Надо перестать жить иллюзиями и учиться смотреть в глаза реальностиАнатолий Степанов Медведчук. Интервью RTВ январе на политической сцене неожиданно проявился Виктор Медведчук. Влиятельный украинский политик с солидной политической биографией – он был главой администрации президента Украины Леонида Кучмы и конкурентом Виктора Януковича за наследие Кучмы. Затем долгое время был в оппозиции всем, в том числе Януковичу, а потом и Зеленскому. Медведчук имеет репутацию человека близкого к Президенту России Владимиру Путину, который является крёстным одного из его детей.
После начала Специальной военной операции судьба Медведчука сложилась трагически. Когда наши войска стояли под Киевом эксперты всерьёз говорили, что Медведчук – будущий глава Украины. Ходили слухи, что в условиях бегства из Киева иностранных дипломатов к нему приходили влиятельные оппозиционные политики и олигархи, чтобы выразить своё почтение.
Но потом СВО забуксовала, в Киеве начались безсудные расправы с силовиками и бизнесменами, которых подозревали в связях с Россией. И Медведчук исчез. Потом было громкое задержание, допросы на камеру, издевательства и, возможно, пытки (по крайней мере, внешний вид политика позволял предположить и это). Потом Медведчука обменяли на украинских военнопленных.
Этот обмен вызвал бурю негодования в патриотическом сегменте телеграмма и соцсетях, особенно среди украинских политических эмигрантов. Мол, Медведчук не стоил того, чтобы его менять, пускай остаётся в тюрьме у Зеленского. Медведчука припоминали, что он «слил» пророссийское влияние в Киеве, что, «сидя на российских деньгах», ничего в реальности не сделал, не поддерживал реально существовавшие прророссийские организации, вёл сомнительный бизнес с Порошенко и т.д. и т.п.
После обмена Виктор Медведчук не появлялся на публике, жил, вроде как в Крыму. И вот 16 января «Известия» опубликовали его
статью «Украинский синдром. Анатомия современного военного противостояния», а 26 января он дал
интервью не менее популярному RT. В связи с этим пошли разговоры о том, что политическая реанимация Медведчука связана с тем, что вокруг него предполагается сформировать пророссийское правительство Украины в изгнании, в которое войдут известные политические деятели Украины, убежавшие в Россию.
Видимо, именно эти слухи, а не сами по себе выступления Медведчука в СМИ и вызвали новую волну критики и нападок в его адрес в патриотическом сегменте телеграма, в соцсетях и на сайтах.
Понятно, что негативное отношение к Медведчуку в среде политических эмигрантов с Украины часто связано с личными обидами и старыми счётами. Однако в нынешних условиях нападки на Медведчука я считаю, по меньшей мере, проявлением недальновидности и неумения мыслить в категориях реальной политики.
Я предполагаю, что это связано с бравурными настроениями, которые царят среди нашей патриотической общественности, особенно той ее части, которая активно в информационном пространстве. Мол, никакой Украины быть не должно, Россия должна дойти до Львова, а вся территория Украины должна войти в состав единого Российского государства.
Прекрасные пожелания. Точнее – прекраснодушные. Я бы и сам хотел, чтобы наша западная граница проходила если не по Карпатам, то хотя бы по границе в Галичиной. Но надо смотреть в глаза реальности. А реальность такова, что этого не будет! По крайней мере, в осязаемой перспективе. Не будет не только потому, что украинская армия сильна, она воюет, в плен сдаются единицы, а большинство оказывает ожесточённое сопротивление, и не только потому, что украинскую армию активно вооружает Запад, в том числе и современным оружием. Не будет этого потому, что НАТО не допустит того, чтобы Украина вошла бы в состав России. Да и на поддержку Китая, Индии, Бразилии, Турции и др. стран, благодаря которым Западу не удалось уничтожить нашу экономику, мы вряд ли сможем рассчитывать в своём намерении военным путём присоединить всю Украину.
Тут уместно провести аналогию с Русско-турецкой войной в 1877-1878 годов, когда Русская армия стояла у стен Константинополя, и достаточно было небольшого армейского соединения, чтобы древняя столица Византийской Империи оказалась под властью России. Но Император Александр II на это не пошёл, прекрасно понимая последствия этого шага. Хотя мифологема «Креста над Святой Софией» была популярна среди российской интеллигенции. И, в конце концов, на состоявшемся по итогам Русско-турецкой войны Берлинском конгрессе Россия была вынуждена даже отказаться от значительной части завоеванных нашей армией территорий. Тогдашние ура-патриоты ругали за это нашу «продажную дипломатию». Однако альтернатива отказа от территорий была одна – война со всею Европой, чего Россия не выдержала бы. И это прекрасно понимал Император.
Вот и сегодня захват всей Украины означает войну с НАТО, в которой нам не победить. Поэтому, если стоять на почве реальности, то речь может идти о том, что в состав России войдут четыре бывшие области Украины, которые уже приняты в состав России, а на освобождённых нашей армией других территориях юго-востока Украины (а может и в Киеве) было бы сформировано правительство, лояльное России. Именно это правительство может стать альтернативой окончательно прогнувшемуся под Запад режиму Зеленского. А значит, неизбежно возникнет вопрос, а кто бы мог возглавить такое правительство. И тут альтернативы Виктору Медведчуку не просматривается.
Медведчук – фигура понятная и приемлемая для той части политического истеблишмента Украины, которая готова сотрудничать с Россией. А в свете всех событий последних месяцев и лет Медведчук – политик, который будет абсолютно ориентирован на Москву. И в этом смысле возвращение Виктора Медведчука в политику нужно приветствовать, а не нападать на него, вспоминая старые ошибки и провалы.
Конечно, Медведчук – политик нехаризматичный. Он не смог и не сможет стать национальным лидером, но это – крупный политик, имеющий обширные связи в украинском истеблишменте. И если удастся сформировать какую-то альтернативу правительству Зеленского, то это может сделать только Медведчук. Просто потому, что других сильных и лояльных России политиков на Украине сегодня нет.
Поэтому меня и удивляет такое негативное отношение к Медведчуку и звучащая критика в адрес Путина и нашей власти за то, что делается ставка на Виктора Медведчука. В этом я вижу проявление какой-то детской болезни в нашем патриотическом сообществе – смеси инфантилизма (хочу всё сразу и быстро) и негативизма в отношении власти.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России
01.02.2023Источник