Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 15:17:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Обществу комфортнее в идеологическом вакууме?  (Прочитано 3603 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« : 30 Августа 2008, 18:08:04 »

Бесы беспамятства

«Царские дни», проходящие по всей России с тихим торжеством, похожим на утренний звон в Великую Субботу накануне Пасхи, в масс-медиа, напротив, проходят чрезвычайно шумно. Основные издания сходятся в двух принципиальных вещах – признании «екатеринбургских останков» царскими и отрицании политической воли у Государя Николая II. Расходятся же они в степени глумливой жалости и горячности доказательства подлинности останков

По большому счету, вектор отношения к Государю, который позволен властью в нынешний – 90-й по счету — год со дня расстрела Царской Семьи, был задан телеведущим В. Соловьевым в передаче с участием историка Петра Мультатули и писателя Михаила Веллера. Как всегда, лучший в «прыжках по ТВ» Соловьев предельно четко сформулировал претензию к Царю: дескать, «профукал Россию». Очевидцы говорят, что Соловьев был ещё более резок за кадром.

В том же ключе в федеральной газете «Известия» Борис Клин упражняется в пересказывании альтернативной истории со ссылкой на «православного историка» Смыслова, в которой никакого расстрела Царской Семьи не было. Еще более изощряется в этом издание «Русский Newsweek», которое достает из запасников различных «выживших» членов Царской Семьи. Это повествование, естественно, поданное в ироничном ключе, не мешает появлению другого материала в этом же номере журнала, где уже довольно серьезно доказывается подлинность «екатеринбургских останков», включая найденные недавно.

Так же скрупулезно рассказывается о поиске и доказательстве подлинности «екатеринбургских останков» в «Российской газете». Не отличавшийся и ранее особым пиететом к патриотической тематике «Коммерсант» на страницах журнального приложения «Власть» «отрывается» по полной, сводя недостатки первого и последнего Царей из династии Романовых к слабоумию.

Интернет в плане свободного полета над пропитанной кровью русской историей позволяет куда больше. На страницах позиционирующего себя интеллектуальным ресурса появляется статья, где позиционирующий себя экспертом человек признается, что ему непонятно, «в чем состоит подвиг царской семьи?» При этом, перечислив популярные школьные мифы о Царе, он все же делает вывод, «что такие подвиги может совершить любой умственно отсталый, если за ним не присматривать».

Другой "интеллектуальный ресурс" с похожим двойным названием публикует статью, заканчивающуюся выводом автора о том, что «Николая и его семью убили пули, выпущенные царскими войсками в собственный народ 9 января 1905 года». Говорить о мнениях, которые широко представлены в блогах и форумах, вообще не имеет смысла: за редким исключением, это абсолютный негатив, пропитанный какой-то животной ненавистью.

Масла в огонь подливает здесь выход Николая II в лидеры опроса «Имя России» (что вполне смахивает на рекламу самого опроса) и бескомпромиссными заявлениями нескольких историков, не побоявшихся говорить на языке фактов.

Реакция активного населения, таким образом, показательна. Она говорит о том, что обществу комфортнее в идеологическом вакууме, нежели в столкновении с реальностью. Оно до сих пор убаюкано «брежневским застоем», хоккейно-футбольными победами и высокими ценами на нефть. По большому счету, современная Россия и живет картинкой, и сама является картинкой. Что происходит за кадром, какие слова еще говорят соловьевы и их покровители, ни так называемым интеллектуальным элитам, ни тем более массовому сознанию неизвестно и, скорее всего, неважно.

http://www.pravaya.ru/dailynews/16138
Записан

Андрей
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 30 Августа 2008, 23:23:46 »

Бесы беспамятства
...
Реакция активного населения, таким образом, показательна. Она говорит о том, что обществу комфортнее в идеологическом вакууме, нежели в столкновении с реальностью. Оно до сих пор убаюкано «брежневским застоем», хоккейно-футбольными победами и высокими ценами на нефть.
По-моему это реакция не населения, а тех , кто управляет телевидением, а они вы сами знаете кто. А большая часть населения просто как обычно повторяет то, что на слуху. Думающая часть скорее всего не более 20%
А власть интересуется Николаем II только в качестве идеологической "поддержки" своих действий. О глубинном смысле и собственно трагедии русского народа никто не думает.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2008, 23:26:54 от Игорь Шаукатович » Записан

Игорь
Святослав.Р
Старожил
****
Сообщений: 396


Просмотр профиля
Православие, РПЦ
« Ответ #2 : 31 Августа 2008, 11:31:18 »

Цитировать
Реакция активного населения, таким образом, показательна. Она говорит о том, что обществу комфортнее в идеологическом вакууме, нежели в столкновении с реальностью. Оно до сих пор убаюкано «брежневским застоем», хоккейно-футбольными победами и высокими ценами на нефть. По большому счету, современная Россия и живет картинкой, и сама является картинкой. Что происходит за кадром, какие слова еще говорят соловьевы и их покровители, ни так называемым интеллектуальным элитам, ни тем более массовому сознанию неизвестно и, скорее всего, неважно.

Смелый автор, опустить всех много ума не надо
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #3 : 01 Сентября 2008, 11:15:58 »

Цитировать
Реакция активного населения, таким образом, показательна. Она говорит о том, что обществу комфортнее в идеологическом вакууме, нежели в столкновении с реальностью. Оно до сих пор убаюкано «брежневским застоем», хоккейно-футбольными победами и высокими ценами на нефть. По большому счету, современная Россия и живет картинкой, и сама является картинкой. Что происходит за кадром, какие слова еще говорят соловьевы и их покровители, ни так называемым интеллектуальным элитам, ни тем более массовому сознанию неизвестно и, скорее всего, неважно.

Смелый автор, опустить всех много ума не надо

Главный вопрос - тот, который выделен цветом. Мои наблюдения мне показывают, что автор скорее прав. Так что никакого оскорбления я тут не вижу. Естественно, я говорю не про нас с Вами и здесь присутствующих, а за то большинство, которое тут не присутствуют и про наши споры не подозревают, а если и узнают, то как раз и ощутят тот самый дискомфорт. Многие знания - многие скорби.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2008, 11:21:16 от Андрей » Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #4 : 02 Сентября 2008, 01:17:32 »

Только что закончила читать (уже во 2й раз ) книгу Олега Платонова "Убийство Царской семьи" Изд."Советская Россия" 1991 год. Тираж был всего 50.000 зскз.

И что? Расскажите Ваше мнение - действительно интересно. В своё время, бегая по Москве и делая дела по зарабатыванию начального капитала, я в подземных переходах и в метро покупал разную литературу и в частности - те самые тома Платонова (было дорого, но я крепился, инстиктивно чувствуя, что в дальнейшем или деньги кончатся или капитал накопится, всвязи с чем я и перестану бегать пешком и покупать литературу - что и случилось в конце концов). К своему стыду должен сказать - именно Платонова (но не только его) я и не прочитал - накопленный начальный капитал требует времени и внимания (Платонов пылится на полках до сих пор, читал же я по рассматриваемой теме следователя Соколова) - потому и спрашиваю искренне Ваше мнение.
Записан

Андрей
Святослав.Р
Старожил
****
Сообщений: 396


Просмотр профиля
Православие, РПЦ
« Ответ #5 : 03 Сентября 2008, 09:56:31 »

Цитировать
Реакция активного населения, таким образом, показательна

Уважаемый Андрей, а кто сказал что блогеры и люди, которые сидят круглые сутки в форумах, активная часть?  Мне кажеться не справедливо судить о людях и о нации по выборке, который автор сделал.  Автор с тем же успехом мог пройтись по всем публичным домам, и потом кричать о том, что в обществе нет приличных дам
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 05 Сентября 2008, 15:00:58 »

Просто по теме:

Духовное паломничество

Книга "Англичанин при Царском Дворе" рассказывает о англичанине, который, прослужив 10 лет учителем детей Николая II, разделив с Царственными Мучениками дни заточения и будучи практически свидетелем их гибели, принял Православие и стал священником

«Создается такое впечатление, будто между XIX веком и нынешним днем пролегает ров, и мы до сих пор видим, насколько он широк и глубок и насколько отличается сегодняшняя жизнь от прежней. Мы пребываем в совершенно ином мире».

Так начинается книга Кристины Бенаг о Чарльзе Сиднее Гиббсе, англичанине, который, прослужив десять лет в качестве учителя детей Николая II, разделив со святыми Царственными Мучениками дни заточения и будучи практически свидетелем их ужасной гибели, после долгих скитаний и духовных исканий на востоке, принял Православие и вернулся на родину священником. Пользуясь выражением автора, служба при Царском дворе неожиданно обернулась для британца-интеллектуала «духовным паломничеством». Уважение и привязанность к венценосной семье, более того, пример их искренней, крепкой веры, помогавшей смиренно и мужественно сносить самые тяжелые испытания, много лет спустя определили его решение о смене исповедания. Это удивительный рассказ о том, как Сид Гиббс стал архимандритом Николаем, о его нелегком пути от англиканства к вере последнего русского императора.

Книга написана приятным, простым языком и живо представляет характеры героев. Читатель имеет возможность увидеть, почему Царственные мученики заслуженно святы не только своей смертью, но и жизнью. Среди навязчивой грязи мира им удалось сохранить чистоту. Среди повсеместного безбожия «вся их надежда была возложена на Источник Силы, которая сохраняла в них радость, несмотря на удары судьбы, унижения, преследования». Предательство и клевета не вызвали в этих светлых душах ни ответной озлобленности, ни горечи, ни жалости к себе, и у преддверия могилы они (подумать только!) просили Владыку мира дать им «нечеловеческие силы молиться кротко за врагов», простить своих убийц. Для Гиббса, человека практичного и предпочитавшего дела словам, не было более убедительного доказательства истинности православия. Искушенный в поиске «духовной жизни», разочарованный и в рационализированном христианском учении, преподаваемом на курсах богословия в Кембридже, и в утонченном мистицизме восточных религий, к которому имел возможность приобщиться во время работы на китайской таможне, он, наконец, обрел Бога в правде Его Церкви.

Хотя с исторической точки зрения повествование хромает на обе ноги (многие фактические ошибки и неточности исправлял переводчик), свою главную, на мой взгляд, цель — отразить судьбу людей не как личностей исторических, а как личностей над-исторических, вписанных не столько во временные события, сколько в вечность – работа Бенаг достигает блестяще. Именно в этой связи хотелось бы вернуться к первым строкам книги. Действительно ли далеко мы отстоим от людей, живших в конце XIX – первой половине XX века? Существуем ли в принципиально иных условиях? Похороним ли мы болезненные уроки совести в потухших углях истории, признав их частью навсегда ушедшего, уже неосязаемого прошлого? А разве сами мы не принадлежим вечности? Не черпаем ли силы из тех же источников? И, может быть, образ жизни Царской семьи — это «ушат воды» для современного духовно расслабленного человека? Наверное, книга, оставляющая у читателя шлейф подобных вопросов, заслуживает внимания, несмотря на погрешности ее фактологической стороны.

В завершение отметим любопытные рассуждения автора о принципиальном отличии православия от Западного христианства, о роли идеи прогресса в утрате истинной религиозности, о том, что комфорт и примитивная социализация вытесняют понятие Царства Небесного. Замечания тем более интересны, если учитывать, что Кристина Бенаг, как и ее герой, Гиббс, перешла из Англиканской церкви в Православие.
http://www.pravaya.ru/idea/20/16317
Записан

Андрей
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!