Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 01:13:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Благодатный Огонь  (Прочитано 40782 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 02 Мая 2021, 18:03:25 »

ТАЙНЫ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ. СЕРГЕЙ ПАШКОВ В СЕРДЦЕ МИРА. ПАСХА 2021 НА СПАСЕ



Телеканал СПАС

Давайте окунемся в тайны центра христианского паломничества  —  Храма Гроба Господня.

Специально для СПАСа Сергей ПАШКОВ  подготовил репортаж о том, как устроена святыня, расположенная на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа.
 
Встречаем Пасху всем миром и с телеканалом СПАС!

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=1l0nboWYq2w
« Последнее редактирование: 02 Мая 2021, 18:06:31 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 02 Мая 2021, 18:58:12 »

Ученые попали к Гробу Господню и чуть не поседели


s30592398877.mirtesen.ru

Человек нередко задумывается об объяснении присутствия высших сил и о религиозных легендах. В православной религии свидетельством высших сил является Благодатный огонь, который сходит на Гроб Господень в канун Пасхи. Если вы хотите посмотреть на него, вы можете просто прийти на площадь перед храмом Воскресения в Великую субботу.

Эта традиция существует уже очень долго, но ученые выдвигают множество догадок, опровергающих божественное появление огня, но до сих пор непонятно, можно ли доверять хотя бы одной из этих гипотез

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете — Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним — ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Кувуклия



В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

«Патриарх облачается в белые одежды. С ним одновременно надевают на себя белые же облачения 12 архимандритов и четыре диакона. Из алтаря потом выходят попарно клирики в белых стихарях с 12-ю хоругвями с изображением страстей Христовых и Его славного воскресения, за ними клирики с рипидами и животворящим крестом, далее 12 священников попарно, потом четыре диакона тоже попарно, причем два последних из них пред патриархом держат в руках в серебряной подставке пуки свечей для удобнейшей передачи святого огня в народ, и, наконец, патриарх с жезлом в правой руке. По благословении патриарха, певчие и все духовенство при пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» идут из храма Воскресения к кувуклии и троекратно её обходят. После третьего обхождения патриарх, духовенство и певчие останавливаются с хоругвеносцами и крестоносцем против святого живоносного гроба и поют вечерний гимн: «Свете тихий», напоминающий о том, что эта литания некогда входила в состав чина вечернего богослужения.»

Патриарх и Гроб Господень



Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света — из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

«Патриарх, став пред дверями святого гроба, при помощи диаконов снимает с себя митру, саккос, омофор и палицу и остается лишь в подризнике, епитрахили, поясе и поручах. Драгоман вслед за тем снимает печати и шнуры с двери святого гроба и впускает внутрь его патриарха, имеющего в руках упомянутые пуки свечей. За ним тотчас идет внутрь кувуклии один армянский архиерей, одетый в священные одежды и также имеющий в руках пуки свечей для скорейшей передачи святого огня народу через южное отверстие кувуклии в приделе Ангела.»



Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство волшебства. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.
«И те люди все в церкви и вне церкви ничего другого не говорят, только: «Господи, помилуй!» взывают неослабно и кричат громко, так что гудит и гремит все то место от вопля тех людей. И тут ручьями проливаются слёзы у верных людей. Даже с каменным сердцем человек может тогда прослезиться. Каждый из паломников, держа в своей руке связку из 33 свечей, по числу лет жизни нашего Спасителя … спешит в духовном веселии возжечь их от первоисточного света, через нарочито назначенных для сего клириков из православного и армянского духовенства, стоящих близ северного и южного отверстий кувуклии и первыми получающих из святого гроба святой огонь. Из многочисленных лож, с окон и карнизов стен спускаются на веревках подобные же пучки восковых свечей, так как и зрители, занимающие места вверху храма, стремятся тотчас же приобщиться той же благодати.»

Передача Благодатного огня



В первые минуты после получения огня, с ним можно делать что угодно: верующие умываются им и трогают его руками без страха обжечься. Спустя несколько минут огонь из холодного становится теплым и приобретает обычные свойства. Несколько столетий назад один из паломников написал: «Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило.»

Условия появления священного огня

Среди православных существует поверье, что в год, когда огонь не загорится, начнется апокалипсис. Впрочем, это событие уже происходило однажды – тогда огонь пытался извлечь последователь иной конфессии христианства.

«Первый латинский патриарх Арнопьд из Шоке приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии. Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 году в Великую субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.»

Огонь при латинском патриархе и трещина в колонне



В 1578 году священнослужители из Армении, не слышавшие ничего о попытках предшественника, попытались их повторить. Они добились разрешения стать первыми, кто увидит Благодатный огонь, запретив входить в церковь православному Патриарху. Он вместе с другими священниками вынужден был молиться у ворот в канун Пасхи. Увидеть чудо Божье приспешникам Армянской церкви так и не удалось. Одна из колонн двора, в котором возносили молитвы православные, треснула, и из нее появился столп огня. Следы его схождения и сегодня может наблюдать любой турист. Верующие традиционно оставляют в ней записки с самыми заветными просьбами к Богу.

Череда мистических событий заставила христиан сесть за стол переговоров и принять решение о том, что Богу угодно передавать огонь в руки православного священника. Ну а тот, в свою очередь, выходит к народу и отдает священное пламя игумену и монахам лавры преподобного Саввы Освященного, Армянской апостольской и Сирийской церкви. Последними в храм обязательно должны попасть местные православные арабы. В Великую субботу они появляются на площади с песнями и танцами, а затем входят в часовню. В ней они произносят древние молитвы на арабском языке, в которых обращаются к Христу и Божьей Матери. Это условие также является обязательным для появления огня.



«О первом совершении этого ритуала нет свидетельств. Арабы просят Богоматерь умолить Сына о ниспослании Огня, к Георгию Победоносцу, особо чтимому на православном Востоке. Они буквально выкрикивают, что они самые восточные, самые православные, живущие там, где восходит солнце, принесшие с собой свечи для возжигания Огня. По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918-1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа, но безрезультатно. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел»

Увенчались ли успехом попытки найти научное объяснение Благодатному огню?

Говорить о том, что скептикам удалось одержать победу над верующими, нельзя. Среди множества теорий, имеющих физическое, химическое и даже инопланетное обоснование, внимания заслуживает лишь одна. В 2008 году физику Андрею Волкову удалось попасть в Кувуклию со специальным оборудованием. Там он смог сделать соответствующие замеры, но их результаты оказались не в пользу науки!

«За несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся. Я не хочу ничего ни опровергать, ни доказывать, но таков научный результат эксперимента. Произошел электроразряд – то ли ударила молния, то ли на мгновение включилось нечто вроде пьезозажигалки.»

Физик о благодатном огне



Сам физик не ставил целью своего исследования разоблачение святыни. Его заинтересовал сам процесс схождения огня: появление всполохов на стенах и на крышке Гроба Господня.

«Так что, вполне вероятно, появлению Огня предшествует электрический разряд, и мы, измеряя электромагнитный спектр в храме, пытались его поймать.»

Так комментирует произошедшее Андрей. Получается, разгадать тайну сакрального Благодатного огня не под силу современной технике…

https://grodno24.com/world/uchenye-popali-k-grobu-gospodnyu-i-chut-ne-posedeli.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 07 Мая 2021, 02:04:55 »


Иерусалимский Патриарх Диодор о происходящем в Кувуклии при схождении Благодатного Огня



Иерусалимский Патриарх Диодор

В 1998 г. в интервью датскому ученому Нильсу Кристиану Хвидту почитаемый всем православным миром Блаженнейший Иерусалимский Патриарх Диодор (†2000) рассказал следующее.


— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

Я верю, что то, что Благодатный огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. (28:3) сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и опускаюсь там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто это случилось несколько лет назад. Я нахожусь в Иерусалиме с 1939 года, когда прибыл в город в возрасте пятнадцати лет. Я присутствовал на церемонии Благодатного огня все эти годы и таким образом стал свидетелем чуда шестьдесят один раз. Для меня не существует вопроса, верить или не верить в чудо. Я знаю, что оно истинно.





Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 22 Апреля 2022, 20:12:55 »

Вопрос священнику: Почему католики не ждут Благодатного огня?


360tv.ru

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Объясните, на католическую Пасху, если она раньше православной, не ждут схождения Благодатного огня? И почему так?

Анна


Отвечает протоиерей Михаил Самохин:


Протоиерей Михаил САМОХИН

Здравствуйте, Анна! Благодатный огонь сходит в храме Воскресения Христова в Иерусалиме только на православную Пасху и только в присутствии православных священнослужителей. Об отношении Римско-католической церкви к этому чуду приведу фрагменты исследования кандидата географических наук И. Н. Рубанова.

В силу исторических причин ни одной из христианских конфессий не приходилось так много писать о Благодатном огне и так основательно задумываться о сущности являемого, как Римско-Католической Церкви.

Представители Римской Церкви свидетельствовали о чуде Благодатного огня ещё на заре христианства. Одно из первых свидетельств содержится в записках западной паломницы Сильвии Аквитанской (IV в.). Латинский монах Бернард (около 865 г.) пишет в своём итинерарии: «В Святую субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поётся „Господи, помилуй!“ до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается Свет в лампадах, висящих над Гробом».

Отпадение Римской кафедры от Вселенской Церкви началось в IX веке и окончательно завершилось в XI веке. В 1099 г. Иерусалим был завоёван крестоносцами и храм Гроба Господня перешёл под папский контроль. Церемония явления Святого света того времени подробно описывается в одном из самых авторитетных исторических документов средневековья — свидетельстве русского игумена Даниила, которому удалось стать очевидцем чуда благодаря тёплому приёму со стороны царствовавшего в Иерусалиме латинского короля Балдуина I.

В своих записях, наряду с критикой выдумок о Благодатном огне, он отмечает, как сами загорелись православные лампады, находящиеся у Гроба Господня: «Благодатию же Божиею те три кандила (греческое, от монастыря Саввы Освященного и русское. — Ред.) возжглись... а фрязския (католиков-францисканцев. — Ред.) кандила повешены суть горе, а тех кандил ни едино не возгореся тогда».

В это время католики ещё принимали участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу. Однако в пределы Кувуклии, где возгорался Огонь, никто из них до его появления не входил. Восточная Православная Церковь была представлена монахами монастыря Саввы Освященного, присутствие которых считалось обязательным.

Если отрицающие Христово Воскресение мусульмане пытались воспрепятствовать схождению, римский клир стремился избавиться от присутствия православных «еретиков» на нисхождении Святого огня, и вообще в принадлежавшем им ранее Храме Гроба Господня.

В 1187 г. последователи папства были изгнаны из Иерусалима и потеряли единоличный контроль над храмом Гроба Господня, а руководство Римской Церкви, похоже, сделало определённые выводы. В 1238 г. Папа Григорий IX в одном из своих писем официально выступил против толкования «обряда» Благодатного огня как чудотворного. Как пишет одна из католических исследовательниц вопроса Ольга Басий, «в связи с распространением неправильного понимания этого обряда». К сожалению, неизвестно, какие изменения произошли в понимании этого обряда, за исключением прекратившегося участия в нём местных католиков.

С этого момента и до XX века Благодатный огонь для Римской Церкви как бы перестал существовать, широкой общественности в этот период ничего о нём не было известно.

Архимандрит Троице-Сергиевой лавры, девять раз присутствовавший при нисхождении Благодатного огня, с сожалением отмечает: «Католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождения Благодатного огня бессмысленно, невозможно, лучше молчать. И они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остаётся. То же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени Иисуса. Доказать ложность Его учения было невозможно, можно было только запретить произносить Его имя».

Паломник Лев Тихонов пишет: «Я в Иерусалиме от местных православных жителей слышал, что огня и считает всё происходящее „фокусами восточных схизматиков“. Косвенное католики — единственная из „апостольских“ церквей... которая игнорирует схождение Благодатного подтверждение этому — прочитанный мною англоязычный францисканский путеводитель по Святой Земле, описывающий все археологические находки, все святыни и все обычаи вплоть до патриаршего крестного хода из Вифании в Неделю ваий. Точно так же в книжной лавке учёных-францисканцев, где он мною был куплен, обшаренной мною довольно капитально, ни в одном издании не упоминалось схождение Благодатного огня».

Тем не менее на протяжении ХII-ХХ вв. католики всё же присутствовали на литании Святого огня, однако их функция сводилась к контролю за православными. Ещё в начале XX века, во времена Британского мандата, они вместе с армяно-григорианами обыскивали Кувуклию и Патриарха.

Православные же упрекали представителей католицизма в том, что они являются единственной из представленных в Иерусалиме христианских конфессий, не признающей чудо Благодатного огня. «В храме много мусульман. Они верят, что Священный огонь приходит с Неба, и только католики отказываются признать это».

Но всё же почтительное отношение к Благодатному огню представителей Римской Церкви, служивших в храме Гроба Господня, сохранялось и в это время. До наших дней Огонь, сошедший в Великую субботу, бережно сохраняется и все лампады в храме Гроба Господня зажигаются только от него. Это правило соблюдается и католиками.

Таким образом в католицизме нет единства в отношении к Благодатному огню, но большая часть католиков относится к нему нейтрально или скептически.

https://foma.ru/pochemu-katoliki-ne-zhdut-blagodatnogo-ognja.html
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2023, 12:41:18 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 23 Апреля 2022, 02:45:22 »


«Мы можем потерять знаменитую "паломническую улицу"» - предупредил Иерусалимский патриарх

Олег Налисник



В храме Гроба Господня

В Иерусалиме накалилась обстановка вокруг Храмовой горы. Из-за ограничений в пасхальные дни не смогли приехать тысячи паломников, что сильно ударило по бюджету местных общин. Кроме того, люди жалуются на постоянные угрозы и нападения радикалов.


Новая угроза

С конца марта Израиль сотрясают теракты. В Тель-Авиве экстремист открыл огонь по толпе. Было еще несколько нападений, за которые взяли на себя ответственность боевики "Исламского государства"*.

Это накалило обстановку вокруг Храмовой горы — святыни ислама и иудаизма. С окончанием Песаха израильские власти запретили евреям посещать ее. Возле мечети Аль-Акса — постоянные стычки палестинцев с полицией. После пятничной молитвы 15 апреля арестовали 400 человек.


Столкновение палестинцев с израильскими силами безопасности у мечети Аль-Акса в Старом Иерусалиме

Местная христианская община вновь заявила об угрозе своему существованию. Верующие вышли на улицы Старого города и призвали власти не допустить постепенного "размытия исторического квартала".

Речь идет о районе, где много веков живут последователи Христа. Вокруг главной святыни — храма Гроба Господня — множество церквей различных конфессий, жилая застройка. Основной владелец недвижимости здесь — Иерусалимский патриархат.

В 2005-м несколько зданий передали в собственность ортодоксальной иудейской организации "Атерет Коханим". Сделку одобрил патриарх Ириней, что стоило ему трона предстоятеля. Преемник — Феофил — подал иск. Тяжбы продолжались 14 лет, в итоге суд встал на сторону ответчика. Христиане с этим категорически не согласны.


"Градус ненависти возрос"

Люди настаивают на сохранении статус-кво. Обнесенной стеной Старый Иерусалим поделен на четыре квартала: христианский, армянский, мусульманский и еврейский. Последний постепенно расширяется — последователей иудаизма обвиняют "в незаконном захвате" зданий.

"Мы можем потерять знаменитую "паломническую улицу", по которой ежегодно миллионы людей идут от Яффских ворот к храму Гроба Господня", — предупредил патриарх Иерусалимский Феофил.

«Хотя мы совершаем добрые дела, над нашим присутствием в Иерусалиме нависла опасность. Наши храмы находятся под угрозой со стороны существующих в Израиле маргинальных групп радикалистского толка. Из-за действий этих экстремистов сионистского направления христианская община в Иерусалиме испытывает тяжкие страдания. Наши братья и сестры становятся жертвами преступлений, совершаемых на почве ненависти. Наши храмы постоянно оскверняются и подвергаются актам вандализма. Нашему духовенству часто угрожают. Цель этих радикальных группировок состоит в том, чтобы погасить свет христианской общины в Старом городе…

Именно у Яффских ворот израильская радикальная группировка стремится завладеть двумя большими зданиями посредством незаконных сделок. Они хитрят, заявляя, что их физическое присутствие там не повлияет на уникальное своеобразие христианского квартала. Однако из их действий в отношении Странноприимного дома св. Иоанна, расположенного еще ближе к Храму Гроба Господня и захваченного ими обманным путём несколько лет назад, мы знаем, что их слова — ложь. Их действия станут катастрофой для всех христиан. Семьи, несколько поколений предков которых жили здесь, будут чувствовать себя непрошеными гостями в своём доме, а доступ паломников к месту рождения христианской веры окажется ограниченным.

Изменение статуса собственности у Яффских ворот станет бедой не только для живущих здесь семей и всемирной христианской семьи, но и для Святой Земли. Иерусалим — это дом трёх монотеистических религий: иудаизма, христианства и ислама, издавна являющийся замечательным примером многообразного общества. Иерусалим — это духовная столица мира, в которой живёт семья представителей разных религий, имеющих древнее и уникальное богатое наследие. В основе красоты этого города лежит его культурное и религиозное многообразие. Действия радикалов, предпринимаемые ими в целях исключения одной общины — христианской — реально угрожают существованию не только христианской семьи, но и самому Иерусалиму. Эту точку зрения поддерживают и многие иудеи, вместе с нами живущие на Святой Земле.

Мы все считаем, что эти радикалы не являются представителями Государства Израиль или еврейского народа. Для сохранения многообразия и самобытной природы всех кварталов Старого города они должны быть защищены ради блага Иерусалима и всего мира».


Лидеры и представители христианских общин Иерусалима провели акцию у Яффских ворот Старого города в Иерусалиме

Усугубляют ситуацию и постоянные нападения на христиан — патриарх Феофил говорит о "настоящем терроризме". В декабре 2020-го подожгли Церковь всех наций в Гефсиманскому саду. Пожар успели потушить, храм спасли. В феврале 2021-го на воротах румынского монастыря Успения на горе Сион оставили оскорбительные граффити: "Убьем язычников!" и "Смерть христианам, врагам Израиля!"

А в декабре злоумышленник в маске повалил кладбищенские кресты на территории храма Святой Тавифы в Яффе, принадлежащего РПЦ.

В Русской духовной миссии (РДМ) на Святой земле бьют тревогу. "Участились стычки между мусульманами и иудеями, нападения на собственность христианских церквей и самих христиан, акты вандализма, словом, в целом градус религиозной нетерпимости повысился", — поясняет секретарь РДМ игумен Никон (Головко).


"Большая беда"

Этим проблемы не исчерпываются. С началом пандемии прекратился приток паломников — до этого Святую землю ежегодно посещали десятки миллионов верующих. По разным оценкам, они приносили госказне и общинам до трех миллиардов долларов.

В январе духовенство сообщило, что из-за ослабления антиковидных ограничений активно готовятся к приему гостей.

Обычно в день схождения Благодатного огня в Великую Субботу в храме Гроба Господня собираются больше десяти тысяч человек. Однако третий год подряд будет "ковидный сценарий": власти пускают внутрь лишь тысячу богомольцев.


Верующие у храма Гроба Господня, где празднуется схождение Благодатного огня. 27 апреля 2019 года

Патриарх Феофил назвал такие меры "необоснованными и несправедливыми", призвав верующих все равно прийти к храму.

Традиционно за Благодатным огнем особенно много людей приезжало из России. "Паломники уже прибывают, но их мало. Это большая беда для местного населения, потому что за счет гостей пополнялись бюджеты и арабов-мусульман, и христиан", — отмечает историк-востоковед Михаил Якушев, проработавший более 20 лет на Ближнем Востоке дипломатом.

Результат — миграция в поисках лучшей жизни и усиление социальной напряженности. Израильские власти еще год назад пообещали разобраться с участившимися нападениями. А вот вопрос об ограничениях для христиан так и не решили: свои главные даты они встретили в пустых храмах, в отличие от иудеев и мусульман. Есть опасения, что постепенно священный город лишится последователей Христа — уже сейчас их там всего два процента.

*Террористическая организация, запрещенная в России.


22.04.2022

https://ria.ru/20220422/ierusalim-1784739153.html
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2022, 02:51:02 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 23 Апреля 2022, 21:04:31 »


Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме




Благодатный огонь сошел в Великую субботу накануне Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Прямую трансляцию из храма вели Первый канал, телеканалы "Россия-1", НТВ и "Спас".

Сходит Благодатный огонь в Кувуклии - часовне в центре храма Воскресения Христова, скрывающей пещеру Гроба Господня, где находится особо почитаемая всеми христианами плита, под которой располагалось место погребения Иисуса Христа. За всю историю никому не удалось раскрыть тайну чуда схождения Благодатного огня, несмотря на многочисленные попытки.

Перед схождением огня патриарх Иерусалимский Феофил вместе с представителями Святогробского братства, монашествующими Иерусалимской православной церкви, три раза обошел крестным ходом с пасхальными песнопениями Кувуклию, после чего вместе с представителем Армянской апостольской церкви вошел внутрь и начал молиться в Кувуклии.

Людей в храме Гроба Господня было достаточно много, однако из-за ограничительных мер он был заполнен не полностью.

Частицу Благодатного огня также передали в храме представителям делегации Фонда Андрея Первозванного. Благодатный огонь будет доставлен ими на ночное пасхальное богослужение в храм Христа Спасителя, а также еще в несколько храмов Москвы и ближайшего Подмосковья. Принесение Благодатного огня в Россию традиционно организует Фонд Андрея Первозванного.


***


Иерусалимский Патриарх Диодор о происходящем в Кувуклии при схождении Благодатного Огня



Иерусалимский Патриарх Диодор

В 1998 г. в интервью датскому ученому Нильсу Кристиану Хвидту почитаемый всем православным миром Блаженнейший Иерусалимский Патриарх Диодор (†2000) рассказал следующее.


— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

Я верю, что то, что Благодатный огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. (28:3) сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и опускаюсь там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто это случилось несколько лет назад. Я нахожусь в Иерусалиме с 1939 года, когда прибыл в город в возрасте пятнадцати лет. Я присутствовал на церемонии Благодатного огня все эти годы и таким образом стал свидетелем чуда шестьдесят один раз. Для меня не существует вопроса, верить или не верить в чудо. Я знаю, что оно истинно.




23 апреля 2022

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 15 Апреля 2023, 12:45:34 »

Схождение Благодатного огня - что будет, если чудо у Гроба Господня не произойдёт?


ФОТО: ILIA YEFIMOVICH/GLOBALLOOKPRESS

Схождение Благодатного огня - одно из самых известных христианских чудес современного мира. Но что будет, если чудо, совершающееся каждую Великую Субботу у Гроба Господня, не произойдёт? Оправданы ли страшные ожидания?

Приближается Великая Суббота - день великого покоя перед Пасхой Господней. В последние десятилетия одной из православных традиций в России стало наблюдение прямой трансляции из Иерусалима, где в Храме Воскресения Христова (более известен как Храм Гроба Господня) ежегодно перед Пасхой совершается чудесное схождение Благодатного огня.

Благодатный огонь - что это и в чём его значение?

Благодатный огонь отличается от природного чудесными обстоятельствами происхождения. По молитвам Патриарха Иерусалимского огонь возгорается внутри Кувуклии (гробницы, в которой был погребён Спаситель после Распятия) и обладает не поддающимися рациональному объяснению свойствами. В частности, в первые минуты после появления Благодатный огонь не обжигает человека даже при непосредственном контакте с кожей.

Благодатный огонь сходит в Великую Субботу именно по юлианскому календарю, на котором основаны православный богослужебный цикл и дата Пасхи. Православные христиане усматривают в этом дополнительное указание на истинность своей веры.

Чего ждать, если схождение Благодатного огня не состоится?

Однако попутно с новыми формами христианского благочестия нередко идут и сомнительные утверждения. Одним из таких "народных" представлений являются опасения, будто от факта снисхождения Благодатного огня зависит судьба мира. И если в Великую Субботу Благодатный огонь не сойдёт в Кувуклию - значит, грядёт конец света.

Дабы развеять эти не имеющие никаких реальных оснований страхи, вспомним о трёх случаях, когда Благодатный огонь в Великую Субботу не сходил. Как можно догадаться по продолжению исторического существования человечества, конец света за этим не последовал.

Случай первый

В 1101 году собравшиеся у Храма Гроба Господня верующие впервые стали свидетелями того, как не сходит Благодатный огонь. Однако это повлекло за собой не бедствия, а, напротив, улучшение положения православных.

К тому времени Иерусалим находился уже два года под контролем крестоносцев-католиков, развернувших гонения на восточных христиан, которых завоеватели с Запада презрительно считали еретиками. Представители Православия были изгнаны ото всех святынь, в том числе и от Гроба Господня. Однако после исчезновения Благодатного огня крестоносцы предпочли не гневить лишний раз Бога и восстановили православных верующих в правах.

В следующем, 1102 году предпасхальное чудо снова совершилось.

Случай второй

И снова прерывание чудесной традиции было связано с попранием Православия. В 1579 году в результате интриг право на совершение богослужения Великой Субботы у Гроба Господня было передано представителям Армянской Церкви (не принадлежащей к числу Православных Церквей из-за ряда ключевых догматических различий).

Налицо было нарушение установленного порядка. Однако Господь очевидным для всех образом указал на то, кто должен быть соучастником Его чуда. Когда православные верующие собрались у закрытых дверей Храма, огонь снизошёл не в Кувуклии, где молилось армянское духовенство, а из треснувшей колонны слева от входа, где находился Патриарх Иерусалимский.

Так что с формальной точки зрения нисхождение Благодатного огня именно в Храме Гроба Господня в тот год не состоялось.

Случай третий

Последний на текущий момент случай "несхождения" Благодатного огня зафиксирован в 1923 году. Наиболее вероятной считается взаимосвязь этого тревожного события с масштабными и жестокими гонениями на Русскую Православную Церковь. Советская власть развернула кампанию по преследованию святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Одним из следствий данных репрессий стала невозможность Предстоятеля Русской Церкви провести праздничное пасхальное богослужение.

Возможны ли сложности со схождением Благодатного огня в будущем?

Во-первых, неисповедимы пути Господни и только в Его ведении и власти все события нашей жизни.

Во-вторых, в последние годы в Иерусалиме со стороны Израильского государства наблюдается целенаправленное затруднение доступа христиан разных конфессий к общим святыням. В 2023 году со Святой земли приходят тревожные новости - израильские власти Иерусалима чинят всё новые и ничем не обоснованные препятствия перед паломниками и даже духовенством.

Вот и в отношении богослужения Великой Субботы у Гроба Господня вводят дополнительные ограничения. Как показывает история, ущемление права и самой возможности православных верующих молиться у святыни в преддверии Пасхи может сопровождаться отсутствием Благодатного огня.

Однако стоит помнить - прекращение этого великого чуда не должно повергать христиан в уныние и панические ожидания. Даже такое событие призвано стать поводом задуматься о его причинах и нашей способности повлиять на их устранение и возвращение столь полюбившегося православным сердцам Благодатного огня.

https://tsargrad.tv/news/shozhdenie-blagodatnogo-ognja-chto-budet-esli-chudo-u-groba-gospodnja-ne-proizojdjot_763057
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 15 Апреля 2023, 16:02:32 »

В храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь


© РИА Новости / Артем Буденный

ИЕРУСАЛИМ, 15 апр — РИА Новости. Благодатный огонь сошел в Иерусалиме в храме Гроба Господня, сообщил корреспондент РИА Новости с места событий.

Патриарх Иерусалимский Феофил III вышел из Кувуклии, в которой молился о снисхождении огня, и начал раздавать его находящимся в храме людям.

Делегация Фонда Андрея Первозванного (ФАП) получила Благодатный огонь и уже направляется в аэропорт Бен-Гурион, чтобы доставить огонь в Россию.

Чудо схождения Благодатного огня происходит накануне праздника Воскресения Христова по юлианскому календарю (в 2023 году Пасху встретят 16 апреля). Огонь появляется в храме Гроба Господня в Иерусалиме, который возведен над пространством, где был распят, погребен и воскрес Иисус Христос. Телевизионную трансляцию из храма Воскресения Христова в Иерусалиме проводят три телеканала: НТВ, Первый канал и "Россия 1".

По традиции, Благодатный огонь как святыню развозят в разные страны. Ранее в ФАП рассказали, что доставят Благодатный огонь из Иерусалима в ночь на 16 апреля — на пасхальное патриаршее богослужение в столичный храм Христа Спасителя, а также в 11 храмов Москвы — список доступен на сайте ФАП. Кроме того, в московском аэропорте "Внуково 3" огонь будут ждать представители епархий Русской православной церкви, которые отвезут его в десятки городов России.

С 2003 года Фонд Андрея Первозванного ежегодно доставляет Благодатный Огонь из храма Гроба Господня в Иерусалиме в Москву к Пасхе. ФАП по благословению патриарха Московского и всея Руси официально организует принесение благодатного огня в рамках программы "Просите мира Иерусалиму". Также фонд организует принесение мощей святых в Россию, проводит просветительские программы.

В этом году израильская полиция существенно ограничила количество верующих, которые смогут присутствовать на церемонии схождения огня (с десяти тысяч как это бывало в прошлые годы, до 2,4 тысячи человек).

https://ria.ru/20230415/ogon-1865540064.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 15 Апреля 2023, 16:07:24 »

Схождение Благодатного Огня 2023 - величие чуда и бессилие скептиков



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456285569

https://yandex.ru/video/preview/13116616571734020938

https://www.youtube.com/watch?v=738kJ_ZlcHw&t=347s
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2023, 16:11:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #84 : 30 Апреля 2024, 20:23:07 »

Иерусалимский Патриарх Диодор (†2000) о происходящем в Кувуклии во время схождения Благодатного огня



Недавно нашел очень подробное интервью о Благодатном огне Иерусалимского Патриарха Диодора I (1981–2000), которое, кажется, пока было неизвестным у нас, по крайней мере судя по такого рода высказываниям. В нем совершенно ясно сказано, что это чудо, а не просто церемония, и очень подробно рассказано, как оно происходит. Интервью на английском, взято в 1998 году католиком. Наверно, потому оно и не было известно у нас, а циркулировало себе на английских сайтах все это время. Автор — Niels Christian Hvidt. Я нашел в интернете его книгу по богословию «Christian Prophecy», с предисловием кардинала (тогда еще) Ратцингера. Тогда я написал ему электронное письмо и переспросил, принадлежит ли он к римо-католической Церкви, на каком языке бралось интервью, и если по-гречески — то есть ли греческий текст интервью.

Тот факт, что интервью взял католик, да еще богослов, свидетельствует о его подлинности, неискаженности.

Обратите внимание, что Православная Церковь это чудо особо не рекламировала. Только в последние лет 15 оно стало известным благодаря бурному развитию интернета и телевидения. И даже сейчас оно не особо рекламируется — ведь наиболее убедительное свидетельство взято в интервью католика, а так — очень редко встречаются прямые утверждения, что это чудо, и это даже послужило соблазном многим православным говорить, будто это простая церемония. В «Законе Божием» прот. Серафима Слободского (это 1966 год) сказано, что почти никто тогда не знал об этом чуде: «Так вот, очень мало кому известно, а лучше сказать, почти никому неизвестно, о чудесном явлении Благодатного огня, который возникает уже долгие века из года в год в Великую Субботу на гробе Господнем, в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа».

Вот перевод (мой) этого интервью с Патриархом Диодором и ответ автора на мое электронное письмо.

Дорогой Вадим, спасибо за ваше письмо и вопросы.

Да, я католик,  но очень экуменический. Надеюсь, знаете,  что это такое.  Я провел несколько месяцев в православных монастырях и я люблю православную духовность — как и наш предыдущий Папа, который рекомендовал всем католикам учиться у Востока.

Патриарх Диодор говорил по-гречески, а его секретарь переводил на английский. Он уже был довольно старый. Я записывал только по-английски прямо на компьютер. Прилагаю фотографию интервью.

Что вы знаете о чуде Благодатного огня? Насколько ясно, что оно подлинно? Я все еще собираю доказательства, чтобы убедить друзей и коллег.

Искренне во Христе, Niels Christian

Чтобы проверить, я отправился в Иерусалим, чтобы поприсутствовать на церемонии, на которой происходит чудо схождения Благодатного огня, и я могу засвидетельствовать, что это чудо происходило не только в Древней Церкви и в средние века, но также и 18 апреля 1998 года. Иерусалимский Патриарх Диодор I — человек, который каждый год входит в Кувуклию, чтобы получить Благодатный огонь. Он является Иерусалимским Патриархом с 1982 года и, таким образом, главным свидетелем чуда. В этом году перед церемонией Патриарх принял нас на частной аудиенции, и у меня была возможность говорить с ним о чуде с тем, чтобы точно узнать, что происходит в Кувуклии, и какое значение это чудо имеет для него лично в его духовной жизни. Более того, благодаря его покровительству, меня пустили на балкон купола Храма Гроба Господня, откуда открывался хороший вид на людей, собравшихся вокруг Кувуклии в ожидании «Великого Чуда Благодатного огня».

Свидетельство Патриарха

…Невозможно проследить за тем, что происходит в Кувуклии, поэтому я спросил у Патриарха Иерусалимского Диодора об этом.

— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

Я верю, что то, что Благодатный огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28:3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

Символическое значение чуда

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.

Источник: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=18546.0

Иерусалимский Патриарх Диодор о Благодатном огне

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=jEtxpAEBWtY

https://youtu.be/jEtxpAEBWtY

https://blagogon.ru/digest/832

https://youtu.be/jEtxpAEBWtY
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!