ПЦУ отметила иконы «москалей» и святых неправильной национальности. Тест на правду14 июля украинские раскольники на очередном заседании своего Синода исключили из церковного календаря целый ряд Богородичных икон. Синод ПЦУ запретили своим адептам почитание икон Божьей Матери «Казанской», «Иверской», «Троеручицы» и «Семистрельной». По их мнению, эти образы связаны с историей «Московского государства» и поэтому на Украине им не место.
Казанская икона Божьей Матери действительно прославилась в контексте русской истории. Но ее почитание среди верующих было широко распространено не по приказу каких-то зарубежных политтехнологов, к чему сегодня активно приучают свою паству ПЦУшники, а в результате явного чуда Божия.
Казанская икона была явлена после страшного пожара 1579 года, когда десятилетней девочке Матроне Сама Пречистая повелела откопать Её образ под метровым слоем еще неостывшего пепла. Но Думенко сотоварищи больше беспокоит то, что в 1768 году оклад этой явленной чудотворной иконы был украшен короной императрицы Екатерины Второй. И именно эту корону часто изображают на различных списках образа. То есть, русская государыня этим своим жестом подчеркнула, что именно Матерь Божия для каждого верующего является подлинной Царицей, а Думенко и его ПЦУ бесит то, что эта истина была высказана в контексте русской истории.
А чем этой гоп-компании не угодила Иверская? Она связана с важнейшими событиями византийской истории, была чудесным образом спасена от топора иконоборцев, оказалась на Афоне, почитается во всем православном мире как величайшая святыня. Но Думенко сотоварищи больше беспокоит то, что 19 веке в Москве у Воскресенских ворот в честь этой иконы была построена часовня как память победы над Наполеоном. То есть, Матерь Божия опять оказалась в неправильном политическом контексте с точки зрения украинских националистов. Русские люди поблагодарили Богородицу за спасение православной Руси от нашествия целой армады иноверцев, безбожников и масонов, которые по пути в Москву сожгли десятки церквей, ограбили сотни риз, а когда стояли в столице, то в Кремлевских соборах устраивали конюшни и испражнялись в ковчеги с мощами святых. Данные факты в свое время потрясли даже самых стойких очевидцев. Но Думенко и его ПЦУ бесит то, что эта память и эта благодарность за спасение хранится в истории неправильного с точки зрения украинских националистов народа.
А Троеручица? Эта икона связана с именами настолько незыблемых столпов православия, что Думенко с его ряженными раскольниками даже рядом не стояли. Преподобный Иоанн Дамаскин – величайший богослов и отец Церкви, непререкаемый авторитет всех времен. Это его рука, в качестве третей, изображена на этой иконе. Именно он защищал православие от нападок императора-еретика и был покалечен за свою стойкость. Но Думенко сотоварищи больше беспокоит то, что эта икона была прислана в дар патриарху Никону для его Новоиерусалимского монастыря. То есть, и она оказалась в неправильном контексте. Троеручица – это же икона, которая рассказывает нам историю, как Церковь не прогнулась под политиков и отстояла Истину. А ведь императоры иконоборцы пытались тогда вместо Православной Церкви создать ручную подконтрольную им организацию, которая бы благословляла все их политические союзы и шла на любые авантюры. И вот именно эту икону, которая несет столь бесценную для Церкви память, Думенко и его ПЦУ вышвыривают со своего двора как некогда сделали иконоборцы.
А Семистрельная икона, судя по всему, перед украинскими раскольниками виновна лишь в том, что Матерь Божия благоволила явить этот образ не по приказу Вашингтонского обкома в захваченной им Украине, а 600 лет назад в окрестностях Вологды обыкновенному русскому крестьянину. Сотни лет перед этой иконой верующие просят о примирении враждующих и избавления от жестокосердия. Но это тоже каким-то образом не совпадает с планами Думенко и его ПЦУ.
Это вообще поразительное явление. Люди, называющие себя верующими, именующие себя христианами ставят Богу условия где, в каком контексте и при каких обстоятельствах Ему действовать. И если Господь явит Себя в неправильном с точки зрения политических планов и корпоративных интересов месте, то Он вычеркивается одним росчерком пера.
Ведь сами подумайте, что из себя представляют иконы, которые Думенко запрещает сегодня в ПЦУшных храмах? Это вовсе не артефакты из «истории Московского царства». Это то, что на языке православного богословия именуется «теофанией» – богоявлением. Это следы Божьей воли, оттиски божественного прикосновения, явленные в земной истории. Бог дает этому миру те или иные знаки, проявляет Себя через физические предметы и исторические события. Это то, что мы обычно и называем чудом. Мироточивые иконы или нетленные мощи, внезапное исцеление безнадежно больного или неожиданная победа над превосходящим врагом – всё это сверхъестественные необъяснимые разумом проявления Бога в этом мире в различных контекстах мировой истории. Помните, как Господь в Писании говорит о Себе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Было бы полным безумием и даже богоборчеством слышать голос Бога и не только не отвечать на него, но еще и хулить Его проявления, так как Бог, видите ли, позволил Себе явиться в неправильном политическом контексте. Но ведь именно так и поступает Думенко и ПЦУ.
Однако они в этой духовной селекции не первые. В начале 20 века немецкие богословы тоже очень не любили сталкиваться с «еврейским следом» на страницах Священного Писания. И появилось целое богословское направление, возглавляемое Адольфом Гарнаком – немецким лютеранским теологом и библеистом. Они просто вычеркнули еврейский народ из всех ценностных контекстов, перестали даже рассматривать опыт божественного откровения в Ветхом Завете, потому что там Бог говорил через неправильных людей. Новый Завет они принимали, а всё что касается иудейской истории, ветхозаветного периода и еврейского народа – это всё вещи ненужные, вредные и вообще неправильные. Таким образом, Гарнак и немецкие лютеранские теологи очень просто решили сложнейший вопрос ветхозаветной теофании – они просто ее запретили, изъяли из всех календарей, подогнали христианство под удобный для себя политический формат. Стоит ли говорить, как затем легко и непринуждённо все эти немецкие протестанты отреагировали на решение еврейского вопроса в исполнении уже другого немца по имени Адольф? Совершенно понятно, что украинские националисты, в состоянии русофобской одержимости, готовы отменить даже лица или дыхание через ноздри на том основании, что так делают в Русской Православной Церкви, но почему никто не помнит, что всегда вслед за «борьбой с духовной оккупацией» идет более страшное заболевание. Ведь вот же, казалось бы, совсем недавно, каких-то 90 лет назад человечество проходило уже этот урок, когда лица, называющие себя христианами, сначала лишали Бога права действовать в тех контекстах, которые им казались нечистоплотными, а затем человечество содрогалось от того демона, которого вызывала подобная практика. Так что не стоит забывать, что до идеологии Адольфа Гитлера была теология Адольфа Гарнака. Поэтому легко себе представить к чему в итоге приведет очередная операция по зачистке Бога в исполнении Думенко и ПЦУ.
Вообще, если следовать логике русофобов-раскольников, то прежде чем запрещать Казанскую, Иверскую, Троеручицу и Семистрельную, стоило бы, например, господину Думенко снять с головы белый клобук митрополита, с которым он не расстается. Ибо белый клобук – это сугубо русское изобретение, родом из Великого Новгорода. Точно так же, как во имя борьбы с «русской духовной оккупацией» необходимо было бы с шеи всех этих ряженых ПЦУшных священников снять наперстные кресты. Ибо наперстный крест на священнике – эта традиция периода правления императора Павла Первого, и она впервые появилась в Санкт-Петербурге. А еще чистокровные адепты ПЦУ в рамках де-оккупации должны вооружится скребками и зубилами и, ворвавшись в захваченный ими Софийский собор, немедля приступить к отколупливанию всех тамошних фресок, ибо они выполнены в 19 веке «клятым москалем» Михаилом Александровичем Врубелем.
Однако, в рамках борьбы с «наследием Московского царства» ни Думенко, ни его ряженное духовенство почему-то не спешат снимать с себя всё благолепие, позаимствованное из Москвы. Носят даже митры, на которых написано «Русь Святая Храни веру православную», как недавно было замечено на голове раскольника митрополита Драбинко. То есть, когда оккупационные артефакты неправильные с их идеологической точки зрения украшают их собственные физиономии – они даже глазом не ведут. А когда речь заходит о сокровище, которое явленно Самим Богом, о чудотворных иконах – то выкидывают его вон «аки мусор». Это всё, что нужно знать об этой шарашкиной конторе под вывеской ПЦУ.
Помните у Салтыкова-Щедрина в самом начале романа «История одного города» есть «опись градоначальников города Глупова». Там о каждом из глуповских мэров сказано по чуть-чуть, а о последнем предельно кратко: «Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки».
Я уверен, что именно таким церковная история запомнит Сергея Петровича Думенко, именующего себя митрополитом Епифанием и всю его религиозную структуру, именуемую ПЦУ. Въехали, всё сожгли и всех упразднили…
Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-55490878_456501981https://spastv.ru/ptsu-otmetila-ikony-moskalej-i-svyatyh-nepravilnoj-natsionalnosti-test-na-pravdu/