Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #180 : 01 Августа 2020, 07:17:58 » |
|
Андрей Сошенко Масоны за 5GЗаявление масонов – «послание» кому-то или отмашка к действию?Как сообщают, члены масонского братства поддерживают прогресс в России во всех проявлениях и приветствуют появление в стране сети 5G. Такую оценку новости о возможном скором появлении технологии дал т.н. Великий мастер Великой ложи России Андрей Богданов. По словам Богданова, он «лично за 5G» и намерен использовать новую технологию. Ну, насчет того, что масоны поддерживают прогресс, они бы еще заявили, что поддерживают, скажем, бережное отношение к природе или процесс дальнейшей «демократизации» общества. Всё это пустые словеса. А вот то, что «приветствуют 5G» – показательно. Как известно, масоны просто так ничего не делают, во всяком случае, сами себя в том убедили и следуют тому. Значит – это заявление «послание» кому-то, отмашка к действию. А для нас очередной «пунктик» задуматься, в том числе, и насчет технологии 5G. Не готов категорически утверждать о связи между проблемой коронавируса (рукотворного его происхождения), дальнейших планах «мирового правительства» по массовой вакцинации по всему миру в целях сокращения «лишнего населения», чипировании для организации контроля за оставшимся населением и «вышками 5G». О связи между вакцинацией и чипированием, имеющим целью организацию всеобщего контроля и управления за населением, скажем так, ведутся дискуссии. Есть ряд специалистов, доказывающих прямую связь между этими процессами. Связаны ли напрямую с вакцинированием и чипизацией технологии 5G? Или 5G негативно действует на здоровье «автономно», дополнительно к эффекту вакцинации? Или 5G вообще ни при чем? Предполагаю, что с течением времени будет всё в большей степени подтверждаться связь и между этими «явлениями». Мировая закулиса и её ведущая организация в сфере, с позволения сказать, «здравоохранения» – ВОЗ нагнетают истерию по обязательной (по их заявлениям) второй волне коронавируса, которая должна накрыть мир осенью этого года. Пока не успели разобраться во всём вышеперечисленном, и нужен ажиотаж вокруг «второй волны» коронавируса, чтобы быстрее провести вакцинацию. Это путь т.н. «принудительной медицины» и электронного концлагеря, ведущий к сокращению численности населения, о чём говорит в своих передачах Никита Михалков. Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятельhttps://ruskline.ru/news_rl/2020/07/31/masony_za_
|
|
« Последнее редактирование: 30 Августа 2024, 09:42:48 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #181 : 09 Июня 2021, 15:18:21 » |
|
Андрей Фурсов. Как масоны правят миром День ТВ24 июня в 1717 году при Георге Первом на собрании масонских лож была образована "Великая ложа Англии", гроссмейстером которой стал Энтони Сэйер. Это событие положило начало современному масонству, ставшему самым эффективным инструментом конкурентной борьбы Великобритании за 300 лет. Историк Андрей Фурсов о масонах, иллюминатах, розенкрейцерах и других закрытых обществах. Ведущий Дмитрий Перетолчин. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=SlQuZE8dzgg&t=59s
|
|
« Последнее редактирование: 30 Августа 2024, 09:52:01 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #183 : 30 Августа 2024, 10:08:04 » |
|
Архимандрит Фотий (1792–1838) – бесстрашный борец с масонамиЕсли Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 15: 20). Архимандрит Фотий (Спасский). Портрет работы неизвестного художника, 1822–1824 гг. В историю Русской Церкви архимандрит Фотий (Спасский) вошел как выдающийся церковный и общественный деятель, богослов, подвижник, аскет, борец за права Русской Православной Церкви, за чистоту ее учения, непримиримый противник масонов, бесстрашный обличитель господствовавших в обществе пороков. Имя архимандрита Фотия (Спасского) становится сегодня всё более известным. Велик подвиг, совершенный этим христианином, грандиозен его вклад в историю России эпохи Александра I. Архимандрит Фотий (в миру Петр Никитич Спасский) родился 4 июня 1792 года в селе Тесове под Новгородом в бедной семье чтеца церкви Преображения Господня Спасского погоста Никиты Федоровича и его супруги Евфимии. Пропитание семья добывала в основном крестьянским трудом. Когда ребенку было всего четыре года, Евфимия ушла в лучший мир, поручив сына Пресвятой Богородице. Несчастливым было детство Петра Спасского при мачехе и суровом отце: за малейшее неповиновение ребенка наказывали розгой. Единственной его радостью был храм Божий, где забывались все беды. Получив начальное домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе Санкт-Петербурга. В 1803 году поступил в Новгородскую семинарию, где ему дали фамилию Спасский по месту его рождения. Вскоре он стал ее лучшим учеником и в 1814 году был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию, но уже через год вынужден был по болезни оставить ее. Был назначен учителем в Александро-Невское духовное училище и начал изучать книги масонов с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. Спасский сошелся взглядами с ректором Санкт-Петербургской семинарии и первым лицом цензурного комитета архимандритом о. Иннокентием (Смирновым), ныне прославленным Русской Православной Церковью в лике святых, человеком высоких аскетических воззрений и противником мистицизма. Владыка Иннокентий сильно скорбел душой, наблюдая равнодушное отношение к Божиему храму со стороны власть предержащих аристократов и многих состоятельных людей. Этот столп Православия стал духовным наставником Петра Спасского. По собственному признанию, Петр замечал «все слова Иннокентия, поступки, виды, действия, дух веры» и слагал в тайниках своей души «образ жития благочестивого». Для своего наставника он собирал сведения о деятельности масонских лож, составлял списки книг антихристианской направленности. Видя глубокую веру Петра Спасского, владыка Иннокентий предоставил ему кров и пищу в своем доме, а уезжая в изгнание в Пензу в 1819 году, рекомендовал своего ученика своим петербургским единомышленникам как ярого противника масонов. Умер отец Иннокентий епископом Пензенским в том же 1819 году, прожив в своей епархии всего три месяца. Знамя сопротивления подхватил Петр Спасский. Велик подвиг, совершенный этим христианином, грандиозен его вклад в историю России эпохи Александра I В первой четверти ХIХ века в связи с распространением в России масонства появилась угроза захвата в стране власти масонами. Никогда Россия не стояла так близко к краю гибели, как в 1817–1822 годах. В это время в нашем многострадальном Отечестве от Варшавы до Иркутска существовало более ста лож, в которые входило более пяти с половиной тысяч человек, почти весь цвет русской аристократии. В Санкт-Петербурге действовало тогда до 20-ти масонских лож, деятельность которых была направлена, по словам Спасского, против «веры Христовой, противу благочестия христианского, противу всякого правительства и порядка гражданского». Всё это поощрялось императором Александром I, который в то время был склонен к «мистическим исканиям». Масоны оказывали влияние на государственный аппарат и овладели средствами массовой информации. Это были люди, лишенные национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Неслучайно это время называют «золотым веком масонства». Монах Фотий бесстрашно вступил в борьбу с масонством, представителями которого были самые влиятельные лица империи 16 февраля 1817 года Спасский принял монашеский постриг с именем Фотий, затем через один день он был рукоположен в иеромонаха. Монах Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 году он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры и был назначен законоучителем во Второй Кадетский корпус, в котором обучалось четыре тысячи юношей. Молодой иеромонах всё свое красноречие вложил в спасительные беседы с кадетами, рисуя перед ними картины бесовских заговоров, исходящих из тайных масонских лож. С первого же года монашеского подвига Фотий резко выступил против господствовавшего в тогдашнем обществе мистического настроения, или, как он выразился в «Автобиографии», «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского вестника и прочих». Он решительно выступил против распространения антиправославных идей под видом христианского универсализма в духовных книгах, которые стали печататься при князе А.Н. Голицыне (1773–1844). Князь Голицын занимал важный пост министра народных дел и народного просвещения и одновременно являлся председателем Библейского общества. Князь Александр Николаевич Голицын. Портрет работы К. П. Брюллова Инок Фотий велел скопировать «Катехизис масонов» и написал на нем: «Катехизис масонов, верующих во антихриста, дьявола и сатану». Это произведение он давал читать и списывать кадетам, своим ученикам, через которых собирал сведения о деятельности масонских лож, а также мистических книгах. После раздачи «Катехизиса» кадетам генерал И.В. Бербер, видный масон, инспектор Кадетского корпуса, распространил слух о том, что Фотий сошел с ума. Монах Фотий бесстрашно вступил в борьбу с масонством, представителями которого были самые влиятельные лица империи. Слабый физически, в веригах и власянице, с гноившимися ранами на теле, Фотий, однако, имел «дух бодр» (Мф. 26: 41), пламенную веру и железную волю. Ангел Хранитель укреплял его на всех путях служения Церкви и Отечеству. Доблестный воин Христов посвятил свою жизнь борьбе за чистоту Православия. Сам монах свидетельствовал, что получил «изведение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Фотий считал масонов слугами сатаны, которые в России наносили ущерб монархии и Церкви. Масонами был окружен друг императора, глава духовной сферы России князь А.Н. Голицын, который насаждал идеи христианского универсализма. Он не видел ничего предосудительного в спиритических сеансах и до конца жизни участвовал в них. Занимался он и «бесовским делом» – магнетизмом. Фрейлина А.А. Орлова-Чесменская Бороться с идейным могущественным противником князем Голицыным Фотию было чрезвычайно трудно, однако вскоре у него появились союзники в борьбе с тайными обществами и их покровителем в лице князя. Ядро так называемой «православной оппозиции», или «русской партии», составили следующие влиятельные лица: митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Глаголевский); всесильный граф А.А. Аракчеев; президент Российской академии А.С. Шишков; фрейлина А.А. Орлова-Чесменская; попечитель Казанского учебного округа М.Л. Магницкий и другие. Движение русской православной оппозиции считало масонские ложи участниками «всеобщего заговора против алтарей и престолов». Вскоре Фотий стал одним из самых ярких представителей православной оппозиции. Русская партия пыталась противостоять экуменическим воззрениям князя Голицына. Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, во главе которого стоял князь. Под видом введения универсальной религии Библейское общество распространяло протестантскую и масонскую литературу. Оно стремилось заменить руководство Церкви самостоятельным просвещением христианина по Библии с помощью массы мистических книжек, распространявшихся по всей России. Общество переводило на русский язык Священное Писание, но первый опыт перевода в 1821 году оказался неудачным: в нем были погрешности. Осуществлялся он не Святейшим Синодом, а Библейским обществом, в котором многие члены были католиками и лютеранами. «Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами, и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», – писал монах Фотий о своем времени.Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, Фотий нажил себе многочисленных влиятельных врагов Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, Фотий нажил себе многочисленных влиятельных врагов. 27 апреля 1820 года он произнес знаменитую проповедь в Казанском соборе «Бога бойтесь, царя чтите», в которой обличал пороки и язвы высшего общества и призвал православных к борьбе с масонством. За эту проповедь его удалили из столицы и назначили игуменом захудалого Деревянницкого монастыря, что близ Новгорода. Когда он пришел в обитель, то увидел в ней страшное запустение: монахи жили в кельях с поврежденными окнами и дверями, спали в копнах сена. К этому времени относится его знакомство с графиней Анной Орловой-Чесменской, одной из богатейших помещиц России, которую направил к Фотию Пензенский епископ Иннокентий. Когда Фотий был удален из Петербурга, она сообщала ему столичные новости, присылала щедрые пожертвования, вообще всячески поддерживала его дух и в то же время хлопотала о возвращении его в столицу. Архимандрит Фотий. Гравюра Л.А. Серякова В 1821 году в Санкт-Петербурге Фотию была сделана срочная операция. За четыре года ношения власяницы и вериг тело аскета покрылось язвами, железный крест наполовину врос в грудную клетку, представлявшую собой сплошную язву: «Вся плоть изгнила до костей», – писал подвижник в своей «Автобиографии». Благодаря хирургическому вмешательству «Господь от врат смерти извел». Под влиянием графини Анны Орловой Санкт-Петербургский митрополит Серафим (Глаголевский) в январе 1822 года перевел Фотия в Сковородский монастырь с возведением в архимандриты. В короткий срок архимандрит Фотий привел и этот монастырь в число благополучных. После Пасхи того же года митрополит вызвал его в Петербург и поместил в Александро-Невскую лавру. 21 мая 1822 года в лавре Фотий лично познакомился с обер-прокурором Синода князем А.Н. Голицыным, который пригласил его в свой дом. После неоднократных свиданий с князем, во время которых архимандрит преподавал Голицыну «слово и дело Божие по три, по шести и по девяти часов в день», он был назван князем «духовным учителем» и «златоустом». 5 июля 1822 года князь Голицын устроил Фотию свидание с государем Александром I. Этому свиданию митрополит Серафим придавал особое значение: он благословил Фотия иконой Нерукотворного Спаса. При входе во дворец Фотий крестил все входы и выходы, «помышляя, что тьмы здесь живут и действуют сил вражиих». При входе в зал, где его ожидал Александр I, и, не приближаясь к царю, намеревался увидеть икону, чтобы прежде приветствия сотворить крестное знамение. Увидев в незаметном уголке небольшого размера образ Спасителя, архимандрит перекрестился, пал перед иконой на колени, помолился и только после этого подошел к императору. Беседа с государем о вреде деятельности тайных обществ и о подготовке ими государственного переворота велась в течение трех часов, и государь понял, к какой пропасти толкает страну их подрывная деятельность. Фотий доложил царю об «опасности, угрожающей Церкви со стороны ее врагов, явных и тайных». Царь поклонился Фотию в ноги и впоследствии назвал его ангелом, посланным с неба. После этой беседы император 1/14 августа 1822 года издал «Указ о уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ на территории Российской империи», а высокопоставленных масонов отправил в отставку. Это была первая победа русской оппозиции. В день выхода указа Фотий получил из кабинета Его Величества наперсный крест и панагию с драгоценными украшениями. После беседы царь поклонился Фотию в ноги и впоследствии назвал его ангелом, посланным с неба Влияние архимандрита Фотия на царя продолжалось и дальше. Архимандрит Фотий оказал несомненное влияние не только на духовное развитие самого государя, но и на государственную политику в религиозной жизни России, так как общение царя с духовными лицами оказывало воздействие и на общественную жизнь. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #184 : 30 Августа 2024, 10:10:30 » |
|
(Окончание)В августе того же, 1822-го, года Фотий был назначен настоятелем первоклассного Юрьевского монастыря в Новгородской епархии. Рекомендуя его Синоду, митрополит Серафим выставил на вид, что им исправлены в короткое время два монастыря – Деревянницкий и Сковородовский – без пособия со стороны казны, и есть надежда, что им будет восстановлен и Юрьев монастырь. Перед отъездом на новое место служения архимандрит Фотий был приглашен к императрице Елизавете Алексеевне и в разговоре с ней коснулся, как он выразился, «до князя Голицына и прочих врагов веры, сынов беззакония». Юрьев монастырь (г. Великий Новгород). Открытка. Конец XIX – начало XX века. Иллюстрация: temples.ru В 1825 году Серафим свидетельствовал, что архимандрит Фотий привел Юрьев монастырь в цветущее состояние, что он «имеет пламенное усердие к Церкви Божией и благочестивое рвение к пользе отечества»[1]. В письме к графу А.А. Аракчееву митрополит писал: «Но что сказать о пламенном усердии и ревности архимандрита Фотия к соблюдению веры отцов наших неприкосновенною? Как исчислить труды и подвиги, понесенные им для блага святой нашей Церкви, непрестанно воюемой злоухищренными кознями врага Божия и возмущаемой косвенными нападениями исчадий ада, тем опаснейшими, что прикрыты личиною любви к ближнему и усердия к пользе человечества?» И еще: «Архимандриту Фотию, посвятившему себя Богу и восходящему к совершенству христианской жизни, чуждо всякое желание временных наград»[2].Портрет архимандрита Фотия 1820-х гг. Полтора года, проведенные Фотием в Юрьевском монастыре, были временем, когда сильно укрепился его авторитет. «В Новгороде и его окрестностях, среди простого народа, а также в значительной части петербургского общества и во многих других местностях России Фотий считался праведником, “святителем”, избранником Провидения»[3].Сочетая в себе качества монаха и одновременно политика, архимандрит боролся с тайными антирусскими силами и, водимый благодатью Божией и помощью нескольких православных мирян, победил тайных беззаконников. Когда в феврале 1824 года он снова появился в Петербурге, то 20 апреля был приглашен явиться в кабинет государя тайно, с секретного входа, и царь беседовал с ним три часа: с 6 до 9 вечера. Повторные беседы Фотия с царем состоялись и 14 июня, и 6 августа 1824 года, и 12 февраля 1825 года. А 25 июля 1825 года государь посетил Юрьев монастырь. Он был у ранней литургии (служил Фотий). «И после государь был у архимандрита Фотия в кельях, и было дело о делах Святой Церкви. И в 8 часов утра отправился в путь»[4]. «Бог любит Церковь нашу, Тебя – Царя и народ…, а потому открываю: можно весь план (составленный для свержения самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить», – писал архимандрит государю. Фотий был первым, кто отправлял царю послания, в коих обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования, и царь прислушался к архимандриту. После этого Фотий порвал всякие отношения с Голицыным, даже предал его анафеме, не стесняясь всем о том рассказывать. Фотий был первым, кто отправлял царю послания, в коих обличалась неверная политика в религиозной сфере В 1824 году в русском переводе появилась книга «Евангелие от Матфея» протестантского пастора Иоганна Госснера, распространявшего в Российской империи литературу антиправославного содержания. Книга Госснера – это пасквиль на Православную Церковь и ее служителей. Она дала повод архимандриту просить у государя аудиенции. Он обратил внимание Александра I на угрожающую для Церкви опасность от распространения подобных книг. Он убедил царя во вреде политики, проводившейся Голицыным, который допускал печатание подобных книг, противоречивших учению Православной Церкви. В заключение Фотий сказал о Голицыне: «Овца он непотребная, вернее, козлище». За этим докладом последовала высылка Госснера из России и отстранение князя Голицына от должности министра народного просвещения и от членства в Комиссии народных училищ. Снят он был и с должности президента Библейского общества. С воцарением Николая I настали спокойные годы нового царствования. В это время Фотий все силы отдает церковному подвигу в Юрьевом монастыре. Его проповеди привлекали в монастырь множество паломников. Первая и важнейшая заслуга архимандрита перед Православной Церковью и русским народом состоит в том, что благодаря его действиям появился царский указ о запрете масонских лож, и таким образом события 1825 года не взорвали общество. (Напомним, что 120 декабристов были масонами.) Однако безрассудная провокация заговорщиков на Сенатской площади погубила в столице 1270 человек, преимущественно из числа обманутого простого народа. Архимандрит Фотий вместе со своими единомышленниками спас Россию от гибели: декабрь 1825 года мог стать февралем 1917-го. В высшем свете Фотий считался фанатиком, так как строго держался Православия Вторая его заслуга – возрождение Юрьева Новгородского монастыря, древнейшей на Руси обители. Во всем помогала игумену Фотию его духовная дочь графиня А.А. Орлова-Чесменская, предоставляя свои несметные капиталы на восстановления подведомственных ему монастырей и употребляя свое влияние при Дворе. Оба они подвергались светской травле. Фотий считался фанатиком, так как строго держался Православия. Архимандрита старались опорочить за разоблачение деятельности масонов. «Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя» (Пс. 118: 134)», – часто повторяла графия Анна Орлова-Чесменская, страдая от гнусной клеветы на нее и ее духовного отца. Сам же Фотий не обращал внимания на сплетни и наговоры светской черни. Е.П. Янькова, верующая современница, опровергала клеветников: «Что рассказывали недоброжелатели и враги Фотия про его будто бы предосудительные отношения к графине Орловой – пустая выдумка и злая клевета. Он был строгой жизни и к женщинам вообще очень суровый, а графиня богомольная, благочестивая девица. Говорили, что она была в тайном постриге и что она пошла бы и совсем в монастырь, да не было ей позволено (она была фрейлиной) , и потому она оставалась в миру, а носила под своим богатым туалетом власяницу и жила как монахиня»[5].Могила архимандрита Фотия и графини Анны у храма Благовещения в Аркажах Скончался архимандрит Фотий после продолжительной болезни 26 февраля 1838 года, приняв перед смертью великий ангельский постриг – схиму. Скончался на руках своей духовной дочери графини Анны Орловой на 47-м году жизни и был похоронен в Юрьевском монастыре. Там же через 10 лет была похоронена и сама Анна. На их могилах стали совершаться чудеса исцеления. Н.С. Лесков в статье «Мелочи архиерейской жизни» писал: «Нельзя различить: от кого идут чудеса – от Фотия или от почивающей с ним рядом графини Орловой? Отличить это трудно, потому что чудеса совершаются при обоих гробах, стоящих рядом. А разъединить их нельзя, и потому надо ждать особого знамения, которого и ждут».Либералы всех мастей проклинали их славные имена и в наше время окружают их ложью. За весь ХХ век в России не было напечатано ни одной, даже небольшой работы об архимандрите Фотии. В 1930-е годы останки архимандрита Фотия и Анны Орловой были извлечены и разметаны по всему склепу. По преданию, верующие сохранили прах Фотия и погребли его в отдельной могиле, которая сохранилась до наших дней. Архимандрит Фотий навсегда останется одною из замечательных исторических личностей ХIХ века. Он был в числе тех, кто совершил переворот в русской религиозно- общественной жизни, которым ознаменована вторая половина царствования Александра I. Надеемся, что настанет время, когда архимандрит Фотий Спасский будет прославлен в лике святых. Мария Тоболова
27 августа 2024 г.______________________________ [1] Карпович Е.П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря // Русская старина. 1875, июль. С. 304, 307.
[2] Барсов Н.И. Князь А.Н. Голицын и архимандрит Фотий в 1822–1825 гг.// Русская старина. 1882, март. С. 770–771.
[3] С.Г.Р. «Фотий (Петр Никитич Спасский)» // Русский биографический словарь. Ф-Ц. СПб., 1901. С.209.
[4] Российский Государственный архив древних актов (РГДА). Ф.1208. Юрьев Новгородский монастырь. Оп. 3. Д. 47.
[5] Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово. Л., 1989. С. 276. Письма Фотия к А.А. Орловой-Чесменской 1820–1821 // РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 46.https://pravoslavie.ru/163082.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #185 : 02 Ноября 2024, 13:43:57 » |
|
Масоны: чем они занимаются и что значит всевидящее окоФото: Unsplash«Масоны правят миром. Неслучайно на долларовой купюре США изображено «всевидящее око». Так звучит один из самых популярных мифов. Рассказываем, кто такие масоны и чем они занимаются на самом делеЭтот материал выходит в рамках проекта «Мифбастинг», где мы рассказываем о спорных явлениях, достоверность которых не доказана в академической среде. Пытаемся разобраться, где правда, а где вымысел. При написании статей авторы мыслят критически и используют научный подход, чтобы не распространять ложную информацию. В тайное мировое правительство в 2023 году, по данным ВЦИОМ, верят 49% россиян [1]. Один из самых популярных мифов заключается в том, что миром правят именно масоны. Разбираемся, кто они такие и почему люди считают их всемогущими. Кто такие масоныМасонство — самое известное и крупное тайное общество, которое существует с XVII века. У масонов есть идеология, формы объединения, иерархия, культовые обряды и ритуалы, символы и способы распознавания «своих». [2] Cейчас масонское движение насчитывает около 6 млн человек по всему миру. [3] Масоны описывают свое объединение как братство, философский и филантропический прогрессивный институт. Основная цель — «нравственное самоусовершенствование», познание мира и стремление его улучшить. На протяжении нескольких веков утопичная просветительская идея привлекает к себе политиков, ученых, изобретателей, философов, писателей и инженеров. [4] Базовые установки масонства основаны на доктрине деизма: вера в Высшее начало (Великого Архитектора Вселенной) и в возможность бессмертия души. Каждый член масонского братства должен соблюдать масонскую тайну и признавать внутреннюю иерархию в ложах. Провозглашается, что любой человек, вне зависимости от его положения в обществе, может вступить в масонскую ложу и двигаться по внутренней иерархии. Масоны с вывесками различных лож, 1733 год. (Фото: Getty Images / Historica Graphica)История масонстваЕсть разные теории о том, как появилось масонство. Согласно основной версии, все началось с братств «вольных каменщиков» в средневековой Англии. В XVII веке шло масштабное строительство соборов. Стройка могла идти десятилетиями. Работники объединялись в общества, чтобы решать вопросы, связанные с выплатами, регулировать конфликты между «братьями», поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях. Со временем активное строительство соборов завершилось, и такие братства сошли на нет. Зато стали появляться новые братства, которых называли «сторонними каменщиками». В них все чаще вступали мужчины, не имеющие отношения к строительству. Это были обеспеченные и просвещенные люди с высоким социальным статусом. Они придерживались либеральных ценностей и камуфлировались под братство строителей, чтобы не привлекать внимание органов власти. От «вольных каменщиков» они унаследовали некоторые символы и морально-этические принципы, которым должен следовать каждый масон. [5] Масонство в том виде, в каком мы его знаем сегодня, возникло в начале XVIII века в Англии и Шотландии. Отправной точкой можно считать 1717 год, когда члены четырех отдельных лондонских лож собрались вместе, чтобы сформировать объединенную Великую ложу Лондона и Вестминстера. С этого момента масонство быстро распространилось по континенту. Вскоре масонские ложи были разбросаны по всей Европе: от Испании и Португалии на Западе до России на Востоке. По словам профессора истории Джессики Харланд-Джейкобс, автора книги «Строители империи: масонство и британский империализм, 1717–1927», в первой половине XVIII века масонские организации были основаны в североамериканских колониях. [6] К концу XVIII века, в разгар эпохи Просвещения, масонство имело значительный социальный авторитет. Посвящение в масоны. Гравюра Жака-Филиппа Леба, 1733 год. (Фото: Stapleton Collection)До определенного периода женщины не могли вступить в масонскую ложу. В масонских рукописях (в т.ч. старых обвинениях, или конституциях) говорилось: «никаких рабов, никаких женщин, никаких аморальных или скандальных мужчин...». [7] Этот принцип сохранялся на протяжении нескольких десятилетий, особенно в Великобритании. В 1740-х годах во Франции стали появляться масонские ложи, куда входили жены, дочери и родственницы мужчин-масонов. Позже они возникли в Нидерландах и Соединенных Штатах. [8] Однако масонство приветствовалось далеко не всегда и не всеми. В 1830-х годах в Соединенных Штатах возникает новая политическая партия, которая так и называлась — «Антимасонская партия». Уильям Сьюард, который впоследствии стал госсекретарем президента Авраама Линкольна, начал свою политическую карьеру как антимасонский кандидат. [9] Чем занимаются масоныВ интервью журналу «Вокруг Света» исследователь масонства Андрей Дорошенко отметил, что деятельность масонов связана с самосовершенствованием и влиянием на мир в культурном, духовном и научном плане. [10] Масон ведет дневник, в котором рефлексирует, стремится контролировать свои чувства и эмоции, описывает впечатления от прочитанных книг и т.д. За новоприбывшим масоном закрепляется наставник, который помогает ему в работе над собой. Масоны пишут статьи, эссе и обзоры, посвященные проблемам истории, философии, этики. Тексты зачитывают на собраниях ложи. Один из представителей масонского движения в России в XVIII—XIX веке — Николай Новиков — издавал сатирические журналы и публиковал редкие исторические источники. Наверное, масоны в какой-то степени могли повлиять на развитие политической мысли, но на собраниях этой темы не касались. В исторических документах (в т.ч. в «Конституции Андерсона») есть прямой запрет на обсуждение политических тем в ложах. [11] Титульный лист «Конституции Андерсона». (Фото: Википедия)Мифы о масонахМасонам удается оставаться загадочными на протяжении нескольких столетий. Именно поэтому вокруг них так много конспирологических теорий и слухов. Вот некоторые из них: 👉 масоны правят миром; 👉 символ «всевидящее око» зловещий; 👉 масоны поклоняются дьяволу; 👉 масонские ложи финансируются со стороны (евреями, инопланетянами, США и т.д.); 👉 масоны создали США; 👉 масоны сотрудничают с рептилоидами; 👉 масоны устроили русскую революцию; 👉 масоны убили Джона Кеннеди; 👉 масоны фальсифицировали фотоснимки с Луны; 👉 масоны устроили крушение «Титаника»; 👉 масоны распространили коронавирус. Так работает сила секретности. Ведь если масоны так тщательно все о себе скрывают, то непременно задумали нечто ужасное, устроили заговор и вообще стремятся к мировому господству. Многие всерьез полагают, что все это действительно так. На самом деле масонская тайна — это способ окутать узы товарищества торжественностью и священностью, а не что-то скрыть. Неудивительно, что в эпоху Просвещения, когда религия теряет свою силу и влияние в обществе, развивается такое объединение. Секретность и ритуалы делают масонство похожим на религию, однако никаких опасных теологических идей у масонов не было и нет. [12] Прием в масонскую ложу. Гравюра. (Фото: Московский Журнал)Знаки масоновМасонство имеет богатую символику. Разбираем, как выглядят масонские символы, и какое значение в них вложено. 📌 «Всевидящее око», или «лучезарная дельта». Изображается как глаз, вписанный в треугольник или окруженный лучами света. Является символом присутствия Бога. Это взгляд Великого архитектора Вселенной, наблюдающего за работой вольных каменщиков. «Всевидящее око» встречается на картинах эпохи Ренессанса и американском долларе. [13] «Всевидящее око» («лучезарная дельта») на фасаде собора де Сальта в Аргентине. (Фото: DrDread / Wikimedia Commons )📌 Циркуль и наугольник.Перекрещенные инструменты архитекторов, между которыми буква «G». Наугольник напоминают масонам о том, что они должны «соизмерять свои действия с квадратом добродетели». Циркуль — это о том, что нужно учиться «ограничивать свои желания и удерживать свои страсти». Буква «G» одновременно говорит о Боге (God) и важнейшей точной науке (Geometry). Циркуль и наугольник. (Фото: Телемапедия)📌 Масонский фартук из шкуры ягненка — знак высоких этических стандартов. Масонский запон. (Фото: Википедия)📌 Белые перчатки — знак благородного дела. 📌 Пылающая масонская звезда — знак посвященности. 📌 Акация — знак бессмертия души. 📌 Пламенеющий меч — знак духовной власти. 📌 Черно-белый мозаичный пол — знак закона контраста: ошибка скрывает истину, за радостью следует горе и т.д. 📌Химеры — знак несбыточной мечты, к которой нужно стремиться. [14] Масоны в РоссииПервые масоны появились в России при Петре I, в конце XVII — начале XVIII века. Это были иностранцы, живущие в России, и русские, которые установили связь с масонами за границей. Среди них — государственный деятель граф Яков Брюс и архиепископ Феофан Прокопович. Течение масонства образовалось в России в 1730-е годы. В него входили иностранцы из Санкт-Петербурга и представители аристократии (поэт Александр Сумароков, историк Иван Болтин, публицист Михаил Щербатов). Свою масонскую ложу основал и будущий император Петр III. В 1770-е годы в России появился масонский лидер — государственный деятель Петр Елагин. В противовес «елагинской системе» создается «рейхелевская». Барона Рейхеля отправили в Санкт-Петербург с почетной миссией сломить господство англичан в российском масонстве. Формальное главенство берлинской ложи было признано. Екатерину II настороживало влияние масонства, и она выслала за границу видных деятелей-масонов и запретила деятельность тайных обществ в государстве. В 1780-е годы центр российского масонства переместился в ложи Москвы. В 1784 году после долгих перипетий московские масоны провели переговоры с руководителями лож в Санкт-Петербурге и создали единый Орден. Вместе они сделали много важного для просвещения и здравоохранения: открыли филологическую семинарию, библиотеку, несколько школ, бесплатную аптеку и больницу. Орден превратился в реальную политическую силу. Екатерина II продолжала беспокоиться — по ее решению были арестованы журналист Николай Новиков и прозаик Александр Радищев. Далее главы государства то запрещали, то разрешали деятельность масонов, но она так или иначе продолжалась. Среди именитых русских масонов — поэт Александр Пушкин, полководец Михаил Кутузов, декабристы Кондратий Рылеев и Александр Бестужев, императоры Павел I и Александр I и др. Современный этап российского масонства начался в 2008 году, когда сформировалась Объединенная великая ложа России. По словам Андрея Богданова, главы Великой ложи России, (в интервью «Газете.Ru»), в 2021 году в России насчитывалось около 1,3 тыс. масонов, объединенных в 50 лож. Как стать масономСтать масоном — все равно что устроиться в IT-корпорацию: нужно пройти несколько этапов собеседований. На сайте Великой ложи России подробно описан процесс вступления в организацию. Для начала кандидату нужно заполнить все поля анкеты, размещенной на сайте Великой ложи России, и получить две рекомендации от мастеров-масонов. Если рекомендаций нет, то на 2–3 встречах с кандидатом разговаривают 5–6 человек. В случае успешного прохождения собеседований, кандидата в масоны приглашают на финальный этап — опрос под повязкой. Человек приходит на собрание, его спрашивают обо всем на свете, начиная от семейного положения и заканчивая философскими проблемами. Далее проходит закрытое голосование. Если все хорошо, то есть кандидат заслужил не больше двух отрицательных голосов, то его принимают. [15] Что еще нужно знать о вступлении в ряды масонов?🔥 необходимо платить членские взносы (около ₽10–40 тыс. ежегодно); 🔥 иметь добрые намерения; 🔥 не иметь проблем с законом; 🔥 верить в Бога ( любого!). [16] Масоны и иллюминаты: в чем разницаИллюминаты — тайное общество, которое возникло в 1776 году. Его основал баварский философ и профессор Адам Вайсгаупт. Он был критически настроен к католической церкви, называл их лицемерами и «врагами разума». Связь масонов и иллюминатов связана как раз с тем фактом, что Вайсгаупт был масоном. Однако он считал, что масоны слишком известны, что не позволяет им вести тайную борьбу против церкви, и поэтому создал свое общество. В отличие от масонов здесь были призывы к радикальным политическим реформам. Орден Иллюминатов очень быстро рос, набирал своих сторонников во Франции, Италии, Венгрии, Польше. В 1785-м деятельность баварских иллюминатов официально запретили. В указе баварского правителя иллюминаты назывались ветвью нелегального сообщества масонов. Члены организации находились под уголовным преследованием и сурово наказывались (вплоть до смертной казни). [17] Теона Квачадзеhttps://trends.rbc.ru/trends/social/64a66dac9a79475f71d85725?from=copy
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #186 : 02 Ноября 2024, 14:01:33 » |
|
Кто такие иллюминаты и правда ли они создали тайное правительствоСимвол иллюминатов — не пирамида с глазом, как принято считать, а сова (Фото: Midjourney)Некоторые теории заговора концентрируются вокруг тайного общества иллюминатов, якобы контролирующего всю власть на Земле. Разбираемся, есть ли у подобной конспирологии историческое обоснованиеЭтот материал выходит в рамках проекта «Мифбастинг», где мы рассказываем о спорных явлениях, достоверность которых не доказана в академической среде. Пытаемся разобраться, что правда, а где вымысел. При написании статей авторы мыслят критически и используют научный подход, чтобы не распространять ложную информацию. Кто такие иллюминатыИллюминаты — это тайное общество, которое существовало в Европе в конце XVIII века, также известно как баварские иллюминаты. Сам термин применялся с XV века по отношению к нескольким группам интеллектуалов в Западной Европе, которые утверждали, что они необычайно просвещены. Слово является множественным числом от латинского illuminatus («выявленный» или «просвещенный») [1]. Были также Алюмбрадос, или испанские иллюминаты, последователи мистических форм христианства. Во Франции иллюминатами называли «геренцев» (секта Пьера Герена) или «камизар» (протестантские крестьяне-горцы, поднявшие восстание против французского короля во время войны за испанское наследство). Было еще Авиньонское общество иллюминатов. Но в историческом смысле термин чаще всего ассоциируется с баварскими иллюминатами. Баварские иллюминаты: история и ритуалыОбщество баварских иллюминатов было основано профессором права Адамом Вейсгауптом в начале мая 1776 года. Его цель заключалась в том, чтобы заменить христианство на новую «религию» — поклонение разуму — чуть позже это удалось сделать лидерам Французской революции [2]. В ордене поддерживалась внутренняя дисциплина и повиновение, ради которого его члены делились на три класса. Начав с узкого круга своих студентов, Вейсгаупт постепенно начал вербовку по всей Баварии. С 1778 года иллюминаты вступали в контакт с различными масонскими ложами, откуда им часто удавалось переманивать участников. [3] В период своего наибольшего развития общество охватывало практически всю Европу, однако его численность никогда не превышала 2 тыс. человек. [4] Баварских иллюминатов отличали их идеалы и обряды. Они активно использовали символы, давали друг другу псевдонимы (Вейсгаупт был «Спартаком» [5]) и переписывались шифровкой. Несмотря на странность подобных ранних шпионских игр, иллюминаты пропагандировали мировоззрение, которое отражало идеалы эпохи Просвещения. К ним относились индивидуализм, рациональность, недоверие к монархии и к организованной религии. Историки склонны считать, что иллюминаты добились лишь незначительного успеха. Во многом их историю трудно отделить от хроники масонов, с которыми они во многом смешались. В некотором смысле оценка их деятельности зависит от точки зрения самого исследователя — можно считать, что либо иллюминаты распространили революционно-просветительские идеалы на другие общества, либо они просто почувствовали дух времени и поддержали и так популярные концепты. В 1785 году баварский курфюрст Карл Теодор запретил тайные общества и ввел серьезные наказания для их членов. Большинство секретов иллюминатов были опубликованы, и общество просто исчезло. Знаки и символы иллюминатовЕсли вам кажется, что главный символ иллюминатов — это треугольник с глазом, то вы ошибаетесь. Так рисуется «Всевидящее око» — один из главных масонских знаков, обозначающий Великого Архитектора Вселенной, или Бога. Центральным образом иллюминатов была «сова Афины», или «сова Минервы», которая символизировала мудрость и верховенство разума. [6] Тайный заговор иллюминатовТеории заговора об иллюминатах возникли почти сразу после их расформирования. В 1797 году британский физик Джон Робисон обвинил их в намеренном внедрении в ряды масонов, а французский аббат Огюстен Баррюэль — в активном участии во Французской революции. В 1798 года Джордж Вашингтон написал письмо об угрозе иллюминатов, посчитав, что ее удалось избежать. В следующие два века теории заговора, связанные с иллюминатами, чаще всего возникали из-за их схожести с масонами — королями конспирологии о тайных обществах. Джозеф Ущински, политолог и соавтор книги «Американские теории заговора» в комментарии к изданию Vox заявлял: «Люди будут использовать термин «иллюминаты» для определения всего, что им не нравится или может бросить вызов их ценностям». [7] Масоны и иллюминаты: в чем разницаМасоны — это организация с более чем трехвековой историей. Ее члены не имеют политических или религиозных пристрастий. Главное для них — нравственный образ жизни, вера в Высшее Существо, терпимость, милосердие, честь и равенство. Всего в мире около 6 млн масонов. В разное время членами общества были многие известные люди — от Вольфганга Моцарта до Уинстона Черчилля. Несмотря на это, масонские ложи открыты для всех, кто разделяет общие гуманистические ценности организации. [8] Иллюминаты же существовали всего 9 лет, после чего общество прекратило свое существование. Марк Фенстер, профессор права и автор книги «Теории заговора: Тайна и власть в американской культуре», подчеркивает: «Это абсурдно само по себе, что общество не существует уже более 200 лет, и мы продолжаем вести споры о его актуальности. Тот факт, что дискуссия жива, удивителен». Иллюминаты в поп-культуреВо второй половине ХХ века иллюминаты появились в популярной культуре — постмодернистский роман «Иллюминатус!» показал их как тайное общество, все еще управляющее миром. Марк Фенстер рассказывает: «Это был отличный пример того, как после 1960-х иронизировали над элитными формами власти. Такое ироничное видение теории заговора чрезвычайно широко распространено. Вы можете быть как серьезным конспирологом, так и шутить над этим». После этого иллюминаты стали периодически появляться как в популярной культуре — от романов Дэна Брауна до городских легенд и мифов. Ущински отмечает, что подавляющее большинство людей на самом деле не верят в иллюминатов. Они просто остаются в нашем сознании как предмет мемов, анекдотов и шуток Семен Башкировhttps://trends.rbc.ru/trends/social/64ccf3799a7947ccf42afbfehttps://trends.rbc.ru/trends/social/672328169a79477852e58172?from=copy
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #187 : 02 Ноября 2024, 14:10:05 » |
|
МасонствоМасо́нство, франкмасонство (от франц. franc – вольный, свободный и maçon – каменщик), одно из мировых транснациональных движений, характеризуемое как тайное, религиозно-этическое, политическое; в своей идеологии сочетает эзотерические, религиозные и естественнонаучные представления (в том числе основанные на учениях египетских жрецов, пифагорейцев, каббалистов, катаров, гностиков, манихеев). Существует в форме лож и их союзов. Заседания лож «вольных каменщиков» носят закрытый характер, членству в них предшествует церемония инициации (посвящения). Джон Теофил Дезагюлье (основатель современного символического масонства).Это одно из крупнейших движений. Идеология масонства представляет собой синтез идей различных сект, заимствований разнообразных гностических, манихейских ересей, тайных учений языческих религий и каббалы, мистериальных и оккультных практик, теософских и эзотерических знаний, герметической философии, алхимии и магии. На протяжении истории франкмасонство формировалось под влиянием внешних политических и культурных факторов. Масонство не существует как единообразное движение: оно имеет множество течений. Но все эти течения объединяет формально декларируемая цель – создание «правильного человеческого общества». Достижение этой цели, по учению масонов, достигается путем нравственного, умственного и физического совершенствования каждой личности. Разумеется, в понятия о воспитании личности и о правильном человеческом обществе масоны вкладывают свойственный их воззрениям смысл. Изначально франкмасонами называли гильдии вольных каменщиков, занимавшихся строительством. В эпоху средневековья, мастера по камню были обычными христианами, простыми тружениками, отличавшимися от других ремесленников строгой цеховой организацией, имеющей свои традиции, степени, ритуалы посвящения и уставы. Они занимались строительством, в частности храмовым. «Довольно часто, если не в большинстве случаев, у каждого цеха имелся собственный святой покровитель, собственная церковь (или часовня) его имени и официальное торжество - цеховой праздник, обычно отмечавшийся в день этого святого покровителя по церковному календарю» ( Кузьмишин Е.Л. История масонства в документах). По одной из версий, «спекулятивные» (философские) ложи «вольных каменщиков» возникли из «оперативных» (профессиональных) строительных лож средневековой Европы. Принято считать, что переход от оперативного к спекулятивному масонству произошел между XVII и XVIII веком. В это время в ложи каменщиков стали принимать представителей других профессий и сословий, так что постепенно последние оказались в большинстве и стали формировать собственные идеологию и ритуалы. Претензии масонов на создание собственной религиозной идеологии вызывали протесты со стороны руководства Римо-католической церкви. В 1738 г. была оглашена антимасонская булла папы Климента XII, после чего Ватикан неоднократно призывал к искоренению масонства. Более терпимое отношение к масонской идеологии проявлялось в протестантских странах. Первое появление масонов в России относят к периоду царствования Петра I. В чем состоит религиозная идеология масонов? По мысли масонского историка Джеймса Андерсена, отраженной в его «Конституциях» она состоит в том, чтобы каждый был добрым, честным, совестливым и верным долгу, какие бы догматы он не исповедовал. В новом издании Конституций особо подчеркивалось, что форма верование и способ поклонения божеству не может служить поводом для исключения из Ордена, лишь бы человек «веровал в Великого Архитектора Вселенной и практиковал священные обязанности морали». Сегодняшнее масонство находится в вопиющем противоречии с догматами, канонами и обрядами любой христианской конфессии, а в ложах запрещены всякие религиозные, национальные и политические споры. Формы объединения, культовые обряды, иерархию степеней, способы распознавания «братьев» (пароли), символику (циркуль, наугольник, отвес, мастерок и т. д.) масоны заимствовали, в частности, у тамплиеров и средневековых гильдий каменщиков. Используя христианские символы, масоны наполняют их своим смыслом. Известно, некоторые масоны признавали себя подлинными христианами, и даже считали, что церковные таинства и обряды совершаются в подражание их культам. Многие известные люди нашей страны входили в масонские ложи и могли спокойно посещать православный храм и считать себя самих православными. Соответственно они влияли на дух масонских лож России, их направление и деятельность. На Западе ситуация была другая. Здесь веял дух антиклерикализма, и христианство было лишь внешней формой, частью всего многообразия элементов, которые синтезировало масонство. Как Православная Церковь относится к масонству?У Православной Церкви резко негативное отношение к масонству. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заграницей в послании 1932 года определил «осудить масонство, как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности <…> Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди — не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и, если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснить таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или если они этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причастия и при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви». Иерархи Элладской Православной Церкви на заседании 12 октября 1933 года, рассмотрев вопрос о масонстве, определи его как религию со своим культом, чуждую и враждебную христианству. Епископы заявили, что «масонство несовместимо с христианством и что верные чада Церкви должны его удаляться. Непоколебимо веруя в Господа нашего Иисуса Христа, о немже имамы избавление кровию его, и оставление прегрешений, по богатству благодати его, южепреумножил есть в нас во всяцей премудрости и разуме (Еф.1:7-8), обладая Им откровенной и апостолами проповеданной истиной не в препретелныхчеловеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы (1Кор.2:4), приобщаясь Божественных Таин, которыми освящаемся и спасаемся в вечную жизнь, мы не должны отпадать от благодати Христовой, делаясь участниками чуждых мистерий, ибо не подобает, принадлежа Христу, искать вне Его искупления и нравственного совершенствования. А потому несовместимо истинное христианство с масонством». Действующий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в бытность митрополитом и председателем Отдела внешних церковных сношений следующим образом ответил на вопрос о позиции Церкви в отношении масонства: «Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и её каноническому строю». Действительно ли масоны управляют миром?Миром управляет Господь Бог, Который именуется Вседержителем. В его руках находятся все политические режимы, человеческие сообщества и судьбы отдельных людей. Что касается теории международного масонского заговора, то она не имеет каких-либо достоверных документальных подтверждений. Как следует относиться к масонской символике в православных храмах (например, глаз в треугольнике)?Любой символ существует в определенном контексте и должен толковаться, исходя из контекста. В христианской символике треугольник – символ Святой Троицы, а глаз означает всевидящее око Божие. Данный символ использовался также в античных мистериях и каббалистике. Позднее был воспринят масонами под названием лучезарной (священной) дельты, как символ Великого Архитектора Вселенной и солнечного света. Таким образом, к символу нужно относиться спокойно и придавать ему то значение, которое он подразумевает. https://azbyka.ru/masonstvo
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #188 : 02 Ноября 2024, 14:16:10 » |
|
Сергей Васильевич БулгаковМасонствоНазвание масоны, или франкмасоны (каменщики или свободные каменщики), связано было с выдуманной легендой, будто это общество ведет свое начало от мудрецов, строивших соломонов иерусалимский храм; в средние века владетелями этой мудрости были рыцари тамплиеры; а в новое время преемниками их являются франкмасоны – свободные каменщики. Но достоверным считается лишь то, что масонский союз образовался из братства вольных каменщиков, или строительных товариществ, возникших в Германии в XII или XIII в., благодаря которым достиг высокого развития так называемый готический стиль. Занимаясь возведением громадных зданий, преимущественно храмов, длившимся целые годы, артели рабочих и художников, поселявшиеся близ построек в лачужках (ложах), вступали между собой в тесное общение и выработали однообразную организацию, упорядочивающую их взаимоотношения, разрешение возникавших между ними споров, прием в свою среду новых членов и т.п. Эта товарищеская организация занесена была немецкими каменотесами в Англию, Францию и Италию. С течением времени её рамки были расширены задачей умственного и нравственного развития членов товарищества и их умственного образования. С конца XVI в. в распространившиеся в Германии и Англии строительные ложи стали приниматься «сторонние каменщики», лица, не принадлежавшие к строительному цеху, люди богатые и ученые. В XVII в. строительные товарищества стали приходить в упадок, а к началу XVIII в. почти прекратили свое существование. Тогда-то некоторые английские просвещенные «сторонние каменщики», воспользовавшись оболочкой строительных товариществ, и образовали масонский союз символических строителей духовного дела. Поэтому масоны символы и обряды для своего общества заимствовали от строительного мастерства; эмблемами высших идей были у них разные пилочки, молоточки, круги, треугольники, многоугольники и т.д. Общество было разделено на многие отделения, называвшиеся ложами и управлявшиеся особыми мастерами, во главе которых стоял великий мастер. Вступление в общество окружено было таинственными обрядами и заклятиями. Принимаемого, или посвящаемого, вводили в ложу с завязанными глазами; в минуту снятия повязки с глаз братья приставляли к груди его острия мечей, требуя страшной клятвы о хранении тайны ордена; неожиданно сильно ударяли – младший надзиратель масштабом по шее, старший надзиратель – наугольником в левую грудь, а мастер молотком по голове. В позднейшие времена эти обряды в некоторых ложах приняли характер настоящих трагических представлений. Комната обивалась черным сукном; вместо стола устроялся жертвенник, на котором ставились человеческие скелеты с надписью: memento mori; показывались раскаленное железо, разные провалы и пропасти и другие ужасы. По вступлении в члены общества каждый должен был постепенно проходить разные степени, по мере своего усовершенствования в мудрости и добродетели; в каждой степени сообщали ему новые тайны и новые обряды. В основу масонского учения вошел деизм, или естественная религия разума, изложенная в сочинениях английских деистов Шефтсбёри (†1713 г.), Коллинза (†1729 г.) и Толанда (†1722 г.). Для противодействия религиозным распрям, так долго угнетавшим Европу и приводившим к кровавым религиозным войнам, масонство, подобно деизму, выставило идею самой широкой веротерпимости и на началах этой веротерпимости хотело создать одну религию, одно братство между людьми, основанное на учении о Свободе совести, братской любви и равенстве между людьми. В стороне были оставлены все догматические и вероисповедные разности как в христианской, так и других религиях; от поступающих в масонство требовались только основные начала всякого религиозного учения – вера в Бога, бессмертие души, воздаяние за гробом и начала нравственного закона. Требования нравственного закона ставились выше всего в масонском учении, или, лучше сказать, они составляли главным образом религиозное учение. Так как основу нравственного закона составляет любовь к ближним, выражающаяся в делах благотворительности, то вся религиозно-нравственная деятельность масонства получила характер филантропический и самые общества масонские часто имели вид филантропических обществ. С религиозным индифферентизмом, легшим в основу масонского учения, естественно соединялся и совершенный индифферентизм в национальностях и политических учреждениях; в масонские общества могли быть принимаемы члены из всех стран, без различия национальностей и политических доктрин. К первоначальным целям – заботиться о нравственном воспитании людей и их внешнем благосостоянии, счастии и довольстве, с течением времени присоединились разные стремления и занятия, перешедшие из прежних средневековых обществ, как то: «испытание натуры вещей» и чрез то приобретение силы и власти к исправлению людей; занятия алхимией, или искусством превращать разные металлы в золото и драгоценные камни; занятие магией, или искусством вызывать духов для того, чтобы узнать будущее; стремление отыскать философский камень, или средство продолжить жизнь человека на несколько сот лет; разного рода хитрости и обманы для выманивания денег и приобретения богатств и, наконец, политические интриги, внесенные в масонство иезуитами. Ко всему этому присоединялось «сохранение и предание потомству некоторого важного таинства, будто бы от самых древнейших веков и даже от первого человека, до нас дошедшего, от которого (таинства), может быть, судьба человеческого рода зависит, доколе Бог благоволит ко благу человечества открыть оное всему миру; но, чтобы открыть это таинство, надобно заботиться о нравственном усовершенствовании себя». По месту происхождения различалось масонство «аглицкое», которое было первоначальной и вместе самой простой формой, «шведское», «берлинское» и проч.; по характеру и целям в масонстве различались: «тамплиерство», или система строгого наблюдения, «циннендорство» – система слабого наблюдения, «розенкрейцерство», «иллюминатство». Последнее название указывает на связь масонских обществ с мистицизмом. С тридцатых годов XVIII столетия масоны появились в России и к концу царствования имп. Елизаветы считали в своих рядах «людей разного чина» и между ними многих из высшего общества. В царствование имп. Екатерины II масонство распространилось еще более; к половине восьмидесятых годов XVIII столетия оно проникло даже в Тобольск и Иркутск; во всех более или менее важных городах существовали масонские ложи. Московский кружок открыл широкую общественную деятельность. Покровительствуя молодым талантам, заводя школы, он снял на откуп университетскую типографию, которой, после этого, вместе с другими выпускались мистические книжки и журналы. В некоторых из этих изданий проводились масонские взгляды, в иных учение других мистиков; очень многие были направлены против вольнодумства. Издававшиеся масонами книжки продавались по дешевой цене, а в учебные заведения рассылались даром. Кроме того, в Москве была устроена масонами публичная библиотека. Наряду с широкой просветительной деятельностью масоны устрояли больницы, открывали аптеки и помогали на большие суммы бедным. Но все это делалось не под покровом св. Церкви, с которой масонство далеко расходилось, так как оно исповедовало не православную веру, а мистический теизм, чуждый всех вероисповедных догматов, стремилось к мистическому слиянию с Божеством в высшей мудрости и нравственности помимо Церкви, считая себя выше последней, принимало в себя на одинаковых правах членов всех вероисповеданий. Поражавшие своей таинственностью и фантастичностью странные орденские церемонии, своеобразные символические знаки, термины и телодвижения, полное пренебрежение положительными опытными знаниями, затемняемыми магией, алхимией и тому подобными бреднями,– все это имело своим последствием то, что в обществе и литературе многие высказывались против масонства; в народе же имя «фармасон» (переделанное из «франкмасон») сделалось бранным словом. С 1785 г. начались против них репрессивные меры. Наконец, своими таинственностями и сношениями с заграничными собратьями масоны навлекли на себя подозрения политические, и в 1791 г. ложи их были запрещены. В царствование имп. Павла I Новиков, глава масонов, заключенный ранее, был освобожден, а некоторые из масонов получили важные должности и сделались близкими ко двору. Имп. Александр I также отнесся к ним сочувственно. С дозволения правительства в Петербурге и других местах открывались в значительном количестве новые масонские ложи; закрывались лишь те, кои учреждались самовольно и уклонялись в политику. Но все-таки масонство не имело тогда прежней силы. В 1822 г., по случаю размножения масонских лож с политическими тенденциями, последовал решительный указ о закрытии всяких тайных обществ и вместе всех масонских лож. В настоящее время масонство или франкмасонство существует во всех государствах Европы и Америки. Все ложи каждой отдельной страны составляют гроссложу, или главную ложу, которая во внутреннем управлении своем пользуется полной свободой. Во главе каждой ложи стоит «мастер стула». Провинциальные ложи подчинены гроссложам. В Англии имеются три главные ложи: Соединенная ложа в Лондоне (имеющая более 2000 лож). Шотландская ложа в Эдинбурге (имеющая более 500 лож). Ирландская ложа в Дублине (имеющая около 400 лож); во Франции главная ложа – Grand Orient de France (имеющая более 200 лож); в Германии работает более 400 лож. Существуют франкмасонские ложи и в других государствах Европы, а также в Северной и Южной Америке. В Соединенных Штатах находится до 8000 франкмасонских лож. К членам масонских лож принадлежат лица всех классов общества, национальностей и вероисповеданий. Целью франкмасонского союза служит развитие якобы «гуманитарных стремлений в человечестве» и способствование к созданию «правильного человеческого общества без различия религии и национальности». Но напрасно думать, что масоны, особенно современные, просто филантропы, благотворители, мистики. Филантропия не нуждается ни в тех страшных клятвах, какие требуются от вступающих в среду масонов новых членов, ни тех странных обрядов, какими сопровождается посвящение в мастера ордена. Главная задача масонов – уничтожение религии и, особенно, христианства во всем человечестве и ниспровержение всех христианских законодательств. Соответственно этой задаче они и стараются развращать христиан, поддерживать философов, мыслителей и писателей, которые подрывают христианство, возбуждать недовольство народа против правительства, устраивать и поддерживать все политические беспорядки и революции. С целью желаемого ими воздействия на подрастающее поколение они стремятся захватить в свои руки школы, вытравить у детей всякое религиозное, нравственное и патриотическое чувство, тщательно вычеркивают имя Божие из учебников, а когда это неудобно, то нарочито сочиняют учебники, в которых ни слова нет о Боге, о Церкви, о преданности царю, о любви к отечеству. Мечты масонов клонятся к тому, чтобы все дело воспитания детей забрать в свои руки и поставить непреодолимые преграды религиозным влияниям на детскую душу. «Пока мы, – как заявляют об этом французские масоны,– не изменим радикально мозг наших сограждан, пока мы не дадим совершенно другого направления умственности французских детей, франкмасонство должно считать себя еще ничего не сделавшим; поэтому надо всеми мерами добиваться проведения закона, которым возбранялось бы формально родителям, родственникам и опекунам воспитывать своих детей в какой-либо религии под страхом лишения их родительского, родственного и опекунского авторитета и легальной власти и отобрания детей и поручения таковых, за счет виновных, государству». Что касается современного положения масонства в России, то официально в ней масонских лож не существует; но распространение среди русского народа масонских идей и стремлений, как утверждают некоторые, широко ведется путем скрытой пропаганды. Источник: Настольная книга для Священно-Церковно-служителей : (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства) / С.В. Булгаков. - Изд. 3-е испр. и доп. - Киев : Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1913. - 1772, [1] с. / VII. Краткие сведения о существовавших и существующих расколах, ересях, сектах, новейших рационалистических учениях и проч. [Справочник по ересям, сектам и расколам]. 1592-1745 с.https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgakov/spravochnik-po-eresjam-sektam-i-raskolam/231
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106497
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #189 : 02 Ноября 2024, 14:24:47 » |
|
Преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)Масонство. Масоны ведут невидимую брань, поэтому они опасныОднажды мы говорили с отцом Порфирием о ересях, и он мне рассказал следующее: «Как-то раз ко мне пришла хорошая девушка, образованная, из приличной семьи, ревностная христианка, она состояла в одном христианском братстве. Так вот, она сказала мне, что ее выдают замуж за очень хорошего человека, серьезного, образованного, состоятельного… Только он масон. Она спросила меня, как ей быть. Я ответил, что поскольку он масон, лучше за него замуж не выходить. Тогда она стала рассказывать мне о том, какой у него хороший характер и что она сможет сделать его хорошим христианином. Я сказал ей, что она ничего не сможет сделать. Она меня не послушалась и вышла за него замуж. С тех пор я не видел ее много лет. Но вот однажды она приехала ко мне вместе со своим мужем и ребенком. Она зашла в келью одна, и я спросил: «Как ты поживаешь?» Она ответила: «Хорошо». – «Как часто ты исповедуешься и причащаешься?» – «Один раз в году». – «Как часто ходишь в церковь?» – «Время от времени. Нечасто». Я еще задал ей несколько вопросов и получил такие же неутешительные ответы. Говорю ей: «Позови своего мужа». Вошел муж с ребенком. Я говорю ему: «Ты знаешь, твоя жена, когда собиралась выйти за тебя замуж, заверила меня, что сделает тебя христианином, но, как я вижу, ты сделал ее масоном». – Геронда, – спросил я, – почему эта женщина была так уверена, что она сделает этого масона христианином? Ведь масонство открыто воюет с христианством? – Нет, – ответил отец Порфирий, – открыто сражаются другие. Масоны же ведут невидимую брань, поэтому они и опасны. Они не говорят тебе: не крестись, не ходи в церковь, не ходи на исповедь. Но говорят: ходи, ходи… но заходи и к нам. Их пагубное влияние действует очень медленно и незаметно, так что ты и сам не поймешь, что в какой-то момент в действительности уже перестал быть христианином и стал масоном». Старцу была известна не только суть ересей – он знал и то, какую брань против нас ведут демоны. Поэтому он всегда побуждал христиан ко вниманию, чтобы они не попали в расставленные сети и не потерпели поражения в борьбе «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Источник: Цветослов советов / старец Порфирий Кавсокаливит ; [пер. с новогреч. иеромонаха Агафангела (Легача)]. - Святая Гора Афон : Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008. - 527, [1] с., [2] л. цв. портр.https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/40
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|