Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 04:12:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Исповедник Гео́ргий (Карслидис)  (Прочитано 137 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Ноября 2024, 20:43:11 »

Исповедник Гео́ргий (Карслидис)


День памяти - 6 ноября

Житие

Будущий старец родился в Аргируполе Понтийском в 1901 году в благочестивой семье Саввы Карслидиса и Софии. Во Святом Крещении получил имя Афанасий. Афанасий рано лишился родителей, его несколько лет воспитывала бабушка. Перед смертью бабушка благословила внука и подарила ему маленькую икону Панагии.

Афанасий не смог прижиться в семье старшего брата, тайно покинул родные края, путешествовал по Кавказу, зимой его покровителем стал турок (тайный христианин), которому однажды во сне было открыто, что "ребёнку, которого он облагодетельствовал, предопределено привести многие души к Богу". Позже и самому Афанасию чудесным образом было открыто, что он станет монахом. Вскоре, по промыслу Божиему, "с помощью святого Георгия" Афанасий попадает в Тифлис Грузинский. Из воспоминаний старца Георгия:

– "Когда я пришёл в монастырь, мне было 7 лет. Тогда была большая вера и сердечная чистота. В одной монастырской келии с незапертой дверью хранились все деньги... Все были преданы Богу, и никто не интересовался деньгами".

Монастырь был посвящён Живоносному источнику и являлся местом поклонения всего окрестного района. Игумен монастыря взяв сироту под свою защиту, стал его духовным наставником. Первые годы в обители были годами обучения послушанию, смирению и молитве. По послушанию Афанасию пришлось шить, ткать, готовить еду...

20 июня 1919 года он был пострижен в монахи архимандритом Георгием, получил новое имя – Симеон. К всеобщему удивлению, во время пострига юноши начали сами звучать била и звонить колокола. Следует отметить, что после революции 1917 года начались гонения, был запрещён и звон колоколов.

Вскоре монастыри повсеместно стали закрываться, монахов выгоняли или арестовывали. Вместе с другими монахами попал в тюрьму и Симеон, ему предстояло вытерпеть пытки, перенести унижение, "пережить" расстрел. Это случилось после чудесного знамения, когда в ночь на Пасху заключённые запели "Христос Воскресе": "Потряслась тюрьма и её двери открылись сами собой. Жители города видели в воздухе трёх священных мужей, державших Честной Крест... Знамение продолжалось всю ночь". Наутро заключённых повели к месту расстрела. Расстреляли всю группу. Симеон после трёх ранений чудом остался жить, одна из пуль ударилась о металлическую оправу иконы и отскочила (Панагию, благословение бабушки, юноша всегда носил на груди). Врач, обследовавший Симеона, сказал: "Не бойся. Существует закон, согласно которому раненный тремя пулями, но не убитый, остаётся на свободе". Так и произошло.

8 сентября 1925 года Симеон рукополагается митрополитом Иоанном Циапараскисом во священника в церкви святого Мины в Схете Грузинской и получает имя Георгий. Уже тогда верующие почитали отца Георгия как старца, многие приходившие к нему за духовным советом удивлялись его рассудительности и проницательности.

В 1929 году благочестивая семья Яннакидиса, переезжающая в Элладу, помогла и от. Георгию выехать в Грецию. 19 февраля он прибыл в порт Фессалоники (Салоники), оттуда – в селение Алонию и Куккос. С 1930 года старец попадает в селенье Сипса близ города Драма. В 1934 году строится монастырь Вознесения Господня, где старец проводит оставшееся время своей жизни. Тяжелобольному старцу всё это время помогали его духовные чада, самостоятельно передвигаться он не мог.

Вот что рассказывал о своём исцелении старец Георгий:

– Я был почти парализованным и не мог обслуживать сам себя. Однажды вечером оставил я все слёзы души моей. Тогда явился мне один старец и сказал мне:

– Почему плачешь дитя моё?

– А кто ты? – спросил я его.

– Я – Божественный Николай. Если станешь здоров, приходи, найдёшь меня. Я живу за этой горой.

На другой день я его разыскал. Ходил на четвереньках. Истёк кровью... Взял и батюшку, и мы совершили Таинство Елеосвящения. Помазался по всему телу. Стал здоров с помощью Святого и с тех пор ел сам".

Питался старец очень скромно, жизнь его была непрерывный пост, мясо он не ел вообще. Рыбу крайне редко, по большим праздникам. Питался бобами, макаронами, картофелем, кашей из пшеничной крупы, любил щавель, маринованные овощи, жареный лук, употреблял и крапиву. Бывали дни, когда старец поддерживался себя лишь одним горячим питьём. Однажды, когда ему предложили поесть, ответил: "Не голоден, пост, когда причащусь Божественных Тайн, могу держать четыре дня". Бдения, несмотря на болезни, он совершал почти каждый день. Старец говорил: "Пост, бдение, молитва – дарования небесные. Нужны, однако, и дела, защита и помощь бедным". Старец Георгий заботился о бедных, старых людях, помогал материально и заключенным, жертвовал те деньги, которые приносили ему за сорокоусты и поминовения. При этом сам ходил в изношенной одежде, а когда ему однажды предложили сшить новый подрясник, заметив, что старый почти износился, ответил: "Тридцать лет он на моих плечах, с ним и уйду". Несмотря на свою физическую немощь, он много трудился: возделывал огород, сам изготовлял пряжу, вязал, шил...

Для Божественной литургии старец использовал просфору, которую изготовлял сам, иногда принесённую женщиной, известной своим благочестием. Благоговейные верующие во время Божественной литургии видели, что он ходил, не касаясь ногами пола. Один изумлённый посетитель, увидев это впервые, стал рассказывать верующим, узнав об этом, старец строго сказал ему: "То, что видишь, не будешь говорить другому".

Божественная литургия была чрезвычайно важна для старца, он говорил своим духовным детям: "Заботьтесь, чтобы укрепилась вера ваша, и на Божественной литургии будьте сосредоточенны на совершенном, чтобы удостоиться увидеть величие Божие... Святой Дух нисходит на Святую Трапезу... Не сидите во время Божественной литургии. Ум ваш да не летает здесь и там".

Старец Георгий не допускал к Святому Причастию тех, у кого была "тяжесть на сердце" к другим людям, часто он говорил: "Пойди попроси прощения, смирись, примирись и потом приходи исповедоваться".

Последование он обычно начинал в полночь, говорил, что "ночью открыты Небеса, и молитвы слышатся".

Аскезой, чистотой и смирением старец привлёк Божию благодать. Сердца людей были для него открытой книгой. Бывали случаи, когда старец называл незнакомых ему людей по имени, первый начинал рассказывать пришедшим об их проблемах...

Одна благочестивая женщина из г. Драмы собиралась подарить лампаду в церковь св. Трифона, но, увидев, что в церкви много лампад, решила принести её в монастырь старца. Лампаду повесили пред иконой св. Иоанна Предтечи, однако, когда лампаду зажигали, она начинала раскачиваться и падала вниз. Когда женщина пришла в монастырь следующий раз, старец подозвал её и сказал: "Лампаду, которую ты принесла сюда, ты уже обещала другому. Нехорошо обещать одному, а другому приносить "дар по обету".

Слухи о прозорливости старца приводили многих в монастырь, однако, старец Георгий не старался приобрести много духовных чад. Деятельность духовника считал многотрудной и ответственной. Справедливая его строгость увеличивалась, когда он видел, что некоторые нарочно скрывали грехи. Бывал, по дарованию своему, обличительным, обнаруживал скрытое так, чтобы заблуждающийся смирился и раскаялся. Нередко старец налагал эпитимию. Так, однажды женщине, которая не позаботилась о том, чтобы причастить супруга перед смертью, не разрешил причащаться, пока она не прочтёт за неделю Псалтырь. При этом ей необходимо было всё это время строго поститься, подавать милостыню, каждый вечер ходить на повечерье.

Другой женщине, оставившей без помощи роженицу, ребенок которой в результате умер, после исповеди старец велел просить милостыню в семи соседних селениях, а потом раздать всё собранное бедным. Когда женщина спросила, может ли она раздать свои деньги, старец ответил: "Грех этот не прощается деньгами, но попрошайничеством, чтобы смириться, чтобы ушёл эгоизм, чтобы – носом до земли".

Женщине, имевшей трёх внебрачных детей, старец так же сказал: "Станешь попрошайкой в семи деревнях... Всё, что соберешь – принесёшь в тюрьмы и в дом престарелых в Драме".

Старец считал, что милость – одна из важнейших добродетелей. Часто кающимся советовал творить милостыню. Он говорил: "Молитва без милости мертва... Творите милостыню вдовам и сиротам. Милостыня и молитва идут рука об руку".

Однажды к старцу пришли две женщины, он обличил их в том, что они не дали воды солдатам, которые попросили напиться, строго сказал им: "Заботьтесь о милостыне, если хотите приходить к старцу, будьте очень внимательны в своих делах, обличайте самих себя всегда, чтобы вас любил Бог и радовался старец".

По молитвам старца многие страждущие получали исцеление. Часто старец по своему смирению советовал посетить те или иные святые места, при этом сам неустанно молился, вскоре больные исцелялись.

В начале 1959 года старец Георгий сказал своим духовным чадам: "В этом году я уйду... Следует мне уйти грешному... Воля Божия есть мне уйти. Грех очень продвигается. Мир во грехе валяется и не понимает того. И это меня утомляет, не выдерживаю. Жалею только сад свой, в котором деревья не успели окрепнуть и с первым ветром согнутся. Овцы мои рассеются... Придут, однако, другие... Не расстраивайтесь. Все мы уйдем из этой жизни. Мы – пришельцы здесь. Сюда пришли показать наши труды и уйти..."

Незадолго до кончины одному духовному чаду старец показал на пальцах, что уйдёт на четвёртый день. За несколько дней до смерти он отказался принимать еду и воду.

4 ноября 1959 года блаженный старец отошёл ко Господу. Осиротевшие духовные чада несколько дней непрерывной цепочкой шли прощаться с любимым пастырем, целовавшие руку старца утверждали, что и на третий день она была тёплой. Когда тело старца положили в могилу, все увидели, как два кипариса наклонились, как бы отдавая последний поклон праведнику. Присутствующие на похоронах рассказывали, что птицы буквально окружили храм, они не пугались людей, долго летали над могилой...

Чудеса не прекращались и после похорон, так, например, жительница Сипсы на утренней заре видела светлый столп, нисходящий с неба, который остановился позади священного алтаря храма.

Приведём несколько случаев чудесного исцеления по молитвам к старцу:

В благочестивой семье Кулиармоса родился в 1989 году мальчик, который не мог открыть глаза. Родители уже собирались сделать ребёнку операцию, но соседка принесла им книгу о блаженном старце. Когда отец начал читать, ребёнок расплакался, стал тереть глаза и прозрел. Когда через два года благодарные родители привезли мальчика в монастырь, ребёнок долго не отходил от гроба блаженного старца, постоянно кричал "батюшка" и целовал камилавку старца на фотографии, показывая взрослым свою любовь и благодарность за исцеление старцу.

В 1990 году вдова Мария Ситариду, прочитав книгу о старце приехала с больной дочерью на могилу праведника. Её дочь Домна горячо молилась и просила старца Георгия: "Прошу тебя, не оставляй меня на операцию". Она помазала крестообразно липому величиной с орех, а через неделю засвидетельствовала её чудесное исчезновение.

Отец Анастасий Моисиадис однажды заснул за рулём, во сне увидел старца Георгия, выходящего из-за куста, от испуга, что он может наехать на старца, проснулся и резко нажал на тормоз. Автомобиль остановился на краю дороги, внизу была пропасть. Так старец предупредил духовного сына об опасности.

Господи, упокой душу старца Георгия, со святыми упокой и его молитвами спаси нас!



Духовные наставления старца Георгия

"Любите всех людей, ещё и врагов ваших. Это самое основное. Всегда имейте любовь и к тем, кто нас любит, и к тем, кто нас ненавидит. Простим им и будем любить всех, и пусть нам делают хоть самое большое зло. Тогда будем истинные чада Божии.... Как духовные мои чада, любите вообще мир, без всякой ненависти. Тогда только вы будете чада старца – сейчас и в жизни вечной. Проповедуйте только любовь. Это основной закон Божий. Любовь и только любовь..."

"Пусть не прельщают вас ни богатство, ни слава, но всегда ходите праведно. То, что вы приобрели честно, не расточайте бесцельно. Живите честно и смирно. Сколько можете, простирайте руку вашу на милость... Стучите в двери бедных, болящих сирот. Более же предпочитайте дома скорбящих, нежели дома радующихся. Если делаете добрые дела, будете иметь великую награду от Бога. Удостоитесь видеть чудеса и в иной жизни будете иметь бесконечное веселие".

"Никогда не завидуйте... Всегда просите скромно и смиренно, без эгоизма. Всегда старайтесь любить старых, сирот и бедных. Общайтесь с бедными и с людьми, которых остальные унижают..."

"Рука ваша да будет всегда открыта... Не обижайте никого... Молитва и милость идут вместе..."

"Мир ушёл от невинности и благости. Чем больше проходят годы, тем ближе мы к катастрофе. Бог жалеет нас. Бог не хочет этого".

"Люди удалились от простодушия и доброты. Каждый день все их заботы в шествии ко злу. Сколько лет они идут к гибели, но Бог того не желает".

"Великое достоинство и награду имеет тот христианин, который любит всех собратьев и первым прощает тех, кто сделал ему зло. Поэтому если мы и делаем все добрые дела, а ближнего своего не любим, то мы не делаем ничего. Сами по себе мы – ноль, ничто. Любви, братья мои, ждет от нас Бог".



Библиография

Блаженный старец Георгий Карслидис. Монах Моисей Агиорит. Издание Сретенского монастыря Свято-Покровской монашеской общины. 2000 г.


Источник: svet77-77.narod.ru

https://azbyka.ru/days/sv-georgij-karslidis
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2024, 20:45:54 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!