Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« : 14 Января 2009, 17:09:23 » |
|
Прекратить украинский «массаракш»!
То, что очередную, на этот раз европейскую газовую войну «незалежный» Ющенко начал не по собственному разумению и не только в силу генетической русофобии, должен знать каждый. То, что украинский политический класс, играющий не на своём поле и не на свои деньги, не является самостоятельным субъектом, стало общим местом. Сегодня важно другое.
Выход из ситуации, которая для Украины может быть названа только одним словом – «национальная катастрофа», компрадорская команда Ющенко видит в двух плоскостях. Во-первых, это «перезагрузка» населения Украины в интересах борьбы за создание «нации-государства». Во-вторых, использование стратегии «управляемого хаоса», суть которой заключается в известном американском принципе: «чтобы мы жили благополучно, надо весь мир сделать неблагополучным».
Итак, идеологи мирового правительства предложили разыграть европейскую карту. Война экономическая, начатая Киевом и поддержанная Европой, тесно связана с войной информационной и ведётся против России.
«Мир наизнанку» означает, что вор не только не «должен сидеть в тюрьме», а становится высоконравственным субъектом – он «восстанавливает справедливость». Ну, несправедливо ведь, что Россия действительно приросла Сибирью и Дальним Востоком! Несправедливо, что не Украина, а Россия владеет уникальными природными ресурсами! А для таких следующих в фарватере группировки Ющенко организаций, как Украинская национальная самооборона (УНСО) и Украинская национальная ассамблея (УНА) – вместе они зарегистрированы Министерством юстиции Украины как единая политическая организация под общим названием УНА-УНСО – несправедливость принадлежности газа и нефти только России даже не обсуждается. «Своей целью УНСО объявляет повсеместную борьбу с русским империализмом – от Прибалтики до Дальнего Востока («Зеленого Клина») – и создание Украинской империи. Большая Украина, по мнению руководителей организации, должна включить в себя все земли бывшего СССР, где украинцы составляли большинство населения: части России, Белоруссии, Казахстана и т.п. (выделено мной)». (1)
При таких целях становится понятным, почему члены УНА-УНСО участвовали в 1994 г. в военных действиях в Чечне на стороне Дудаева, украинские наёмники сбивали русские самолеты в ходе пятидневной войны в Южной Осетии, а политическое руководство Украины дает указания на отбор транзитного газа, не испытывая при этом даже малейших неудобств.
***
Фантастика, как это ни странно, зачастую лучше отражает реальную картину мира. В чрезвычайно своевременно экранизированном Ф.Бондарчуком романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» (кстати, фильм снимался на Украине) жители планеты Саракш, на которую попал главный герой Максим Каммерер, в острых случаях ругались словом «Массаракш!».
«Массаракш», в силу звучности, стало излюбленным интеллигентским ругательством ещё в советское время. При этом позабылся исходный смысл фантастического неологизма: «массаракш» у Стругацких значило «мир наизнанку». Причем, с одной стороны, это ругательство означало некую высшую степень невероятной чепухи – мир не может быть вывернут наизнанку. С другой стороны, планета Саракш обладала причудливыми атмосферными характеристиками, в результате которых наблюдателю казалось, что он живет не на выпуклой, а на вогнутой поверхности, не на внешней, а на внутренней поверхности шара. Кроме того, правители планеты – «Неизвестные Отцы» – при помощи технических средств (вышки-излучатели и тотальный контроль) так воздействовали на сознание населения, что оно воспринимало свое существование на вогнутой стороне как данность. В результате получилось уникальное явление: «массаракш» – нечто невообразимое, предел чепухи и бреда, в буквальном смысле означало лишь представление о жизни на поверхности шара. То есть – для подавляющего большинства – объективную правду.
Сила навязанных обществу штампов и шаблонов может пересиливать реальность. Все мы знаем, что может случиться с мостом, если по нему пойдёт в ногу рота солдат, но мы не задумываемся над тем, что будет, если «идти в ногу» по информационным и образовательным сетям. А произойти может то же самое, что и с мостом: катастрофа, информогенная катастрофа. И беда, если нет командира, готового вовремя отдать приказ идти «не в ногу», если нет силы, способной разрушить единый информационный прессинг, создать альтернативные коммуникации. «Скованные одной цепью, связанные одной целью» западные и ангажированные с ними украинские СМИ под чутким руководством Бильдербергского клуба успешно выворачивают мир наизнанку. Р.Саланта, бывший президент CBS News, даже не скрывает этого: «Наша работа заключается в том, чтобы дать людям не то, что они хотят, а то, что мы считаем для них необходимым».(2)
«Массаракш», о котором ещё в 1969 г. писали Стругацкие, налицо.
«Массаракш» по-украински – это не только дезинформация своих граждан, лишение их российских источников информации, но и выворачивание истории наизнанку. Война против русского языка и культуры (правда, под руководством «Известных Отцов», начиная от Р.Мердока и заканчивая Ющенко) ведётся с 1991 г. И беда, как известно, не приходит одна. Фактически мы превращаемся в соучастников уничтожения нашей культуры, истории, наследия наших отцов. Мы в своей «инерции глупости, сытости, трусости и лени пытаемся не дать себе вновь увидеть открытыми глазами, что война есть война, и что на нас напали. Напали очень серьёзные, бескомпромиссные враги. А мы, победив в середине века одних таких же, бросили все силы победителей на то, чтобы укрыться одеялом с головой, только бы вновь не приснился кошмарный сон…».(3)
Мы не хотим признать, что наступление на Россию начинается с уничтожения русской культуры в Украине, Прибалтике и странах Центральной Азиии, как надругательство над Сербией начиналось с уничтожения и изгнания краинских сербов из Хорватии, с бомбардировок боснийских сербов и принятия Дейтонских соглашений (пересмотр которых приведет вскоре к созданию унитарного мусульманского государства Боснии и Герцеговины), с превращения Косова в криминальное новообразование под присмотром НАТО… Однако вернёмся к Украине. Приведу лишь некоторые факты из новейшей истории этой страны.
В условиях политического кризиса 2007 г. произошла резкая интенсификация украинизаторских усилий в культурной и языковой сферах. Запомните: через три года всё высшее образование в Украине будет переведено на украинский язык; уже вступил в силу закон об обязательном дублировании на украинский всех прокатных копий зарубежных фильмов и закон, запрещающий вещание русскоязычных каналов. Ющенко при каждом удобном случае заявляет об информационной угрозе со стороны русскоязычных СМИ.
Один из важнейших вопросов современной украинской политики – это природа идентичности, точнее – идентичностей населения юга и востока страны, а также украинский национализм. Сразу стоит оговориться, что под особой восточно-украинской идентичностью понимается объединение и тех, кто считает себя украинцами по крови, но говорят по-русски, и тех, кто идентифицируют себя как русские – таких, по данным переписи 2001 г., насчитывалось 8,3 млн. чел., или 17, 3 % населения Украины. Данные последней переписи выявляют страшные тенденции: по сравнению с 1989 г. удельный вес русских сократился более чем на 3 млн. чел., или на 6,6 % (!!). Л.Кучма в своей книге «Украина – не Россия» резко критиковал политологов, называющих происходящее в Украине «геноцидом русских», и предлагал объяснять это следующим образом: «Одни русские уехали, другие – их, конечно, подавляющее большинство среди «исчезнувших» миллионов – просто вернули себе «украинское первородство». А кто-то из русских (по зеркальному примеру иных украинцев 1989 г.!) записал себя в украинцы».(4) При этом Кучма умышленно не вспоминает о том, что именно в годы его президентства была развернута широкая кампания по искоренению фактов применения русского языка в учреждениях Украины, а также по преследованию должностных лиц, допускавших в этой сфере «нарушения».
Однако то, что было при Кучме, оказалось лишь мягкой прелюдией к западноукраинскому гуманитарному экспансионизму. За годы «незалежности» Украины мы, казалось, привыкли к напору необузданной фантазии галичан и волынян. Однако меня глубоко поразила новая пиар-кампания, развернутая в общественном транспорте Львова.(5) Контролёры автобусов, трамваев и троллейбусов несколько потускневшего за годы самостийности украинского Пьемонта раздают пассажирам листовки с душераздирающей историей. Дело в том, что Богдан Сташинский, выстреливший в национального героя Украины, лидера ОУН-УПА Степана Бандеру ампулой с ядом, оказывается, начал свою чёрную деятельность с того, что… не заплатил за проезд. За что был препровождён в участок, где его и завербовали лубянские изуверы.
Из этой истории составители листовки делают вывод: каждый, кто не платит за проезд, есть потенциальный агент российских спецслужб и, возможно даже, будущий ликвидатор настоящих патриотов! В том, что настоящие укрпатриоты регулярно платят за проезд, сомнений быть не может! Это же вам не российский газ – его можно безнаказанно воровать и потреблять бесплатно, расплачиваясь за те «мучения», которые пережила Украина под игом москалей – превратилась в индустриально самую развитую республику СССР, получила индивидуальное членство в ООН, была существенно расширенна территориально за счет исконно русских земель и т.п.
Как оценить подобные пиар-кампании, не срываясь на ненормативную лексику? Массаракш!
Кстати о ненормативной лексике. В Украине повсеместно распространяются листовки, унижающие национальное достоинство русских. И самой мерзкой представляется следующая (полностью сохраняю написание). Главному призыву («Пам'ятай! Матюки перетворюють тебе в москаля») сопутствует такой пассаж: «..В рАссэi матом не ругаются… На ньом там разгАварiвают». Всё это дополняет ужасно омерзительная, беззубая рожа взлохмаченного, противно осклабившегося, спившегося мужика. Вот вам и образ России…
Весной 2007 г., как раз накануне нового обострения политического кризиса, вызванного роспуском Верховной рады и связанного с ним нового витка интенсификации национализаторской политики, украинский Центр им. Разумкова провел развернутое и довольно ценное социологическое исследование. Социологи выделили следующие группы:
* «русские», т.е. «граждане Украины, русские по национальности, для которых родным языком является русский, которые относят себя к российской культурной традиции и используют русский язык в повседневном общении»;
* «украинцы» – «граждане Украины, украинцы по национальности, для которых родным языком является украинский, относящие себя к украинской культурной традиции и использующие украинский язык в повседневном общении»;
* «русскоязычные украинцы», т.е. считающие себя украинцами по национальности;
* «двуязычные украинцы» – с украинской национальностью и украинским языком как родным;
* «двуязычные украинокультурные украинцы», т.е. декларирующие украинскую национальность, украинский язык как родной, принадлежность к украинской культурной традиции. (6)
На вопрос, считают ли себя респонденты патриотами Украины, три последние категории, т.е. люди с украинской этнической идентичностью, но пользующиеся русским языком в повседневности, отвечали практически одинаково. Уверенное «да» – от 37 до 42 %, «скорее да» – от 41 до 45 %, «скорее нет» – от 11 до 6 %, уверенное «нет» – 3 % или меньше. Затруднились ответить – 6-7 %. Положительные ответы в этой группе в сумме (80% и более) почти равны сумме положительных ответов «украинцев», с той разницей, что в этой группе уверенное «да» составляет 59 %, а «скорее да» – 30 %.
Совсем иначе выглядели ответы «русских». Уверенное «да» давали 20,4 %, «скорее да» – 29 %, т.е. менее половины считали себя патриотами Украины. 14 % русских открыто декларировали, что не считают себя патриотами Украины, 27 % давали ответ «скорее нет», еще 9 % уклонились от ответа.
Еще резче выявляются оценки в ожиданиях развития языковой и культурной ситуации. Лишь 4 % русских согласны с тем, что украинский язык должен быть единственным государственным языком Украины, 13 % удовлетворились бы тем, чтобы русский был официальным языком в некоторых регионах, а 70 % считают, что русский должен быть вторым государственным языком. Еще 10 % вообще считают, что русский должен быть единственным государственным языком страны.
Практически зеркальная ситуация в группе «украинцев», где 71 % настаивают на том, что украинский должен быть единственным государственным языком, лишь 6 % согласны предоставить русскому статус второго государственного языка, а 20 % – официального языка в некоторых регионах. Русскоязычные украинцы в этом вопросе оказываются довольно близки к русским – 49 % респондентов в этих группах выступают за два государственных языка. Однако среди тех русскоязычных украинцев, которые владеют украинским языком, лишь чуть более 20 % согласны предоставить русскому статус второго государственного языка.
Окончание в следующем сообщении
|