Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 01 Февраля 2009, 14:18:05 » |
|
В Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был избран на Московский Патриарший Престол Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января. За четверть часа до начала богослужения начался колокольный звон, который при приближении нареченного Патриарха к Храму Христа Спасителя сменился праздничным трезвоном. При входе в собор избранному Предстоятелю Русской Церкви преподнесли хлеб-соль. В Храме Христа Спасителя собрался сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, монашествующие, тысячи мирян. На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также делегации всех Поместных Православных Церквей. В соборном храме присутствовали Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин. Перед началом богослужения нареченного Патриарха Кирилла облачили в обычные архиерейские одежды. Исключением явился Великий параман — четырёхугольник из ткани с изображением креста, который по обычаю возлагается на Патриарха прежде подризника. На Литургии по малом входе духовенство в алтаре прежде положенных по уставу дневных тропарей воспело тропарь Пятидесятницы, а потом и кондак этого праздника. При пении «Трисвятого» — молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» — священнослужители в алтаре и богомольцы в храме возжгли свечи. Затем рядом с нареченным Патриархом стали два старейших митрополита — постоянные члены Священного Синода — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Обратившись к востоку, они трижды поклонились вместе с Патриархом, затем, взяв его под руки, возвели на патриаршее Горнее место. Они обратились к западу, и Блаженнейший митрополит Владимир возгласил: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих православных церквах, посажает на Престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена и Тихона, отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси…» Затем со словами: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» старейшие митрополиты трижды посаждали нареченного Патриарха на Патриарший трон. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возгласил «Аксиос» (греч. «Достоин»). Ему многократно вторили священнослужители в алтаре, хоры Храма Христа Спасителя, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сретенского монастыря города Москвы, Никольского хора при Третьяковской галерее, а также все молящиеся. Затем Патриарха Кирилла облачили в патриаршие богослужебные одежды, возложили на него две панагии и крест; на главу была возложена митра. Справа от Царских врат с этого времени встал диакон с предносимым патриаршим крестом. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, возгласил мирную ектению, в одном из прошений которой возносилась молитва: «Еще молимся о спасении и заступлении Святейшего Отца нашего Кирилла, ныне посаждаемого Патриарха, рцем вси прилежно». Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий прочел молитву: «Владыко Вседержителю и Господи всяческих, Отец щедрот и Боже всякаго утешения! Ты сохрани пастыря с паствою, зане Ты еси всех благих вина, Ты еси сила немощным, Ты еси Помощник безпомощным, Ты еси врач душам и телесем, Спаситель, чаяние, и живот, и воскресение, и вся, яже к вечному, спасительному бытию сочетавый нам, Ты вся, яже хощеши, можеши: избави убо, сохрани, покрый и огради нас. Ты убо, Господи, даждь сему председящему область и благодать решити, яже подобает решити, и вязати, яже подобает вязати. И Церковь Христа Твоего избранником Твоим умудри и яко добру невесту сохрани ю. Ты бо Всесилен и Вседержитель Бог еси, и Твое есть Царство и сила и слава Отца и Единородного Твоего Сына и Всесвятаго и Благаго и Животворящего Твоего Духа». Далее протодиакон произнес «Великую похвалу», в которой поминаются все Предстоятели Поместных Православных Церквей. Во время чтения «похвалы» присутствовавшие Предстоятели, каждый в свой черед, благословляли молящихся. Затем в Храме Христа Спасителя продолжилось совершение Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста. http://www.sobor2009.ru/546785/index.htmlФотоматериалы службы: http://www.sobor2009.ru/546873/index.html
|
|
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2009, 14:19:42 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 01 Февраля 2009, 14:39:16 » |
|
После возложения патриарших мантии и куколя новопоставленному Предстоятелю Русской Церкви был вручен посох святителя Московского Петра01 февраля 2009 г. | 13:10 1 февраля 2009 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя, совершилось поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По запричастном стихе было оглашено Послание Поместного Собора возлюбленным о Господе пастырям, честным инокам и инокиням и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По окончании литургии Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возложили на Патриарха мантию. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, вручая патриарший куколь Предстоятелю Русской Церкви, сказал: «Ваше Святейшество! Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Ныне, изволением Поместного Собора Русской Православной Церкви, преподается тебе сей “шлем надежды спасения” (1 Фес. 5. 8 ). Ангелы, чьи лики осенят твое чело, да предстательствуют перед Престолом Вседержителя с молитвой о благоуспешности твоего служения. Крест Христов, венчающий твою главу, да будет тебе напоминанием о жертвенном подвиге Патриаршества, совершаемом во имя любви к Богу и Церкви. Возложи его на свою главу с твердым упованием на Пастыреначальника, умершего за нас и воскресшего. И да утвердит тебя в предстоящем служении всесильная десница Божия». Затем куколь был возложен на главу Святейшего Патриарха Кирилла. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу патриарший жезл — посох святителя Петра, митрополита Московского. На время интронизации этот древний посох был принесен в Храм Христа Спасителя из Оружейной палаты — места его постоянного хранения. Перед вручением жезла Блаженнейший митрополит Владимир сказал: «Ваше Святейшество, дорогой Святейший Владыко! В сей радостный день, в который Церковь наша обрела нового, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, от лица Поместного Собора, совершившего сие избрание, торжественно вручаю Вашему Святейшеству посох Первосвятителей Московских. Этот священный посох принадлежал некогда святителю Киевскому и Московскому Петру, чудотворцу, перенесшему Первосвятительскую кафедру в сей град. И ныне, вручая в Ваши руки древний посох, мы уповаем, что, подобно прославленным в лике святых Первосвятителям Московским, неустанно трудившимся над созиданием и благоустроением Церкви Христовой, Вы станете продолжателем их служения, упрочившего единство Святой Руси — духовной общности многих народов, промыслом Божиим начавшей бытие во святой Киевской купели. Мы все обещаем Вам, что по мере сил, каждый на своем месте, будем помогать Вашему Святейшеству в этом святом делании. Посох есть знак странствия. Он помогает в пути посланнику, грядущему для исполнения своей миссии. Предстоятель Церкви призван являть образ апостольства, образ подражания Христу, Которого «Бог послал в мир... чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4. 9). Вручение Вам сего посоха есть выражение готовности всей Церкви идти за Вами, трудиться под Вашим началом, дабы слава имени Божия распространялась по всем концам земли. Вверяя ныне Вам сей посох, вся Полнота нашей Церкви свидетельствует не только о великой чести Первосвятительства, но и об особом доверии. Миллионы людей смотрят ныне на Вас с радостью и надеждой. Приимите же, Святейший Владыко, жезл сей, и да будет он для всей Церкви нашей жезлом наследия Божия (Иер.10. 16), жезлом правости (Пс. 44. 7), жезлом благоволения (Зах. 11. 7)». Приняв жезл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил народ, глаголя: «Да сохранит Христос Бог вся вы Своею Божественною благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Его Святейшество обратился ко всем собравшимся в соборном храме с Первосвятительским словом, отметив, в частности: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским». Затем к Святейшему Патриарху Кириллу, Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, участникам Поместного Собора Русской Церкви и всем пришедшим во храм обратился Глава Российского государства Д.А. Медведев. «Уважаемые Предстоятели Поместных Православных Церквей, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, участники Поместного Собора, уважаемые дамы и господа, дорогие друзья! Прежде всего позвольте мне искренне поздравить Ваше Святейшество со вступлением на Первосвятительскую кафедру Патриарха Московского и всея Руси, — сказал Президент России. — Это огромное событие в жизни нашей страны, в жизни всех православных народов. Это событие, которое открывает иную эпоху развития Православия в нашей стране и создает, мы надеемся, новые условия для полноценного солидарного, как Вы только что сказали, диалога между Русской Православной Церковью и государством. Служение Патриарха — действительно исключительно сложное. И подвиг Патриаршества, который совершался на Руси прежде, был свидетельством исключительно внимательного, особого отношения к своему народу, его защиты в очень сложных, порой трагических обстоятельствах. И сегодня, когда Россия развивается, когда мир остается столь же противоречивым и несет на себе такую же печать проблем, как и многие века назад, совместная работа, работа между государством и Русской Православной Церковью будет обязательно востребована. Россия — сложное государство, где живут люди разных народов, разных верований. В этом смысле миссия Патриарха Московского и всея Руси также является особенной. Ваше Святейшество, позвольте еще раз искренне поздравить Вас, пожелать Вам успешного Первосвятительского служения, здоровья и сил». К Предстоятелю Русской Православной Церкви обратил слово приветствия Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, отметив, в частности: «Мы пустились в путь, чтобы принять участие в радости Вашего возведения на Святейший Престол Патриарха Московского и всея Руси, который прославили Ваши святые предшественники Петр, Алексий, Филипп, Иона, Ермоген и Тихон, молитвами которых да дарует Вам Господь Бог долготу дней, крепкое здравие духовное и телесное, силу могучую во исполнение Вашего Патриаршего служения, а также изобильное плодоношение на благо Святейшей Русской Церкви и Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой все мы посильно служим». Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу было возглашено многолетие. К хору, поющему «Многая лета», присоединили свои голоса священнослужители и богомольцы. http://www.sobor2009.ru/547261/index.html
|
|
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2009, 10:00:55 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 01 Февраля 2009, 20:07:04 » |
|
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после интронизации 1 февраля 2009 года в соборном Храме Христа СпасителяМосква, 1 февраля 2009 года Ваши Блаженства, Предстоятели и представители Святых Божиих Церквей! Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации! Глубокоуважаемый Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства Российской Федерации! Глубокоуважаемые главы и представители государств, православные народы которых пребывают в лоне Московского Патриархата, представители иных стран! Преосвященные собратья архипастыри! Всечестные отцы, матушки игумении, дорогие во Христе братья и сестры! Изволением Святого Духа и членов Поместного Собора Церкви нашей ныне был я недостойный возведен собратьями моими на престол Патриархов Московских и всея Руси и из их рук получил знаки патриаршего достоинства. Ваши молитвы, ваши добрые лица напутствуют меня сегодня перед началом Патриаршего поприща, которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным. Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2. 8 ). Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» (1Кор. 11. 19), в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости находила свое место в церковном организме и, в то же время, чтобы разномыслия не нарушали духа любви и не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия. «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь», — эти слова святого Викентия Леринского должны оставаться руководящим принципом церковной жизни. Патриарх — защитник внешних канонических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве «исторической Руси». Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси. Особой заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научиться сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности. Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существующих в обществе взглядов и убеждений тогда, когда человек осознает и глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое сам Бог передает людям через свое Откровение. Не может человеческая мысль и человеческое слово быть сильнее слова Божия. И если эта очевидная истина не становится очевидной для многих людей, то означает сие только то, что красота и убедительность Божественного Слова помрачается тем, что сегодня мы называем «человеческим фактором». Свидетельство Церкви миру предполагает не только проповедь с церковной кафедры, но открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают. Через такой диалог истины веры становятся по меньшей мере понятными, ибо входят в творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями людей. Церковь же обогащает себя через такой диалог знанием того, что представляет из себя современный человек с его образом мыслей и вопрошаниями к Церкви. Такой диалог способствует также большему взаимопониманию между людьми разных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные, и содействует упрочению гражданского мира и согласия в наших обществах и государствах. В рамках доброжелательного диалога и сотрудничества на конституционной основе должны развиваться и церковно-государственные отношения, служа благу Церкви и государства, служа благу народа. Предстоятель каждой Поместной Церкви призван вместе с собратьями из других Церквей заботиться о единстве Вселенского Православия. Благодаря за совместную молитву находящихся здесь Первоиерархов и представителей Святых Православных Церквей, свидетельствую, что всегда буду открыт к диалогу с Церквями-Сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы нам укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий. Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям — как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, — помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все это следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры. Наш христианский долг — заботиться о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных: обо всех, кому мы можем помочь обрести надежду. Голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых и лишенных власти, взыскующих справедливости. Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить. И сейчас я вспоминаю священные заветы первого и пятнадцатого Патриархов. «Доброе дело — украшать и воздвигать церкви, — писал святитель Патриарх Иов, — но если в то же время мы будем осквернять себя страстями, то Бог не пощадит ни нас, ни наших церквей». «Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая». Дай Бог, чтобы эти вдохновенные слова Святейшего Патриарха Алексия II стали пророческими. Я сердечно благодарю всех собравшихся здесь на молитву. Надеюсь, что ваша молитвенная поддержка, как и ходатайство обо мне перед Богом всей Церкви, никогда не иссякнут. Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13. 11). Аминь. http://www.pravoslavie.ru/news/29121.htm
|
|
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2009, 20:14:54 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 01 Февраля 2009, 20:09:05 » |
|
Слово Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора в день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КириллаМосква, 1 февраля 2009 года По завершении Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой состоялась интронизация Предстоятеля Русской Православной Церкви, к Святейшему Патриарху Кириллу обратил слово приветствия Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор. Святейший во Христе собрат! Мы, преисполненные великой радости, услышав, что Бог благоволил избрать Вас на Патриарший Престол Московский и всея Руси, ликуя, отправились из Южной Фиваиды в Фиваиду Северную. Подобно тому, как наш приснопамятный предшественник покойный Патриарх Александрийский Христофор, — в подражание Святому и Великому Оному Патриарху Александрийскому Мелетию Пигасу, — присутствовал на интронизации Алексия I, по блаженному жребию ставшему Патриархом, не щадя усилий своих и братолюбие проявив, так и мы, покинув преславный и древнейший Престол Святого Апостола и Евангелиста Марка, с готовностью пустились в путь, неся в себе любовь во Христе. Мы пустились в путь, чтобы принять участие в радости Вашего возведения на Святейший Престол Патриарха Московского и всея Руси, который прославили Ваши святые предшественники Петр, Алексий, Филипп, Иона, Ермоген и Тихон, молитвами которых да дарует Вам Господь Бог долготу дней, крепкое здравие духовное и телесное, силу могучую во исполнение Вашего Патриаршего служения, а также изобильное плодоношение на благо Святейшей Русской Церкви и Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой все мы посильно служим. Да будут лета Ваши благословенны, Ваше Святейшество. Бог во Христе есть и будет посреди нас. Аксиос! http://www.pravoslavie.ru/news/29122.htm
|
|
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2009, 20:18:38 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 01 Февраля 2009, 20:25:49 » |
|
Медведев поздравил патриарха Кирилла с интронизацией Президент России Дмитрий Медведев поздравил Патриарха Кирилла со вступлением на первосвятительскую кафедру и выразил надежду, что это событие откроет новую эпоху развития. Об этом сообщает пресс-службе Кремля. 1 февраля в храме Христа Спасителя во время торжественной Божественной литургии на престол был возведен XVI патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На торжественной церемонии в храме Христа Спасителя присутствовали президент России Дмитрий Медведев с супругой, премьер-министр РФ Владимир Путин, члены российского правительства, депутаты Госдумы, а также другие официальные лица и представители российского государства. "Позвольте мне искренне поздравить Ваше Святейшество со вступлением на первосвятительскую кафедру Патриарха Московского и всея Руси. Это огромное событие в жизни нашей страны, жизни всех православных народов. Это событие, которое открывает и новую эпоху развития православия в нашей стране, создает, мы надеемся, и новые условия для полноценного, солидарного диалога между Русской православной церковью и государством", – обратился к предстоятелю РПЦ президент России. "Служение патриарха – действительно исключительно сложный, великий крест. И подвиг патриаршества, который свершался на Руси до этого, был свидетельством исключительно внимательного, особого отношения Патриарха к своему народу, его защиты в очень сложных, порою трагических обстоятельствах. И сегодня, когда Россия развивается, когда мир остается столь же противоречивым и когда он несет на себе такую же печать проблем, как и многие века назад, такого рода совместная работа, работа между государством и Русской православной церковью, будет обязательно востребована во имя развития нашей страны, во имя развития всех православных народов", – отметил Д. Медведев. "Россия – сложное государство, где живут люди разных народов, разных верований, и в этом смысле миссия Патриарха Московского и всея Руси также является весьма особенной", – подчеркнул он. В заключение, глава государства пожелал новому предстоятелю Русской православной церкви успешного первосвятительского служения, а также здоровья и сил. Как сообщали ЮГА.ру, первым человеком, которого причастил новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл, стала супруга президента России Светлана Медведева. http://www.yuga.ru/news/145198/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 02 Февраля 2009, 15:25:34 » |
|
Интронизация Патриарха Кирилла состоялась в день памяти свт. Марка Эфесского и прп. Саввы Сторожевского 1 февраля 2009 г. в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация 16-го Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глубоко символично, что в этот день Русская Православная Церковь празднует память святителя Марка Эфесского (+1457 г.) - одного из последних великих византийских богословов, выдающегося защитника Православия в борьбе с попытками навязать Восточным Патриархатам и Русской Церкви Ферраро-Флорентийскую унию. Святитель Марк - в миру Мануил Евгеник - родился в семье диакона и сакеллария Софийского собора в Константинополе, мать его была дочерью врача. Родители будущего святителя принадлежали к числу самых уважаемых жителей Византийской столицы. В возрасте 13 лет Мануил осиротел. Тем не менее, ему удалось получить блестящее богословское образование. Вскоре Мануил занял место отца в клире Константинополя, получил широкую известность как талантливый проповедник. В 1418 г. он принял монашество с именем Марк в монастыре на острове Антигон. Обитель, однако, вскоре прекратила свое существование по причине турецкого нашествия, и Марк вновь оказался в Константинополе. Марк Евгеник стал монахом Манганского монастыря в столице Византии. В 1437 г. он был рукоположен во епископа и поставлен на кафедру древнего Эфеса. Назначение это было чисто титулярным: Эфес уже давно находился под властью турок, и всякая церковная жизнь в нем прекратилась. Тем не менее, в Константинопольской Церкви митрополит Эфесский традиционно считался одной из ключевых фигур. Митрополит Марк вскоре после своего поставления должен был принять участие в Ферраро-Флорентийском соборе, обсуждавшем возможность воссоединения Римской и Константинопольской Церквей. Византия погибла под натиском турок, и многие греки видели в объединении с Римом единственную возможность получить помощь Запада в борьбе с наступающими османами. Выехавший в составе византийской делегации на собор в Италию митрополит Марк, разумеется, был не против восстановления церковного единства. Однако он считал, что оно достижимо лишь при условии устранения тех новшеств, которые ввели в Православное учение латиняне. Митрополит Марк надеялся убедить западных христиан в ошибочности учения о Filioque, чистилище и проч. К сожалению, богословские прения на соборе не увенчались успехом - Рим не хотел отступать от своих новшеств даже после того, как Марк Эфесский убедительно доказал неправоту латинских богословов. Однако Папа Евгений IV настаивал на унии греков с Римом, не останавливаясь даже перед такими средствами, как шантаж и запугивание. Под нажимом понтифика византийская делегация капитулировала и подписала акт унии, признав над собой главенство Папы. Один митрополит Марк протестовал против этого беззакония. Он вернулся в Византию и вскоре стал свидетелем ее гибели, будучи среди тех, кто одной из главных причин постигшей Константинополь катастрофы считал отступничество от Православия и переход в унию. В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла также отмечается память преподобного Саввы Сторожевского - выдающегося подвижника монашеской жизни, ученика преподобного Сергия Радонежского, святого, с памятью которого связано множество важнейших событий как в церковной, так и в государственно-политической жизни России. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского (+ 1392, память 5 июля и 25 сентября) и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством этого наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. Наставления преподобного Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души.По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем. В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия - игумен Никон - оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет преподобный Савва, прибегая к молитвенной помощи преподобного Сергия, пас порученное ему стадо. По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря.Князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель. Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место - гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности. Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости. Перед походом князя Звенигородского Юрия Димитриевича на войну, святой старец, помолившись, благословил его и предсказал ему победу и благополучное возвращение. Скончался святой в глубокой старости 3 декабря 1406 года. В грамоте 1539 года преподобный Савва называется чудотворцем. В середине XVI в. было составлено описание чудес. От мощей преподобного исцелялись больные и изгонялись бесы из одержимых. Несколько раз преподобный Савва Сторожевский являлся насельникам обители, молитвенно обращавшимся к нему за помощью.Однажды преподобный Савва явился во сне игумену Сторожевской обители Дионисию, который был иконописцем. После этого видения игумен Дионисий написал первую икону святого Саввы. Празднование преподобному Савве было установлено в 1547 году на Московском Соборе и совершается 3 декабря. Нетленные мощи его обретены 19 января 1652 года. http://www.sedmitza.ru/text/557619.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|