Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 08:51:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
Автор Тема: Протестанты: баптисты, кальвинисты, неопятидесятники, харизматы и т.п.  (Прочитано 58141 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #105 : 28 Октября 2024, 13:25:45 »

(Продолжение)

2000 лет Церковью управляет Утешитель, а не 140 кассет, учащих кричать с начала 1990-х годов пастора Алексея. И крестимся мы во Христа, и во Христа облекаемся, а не в Ледяева и его лидеров. Еще в первоапостольской Церкви возникало подобное заблуждение, и апостол Павел упрекал Коринфскую Церковь: «Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1: 12–13). Мы же, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа, научены правилам веры от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а не от кассет К. Коупленда и кричащих шведов. «Служитель кричит, – продолжает наставление автор пособия, – и ты кричи»[47]. Нет, не криком нас учит апостол благовестию, а «требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15). И подражаем мы, по наставлению апостола Павла, святости апостолов и Христу: «подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4: 16). Сам Христос дает власть апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 19–20). При наставлении учеников на служение Спаситель «дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20: 22–23).

Согласно словам Господа, апостольское служение предполагает: учительство («научите»), священнодействие («крестя») и служение управления («уча соблюдать»). Слова «примите Духа Святаго» свидетельствуют, что служение связано с особыми дарами Святого Духа. Вот преемственность Церкви! А что у «Нового поколения», где уже креститься начали друг в друга: «Прежде чем пастору требовать креститься в себя и в жену, пусть сначала жена крестится в облако своего мужа»[48]? Что это за церковь, где Христос нуждается в человеческой помощи и где есть то, чего Он не знает, где Дух возвышается над Богочеловеком, люди орут и друг в друга крестятся?! При этом выпускают продукцию с маркировкой «Сделано на небе», а церковь должна быть дистрибьюторской компанией?

«Бог от Духа на апостоле полагает на пасторов, а потом от пасторов – на церкви. И тогда во всей церкви единство»[49], – вот и «откровение от духа». Дух стоит не только выше Христа, но и Бога. «Бог, – как написано в пособии «Нового поколения», – от Духа полагает на апостоле». Значит, Бог берет что-то от Духа. Выходит, Богу чего-то не хватает и Он должен взять это от Духа и полагать на апостолов? Похоже на еретическое учение монтанизма. Получается, что Дух возвышается не только над Иисусом Христом, но и над Богом Отцом. Но в этой цепочке опять делается попытка найти и выстроить преемственность. Такую возможность автор находит пока в «облаках».

Далее говорится о крещении не только в облако, но еще и в море. «Море», по словам автора пособия, – это народ. И делается следующий вывод: народ должен креститься в пастора, пастор – в народ. Примерно то же, что и с крещением в облако. Только там человек должен стать ксерокопией пастора, каждый лично, а то уродцем будет. Прямо как в сказке про Аленушку и братца Иванушку, но там предупреждение было: не пей из копытца, козленочком станешь. А здесь – всё в массы, всё в народ.

Откуда такая жажда крещения в облако, крещения в море и мечта заветная Ледяева, чтобы у всех была «одна пища и одно питие»? Ответ, видимо, следует искать в… Первом послании апостола Павла к Коринфянам: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос… А это были образы (эйкон) для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1 Кор. 10: 1–6). Святитель Кирилл Иерусалимский так комментирует текст апостола Павла: «Там Моисей, отправляемый Богом в Египет, тут – Христос, посылаемый от Отца в мир. Там, дабы вывести угнетаемый народ из Египта, здесь – Христос, дабы избавить людей, отягощаемых грехом в мире. Там кровь агнца отвратила губителя, тут – Кровь Пречистого Агнца Иисуса Христа обратила в бегство демонов». И далее: «То, что мы едим и пьем, Святой Дух называет тебе в одном месте, говоря: “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!” (Пс. 33: 9). В Таинстве – Христос. Потому и пища эта не телесная, а духовная»[50].

Все, что было в Ветхозаветной Церкви, воплотилось и преобразовалось в Новозаветной. И Таинство Крещения, и Миропомазание, и Святое Причастие («одна пища и одно питие» – мечта Ледяева), и даже то, что Бог являлся образно, в облаке, в огненном столпе, – у нас есть образы. С греческого так и будет: «образ» – икона. Всё, чем грезит церковь «Новое поколение», есть в Церкви Нового Завета. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое… мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5: 17, 20). Примирение случается через покаяние.

Святое Крещение, Миропомазание, Евхаристия как начало совершения пути спасения


В Таинстве Миропомазания, после водного Крещения, каждый получает печать дара Духа Святого, Который возрождает крестившегося к этой жизни и запечатлевает (хранит) для Вечности. Искать на стороне крестившемуся в Православии еще какого-либо духа или крещения – это или невежество, или же апостасия.

«Дело Христа относится к человеческой природе, которую Он возглавляет в Своей Ипостаси. Дело же Святого Духа относится к человеческим личностям, обращается к каждой из них в отдельности… Дух Святой, как Дух мира и любви, не только воссоединяет между собой различных индивидов, но и в каждой душе становится источником внутреннего мира, цельности и собранности»[51]. Как объясняет святитель Феофан Затворник, в деле спасения человека «надлежит различать два момента: домостроительство спасения, или устроение всего потребного для спасения, – и содевание спасения каждого лица. Первое совершил Господь Иисус Христос по благоволению Отца, но не без Духа Святого; а второе совершает, по благоволению же Отца, Дух Святый, но не без Христа Господа, Сына Божия»[52].

Дух Святой ведет Церковь ко встрече Спасителя во время Его Второго Пришествия: «И Дух и невеста говорят: прииди!» (Откр. 22: 17). Именно сегодня Духом Святым подается предвкушение будущих благ Царства Божия. Само обитание Духа Божия в человеке, преподаваемое ему через благодатные Таинства в Церкви, является залогом его воскресения: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8: 11).

Духовная прелесть – доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма

Всё, что было в Ветхом Завете, – это образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше; в Новом Завете установлено Самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 54–56). И сие не есть символы и образы. Святитель Софроний Иерусалимский учит: «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы Тела и Крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа»[53]. Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6: 67–69).

Гордость как стремление человека стать выше какого бы то ни было стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самообожению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Церковь, – считает такой человек, – налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо Дух Святой и так с ним. По его мнению, иерархия, Таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то всё это никак не относится к совершению дела спасения.

В Притчах сказано: «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16: 18), и у пророка Авдия читаем: «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3) А зная и то, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6), становится ясно, что духовная прелесть есть доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма. В Церкви это называется просто – прелестью.

***

Заблуждения «новопоколенцев» очевидны. Если бы вопрос был второстепенным, можно было бы не обращать внимания на их учение, но дело касается самого главного – спасения души человека. Вся пагубность сектантского учения в том, что похищаются души у Бога из Царствия Божия. Потому исследовательско-полемический подход к учениям сектантов более положительный, нежели выискивание недостатков человеческих и сбор компромата на ту или иную секту.

Приведенный разбор учения секты «Новое поколение» поможет попавшим в сети харизматического сектантства разобраться в заблуждениях, при этом дается и ответ, показывающий путь, ведущий в Царствие Божие, на основании Библии и отцов и учителей Церкви. Также наш материал может служить и пособием православным миссионерам для ведения диспута с харизматиками.

Андрей Солодков

27 октября 2017 г.



Библиография

Библия. М.: Российское Библейское общество, 2003.
Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. О чудесах и знамениях. Джорданвилль; Нью-Йорк: Издание монастыря Святой Троицы, 1960.
Иоанн Златоустый, святитель. Избранные творения. М.: Изд. отд. Московского Патриархата, 1994.
Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Обозрение духовной брани // Добротолюбие. Т. 2. Издание Свято-Троицкрй Сергиевой Лавры, 1992.
Ириней Лионский, святитель. Творения. СПб., 1900.
Ириней Лионский, святитель. Творения. М.: Паломник, 1996.
Феофан Затворник, святитель. Толкование Посланий св. апостола Павла. М.: Правило веры, 2005.
Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М.: Даръ, 2005.
Феофан Затворник, святитель. Толкование Посланий св. апостола Павла. М.: Паломник, 2005.
Феофилакт, блаженный. Толкование на Деяния святых апостолов. М.: Ковчег, 2002.
Феофилакт, блаженный. Святое Евангелие с толкованием текста. М.: Ковчег, 2002.
Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Тверь: Герменевтика, 2007.
Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие. М: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005 (компьютерная версия автора).
Евдокимов Павел. Православие. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2002.
Ефимов Игорь, священник. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995 (компьютерная версия автора).
Завершинский Георгий, священник. «Дух дышит, где хочет». Введение в православное учение о Святом Духе. СПб.: Алетейя, 2003.
Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. М.: Русский путь, 2006.
Конь Р.М. Конспект лекций по сектоведению. М., 2004.
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Правило веры, 1991.
Лосский В.Н. Предание и предания. М.: Правило веры, 1995.
Макарий, митрополит. Православно-догматическое богословие. Киев, 2007.
Максимов Ю.В. Учение о Святом Духе в ранней Церкви (I–III вв.). М.: Центр библейско-патрологических исследований, 2007.
Москаленко А.Т. Пятидесятники. М.: Просвещение, 1966.
Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр МП «Православная энциклопедия», 2007.
Серафим (Роуз), иеромонах. Православие и религия будущего. Алма-Ата, 1991.
Серафим (Роуз), иеромонах. Православие и религия будущего. Киев: Изд. им. свт. Льва, 2004.
Религии и секты в современной России. Справочник // http://www.holytrinitymission.org/books/russian/religii_i_sekty.htm#_Toc916959.
Стеняев Олег, протоиерей. Школа выживания. М., 2007 (компьютерная версия автора).
Толковая Библия / Под ред. А.П. Лопухина. Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.
Усатов Александр, священник. Мимикрия под Православие среди неохаризматов и современных обновленцев. М., 2007 (компьютерная версия автора).
Флоровский Георгий, протоиерей. Богословские отрывки // Путь. Париж, 1931.
Библейская школа церкви «Новое поколение». Дары и служение Духа Святого. Рига, 2001.
Библейская школа церкви «Новое поколение». Ученичество. Рига, 2001.
Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. Рига, 2001.
Вечерняя Рига. 2003. № 45 (357), 5 марта.
Вечерняя Рига. 2003. № 84 (396), 2 мая.


_________________________

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 28 Октября 2024, 13:30:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #106 : 28 Октября 2024, 13:27:39 »

(Окончание)


Ссылки:

[1] Библейская школа церкви «Новое поколение». Ученичество. Рига, 2001. С. 18.

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Там же. С. 9.

[5] Там же. С. 4.

[6] Стеняев Олег, протоиерей. Школа выживания. М., 2007. С. 29–31.

[7] Там же. С. 24.

[8] Библейская школа церкви «Новое поколение». Ученичество. С. 36.

[9] Там же. С. 37.

[10] Там же.

[11] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. Рига, 2001. С. 12.

[12] Цит. по: Толковая Библия / Под ред. А.П. Лопухина. Т. 3. Стокгольм, 1987. С. 130.

[13] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Обозрение духовной брани // Добротолюбие. Кн. 2. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 127.

[14] Феофилакт, блаженный. Святое Евангелие с толкованием текста. М., 2002. С. 564.

[15] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. C. 5.

[16] Толковая Библия / Под ред. А.П. Лопухина. Т. 9. С. 237.

[17] Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. 1-а. Тверь, 2007. С. 312–313.

[18] Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие. М., 2005. С. 134.

[19] Там же.

[20] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. С. 11.

[21] Там же.

[22] Там же.

[23] Там же. С. 12.

[24] Там же.

[25] Там же.

[26] Там же. С. 20.

[27] Там же. С. 13.

[28] Там же. С. 42.

[29] Там же. С. 53.

[30] Там же. С. 52.

[31] Там же. С. 21.

[32] Флоровский Георгий, протоиерей. Богословские отрывки // Путь. Париж, 1931. С. 5.

[33] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 119.

[34] Афанасий Великий, святитель. Против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь // Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. М., 1994. Т. 3. С. 36.

[35] Ириней Лионский, святитель. Творения. СПб., 1900. С. 249.

[36] Там же. С. 572.

[37] Там же. С. 220.

[38] Там же. С. 256.

[39] Там же. С. 300.

[40] Там же. С. 588.

[41] Там же. С. 312.

[42] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. С. 27.

[43] Там же.

[44] Там же. С. 28.

[45] Там же.

[46] Там же.

[47] Там же. С. 29.

[48] Там же. С. 30.

[49] Там же.

[50] Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и второе послания апостола Павла к Коринфянам. Тверь, 2007. С. 128–129.

[51] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 125.

[52] Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2005. С. 43.

[53] Цит. по: Макарий, митрополит. Православно-догматическое богословие. Киев, 2006. С. 393.

https://pravoslavie.ru/107551.html
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!