Юрий Геннадьевич
Пользователь
Сообщений: 78
Православный. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат.
|
|
« : 19 Апреля 2009, 02:56:03 » |
|
Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения
(Дополнения к теме от 16.04.2004).
Валерий (3): >Заранее прошу прощения за этот вопрос, но я нигде не могу получить на него вразумительного ответа (включая и церковь в нашем городе). Меня интересует точная дата смерти Исуса Христа. Как высчитывается дата "Пасхи" я знаю. >Спасибо.
Христос Воскресе!
Сохраненное Пресвятой Богородицей и Апостолами точное время событий Страстей Христовых всегда было известно Церкви, но акцента на этом справедливо не делалось, потому что суть не в дате, а в событии. В начале II века по Р.Х. дата Воскресения получила грецизированную форму, благодаря появлению исторической хроники "Выдержки из Олимпиад", греческого историка Флегона, в которой было использовано летоисчисление по Олимпиадам, ставшее популярным. В такой форме - 16 нисана в четвертый год 202 Олимпиады (5 апреля 33 г. по Р.Х.) - она вошла в Священное Предание и получила распространение в трудах церковных историков и хронистов: Евсевий Памфил, епископ Кесарийский (4 век); Георгий Синкелл (9 век); Михаил Сириец, Патриарх Антиохийский (12 век). Дата Распятия, соответственно, 3 апреля 33 г. по Р.Х.
Датирующие признаки из Св. Писания и астрономические обстоятельства очевидны, теперь их несложно получить самостоятельно. Кстати, положение солнца и луны на горизонте за несколько минут до Крестной смерти Господа нашего, Иисуса Христа, совершенно точно отмечалось на древнейших изображениях Распятия: солнце, которое в это время заходило на западе, - по правую руку Его, а луна, в это же время поднимавшаяся на востоке в конечной фазе частного затмения (имела, поэтому, кроваво-красный цвет), - по левую руку. Именно так видели все это стоявшие у подножия Голгофы.
17.04.2004
Валерий (3): > несколько озадачивает то обстоятельство, что событие воскресения Христа празднуют как само событие, а Его рождения все-таки празднуют непосредственно в календарный день рождения.
Это различие вызвано существенной разницей событий. Рождество Христово, как и весь Его земной путь, включая и Крестную смерть, совершалось во власти Ветхого Завета, и Закону было подчинено Ветхому, ни одной черты из которого Христос не нарушил, но исполнил без остатка (Мф. 5:17). Поэтому в Церковном календаре оно символически отмечено как событие, привязанное к земному, преходящему, времени, текущему своим чередом. Воскресение же Христово "есть глава и верх всех праздников. ...В сей день Он прекратил державу тирана (диавола) и жало смерти, уязвлявшее людей. В сей день Он дал твари новые постановления и законы. В сей день Он прекратил подзаконную иудейскую Пасху. В сей день Он исполнил все ветхозаветные прообразования и пророчества. ...Во Христе новая вера, новый Закон, ...новая Пасха, ...Новый и Божественный Завет" (св. Епифаний, архиепископ Кипрский). Символом надмирности Пасхальных событий, подчиненных уже новому времени (вечности), и служат особые правила расчета дат праздников Пасхального цикла.
22.04.2004
Михаил Дворник: >Уважаемый Юрий Геннадьевич! Не могли бы Вы дать ссылки на печатные издания, где можно почитать подробнее о солнце и луне на древнейших изображениях Распятия. Заранее спасибо.
Из доступного сейчас можно указать на недавно переизданную работу: Н. В. Покровский. Очерки памятников христианского искусства. - СПб.:"Лига Плюс", 1999. - (На основе изд.: СПб., 1910, Синодальная типография).
Там же дается подробная библиография по вопросу, а в альбоме иллюстраций - рисунки некоторых интересующих Вас изображений.
Например, на стр. 270 - 273: 86. Распятие с Предстоящими. Миниатюра. X-XII вв. 88. Ампула из церкви Св. Иоанна г. Монцы. VI-VII вв. 91. Распятие. Оклад Евангелия. VII-VIII вв.
В этих трех случаях луна, вверху справа (по левую руку от Распятого), показана в виде плачущей женской головы с полумесяцем над нею, а солнце, вверху слева (по правую руку) - в виде мужской головы с языками пламени вокруг нее, или с короной на голове.
93. Наперсный крест. VII-VIII вв. 94. Распятие. Эмалевый оклад Евангелия. X-XI вв.
В этих случаях использованы простые символы: над Крестом справа - полумесяц, слева - круг.
(Все изделия византийского происхождения).
19.02.2006
|