Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 19:52:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Союз Креста и Меча  (Прочитано 3526 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Мая 2009, 11:58:25 »

Союз Креста и Меча

В СМИ иногда появляются сообщения о сотрудничестве армии и Церкви. Что даёт такое сотрудничество, и как оно развивается? Ответить на эти вопросы помогает сама жизнь



На середине пути между Сергиевым Посадом и г. Александровым есть воинская часть. На территории её Свято-Смоленская Зосимова пустынь — одна из известнейших православных обителей. В монастырь можно попасть только через КПП.

На протяжении всей нашей тысячелетней истории ратное и духовное воинства находились как бы в едином строю. До революции институт полковых священников был органичной частью русской армии. Воины начинали и оканчивали день с молитвы. Церковные службы были неотъемлемой частью жизни солдат и офицеров. Уставная организация нашей армии исторически происходит из Византии, является в сущности копией церковной, поэтому и терминология одинаковая: уставы, рапорты, приказы и т.д. И деятельность в Церкви и армии одинаково именуется службой или служением. По церковным канонам воинский подвиг приравнивается к монашескому, а иногда даже и превосходит его.

Мы знаем, что основатель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — преподобный Сергий, когда этого требовали обстоятельства, благословил иноков Ослябю и Пересвета оставить монашество и встать в ряды воинов, и, как известно, они стали подлинными героями Куликовской битвы и причислены к лику святых.

После крушения СССР и ликвидации системы замполитов в российской армии образовался духовный вакуум, что грозило полным моральным разложением, как в 1917 году. К счастью, по милости Божией, этого не случилось. Однако духовно-нравственная обстановка во многих наших воинских частях, как и во всём нашем обществе, очень неблагоприятная.

То, что армия есть отражение общества, известно всем. И если в обществе растёт число наркоманов, значит, это адекватно сказывается и на армии. По свидетельствам многих недавно отслуживших парней, наркомания в наших вооруженных силах сегодня проблема из проблем. Злободневны и неуставные отношения, ослабление чувства воинского долга и патриотизма. Большую помощь в решении этих проблем может оказать и уже оказывает Русская Православная Церковь. Пример тому — упомянутая нами воинская часть.

Не так давно я был свидетелем, как принимали присягу на верность Отечеству молодые воины. После официальной церемонии перед строем солдат с напутственным словом выступил командир части, начальники подразделений и священнослужители. Затем был отслужен молебен о даровании воинам помощи Божией на успешное несение службы. Особенно запомнилось выступление одного из священнослужителей, который сравнил земное воинство с небесным, предстоящим Богу. По его словам, армия является своего рода отражением высшей иерархии духовных безплотных сил и ступенью к Царству Небесному. Человек через добросовестное несение воинской службы угождает Богу и уподобляется ангелам...

В этой воинской части принятие присяги — не просто воинский ритуал, но и важное духовное событие. После молебна молодые воины и все присутствующие прикладывались к кресту, их окроплял батюшка святой водой. У многих родителей солдат на глазах были слёзы. И за этим, несомненно, скрывалось нечто большее: подтверждение богоугодности и ценности армейской службы, восстановления исторической и духовной преемственности.

Несколько лет тому назад в части освящён воинский храм в честь святого благоверного князя Даниила Московского. По ходатайству командования инженерных войск этот святой признан их покровителем.

Храм поражает своим убранством и красотой икон, ещё более удивляешься, когда узнаёшь, что почти всё здесь сделано руками солдат срочной службы. После освящения храма случилось чудо: замироточила Владимирская икона Божией Матери. Произошло это как раз во время принятия присяги. Один из военнослужащих обратил внимание на странные капельки на образе Богородицы и необычайное благоухание.

Духовность проникает здесь во все сферы армейской жизни: перед едой и после военнослужащие читают молитвы, в воинском храме служат молебны, воины исповедуются и причащаются Христовых Тайн. Настоятель храма и духовник части — игумен Варнава. Все свои проблемы и «болезни» военнослужащие «несут» прежде всего к нему.

Один офицер, побывавший в Чечне, поведал такую историю: священник, находившийся в расположении одного из наших воинских подразделений, выдавал крестики и листки с молитвой вновь прибывшим православным солдатам, которые их не имели. И вдруг подошёл к нему солдат мусульманин и попросил дать всё это и ему, объяснив батюшке, что он тоже верит в великую силу креста.

В части служат ребята со всех концов нашей Родины. Многому тут не перестаёшь удивляться, но главная достопримечательность — православный воинский хор, попечителем которого является тот же о.Варнава.

Воинский хор Зосимовой пустыни участвовал во многих музыкальных конкурсах, в том числе и международных, был их призёром.



О.Варнаву многие узнают издалека по широкой седеющей бороде и доброй ясной улыбке. Он был келейником знаменитого старца Троице-Сергиевой Лавры — о.Моисея (Боголюбова). Сегодня, не умаляя достоинство других командиров, его с полным правом можно назвать главным воспитателем солдат этой части.

По свидетельству о. Варнавы, начало сотрудничества монахов с военными было отнюдь не радужным. Монастырские строения были осквернены и полуразрушены. В них находились в основном складские помещения, армейский клуб. Взаимное доверие и сотрудничество развивалось постепенно. О создании воинского храма вначале не хотели и слышать.

Теперь всё это позади. Несомненно, помогли угодники Божий — преподобные Зосима, Герман, Алексий, Игнатий и Макарий. (Монастырь этот Владимирской епархии.)

Свято-Смоленскую Зосимову пустынь издавна называют Северной Оптиной. Благодатными дарами обладали её старцы.

В начале прошлого века одному из монахов было видение преподобного Зосимы, который как бы возвышался над главными вратами, ведущими в обитель, и благословлял всех входящих большим крестом. Видимо, наших воинов благословлял преподобный.

Владимир Борисович ПАНКОВ

Желающим помочь монастырю сообщаем его адрес и расчетный счет:
601604, Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Плеханы,
Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь. Р/С 40703810610110100205, Владимирское ОСБ № 8611 г. Владимир, Александровское отд. Сбербанка России № 1574, к/с 30101810000000000602, ИНН 3311003666, БИК 041708602, КПП 331101001. Тел.:8-492-44-9-40-11, доб. 3-29.


http://www.russdom.ru/node/1629
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!