Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 06:20:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Исторический скандал – любимая забава польских дипломатов  (Прочитано 2650 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июня 2009, 17:07:11 »

Исторический скандал – любимая забава польских дипломатов

Польский МИД обвинил Москву в попытках фальсификации истории. Причиной стал сюжет в программе «Вести недели» на телеканале «Россия», который, по мнению польской стороны, выставляет Польшу косвенным виновником начала Второй мировой войны. Недовольство посольства Польши в Москве вызвал сюжет Ильи Канавина «Пакт Молотова—Риббентропа: историческое расследование», который вышел 21 июня в итоговой программе «Вести недели» канала «Россия».

Надо отметить, что организация скандалов на исторические темы в польского МИДе является едва ли не основной формой его деятельности. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский недавно заявил, что его страна не оккупировала Вильнюс в межвоенный период. Разумеется, литовцы, которым их историческую столицу Сталин подарил в 1939 году (об этом они предпочитают не вспоминать), принялись бурно возмущаться.

Несколько лет назад тогдашний глава польского МИД Влодзимеж Цимошевич заявил украинским журналистам , что «для всех поляков УПА была преступной организацией». Украинская Повстанчекая Армия (УПА) действительно была преступной организацией, это чистая правда, и не только для поляков. Но заметную струю оживления в польско-украинские отношения заявление министра внесло. Ведь кровавая банда УПА – это для украинских националистов примерно то же самое, что священная корова для приверженцев индуизма.

Задавшись целью осложнить отношения со всеми соседями с помощью истории, польский МИД не мог, разумеется, обойти Москву своим вниманием. Тут и пригодился телесюжет Ильи Канавина. Конечно , хронически возмущенные польские дипломаты не стали вспоминать о том, какие публикации, фильмы спектакли и телепрограммы о роли СССР во Второй мировой войне в Польше выходили и выходят. Если бы наш МИД вздумал реагировать на хотя бы часть из них, Сергею Лаврову пришлось бы объявить в своем ведомстве семидневную рабочую неделю и отменить отпуска для сотрудников.

Тут один лишь пакостный спектакль режиссера Яна Клята «Трансфер» о второй мировой отдельной ноты протеста бы потребовал ( СМ. Сегодня Ру. «Красноармейцы Великой Отечественной опять «провинились». Теперь перед поляками»). Или фильм Анджея Вайды «Катынь». Многое здесь можно вспомнить.

Пожалуй, возмущение польских дипломатов имеет вполне искрений характер и вполне соответствует их национальному менталитету. При общении и с польскими историками, и их менее исторически подкованными соплеменниками автор этих строк каждый раз сталкивался с четкой схемой российско-польских и польско - советских отношений в истории, существующей у них. Собственно, разработали ее еще африканские скотоводы, поляки эту схему лишь заимствовали. Что такое хорошо? Это когда мы у соседей коров украли. Что такое плохо? Это когда соседи ( вот подлецы) у нас коров украли.

Польские воины в Москве 1612 года - это повод для шляхетской гордости в стиле «ну как мы вам дали». Солдаты Суворова в Варшаве 1794 года – это повод для страшного возмущения типа «ну как же так можно». Лютое национально-религиозное угнетение православных украинцев и белорусов в Речи Посполитой – опять – таки повод для гордости, « они у нас хлопами были, ручку панскую целовали». Расстрел пленных польских офицеров в Катыни –это ужасно, национальная трагедия, повод для бесконечного возмущения. Расстрелы пленных красноармейцев Тухачевского - да пустяки, дело - то житейское, это было давно и неправда.

С национальным менталитетом ничего не поделаешь. Пожалуй, единственное, что можно посоветовать нашим дипломатам – это поменьше реагировать на польские эскапады. Им скоро надоест возмущаться одной Россией. Другие кандидаты на выяснение исторических отношений имеются.

Вот на Украине Государственная межведомственная комиссия по делам увековечения жертв войны и политических репрессий при Кабинете министров потребовала восстановления памятного знака воинам (УПА) на горе Крещатая в Польше, который был уничтожен «неизвестными вандалами». А отношение поляков к УПА известно. Даже если памятный знак власти и восстановят, его все равно кто-нибудь уничтожит. Вот и опять повод для историко-дипломатических разборок…

Максим Купинов

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=9029
Записан
Олег Евгеньевич
Новичок
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
Православный христианин, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Июня 2009, 17:48:18 »

Для вразумления польских историков-политиков.

Речь Императора Николая I перед польской депутацией
Собираясь посетить Варшаву после очередных волнений, Николай I писал 30 июня 1835 г. Паскевичу-Эриванскому: «Я знаю, что меня хотят зарезать, но верю, что без воли Божией ничего не будет, и совершенно спокоен...» Осенью Государь приехал в Варшаву. Депутация поляков-горожан ходатайствовала о приеме ее Царем для поднесения приготовленного заранее адреса, с выражением ему благоговейной преданности. Государь на это согласился, заявив, что говорить будут не они, а он.
«Я знаю, господа, что вы хотели обратиться ко мне с речью; я даже знаю ее содержание, и именно для того, чтобы избавить вас от лжи, я желаю, чтобы она не была произнесена предо мною. Да, господа, для того, чтобы избавить вас от лжи, ибо я знаю, что чувства ваши не таковы, как вы меня хотите в этом уверить. И как мне им верить, когда вы мне говорили то же самое накануне революции? Не вы ли сами, тому пять лет, тому восемь лет, говорили мне о верности, о преданности и делали мне такие торжественные заверения преданности? Несколько дней спустя вы нарушили свои клятвы, вы совершили ужасы.

Императору Александру I, который сделал для вас более, чем русскому Императору следовало, который осыпал вас благодеяниями, который покровительствовал вам более, чем своим природным подданным, который сделал из вас нацию самую цветущую и самую счастливую, Императору Александру I вы заплатили самой черной неблагодарностью.

Вы никогда не хотели довольствоваться самым выгодным положением и кончили тем, что сами разрушили свое счастье...

Господа, нужны действия, а не слова. Надо, чтобы раскаяние имело источником сердце... Прежде всего, надо выполнять свои обязательства и вести себя, как следует честным людям. Вам предстоит, господа, выбор между двумя путями: или упорствовать в мечтах о независимой Польше, или жить спокойно и верноподданными под моим правлением.

Если вы будете упрямо лелеять мечту отдельной национальной, независимой Польши и все эти химеры, вы только накличете на себя большие несчастия. По повелению моему воздвигнута здесь цитадель; и я вам объявляю, что при малейшем возмущении я прикажу разгромить ваш город, я разрушу Варшаву, и уж, конечно, не я отстрою ее снова. Мне тяжело говорить это вам, – очень тяжело Государю обращаться так со своими подданными; но я говорю это вам для вашей собственной пользы. От вас, господа, зависеть будет заслужить забвение происшедшего. Достигнуть этого вы можете лишь своим поведением и своею преданностью моему правительству.

Я знаю, что ведется переписка с чужими краями, что сюда присылают предосудительные сочинения, и что стараются развращать умы... Среди всех смут, волнующих Европу, и среди всех учений, потрясающих общественное здание, Россия одна остается могущественною и непреклонною.

Поверьте мне, господа, принадлежать России и пользоваться ее покровительством есть истинное счастье...

Помните хорошенько, что я вам сказал
».

Никак неймется польской шляхте, но жадность и потворство иудеям и латинянам (Брестская уния 1596г.) сделало свое дело - 1618 год был пиком ее "золотого века" и с 1772 года "великая" Речь Посполитая стремительно превращается в задворки Европы. И ни игры с Наполеоном, ни восстания 1863 года ни бросок Пилсудского на Западную Украину и Белоруссию в 1919 году не смогли переломить ситуацию. Но ничего не помнят - очень хочется денег ...
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!