Русская беседа
 
17 Июня 2024, 10:31:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В.Легойда: Массовый голод 30-х годов — боль чад всей Русской Православной Церкви  (Прочитано 2622 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июля 2009, 11:06:31 »

Владимир Легойда: Массовый голод 30-х годов — боль чад всей Русской Православной Церкви



Патриархия.ru републикует интервью «Российской газете» Владимира Легойды, в котором председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви ответил на вопросы о голоде 1930-х годов, привлекающие к себе особое внимание в связи с предстоящим визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла.

— На Украине есть политологи, которые видят в предстоящем визите Патриарха Кирилла именно конъюнктурный политический подтекст. В расчет берется и состоявшаяся недавно поездка Святейшего в Стамбул, его консультации с Вселенским Патриархом Варфоломеем...

— Уже не раз было сказано, что визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину носит не рабочий (встречи, переговоры и т.д.) характер, а пастырский: как четко и однозначно видно из программы поездки, ее повестка дня — это молитва, благовестие, общение с паствой. Что же касается памяти о массовом голоде 30-х годов, это боль всего украинского народа. Как и русского, казахского и многих других народов тогдашнего СССР. А значит — боль чад всей Русской Православной Церкви. А пастырю боль его чад не может быть безразлична. И в этом смысле посещение Патриархом памятника жертвам массового голода — органичная часть его визита. Это соучастие в переживаниях своей паствы.

Молебны об упокоении «всех в годину безбожного властительства от глада скончавшихся» служатся в нашей Церкви ежегодно в конце ноября. Совершаются они даже в храмах дальнего зарубежья (в Бангкоке, в Дамаске, не говоря уж о более привычных для нас адресах пребывания нашей церковной диаспоры) — всюду, где местное землячество поддерживает такую инициативу. Однако в богослужебных текстах не бывает случайностей, а потому слова «обо всех скончавшихся» принципиально важные.

— Но главное, в чем не могут договориться наши ученые, это термин «геноцид», который употребляют в отношении голода начала 30-х некоторые украинские авторы. В частности, Станислав Кульчицкий — идеолог голодомора... Насколько такая оценка истории этична и православна?

— Массовый насильственный голод 1932-1933 годов в Советском Союзе охватил не только Украину, но и Поволжье, Северный Кавказ, Южный Урал, Западную Сибирь, Казахстан. Голодная смерть не выбирала между людьми, говорившими на разных языках, — украинском, белорусском, русском... Исковерканными оставались судьбы миллионов жителей Советского Союза. Многих эти трудности похоронили. И Церковь призывает хранить в сердцах деятельную память обо всех этих людях. В проповедях епископов и священников нашей Церкви часто звучит мысль о том, что лучшее, что мы можем сделать для наших усопших, — это молитва. Не речи, не митинги, не уныние или отчаяние, а именно молитва является лучшей данью памяти.

Говоря о событиях тех лет, Церковь часто обращается к людям с напоминанием: миллионы голодных смертей — это цена попытки построить рай на земле без Бога. Мы видим в этом урок — страшный и обретший свое значение в масштабах всей славянской цивилизации.

Во многом поэтому, с точки зрения нашей Церкви, попытка политизировать ситуацию с массовым голодом (обвинить Россию как правопреемницу СССР в геноциде украинского народа) недопустима и в каком-то смысле кощунственна. Нельзя оперировать человеческой трагедией как политическим инструментом для достижения тактических целей. Это профанация всего того, что для людей связано с теми событиями: скорби, боли, памяти, молитвы... Политика — вещь преходящая. А то, что произошло в Советском Союзе в 1932-1933 годах, — больше политики.

Понимая и утверждая это, Предстоятель Русской Православной Церкви собирается посетить памятник жертвам массового голода.

http://www.patriarchia.ru/db/text/702932.html
Записан
Олег Алексеевич
Новичок
*
Сообщений: 19

МИНСК - ЯРОСЛАВЛЬ


Просмотр профиля
Православный Христианин Русской Православной Церкви. Прихожанин Храма Сретения Господня
« Ответ #1 : 26 Июля 2009, 13:44:56 »

Не могу согласиться с двумя пунктами в интерьвью Владимира Легойды

"НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ГОЛОД..." Массовый - ДА. Но раз насильственный - значит преднамаренный, значит ГОЛОДОМОР. А это и есть то, чего добиваются украинские власти. Признать именнно ГОЛОДОМОР. А остальное привяжется. И привяжется к России, как ни оттирайся. Потому, что Украина всегда была составной частью России. Замечу, что в это же самое время голод бушевал и в восточных обласях Польши и восточных областях Румынии, Венгрии и Чехии. Там то кто организовал "насильственный"?
Это был природный катаклизм умноженый на природную же русское головотяпство. Чиновник и в африке чиновнмк, независимо от партбилета. Голод в поволжье все миром признан природным катаклизмом - его и не пытаются назвать голодомором. А тут тааакой случай для нынешней Украины - втереть очки. Чисто иудейский прием ...

Конечно действия Патриарха нашего Кирилла не подлежат какому либо осуждению. Тем более они еще не совершены. Но я считаю ИЗЛИШНИМ посещение памятника ГОЛОДОМОРУ на Украине. Российское Правительство осудило сооружение этого памятника, как ПОЛИТИЧЕСКУЮ акцию, а наша Церковь поклонится ему. Пусть просто погибшим безвинно, как отдание христианского долга, но выходит то в УГОДУ Ющенко и всей его компании.

Это мое мнение о поклонении жертвам голода 30х годов у памятника жертвам ГОЛОДОМОРА. Неужеои нет других мест отдания памяти умершим?

Спаси Господи.
Записан

ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ,
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Июля 2009, 14:14:18 »

"НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ГОЛОД..." Массовый - ДА. Но раз насильственный - значит преднамаренный, значит ГОЛОДОМОР. А это и есть то, чего добиваются украинские власти. Признать именнно ГОЛОДОМОР.

Не могу согласиться, с Вами, уважаемый Олег Алексеевич. Дело в том, что жидовское политическое руководство умело воспользовалось некоторыми природными катаклизмами (засуха, недород) в Малороссии, Поволжье и других регионах для того, чтобы сломить русский народ (в русский народ, как известно, состаляют великоросы, малоросы и белорусы - отделить эти понятия никак нельзя), русское крестьянство. Так что голод был во многом искусственным. Мы знаем, сколько пытался сделать для голодающих Святейший Патриарх Тихон, призвавший сдавать церковные ценности в Фонд голодающим. Но жиды-большевики переправили эти ценности за океан через братьев жидов Хаммеров, которым сбагрили не только царские, но церковные ценности. Более того, ссылаясь на голод, жидовские большевистские правители стали разорять Храмы, грабить народ. Так что голод в значительной степени был насильственным.

В принципе, чтобы выбить козырь у русофобов, считаю, что термин "голодомор" можно применить ко всему явлению большевистско-жидовского насильственного голода не только в Малороссии, но и в Поволжье, на Кавказе, в Казахстане. Тогда все встанет на свои места. Только боюсь, кагал поднимет такой гевалт, что тошно всем станет...

Полагаю, что подобной логикой руководствуется и Святейший Патриарх. Но может я и ошибаюсь.

Во Христе,
А.В.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2009, 14:47:57 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!