ЖЕНЕВА: 1 июня 2007 г.Обращение Епархиального Совета ко всем священнослужителям и пастве Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей по поводу отхода Леснинской обителиКак выясняется, письмо сестер Свято-Богородицкого Леснинского монастыря «благодетелям и друзьям» продолжает рапространяться всеми видами почты, сeя смятение среди друзей монастыря и всех чад Русской Православной Церкви Заграницей. Бoльшая часть нашей паствы воспринимает это особенно тяжело. Мы с великим сожалением видим, как огорчены и смущены многие, особенно среди нашей паствы, не могущие по существу разобраться во всех трагических церковных расколах и разделениях последних лет.
В связи с этим, считаем нашим долгом еще раз оповестить священнослужителей и паству Русской Православной Церкви Заграницей, что, к великой скорби всех чад Русской Церкви, сестры Леснинской обители покинули ограду Церкви и ушли в раскол, присоединившись к полностью неканоничной группе – так называемой «Русской истинно-православной церкви со своим архиепископом Тихоном». Эта группа является одним из многочисленных и враждующих между собой осколков трагических разделений 2001 г.
Печально, что их решение уйти в раскол готовилось в молчании. И Священноначалие, и многие честные и искренние друзья монастыря полностью застигнуты врасплох таким неожиданным для них поступком. Выходит, что все те, кто любит монастырь, вводились в заблуждение относительно истинных намерений некоторых сестер. Группа, оказавшаяся инициаторами раскола, не пожелала обсуждать в открытых дискуссиях все трудности и недоумения, которые порождает во многих умах грядущее восстановление единства Русской Церкви.
Безусловно, отделившиеся в раскол стремятся оправдать свой поступок, считая неприемлемыми некоторые положения, существующие до сих пор в России, например, неразрешенность отношений Церкви и государства и продолжение всевозможных заигрываний с инославными, где мы видим скорее дипломатию и геополитику. Все это искушает и продолжает оскорблять наши чувства. Действительно, самая опасная ложь – это та, в которой есть доля правды, как отмечал Ф.М.Достоевский. И выходит, что, в то время как Русская Православная Церковь Заграницей на своем IV Всезарубежном Соборе принимает соборное решение восстановить церковное единство Русской Церкви через примирение с Московским Патриархатом и евхаристическое общение, раскольники, ссылаясь на причины, которые к основным церковным положениям не имеют никакого отношения, уходят из Церкви до принятия Акта. Сразу можно задать вопрос: зачем? Второй вопрос: кто их так вдохновляет? Тот, у которого, по-видимому, есть веские причины бороться против единства Церкви. А кто может выступать против Церкви? Судите сами.
Они уходят от той Церкви, которая их окормляла, воспитывала, постригала, вразумляла, укрепляла духовно и давала путь ко спасению. Куда же вы уходите? К кому? Куда вас заманили? Вас ввели в прелесть, и вы нанесли страшный удар Церкви, нашим священнослужителям, любящей вас пастве и паломникам.
Мы не сомневаемся, насколько тяжким было именно для наших леснинских монахинь прошедшее десятилетие, и знаем, сколько испытаний они перенесли в прежних расколах. Мы свидетели тому, как они мужественно и терпеливо, со смирением и стойкостью выдерживали эти натиски. За них мы молились и болели. Но в этот раз враг преуспел. Умоляем вас, матушка игуменья со всеми сестрами вашими, опомнитесь. Монастырь – сердце мира, верните его нам и вы вернитесь в Церковь!
Расколом в ограде Зарубежной Церкви, как раз перед встречей с другой частью Русской Церкви, нарушается равновесие всей Церкви. Вопрос примирения церковного – есть святое дело. Ради любви всегда торжествует чувство покаяния и взаимного прощения. Вот именно эта любовь и есть та Сила, данная Богом, Которая своей Благодатью способна соединить разъединенное или, как в данном случае, начать процесс, называемый
примирением . Именно это провозгласил Акт в день Вознесения 4/17 мая. Вы от этого отказались и лишили нас вашего участия как драгоценной части нашей Церкви. Если мы стремимся к единству всей Русской Церкви, то мы дорожим о единстве самoй Русской Православной Церкви Заграницей, которая в процессе примирения полностью сохраняет свое лицо, а вы это лицо роняете. Ибо лицо, как ипостась, должно быть целым, в этом есть условие полной его независимости, полноценности и достоинства. Тогда можно будет продолжать нашу церковную жизнь именно в том объеме и для той миссии, на которуюя в свое время указал нам Святитель Митрополит Антоний (Храповицкий), первый Первоиерарх нашей Церкви.
В таком единении, в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, мы будем способны разрешить с нашими православными братьями недоумения и исправить ошибки. В Церкви, и только в Церкви возможен подлинный, открытый, соборный диалог о наболевшем.
Призываем всех верных чад Русской Православной Церкви Заграницей горячо молиться за возвращение сестер Леснинской обители в лоно Матери-Церкви. Пресвятая Дева, Чудотворная Икона Божьей Матери Леснинской оказывается теперь в плену нечестивых раскольников. Захват ими нашей любимой обители очевиден. Переход в другую законную церковную «юрисдикцию» сопровождался бы отпускной грамотой от правящего архиерея. Но об этом не ходатайствовали ни игуменья монастыря, ни духовник. Поэтому вы можете сами судить, что таким образом монастырь уходит от Церкви, а не «переходит» в другую Церковь, тем более, что так называемая «Истинная Православная Церковь» как раз узурпирует название, которым именовалась Катакомбная Церковь в России во время гонений. Тогда Церковь преследовали, Церковь уничтожали, Церковь грабили, но ничего подобного ныне не происходит; напротив, нападение раскольников на нашу обитель – и есть гонение на нашу Зарубежную Церковь. Это именно захват: стоило только соблазнить нескольких монахинь с надеждой получить Чудотворную Икону, ограду, территорию, имущество находящегося во Франции уже более шестидесяти лет монастыря. Он живет благодаря постоянным молитвам, трудам, попечительству безчисленного количества русских эмигрантов, которые берегли эту обитель как зеницу ока. Это длилось более полувека, и поэтому монастырь и процветал, давая всем чадам Русской Православной Церкви Заграницей, особенно в Западной Европе, возможность посещать то место, которое являлось для них духовным сердцем всей нашей епархии.
Сегодня все эти люди, их потомки, потеряли, надеемся, только на время, возможность участия в богослужениях и в окормлении, ибо от раскольников благодати никто не получит.
Призываем верных оповещать всех о случившемся и разъяснять всем - в том числе, по возможности, и самим сестрам - пагубность положения, в которое их завели расколоучители. Мы уверены, что происходящее в обители совершается под влиянием незначительной группы заблуждающихся.
Письмо сестер взывает к памяти о дорогих всему Зарубежью Святителях, отцах, приснопамятных прежних настоятельницах обители. Но в письме забывается о том, что все те, чья память нам дорога, всегда стояли за церковное единство и не только не призывали к расколам, но, напротив, укрепляли всех чад Зарубежной Церкви стоять в единстве. Пользоваться их именами, чтобы отколоться от той Церкви, которую они создавали, является величайшим парадоксом, ибо этот раскол направлен как раз против памяти зарубежных Святителей и отцов.
Просим молитв всех верных о вразумлении заблудших сестер и верим, что Пресвятая Богородица не допустит, чтобы Ее Чудотворный Леснинский Образ оставался в руках раскольников, попирающих само понятие о Церкви Христовой.
http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2007/6obraschbm.html