Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 13:03:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Слово правды  (Прочитано 4047 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 11 Сентября 2009, 08:11:09 »

Слово правды
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Уважаемые писатели, сотоварищи по делу культуры, наши дорогие хозяева!

Знаменательно, что свою встречу, наш пленум мы проводим здесь, на кавказской земле, посвящаем ее 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, роли Духа, Слова, Литературы в этом судьбоносном столкновении мира тьмы и света. Мы проводим такой пленум за несколько месяцев до майского всенародного праздника, как проводили победный пленум в 2003 году в Волгограде-Сталинграде. Тогда мы проводили его с повесткой дня и под девизом «Не отдадим нашу Победу!». Ныне мы проводим его с повесткой дня и девизом «Высокое слово правды» с тем, чтобы дать отпор всем фальсификациям об участии нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией, со всей объединенной Европой, воевавшей с нашей страной в те годы. Очень важно показать, что в те годы была создана великая литература, литература высокого слова правды, героизма и трагедии. Мы хотим подчеркнуть, что перед лицом злейшего врага Отечества, всего мира народы нашей страны всегда сплачивались, объединялись и давали мощный отпор силам тьмы. Мы уверены, что и ныне, перед лицом мирового зла – терроризма – наши люди, наши народы объединятся и нанесут им решительный удар.

Не случайно, что наш пленум проходит на Северном Кавказе, там, где в 1941-43 гг. развернулась одна из решающих битв Великой Отечественной войны. Наш последний председатель Союза писателей СССР, Герой Советского Союза, бесстрашный разведчик, захвативший в плен 73 «языка», на одном из последних Всемирный Русских народных Соборов сказал, что сражение за Кавказ было в 1942-43 гг. сродни Сталинграду, ибо, перейди фашистские войска перевалы кавказских гор, они дали бы, как и падение Сталинграда, сигнал Турции к вступлению в войну, вывели Германию к Бакинским источникам нефти, которой ей так не хватало, изменили бы всю стратегическую картину войны. И здесь как никогда проявилась сила нашего народа, объединенные усилия людей всех национальностей перед лицом злейшего врага. За Ростов наши воины и все население сражались с невероятным упорством, он переходил из рук в руки. Кубанцы и ставропольчане показали невиданный героизм у стен родных городов и на просторах своих степей, кубанские, терские казаки покрыли себя славой в боях.

Все народы Кавказа могут назвать героев, проявивших мужество и храбрость на полях Отечественной войны. Вспомним только Осетинский край, который нас гостеприимно принимает. В годы Великой Отечественной войны почти 84 000 сыновей и дочерей Северной и 20 000 Южной Осетии ушли на фронт – сражался каждый пятый житель Республик. Из воевавших почти половина погибла. Это колоссальный вклад осетинского народа в общую победу над фашизмом. Осетия по праву сияет звездами 34 Героев Советского Союза. 9 человек стали полными кавалерами ордена Славы. 60 000 награждены орденами и медалями. 50-ти воинам присвоены звания генералов и адмиралов. Для немногочисленного народа это немалые цифры. Слово «осетин» с уважением произносилось на фронтах, ибо «когда Родина в опасности, осетин – на седле». Среди героев битвы за Кавказ золотыми буквами сияют имена генерала Ибрагима Дзусова, летчика Владимира Зангиева Героя Советского Союза Александра Казаева, Валентина Цомаева и многих других.

Писатели Республики также прошли через суровые испытания Великой Отечественной войны. Многие из них за проявленное в боях мужество удостоены высоких государственных наград. Но из писателей, уже известных тогда и делавших первые творческие шаги, 60 человек погибли. Особо помнится имя автора песенных текстов, талантливейшего молодого поэта Мухарбека Григорьевича Кочисова, добровольцем-снайпером в сентябре 1941 года ушедшего на фронт. Кавалер Красной звезды, лейтенант Кочисов погиб в бою за освобождение Украины. В музее Осетинской литературы им. Косты Хетагурова во Владикавказе хранятся рукописи не вернувшихся с фронтов Б.К. Абаева, Д.Б. Басиева. М.Г. Елекоева, Х.А. Калоева, М.Н. Канукова, И.Д. Караева, М.Г. Кочисова, И.Б. Хаудонова. Вся страна знает и помнит замечательного поэта и литературоведа Нафи Джусойты из Цхинвала, посвятившего многие страницы своего творчества подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Суровая правда войны состоит и в том, что война – это трагедия, это выпадение из общего ряда целесообразной жизни, из жизни привычной, из жизни в которой существует обычный порядок, но бывают и драматические ситуации. Война же превращает всю жизнь того периода в драму и даже трагедию. И совершающиеся героические поступки окрашены в трагические тона возможной смерти и гибели героя. Война принесла трагедию в жизнь многих людей и даже народов. Какими бы военным, политическими, геополитическими причинами ни было продиктовано выселение людей, целых народов с их исторических территорий, это была историческая драма, касалось ли это выселения японцев с западного побережья США или чеченцев, ингушей, балкарцев и других народов с территории Северного Кавказа. Это драма и беда, но, конечно, она должна иметь свои страницы. Но никакие хитроумные заявления о том, что такие действия власти оправдывают любого рода предательство и сотрудничество с фашистским режимом и оккупантами, не приемлемы.

Помните, какая широкая кампания за рубежом и у нас развернулась в 90-е гг. по реабилитации генерала Власова, одевшего немецкий мундир и поставившего свою армию под ружье фашистской Германии? Какие только аргументы не употребляются на Украине, чтобы не только оправдать, но и возвысить Бандеру и его окружение, провозгласивших уже 30-го июня 1941 года «самостийность» Украины под началом Гитлера. Не может быть и никаких оправданий и предателям, сепаратистам (хотя такого слова почти не знали), полицаям, появившимся на территории Северного Кавказа в 1941-1942 гг.

Поэтому слово писателя и журналиста должно быть точным, взвешенным, наполнено горечью и истиной, сожалением и заботой о будущем, возвеличиванием подвига героев и залечиванием душевных ран.

Ныне, в период, не только не затихли клеветнические измышления по поводу участия нашего народа, Советского Союза в войне против гитлеровской Германии, но они даже усилились, приобрели невиданный размах и даже в ряде случаев вышли на международный, нередко государственный уровень. Всем нам памятно довольно злобное и предвзятое постановление сессии ОБСЕ о приравнивании действий агрессивной фашистской Германии и Советского Союза, тех, кто подвергался нападению, и тех, кто нападал. А сколько вылезло внутри страны знатоков и фальсификаторов истории, поливающих грязью и зловонной жижей клеветы нашу армию, народ, полководцев, солдат, экономику, дружбу народов, извращающих все итоги и результаты войны. Их усилия напоминают гебельсовскую фашистскую пропаганду, ведущуюся во время войны против их врага, то есть против нас. Произошло смыкание изуверов и человеконенавистников прошлого с сегодняшними либеральными фальсификаторами, да и вообще ненавистниками России разных политических окрасок.

Недавно в «Российской газете» опубликована целая полоса «Атака на победу» первого заместителя начальника Генштаба генерал-лейтенанта Александра Буртина. Он отмечает, что это одна из характерных черт современной западной историографии и пропаганды. Что греха таить, наша историография последних двадцати лет с успехом пользовалась аргументами западных историков, нередко использовали и измышления фашистской идеологии. Вот несколько подобных измышлений, мифов, которые гуляют и нынче по экранам, страницам наших изданий:

– Мировым фальсификаторским блоком с одной стороны назначается виновниками мировой войны Германия и Советский Союз, Гитлер и Сталин. Генерал Буртин пишет: «Цель этого – запутать вопрос о причинах второй мировой и Великой Отечественной войны оправдать правительства и финансовую олигархию ведущих мировых держав того времени – главных виновников произошедшего…» Очень надо быть невежественным и забывчивым, чтобы забыть реальные факты.

– Или второй миф – клевета вокруг пакта «Молотова и Рибентропа», который якобы и привел к началу войны. Помните, как вытанцовывали сепаратисты Прибалтики, бывшие бандеровцы, польские шляхтичи и содержанцы фонда «Сороса», архитектор перестройки академик А. Яковлев двадцать лет назад, вокруг этого пакта, как пытались приписать факту его подписания начальную дату в попустительстве Гитлеру, в развязывании войны? Снова, как по команде, этот миф вытащен на свет. Не случайно. Уж очень хочется скрыть, запрятать, забыть Мюнхенский сговор 1938 года, когда Англия и Франция сдали Чехословакию Гитлеру и, сдавая Чехословакию, толкали его на восток, на Советскую Россию. Тут уж и жертва Второй Мировой войны Польша, где громче всех кричали о сговоре Молотова-Рибентропа, забыла, что сговор Гитлера Чемберлена в Мюнхене в 1938 году быстренько признала в то время, и более того, отхватила кусочек Чехословакии после этого (Тешинскую Силезию). В 1938 году секретные соглашения и пакты с Германией подписали Англия и Франция, но – и страны Прибалтики такие пакты подписали. Никто себя не обвинял в попустительстве и сговоре. Двойной стандарт налицо, что и характерно для западной идеологии, пропаганды и науки. Если бы Советский Союз руководствовался фразеологией западных держав, доверился им и не разгадал их замысла, то уже тогда, в 1939-40 году, он повел бы войну на два фронта. Ведь уже шла война с Японией на Халхинголе (там впервые проявился талант Жукова). Запад же подталкивал на войну с нами Гитлера. Было ясно, из всех развед- и дипломатических данных, что Гитлер в сентябре 1939 нападет на Польшу и тогда гитлеровские войска окажутся у Минска и Житомира, у Пскова и Ленинграда. Заключеные Пакт и договор переиграли дипломатию и коварство Запада, они имели большое значение для безопасности Советского Союза.

1. Угроза войны для СССР была отодвинута на два года.

2. Германские войска остановились далеко на Западе от бывшей советской границы. Наши войска придвинулись в Западную Украину и Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию.

3. СССР смог избежать войны на 2 фланга, на два фронта (Япония, Германия). Япония разочаровалась на этом этапе в своем стратегическом союзнике по оси Берлин-Рим-Токио – ведь она воевали на Халхин-Голе, с СССР, ожидали помощи от Германии, а тут мир. Японцы помнили об этом коварстве союзника и не вступили в войну против нас в 1941-м, когда немцы рвались к Москве.

4. Мы приобретали необходимые товары у Германии и в Европе, недоступные на других рынках. (Справедливости ради следует сказать, что и немцы получали взамен многое (сырье, зерно, нефть и т.д.).)

5. Советский Союз показал, что он и впредь готов отстаивать свои интересы.

Вот этот пункт, как нельзя актуален и сегодня, когда всякие силы толкают нас учитывать интересы «мирового сообщества», быть толерантными и уступчивыми, отодвигая национальные интересы на второй план. 

Окончание в следующем сообщении
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 11 Сентября 2009, 08:13:09 »

И еще одна, уже скорее послевоенная фальсификация. Когда в Европе улеглась ненависть к фашизму, а стало усиленно раздуваться обвинение в адрес коммунизма, социализма, Советского Союза, можно было попытаться реабилитировать и Гитлера, пристегнуть его к европейским цивилизантам. Возникла версия о том, что фашистская Германия начинала превентивную, предупреждающую войну против Советского Союза, для спасения европейской, ни больше ни меньше, цивилизации (!).

Каков почерк, Белград бомбили в 1999 г ., чтобы спасти атлантическую солидарность и цивилизацию, Багдад сжигали, чтобы предупредить применение химического оружия Хусейном против мировой цивилизации. (Оружия, правда, такого не оказалось, но неважно - дело было сделано). Так начинаются войны или, как говорил Наполеон: «Начинайте военные действия, а юристы потом все оправдают» или «Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется» – эта истина клеветников и поныне в ходу. Помните, как с неожиданной легкостью вышли у нас несколькими массовыми тиражами книги предателя и фальсификатора Суворова-Резуна, который отрабатывал предательство (он сбежал из органов КГБ и передал западным разведкам наши секреты). Он писал даже не о превентивном нападении Гитлера, а о том, что Сталин сам первый должен был напасть на Германию 6 июля 1941 года. Эта ложь ничем не подкреплялась. (Известный израильский историк Г. Городецкий, как и другие, писал, что «к июню 1941 года ни механизированные войска Красной Армии, ни ее ВВС не находились в состоянии боевой готовности».) Вокруг каждой грандиозной битвы (Сталинград, Кавказ, Ленинград, Москва, Орловско-Курская дуга, Днепровской операции, Берлин) разворачивались после войны споры, дискуссии, а многие из которых навязывались причинами конъюнктурными, отражающими некие политические и идеологические ситуации или амбиции. Некоторые дискуссии были профинансированы антироссийскими силами и носили Заказной характер. Не предмет нашего пленума обсуждать это, а скорее дефицит времени не позволяет развернуть широкий разговор об этом. Но мы должны понимать, какой широкий фронт лжи и клеветы до сих пор развернут против нашей страны, армии и народа в связи с событиями Второй Мировой войны.

И вторая, важная задача нашей встречи.

Мы хотели бы сегодня еще раз подчеркнуть великую миссию нашей литературы, русской литературы, литературы всех народов России в великой Победе, способствовавшей сплочению сил перед лицом злейшего врага, показавшей высочайшие образцы публицистики, прозы, поэзии, драматургии. Мы должны отдать должное нашим предшественникам, которые в годы войны в воинском стане воспевали подвиг и мужество воина и труд работников тыла, а в послевоенное время осознавали и художественно воплощали в своих произведениях драму и героизм войны, склоняли голову перед жертвами и славили героев. Именно «Высокое слово правды», как обозначен девиз нашего пленума, помогло выстоять нашим воинам в окопах Сталинграда, предгорьях Кавказа, на Курской дуге, форсируя Днепр и Вислу, штурмом беря Кенигсберг, Будапешт и Берлин. Из глубины времени мы не можем не восхититься литературой Великой Отечественной войны и, как бы не иронизировали эстеты и сторонники постмодернизма об излишней привязке к реальной теме, событиям фактическим, она действительно была одним из видов «боевого оружия».

Писатели сразу встали в прямом смысле сразу в строй бойцов. Из 800 членов Московской писательской организации уже в июле 250 человек ушли на фронт. Белорусская и ростовская организации почти целиком устремились на линию огня. Все ленинградские писатели были в зоне боевых действий.

Всего в годы войны на фронте было больше 1000 писателей, из них 417 погибли.

Следует еще раз сказать: Литература Великой Отечественной, литература об Отечественной – это великая литература, это золотые страницы нашей отечественной словесности.

Назовем всего некоторые из них, которые невозможно не знать, нашему человеку, без которых невозможно понять истоки нашей победы. «Они сражались за Родину», «Наука ненависти», «Судьба человека» М.А. Шолохова, «Василий Теркин» А. Твардовского, «Русские люди», «Дни и ночи» Симонова, «Русский характер» А. Толстого, «Фронт» А. Корнейчука, «Морская душа» Л. Соболева, «Непокоренные» Бориса Горбатова и послевоенные «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Мой Сталинград» М. Алексеева, «Пастух и Пастушка» В. Астафьева.

Снова, как в любой другой период, необходимо было поставить историю в пример нынешним тяжелым временам. Появились и переиздавались произведения об Александре Невском, Суворове, Кутузове, Дмитрии Донском. Алексей Толстой развернул историческую панораму «Петр I», о преодолении трудностей, отсталости, низкопоклонства в тяжелые времена XVIII века, Симонов о ледовом побоище 1242 года, запомнившимся поражением тевтонских псов-рыцарей и др.

Нельзя знать историю войны и победы, не зная песен того времени. На второй день Отечественной встала в строй песня-знак, песня-оберег «Священная война» Василия Лебедева-Кумача, а затем «Песня смелых» («Смелого пуля боится») и «В землянке» А. Суркова, «Жди меня» К. Симонова, «Песня о Днепре» Долматовского, «Шумел сурово Брянский лес» А. Софронова, «Соловьи», «На солнечной поляночке» Фатьянова. Не забудем, что в 1943 году С. Михалков и Г. Эль-Регистан написали гимн Советского Союза. И потрясающий факт: в 1943(!) году Михаилу Исаковскому, автору всенародной «Катюши», песен «На позицию девушка…», «Лучше нету того свету» и др. была присуждена Государственная Сталинская премия.

Необходима была оперативность, немедленное отражение события. Вспоминал дни ленинградской блокады Н. Тихонов: «Бывали дни, когда листовка была важнее рассказа, важнее любой поэмы». И как говорил один генерал: «Исполнить немедленно, а то и раньше». Все чувства горечи и жажды победы надо было быстро выводить к читателю. Поэтому в газетах появлялись острые и осмысленные, стратегические, скажем, публикации. Все писатели были в те дни публицисты. Великой остроты и смысла были статьи Алексея Толстого «Что мы защищаем», «Стыд хуже смерти» Л. Леонова – «Поступь гнева, письмо неизвестному американскому другу», И. Эренбург – яркий, страстный публицист. (Как сказал М.И. Калинин – «Эренбург Ведет рукопашный бой с фашизмом.)

Газеты издавались на языках народов СССР. Участие в них принимали украинцы: А. Корнейчук, М. Батан, М. Рыльский, Д. Довженко; белорусы: Я. Купала, Я. Колос, П. Бровка; литовцы: Соломея Нерис, А. Венулова; латыши: Я. Судрабкала, В. Лацис, А. Утст; эстонец Якобсон.

Мы можем гордиться, что на Северном Кавказе воевал отряд имени Лермонтова, в Белоруссии им. Горького. Именами Пушкина, Владимира Маяковского, Максима Горького называли самолеты и танки. Писатели и поэты народов всего Союза, всей России соединяли свое слово против врага. Не только защитников Ленинграда, но и всех советских людей потрясло слово-призыв старейшего писателя страны казаха Джамбулы Джабаева, надо назвать поэму «Декабрьская песня» М. Карима, «Фархадом он звался» Зульфии, «Слово об одном полку» Якова Ухсая, «Непобедимый Кавказ» Григора Абашидзе, «Партизаны Кабарды» Хавпачева, сборник стихов Уматалиева «Герой» и «Стихи победы», «Великий марш» М. Элебаева, сборники Кайсына Кулиева, пьесы М. Ибрагимова «Маххабет», «Муканна», Х. Алимжана «Батыр Курманбек» К. Джантоева. К жизни были вызваны классики литератур народов страны. В этот ряд встал и Коста Хетагуров, этот осетинский Леонардо да Винчи, 150-летие которого мы отмечаем в этом году.

Подводя краткий итог можно закончить эту часть словами Алексея Толстого, который в 1942 году сказал: «Воюющий народ, находя в себе больше и больше нравственных сил, в кровавой и беспощадной борьбе, где только победа или смерть, все настоятельнее требует от литературы больших слов. И советская литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героической души народа». (А.Т. т. 10. с. 553.)

Может быть, как нигде, здесь на Кавказе, где проходила одна из судьбоносных битв Великой Отечественной войны, когда под Сталинградом и здесь, на гребне кавказских гор, решалась судьба страны, любая попытка агрессивно, злобно, по варварски решить судьбу народа воспринимается в штыки, встречает сопротивление. Поэтому, наверное, единодушна была осуждена агрессия правителей Грузии против народа Южной Осетии, стремление осуществить полный геноцид и уничтожение веками живущих здесь осетин. Поэтому абсолютное большинство наших людей поддержали решение Президента и Правительства России оказать помощь народу Осетии в отражении Осетии и принудить к миру взбесившегося грузинского руководителя. Поэтому наш пленум и соборная встреча начались в Цхинвале, где мы выразили сочувствие и поддержку жителям Южной Осетии, нашим соотечественникам, где склонили голову перед жертвами агрессии. Мирными жителями и солдатами миротворцами. В Цхинвале еще видны следы агрессии, не высохли и не высохнут слезы матерей погибших осетин и российских воинов. Конечно, слово журналиста и писателя должно звучать с болью и страстью, правдиво, искренне. Думаю, что участники нашего пленума исполнят эту миссию. Естественно, что ненависть и злость к агрессору не должны переноситься на грузинский народ. Как было сказано во время Великой Отечественной войны: «Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается». Ведь оттуда, из Грузии явилась чудотворная икона Иверской Божией Матери, Грузия дала миру Руставели. Россия знает славных генералов Багратиона и Цицианова, поэта Чавчавадзе и художника Пиросманишвили, композитора Мурадели и водрузившего флаг Победы над Берлином вместе с русским Егоровым Милитона Кантария. Грузия родила и Сталина. Думаем, что агрессивность, злоба и нетерпимость уйдут с грузинской земли и она снова станет местом радости, дружелюбия и гостеприимства.

Еще раз хотелось подчеркнуть, что Россия и Северный Кавказ превратились в единое целое. Это один из ее многообразных цивилизационных центров, это – существенная, многоцветная, многогранная часть России, ее культуры, многообразия. И нам всем давно надо понять, что, утверждая самобытность и оригинальность каждого народа, его языка, мы с не меньшей страстью и усилиями должны утверждать наше единство и слитность в масштабах единого государства. Нам в очередной раз перед лицом злейшего врага – терроризма – надо вспомнить и воссоздать исторические примеры и образцы нашего единения, взаимопонимания и общей дружбы. Опереться на них, утверждать их как историческую часть многовековой российской цивилизации. Думаю, немалую толику в это понимание, дружелюбие, братство может внести наша премия «Кавказское рукопожатие», которую мы предлагаем утвердить на нашем пленуме. Хотелось бы, чтобы премия была действенной, действительно заметной и, в некотором смысле, знаковой для всей нашей литературы. Чтобы присуждалась она не за принадлежность к Кавказу, Южному Федеральному округу, а за талантливое явление в области культуры, литературы, в сфере нравственности и духа. Любовь, дружба, братство не должны быть только застольными понятиями, они должны укрепляться словом и делом, мыслью и поступком, нашим общим вниманием и постоянным служением. И думаю, что наш пленум, наша соборная встреча должны быть важной вехой на этом пути.

*Выступление на Соборной встрече и Пленуме Союза писателей России во Владикавказе

Валерий Ганичев

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"

http://voskres.ru/idea/ganichev3.htm
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2009, 08:17:55 от Владимир К. » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!