Новые морские ворота России появятся на Балтике. Иванов поставил точку в спорах экспертовПорт в Усть-Луге под Санкт-Петербургом станет новыми морскими воротами России в Европу и обеспечит стране транспортную независимость от сопредельных государств.Об этом на открытие универсального перегрузочного комплекса заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Ввод в строй этой этого портового сооружения позволит к 2010 году переваливать через новый терминал до 36 млн. тонн грузов.
Усть-Луга — стратегический объект российской экономики. После развала СССР у России не осталось морских ворот на Балтике. Все мало-мальски современные порты отошли государствам Прибалтики, Санкт-Петербургский порт физически не справляется с возросшим грузопотоком. Строить Усрть-Лугу начали еще 15 лет назад.
Но, как признают в правительстве, сначала то не было денег, то мешали лоббисты, считавшие проект нецелесообразным. Приезд первого вице-премьера Сергея Иванова поставил точку во всех спорах на тему необходимости или нет строительства новых морских ворот России.
— Объем экспортно-импортных грузоперевозок уже превысили уровень времен СССР, — сообщил первый вице-премьер. — Мы задыхаемся от нехватки перегрузочных и транспортных мощностей. Поэтому у нас большие планы по развитию портов в Усть-Луге, Приморске, Высоцке. В планах строительства нового морского порта на Черном море в Краснодарском крае — на Тамани. Кроме того, мы будем развивать Калининградский порт.
— Новый порт — это еще и пример совместного государственного и частного партнерства, — подчеркнул полпред президента в Северо-западном округе Илья Клебанов. — Причем соотношение инвестируемых средств здесь составляет 1 к 6, где 1 — это вклад государства, а остальное — частного бизнеса.
Возможности нового порта впечатляют. Он самый современный по своей инфраструктуре. Кроме того, этот порт может работать 326 дней в году, принимая грузовые суда любых классов и водоизмещения. Порт полностью разрешит проблему перегрузки нестандартных и негабаритных грузов, прибывающих в Санкт-Петербург морем. Дальнейшее модернизация погрузочно-разгрузочных мощностей должна к 2010 году позволить переваливать через Усть-Лугу до 36 млн. тонн грузов. Уже ближайшее время будет открыт новый контейнерный терминал, что сделает порт основными российскими морскими воротами на Балтике.
http://baltic.vlasti.net/index/news/213319