МИД уполномочен заявитьВизит министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Абхазию ознаменовался не праздными, дежурными речами, а четкой и жесткой риторикой, с ярко выраженной антизападной направленностью. Практически для всего российского патриотического сообщества эти слова стали настоящим бальзамом на душу. И дело здесь даже не в однозначной критике Лавровым наших заокеанских «друзей», и даже не в том, что обычно политкорректный Лавров сменил тон своих выступлений, а в том, что мы наконец-то услышали ясные фразы, проводящие демаркационную линию «друг-враг». Эта определенность стала весьма востребованной вещью, особенно в условиях интриг с ПРО и ПАСЕ, где наша дипломатия проявляла чудеса изворотливости, временами чуть ли не расписываясь в любви по отношению к США.
Теперь же мы услышали совершенно другие речи. Самое громкое заявление Лаврова касалось как раз, отношений России и Америки. Министр иностранных дел открыто и ясно заявил о том, что наша страна будет открыто противостоять попыткам Вашингтона блокировать признание Абхазии третьими странами: "Если наши партнеры в лице США намерены противостоять признанию Абхазии, мы будем противостоять попыткам суверенным государствам навязать чужое мнение". Это заявление очень важно с точки зрения дальнейшей тактики внешнеполитических ведомств Российской Федерации. Если воспринимать слова Лаврова со 100-процентным доверием, то мы можем представить себе ту ситуацию, когда Россия пойдет в активное наступление и начнет ставить вопросы о признании Абхазии и Южной Осетии на всех подходящих по формату международных мероприятиях, активно работать с этими самыми «суверенными государствами».
Конечно, такой прогноз чересчур оптимистичен и даже маловероятен, но надежда, как говорится, умирает последней. А пока мы можем быть довольно прочно уверены, что наше руководство будет стоять на крепких «оборонительных позициях», не позволяя ставить вопросы об изменении статуса территории Абхазии. «То, что произошло, не изменится никогда, - заявил Сергей Лавров. - Абхазия есть и будет независимой. Но, конечно же, в интересах и Абхазии, и России – стремиться к тому, чтобы ситуация в регионе нормализовалась». Лавров обсудил с Багапшем и более прозаические вопросы, касающиеся налаживания межгосударственных, дипломатических отношений, совместной деятельности в сфере безопасности.
Не может не радовать и тот факт, что дело не обошлось одними лишь только бравурными заявлениями. 2 октября 2009 года Абхазской и Российской стороной было принято соглашение о безвизовом режиме, который отныне устанавливается между нашими государствами. Таким образом, пересекать границу с Абхазией россиянам можно и по их внутренним паспортам.
Глава МИДа также «прошелся» по нынешней грузинской власти, заявив, что возлагает большие надежды на то, что «на очередных выборах в Грузии к власти придут «вменяемые люди». Кстати «невменяемые» ребята, пока еще находящиеся у власти, благословленной языческим идолом дядей Сэмом, незамедлительно отреагировали на показательный визит Лаврова в Абхазию. Однако от придумывания новых закрученных эпитетов и разбрызгивания слюны грузинская власть далеко не ушла. Краснобайством, например, отличился Григол Вашадзе, заявивший, что приезд Лаврова является «еще одним проявлением отчаяния русских». В принципе, его риторика нам совершенно не интересна и внимания заслуживает лишь одна фраза: «Они (то есть, мы – русские – А.С.) прекрасно знают, что им придется уйти из Абхазии, сколько бы соглашений они ни подписали». Здесь, конечно, мы замечаем, прежде всего, напыщенность и снобизм грузинского политика.
Однако эта фраза может навести нас на более серьезные мысли, если мы вспомним, что грузинская армия уже прибавила в численности примерно на 4000 человек, и, кроме того, отметим, что в прессе уже звучали предположения о скором появлении в Грузии американских военных баз.
В остальном же, болтовня грузинского, с позволения сказать, истеблишмента не представляет интереса. Исключение – особо хамское заявление руководителя временной парламентской комиссии Грузии Шоты Малашихия о, якобы, имевших место этнических чистках грузин. На самом деле такие высказывания, что называется, «от создателей» военного плана «Чистого Поля» не только этически непозволительны, но и должны караться в судебном порядке, так как виновные в геноциде осетинского народа называют себя самих его жертвами. Это не просто вранье, а оскорбление убийцами памяти убитых. К этому дискурсу подключился и Михаил Саакашвили, который с ходу назвал фамилии тех людей, которые работают на авторов геноцида осетин: Андрея Илларионова с его «очень хорошим исследованием» и Андрея Некрасова, снявшего, по словам Мишико, «очень хороший фильм».
Конечно, все эти истеричные заявления грузинской власти (настораживает только заявление Вашадзе) не приведут ни к каким реальным результатам, и в них явно прослеживаются нотки отчаяния, поскольку ни американское заступничество, ни европейские экспертизы не могут привести к фактическому возвращению Осетии и Абхазии в состав Грузии. Тем не менее, нам не следует расслабляться. Нужно, действительно, ставить вопрос о признании территорий Осетии и Абхазии ребром на всех подобающих международных мероприятиях.
Алексей Сидоренкоhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=9907