Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 02 Октября 2012, 08:24:23 » |
|
Предстоятель Русской Церкви возглавил церемонию открытия XVI Всемирного русского народного собораМосква, 1 октября 2012 г. 1 октября 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся XVI Всемирный русский народный собор «Рубежи истории — рубежи России». Церемонию открытия и первое планарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.В президиуме Собора присутствовали: В.Р. Мединский, министр культуры РФ; А.Д. Беглов, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе; В.И. Матвиенко, председатель Совета Федерации ФС РФ; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, заместитель главы ВРНС; В.Н. Ганичев, председатель правления Союза писателей России, заместитель главы ВРНС; Н.Б. Жукова, председатель региональной общественной организации «Клуб "Реалисты"», член бюро президиума ВРНС; С.П. Карпов, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; М.Н. Белогубова, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе по работе с органами власти субъектов РФ и общественными организациями, член бюро президиума ВРНС; Н.П. Бурляев, президент Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой Витязь», народный артист России; А.Е. Карпов, президент Международной ассоциации фондов мира; Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России; О.А. Костин, член бюро президиума ВРНС, руководитель секретариата ВРНС; С.И. Котькало, член бюро президиума ВРНС, секретарь правления Союза писателей России; М.И. Ножкин, народный артист России; Т.Ю. Петрова, заслуженная артистка России; В.М. Сидоров, почетный председатель Союза художников России, народный художник России; Р.А. Силантьев, исполнительный директор правозащитного центра ВРНС; Талгат Таджуддин, председатель Центрального духовного управления мусульман России; В.Я. Шатохин, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, член бюро президиума ВРНС; О.В. Ефимов, координатор Общественного совета Межфракционной депутатской группы в Государственной Думе ФС РФ в защиту христианских ценностей; С.А. Анисимова, старший преподаватель Института повышения квалификации социальных работников при Правительстве Москвы, член бюро президиума ВРНС; С.В. Перевезенцев, сопредседатель правления Союза писателей России; В.Н. Крупин, сопредседатель правления Союза писателей России. Среди участников Собора — иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, представители традиционных религий — ислама, буддизма, иудаизма. В мероприятиях Всемирного русского народного собора принимают участие руководители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители научного и бизнес-сообщества, военнослужащие, сотрудники силовых структур, казаки, преподаватели и студенты государственных образовательных учреждений. После пения молитвы «Царю Небесный» заместитель главы ВРНС В.Н. Ганичев произнес вступительное слово и объявил XVI Всемирный русский народный собор открытым. Прозвучал государственный гимн Российской Федерации. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов огласил приветствие Президента РФ В.В. Путина и поделился своими мыслями по теме Собора. Участников Собора приветствовала председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко. Затем состоялось выступление министра культуры РФ В.Р. Мединского с оглашением приветствия председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. С докладами на первом пленарном заседании Собора также выступили Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и декан исторического факультета МГУ С.П. Карпов. В ходе второго пленарного заседания В.Н. Ганичев огласил приветствия председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина и министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова. Руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх зачитал приветствие мэра столицы С.С. Собянина. В программу Собора входят пленарные заседания, а также работа в секциях и конференциях по темам: * Современная литература в контексте отечественной истории; * Преподобный Сергий — объединитель русских земель; * История России — история отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной Росси; * Женская святость на Руси: прошлое и настоящее; * Н.Я. Данилевский — основоположник цивилизационного метода в исследовании истории; * Роль культурно-духовных традиций в социальной сплоченности общества; * Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены — начало и торжество христианского мира в истории человечества; * Фантастическая литература и компьютерные игры как средства патриотического воспитания; * Ожившая история: взгляд в будущее. Патриархия.ru1 октября 2012 года
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 16:12:47 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 04 Октября 2012, 06:24:11 » |
|
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Мы должны дать смелое и яркое видение того, как должен измениться мир»По словам священника, ВРНС должен стать интеллектуальным центром мирового уровня«Чем наша цивилизация отличается от других? Каково ее воздействие на мировые процессы? Почему идут споры о том, что это такое — русская, православная, восточно-христианская цивилизация? Может быть, потому что нет базовых текстов, которые актуализировали бы ее традицию в современных категориях?» - с таких вопросов начал свое вчерашнее выступление на Всемирном Русском Народном Соборе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает Патриархия.ru. «Нам говорят, что наша цивилизация — в прошлом, и отчасти это справедливая критика, - продолжил отец Всеволод. – Обосновывая свою позицию, мы обращаемся к текстам, написанным много лет назад. Вот это несоответствие нашего стремления участвовать в судьбоносных для мира процессах и недостатка формулировок для их объяснения для многих является основанием заявлять, что нет никакой русской цивилизации. Она является либо устаревшим вариантом западной цивилизации, либо чем-то мифическим». В связи с этим, известный священник предложил ВРНС преодолеть этот разрыв — «преодолеть пропасть, отделяющую интуиции, присутствующие в нашем народе, от конкретных предложений по тем вопросам, которые мучают современное человечество». Среди таковых, по мнению отца Всеволода, «экономический кризис и принципы устройства мировой экономики, взаимоотношение нравственности и права, место религии в жизни общества, экологические проблемы, кризис народовластия, особенно в международных организациях и транснациональных компаниях, которые действуют в негосударственном поле, но имеют большее влияние, чем государства». «Сейчас основные решения, значимые для всех народов мира, принимаются без участия этих народов. Их принимают структуры, которые никто не избирал и которые никому не подотчетны. Как изменить это положение?» - задал он вопрос собравшимся. «На площадке Дискуссионного клуба ВРНС я предлагаю серьезно подумать, сможем ли мы сформулировать позицию нашей цивилизации по этим вопросам. Как в аспекте тем, значимых для всего мира, так и в контексте тех преобразований, которые мы должны совершить в России. Мы должны предложить глобальные реформы в области экологии, экономики, роли религии в жизни общества, вопросах соотношения морали и права. Что мы можем изменить? От чего отказаться? Какие принципы мировой системы отменить и какие предложить?» - перечислил священник основные вопросы, на которые необходимо дать внятный ответ. «Многие могут спросить: почему мы ставим такую задачу тогда, когда противоборствующие нам силы постоянно объявляют о победе над нами? – продолжил пастырь. – Эти силы позиционируют себя как наиболее развитую часть человечества, а нас — как людей отсталых, сопротивляющихся прогрессу. Эти силы попытались заставить нас отступить на арене некоторых общественных дискуссий, в ходе борьбы против символов. Эти силы попытались нас подчинить и переспорить, пытались заставить пойти на бесконечные уступки, чтобы мы постепенно отказывались не только от общественного измерения Православия, но и от самой сути нашей веры, от Евангелия. Мы знаем, что во многих западных странах некоторые христианские, или уже постхристианские общины пытаются Евангелие подвергнуть пересмотру, чтобы не раздражать оппонентов, чтобы не оказаться неадаптированными и немодными в их глазах». Между тем, убежден отец Всеволод, то, что мы не отреклись от своих идеалов, не предали своей веры, не пошли на поводу у тех, кто пытался «переформатировать диски в наших мозгах» — это свидетельство победы. «Нас не удалось подчинить через информационное давление, через политические доносы и попытки воздействовать на отдельные личности, чтобы их скомпрометировать. Мы доказали свою способность защищаться в интеллектуальной среде. Мы остались сами собой, наша общественная активность не снизилась и будет только расти. Наша цивилизация имеет ответы на вопросы, перед которыми в ужасе останавливается большая часть мировой элиты. Однако важно не останавливаться на достигнутом, но предложить в умной и бескомпромиссной форме смелое и яркое видение того, как должен измениться мир. И значит — изменить его», - убежден священник. Поэтому, заключил он, ВРНС должен стать одним из мировых интеллектуальных центров, способных предложить свое видение путей развития и мира, и России: «На предыдущем Соборе мы поставили цель укрепить ВРНС как постоянно действующую организацию — эта задача выполнена. Теперь посмотрим, сможем ли мы справиться еще с одной дерзновенной целью». http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/03/protoierej_vsevolod_chaplin_my_dolzhny_smeloe_i_yarkoe_videnie_togo_kak_dolzhen_izmenitsya_mir/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 04 Октября 2012, 06:27:11 » |
|
«Русская цивилизация стала пограничной между небом и землей»Протоиерей Геннадий Беловолов о призыве о.Всеволода Чаплина актуализировать значение нашей цивилизацииПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал участников Всемирного Русского Народного Собора дать ответ, в категориях, понятных современному человеку, на ряд важных вопросов: Чем наша цивилизация отличается от других? Каково ее воздействие на мировые процессы? Почему идут споры о том, что это такое – русская, православная, восточно-христианская цивилизация? Отметив то, что сегодня многие утверждают, что «наша цивилизация — в прошлом», отец Всеволод призвал дать адекватный времени ответ на эту критику.
По словам священника, современная трактовка русской цивилизации должна включать в себя и ответы на такие вопросы как «экономический кризис и принципы устройства мировой экономики, взаимоотношение нравственности и права, место религии в жизни общества, экологические проблемы, кризис народовластия, особенно в международных организациях и транснациональных компаниях, которые действуют в негосударственном поле, но имеют большее влияние, чем государства».
В связи с призывом отца Всеволода Чаплина начать дискуссию по этой проблеме, мы попросили известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова поделиться своими мыслями на сей счет.Безусловно, Русская цивилизация существует и является русской, т.е. неповторимой. Её уникальность состоит в том, что эта цивилизация, основанная на власти Помазанника Божия, это особая царская православная цивилизация. Если мы слово «царская» забудем или вычеркнем, тогда ничто не мешает нам слить её воедино с западноевропейской цивилизацией. В этом случае мы действительно утратим основообразующую доминанту нашей цивилизации. На земле было три цивилизации, основанных на идее Помазанника Божьего как краеугольном камне. Это цивилизация ветхого Израиля, где Помазанниками были потомки царя Давида, это византийская цивилизация и Русская цивилизация как наследница византийской. Этот структурообразующий элемент придает неповторимость и, я бы даже сказал, невоспроизводимость нигде, кроме России. И именно Царь, как Помазанник Божий, как вождь, носитель особой миссии на земле Удерживающего от зла этот мир, явил миру непреходящие духовно-нравственные ценности. Именно Россия на протяжении тысячелетия была оплотом святости на Земле. Русская цивилизация аккумулировала эти дрожжи святости, которые, как Сам Господь сказал, должны стать закваской Царствия Небесного. Русская цивилизация стала пограничной между небом и землей. Можем ли мы найти подобные цивилизации на земле? Они были только в далеком прошлом. Конечно, на сегодня мы должны констатировать некую неполноту, поскольку её структурообразующий элемент - Помазанник Божий, существует лишь как идея, а не как факт исторического бытия. Но мы тем более не должны утратить эту идею. Если мы её забудем или предадим, тогда можно будет написать эпитафию, тогда мы окончательно похороним Русскую цивилизацию. Именно то, что коренится в понятии Царя как Помазанника Божия и составляет суть и специфику нашей цивилизации. Встает вопрос, как может быть связана идея власти Помазанника Божия в России с такими текущими вызовами времени, как экология, глобализм и прочее. Мне кажется, что в рассуждениях на эту тему упускается главный момент: мотивация отношения к миру, природе, народу и самому себе. Невозможно решить эти проблемы, не изменив мотивации. Действительно, зачем человеку беречь эту землю для будущего, когда сегодня что-то представляется экономически выгодным. Например, сегодня производственнику выгодно сбросить вредные вещества в озеро Байкал или на бытовом уровне туристу удобно оставить консервную банку или бутылку в лесу. Почему они должны думать о потомках, о грядущих поколениях, когда им выгодно это сделать сегодня? Здесь важна именно внутренняя мотивация того, как человек воспринимает эту землю и тех людей, которые живут рядом с ним. Это для него население или народ, конкуренты или одна большая семья, имеет ли эта земля хозяина или бесхозная. Вот когда в народе появляется Царь - Помазанник Божий, отец Отечества, тогда все понятия - народ, земля и другие приобретают совершенно другой смысл. У земли появляется хозяин, как себя и именовал Государь-Император Николай Александрович. Ближние твои становятся одним народом, одной большой семьей, у которой есть отец. Я бы хотел тоже задать один простой вопрос, о реалиях, к которым мы привыкли и уже не замечаем. Почему в квартире каждого человека мы видим чистоту и порядок, а в подъезде все загажено? Почему в квартире мы убираем мусор, а в подъезде - нет? Да потому что подъезд «ничей», он не имеет хозяина и люди, живущие в доме, не чувствуют себя его хозяевами. Так может быть, с появлением Государя мы ощутим себя семьей, а нашу страну нашим общим достоянием. Тогда в любом месте мы будем чувствовать себя дома, тогда будет отношение к России как к нашему родному дому, а к ближнему как к своему родному. Присутствие Государя или даже только идея совершенно иначе структурирует общество, отношения и мотивацию. Мне кажется, что сами проблемы, возникли в мире оттого, что нет Удерживающего, православного Помазанника. Некому возвещать правду и за неё бороться, поэтому мир все более погрязает во зле. Безусловно, должен быть носитель христианского идеала, который может употребить и силу духа, и силу власти для утверждения христианского идеала на земле. Сейчас, к сожалению, мы должны констатировать, что на земном шаре нет ни одного христианского государства. Нигде христианский идеал не провозглашается как идеал государства и народа. Он является лишь уделом Церкви, которая с точки зрения государства является лишь «общественной организацией», а христианские идеалы важны только для определенной общественной группы. Нас сейчас пытаются загнать в гетто некой общественной группы, в то же время мы видим, что в мире властвуют совершенно иные ценности и установки. Поэтому надо четко осознать, что все эти проблемы, упавшие на нашу голову, возникли от отсутствия христианского идеала в жизни народов и государств. Это результат того, что Европа перестала быть христианской цивилизацией. Нам тем более нужно сохранить русскую царскую православную цивилизацию. http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/03/russkaya_civilizaciya_stala_pogranichnoj_mezhdu_nebom_i_zemlej/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 04 Октября 2012, 06:30:14 » |
|
Слово о русском триединствеК открытию XVI Всемирного Русского Народного СобораКогда мы говорим о триедином русском народе, объединяющем малороссов, великороссов и белорусов, то невозможно не вспомнить о Святой Троице Отца и Сына и Святого Духа и о словах Преподобного Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь». И правда: само сотворение русского народа – его государственности, его культуры – и обретение им святой христианской веры, благодатно преобразовавшей его государственность и культуру, - произошло на русском юге, в Киеве. А после – на русском севере – произошло благословенное Богом великое воплощение, явившее миру чудо Святой Руси. Именно после того, когда центр Руси переместился на русский север – в Москву, - христианский идеал на многие столетия был поставлен в основу нашей государственной жизни. Именно с русского севера, уже в петербургский период нашей истории, на весь мир прозвучало Великое русское слово, одухотворенное Божественной Правдой, - заставившее мир говорить о святой русской литературе. И уже в советское время, под предводительством Москвы, Россия и русский народ принесли великую жертву ради спасения всего человечества в Священной войне с фашизмом. И именно тут, на русском севере, лучшими представителями нашего народа была осознана великая национальная цель для русского народа и его великая миссия – быть народом богоносцем. Теперь же, после распятия Руси и расчленения ее державного тела, - русский дух, в наиболее чистом, незапятнанном виде, сохранился на русском западе, в Белой Руси, - явив себя в смирении и непоколебимой верности нашим традициям. Именно Белая Русь – как бы в подтверждение своего названия – более всего сохранила в чистоте свою русскую душу. И сегодня, уповая на восстановление русского единства и на воскрешение Святой Руси, мы надеемся, что то смирение, которое сберегла в себе Белая Русь, сможет помочь в исцелении духовных недугов, поразивших Русь Малую и Русь Великую и препятствующих нашему возрождению. Мы надеемся на то, что смирение поможет Малой Руси, более всего пленившейся духом Запада, избавиться от горделивого и разрушительного своеволия, приведшего в своем самоубийственном безумии – до отречения от русского имени. И что именно смирение поможет и нынешней Москве, - чьи великодержавные устремления, не освященные христианскими целями, не подкрепленные осознанием своей великой миссии и готовностью к служению, - обречены превращаться лишь в горделивую спесь. Мы уповаем на то, что именно смирение исцелит всех нас, весь наш погибающий в разделении русский народ, - сделав нас способными к братской любви и к единству - ибо только в единстве мы сможем преодолеть те внутренние испытания и внешние вызовы, с которыми сталкивается сегодня Русь. Только наше единство поможет всем нам сохраниться духовно и восстановить полноту нашего духа, поможет найти свое предназначение и сыграть свою неповторимую роль в созидательной соборной работе во славу Господа и на благо Русской земли. И когда мы сможем осознать наше триединство как освященное Богом, когда воскреснет в наших сердцах братская любовь и мы станем способны к соборной жизни, - тогда и наши исторические отличия, служащие сегодня орудием отчуждения, превратятся в нашу силу и послужат во благо. И тогда Белая, Западная Русь, ближе всех стоящая к Западу, более всего ощутившая на себе адское его дыхание и сильнее всех пострадавшая от соприкосновения с ним, в том числе и в последней Великой войне, сможет помочь нам опытом, способным избавить всю Русь от нынешнего западного пленения. Тогда и Малая, Южная Русь, - из которой на протяжении столетий уводили пленников на магометанский юг, и в которой живы традиции казачества, защищавшего Русь от Юга, - поможет нам противостоять агрессивным притязаниям со стороны разбуженного и взбудораженного Западом мусульманского Юга. Тогда Великая, Северная Русь, пережившая столетия монгольского ига и, с Помощью Божьей, одолевшая Восток в Куликовской битве, - поможет всем нам выстоять под напором с Востока. И потому наше спасение – в восстановлении Русского единства. Да укрепит нас вера в воскрешение Святой Руси! «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое…» Сидоренко Сергей Николаевич, член Союза писателей России, Кировоградская область, Украинаhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/10/03/slovo_o_russkom_triedinstve/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 04 Октября 2012, 06:44:36 » |
|
Рубеж русского слова: путь на ГолгофуВыступление на ХVI Всемирном Русском Народном СобореВ.Троицкий1 История Всемирных Русских Народных Соборов - это путь русского слова. Ныне (особенно по отношению к системе образования) - путь на Голгофу. Русское слово, увенчанное терновым венцом, бесстыдно унижают и оскверняют, оставляя в полном пренебрежении сокровенное содержание и величие его смысла и значения. При этом унижении - лицемерно льстят ему, возглашая фальшивое славословие. Но это всего лишь надругательство над словом, устремлённым к Истине. Надругательство над свободной мыслью. Это - цинизм, которым подменяют исконно русскую жажду правды, делая ложь нормой нашей жизни. Это последний рубеж защиты достоинства триединого русского народа, Великий Всемирный Народный Собор которого - ещё впереди! На прошлом Соборе я слёзно молил соотечественников поднять голос в защиту нашей школы, нашего образования, нашего будущего. И - что?! Коллеги похлопывали по плечу: «Молодец. Правильно!» Никакой не молодец: всё впустую. Последний этап разрушения школы успешно осуществляется. Цинично. Бесстрастно. Учителя, устрашённые призраком увольнения, шепчутся в кулуарах и проклиная административное насилие, с трудом справляются с невыносимыми условиями новых типов обучения-дрессировки, навязываемых им «свыше». Ещё в 1993-м году было задумано удалить русское слово с высот отечественной школы, которая по сути своей прежде всего - школа русского слова. Тогда при обсуждении раскладки учебных часов исчезли наименования двух основных гуманитарных дисциплин - русского языка и литературы. Вместо них значилось: родной язык, искусство. Так предмет нашей национальной гордости - русский язык, имеющий величайшее значение в реальной жизни России, - впервые не был назван своим именем, а литература вообще не была обозначена. На том рубеже удалось отстоять истину, вернуть имя главным дисциплинам, формирующим полноценного молодого человека. Но вслед за тем началось упорное и последовательное разрушение школы. Его проводили административно, меняя принципиальные установки в сфере образования... В этом году разрушительным приказом Министра образовния, противоречащим науке и логике, русский язык и литература в старших классах были слиты в одну дисциплину. Появление убедительной статьи А.В.Фёдорова «Федеральный антигосударственный стандарт» избавляет меня от необходимости подробно говорить об этом безобразии. В статье показано, что «стандартом» (цитирую!) разрушается до основания изучение «русской классики (важнейшие произведения которой изучаются именно в 10-11 классах) - главной духовно-исторической «скрепы» поколений нашего народа. И этот удар по старшей школе обязательно отзовется на всем образовательном процессе».Нам же необходимо вернуть в школу русскую литературу как феномен европейского и мирового масштаба, позволяющий всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней. Необходимо вернуть в сознание школьников ощущение и переживание русской культуры как нормы жизни. Без этого нельзя полноценно решить ни одной грамотно поставленной созидательной задачи в средней школе. 2 Общий характер и направление разрушительных «административных указаний» министерства образования нетрудно проиллюстрировать. Например, ещё в начале нашего столетия из разосланной для согласования Концепции очередного этапа развития образования перед её утверждением была таинственно и незаметно изъята установка: «Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства». Далее. Был сокращён абзац, где говорится об образовании как стимуляторе культуры и о необходимости его соответствия «перспективным потребностям личности»; сняты абзацы, обнаруживающие «подражательность» наших реформ и установку на коренное изменение подхода к образованию; изъяты предложения о новых духовно-нравственных требованиях современности; убраны сведения об убогом финансировании образовательных учреждений. Пропали бывшие в Проекте требования о необходимости увеличения финансирования образования (с 3,5% до 4,5% ВВП) и т.п. Во втором разделе Проекта исчезла установка: «... при разработке минимальных социальных стандартов особое внимание уделить вопросам, связанным с обеспечением конституционных прав граждан на получение бесплатного образования...» и далее: «разработать и реализовать комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности образования на всех ступенях и адресной социальной помощи учащимся и студентам из малообеспеченных семей, сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». И затем: «... создание на региональном и муниципальном уровнях механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите...», «обеспечение содержания студенческих общежитий из бюджета учредителя...» Была снята фраза, нацеливающая обучение на требование «формирования у учащихся адекватного представления о современном мире»!! Снят и последний абзац, содержащий верное определение задачи полноценного образования: «Основная цель общего среднего образования - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни...»Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств детей и подростков? Корни этих трагедий не только в материальном положении граждан, но и в тех извращениях в образовании, которые лишают школу прежнего полноценного обучения полноценно укомплектованным дисциплинам по нормальным методикам, соприродным естеству человека и соответствующим целям его здорового развития. Полноценное образование в современной отечественной массовой школе может быть достигнуто только после решительного улучшения содержания современных образовательных программ и стандартов, уровень которых сегодня катастрофически снижен.Катастрофическое снижение владения родной речью в школе, фактическое удаление мировоззренческой составляющей из школьного дела - всё это шаги откровенного разрушения. И это очевидное разрушение никто не останавливает. Неужели начальство заодно с министерскими агентами-разрушителями?! Нам же, думающим о созидании, необходимо на новом рубеже разрушения образования в России вновь сделать массовую школу источником полноценных знаний, а не складом заданной информации. Путь к этому - возвышение государственного статуса общего образования: оно должно быть вновь поставлено на то место в государстве, какое оно занимало во времена культурного и государственного подъёма России. Пора прекратить безнаказанное разрушение школы чиновниками-администраторами.Школа независимой страны, такой, как Россия, не может быть ориентирована на уровень школы колониального типа, на «усреднённое», «прагматически зацикленное» образование.Школа вновь должна быть нацелена на воспитание всесторонне развитой личности.Школа в России должна вновь стать государственным храмом знаний для всего народа, а не только для нажившихся за счёт общенародных богатств. Храмом знаний! А не местом торговли «образовательными услугами». Нужно решительно выгнать торговцев «образовательными услугами» из Храма знаний, как выгнал Христос торгующих из Храма Божия!Необходимо возродить полноценную школу в России, научающую видеть целостно, разуметь главное, чувствовать по-человечески, хранить святыни народа и осознавать себя в историческом строю преемников и защитников великого духовного наследия русской культуры.Все допустимые и недопустимые рубежи разрушения пройдены. Отступать некуда. Дальнейший путь в этом направлении ведёт в доисторические пещеры. 3 Значительная часть современных СМИ противостоит человеческому естеству. Ложь господствует в нашей действительности. Честное слово уже не руководит большинством, которое лишь делает вид, что стремимся к разумению истины. Пёстрая смесь информационного мусора покрывает сознание масс. Но ещё страшнее и позорнее - отсутствие трезвенности речи у имеющих власть и трибуну, утрата мужества и ответственности за то, «что свершается ныне». Наш русский эфир
опаскудили
грязью,
В нечистых словах
телешоу увязли.И лгут без конца закулисе в угоду: Мол, это и нужно такому народу. Нас учат бесстыдству.
И всё это значит,
Что свиньи хотят
и людей освинячить.Истинно: любой участник СМИ (автор, исполнитель, режиссёр, редактор и проч.), распространяющий пошлость и неприличие, может быть справедливо назван свиньёй и растлителем. Это он, растлитель, пытается окунуть в грязь бескультурья «простой народ», который в целом был и останется чистым потому, что таков его русский менталитет, или русский характер. Да, в настоящее время образовательно-воспитательные усилия семьи и школы, направленные на формирование образованного и благовоспитанного молодого человека, находят серьёзное противодействие в значительной части неконтролируемой информационной среды (ряд печатных изданий, телевизор, Интернет). Невмешательство в деятельность СМИ, распространяющих безнравственность, стимулирующих бесстыдство, неприличие, махровую пошлость и бескультурье при отсутствии сколько-нибудь действенной государственной и ведомственной информационной защиты интересов России в этой сфере - свидетельствует либо о полном невежестве власти, либо о её недопустимой, даже преступной её ангажированности.После появления Доктрины информационной безопасности Российской Федерации не было издано ни одного сколько-нибудь действенного постановления или закона, защищающего информационное пространство России и её базовые духовные ценности от разрушительных вмешательств со стороны представителей антикультуры или от вредной для государства политики насаждения и распространения бесстыдства, пошлости и иных способов целенаправленного растления народа. При этом цинизм и пошлость в СМИ разрастается, условия для противодействия этому в школе - сокращаются (я имею в виду не только сокращение содержания гуманитарных предметов и в особенности - по словесности, но и содержание программ, которые, как верно заметила психолог Т.Л.Шишова в не так давно опубликованной статье, «направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности и даже на национальное самоунижение. Это проводится через множество текстов, рисунков и тому подобное». Итак: Вылечим СМИ от паскудства земного! Долой - бесстыжих, душой покалеченных! Дорогу -
здоровому
русскому слову -
Разумному,
доброму,
вечному!Все рубежи пройдены. Не только в Интернете, но и во многих других средствах тиражирования молчаливо узаконена на деле пошлость и похабщина. Нас не защищают от информационной агрессии продажных и «повреждённых» деятелей СМИ.Необходимо, чтобы власть осознала катастрофическое направление развития страны в духовной сфере и МЧС приступило наконец к преодолению чрезвычайной ситуации в СМИ и защитило граждан от информационной агрессии, которая превысила все допустимые нормы, необходимые для выживания народа. Возникает и вполне естественный вопрос: неужели новый Президент России, обладая громадной властью, в том числе - законодательной, не защитит народ возглавляемой им страны от страшных последствий многочисленных и продолжающихся информационных диверсий? Ведь с этого и необходимо начать решение воспитания молодёжи и защиту культуры в России. СМИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА СОЗИДАНИЕ, ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ. НЕТ! «СВОБОДЕ СЛОВА», РАБОТАЮЩЕЙ НА ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛЖИ, НА РАЗРУШЕНИЕ СТРАНЫ И ПОТЕМНЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДА!
Это и есть первый необходимый шаг на ответственном рубеже борьбы за Россию в деле защиты основы основ - русского слова.Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки РФ, член Союза писателей Россииhttp://ruskline.ru/analitika/2012/10/04/rubezh_russkogo_slova_put_na_golgofu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 04 Октября 2012, 15:21:46 » |
|
Чувствуется, что идут неуловимые подвижки к спасению РоссииИзвестный русский писатель Владимир Крупин поделился впечатлениями от XVI Всемирного Русского Народного СобораКак сообщалось, 1-2 октября в Москве прошел XVI Всемирный Русский Народный Собор. Своими впечатлениями от форума делится в интервью «Русской народной линии» член Президиума ВРНС, известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин.Нынешнее заседание XVI Всемирного Русского Народного Собора было вроде как обычным, но вместе с тем мы почувствовали, что идут какие-то неуловимые подвижки к спасению России. Политики говорят совершенно иначе, чем раньше, когда они использовали трибуну Всемирного Русского Народного Собора для рекламы своей партии, своей личности. Теперь они говорят о России. Нынче выступал Зюганов и раскрылся как православный человек. Я впервые услышал от него такую фразу: «За прошедшие времена у коммунистической партии было не только много достижений, но и много ошибок. Она совершала преступления перед народом». Считаю, что это огромный шаг в просветлении сознания политика. Отмечу большее, чем обычно, количество секционных выступлений - около сотни. Это все были прекрасные выступления удивительно хороших людей, приехавших со всей России, с Украины, из Ближнего зарубежья, из Белоруссии. На последнем заседании в Даниловом монастыре руководители секций представили свои отчеты, которые были наполнены позитивными моментами. На Соборе прозвучала удивительная вступительная речь Святейшего Патриарха Кирилла. Он плохо себя чувствовал, это чувствовалось, но слово его, как всегда, было пламенным, призывающим к покаянию, к спасению, к ощущению того, что мы непобедимы. Я далек от романтической восторженности, от того, чтобы заявить, что мы побеждаем, потому что с нами Всемирный Русский Народный Собор. Нет, конечно. Но было бы несправедливо замолчать его роль в нравственной, социальной и, главное, в духовной жизни общества. Когда я там сидел, меня не оставляло горестное ощущение, что мы собрались сейчас в цокольном этаже Храма Христа Спасителя, а над нашими головами плясали те самые кощунницы - марионетки в руках сатаны. Они и подобные им продолжают свои кощунственные пляски. Но я понимал, что надо быть спокойным, надо понимать, что злоба мира усиливается по отношению к России, потому что мы идем ко спасению, идем ко Христу. О том, что христиане будут гонимы, предречено задолго до нас. Всемирный Русский Народный Собор в полной мере проявил, что мы гонимы, неудобны всему мировому сообществу, которое одобряет кощунниц, поощряет их, но мы-то понимаем, что наше спасение во Христе. Всемирный Русский Народный Собор принял хорошие документы по конкретным вопросам. Другое дело, как они будут выполняться, но это уже дело времени. Так что, дай Бог здоровья нашему Всемирному Русскому Народному Собору! http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/vladimir_krupin_chuvstvuetsya_chto_idut_neulovimye_podvizhki_k_spaseniyu_rossii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 04 Октября 2012, 15:24:19 » |
|
История объединяет всех нас в единую общность - русский народИзвестный историк и писатель Сергей Перевезенцев о выступлении Патриарха Кирилла на XVI Всемирном Русском Народном СобореКак сообщалось, 1 октября Святейший Патриарх Кирилл выступил на XVI Всемирном Русском Народном Соборе «Рубежи истории – рубежи России».
Своими впечатлениями от речи Патриарха Кирилла делится д.и.н., профессор МГУ, сопредседатель правления Союза писателей России Сергей Перевезенцев.На мой взгляд, единое или общее историческое сознание является важнейшей частью русского сознания вообще. Мы никогда не были объединены кровью, но мы всегда были объединены единой русской историей. Разрушение исторической памяти, удар по историческому сознанию, по нашим ценностям, которые воспитаны у нас историей, является ударом по всему русскому сознанию и по жизни русского народа вообще, потому что, потеряв историю, разочаровавшись, отказавшись от нее, мы отказываемся от самих себя. Мне кажется, что Святейший Патриарх Кирилл говорит как раз об этом. Он напоминает всем нам, что ни в коем случае нельзя отказываться от истории, нужно учиться у нее, помнить ее. Нужно стремиться к тому, чтобы история продолжала жить во всех нас, и чтобы мы были продолжателями когда-то трагической, когда-то великой, но единственной истории. Речь Святейшего Патриарха, как мне кажется, заключала в себе цель не столько борьбы со всякой ревизией, поскольку позиция защиты проигрышная. Наоборот, он говорил всем нам, что мы должны опереться на историю, на этот мощнейший фундамент бытия нашего народа, чтобы двигаться вперед, осваивать современность. Без истории мы ее не поймем, без прошлого у нашего народа нет будущего, потому что история - это то, что объединяет всех нас в единую общность - русский народ. Сегодня в гражданском обществе господствует плюрализм мнений, он даже зафиксирован конституционно. В нашем обществе не может господствовать и навязываться какая-либо идеология. Естественно, это предполагает наличие разнообразных не только политических, но и исторических точек зрения, различных трактовок истории, но если общество осознает себя единым целым, если общество понимает смысл своего бытия, то тогда оно вполне способно и понять смысл истории для своего развития в будущем. Поэтому те трактовки истории, которые ее искажают, способствуют распаду народа, гражданское общество должно отвергать, не допуская их торжество. Приведу пример: 20-25 лет назад разрушение Советского Союза началось с разрушения истории, в том числе советской, разрушение тогдашней общности под названием «советский народ». В течение многих лет внушалось, что история России и история Советского Союза - это «черная дыра», нечто очень плохое, обманчивое, противоречащее общецивилизационному развитию, и вообще - это некий уродливый сучок на стволе всеобщей истории, который надо быстро состругать, стать такими, как все, и начать счастливо жить у себя дома, как в Америке. В это поверили, и, к сожалению, это обернулось не только крахом советской, социалистической системы, это обернулось крахом самого русского народа, который, разочаровавшись в собственной истории, начал просто вымирать в 90-е годы, потому что оказалось незачем жить. Мы не можем допустить повторения подобного обмана. Новое отрицание собственной истории, новое оплевывание своей истории просто убьет нас всех. Мы без истории, без понимания общих поражений и общих побед жить не можем. Гражданское общество, защищая свою историю, охраняя те ценности, которые история дала всем нам, как нашим предкам, так и современникам, защищает свое будущее. http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/istoriya_obedinyaet_vseh_nas_v_edinuyu_obwnost_russkij_narod/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 04 Октября 2012, 16:12:16 » |
|
Сохранение национальной исторической памяти чрезвычайно важноОпубликовано Соборное слово XVI Всемирного русского народного собора 1-2 октября 2012 года в Москве состоялся XVI Всемирный русский народный собор «Рубежи истории — рубежи России». Вечером 2 октября на заключительном заседании было принято Соборное слово, сообщает Патриархия.Ru. «Эпоха, в которую мы живем, становится временем нового противостояния между геополитическими центрами, конкурирующими за влияние, ресурсы и рынки сбыта. В отличие от событий ХХ века, когда явными признаками такого противоборства становились военные конфликты, в современном мире особую роль играет фактор так называемой мягкой силы (soft power), когда превосходство над противником достигается преимущественно методами информационного, культурного и мировоззренческого воздействия», - говорится в документе. По словам его авторов, подобные методы уже доказали свою эффективность в период, непосредственно предшествовавший разрушению Советского Союза. Под воздействием «мягкой силы» общество лишается воли к сопротивлению и теряет способность защищать себя и свои ценности, проигрывая войну без единого выстрела. «Оно разрушается, атомизируется, теряет сплоченность, превращаясь в хаотическую массу индивидуумов, лишенных чувства национального единства и осознания ценности единения вообще. В таких условиях нуждается в переосмыслении само понятие государственного суверенитета, которое наполняется новыми гранями, приобретает новые измерения. Сегодня уместно говорить не только о суверенитете государственных границ, но и о суверенитете гуманитарного пространства — пространства смыслов, духовных символов, социально-культурного развития», - сказано в Соборном слове. «Сегодня под гуманитарным суверенитетом следует понимать совокупность культурных, религиозных, мировоззренческих и социально-психологических факторов, позволяющих народу и государству утверждать свою идентичность, избегать социально-психологической и культурной зависимости от внешних центров влияния, быть защищенным от деструктивного идеологического и информационного воздействия, сохранять историческую память, следовать своим идеалам и хранить верность своим ценностям и святыням», - подчеркивается в документе. Его авторы отмечают, что гуманитарный суверенитет России — это ее независимость, ее защищенность от воздействия «мягкой силы» (soft power), которая становится в XXI веке главным инструментом экспансии внешних сил, стремящихся к мировому господству. «Подобная экспансия несет опасность угроз и рисков, о каждом из которых стоит сказать особо. На первом месте стоит размывание цивилизационных границ, утрата цивилизационной идентичности и, как следствие, неизбежное встраивание в иные цивилизационные системы в качестве управляемого извне объекта», - подчеркивается в Соборном слове. Как говорится в документе, в этой ситуации общество, научные круги, представители политических и деловых элит должны предпринимать усилия по сохранению нашей цивилизационной идентичности, о чем, в частности, говорилось на секции XVI ВРНС «Н.Я.Данилевский — основоположник цивилизационного метода в исследовании истории». Не менее важен и вопрос укрепления патриотического самосознания народа, в особенности — молодежи и подрастающего поколения. Обсуждению этой проблематики была посвящена соборная секция «История России — история отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной России». О том, как патриотическое самосознание может быть взаимосвязано с литературой фэнтези и с современными формами культурного досуга, говорилось на секциях «Фантастическая литература и компьютерные игры как средства патриотического воспитания» и «Перспективы развития реконструкторского движения». По словам авторов документа, в условиях экспансии враждебных культурных смыслов велика опасность утраты чувства общности между людьми, разрушения основ национального единства. Альтернативой подобному ходу событий должен стать осознанный выбор и путь к солидарному обществу, консолидированному на основе общих идеалов и неразрывности исторической традиции. Вопросы, касающиеся этой темы, обсуждались на соборной секции «Роль культурно-духовных традиций в социальной сплоченности общества». Особое внимание, подчеркивается в документе, должно быть уделено постижению фундаментальных духовных основ политической и общественной жизни. Обсуждению этой темы были посвящены секция XVI ВРНС «Преподобный Сергий — объединитель русских земель», а также Международная конференция «Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены — начало и торжество христианского мира в истории человечества». Кроме того, сказано в Соборном слове, нуждается в защите нравственное и ценностное содержание нашей культуры, наследие нравственных идеалов, доставшиеся нам от предков. Об этом, в частности, говорилось на соборной секции «Современная литература в контексте отечественной истории», а также на секции «Женская святость и подвижничество на Руси: прошлое и настоящее», инициатором которой стал недавно приобретший международный статус Союз православных женщин. «Вопросы и темы, обозначенные выше, представляют общественную значимость с конкретной, практической точки зрения. Сегодня именно здесь проходят линии обороны, рубежи гуманитарного пространства нашего государства и нашей цивилизации. Отмечая ныне Год русской истории, оглядываясь на пройденный нами 1150-летний исторический путь, мы еще раз с уверенностью говорим о присущей нам особой цивилизационной идентичности, о своей решимости следовать ей и бороться за нее. В ее основе лежат религиозные идеалы Православия, которое формирует целостный взгляд на мир и дает импульс к поиску честных и нравственно обоснованных ответов на вызовы современности. Идя навстречу будущему, мы прямо говорим о своем праве на собственное мнение по ключевым вопросам глобальной повестки дня, будь то кризис мировой экономики, экологический кризис, кризис международных институтов, соотношение моральных и юридических норм, роль религии в жизни общества», - сказано в Соборном слове. Как сказано в документе, Всемирный русский народный собор готов внести свой вклад в разработку этих тем и объявляет о начале широкой дискуссии по всему спектру обозначенных вопросов на площадке Дискуссионного клуба ВРНС. «В этом же формате мы считаем необходимым обсудить тематику солидарного общества как социальной модели, в наибольшей степени соответствующей задачам цивилизационного развития нашей страны, а также вопрос о правовом статусе русского народа, уже неоднократно поднимавшийся на соборных слушаниях и секциях. Предложения и подходы по этой проблематике нашли отражение в специальном документе, который представлен вниманию общественности для обсуждения. Выработка собственных подходов по ключевым направлениям общественной жизни страны и готовность отстаивать их перед лицом внешних сил также станет дополнительным фактором укрепления гуманитарного суверенитета России», - говорится в документе. По словам его авторов, главная тема Собора — «Рубежи истории — рубежи России» — призвана отразить чрезвычайную важность сохранения национальной исторической памяти для защиты как физической целостности России, так и ее духовного суверенитета. «Не случайно нынешний год официально объявлен годом истории. В этом году мы отмечаем целый ряд ключевых для нашего исторического пути юбилейных дат. Это состоявшееся 1150 лет назад образование Русского государства в Новгороде. Это 400 лет преодоления Смутного времени и изгнания польско-литовских интервентов из Кремля. Это 200 лет отражения Наполеоновского нашествия. И, наконец, 70 лет Сталинградской битвы, ставшей поворотным пунктом Второй Мировой войны. Каждая из этих дат напоминает о героическом пути, пройденном нашими предками, об отражении нескольких приступов западной экспансии, угрожавшей основам нашей цивилизации. В 1612 году ратники Минина и Пожарского отстояли дух народа, защитив Православную Веру от католического натиска. В 1812 году воины Кутузова защитили душу России, русскую культуру от наступления секуляристской культуры Запада. Наконец, в 1942 году герои Сталинграда спасли Русь от физического уничтожения в нацистском рабстве. Каждое из этих знаменательных событий имеет сакральное значение в национальном самосознании. Мы не можем допустить забвения этих побед, а тем более — их преднамеренной исторической фальсификации», - подчеркивается в Соборном слове. «Сегодня Россия испытывает мощное давление сил, заинтересованных в разрушении ее гуманитарного суверенитета и в цивилизационной переориентации. Священные даты нашего прошлого становятся объектом информационных атак. Под сомнение ставится духовная ценность определяющих вех русской истории: Крещения Руси, преодоления Смутного времени, сражения на Куликовом поле и победы в Великой Отечественной войне. Историки-ревизионисты стремятся дезавуировать подвиг наших предков в сознании новых поколений, представить пройденный Россией путь сплошной исторической ошибкой. Поэтому Собор считает необходимой срочную разработку комплекса законодательных мер по защите национальной исторической памяти. Мы обязаны уберечь от шельмования и искажения те фундаментальные духовные ценности, которые определяли путь русского общества и ради которых шли на смерть наши деды и прадеды. Это не просто злободневная задача в современной геополитической борьбе, это наш долг перед памятью павших», - сказано в документе. В связи с этим власти и общество призваны обратить особое внимание на дискуссию вокруг проекта закона «Об образовании», в ходе которой нужно принять во внимание голоса педагогов, родителей и широкой общественности, а главное — позаботиться о сохранении 300-летней традиции русского образования и достижений российской школы. «Свидетельством нашей решимости защищать гуманитарный суверенитет России призваны стать конкретные дела, одним из которых должно стать празднование 400-летия окончания Смуты, которое предстоит отметить через месяц, 4 ноября нынешнего года», - говорится в Соборном слове. Как уже отмечалось в резолюции соборных слушаний от 3 мая 2012 года «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству», Всемирный русский народный собор обращает особое внимание на исключительное историческое значение событий 1612 года для судеб России и считает необходимым отметить 400-летие преодоления Смуты как торжество общенационального масштаба. «Мы вновь и вновь повторяем, что от общественного внимания к этой дате во многом зависит не только уровень национального и исторического самосознания, но и политическая стабильность в современной России», - сказано в документе. ВРНС со всей ответственностью заявляет, что празднование 400-летия окончания Смуты поможет нам окончательно подвести черту и под другим «Смутным временем», которое наша страна пережила в последнее десятилетие ХХ века, «станет символом полного и окончательного восстановления суверенитета нашего народа над гуманитарным пространством России». http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/sohranenie_nacionalnoj_istoricheskoj_pamyati_chrezvychajno_vazhno/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #8 : 05 Октября 2012, 15:37:11 » |
|
«Мы должны, наконец, покончить с отречением от своего славного прошлого»Игумен Иоанн (Ермаков) о возрождении подлинного патриотизмаНастоятель Патриаршего Подворья – храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков) выступил с докладом на 3-й секции XVI Всемирного Русского Народного Собора «История России – история Отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной России», сообщает пресс-служба «Народного собора». Начав с утверждения, «которое как аксиома не требует доказательства и, тем не менее, никак не может укорениться в общественном сознании», что «общество, утратившее историческую память, обречено на угасание как общность мыслящих людей», а «государство, которое не нуждается в увековечивании памяти героев, рискует развалиться», отец Иоанн заметил: «Возрождение подлинного патриотизма сегодня является особой заботой государства, Церкви и общества. Ведь помнить о подвиге защитников Родины важно не только в "красные" дни календаря, но постоянно, воспитывая в душах людей верность своему Отечеству». «Как на практике возможно осуществить такую миссию, говорилось в выступлении Президента России на встрече в Краснодаре с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи. Напомню, что Владимир Путин тогда сказал, что мы должны строить будущее страны на прочном фундаменте патриотизма. По словам главы государства, вопрос стоит остро: чтобы не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность, не допустить ослабления государства и его распада, мы можем и должны строить нашу жизнь на нравственных основах и определённых ценностях. В их числе им упомянуты уважение к своей истории и традициям, духовному наследию наших предков», - напомнил отец Иоанн. В связи с этим игумен Иоанн перечисляет те основные проблемы, решение которых, как представляется, должно помочь в деле возрождения подлинного патриотизма: «Первое. Важно, наконец, определиться, какой патриотизм мы беремся воспитывать в нашей молодёжи: советский или русский. Считаю, что пора внести ясность в этот вопрос. Мы должны перестать быть Иванами, родства не помнящими. А это значит, что нам придётся расстаться с любовью к Родине по-советски, заменив её патриотизмом русским. Сейчас такое время, как в предвоенные тридцатые годы прошлого столетия. Враг всё ближе и ближе подступает к нашим южным границам. Так вот, Великую Отечественную войну наш народ выиграл только тогда, когда советские власти вспомнили о русском патриотизме и разбудили потаённые глубины национального самосознания русского народа, убаюканного коммунистической пропагандой. В то время это нашло своё отражение в упоминании в речи Сталина через 10 дней после начала войны русских героев прошлого: Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского. В выходе в прокат художественных фильмов об Иване Грозном и Александре Невском. В появлении боевых орденов в честь великих русских полководцев (Александра Невского, Александра Суворова и Михаила Кутузова), и флотоводцев (Фёдора Ушакова и Павла Нахимова). Мне возразят: дескать, и сегодня мы чтим этих исторических личностей. Но подвиги мы прославляем в основном героев Великой Отечественной войны сорок первого – сорок пятого годов. А это далеко не полный список национальных героев. В общем, давайте добавим сюда князя Дмитрия Пожарского, князя Дмитрия Трубецкого. Будем помнить и о ныне забытых других славных сынах Отечества. Ведь до чего доходит: люди создают музей Дмитрия Пожарского и выходят с предложениями о создании панорамы освобождения Москвы в 1612 году от польско-литовских интервентов, а властям это не интересно. Так давайте же расширим рамки патриотизма, не забывая, естественно, и о ратных подвигах наших отцов и дедов в двадцатом столетии. Второе. Нельзя отмечать юбилеи выборочно. В этом деле конъюнктурщина неуместна. Например, в будущем году исполняется 400 лет династии Романовых, за время правления которой Россия утвердилась как великая православная держава и хранительница Вселенского Православия. А на государственном уровне несколько лет назад на местах начали подготовку к юбилею, а затем всякая информация о каких-то действиях властей по подготовке к празднованию этого исторического события иссякла. Я уже не говорю о том, что государством замалчивается 400-летие преодоления Смутного времени и крайне скромно, в основном только на местах, отмечается 1150-летие зарождения российской государственности. А это, если хотите, не патриотично. И такое двуличие и, прямо скажем, фарисейство нам мешает в воспитании у молодёжи чувства любви к Родине, включая военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Третье. Мы должны, наконец, покончить с отречением от своего славного прошлого. Давайте вспомним, в конце концов, что мы ведём свою родословную не от октября семнадцатого года, а нам как цивилизации 1150 лет. Признание этого факта государством и, как следствие, восстановление исторических названий всех городов и иных населённых пунктов, улиц и площадей, я уверен, сильно нам поможет в том, чтобы пробудить у молодых людей интерес к славному прошлому. Четвёртое. Все мы хотим воспитать нашу смену таким образом, чтобы люди были готовы пожертвовать за Родину своей жизнью. Но сегодня на это способны немногие. И всё это имеет место на фоне серьёзных недочётов в деле увековечивания памяти защитников Отечества. Поэтому всем нам надо участвовать в создании памятников – и прежде всего, по русской традиции – храмов, часовен и поклонных крестов на местах воинской славы. Будем чтить память воинов, павших, опять же, не только в Великую Отечественную войну сорок первого – сорок пятого годов, но и героев Отечественной войны 1812 года, и спасителей Отечества в годину Смутного времени. А у нас ещё не все кости погибших на прошлой войне фронтовиков преданы земле. Не хватает средств на местах на гробы и церемонии воинских похорон. На поддержание в хорошем состоянии воинских мемориалов. Так вот, хотим воспитать героев, давайте обеспечим, чтобы все останки были должным образом захоронены. Не просто прикопаны где-то в лесу, а положены с любовью и молитвой, с отданием воинских почестей. В специально устроенных могилах, где их прах никто и никогда не потревожит. А у нас в Москве в феврале 1915 года открылось военное Братское кладбище - Всероссийский памятник героям Первой мировой войны, где было погребено около 18 тысяч воинов, от нижних чинов до генералов. Это поблизости от храма всех Святых на Соколе. Ровно 80 лет назад, в тридцать втором году, на этом кладбище были разрушены храм-памятник Преображения Господня и кладбищенская часовня, уничтожены почти все могильные кресты и надгробия над воинскими захоронениями. Пятое. Молодые люди хотят заниматься реальными делами. Например, поиском и захоронением павших в минувшую войну солдат Великой Отечественной. А наши законы об увековечивании памяти защитников Отечества всё ещё несовершенны. В них вы не найдёте вообще такого понятия как поисковый отряд, поисковики, и т.д. Потому что писались они давным-давно, в то время, когда всякая инициатива не то что не приветствовалась, а жёстко пресекалась. А значит, существование этого большого, многотысячного общественного движения до сих пор не признано законным. И это при том, что один Поисковый батальон Министерства обороны России не способен решить все проблемы поиска павших. Шестое. Конечно не всё так плохо, и в последнее время ситуация с военно-патриотическим воспитанием молодёжи выправляется к лучшему. И дай Бог, чтобы этому послужили итоги вышеупомянутой встречи в Краснодаре. Чтобы уважение к истории и традициям не осталось только на словах, а реализовалось в практические дела. Чтобы было создано Военно-историческое общество, о котором было упомянуто в выступлении Президента России». «Со своей стороны мы будем готовы к более тесному взаимодействию с государством в деле военно-патриотического воспитания, тем более, что, как признал Владимир Владимирович на этой встрече, в советское время это дело было одним из определяющих направлений деятельности правящей партии, а в Российской Империи этим занималась Церковь. Далее я цитирую Президента: "Сегодня у нас Церковь отделена от государства, значит, и Церковь в прямом смысле занимается этим в значительной степени, но не имеет поддержки со стороны государства". По словам главы государства, нам надо преодолеть отсутствие системности в нашей воспитательной работе с молодёжью, неструктурированность которой он назвал самой главной проблемой патриотического воспитания. Нас тронуло откровенное признание Президента России, что государство не дорабатывает в плане патриотического воспитания, и мы всеми силами будем готовы ему в этом помочь. В свою очередь, будем следить за тем, чтобы и наши труды на этом поприще не превращались в формальность, потому что формализм назван Президентом главной опасностью в этой работе. Будем умнеть, потому, что, как подчеркнул Владимир Владимирович, заниматься патриотическим воспитанием могут только умные люди. И помнить слова Президента о том, что делать это нужно талантливо, ведь это – важнейшая составляющая работы по патриотическому воспитанию», - заключил игумен Иоанн (Ермаков). http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/6/my_dolzhny_nakonec_pokonchit_s_otrecheniem_ot_svoego_slavnogo_proshlogo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|