Druck nach Osten- II: "Крестоносцы" XXI векаКатолическая церковь вошла в историю как виновница кровавых крестовых походов в Палестину, против магометан, и на Русь, против «восточных варваров», как предпочитали католические клирики именовать православных русских. Много воды утекло с тех пор. Папа Римский Иоанн Павел II стремился расширить ареал влияния Ватикана мягкими средствами и мудрой дипломатией, действуя в сговоре с ведущими западными державами. Его последователь Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер), бывший член гитлерюгенда, характеризуется как жёсткий ретроград, который намерен восстановить авторитет католической церкви по всему миру, потому развернувший бурную деятельность на этом поприще. Нам же не стоит забывать, что Святой Престол видит своё предназначение не только в духовном окормлении своей паствы. Как и сотни лет назад, католическая церковь вновь организовывает против нас крестовый поход, в его современной, мягкой форме.
Не секрет, что у Ватикана всегда складывались прекрасные отношения с сильными мира сего, если не смотреть далеко вглубь веков. Святой Престол отлично ладил с Наполеоном, Гитлером, американскими капиталистами в их безжалостном стремлении подмять под себя независимые страны и континенты, а также со всеми врагами Православия. Среди стран – «тяжеловесов» мирового политикума прекрасные отношения у Ватикана сложились с представителями англосаксонской цивилизации в лице Вашингтона и Лондона. При этом их сотрудничество развивалось отнюдь не в духовной сфере, а даже наоборот. К примеру, правительство Великобритании устами Гордона Брауна не раз заявляло о координации с Ватиканом совместных действий на международной арене, в т.ч. в «третьих» странах, которые Запад старается не упускать из зоны своего идеологического влияния. С недавнего времени именно «третьи» страны стали объектом пристального внимания со стороны Ватикана, что вовсе неслучайно. Сместив вектор деятельности в направлении Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, Йозеф Ратцингер провёл несколько встреч с африканскими епископами, где обсуждались внутриполитические проблемы Африканского континента (нищета, экономическая безопасность, помощь страждущим, политика основных политических «тяжеловесов» в Африке и степень вовлечённости мировых держав в политические игры на континенте). И хотя существуют некоторые трения по линии Ватикан – Вашингтон из-за благосклонности президента Б. Обамы к абортам и генной инженерии, ни о каких серьёзных размолвках между этими двумя геополитическими центрами силы говорить не приходится. К тому же, тот факт, что 54% католиков США проголосовали за протестанта Обаму и что вице-президент нынешней администрации Джо Байден (крупный специалист в области деятельности НПО) является католиком, обеспечивает Обаме дополнительный авторитет в глазах служителей Святого Престола.
Протестантская империя, каковой являются США, стремится к сохранению существующего однополярного мироустройства. Вашингтон продолжает агрессивное продвижение на Восток, не оставляя намерений закрепиться вблизи российских границ, подчинив себе Украину, Грузию, Прибалтику, Молдавию. Вслед за протестантскими политиками приходит протестантская религия, которая главного конкурента видит в Православии, что отнюдь неслучайно. Збигнев Бжезинский, зоологический русофоб и мизантроп, заявлял не раз, что после крушения СССР главным врагом Америки будет Русское Православие. Поэтому союзнические отношения между Ватиканом и Вашингтоном, и, как следствие, между протестантскими сектами и католическими орденами, не вызывают удивления. И хотя официально понтифик объявил католичество единственно верной религией, отказав тому же протестантизму в праве именоваться истинным религиозным учением, это не мешает Ватикану активно сотрудничать с теми же протестантами на ниве раскола Русского Православия. Первой славянской республикой бывшего СССР, отданной на съедение новым крестоносцам со слащавыми улыбками и медовыми речами о добродетели и правах человека, оказалась Украина, особенно после воцарения на престоле Виктора Ющенко, поддержанного протестантскими сектами и католическими приходами. После этого в Киев зачастили представители Константинопольского Патриархата, католические проповедники и их протестантские коллеги.
Интересно, что между протестантскими общинами и католическими миссиями налажен чёткий переговорный механизм, направленный официально на установление добросердечных отношений между двумя конфессиями во благо христианской морали. Но за словесами о христианской морали католики предпочитают не упоминать об иных договорённостях с протестантами, а именно об общей стратегии наступления на канонические православные земли. С этой целью Святой Престол раскинул разветвлённую сеть католических неправительственных фондов и религиозных орденов по всей Украине. К примеру, католические фонды Кirche in Not (ФРГ), Caritas (Ватикан), Circolo San Pietro, Oasi di San Giuseppe (Италия) оплачивают возведение храмов и образование в престижном «Коллегиум-руссикум» (Ватикан), довольно закрытом учебном заведении, нацеленном на подготовку католических миссионеров для стран постсоветского пространства. Среди прочих филиалов католических орденов, обосновавшихся на территории Украины, необходимо упомянуть следующие:
1. Молодёжный центр «Дон Боско» Салезианского ордена (Одесса). Партнёрами салезианцев Одессы выступают: Салезианский миссионерский волонтариат (Краков), Салезианский Миссионерский Центр (Варшава), Католический фонд «Каритас Амброзиана» (Милан), Приход св. Маурицио в Солбиате Арно (Италия), Салезианское Общество Воспитания Молодежи (Польша), Молодежный Центр Дон Боско (Коростышев), Церковь Пресвитериан (Одесса).
Орден Салезианцев старается занимать активную общественную и религиозную позицию, пребывая в постоянном контакте с братьями – салезианцами из других стран.
2. Мальтийская служба помощи (Львов)
3. Орден капуцинов (Киев).
Орден капуцинов считается одним из наиболее активных, с разветвлённой сетью монастырей Братьев Меньших Капуцинов по всей Украине (Красилов, Староконстантинов, Киев, Днепродзержинск, Днепропетровск, Винница).
4. Орден доминиканцев (Киев). Кроме Киева, свои монастыри Орден доминиканцев разместил в Ялте, Фастове, Черткове. Орден доминиканцев тесно связан с польской разведкой ABW, что заставляет усомниться в его исключительно религиозной деятельности.
Отдельно следует упомянуть Opus Dei – организацию, осуществляющую не только миссионерскую деятельность, но и преследующую чисто политические цели. «Опус Деи» является неофициальным центром ватиканских спецслужб, выполняющей важнейшие политические миссии. Для «Опус Деи» характерны закрытый характер и привлечение в свои ряды влиятельных фигур, которые становятся ядром «агентуры влияния» Ватикана. Руководителем российского отделения ордена является священник Хосе-Антонио Сеновилья. На официальном сайте Ордена не содержится информации о филиалах на Украине, однако сайт имеет украиноязычную версию. Непосредственно в состав Ордена входит более 85 тыс. человек, но их официальных списков не существует, членство не афишируется. Официальных финансовых отчетов не существует. Печатный орган Ордена «Хроника» доступен только штатным членам – нумерариям.
Орден интересуется экономическими аспектами развития государства, банковским делом, стремится к участию в государственных органах власти (при формально декларируемой отрешённости от дел мирских), собирает информацию о центрах подготовки экспертов по финансово-экономической проблематике и пр. Главная миссия «Опус Деи», о чём заявляется совершенно открыто, – добиться восстановления международного политического веса Ватикана. Просматривается связь Ордена с ЦРУ, с американскими членами Трехсторонней комиссии и высокопоставленными официальными лицами США (З.Бжезинским, У.Кейси и др., определяющими ход внешней политики Вашингтона).
Сравнительно недавно в Малаге (Испания) состоялось заседание высших церковных чинов «Опус Деи». Принятые решения остаются тайной за семью печатями (видимо, не желают католики открывать радости христианской добродетели всем желающим), но известно, что затем эти решения обсуждались на заседании Бильдербергского клуба.
«Опус Деи» контролирует некоторые университеты и финансовые школы: Институт изучения религии и свободы им. Эктона (США), Международная академия философии (Лихтенштейн).Среди апологетов «Опус Деи» – некоторые чиновники из администрации французского президента Н. Саркози. Ослабление позиций Русской Православной Церкви – в самой России и на Украине Орден обеспечивает при расположении Бенедикта ХVI. В наше время, когда политический консенсус европейских элит и Ватикана приобретает всё более чёткие очертания, представители «Опус Деи» все активнее внедряются в международные организации и в первую очередь в институты ЕС, где своё лобби из числа непосвящённых именуют «святыми мирянами».
Не остаётся Ватикан в стороне от межправославной проблематики. Противостояние по линии Константинополь – Москва умело подогревается католиками, ибо несёт им несомненную выгоду. Речь идет об идее объединить православных христиан Украины и Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под рукой Константинополя. Тогда православные приходы Северной Америки и Украины будут подчинены зарубежному Патриархату, к которому перейдут все полномочия в принятии важных церковных решений. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Илларион обозначил несогласие со стремлением Константинопольского патриархата управлять всеми церковными общинами в православной диаспоре, считая это одним из основных вызовов в межправославных отношениях, которая связана с претензиями Константинопольского Патриархата какую-то особую роль в Православной Церкви. По мнению Иллариона, Православной Церкви хотят навязать модель, которая существует в католической церкви, – максимально централизованной церковной власти во главе с одним епископом как главой Вселенской церкви.
Константинополь, признающий главенство Папы Римского, выступает главным союзником Ватикана в его желании раздробить некогда единое Православное пространство, чтобы уже никогда Православие не смогло превратиться в монолитный религиозный механизм. Этим объясняются диверсии Ватикана против Сербской и Черногорской Православной церквей, где нашлись доморощенные иуды, которые пошли на сделку с фанариотами и Святым Престолом. Того же алгоритма действий католики придерживаются против Украинской Православной церкви Московского Патриархата, когда по всей Украине, при поддержке «оранжевых» националистов и их кураторов – протестантов из Овального кабинета, словно грибы после дождя, выросли приходы Украинской Православной церкви Киевского Патриархата, как противовес Русскому Православию.
Непрекращающиеся попытки закрепиться на землях, не относящихся к «каноническим территориям» католической церкви, толкают Папский совет по продвижению христианствана поиск контактов с представителями иных конфессий, особенно с Православной церковью. Этим объясняется активизация католических миссионеров на Украине, особенно на западе страны, где католические епархии управляются поляками. Именно польские миссионеры заполонили западноукраинские города и веси, и теперь всё чаще появляются в русскоязычных регионах Украины. Курирует их душеспасительную деятельность епископ Одесско–Симферопольский Бронислав Бернацкий.
Нужно учитывать, что Ватикан принимает новую стратегию, где Православная церковь рассматривается не как церковь, а как субъект мировой политики. В одном из своих интервью Наталья Нарочницкая справедливо заметила, что это новая стратегия международной политической борьбы и смены конфронтационной модели «Запад – Восток» на модель втягивания Востока в диалог по правилам атлантистского Запада. При этом Украина зажата между «латинской» Галицией и крымскими татарами – магометанами, поощряемыми из Львова и Стамбула, что является продолжением политики США по вытеснению ЧФ РФ из Крыма.
Параллельно Ватикан поддерживает устремления Румынской Православной церкви закрепиться на «канонической территории» Русского Православия с целью ослабления позиций Московского Патриархата. Пресс-секретарь Румынского Патриархата Костел Стойка признал факт ухудшения отношений между Московским и Румынским Патриархатами в связи с проникновением Румынской церкви на территорию Молдавии и Украины. Если Ватикан использует в качестве проводников своей идеологии членов польской диаспоры Украины и Молдавии, то Румынская Православная церковь опирается на этнических румын и румынизированных молдаван.
С прискорбием следует признать, что для Русского Православия на Украине наступают тяжкие времена. Чего ещё можно ожидать от страны, где роль «серого кардинала» в правительстве играет протестант Александр Турчинов (партия БЮТ), правая рука премьер-министра Юлии Тимошенко, а во властных структурах закрепились далеко не чистые на руку апологеты протестантских сект (киевский градоначальник Леонид Черновецкий тоже протестант).
Президент Виктор Ющенко высказывается за назначение своего брата Петра главою Украинской Православной церкви Киевского Патриархата, а польские католические миссионеры шастают по всей Украине, разнося бациллы русофобии и придерживаясь наступательной тактики агрессивного прозелитизма.
Иван Скворцовhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=10234