Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 02:19:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В Крыму пенсионер-коммунист в одиночку строит православный храм  (Прочитано 4051 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Февраля 2010, 22:40:15 »

В Крыму пенсионер-коммунист в одиночку строит православный храм


СИМФЕРОПОЛЬ. Пенсионер Владимир Голуб в одиночку уже несколько лет строит православный храм Рождества Богородицы в крымском селе Межгорье.

Храм пенсионер стал строить на собственном приусадебном участке. Причем, котлован был вырыт на сбережения, отложенные на покупку автомобиля.

Владимир Голуб живет так: из двух пенсий, своей и жены, выкраивает деньги на хозяйство и еду, все остальное идет на храм. Он сам ездит к заброшенному карьеру, сам отбивает камни нужной величины и ухитряется перетаскивать их на тачке к стройке. Сам мешает раствор, подает себе на стену стройматериалы и укладывает.

Владимир Голуб уже выкладывает алтарь, принес из лесу несколько балок, вокруг которых будут возводиться опоры для крыши.

Примечательно, что сам Голуб называет себя «верующим коммунистом» - в кармане он до сих пор носит партбилет.

http://www.sedmitza.ru/news/975065.html
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #1 : 22 Февраля 2010, 17:37:19 »

Позвольте дополнить...

Пенсионер-коммунист Владимир Голуб уже несколько лет своими руками строит церковь
/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

 Пенсионер-коммунист Владимир Голуб уже несколько лет своими руками строит церковь. Партбилет, как в добрые старые времена, Владимир Голуб хранит в нагрудном кармане. Если бы лет тридцать назад ему кто-нибудь сказал, что настанет время, когда он своими руками начнет строить… церковь, — не поверил бы. А время прошло, и оказалось, что политические убеждения вовсе не мешают верить в Бога. Правда, односельчане теперь подозревают, что ношу на себя он взвалил непосильную: где же это видано, чтобы пожилой человек который год подряд пенсию свою тратил на храм, что потихоньку растет на его приусадебном участке?

Глаза боятся — руки делают

Владимир Александрович не перестает сравнивать прежние и нынешние времена. «Нам-то с бабой что: мы пенсионеры, — вздыхает он, — а вот молодых жалко: редко кто работу себе находит, и дел у них — только воровать да пьянствовать. Я-то один-единственный раз, будучи мальчишкой, на чужое позарился: грушу сорвал у соседа, так отец мне такое вразумление устроил, на всю жизнь хватило. Раньше у нас кто из села уезжал — окна заколотит крест-накрест и знает, что никто в дом не залезет. А сейчас на неделю отлучись, так и стены разберут».
Село Межгорье, где живет Владимир Голуб, — маленькое, со всех сторон к нему подступает лес. Старожилы не помнят, чтобы здесь когда-нибудь стояла церквушка, по праздникам народ ездит на службы в Балки, за несколько километров. Потянуло в храм и Владимира Голуба. Однажды встретился он там с церковным начальством из Симферополя, стал рассказывать о своем селе — да так, что батюшки тут же решили поехать да посмотреть на эту красоту. Владимир Александрович покатил вперед на велосипеде и, когда приезжие подрулили к дому, вдруг услышал: «Ах, место-то какое красивое — над речкой, видно издалека. Вот бы тут храм поставить!»
Владимир Голуб — человек простой, из тех, у кого сказанное слово тут же оборачивается делом. Он даже обрадовался. «Да это ж моя земля! — говорит. — Сейчас тут люцерна посеяна, но если для церкви надо — берите».
Через несколько месяцев место освятили, поставили крест, правда, сама стройка засторопорилась: Голубу объяснили, что церковные власти должны уладить все вопросы с проектом, получить согласования, а он пока может делать подготовительную работу. Ждал-ждал Владимир Александрович да попросил знакомого помочь вырыть котлован. «Слушай, церква там или нет, а ребятам ведь надо что-то заплатить!» — сказал тот. Подумал дедушка — да и вытащил деньги, что копил на «Запорожец». Решил так: лет уже много, слух подводит, может, и права еще не дадут, а тут такое дело большое, не для себя — для всех!

«Конкуренты» в одном селе

Когда был готов котлован, неподалеку от дома Владимира Александровича тоже закипела стройка. Жена спрашивает: что такое там делают — не то шалаш, не то шатер? Уже всерьез думали, что цирк едет, наконец-то и в Межгорье люди смогут повеселиться. «А тут встречаю односельчанина, он с той стройки идет, кувалду у меня попросил, — вспоминает Владимир Голуб. — Я спрашиваю: а ты тут что, цирком заведуешь, когда артисты приедут? Он мне встречный вопрос: а ты что строишь? Церковь? А зачем, вот у нас тут будет самая правильная, американская церковь, тут молятся, танцуют и поют — такая вера».
Сообразив, что на заокеанских конкурентах «креста нет» (ну не признают они его!), Владимир Голуб решил поторопиться и стал заливать фундамент. Проекта пенсионер никакого в глаза не видел, поэтому все приходилось делать на глазок. Три года назад начал укладывать стены. Под первый камень, как водится, положил на счастье серебряную монетку. Однажды спросил у батюшки: скоро ли помощь придет, ведь цемент, камень — все на свои деньги покупать приходится. Вразумительного ответа так и не дождался и не скоро сообразил, что остался со своим храмом один на один. К Богу Владимир Голуб пришел уже в солидном возрасте, и все, что он хотел, — оставить в родном селе память, да такую, чтобы пригодилась потом всем. Но оказалось, что он со своей работой не нужен никому. По высоким церковным инстанциям он ходил немало и получил емкий ответ: нет средств на то, чтобы ставить храм в Межгорье! Однажды, когда Владимир Александрович еще не терял надежды, что не ему одному придется возводить храм, он услышал от церковного начальства обещание… приехать на освящение церкви. «А строить-то ее кто будет?» — возмутился он тогда.

Бог поможет?

Снова призадумался дедушка: продолжать свое дело или разобрать то, что уже сделано, да снова посеять там люцерну? К тому времени он уже получил извещение о штрафе, которое накладывают на него за незаконное строительство на собственном приватизированном участке. Хорошо хоть сельсовет сжалился, выдав бумагу о том, что ведется строительство храма. Однако всю документацию собрать пенсионеру не по силам и не по средствам.
С тех пор Владимир Голуб живет так: из двух пенсий, своей и жены, выкраивает деньги на хозяйство и еду, все остальное идет «на храм». Он сам ездит к заброшенному карьеру, сам отбивает камни нужной величины и ухитряется перетаскивать их на тачке к стройке. Сам мешает раствор, подает себе на стену стройматериалы и укладывает. Мотается, по его собственным словам, «то туда, то сюда — как пчела за нектаром». До окончания «коробки» осталось еще несколько рядков. Бригаде строителей работы на два-три дня. Ему, наверное, на месяцы. Владимир Голуб уже выкладывает алтарь, приволок из лесу несколько балок, вокруг которых будут возводиться опоры для крыши.
Нельзя сказать, что мир совсем уж без добрых людей. Хотя в ящичке для пожертвований у строящейся церкви всего несколько гривен (да и те туда положил «для почину» сам Владимир Александрович), нет-нет да перепадают ему то мешки с цементом, то ракушка, то немного солярки, то просто несколько добрых слов. Не раз приезжали к нему желающие взглянуть на удивительного человека, который упрямо не оставляет свой храм, а вот помощников, что разделили бы с ним этот труд, как-то не находилось.
Так и живет в Межгорье верующий коммунист Владимир Голуб. Спрашивает сам себя: кому нужна будет его церковь Рождества Богородицы, когда он наконец закончит ее? Тем не менее пенсионер уверен: быть или не быть ей здесь, зависит только от одной инстанции — той, к которой обычно обращаются в молитвах. «Я вот в газете читал, как в селе под Киевом храм строили, а пришла пора крышу делать — так он и завалился, — говорит Владимир Алексеевич. — А ведь небось по проектам строили, просчитывали все. Так что если не суждено где-то храму стоять, то там его и не будет».
Владимир Голуб мелькает на своей стройке каждый день. Односельчане, наверное, даже не замечают, как медленно, по камушку, растут стены. И копошащийся на лесах мужчина стал уже привычной деталью здешнего пейзажа. Наверное, никто не заметил, что этот человек уже построил один храм — без камня и цемента, в своей душе.

http://1k.com.ua/170/details/2/1
N 170, 13 АПРЕЛЯ /19 АПРЕЛЯ 2007
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #2 : 09 Марта 2010, 23:33:43 »

Человек, который построил церковь

Имя этого человека - Владимир Голуб. Живёт он в селе Межгорье Белогорского района. Живёт в небольшой, покосившейся "хатынке" со своей больной, а потому чуть сварливой старушкой. Живёт тем, что дают земля и кормилица-коровка. А на приусадебном участке на свою жалкую пенсию строит храм Рождества Божией Матери. Восьмой год уж строит.
Межгорье - маленькое и красивое село, когда-то, ещё при сотворении мира, добровольно сдавшееся в плен горам. Здесь все друг друга знают, а потому найти человека, который строит храм, не составило труда. Тем более что необычное, пусть и недостроенное сооружение расположилось у дороги, напротив магазина. Не заметить его сложно.
- Здравствуйте, детки, - приветливо говорит нам Владимир Александрович, встречая с порога крестным знамением. - Представляете, вчера посеял овёс, а ночью дождь пошёл, разве не чудо?
Владимир Александрович говорит это очень естественно и спокойно, почти по-свойски. Так, будто знает нас так, будто тема овса, дождя и чудес нам уже давно стала родной. А потому мы охотно соглашаемся, что дождь здесь - чудо, благодаря которому кормилице-коровке будет что есть. А значит, будет что есть и чете пенсионеров Голуб. Потом просим старика показать храм и рассказать, почему он, в прошлом убеждённый коммунист, решил построить дом Божий?
- Это не я так решил, а Бог, - улыбается он, направляясь к своему детищу. - А я всего лишь исполняю его волю.
Перебираемся через канаву по деревянным доскам-мосткам и оказываемся внутри храма. Иконы и иконки, рушничок вышитый, Евангелие на столике. Горит свечка. Уютно. И ничего, что прохладно. Владимир Александрович заходит сюда утром и вечером, чтобы помолиться. Попросить сил, здоровья и добрых людей на пути. Увы, односельчане в церквушке - редкие гости. Хотя двери храма старик закрывает только на ночь, да и то для того, чтобы не разграбили то, что он с таким трудом строил на последние гроши.
- Ой, вон кто-то денежку оставил, - по-детски радуется он. - Значит, кто-то сегодня заходил, хорошо это ...
Обращаем внимание на гривну, оставленную кем-то на столике под маленьким колокольчиком. На строительство храма. Или пенсионеру на полбуханки хлеба. Как знать.
У маленького окошка - лавочка. Владимир Александрович тяжело опускается на неё и начинает свой медленный и чуть сбивчивый рассказ. О том, как народ ездит на службы в соседнее село Балки за несколько километров, потому что здесь, в Межгорье, нет храма и отродясь не было. А однажды, встретившись с церковным начальством из столицы, рассказал о своём селе да так залихватски, что церковники тут же решили поехать да посмотреть на эту красоту, притаившуюся меж гор.
- Летом 2002 года к нам приехал отец Климентий, освятил место, на котором теперь церква-то наша стоит, - говорит Владимир Александрович.- Откуда ж я тогда знал, что епископ этот вроде как от "раскольников"? Да и какая разница? Не понимаю, Бог-то один.
На освящённом месте поставили крест. Но вот строительство храма почему-то сразу застопорилась: старику объяснили, что церковные власти должны сначала уладить все вопросы с проектом, получить согласования, а уже потом строить. А ещё заверили, что он, Голуб, если очень хочет, может пока делать подготовительную работу. Котлован под фундамент рыть, например.
С тех пор прошло уже семь с небольшим лет. Семидесятилетний дед не только котлован вырыл, но и больше семи тысяч камней уложил. Он самозабвенно умудряется из двух пенсий, своей и жены, выкроить деньги на хозяйство и еду, а всё остальное идёт на строительство. Он ездит в лес, к заброшенному карьеру, сам отбивает и выкапывает камни нужной величины и перетаскивает их к себе во двор на тачке. Сам замешивает раствор, подаёт на стену стройматериалы и укладывает. Всё сам.
- Летом внук у нас гостил, так помогал мне, учил я его стройке-то, - улыбается пенсионер. - Когда кум живой был, так помогал немного, раньше односельчане тоже помогали: кто камень какой-то привезёт, кто доски притащит, а теперь всё реже почему-то поддерживают.
Люди часто только и говорят, что он выбрал себе непосильную ношу, шлют обвинительные, а то и гневные письма. Но старик ни на кого зла не держит, хочется ему объединить людей верой православной, поэтому и не сдаётся.
И на стройке падал не раз, и молния в него ударила (- http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?newspaper_id=2647 прим. О.Б.), и архитектор его районный к себе вызывал, заставляя разбирать то, что построил, и штраф уплатить, и милиция деда от церкви, что в Белогорске, прогоняла. Видите ли, посмел встать здесь, чтобы просить у прихожан милостыню для строительства храма своего "сумасбродного". И ни церковники, ни тем паче государство, от которого церковь вроде как отдельно, не помогают отчаянному строителю. Не положено. Но дед не сдаётся.
- Обидно ещё и то, что пять лет никому ничего не нужно было, - говорит он. - А когда увидели, что дело к концу движется, так сразу зашевелились! Нет чтобы помочь, наоборот, унижают. Мол, ты такой и сякой .
В августе Владимир Александрович положил на алтарь последний камень. И очень этим гордится. А вот на купол, на колокольню денег у него нет. Когда вдруг вспоминает об этом, плачет, мелко подрагивая, вытирая глаза тыльной стороной мозолистой ладони.
- Всё продам, - причитает дед. - И дом, и старенький трактор продам, переедем к сыну в Днепропетровскую область. Я и со старухой поговорил, она согласная, только бы церкву достроить да успеть порадоваться тому, какая она красавица. Ой, тут будет всё в иконах, вот только бы достроить, чтоб людям потом на радость была.
А ещё у старика есть мечта: сделать возле храма озеро и сад фруктовый разбить. И чтобы везде лавочки и столики, чтобы старушки, пришедшие в церковь помолиться, могли отдохнуть за чашкой травяного чая в тени деревьев, полюбоваться прозрачной гладью водоёма, котлован для которого, кстати, Голуб уже почти вырыл.
- А что? - пожимает плечами неутомимый мечтатель. - Вдруг получится что-нибудь благое и красивое сделать? Надо ж к этому стремиться. Кстати, татары мечеть собираются через дорогу строить, уже колышки позабивали... И никто им не запрещает, не говорит, что нельзя. Все понимают, что строить храм во имя Господа - святое дело, нужное.
И он знай себе строит. Для людей. Для Бога. И пусть работы ещё много. Пусть порой уныние одолевает. Но Владимир Александрович свято верит, что у него всё получится. С Божией помощью, конечно. Но и не без помощи людей. И будет он человеком, который построил церковь ...

http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?newspaper_id=3058
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!