С.Михеев: «Ющенко сделал открытие – Иисус Христос был украинцем»
Президент Украины Виктор Ющенко решил в очередной раз напомнить о себе как о самом высокопоставленном покровителе нацистских преступников. Как стало известно, он подписал указ о праздновании 100-летия выдающегося фашистского пособника Романа Шухевича, который был командующим т.н. Украинской повстанческой армией (УПА). Отныне каждый его день рождения будет отмечаться на общегосударственном уровне.
Этот политик, который недавно совершил антиконституционный переворот на Украине, настолько ненавидит Россию, что готов поддерживать любого подонка, лишь бы тот (сейчас или когда-то в прошлом) с оружием в руках боролся против Москвы. И при этом не важно, решал он эту политическую задачу мирными средствами либо методами террора и геноцида значительной части собственного народа.
Меня гораздо больше поражает недальновидность Ющенко. На мой взгляд, он просто не готов к тому уровню ответственности, которая на него свалилась в последние годы. Если бы он мыслил с точки зрения интересов украинской государственности, то не позволял бы себе расшатывать и без того ветхое украинское «национальное здание».
По сути, «оранжевому» лидеру досталась страна, разделенная на два непримиримых лагеря. На Украине существует абсолютно жесткий водораздел между двумя национальными группами населения, каждая из которых обладает своей собственной идентичностью. А следовательно, диаметрально противоположными взглядами относительно истории страны и плохо согласуемыми представлениями о будущем украинской государственности.
Для украинских политиков главное – прилепиться к геополитическому «хозяину»
Казалось бы, с точки зрения здравого смысла лидер нации, напротив, должен попытаться сгладить существующие противоречия, для того чтобы сформировать из этнически и политически разнородного населения единую «национальную массу». Чтобы затем строить на ее основе единое государство. Вместо этого Ющенко (и другие «оранжевые» деятели) поступают прямо противоположным образом. Они систематически наступают Украине на ее больные мозоли.
Своими авантюрными акциями по романтизации ОУН-УПА Ющенко демонстрирует, что он стратег просто никакой. Это политический инфантилизм. Вместо того чтобы сплачивать нацию и вырабатывать приемлемую для всех украинцев «повестку дня», он в своих выступлениях и действиях систематически воспроизводит разделение Украины на Восток и Запад. Это человек, которому власть свалилась как снег на голову, и он явно не готов к такому высокому уровню ответственности.
Впрочем, это лишь очередная иллюстрация ущербности всей украинской государственной концепции, испокон века страдающей от двух серьезных внутренних проблем – глубокая местечковость, не дающая взглянуть на вещи более широко, и абсолютная беспринципность, оправдывающая любые действия, если таковые позволяют достичь узкокорыстных целей.
«Украинскость» в политике во все времена, начиная от распада Киевской Руси, характеризовалась узостью мышления, неспособностью подняться над корыстными интересами, постоянной дележкой собственности, огораживанием своего «хутора» и нежеланием думать о чем-то, кроме своего личного благосостояния. Именно поэтому на Украине никогда не было длительных периодов внутриполитической стабильности. Украинцы были, но единой украинской политической нации не существовало никогда. Пословицы и шутки типа «Моя хата с краю, я ничего не знаю», «Что не съем, то понадкусываю», «моя великая, маленькая страна», «глобус Украины» и другие подобные появились совсем не случайно. Кредо украинских политиков (так было всегда) – прилепиться к тому или иному геополитическому «хозяину».
Узость мышления в современной украинской политике, к примеру, хорошо видна в отношении Киева к «русскому вопросу». Казалось бы, есть совершенно очевидная вещь – новой украинской государственности потенциально угрожает русский сепаратизм, страна объективно разделена на Запад и Восток (в самом первом приближении).
Умный политик решил бы в первую очередь (по крайней мере на этапе становления нового государства) максимально снизить остроту данной проблемы, сделать русских своими союзниками, не дать повода для ориентации на Россию и так далее. Но Киев уже много лет тупо ведет политику, только обостряющую данные противоречия, невзирая на здравый смысл. Это такая набыченная упертость и ограниченность самодура, получившего вдруг в свои в руки власть и решившего любой ценой доказать всем, кто в доме хозяин. Пусть все вокруг рухнет, но «это моя дача».
Украинские элиты привыкли отрекаться от собственной веры
В качестве лирического отступления можно, впрочем, упомянуть о более приятных украинским националистам теориях типа той, что повествует о загадочном племени «укров», от которых якобы произошел чуть ли не весь мир, от викингов до китайцев. Кстати, для тех, кто не знает, – Иисус Христос в соответствии с этой теорией тоже украинец.
Книжка, напечатанная по этому поводу в Канаде, расшифровывает и название украинского города Иерусалима, выделяя при этом корень «рус». Такая радикальная экзотика лишь иллюстрирует всю глубину внутреннего кризиса украинцев, мучительно выдумывающих обоснование своей особости. Говорят, такие книжки пользуются популярностью у национально-ориентированной украинской элиты, включая и многих высших чиновников государства.
Но вернемся к реальности. Когда конъюнктура сложилась соответствующим образом, «древнеукраинские» (польстим Киеву) князья предпочли отречься от своей веры, заключив известную унию и став, по сути, вассалами западных правителей. Можно много спорить о причинах заключения унии, но суть ее сводится к одному – западнорусские (или древнеукраинские) князья отреклись от собственной веры, предали своих соотечественников и единоверцев ради совершенно меркантильных, узкокорыстных целей. А западные правители руками этих князей уже тогда начали работу по недопущению воссоединения восточнославянского, русского этноса на основе православного христианства. Уния как знак того, что можно предать ради собственного интереса, сопровождала различных идеологов украинской независимости во все времена.
Собственно, именно этим и сейчас занимается современный Киев. Никто особо и не скрывает, что Запад так упорно отрывает Украину от России в первую очередь для того, чтобы нанести серьезный удар по восточнославянскому и в первую очередь русскому этносу в целом как феномену политической истории. Для того же раскалывают и православных на Украине. То, что процесс этот управляемый, нет никакого сомнения. Православие, как и много веков назад, по-прежнему пугает Запад как одна из возможных платформ объединения и возрождения восточных славян в целом.
Стремление Украины на Запад ведет к разложению украинской идентичности
В итоге вся история собственно украинской политической активности сводится не столько к утверждению некой украинской идентичности, сколько, по сути, к бесконечным сепаратным сделкам, предательским союзам против самых разных народов, но в первую очередь против русских. Отказавшись от русской идентичности, украинцы так и не смогли создать полноценную собственную.
Символом этого можно считать современную государственную символику Украины. Желто-голубой флаг – это, по разным версиям, то ли цвета шведского короля, таким образом, выделявшего казаков Мазепы, предавших Россию, то ли цвета знамени, дарованного украинцам Австро-Венгрией. А герб в виде трезубца – знак Рюриковичей, по иронии судьбы как раз и основавших столь нелюбимую украинцами Московию, присоединившую в последствии и Киев, и Галичину.
Что касается нынешней борьбы за украинскую идентичность, то и здесь старая песня. Ведь безудержное стремление Украины на Запад в перспективе неизбежно приведет к разложению традиционной украинской идентичности. Сегодня Запад в целом и Евросоюз в частности - это проект откровенно космополитический, универсалистский. И без того размытая украинская идентичность, разрывающаяся между русско-православными корнями Киевской Руси и униатским стремлением на протестантско-католический Запад, быстро и, скорее всего, бесславно растворится в большой европейской каше. Ведь даже сейчас видно, что в целом Запад относится к украинцам в лучшем случае как к инструменту своей политики в отношении России.
Есть серьезное подозрение, что действительно самобытная Украина в исторической перспективе возможна только вместе с самобытной Россией, и никак иначе. Показательно, что вся политическая дискуссия на Украине крутится в основном вокруг вопроса отношения к России. Чем были бы «оранжевые», если бы не их антироссийский пафос? Да и оппозиция до последнего времени была сильна, по сути, только своей «пророссийскостью» (как оказалось, почти полностью надуманной). Это не случайно, и это действительно главный вопрос для настоящего и будущего Украины.
Ющенко доиграется до двух Украин
Теперь посмотрим, что же получит Ющенко в результате решения отмечать день рождения украинского нациста на общегосударственном уровне. Теперь каждый год 30 июня на Украине будут проходить митинги и демонстрации сторонников и противников этой более чем спорной исторической фигуры. Естественно, что противники «оранжевых» будут использовать эту дату для активизации своей «антиоранжевой» агитации и пропаганды. Не исключены и столкновения между «оранжистами» и «бело-голубыми».
Обратите внимание, все это делается накануне очередных парламентских выборов, когда авторитет Ющенко в украинском обществе и так находится под большим вопросом. Можно еще вспомнить и об открытии «музея советской оккупации» в Киеве, об идущей полным ходом насильственной украинизации и т.д. Такими действиями политическая элита официального Киева еще раз показывает, что она представляет лишь западную часть страны. И лишь волею судеб (и благодаря сошедшей с ума Москве) ей «свалилась на голову» власть над всей территорией Украины, которая, кстати говоря, никогда не была независимым государством в таких границах.
Если политики в Киеве и дальше будут продолжать «ломать страну через колено», а Россия наконец-то примет деятельное участие в определении судьбы Украины, то пройдет совсем немного времени - и на карте мира появятся две Украины, что будет более справедливо и оправданно с исторической точки зрения.
Михеев Сергей Александрович
Факты:
Михеев Сергей Александрович — заместитель директора Центра политических технологий. Родился 28 мая 1967 года в Москве. После школы некоторое время работал на заводе «Изолятор». С 1985 по 1987 гг. — срочная служба в армии. 1987-1994 гг. — работал в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. В 1999 году окончил философский факультет (отделение политологии) МГУ им.Ломоносова. Параллельно с учебой в МГУ сотрудничал с рядом политических организаций, в том числе с Конгрессом русских общин.
http://uncensored.km.ru/