Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 17:53:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Церковь Чешских земель и Словакии обрела Предстоятеля  (Прочитано 4580 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 15 Апреля 2013, 22:01:55 »

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии ушел на покой

Москва, 15 марта 2013 г.


Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

12 апреля 2013 года в Московской Патриархии получено официальное сообщение о состоявшемся в этот день заседании Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии, пишет Патриархия.ru.

Сообщается, что на данном заседании Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор подал прошение об увольнении от занимаемой должности. Прошение было удовлетворено.

Его Блаженству усвоен титул Почетного Архиепископа Пражского и Митрополита Чешских земель и Словакии с определением места пребывания в монастыре Преображения Господня в Тешове.

Местоблюстителем Предстоятельского престола избран старейший архипастырь Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон.

http://www.pravoslavie.ru/news/60832.htm
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 13:41:16 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Апреля 2013, 17:56:22 »

«Необходимо, чтобы митрополит Христофор был восстановлен в должности»

На сайте Православной Церкви Чешских земель и Словакии размещено «Воззвание православных верующих Пражской епархии»



На сайте Православной Церкви Чешских земель и Словакии размещено «Воззвание православных верующих Пражской епархии»  в связи с клеветнической кампанией против Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в результате которой чешский Первоиерарх вынужден был подать прошение об увольнении от занимаемой должности.

«Из всех устных и печатных заявлений пресс-секретарей и других представителей нашей Церкви, уполномоченных обращаться к общественности, из официальных постановлений и деклараций, в том числе сделанных Священным Синодом нашей Церкви, несомненно следует, что Его Блаженство митрополит Христофор не совершил ничего из того, в чем его обвиняли и за что бы мог быть судим Судом Священного Синода», - говорится в документе.

«Согласно официальному сообщению Священного Синода митрополит Христофор самостоятельно и добровольно принял решение об отречении, - отмечается далее. - Из данного заявления Синода явно следует, что он предпринял такой шаг ради сохранения спокойствия и мира в Церкви. Сам митрополит Христофор в своем заявлении объясняет это так: «ради её [Церкви] блага и спокойствия снимаю с себя полномочия архиепископа пражского и митрополита Православной Церкви чешских земель и Словакии и остаток жизни желаю прожить в монастыре, который для меня Церковь определит». В следующем абзаце он продолжает: «Разумеется, если Церковь меня об этом попросит, я всегда готов для нее потрудиться, потому что Церковь люблю. Прошу верующих и духовенство о сохранении единства Церкви, взаимного уважения и любви, для того, чтобы все могли сплотиться вокруг своих архипастырей». Мы, православные верующие, с учетом всего вышеуказанного заявляем со всей ясностью и без каких-либо сомнений, что мы всегда единодушно были (не стала исключением и данная искусственно созданная ситуация) на стороне нашего архипастыря Христофора. Сплоченно и единодушно мы поддерживали своего епархиального епископа, призванного к священному служению Божьим жребием, волей и милостью Божией, поддерживали законно избранного главу нашей Церкви, Его Блаженство митрополита Христофора, архиепископа Пражского».

«Точно также мы продолжаем и далее поддерживать митрополита Христофора, тесно и непоколебимо сомкнувшись вокруг него, как этому учили и учат святые отцы и Православная Церковь, в согласии и любви, которой нас также учили наши архиереи, любви, примером и образцом которой для нас всегда был владыка Христофор. Он всегда может рассчитывать на полное доверие, поддержку и преданность православных христиан, верующих поместной Церкви чешских земель и Словакии», - подчеркивается в «Воззвании православных верующих Пражской епархии».

«В нынешнее время нам не нужен новый и неопытный архипастырь, - заявляют чешские богомольцы. - Ибо самый опытный архипастырь у нас уже есть! Митрополит Христофор всегда был выдающимся, образованным, опытным и уважаемым кормчим нашей Церкви. Вне всякого сомнения, всем нам - православным верующим этой Церкви - необходимо, чтобы только митрополит Христофор снова был восстановлен в должности и встал во главе нашей Церкви, как ее предстоятель, способный вывести Церковь из бушующих вод».

«На стороне владыки Христофора находится огромная часть верующих, которые поддерживают его как священника, епархиального епископа, архиепископа Пражского и митрополита. И этот факт никто не может оспорить. Под его руководством наша Церковь переживает настоящий расцвет: было восстановлено, построено и освящено множество храмов, возникли новые монастыри и монашеские братства, с нуля была построена Духовная академия, открыты центры помощи иммигрантам, рукоположено немалое количество священников. Появляются и развиваются новые приходы, все большее количество студентов учатся на нашем богословском факультете, и не только в Словакии, но также в Моравии и в Чехии. Под мудрым руководством его Блаженства митрополита Христофора наша Церковь ни в чем не испытывала недостатка», - говорится в документе.

«Благодаря его авторитету и искусной дипломатии, - продолжается далее, - отношения нашей Церкви с другими поместными Церквями и с Константинопольским Патриархатом достигли небывало высокого уровня. Благоприятным было и отношение к нашей Церкви широкой общественности до того момента, когда была начата эта искусственно созданная акция, целью которой было осквернить и опорочить доброе имя Церкви и её предстоятеля митрополита Христофора. Но и это испытание Церковь сумеет преодолеть, вернув свое доброе имя, как и доброе имя своего архипастыря, владыки Христофора. Ибо уже теперь бесспорно ясно, что вся эта история была делом рук противников Православной Церкви (внутри самой Церкви или же вне её), желавших нанести удар по Церкви в целом и по каждому ее члену в отдельности. И никак иначе! Сатана и его приспешники ничем не гнушаются. Необходимо извлекать уроки из прошлого, не забывать о том, что происходило в нашей Церкви одиннадцать веков тому назад, всегда хранить в памяти пример святых братьев Кирилла и Мефодия и святителя Фотия. Святой Фотий тогда был свержен, и прежде чем восстановился порядок и настал час его возвращения, в Церкви произошел ряд недобрых перемен. И святой Фотий милостью Божий сумел исправить многое из случившегося. Теперь же не допустим, чтобы наш добрый пастырь оставил нас, чтобы нашу Церковь вновь не постигло подобное бедствие. В то время, когда святой Фотий вернулся к своим священным обязанностям, для нашей Церкви, во многих отношениях, было уже слишком поздно. Ибо были сделаны такие непоправимые шаги, которые в будущем негативно отразились на всей истории Православия, как в нашей стране, так и во всей Средней Европе».

«Именно по причине всего вышеизложенного мы, православные верующие, в эту минуту обращаемся к владыке Христофору и ко всем архипастырям Священного Синода. Пусть исполнится святая и законная воля Божьего народа, которая не противоречит, но наоборот согласуется с каноническими правилами Православной Церкви, с Уставом Православной Церкви, ее сопроводительными предписаниями, а также с ее регламентом и прочими постановлениями. Просим владыку Христофора пересмотреть свое решение об отречении и вернуться к должности архиепископа Пражского и митрополита чешских земель и Словакии. Все мы живем на этом свете, но вскоре покинем его, о чем напоминает нам Сам Господь Иисус Христос и Его новозаветные благовестители. Поэтому заблаговременно и без промедления призовем нашего архипастыря, чтобы он вновь вел нас всех к спасению как наш предстоятель пред Господом - архиепископ Пражский и митрополит чешских земель и Словакии», - отмечается в заявлении.

«Если у кого-то имеются опасения, что речь здесь идет о чем-то «беспрецедентном» и едва ли соответствующем каноническим правилам и традициям Православной Церкви, пусть взглянет на ее историю. Пусть вспомнит пример святого Фотия или кого-либо другого вынужденно отрекшегося от своего положения в Церкви по подобным или иным причинам, но вскоре вновь призванного волей православных верующих. Просим всех православных верующих, которых по-настоящему волнует будущее нашей поместной Православной Церкви, добровольно поддержать эту каноническую инициативу, чтобы своей доброй волей, своим искренним вниманием и личной заинтересованностью вы внесли свой вклад в установление справедливости, порядка, единства и мира в нашей Православной Церкви. И пусть однажды Божией справедливостью это причтется к вашим добрым делам. Аминь», - говорится в «Воззвании православных верующих Пражской епархии».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/24/neobhodimo_chtoby_mitropolit_hristofor_byl_vosstanovlen_v_dolzhnosti/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Апреля 2013, 12:09:30 »

Архиепископ Симеон: Признание Рапцуновой - большое облегчение для всей Православной Церкви

Ксения Рапцунова, обвинявшая Митрополита Христофора в нарушении монашеских обетов, призналась, что солгала



На минувшей неделе, 19 апреля, временно исполняющий обязанности Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон выступил со специальным заявлением в связи с клеветнической кампанией против Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в результате которой чешский Первоиерарх вынужден был подать прошение об увольнении от занимаемой должности, сообщает официальный сайт.

В документе говорится, что гражданка Чехии Ксения Рапцунова, обвинявшая Митрополита Христофора в нарушении монашеских обетов, призналась, что солгала. Об этом говорится в ее письме, опубликованном на сайте Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В заявлении владыки Симеона отмечается, что госпожа Рапцунова призналась «в обмане и лжесвидетельстве». Ранее она утверждала, что состояла в любовной связи с Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором. Ее заявление породило конфликтную ситуацию, повлекшую за собой отставку Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон отмечает, что признание Рапцуновой во лжи «стало большим облегчением для всей Православной Церкви и особенно для нашего Священного Синода, который вскоре может собраться, чтобы очистить владыку Христофора от уродливых обвинений».

Ранее в интервью газете «Пражский Экспресс» Митрополит Христофор рассказал о своих взаимоотношениях с Ксенией Рапцуновой, которая является женой священнослужителя. «Она жена приходского священника из Хомутова, отца Эрнеста, - отметил Владыка. - В 2000 году они обращались ко мне за помощью, когда экзекуторы собирались забрать являющийся церковным имуществом дом, в котором они жили. Я лично ходил с ними по инстанциям, обивал пороги, искал юристов. Часто встречался с ними, поскольку хотел помочь молодым людям. Некоторое время назад в их семье что-то разладилось. Мне сообщали, что матушка чрезмерно увлеклась фитнесом, днями напролёт крутила педали в тренажёрном зале, отдалилась от семьи. На неё стали поступать жалобы, в том числе от её собственного мужа, который считал, что такое поведение несовместимо с чином «матушки» - жены священника. Я пытался её урезонить, просил вернуться к семье, но всё тщетно».

«Она начала впадать в истерику, - вспоминает Митрополит Христофор. - Сквернословила и устраивала скандалы в стенах храма. Храм - для молитвы, не для сквернословия. Церковная община обратилась ко мне с просьбой освободить её от послушания и служения. Пришлось её уволить. После этого она стала меня шантажировать. Это началось в конце 2011 года. Она приходила ко мне в резиденцию, угрожала. «Я скажу, что вы со мной спали, что вы мой любовник уже семь лет!» Я говорю: «Это не правда». «Нет, нет, - она начала говорить мне «ты». - Ты мне заплатишь или я всем расскажу!»

По словам Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, госпожа Рапцунова вымогала у него 200 тысяч. «Я сказал: «Зачем вам 200 тысяч? К мужу возвращайтесь». В конце концов пришлось написать на неё заявление в полицию, но хода я тогда этому документу не дал. На какое-то время она оставила меня в покое. В этом году, когда церковь получила деньги по реституции, она опять пришла. «Я буду молчать, если вы мне заплатите». Я ей сказал, что не буду с ней на эту тему разговаривать. На какое-то время она опять успокоилась. Вдруг в начале Великого поста на меня приходит от неё жалоба в Синод, что я с ней семь лет спал. Никаких доказательств. Только крики и слёзы. А в конце написано, что, по её мнению, за то, что она семь лет была любовницей митрополита, церковь должна ей назначить содержание», - отмечает Архипастырь.

«Всё, что они говорили о моих предполагаемых детях, - продолжил Владыка, - ложь. Они даже имена не назвали. Они использовали фотографию корректора моих книг на богословскую тему Мартины Лиховой, которая была сделана во время нашей встречи в одном из кафе, где мы решали вопрос помощи верующим с Украины. На фото она с ребёнком и я, а через минуту подошли другие участники встречи. Мартина будет подавать заявление в суд на незаконное использование её фотографии». Архипастырь выразил готовность пройти текст, чтобы опровергнуть возводимую на него клевету: «Если нужно будет пройти тест ДНК, я буду этому только рад, потому что так все увидят, что это абсолютная ложь».

По его мнению, за клеветнической кампанией стоят «те, кому не дают покоя деньги, которые церковь получит по реституции».

Сложившуюся ситуацию прокомментировал советник Митрополита Христофора по юридическим вопросам Алексей Востриков. «С бывшей матушкой госпожой Ксенией Рапцуновой, в данный момент работающей агентом по инвестициям в компании Perspektiva Imperial, - вспоминает он, - я познакомился в 2010 году, когда её супруг, настоятель православного храма в Хомутове отец Эрнест обвинил её в краже денег из приходской кассы. В свою очередь она выдвигала обвинения против супруга и требовала от него денежного содержания. Ни одно из её обвинений не было ничем подтверждено. В течение двух лет я представлял интересы госпожи Рапцуновой, а потому довольно часто с нею встречался. Ни разу за всё это время она ни намеком, ни прямо не сообщила о своих предполагаемых отношениях с владыкой Христофором. Напротив, именно митрополит Христофор был первым, кто сообщил мне об этих обвинениях с её стороны и попросил меня составить заявление по факту шантажа. Тогда делу не дали хода».

«Насколько мне известно, госпожа Рапцунова после своего увольнения обращалась ко многим представителям церкви с просьбой о материальной поддержке. Никто никогда не слышал от неё обвинений в адрес владыки. Тем не менее в марте этого года она подала жалобу в Синод, в которой обвинила митрополита Христофора в том, что в течение семи лет он являлся её любовником. В жалобе она просит защитить её интересы и назначить ей денежное содержание. То есть речь идёт не о покаянии в грехах, а опять, прежде всего, о деньгах, которые госпожа Рапцунова пытается получить любыми способами. Жалоба не подтверждена никакими доказательствами. Для большего эффекта в ней содержится фраза о том, что жалобщица не представляет, какой бы мог из этой истории выйти скандал, если информация просочится в прессу или на телевидение. Но за день до заседания Синода по этому вопросу на ТВ «Нова» выходит сюжет с её участием. Её голос был изменён, и лицо она скрывала зонтом, но по её пальцам с характерным чёрным лаком на ногтях все её узнали», - отмечает Алексей Востриков.

«На заседании Синода, - продолжил он, - владыка Христофор просил у епископов разрешения очистить своё имя от клеветы в светском суде. Это разрешение им было получено. 5 апреля я подал в суд подписанную им жалобу. Согласно 206-й статье УК ЧР действия госпожи Рапцуновой могут быть квалифицированы как клевета и караться сроком лишения свободы до 1 года, а в случае клеветы с привлечением СМИ - до 2-х лет. Тот факт, что перед камерой она скрывала своё лицо, может рассматриваться как попытка уйти от уголовной ответственности, однако на суде ей придётся говорить правду, и именно суд решит, обоснованы ли её обвинения в адрес митрополита или нет. Лично мне, не как представителю интересов владыки Христофора, а как частному лицу, кажется чрезвычайно несправедливой ситуация, когда человек, уже почти 40 лет служащий в церкви и ни разу ничем не запятнанный, становится жертвой голословного обвинения особы с сомнительной репутацией и вынужден всем доказывать свою невиновность».

Отметим, что на сайте «Русской народной линии» возобновила свою работу рубрика «Опрос», которая разместилась в левом верхнем углу портала сразу над «Авторским взглядом». Эта рубрика позволит выявлять распределение мнений читателей РНЛ по актуальным вопросам современности. Первый предложенный вопрос «Считаете ли Вы, что Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор подал прошение об увольнении под давлением враждебных Церкви сил?» связан с клеветнической кампанией против Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в результате которой чешский Первоиерарх вынужден был подать прошение об увольнении от занимаемой должности. Предлагаем читателям принять участие в опросе.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/25/arhiepiskop_simeon_priznanie_rapcunovoj_bolshoe_oblegchenie_dlya_vsej_pravoslavnoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 14 Мая 2013, 13:14:44 »

Раскол среди чешских заговорщиков и открытое письмо Русскому Патриарху

Чешская Церковь накануне заседания Синода …

Только что от людей, близких опальному митрополиту Христофору, пришло несколько важных сообщений.

12 мая Блаженнейший владыка Христофор, пребывающий в настоящее время в Тешинском монастыре, отметил 25-летие своей епископской хиротонии. Тешинский монастырь представляет собой небольшой участок с двумя объектами - строящийся храм и небольшой домик напротив. А еще дерево посередине.

Вот и весь монастырь.


Тешинский монастырь

Все, что создано руками братии за три года скромно и благообразно. Во внешнем виде храма заметны элементы романской архитектуры. Приемный покой обставлен в чешском стиле.

На литургии было около шестидесяти человек, приехавших в эту скромную обитель со всей Чехии. Владыке запрещено делать заявления для прессы, запрещено ему служить где бы то ни было за пределами монастыря в селе Тешов, однако никто не может воспретить опальному митрополиту общаться с близкими по духу людьми.

«Бог дал мне счастье иметь такое количество друзей. Господь милует и дает возможность не только пребывать в уединении монастыря, (который основал я сам, где у меня есть все, что требуется), но, главное, не прекращать исправно совершать Богослужения, которые - без цейтнотов и суеты мегаполиса - длятся по четыре часа и более. Монахи-послушники хотели духовника, - получили его, теперь это - моя работа», - передает слова владыки ИА «Русские Новости». Речь идет о близких владыке людях, в первую очередь о тех, кто пытался побороться за митрополита, и в качестве одной из своих акций организовали Петиционный комитет.

Петиционный комитет за возвращение на прежний пост владыки Христофора к 9 мая получил 1979 подписей на подписных листах плюс 582 голоса были поданы посредством интернета по Чешской Республике и зарубежью. Таким образом, Комитет зарегистрировал 2561 подпись за возвращение владыки Христофора. Из 31 конверта, разосланных по приходам, в Петиционный комитет на данный момент поступило 11 конвертов с подписными листами. Подписи продолжают поступать.

Священный Синод Чешской Церкви проинформирован о собранных подписях.

Самой большой неожиданностью оказалось то, что среди подписавшихся в городе Теплице есть протоиерей Евгений Фрейманн, роль которого в заговоре против владыки Христофора заключалась в том, чтобы рукой Ксении Рапцуновой сфабриковать клеветническое письмо, ставшее материальным воплощением коллективных усилий заговорщиков. Архимандрит Марк (Крупица), исполняющий обязанности управляющего делами Пражской епархии, весьма болезненно отреагировал как на сам факт сбора подписей, так и на появление среди подписантов подписи своего недавнего соратника отца Евгения Фрейманна. Мотивы, которыми был движим о. Евгений, нам не ведомы, но сам факт подписи говорит о том, что, по-видимому, среди заговорщиков против владыки Христофора произошёл раскол и уже нет прежнего единства. Кроме того, источник в Праге сообщает о том, что архимандрит Марк (Крупица) готовит некую жалобу на владыку Симеона в виде «канонического нарекания».

Как уже сообщалось,  10 мая в Праге в Кафедральном соборе Святых Кирилла и Мефодия проходило заседание, на котором были выбраны кандидаты для избрания пражского архиепископа. Кандидатура митрополита Христофора была отвергнута, что и следовало ожидать. Заговорщики не оставят ни одного шанса для своего провала, видна долгая и тщательная подготовка к заговору. Собрание под председательством архимандрита Марка утвердило кандидатуру самого архимандрита Марка, архиепископа Георгия (Странского) и ещё двух заведомо непроходных кадидатов.

13 мая данные кандидатуры будут обсуждаться на Священном Синоде.

Некоторая дополнительная нервозность происходит также и от того, что 8 мая активистами «Чешско-моравского Славянского союза» было направлено Открытое письмо Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси. В письме говорится следующее:

«Ваше Святейшество, славянское движение, в том числе и патриотические организации, считают одним из самых важных праздников всех славян 24-е мая - День славянской письменности и День памяти св. Кирилла и св. Мефодия. Торжества проводятся регулярно в городе Микульчице на востоке Чешской Республики, на месте Великой Моравии, где и Святые Равноапостольные братья работали и где, видимо, находится место последнего упокоения святого Мефодия.

Празднование в этом году проходит под знаком 1150-летия прихода святых Кирилла и Мефодия в Великую Моравию. К сожалению, эти столь важные для всех славянских народов и славянского православия праздники катастрофически нарушены заговором против Владыки Христофора в нашей Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Заговорщики захватили власть в поместной Православной Церкви после интриг и ложных обвинений, которыми заставили владыку Христофора уйти со всех своих должностей. Хотя их аргументы оказались ложными, но заговорщики пытаются приготовить дополнительные доказательства, лишь бы сохранить свои интересы. Мы оказались в ситуации, когда право Чешской Республики было нарушено, и, вероятно, также право Церкви. Мы находимся в ситуации, когда нынешнее руководство Православной Церкви Чешских земель и Словакии игнорирует призывы верующих к справедливости.

Поэтому Чешско-моравский Славянский союз и его партнеры не считают целесообразным принимать участие в праздновании 1150-летия прихода святых Кирилла и Мефодия в Великую Моравию. Наше участие в торжествах  могло бы рассматриваться как поддержка заговорщиков. Это для нашего славянского движения неприемлемо».

Письмо подписано Войтехом Мерункой, Сергеем Комковым, Зденеком Опатршилом.

Вот, какие новости пришли из Чехии. Но, разумеется, главная новость появится очень скоро, после того, как станут известны итоги заседания Священного Синода.
 


Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/13/raskol_sredi_cheshskih_zagovorwikov_i_otkrytoe_pismo_russkomu_patriarhu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 15 Мая 2013, 18:21:32 »

Ярослав  Мошков, Русская народная линия

Владыка молится о заблудших душах, чтобы они оттолкнули мамону и вернулись ко Христу

Интервью с иереем Православной Церкви чешских земель и Словакии Миколой Поповичем



Предлагаем вниманию читателей интервью с иереем Православной Церкви чешских земель и Словакии Миколой Поповичем (село Ровная, область города Хеб (по-чешски: Cheb), западная Чехия на границе с Германией, недалеко от крохотного монастыря Тешов, где пребывает сейчас владыка Христофор). В интервью, посвящённому владыке Христофору, иерей Микола Попович ответил на вопросы главного редактора ИА "Русские Новости" Ярослава Мошкова.

Прежде всего, хотелось бы задать вопрос о владыке Христофоре. Какой деятельностью он занимается в Тешинском монастыре, как себя чувствует?

Владыка молится о заблудших душах, чтобы они оттолкнули мамону и вернулись ко Христу.

Владыку Христофора заговорщики сослали в этот отдалённый и очень маленький Тешинский монастырь. Я употребил слово "сослали" т.к. это больше похоже на заточение в тюрьму. Он может совершать службы в других храмах или просто съездить в другой город?

Согласно решению Синода Владыка должен постоянно пребывать в Тешинском монастыре. Владыка повиновался закону, поскольку всякий закон дан от Бога.

В мировой истории христианства были случаи, когда любимые в народе и всей Церкви пастыри были оклеветаны и подвергались гонениям, но люди их защищали как могли. Достаточно вспомнить Иоанна Златоуста, святителя Николая Мир Ликийских, Иоанна Дамаскина, Патриарха Гермогена и многих других достойнейших представителей Церкви, многие из которых чуть позже были причислены к лику святых. Были ли подобные случаи в истории Чешской и Словацкой Православной Церкви?

Я не достаточно знаком с историей Чешской и Словацкой Православной церкви, т.к. я глубоко изучал историю Русской Православной церкви и являюсь выпускником Киевской Духовной Семинарии. В Чехии я занимаюсь лишь миссионерской деятельностью, поэтому не имел возможности детально ознакомиться с историей Чешкий церкви.

Создаётся впечатление, что архимандрит Марк (Крупица) захватил власть в Священном Синоде. Почему его все так боятся?

Возможно потому, что для него Устав превыше всего, а Устав был написан людьми, которые никогда не имели семьи, не были женаты и не имели детей, поэтому они не знают в полной мере, что такое настоящее прощение.

Заговорщики распространяют информацию о том, что Христофор нелегально давал работу священникам не из стран ЕС (России и Украины), без должного разрешения ЕС и платил им часть зарплаты, а другую часть их зарплаты брал себе. Далее, заговорщики утверждают, что они с владыкой Христофором заключили скрытый договор, что если он не вернется, то они не будут его обвинять за эти зарплаты. Так ли это на самом деле?

Это неправда. Свою зарплату я получаю полностью до последней копейки. Я  также не платил ничего, когда становился священником. Я готов присягнуть, что это действительно так и могу подтвердить эту информацию, где угодно.

Абсолютное большинство верующих, можно было бы даже сказать - все, на стороне владыки Христофора и хотят его возвращения. Как Вы считаете, как поведут себя верующие, если к их мнению не прислушаются и заговорщики возьмут власть в свои руки?

Не стоит забывать о том, что 70% православных верующих здесь - это люди, прибывшие сюда из-за рубежа, поэтому вряд ли их мнение будет учтено в связи с тем, что они официально не имеют права голоса на територии Чехии. Однако именно на этих верующих держится вся Православная церковь в Чехии. Если заговорщики возьмут власть в свои руки, полагаю, что наши верующие будут глубоко разочарованы, посколку осознают, что и в Церкви сегодня важную роль играют деньги и искушения, а не Вера во Христа.

Как Вы лично поступите, если заговорщики полностью победят? Угрожает ли победа заговорщиков распадом Православной церкви в Чехии и Словакии?

Без истинного Пастыря не может быть и паствы... Православная церковь не была создана в Чехии, Чешская Православная Церковь скорее пожинает плоды русскоязычных отцов-основателей этой церкви и их труда. В 90-х годах прошлого века подобный раскол можно было наблюдать на Украине при бывшем митрополите Филарете, возможно, теперь мы станем свидетелями подобного раскола здесь, в Чехии и Словакии. Хотелось бы верить в то, что правда восторжествует, молитвы всех наших верующих будут услышаны и помогут Владыке Христофору преодолеть нынешнее искушение.

Фотографии Тешинского монастыря:





http://ruskline.ru/analitika/2013/05/15/vladyka_molitsya_o_zabludshih_dushah_chtoby_oni_ottolknuli_mamonu_i_vernulis_ko_hristu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 13 Января 2014, 13:43:36 »

Чешская Церковь обрела Предстоятеля

Митрополитом Чешских земель и Словакии избран 35-летний архиепископ Ростислав (Гонт)



В субботу, 11 января, в Прешове (Словакия) состоялся внеочередной XIII Поместный Собор Православной Церкви Чешских земель и Словакии, передает Патриархия.ru.

Собор поддержал решение Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии об избрании епископа Годонинского Иоакима архиепископом Пражским и Чешских земель.

Затем, в соответствии с Уставом Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Собор абсолютным большинством голосов избрал митрополитом Чешских земель и Словакии архиепископа Прешовского и Словацкого Ростислава.

Поместный Собор Православной Церкви Чешских земель и Словакии является высшим вероучительным, учредительным, административным и церковно-каноническим органом данной Поместной Церкви.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил архиепископу Ростиславу поздравление с избранием на престол Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии:

«Ваше Высокопреосвященство!

Сердечно поздравляю Вас с избранием на Престол Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Божественная благодать да сопутствует Вашим грядущим Первосвятительским трудам, да поможет нести нелегкий крест Предстоятельского служения и с дерзновением возвещать тайну благовествования (Еф. 6:19), свидетельствуя об истинности святой Православной веры.

Божественный Пастыреначальник Христос да ниспошлет Вам доброе здравие и полноту духовных даров, чтобы Вы, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его (Кол. 1:11), в мире и любви окормляли народ Божий в Чешских землях и Словакии, в пределах, освященных евангельской проповедью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

С братской любовью о Господе».

Справка:

Архиепископ Прешовский, избранный Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, в миру — Андрей Гонт, родился 25 января 1978 года в городе Снине (Словакия). Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Салоникском университете имени Аристотеля. Нес пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце.

8 октября 2012 года возведен в сан игумена.

18 ноября 2012 года хиротонисан на Прешовскую кафедру.

В июле 2013 года возглавлял делегацию Православной Церкви Чешских земель и Словакии на торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске.

9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии.


http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/13/cheshskaya_cerkov_obrela_predstoyatelya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 03 Февраля 2014, 18:46:14 »

В Праге состоялась интронизация новоизбранного архиепископа Пражского и Чешских земель Иоакима



В субботу, 1 февраля, в кафедральном соборе святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Праге при большом стечении духовенства и молящихся состоялась интронизация новоизбранного архиепископа Пражского и Чешских земель Иоакима, передает Патриархия.ru.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению избранного Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава в торжествах по случаю интронизации архиепископа Пражского приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, настоятель храма святой великомученицы Людмилы Чешской при Посольстве Российской Федерации в Праге протоиерей Владимир Абросимов и группа насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры во главе с архимандритом Павлом (Кривоноговым). В составе делегации Русской Православной Церкви в торжествах также принял участие сотрудник секретариата по межправославным отношениям ОВЦС А.Ю. Хошев.

Божественную литургию возглавил Архиепископ Прешовский Ростислав в сослужении иерархов и клириков Православной Церкви Чешских земель и Словакии и прибывших на торжества гостей.

На богослужении присутствовали многочисленные гости, в том числе Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Чехия С.Б. Киселев, послы Румынии и Болгарии, сотрудники дипломатических представительств Украины и Грузии, а также председатель Экуменического совета Чешской Республики Д. Файфер, глава Чехословацкой Гуситской церкви Томаш Бутта, председатель Совета Евангелической церкви Чехии Йоел Румл и епископ Чешской Старокатолической церкви Душан Хэйбал.

По окончании Божественной литургии Митрополит Ростислав обратился к архиепископу Пражскому Иоакиму с приветственным словом. Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла тепло поздравил нового архиепископа Пражского с состоявшейся интронизацией и огласил приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона.

Архиепископу Иоакиму были также направлены поздравления от римско-католического архиепископа Пражского кардинала Доминика Дуки и других религиозных и общественных деятелей Чехии.

Архиепископ Иоаким поблагодарил православных иерархов и гостей за прозвучавшие приветствия, после чего был дан торжественный прием.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/03/v_prage_sostoyalas_intronizaciya_novoizbrannogo_arhiepiskopa_prazhskogo_i_cheshskih_zemel_ioakima/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 10 Февраля 2014, 20:12:26 »

Состоялась интронизация Предстоятеля Чешской Церкви

Прибывшую на торжества делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Иларион



Вчера, 9 февраля, в Александро-Невском кафедральном соборе Прешова состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Ростислава - нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, сообщает Патриархия.ru.

 За Божественной литургией Митрополиту Ростиславу сослужили представители Поместных Православных Церквей, а также архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

В торжествах интронизации также участвовала делегация Русской Православной Церкви. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, которого сопровождали настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.А.Ершов. В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Львовский и Галицкий Филарет, клирики Мукачевско-Ужгородской и других епархий Московского Патриархата.

Антиохийский Патриархат представлял архиепископ Филиппопольский Нифон, Польскую Православную Церковь - епископ Горлицкий Паисий, Православную Церковь в Америке - архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Вениамин и настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач). В алтаре молился игумен монастыря святого праведного Иоанна Русского Кассандрийской митрополии Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей.

На богослужении также присутствовали представители государственной власти Словацкой Республики, в числе гостей были аккредитованные в Словакии иностранные дипломаты, в том числе посол Российской Федерации П.М.Кузнецов.

После пения Трисвятого началось последование интронизации, включавшее посаждение иерархами Православной Церкви Чешских земель и Словакии ее нового Предстоятеля на Горнем месте с пением «Аксиос!».

В завершение Божественной литургии архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий огласил определение Поместного Собора Православной Церкви Чешских земель и Словакии об избрании архиепископа Прешовского Ростислава Предстоятелем Церкви; архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким прочитал молитву о ниспослании многих духовных дарований и милости Божией Блаженнейшему Митрополиту Ростиславу. На Его Блаженство была возложена митрополичья мантия и белый клобук, после чего он произнес молитву с призванием помощи и водительства от Бога в предстоящем служении Предстоятельства, на которое был избран.

Затем к Митрополиту Ростиславу с приветственными словами обратились иерархи Православной Церкви Чешских земель и Словакии, главы делегаций Поместных Православных Церквей, участвовавших в торжествах. Митрополит Волоколамский Иларион огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Затем с интронизационным словом к присутствующим обратился Блаженнейший Митрополит Ростислав. Он сердечно поблагодарил всех, кто разделил с ним радость торжества его интронизации. Особую благодарность он выразил Поместным Православным Церквам, которые оказывали поддержку Православной Церкви Чешских земель и Словакии в непростой для нее период.

В заключение архидиакон возгласил многолетие Блаженнейшему Ростиславу, архиепископу Прешевскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии, после чего все участвовавшие в Божественной литургии торжественным шествием направились к резиденции архиепископов Прешовских.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/10/sostoyalas_intronizaciya_predstoyatelya_cheshskoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 13 Февраля 2014, 16:15:57 »

Константинополю не удалось поставить под свой контроль Чехословацкую Церковь

Комментарий к избранию Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Ростислава (Гонта)



На фоне бурных событий на Украине, перипетий, связанных с подготовкой и проведением Сочинской Олимпиады, как-то незаметно прошла информация о важном событии в православном мире - 9 февраля в Александро-Невском соборе словацкого городка Прешов состоялась интронизация нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии митрополита Ростислава (Гонта). Этим событием, будем надеяться, закончится длившаяся несколько последних лет острейшая борьба между Константинополем и Москвой за влияние в этой части православного мира.

Внимательным наблюдателям бросилось в глаза, что интронизация Предстоятеля Чехословацкой Церкви прошла очень скромно. Достаточно внушительная делегация прибыла только от Русской Православной Церкви во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым). Кроме наших на торжествах присутствовали также высокопоставленные (на уровне архиерея) представители Антиохийского Патриархата, Польской Православной Церкви и Православной Церкви Америки. Видимо в качестве неформального гостя присутствовал представитель Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей. И всё! Ни одна другая Православная Церковь на торжества по интронизации Предстоятеля братской Церкви своих представителей не прислала, - ни греки, ни сербы, ни болгары, ни румыны, ни грузины. Это ярче всего отражает ту острейшую борьбу, которая велась в последние годы за право возглавить Чехословацкую Церковь.

На Русской народной линии мы старались подробно освещать события в Чехословацкой Церкви и вокруг неё, перипетии борьбы, которая проходила после отставки с поста Предстоятеля в апреле 2013 года митрополита Христофора (Пулеца). Старались освещать подробно, насколько позволяла степень нашей осведомленности в подоплеке событий. Не все нам было понятно по ходу дела. Теперь, когда, наконец, эта эпопея завершилась, мы получили дополнительные сведения от осведомленных источников из Чехии и Словакии. И многое стало на свои места.

Для того чтобы лучше понять ситуацию, стоит напомнить некоторые факты истории Чехословацкой Церкви. Несмотря на то, что православие в этих славянских землях имеет древнюю историю, а начало христианизации края восходит ещё к именам просветителей славянства равноапостольным Кириллу и Мефодию, которые трудились в VIII веке в Великом Моравском княжестве, в последующие века на долгое время чешские земли попали под власть Рима. Хотя остатки православных были совращены в унию только в ХVII веке. Возрождение православия на территории Чехии и Словакии началось относительно недавно, в начале ХХ века. В 20-е годы православные приходы начали появляться там по инициативе Сербской Православной Церкви и до середины Второй Мировой войны находились в её каноническом подчинении. Однако Сербская Церковь была разгромлена фашистами, епископ Чешско-Моравский Горазд был расстрелян, а Церковь запрещена. Поэтому сербы до сих пор смотрят на Чехию и Словакию, как на свою каноническую территорию (поэтому, видимо, и не поехали на интронизацию митрополита Ростислава).

После Второй Мировой войны Чехословацкая Православная Церковь перешла в юрисдикцию Московского Патриархата на правах экзархата. Но уже 23 ноября 1951 года Москва даровала Чехословацкой Церкви автокефалию. С этого дня ведет свой отсчет существование самостоятельной Церкви на древней земле Моравии. Но греческие Церкви, под давлением претендующего на первенство в православном мире Константинопольского Патриархата, долго не признавали ни вхождения чехословацких приходов в состав Русской Церкви, ни московского Томоса (акта об автокефалии).

В новое смутное время после развала СССР, когда наша Церковь, с одной стороны, была ослаблена разделением страны на самостоятельные государства и бушевавшими на территории Украины расколами, а с другой стороны, получив свободу, активно занималась внутренним обустройством, инициативу на территории Чехии и Словакии попытался перехватить Константинопольский Патриархат. Фанар, претендующий на то, что его канонической территорией является весь мир, не признал Московский акт об автокефалии и в 1998 году предоставил свой Томос о даровании автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Понятно, что это сопровождалось договоренностями руководства двух Церквей.

Фактически все это время священноначалию Чехословацкой Церкви приходилось лавировать между Москвой и Константинополем. А среди тамошнего епископата образовались две «партии» - «русская» и «греческая».

Обострилась ситуация после того как в ноябре 2011 года в Праге состоялись торжества, посвященные 60-летию автокефалии (предоставления Москвой Томоса), в которых приняла участие делегация Русской Церкви. На это очень резко отреагировал Константинопольский Патриарх Варфоломей, потребовавший от митрополита Христофора объяснений. Наш источник в Праге рассказал нам, что митрополит Христофор написал покаянное частное письмо Патриарху Варфоломею, объясняя дело тем, что он вынужден был так поступить под нажимом Москвы. Греки тут же опубликовали это письмо. Разумеется, вскоре митрополиту пришлось объясняться с Москвой. В письме к нашему Патриарху митрополит Христофор изложил ровно противоположную версию, что он так действовал под нажимом Константинополя, а на самом деле очень любит Москву и дорожит поддержкой Русской Церкви. Это письмо кто-то из «доброжелателей» из окружения митрополита передал в СМИ. Скандал вспыхнул с новой силой. В итоге митрополит Христофор окончательно запутался в своих маневрах между Москвой и Константинополем, чем не преминули воспользоваться его противники, напомнив, что он запутался ещё и в других делах - личных и финансовых. Москва в этих условиях решила, видимо, не поддерживать такого ненадежного союзника и предоставила дело естественному ходу. В результате в апреле 2013 года митрополит Христофор был отстранен от должности Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии и почислен на покой с определением места пребывания в монастыре в Тешове.

С этого момента ситуация еще больше осложнилась и запуталась. Во-первых, обиженный митрополит Христофор предпринимал попытки вернуться на митрополичий престол и подключил к этому имеющиеся у него информационные и административные ресурсы. Во-вторых, Фанар попытался теперь уже полностью подчинить Чехословацкую Церковь своему влиянию, сделав ставку на архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона (Яковлевича). В-третьих, Москва, т.е. ОВЦС начал лихорадочно искать выход из положения, чтобы сохранить свое традиционное влияние на церковную жизнь Чехии и Словакии.

Чехословацкая Церковь небольшая по своим размерам, - на 2011 год, по утверждению митрополита Христофора, в ней насчитывалось около 100 тысяч православных христиан из более чем 15 миллионного населения двух стран Чехии и Словакии, составляющих каноническую территорию Церкви. Православных приходов менее 300 (у нас в иных епархиях больше!), которыми управляют четыре архиерея, составляющие Синод.

После отставки митрополита Христофора местоблюстителем митрополичьего престола стал 87-летний архиепископ Симеон (Яковлевич), серб по отцу и чех по матери. Несмотря на то, что владыка Симеон учился в Ленинградской духовной академии, он симпатизировал грекам и при поддержке Константинополя вознамерился увести Чехословацкую Церковь под контроль Патриарха Варфоломея. Однако этому воспротивились три молодых архиерея.

Драматизма эта ситуация достигла в декабре 2013 года, когда греки попытались осуществить своего рода спецоперацию по выборам нового Предстоятеля. Поскольку согласно Устава Чешской Церкви её глава, а на тот момент местоблюститель митрополичьего престола архиепископ Симеон имел два голоса, а противники его имели три голоса, греки решили воспользоваться хитрым положением Константинопольского Томоса о даровании автокефалии. Согласно этому документу в критических ситуациях Мать-Церковь, т.е. Константинопольский Патриархат, имеет право присылать своих представителей с правом решающего голоса на заседание Синода. Этим и решили воспользоваться греки, прислав сразу двух митрополитов, чтобы обеспечить большинство при принятии решения. В результате получалось четыре голоса против трех. Но молодые чешские архиереи тоже оказались не лыком шиты и помешали проведению этой операции. Как нам сообщили наши источники в Праге, греки были ошеломлены, когда перед самым началом заседания Синода в зал вошел митрополит Волоколамский Иларион с представителями Русской Церкви. Короткий обмен репликами между русскими и греками на тему, что они тут делают, завершился тем, что спецоперация по захвату Чехословацкой Церкви провалилась.


Владыка Ростислав

В итоге архиепископ Симеон отказался принимать участие в заседании Синода, который прошел без его участия. И 9 декабря 2013 года Предстоятелем Чехословацкой Церкви был избран архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав (Гонт). Константинополь, представителей которого сотрудники ОВЦС ласково называют «наши заокеанские партнеры», прозрачно намекая на известный всем факт, что церковно-политическая позиция Вселенского Патриархата формируется не в стамбульском районе Фанар, где находится резиденция Константинопольского Патриарха, а в Вашингтоне (в США находится большая часть приходов Константинопольского Патриархата), потерпел поражение.

Проиграв в политической борьбе, сторонники Константинополя попытались отыграть ситуацию в войне информационной, ориентированной, прежде всего, на русскоязычного читателя. В качестве ударной силы выступил известный деятель на ниве просвещения Сергей Комков, который сначала получил известность как защитник ваххабитов, а потом активно участвовал в критике политики в области образования, чем снискал популярность в патриотических кругах. Ныне господин Комков обретается в Праге, возглавляя некий Русский дом в Чехии. Он развернул бурную деятельность в Интернете, пытаясь дискредитировать для русской аудитории молодых чешских архиереев и позицию, которую отстаивал глава ОВЦС митрополит Иларион. Почему Сергей Комков подался теперь в грекофилы, непонятно, тем паче он никогда не был замечен в близости к Церкви. Однако и информационная кампания не увенчалась успехом, о чем свидетельствует состоявшаяся таки интронизация Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Ростислава (Гонта).

Тут уместно напомнить, что в 2015 году планируется проведение Всеправославного Совещания или собора, как иногда именуется это планируемое собрание архиереев всех Православных Церквей. Константинопольский Патриарх Варфоломей, который руководит подготовкой Совещания, видимо, намеревается на нем попытаться утвердить идею об особом статусе Вселенского Патриарха среди Предстоятелей иных Православных Церквей. Утвердить себя не в статусе только первенствующего по чести «первого среди равных», но в статусе «первого без равных», что-то типа «православного понтифика».

События в Чехословацкой Церкви надо рассматривать именно в контексте готовящегося Всеправославного Совещания. Понятно, что единственной Церковью, которая твердо оппонирует этим притязаниям Фанара и наверняка будет противостоять попыткам Патриарха Варфоломея объявить себя «православным папой», является Русская Православная Церковь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поэтому в ослаблении позиций нашего Патриарха и всей Русской Православной Церкви, очевидно, сегодня как никогда заинтересован Константинополь. В этом смысле нельзя отбрасывать версию о том, что за неуемной разоблачительной деятельностью протодиакона Андрея Кураева может стоять в том числе и Фанар.

И тут надо отдать должное главе нашей церковной дипломатии митрополиту Илариону, которого любят критиковать наши ревнители, он сумел достойно отразить попытки Константинополя подчинить своему влиянию Чехословацкую Церковь. Кстати, недавно митрополит Иларион дал интервью порталу Православие.ру, в котором четко и жестко пресек попытки Константинополя использовать папистскую экклезиологическую модель для обоснования своего статуса в Православном мире.

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/13/konstantinopolyu_ne_udalos_postavit_pod_svoj_kontrol_chehoslovackuyu_cerkov/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!