Локальный инферно на земле святого Георгия24 июня 2010 года достоянием общественности стал факт просьбы грузинского священника о предоставлении ему политического убежища на территории Южной Осетии. Церковный деятель обратился напрямую к властям РЮО, информация об этом событии поступила в прессу из югоосетинских правоохранительных органов. Согласно сведениям, которыми располагают СМИ, семье священника не удалось благополучно миновать границу между Грузией и Южной Осетией. Жена священника и четверо детей задержаны правоохранительными органами Грузии. Сам же священник благополучно покинул территорию Грузии еще 2 дня назад.
Тенденция к бегству из Грузии священнослужителей не может не настораживать. Ведь если обстановка в стране является невыносимой для духовного лица – человека, который находится в особых, тонких и чувствительных отношениях с Господом и развертывающейся реальностью, то это означает, что режим Михаила Саакашвили перешел какую-то фундаментальную черту, на первый взгляд незаметную, являющуюся своего рода «точкой бифуркации» для несостоявшегося грузинского государства.
Бегство священника, рукоположенного в Грузии, – событие знаменательное и символичное: вслед за пастырем последует и паства. Если духовное сокровище постепенно исчезает, испаряется из пределов государства, то исчезает и смысл, первопричина его существования.
Не менее символичным является и еще один исход из современного грузинского государства. В прессу проникло сообщение о том, что грузинский военнослужащий Давид Давиташвили настойчиво просит о предоставлении политического убежища в России для себя и своей семьи. Обоснование для такого шага у Давиташвили имеется, и более чем серьезное: в Грузии кадровому военному и его семье негде жить. Грузинский солдат многое повидал за время своей профессиональной карьеры: служил с 1996 года, в том числе и в составе грузинской миссии в Ираке в 2006 году. Все это время его семья проживала на территории военного городка. Однако после того как Давид окончил военную карьеру, их без всяких промедлений выселили из казенного жилья. Человек, защищавший грузинскую «государственность», оказался никому не нужен, как не нужны тысячи и миллионы грузин продавшейся с потрохами элите, захватившей власть в Тбилиси.
В итоге, после долгих мытарств Давиташвили решился на отчаянный шаг: прийти на мероприятие оппозиционной Партии Народа перед зданием посольства Швейцарии в Тбилиси, чтобы перед телекамерами рассказать о своем тяжелом положении и «благодарности» грузинского государства. Больше всего он надеялся на то, что его услышат представители секции российских интересов, реализующих свою дипломатическую миссию на территории швейцарского посольства после разрыва дипотношений между Россией и Грузией. Такой шаг свидетельствует о том, что сами грузинские власти не обращают ровно никакого внимания на проблемы своих бывших защитников. «Минобороны отнимает дом у семьи Давиташвили. Он несколько раз писал президенту, обращался к руководству министерства обороны, но не получил ответа», - поделился информацией с журналистами секретарь Партии народа Александр Шаламберидзе, предоставивший военному площадку для выступления.
Кстати, никаких политических заявлений из уст Давитошвили так и не прозвучало, только просьбы о помощи, обращенные к России.
Этот случай попадает в один контекст с историей о бегстве священника. Символический ряд продолжается.
Грузинская государственность показала степень своей «эффективности»: от нее бегут не только носители духовности и древнейшей культуры, но и те, кто призван защищать территориальное образование под названием «Грузия». Такое положение дел свидетельствует о глубоком кризисе политического режима Саакашвили не только на практическом, но и на глубоко символическом уровне. Если представить себе, что грузинский священник олицетворяет собой содержательную миссию грузинского народа, ее духовный вектор, ориентир в лабиринтах «мира сего», то военнослужащий представляется тем, кто защищает великую цель, обеспечивает движение к ней, обороняет идущих к ней от врагов. Фактически, можно сказать, что из Грузии исчезли смысл и средства ее существования на современной карте мира.
Симптомы ужасающи для грузинского этноса, о чем, в частности, предупреждали и предупреждают трезвые головы – Александр Чачия, Игорь Гиоргадзе и многие другие. Грузия превращается в государство-фантом, в государство-фикцию, не несущее никакого содержательного тезиса, подменившее собственную идентичность нацистской идеологией. Несущее смерть народам, входящим в ее состав, оно становится пыточной машиной для тех, кто ее населяет. Теперь становится ясной конченая точка назначения выхолощенного и безжизненного проекта «Грузия».
Это – …ад!
Грузинская государственность – инфернальная государственность, она пропитана демоническими смыслами и иллюзиями. Символический контекст снова и снова предостерегает нас: Саакашвили ведет свою, восточную по географии, логике, менталитету страну в западный мир, ориентируется на Запад, а запад, согласно тезису сакральной географии, – то место, куда пал сатана. Совершая сакральный обряд крещения младенцев и взрослых православные, включая грузинских, священники символически плюют именно на запад, отрицая и презирая врага рода человеческого. Саакашвили действует строго наоборот – он призывает его мысленно и делами…
Не удивительно, что все люди, хоть сколько-нибудь разбирающиеся в современном положении вещей, бегут из этого гиблого места: грузинский лейтенант Алик Бжани, медийщик из «Georgian Times» Малхаз Гулашвили, продюсер «Имеди» Бадри Афанасьев, глава ITNexclusive Леван Гудадзе, жительница Тбилиси Галина Озашвили вместе со своими четырьмя детьми, - все они вырвались, или публично заявили о своем желании вырваться из грузинского ада. Список открыт…
А сколько человек ежедневно негласно пересекают границу Грузии и РЮО? Масштабы, бегства и сегодня остаются не изученными до конца…
Алексей Сидоренко http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=10&newsid=11970