Русская беседа
 
28 Октября 2024, 14:27:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Кардинал Вальтер Каспер уже не справляется с поставленными перед ним задачами»  (Прочитано 2300 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106288

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 29 Июня 2010, 23:42:45 »

«Кардинал Вальтер Каспер уже не справляется с поставленными перед ним задачами»

Диакон Владимир Василик подвел итоги деятельности ответственного за усилия Католической церкви по содействию христианскому единству




Кардинал Вальтер Каспер - фигура интересная и, безусловно, неоднозначная. Марсель Лефевр и его сторонники достаточно жестко критиковали Каспера за его экуменическую политику. В данный момент возникает вопрос, что она значит для нас, для православных. С одной стороны, казалось бы, можно было бы радоваться тому, что во времена папы Иоанна Павла II Православную Церковь объявили Церковью-сестрой, что шли разговоры по поводу того, что «надо дышать двумя легкими». Но, к сожалению, мы видели, что дела Ватикана были абсолютно противоположны его словам. Мы наблюдали на Западной Украине (и не только там) самый настоящий религиозный империализм, с применением грубой силы, с убийствами священников и мирян, как в худшие времена Брестской унии и гонений православных на Украине при польском владычестве.

Все эти разговоры находятся в разительном противоречии с ныне принимаемой Римско-католической церковью экклесиологией, согласно которой Церковью является только Католическая церковь, а все остальное - это более или менее близкие к ней сообщества, не пользующиеся полнотой церковного статуса. Если в них и есть крещение, то оно служит скорее к осуждению тех, кто его восприял. В данном случае такая широкая экуменическая политика плохо согласуется с традиционной и доныне принимаемой экклесиологией, которая по-своему логична, стройна и последовательна.

С другой стороны, удивляет включение в экуменический диалог других религий, в том числе иудаизм и ислам. Ведь первоначально, в начале ХХ века, экуменическое движение зарождалось как внутрихристианский диалог, и лишь во время Второго Ватикана и последующее время он перекинулся на иудеев и на мусульман в духе знаменитой энциклики «Gaudium et spes» («Радость и надежда»). И, как кажется, ни Вальтер Каспер, ни его католические коллеги по диалогу, временами не ощущали принципиальной разницы между Христианством и нехристианскими религиями, пусть даже монотеистическими и авраамическими.

Что касается сообщений об успехах диалога с иудаизмом, то сама такая постановка дела удивляет. Зададимся вопросом, что с христианской точки зрения можно было бы считать успехом в этом диалоге? Успехом можно было бы считать признание иудеями Иисуса Христа Мессией, признание Его благовестия истинным, признание Его утешением Израиля, его надеждой и сбытием всех обетований Ветхого завета, признание того, что некогда предки современных иудеев совершили ошибку и преступление, казнив Иисуса из Назарета, казнив Христа. Только в обмен на это можно было бы говорить о вине христиан в холокосте, хотя опять-таки это было бы исторически неверно, поскольку не христиане, а нацистские неоязычники и их пособники творили это преступление. Но даже и этого не произошло, а произошло одностороннее разоружение. Иудеи не признали вины своих праотцев за распятие Христа, не признали своей вины в гонениях на христиан, которые проходили как в иудейской среде, так и инспирировались представителями еврейской национальности в рамках атеистических режимов. Вопрос об этом даже не ставился в виду политкорректности. В результате, взаимного признания обоюдных исторических вин не произошло. Поэтому, совершенно непонятно, о каком успехе в диалоге с иудаизмом говорит Вальтер Каспер.

Подобная постановка вопроса, возможно, покажется обидной читателям-евреям, и поэтому попытаюсь четко разъяснить свою позицию по данному вопросу. В своё время еврейский народ был одарен от Бога великими дарами и обетованиями, Его знанием, знанием Закона, одарен даром пророчества для многих из его сынов, более того, в его недрах родился Спаситель мира Иисус Христос, в его недрах родилась первая Церковь. Как известно, первые апостолы были евреями, они являются цветом Израиля, исполнением его исторического призвания. К сожалению, большая часть Израиля Христа не приняла, отвергла и участвовала в Его распятии, требованиями его советников и старейшин и голосами толпы, собравшейся перед Преторией Пилата. С того времени еврейство, еврейский народ, испытывает настоящую трагедию, поскольку одна его часть ожидает иного «мессию», который, по свидетельству Священного Писания, не может быть никем иным, кроме как антихристом, другая часть вообще потеряла всякую веру, поклонилась тленным, безбожным и материальным началам мира сего. Вольно или не вольно еврейство оказалось вовлеченным во многие конфликты современного мира, в социальные революции и потрясения, во многие тайные общества и в целом ряде ситуаций становилось то палачом, то жертвой.

Выход из всех этих противоречий для еврейства может быть только один - приход ко Христу. Потому что в ряде случаев некоторые представители еврейского народа играют не только непропорциональную, но и деструктивную роль в государственной, экономической жизни и культуре тех или иных народов. Тем самым они провоцируют возмущение этих народов против еврейства. Из-за них страдают многие честные, достойные и трудолюбивые евреи, которые действительно способствуют процветанию той среды, внутри которой находятся, и претерпевают зачастую несправедливое поношение и обиды. Собственно говоря, мне хотелось бы призвать целый ряд бизнесменов, телеведущих и политиков: перестаньте работать против коренных интересов русского народа и Российской державы, перестаньте тем самым работать и против своего собственного народа, перестаньте компрометировать своих соотечественников и поймите значение исконных и традиционных христианских ценностей, которые во многом являются едиными с ценностями Ветхого завета, и на которых только и можно выстроить жизнь человечества.


кардинал Вальтер Каспер

Что же касается сетований Вальтера Каспера на то, что ему так и не удалось организовать встречу папы со Святейшим Патриархом Кириллом, то надо признать, что до такой встречи очень и очень далеко. Владыка Иларион ясно заявил, что она не состоится, пока не снимутся все существующие противоречия между Ватиканом и Московским Патриархатом. А поскольку снятие этих противоречий невозможно без колебания коренных интересов Римско-католической церкви, то, судя по всему, в ближайшее время такая встреча не состоится, и неизвестно, состоится ли она вообще, но даже если она и состоится, то это ещё не является непременным гарантией и залогом воссоединения Римско-католической церкви с Православной Церковью. Сколько состоялось встреч Константинопольского Патриарха с папой, а воз и ныне там.

Я не знаю причины отставки Вальтера Каспера, но судя по динамике существующих ныне событий, он действительно уже не справляется с поставленными перед ним задачами, для этого нужны новые люди и новые программы, поживем - увидим, к чему они приведут.

Диакон Владимир Василик

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/29/kardinal_valter_kasper_uzhe_ne_spravlyaetsya_s_postavlennymi_pered_nim_zadachami/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!