Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 05:17:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кошка по-пекински  (Прочитано 4203 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 17 Октября 2010, 07:32:52 »

Кошка по-пекински
Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия


 
Сердце милующее - это возгорание сердца у человека о всем творении...

Авва Исаак Сирин

К моему немалому удивлению, моя статья «Осторожно: новая сибирская язва!», посвященная проблеме Москвы, вызвала острую полемику по теме, которая в статье занимает далеко не главное место. Речь идет о Китае. Об этой стране я говорил постольку, поскольку мне необходимо было показать сущность русской идеологии, ее качественное отличие от потребительских идеологий. Есть западная потребительская идеология, есть китайская, принципиально от западной не отличающаяся. Но поскольку про западное потребительское общество уже очень много сказано и написано, я решил обратиться к примеру современного Китая. И раз китайский вопрос вызвал такой горячий интерес, то продолжим разговор, тем более, что мне некоторыми оппонентами были предъявлены очень жесткие обвинения. Например, меня назвали религиозным расистом за то, что я образно сравнил Китай с обезьяной, хотя всем более или менее образованным людям известно, что сравнение с обезьяной для китайца не оскорбление, а скорее комплимент. Вообще невольно получился интересный эксперимент. Сколько оказывается у нас людей, готовых защищать честь якобы «поруганного» мной Китая! Прямо какое-то китаефильство. Что касается моего расизма, да еще и религиозного, то это просто смешно. Тем, кто пытается меня обвинить в таком страшном грехе, советую почитать мои статьи по проблемам национализма, например статью «Русский выбор: Кровь или кровь?». К этому могу добавить, что мне в моей священнической практике приходилось крестить и китайцев, и японцев, и дагестанцев и даже раввина. Последний случай особенно трогательный. Пожилой раввин искренне обратился ко Христу, что само по себе если и не чудо, то нечто к этому близкое. После принятия Таинства Крещения бывший раввин стал охотно помогать в нашем храме. Начал он с раздачи святой воды. Он стоял при входе в храм и предлагал воду со следующими словами: «Подходите, берите воду, совсем бесплатно!» Когда ему объяснили, что святая вода всегда раздавалась и раздается бесплатно и что не надо делать на этом акцент, то он был весьма удивлен. Потом, к сожалению, он исчез и его дальнейшая судьба мне неизвестна. Так что, дорогие оппоненты, нет у меня никакого расизма, национализма и в принципе быть не может.

Но вернемся к Китаю. Да, я считаю эту страну совершенно чуждой и опасной силой. Вполне вероятно, что библейские таинственные народы, Гога и Магога, имеют отношение к Китаю и Индии. Согласно Священному Писанию, до конца истории сохранятся народы, которые не захотят принять Господа нашего Иисуса Христа и окажутся орудием темных сил. В «Откровении» Иоанна Богослова читаем: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный». (Откр. 20, 7-8). Согласитесь, что данное пророчество гораздо ближе к реальному положению вещей, чем пророчество о всеобщей христианизации Китая. Потрясающе, что в «Откровении» Иоанна Богослова сказано очень точно о многочисленности нечестивых народов - « как песок морской». Кстати, песок имеет желтоватый цвет.

Недаром гениальный Константин Леонтьев назвал Индию «мистическим чудовищем». Китай можно назвать «материалистическим чудовищем». В свое время мне приходилось читать о Китае весьма много самой разнообразной литературы. Изучал я, насколько это было возможно на русском языке, и даосизм, и конфуцианство. Даосизм, основоположником которого был потрясающий человек, поистине религиозный гений, Лао-Цзы, не прижился в Китае, не стал народным верованием, китайцы его в своей массе отвергли. Даосизм всегда был и остается принадлежностью очень небольшой части интеллектуальной элиты Китая. В учении Лао-Цзы много общего с ветхозаветной пророческой традицией, есть у Лао-Цзы религиозные интуиции, близкие к новозаветному мироощущению. Но для китайцев, так же как и для ветхозаветных иудеев, небо сливалось с землей, и свою Поднебесную они понимали как рай на земле, поэтому и отгородились от всего остального мира своей великой стеной, и поэтому предпочли даосизму Лао-Цзы учение Конфуция, которое, на мой взгляд, является ничем иным, как китайской вариацией иудейского ветхозаветного закона, с его абсолютной бескрылостью и материалистичностью. Подробнее об этом я писал в свое время в своей статье «Хранитель нежности». Суть конфуцианства в церемониальности. Там до микроскопических мелочей разработана церемониальная система для всех случаев жизни, что как раз и роднит конфуциаство с законническим и талмудическим иудаизмом. Кстати, идея китайской национальной исключительности, доходящая до откровенного расизма, ничуть не слабее еврейской. Пожалуй, только в Китае природные евреи, в конце концов, становились похожими на китайцев, утрачивая свои национальные черты. Свою национальную исключительность китайцы также подчеркивали великой стеной, отделяющей чистых китайцев от нечистого мира, находящегося за пределами стены. Естественно, что китайскому конфуцианскому мышлению, так же как и иудейскому, свойственно полное презрение к другим народам со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такие свойства сознания не утрачиваются со временем, а лишь модернизируются сообразно реальности. Поэтому, я убежден, что реальное столкновение с Китаем и с китайцами не сулит нам, мягко говоря, ничего хорошего. И любить мне их как народ, как государство совершенно не за что. Разумеется, я с почтением отношусь к китайским мученикам, пострадавшим за Христа. Но они в буквальном смысле капля в море, а не дрожжи, способные заквасить тесто. Можно определенно говорить, что христианская миссия в Китае потерпела фиаско. Кстати, даже в китайском православии, хотя это громко сказано, выпирает китайский национализм. Человек, не имеющий китайской крови, не может в принципе стать в Китае священником. К слову сказать, и в Индии христианская миссия так же не принесла серьезных результатов и не может принести, потому что кастовая система этой страны не позволяет причащаться из одной чаши представителям разных каст. Брахман не может причащаться вместе с шудрой. Очень похоже на лагерную зону, в которой авторитет не имеет права сидеть за одним столом с чушканом. Вот такие они, великие китайская и индийская, культуры, совершенно невосприимчивые в своей подавляющей массе к Благой Вести. Можно признавать их величие, но от этого не исчезает их абсолютная чужеродность.

Теперь поговорим о пытках в Китае. Это весьма существенно для понимания китайского менталитета. Один из моих оппонентов, Сергей Поляков, на мое рассуждение о том, что пытки в Китае являются неотъемлемой частью китайской культуры, возразил мне весьма странно. Он поделился своим «открытием», что, оказывается, пытки существовали и в нашей стране. До Полякова этого, видимо, никто не знал. Уважаемый Сергей Леонидович, разница между пытками на Руси и в России и пытками в Китае - принципиальная. Никогда у нас пытки не были предметом искусства и любования. На Руси профессия палача была самая презираемая, он даже не мог причащаться. В Китае пытки сродни диковинному китайскому шару, они часть художественной культуры и эстетики, а не просто мера наказания, применяемая по необходимости, как это делается в христианских странах. В Китае палач - это художник и воспринимается он именно в таком качестве. Всякие адаптированные сказки для детей не могут служить здесь никаким опровержением. Улавливаете разницу, уважаемый Сергей Поляков? В Китае вообще нет различия между добром и злом в нашем понимании. Там нет абсолютных критериев добра и зла. Есть понятие блага, которое в нашем мировоззрении таковым являться не может. Поэтому, то, что для нас садизм и ужас, для китайца нормальная и даже красивая вещь. Кстати, уважаемые китаефилы, конфуцианство, как и талмудизм, помимо общедоступных адаптированных текстов, имеет огромное количество дополнений и толкований, которые за пределами Китая почти неизвестны. Так вот, в этих толкованиях, как мне говорили специалисты, и прописаны все церемониальные пыточные «мелочи». Китаец, в известном смысле, страшнее эсэсовца. У эсэсовцев воспитывали жестокость по специальным методикам. Нелегко было убивать остатки христианства у этих людей. Один из последних проверочных тестов на готовность эсэсовца убивать без размышлений был такой: курсант обязан был ложкой выковорить глаз у живой кошки или задушить любимую собаку. Многие после таких тестов начинали спиваться, стрелялись или сходили с ума, хотя и не сразу. Китайцу подобные тесты проходить не надо, потому что жестокость у него в крови, и жестокостью она не считается. Как написал поэт Сергей Попов: «Не знают жалости и страха его покорные глаза». Как это доказать? Легко. Один философ сказал, что человек есть в значительной степени то, что он ест. Можно добавить еще - и как ест. Но прежде хочу рассказать одну недавнюю историю, произошедшую с моим знакомым батюшкой. Он ехал на машине в час пик по Садовому кольцу и вдруг заметил мечущегося под колесами автомобилей крохотного котенка. Батюшка остановил машину, открыл дверь и подобрал несчастное животное. У котенка оказалась сломанной лапа, оторвана мышца лапы. Пришлось даже делать операцию. Недавно я был у этого батюшки в гостях и с радостью наблюдал как новый член семьи, которого назвали Михаськой, играет с другими двумя кошками, давно уже живущими в этом доме, Муськой и Персиком. Этот батюшка очень любит кошек и вообще животных. А в Китае кошек едят, и знаете как? Детям до 18 лет прошу не давать читать этот текст. Кошку вылавливают специальным сачком из вольера, обливают ее, живую, кипятком, потом живьем сдирают кожу и начинают готовить «вкуснейшее блюдо». А знаете, как готовится знаменитая пекинская утка? Раскаляется огромная сковорода, на которую выпускаются живые утки. От невероятной боли и шока в организме утки вырабатываются какие-то особые вещества, придающие пекинской утке ее знаменитый вкус. А печень, ах какая эта утиная печень, вы такой не ели никогда. А еще китайцы любят есть живых крысят. Берут слепого крысенка за хвост, опускают в кипящий соус и радостно поедают. А готовя изысканный змеиный суп, прежде с несчастной змеи кожу сдирают живьем. Вообще у китайских кулинаров считается, что боль и вкус теснейшим образом связаны. А знаете, что представляет собой главное императорское блюдо? Это мозг живой обезьяны. Голову связанной живой обезьяны вставляют в специальное отверстие в столе, и специальный кулинар на глазах изысканной публики срезает у обезьяны черепную коробку. При этом пасть обезьяны не затыкают, чтобы она могла кричать, что вызывает повышение аппетита у изысканной публики, которая специальными ложками поглощает мякоть мозга. Продолжить еще, дорогие читатели, или не надо?.. А вот, что говорит о христианском отношении к животным великий старец Паисий Святогорец: «От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются. Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея - единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу же понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга»... На Афоне я слышал о старце Феофилакте из скита святого Василия, который дружил с дикими животными. Они чувствовали его любовь шли в случае нужды к нему в келью. Как-то раз косуля, которая сломала ногу, пришла под окна его кельи и стала жалобно стонать. Старец вышел из кельи и увидел, что она протягивает ему сломанную ножку, словно показывая, где болит. Он вынес ей немного сухарей подкрепиться, взял две щепы и крепко стянул сломанное место. Потом сказал косуле: «Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю». Этот блаженный старец разговаривал с животными, как врач с больным человеком, потому что сам он стал человеком Божиим!.. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда. Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и иногда выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дергают за веревку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дергают за веревку, и кормлю их. Как же Бог все устроил!.. У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда - шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, - насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, «зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты» «хвалим, благословим, поклоняемся Господеви».». («Страсти и добродетели», т.5)

Очевидно, что так жестоко убивая животных, китайцы приносят кровавые жертвы своему дракону, то есть сатане! Вы еще сомневаетесь, что пытки в Китае предмет «высокого искусства»? Сострадание неведомо китайцу. Хорошо известно, что в ЧК, где заправлял Ф. Э. Дзержинский, при дознании и допросах использовались «специалисты» из Китая. И еще хорошо известно, что жестокость и садизм напрямую связаны с сексуальной распущенностью и сексуальным изуверством. Наверное, поэтому в Китае так высока рождаемость и одновременно так высока детская смертность. А теперь, дорогой читатель, ответь на два вопроса: хочешь ли ты жить с таким народом рядом? И что он сделает с тобой, если окажется рядом? Вопросы эти совсем не праздные, особенно если посмотреть на географические карты, которые изучают китайские школьники по лучшей в мире советской методике. Так вот, на этих картах территория Китая простирается почти на всю восточную часть нашей Родины, захватывает Байкал и многое другое. И невольно вспоминается пророческое стихотворение Владимира Соловьева «Панмонголизм», в котором есть такие строфы:

Как саранча, неисчислимы

И ненасытны, как она,

Нездешней силою хранимы,

Идут на север племена.

О Русь! Забудь былую славу:

Орел двуглавый сокрушен,

И желтым детям на забаву

Даны клочки твоих знамен.

Смирится в трепете и страхе,

Кто мог завет любви забыть...

И третий Рим лежит во прахе,

А уж четвертому не быть.

Это стихотворение было написано в 1894 году.

Если Москву сдадим, то так и будет. Мы, православные, оптимисты, мы знаем, что нам будет нелегко, но в конце концов сбудется то, о чем читаем в «Откровении» Иоанна Богослова: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откр. 20, 9-10).
http://ruskline.ru/analitika/2010/10/16/koshka_popekinski/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 17 Октября 2010, 13:41:50 »

Садизма хватает и в Европе и Америке.
А Япония? Очень агрессивные люди.
Кланяются и улыбаются,а что они творили во время войны с теми же китайцами и русскими?
Почему тут речь идет только о китайцах?
Остальные чем лучше?
Пусть вспомнят,как англо-саксы поступали с коренными жителями Америки и Австралии.
Пусть посмотрят как " демократично" американцы и европейцы относятся к афганцам или иракцем. К людям,а не животным.
Не поняла,для чего это статья.   
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #2 : 17 Октября 2010, 13:43:47 »

Больше нет никаких сомнений и иллюзий - жесточайшие люди, не остановятся ни перед чем. Затаённо ждут своего часа. Считают всех низшими.
Наше население должно быть своевременно проинформировано.
 
Уважаемая Елена! На Дальнем востоке представление о культурных традициях китайцев существовало раньше достаточно верное. Я сам родился и вырос на Дальнем востоке, поэтому ориентируюсь достаточно хорошо. У нас с год тому назад был разговор о китайцах, я тогда даже написал сообщение об этом, но поскольку тема была с другим направлением, то именно подробности бытовых культурных традиций не затрагивались. Могу только сказать, что, например, свою молодую жену китаец нередко бьёт, иногда даже просто для порядка. Причём выполне "нормально", если это делается на глазах у посторонних. У китайцев в культуре есть почтительность к женщине, но это, в основном, сыновняя почтительнось - сына к матери. Прошу прощения, что обрисую ещё совершенно не эстетичную сторону китайской культуры. Есть такое выражение - сопливый китаец - так для китайца это знак восхищения. Обильные выделения из носа, по безусловному убеждению китайцев, являются указанием на хорошее здоровье и духовные силы (мужчины - это относится именно к мужчинам). "Красивый" и любимый ребёнок-мальчик обязательно должен иметь дорожки с густыми выделениями под носом. Кстати, молодой человек с такими выделениями для молодой китаянки тоже считается более привлекательным. Но остановлюсь на этом. В свое оправдание скажу только, что я хотел подтвердить картину, которую обрисрвал в статье отец Александр Шумский, и то, что даже на бытовом уровне китайская культура мало совместима с нашими традициями.
Владимир К.  
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 17 Октября 2010, 14:02:36 »

Садизма хватает и в Европе и Америке.
А Япония? Очень агрессивные люди.

Уважаемая Анна! Японцы имеют культурные коды, похожие на китайские. Это относится и к уровням высокой культуры элиты и к уровням бытовой культуры простолюдинов. Высокая культура японской элиты была во многом воспринята от Китая, она не противоречила тому, что уже ранее сложилось в Японии. Эстетизация жестокости одинаково присутствует и в культуре Китая и в культуре Японии. Сященник отец Александр Шумский просто не в силах в одной статье раскрыть все эти нюансы. У него задача была рассказать о китайцах, как наших ближайших соседях. А Вы опять над схваткой и спешите высказать своё не очень продуманное мнение. Жестокость есть везде, но в цивилизациях, которых коснулось облагораживающее влияние христианства, нет эстетизации жестокости. Зачем, уважаемая Анна, разводить пустые словопрения. Думаю, нам нужно быть просто благодарными отцу Александру, что он напомнил о необходимости более трезвого взгляда на соседа. Судя по Вашим замечаниям, с раскрытыми отцом Александром сторонами китайской культуры Вы не были знакомы. ТОлько, пожалуйста, не ищите происков глобалистов, желающих поссорить нас с Китаем. Эти претензии, скорее, к нашему Президенту. Простите, если что-то прозвучало слишком резко.
Владимир К.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 07:35:07 от Владимир К. » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #4 : 17 Октября 2010, 14:15:34 »

Чисто познавательно -интересно,какие культурные особенности у китайцев.
Я о них мало знаю,что заметила лично,так это то,что они толкаются ,так же как русские и лезут вперед.Европейцы в этом смысле сдержаннее. 
Но это вечная проблема человечества - непонимание чужих культур.
Над нашими русскими традициями многие смеются .
А нас настораживают некоторые традиции в других народах.
Вот например  американцы потешаются над русскими валенками и ушанками,
а японские кимоно или шотландские килы они воспринимают спокойно.
А меня лично удивляет,как мужчины могут ходить в юбках.
Из-за недопонимания даже проблем возникают.
Вот например во Франции запрещают носить хиджабы,но не запрещают носить те же шотланские юбки и не выступают против ношения кипы.
Видите,какая тема необъятная получается.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 17 Октября 2010, 15:03:36 »

Дорогие братия и сёстры!

В принципе я, как китаист и православный человек, согласен с тем, что написал о.Александр. Действительно, отношение к жестокости (пыткам и пр.) у нас и у китайцев противоположны. Если публичные казни у нас были актом устрашения, то для китайцев - это было высшим и наилучшим развлечением.

Что касается даосизма, то по исследованиям великого православного подвижника прошлого века американца о.Серафима (Роуза), Лао Цзы видел в своём "Дао" Спасителя мiра Господа нашего Иисуса Христа. Подробно не буду описывать, дам лишь ссылки:

http://www.foma.ru/article/index.php?news=2423

http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/hristos_vechnoe_dao-all.shtml

Так что в VI - IV веках до Рождества Христова Лао Цзы знал о пути спасения через Христа.

Вообще же я не стал бы особо выделять жестокость как особенную черту китайцев. Все знают о каннибализме (людоедстве), о "героизме" некоторых восточных народов, когда победитель вырывал из тела ещё живого побеждённого печень, сердце и съедал их. Многие видели прекрасные картины Василия Васильевича Верещагина "Апофеоз войны" и пр.



Это не китайцы, это Тамерлан (Тимур). Ещё "украшали" свои дворцы и крепости насаженными на колья головами побеждённых воинов и т.п. Подобную жестокость встретите у магометан, буддистов. Например, белый барон Унгерн, принявший буддизм, в соответствии со своим новым верованием, сдмрал с красногвардейцев шкуру, вырывал сердце, печень и т.д.

Дерзну предположить, что жестокость свойственна народам, не прилепившихся ко Христу.

Я впервые прочитал у о.Александра Шумского о том, что православные китайцы признают только своих соплеменников. Нигде не читал об этом.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!