Москва выделяет 80 млн руб. на разработку бесполезного автомобильного рефрижератора Попрощавшись с Юрием Лужковым, московские чиновники не утратили полета фантазии, характерного для бывшего градоначальника. Сегодня мэрия объявила конкурс на создание первого в мире автомобильного рефрижератора с воздушной турбохолодильной установкой (ВТХУ). В документации утверждается, что инновация поможет сохранить озоновый слой Земли и благоприятно повлияет на здоровье москвичей. Для убедительности идея подкреплена ссылками на высказывания Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Плоды научно-технической мысли мэрия хочет получить уже в будущем году, но эксперты уверены, что использовать ВХТУ в авторефрижераторах абсолютно бесперспективно.Конкурсная документация составлена как готовый бизнес-планВ мэрии заранее уверены, что цена «инновационной, конкурентоспособной, наукоемкой и импортозамещающей продукции, направленной на увеличение вклада науки и техники в развитие экономики и реализацию важнейших социальных задач», будет относительно небольшой. Стоимость холодильной установки для нового авторефрижератора составит всего 351 тыс. руб. — она дешевле аналогичной фреоновой примерно на 40 тыс. руб. Купив для городских нужд 2 тыс. установок, Москва рассчитывает вернуть потраченные на реализацию проекта деньги.
Одним из основных требований конкурса заявлена патентная чистота разработки: предприимчивые московские чиновники планируют продавать экологичные рефрижераторы за рубеж. Как прикинули в столичном правительстве, только для удовлетворения потребностей России и стран СНГ требуется производить более 14 тыс. чудо-машин в год. Строительство завода в Москве способно обеспечить в придачу рабочие места для 150 человек и многомиллионные налоговые поступления.
В заботах о здоровье москвичей в мэрии забыли законы физикиНеобходимость в новых передвижных холодильниках обоснована международными обязательствами Венской конвенцией (1985 г.) и Монреальским протоколом (1987 г.) России «по ограничению и в дальнейшем прекращению использования и производства веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы». Помнят в московском правительстве и о главном — о здоровье москвичей. Как подчеркивают чиновники, фреоновые установки рассчитаны на движение со скоростью более 60 км/ч, что в условиях московских пробок практически недостижимо.В Москве средняя скорость рефрижераторов составляет 20–25 км/ч В результате продукты при транспортировке размораживаются и портятся, пугают авторы конкурсной документации, забыв о том, что бытовые морозильники спокойно удерживают необходимую температуру около -20 градусов вообще без движения.
Новая установка будет вреднее для природы, чем существующие
Воздушные турбохолодильные установки эффективны в тех случаях, когда речь идет об очень низких температурах ниже -45 градусов или быстрой заморозке. Поэтому специалисты сомневаются«Маркер» беседовал со специалистом инжиниринговой компании Explotex в необходимости их применения в автомобильных рефрижераторах. При температурах, требующихся для перевозки продуктов питания, холодильники с ВТХУ будут потреблять больше энергии, чем традиционные, работающие на фреоне.
http://marker.ru/news/2252