Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 11:38:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Глупость или злонамеренность?  (Прочитано 2043 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Ноября 2010, 20:11:48 »

Глупость или злонамеренность?

Протоиерей Андрей Ткачев о воспевании на школьных тетрадях нацистских летчиков



«Нужно не только говорить правду, но еще надо понимать, когда ее говорить, кому и где. Не вовремя сказанное слово, даже и правдивое, являет собой либо глупость, либо злонамеренность. В данном случае, люди, поместившие такие тексты на детских тетрадях, как раз и проявили либо глупость, либо злонамеренность – третьего здесь не дано. Причем, это касается любой исторической правды. Мало ли, сколько истинных вещей существует в мире, о которых мы не говорим, когда они не к месту. И в данном случае, однозначно, подобного рода текст отрицательно влияет на формирование человека, поэтому располагать его на школьных тетрадях нельзя, исходя из педагогических и патриотических целей», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный киевский священник  протоиерей Андрей Ткачев, комментируя появление на обложках школьных тетрадей «рекламы» Люфтваффе.

В Пензенской области разгорелся скандал вокруг школьных тетрадей, сообщает ИА «Росбалт». Сотрудники одной из местных фирм выпустили учебные пособия с собственным прочтением истории Великой Отечественной войны. На обложках тетрадей они напечатали справку, согласно которой летчики Люфтваффе безраздельно господствовали в небе.

Современный российский истребитель с одной стороны тетради, историческая справка — с другой. В тексте этой справки сообщается, что во время Великой Отечественной войны в небе безраздельно хозяйничали немецкие летчики, и советские самолеты асы Люфтваффе сбивали в разы чаще.

По словам и.о. старшего помощника прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ Юлии Макаровой, «ввиду того, что возникла ситуация с неоднозначным текстом, опубликованным на тетрадях школьных ученических, выпущенных фабрикой «Маяк», данная ситуация находится на контроле прокуратуры Пензенской области».

После скандала, тираж тетрадей изъяли из продажи, а виновным указали на ошибки. По словам производителя, оформление тетрадей было заказано одной дизайнерской студии. Сотрудница рекламного агентства, которое занималось изготовлением тиража, пояснила, что они просто процитировали исторический факт. «Просто тема была авиационная. Решили подобрать такое. Может быть, немножко непродуманно получилось именно с этой надписью. Историю мировой авиации не изменить, а в данном случае был использован сухой исторический факт, который не может являться пропагандой», — отметила сотрудница компании.


Фрагмент обложки тетради

Между тем, историкам есть что противопоставить даже таким «сухим фактам». По их мнению, преимущество Люфтваффе было не столь очевидным. Просто у немцев подсчет сбитых самолетов был несколько иным. Ведущий специалист Пензенского краеведческого музея Геннадий Тамбовцев пояснил: «Если у немцев учитывались не только сбитый самолет, но если это бомбардировщик, у которого 4 мотора, то по количеству сбитых моторов летчику причислялись 4 сбитых самолета. Относиться к этой информации нужно, безусловно, осторожно. Не просто голые факты, а с пояснением каких-то специалистов».

В прокуратуре уже запросили образцы тетрадей, содержание надписи на которых проверят представители министерства образования региона и историки. Им предстоит определить, возможно ли печатать подобную информацию на обложках ученических тетрадей. И только по результатам этой работы прокуратура сможет решить, привлекать производителей «непатриотичных» канцтоваров к ответственности или нет.

Между тем, отмечает издания, многие блогеры предположили, что дизайнер тетради не просто не патриот России, но и сочувствующий неонацистам персонаж. Разгневанные пользователи Сети потребовали изъять тетради из продажи, как внушающие российским детям комплекс неполноценности, а также преподать дизайнеру «пару уроков истории». Другие же отмечали, что приведенные на тетради данные – правда. Действительно, лучшему немецкому асу Второй мировой Эриху Хартманну историки приписывают 352 победы на Восточном фронте. Вместе с тем, ряд блогеров отмечали, что система подсчета побед у немецких и советских военных была разной. Советский летчик получал «звездочку» лишь в том случае, если лично сбивал самолет и его победа была подтверждена свидетелями (например – партнерами по звену).

Но большинство блогеров предлагали всем отказаться от покупки продукции компании «Маяк Канц». Один из них написал письмо в фирму «Маяк Канц» с требованием объяснить размещенный на обложке тетради текст. Через некоторое время ему пришел ответ из фирмы. «Приносим Вам глубочайшие извинения за подобный текст, взятый с www.airpages.ru. К сожалению, дизайнер не дописал дальнейшие объяснения, приводимые в тексте. В настоящий момент дизайн изъят из продажи. С дизайнером, изготовившим данный дизайн, наша фирма больше не работает», – написал начальник ОМиСП «Маяк Канц» Роман Некрасов.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/12/glupost_ili_zlonamerennost/
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 12 Ноября 2010, 21:23:43 »

Нашел полный текст, из которого издевательски взят отрывок, преподнесённый детям на обложке тетради:

    Лучшими летчиками-асами Второй Мировой войны считаются немцы, и именно те из немецких летчиков, кто воевал у нас, на Восточном фронте и сбивал наши самолеты. Причем цифры умопомрачительные. Если 15 наших лучших асов сбили за войну от 41 до 62 немецких самолета, то 15 немецких асов - от 203 до 352 советских самолета. Надо сказать, что у советских историков эти цифры всегда вызывали сомнения...
    Недавно купил книгу, ..."Энциклопедию военного искусства. Военные летчики. Асы Второй Мировой войны"... издана она в Минске,.
    Советские историки уже давно писали, что "сбитые" немецкими асами наши самолеты, на самом деле являются самолетами по которым немцы всего лишь стреляли. В момент стрельбы их фотографировали. И кадры фотокинопулемета, установленного на немецких истребителях, фиксировали факт стрельбы, а не реального уничтожения.
    Без сомнения, именно поэтому, в "Энциклопедии..." особенно старательно внушается мысль, что немцы не могли в этом вопросе соврать. Оказывается, на каждый "сбитый" самолет немцы, помимо фотографий, сделанных фотопулеметом, должны были представить и анкету из 21 пункта. И в пункте 9 требовалось подтверждение свидетелей о том, что самолет сбит. Ну разве в таких условиях немцы могут соврать?
    А тут дело обстоит так. У американцев и англичан самолет противника, сбитый в групповом бою, вероятнее всего делился, потому что у их асов есть дробные результаты, скажем - 6,5 побед.
    У нас такой самолет записывался отдельно всем участникам боя и в список личных побед не входил.
    А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя. Немецкие истребители летали парами и, понятно, что в их менталитете уже было заложено, что сегодня я подтверждаю сбитый самолет тебе, а завтра - ты мне. То есть со свидетелями у немцев не должно было быть проблем. Единственным препятствием против приписок должна была служить лень летчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но они не ленились. Анкеты на сбитие советских летчиков писали беспощадно.
    Для примера немецкого трудолюбия приведу цитату из "Энциклопедии ...", чтобы показать заодно и ее уровень:
    "6 ноября 1943 года во время 17-минутного боя над озером Ладога Рудорффер объявил о подбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев. Апологеты (м.б. - критики? - Ю.М.) Рудорффера указывают на тот факт, что на сегодняшний день нет документов, подтверждающих этот успех. С другой стороны, неизвестно, как Рудорфферу хватило амуниции (м.б. - боеприпасов? - Ю.М.) и каким образом подтверждены эти успехи. В конечном счете, это дело можно подтвердить только наземными документами о потерях советских авиационных частей (если они в действительности существуют). (Для этого надо, чтобы он их действительно сбил - Ю.М.).
    Между тем, за этот подвиг трудяга Рудорффер, набивший мозоли от авторучки, попал в книгу рекордов Гиннеса, хотя там по праву должен был бы значиться другой летчик.
    6 июля 1943 г. гвардии старший лейтенант А.К. Горовец, в одиночку напав на охраняемый строй немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-87, сбил 9 шт. Анкеты на них он не заполнял, когда у него кончились боеприпасы, его расстреляла шестерка, прикрывавших бомбардировщики, "Мессершмитов". А 9 упавших "Юнкерсов" подтвердили наземные войска. ...
http://www.airpages.ru/dc/hist_2.shtml 
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!