Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 21:48:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: "Бензиновые реформы" подкашивают бюджеты аграриев  (Прочитано 2291 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Января 2011, 09:41:49 »

"Бензиновые реформы" подкашивают бюджеты аграриев



С начала этого года в России прекращается использование бензина класса Евро-2, к которому относятся бензин Аи-76 и Нормаль-80. Кроме того, с 1 января повысились акцизы как на бензин, так и на дизельное топливо. При этом, чем ниже качество ГСМ, тем больше рост. Аграрии, которые из бензинов используют преимущественно низкооктановый, прогнозируют, что выведение его из оборота вместе с повышением цен на ГСМ приведет к увеличению себестоимости сельхозпродукции. Некоторым хозяйствам из-за топливных нововведений придется вдвое (!) увеличить расходы по этой статье.



С начала текущего года, согласно постановлению Правительства РФ, в стране прекращается производство автомобильного бензина класса Евро-2, а с 1 сентября 2011 г. прекращается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом менее 80. К классу Евро-2 относятся бензин Аи-76 и Нормаль-80.

В пресс-службе Минсельхоза отмечают, что министерство "принимает меры, чтобы обеспечить сельхозпроизводителей бензином Нормаль-80 в 2011 г." Так, направлено обращение в Федеральное агентство по государственным резервам о предоставлении автобензина этого типа из государственного резерва. По информации Министерства энергетики РФ, которая приводится в сообщении Минсельхоза, ряд нефтеперерабатывающих предприятий продолжит выпуск бензина марки Нормаль-80 до сентября 2011 г. Кроме того, Минэнерго подтвердило возможность поставки бензина Нормаль-80 в объеме 180 тыс. тонн в 2011 г. по льготным ценам.

При этом глава министерства Елена Скрынник напомнила о необходимости скорейшего перевода автомобильной техники и оборудования на дизельное и газомоторное топливо, подчеркнув, что субъекты РФ неоднократно были проинформированы о прекращении с 2011 года выпуска бензина Нормаль-80.



Региональным органам управления АПК рекомендовано образовать увеличенные переходящие запасы топлива Нормаль-80.

Данные о том, какую конкретно долю занимает 76-й и 80-й бензин в структуре потребления российских сельхозпредприятий, в пресс-службе Минсельхоза подготовить не успели. По информации представителей хозяйств, опрошенных Накануне.RU, на такой бензин может приходится 5-20%. Пока аграрии вплотную не столкнулись с "бензиновой" проблемой, но остро она может встать как раз к посевной.

Как рассказал Накануне.RU председатель СПК "Черепановский" (Артинский район Челябинской области) Николай Тарасов, в структуре потребления ГСМ этим хозяйством 80-й бензин занимают порядка 5-7%.

"То, что ездит на 80-м, будем на 92-й переделывать – что можно переделать. По каждой машине нужно смотреть отдельно – на УАЗике головку можно поменять, а есть машины, которые вообще не предназначены для 92-го. Ну что-то все равно будем придумывать. Мы еще вплотную не столкнулись с этим. Пока топливо есть и у нас, и на нефтебазах, до весны хватит, а на посевную уже столкнемся, видимо, с этой проблемой", - говорит Николай Тарасов.

По словам генерального директора ЗАО "Новопышминское" (Свердловская область) Натальи Мошеговой, в среднем за год предприятие тратит около 30 тонн низкооктанового бензина, а в целом – порядка 330 тонн ГСМ.

"Прекращение использования низкооктанового бензина приведет к очень большим затратам – придется ставить дизельные двигатели. Предполагаю, что это может быть в пределах полутора миллионов рублей. И экономического эффекта от этого для нас не будет – просто деньги на ветер. Значит, будет удорожание продукции", - пояснила она в беседе с Накануне.RU.

Как сообщил Накануне.RU исполнительный директор сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива (СППК) "Россельхозкооперация" Григорий Дулесов, примерно 20% в структуре потребления свердловских хозяйств занимает 76-й и 80-й бензин, 10% - зимнее дизтопливо и примерно 70% - летнее дизтопливо. В целом же расходы на ГСМ, говорит он, составляют порядка 12% себестоимости сельхозпродукции.

В одном из самых крупных хозяйств по производству зерна в Саратовской области – ОАО "МТС "Ершовская" - четверть техники работает на низкооктановом бензине.

"Это примерно единиц 50. А всего парк 200 машин. То есть 2-3 млн руб. плюсом мне нужно нефтяникам за это отдать – приходится 92-й заливать, который дороже", - рассказывает руководитель предприятия Александр Бесшапошников.

 Что же касается рекомендаций по переводу техники на дизельное топливо, то такой вариант он не рассматривает. Для замены мотора на каждой машине, говорит Александр Бесшапошников, понадобится порядка 200-300 тыс. руб., при том, что сами машины были куплены примерно за 550 тыс. руб. К тому же модернизация - это дополнительный повод для общения с госавтоинспекторами.

"Будут спрашивать, где мы переставляли мотор, есть ли у этой фирмы лицензия. Пристроится тут опять какая-нибудь фирма "Рога и копыта", которая будет бумажки выдавать и деньги собирать", - рассуждает он.

По данным Александра Бесшапошникова, 76-го и 80-го бензина в продаже нет уже в течение двух месяцев, и те автомобили, где он использовался, сейчас ездят на 92-м.

Помимо прекращения производства низкооктанового бензина, с начала текущего года законодательство предусматривает повышение акцизов на все виды топлива. Причем их размер в 2011 г. установлен обратно пропорционально экологическому классу ГСМ. Экологический класс же, согласно уже упомянутому техрегламенту, имеет связь с октановым числом – чем выше класс, тем больше должно быть октановое число. Хотя на причисление топлива к тому или иному классу влияют и иные показатели – массовая доля серы, объемная доля железа, марганца, свинца и т.п.

"ФАС высказывала предположение, что изменения цены вслед за изменением акцизов быть не должно. Но мы все же думаем, что вряд ли компании будут оплачивать эту разницу из своей прибыли – логично, что они это переложат на потребителя", - сообщил Накануне.RU директор по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков.

Он добавил, что повышение акцизов, а, точнее, подготовка к тому моменту, когда это произойдет, косвенно могли повлиять на рост цен на топливо в конце прошлого года.

"Есть еще влияние косвенное. Когда владелец независимой АЗС знает, что через некоторое время он будет покупать нефтепродукт по большей цене, а о повышении акцизов было известно достаточно давно, - так или иначе он стремится подстраховать свою экономику и поднимает цены. Это мы тоже уже увидели. Весь период ноября-декабря шли волны повышения", - пояснил он.

Стоит особо отметить существенный рост стоимости дизтоплива. По словам Натальи Мошеговой, 13 декабря 2010 г. оптовая цена на дизельное топливо на нефтебазе была 26 тыс. 63 руб., 22 декабря цена - 27 тыс. 163 руб. за 1 тонну. При этом с 25 декабря дизельного топлива не было до 13 января. С 13 января такое топливо стоит уже 29 тыс. 163 руб. за тонну. Александр Бесшапошников отмечает, что в январе 2010 г. цена на дизельное топливо примерно на 70% выше, чем год назад.



"Бензин - так же. То, что не будет 76-го и 80-го бензина – еще тут плюсом. Мы выложим, наверное, в два раза больше денег в этом году за ГСМ. По нашим масштабам – это примерно 50 млн руб. плюсом. А общая выручка у нас 300 млн. В прошлом году на ГСМ потратили где-то 55 млн руб., то есть в 2011 г. на это пойдет третья часть всего того, что мы заработали", - прогнозирует он.

При всем при этом, потребители топлива отмечают, что качество бензина зачастую реально не соответствует его названию. Так, по словам Николая Тарасова, октановое число у 92-го бензина, по сути, не соответствует его названию – оно меньше. О том, что нефтеперерабатывающие заводы не дотягивают по качеству до установленных техрегламентом стандартов, сообщил Накануне.RU  и член совета директоров НП "Союзагромаш" Олег Котлев. Об этом же говорит и Павел Строков: "К сожалению, не все предприятия нашей отрасли могут делать только Евро-3. Какое-то количество Евро-3 они могут делать, но не весь объем, который необходим рынку", - констатирует он.

Учитывая последнее аномально жаркое лето в России, остается только гадать, каким будет этот год для аграриев. Но, судя по кратному в ряде случаев увеличению расходов на топливо, можно сказать уверенно, что легким он не будет.

Справка: В соответствии с федеральным законом от 27 ноября 2010 г. "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", установлены следующие налоговые ставки: за тонну автомобильного бензина, не соответствующего классам 3, 4 или 5, необходимо - 5 тыс. 995 руб., за тонну бензина, соответствующего классу 3, - 5 тыс. 672 руб., классам 4 и 5 – 5 тыс. 143 руб. Акциз для дизельного топлива в 2011 г.: 2 тыс. 753 руб. за тонну продукции, не соответствующей 3, 4 или 5 классам, для топлива 3 класса - 2 тыс. 485 руб., для 4 или 5 класса - 2 тыс. 247 руб. В 2010 г. акцизы дифференцировались по иному принципу – независимо от экологического класса топлива, и для менее качественного бензина они были ниже. Так, согласно закону "О внесении изменений в главу 22 и главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 28 ноября 2009 г., для бензина с октановым числом до 80 включительно действовала налоговая ставка 2 тыс. 923 руб. за тонну, с более высокими числами - 3 тыс. 992 руб., для дизельного топливо (независимо от его качества) – 1 тыс. 188 руб. за тонну. В 2012-2013 гг. законодательством предусмотрено дальнейшее повышение акцизов. Так, для бензина, не соответствующего 3, 4 и 5 классам в ставка будет 7 тыс. 725 руб. за тонну в 2012 г., в 2013 г. – уже 9 тыс. 511. Акциз для бензина класса 3 на следующий год предполагается увеличить до 7 тыс. 382 руб. за тонну, на 2013 г. – до 9 тыс. 151 руб. за тонну и т. д.

Постановлением от 27 февраля 2008 г. Правительство России утвердило техрегламент " "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно этому документу, выпуск в оборот автомобильного бензина класса Евро-2 допускается до 31 декабря 2010 г., Евро- 3 - до 31 декабря 2011 г., класса 4 - до 31 декабря 2014 г., для класса 5 – срок не ограничен. Выпуск в оборот дизельного топлива класса 2 и класса 3 допускается до 31 декабря 2011 г., класса 4 - до 31 декабря 2014 г., для класса 5 срок также не ограничен. В том же постановлении поясняется, что для класса 2 октановое число по исследовательскому методу должно быть не менее 92, по моторному – не менее 83. Для более высоких классов октановое число по исследовательскому методу должно быть не менее 95, по моторному – не менее 85. Таким образом, с начала этого года, согласно постановлению, должен быть прекращен выпуск автобензина с октановым числом менее 95 по исследовательскому методу и 85 – по моторному. Однако, в ноябре прошлого года Министерство энергетики РФ сообщило, что подготовило изменения в этот техрегламент, в которых, в числе прочего, производство и потребление 92-го бензина предлагается разрешить до 2015 г. при условии, что остальные его характеристики будут соответствовать стандартам класса Евро-3.


http://www.nakanune.ru/articles/15204
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #1 : 26 Января 2011, 14:59:23 »

А правительство не могло подумать о создании специальных субсидий для замены двигателей на дизельные или высокооктановые, или у нас все как обычно?
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!