Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 01:40:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Когда правая рука не знает, что делает левая  (Прочитано 1822 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Февраля 2011, 10:05:55 »

Когда правая рука не знает, что делает левая

Определение о том, что наша Церковь является единым телом, единым организмом, известно многим. Поэтому вполне естественно ожидать, что такой организм должен обладать наличием здравого состояния. Но вот на деле оказывается, что кое-кто тело Церкви порой уподобляет телу инвалида, где правая рука не знает, что делает левая. Да и как по-другому прикажете воспринимать здоровье церковного организма, когда ряд мест в рождественских посланиях иерархов нашей Церкви напоминают содержание известной басни про Лебедя, Рака и Щуку.

Так, если у Святейшего Патриарха послание выражало надежду, что «единение народа должно стать неотъемлемой частью нашего национального самосознания и жизни», то у его собратий по Священному Синоду мнения на этот счёт очень расходились. Причем, если Блаженнейший митрополит Владимир о народном единении не вспомнил вовсе, то в послании духовного лидера белорусов некоторые акценты прямо противоречили пожеланиям Патриарха Московского.
 
В своем Рождественском послании Минский иерарх поставил несколько странный вопрос: «Думала ли преподобная матерь наша Евфросиния, что продолжает дело равноапостольного князя Владимира, созидая духовное основание Белой Руси - основание, на котором будет возрастать и укрепляться многовековая история белорусской духовности и государственности, национальной культуры и самобытности?»

Ответ на него для православных верующих Западнорусской земли очевиден: «Мысли об укреплении белорусской государственности и белорусской самобытности - ни св. князю Владимиру ни преп. Евфросинии Полоцкой и в страшном сне не приходили на ум. Ибо попечения наших святых были направлены к просвещению народа Русского и утверждению единения Святой Руси и не в коей мере не могли служить укреплению расколов и размежеванию среди русичей».

Получается, что «просветительские» тенденции, которые на протяжении последних лет зачастую звучат из уст митрополита Филарета, очень смахивают на заказ в деле развала целостности Русской Церкви и государственности, заказ в белорусизации.

Наряду с этим поражает пассивность православных верующих в оценке фактов деструктивной деятельности. Так в «Молебене за Белорусский народ», размещённом на интернет-ресурсе митрополита Филарета, имеются места с молитвенными прошениями не за Патриарха Московского и всея Руси, за Римского понтифика (возглас возносится дважды: ...За Сьвятога Айца нашага сусьветнага біскупа ... (імя,) Папу Рымскага, дастойнага арцыбіскупа (багалюбнага біскупа) нашага ... (імя), пачэсных сьвятароў, дыяканаў у Хрысьце, усё духавенства і людзей Госпаду памолімся. Далее: Яшчэ молімся за Сьвятога Айца нашага, сусьветнага біскупа ... (імя), Папу Рымскага, дастойнага арцыбіскупа (багалюбнага біскупа) нашага ... (імя), і ўсіх у Хрысьце братоў нашых. - см. http://cerkov.by/page/no-title-14).

Вместе с тем продолжается практика растаскивания святых Русской Церкви по национальным квартирам, сформированным большевистскими вождями в рамках советских республик. И теперь совместная деятельность церковно-государственных властей выглядит не в образе благозвучной симфонии, а скорее в образе похоронного марша.

Сегодня несомненным фактом является то, что здание Русской Церкви переобустраивается по латинскому образцу. Так, у православных верующих Белоруссии и Малороссии отняли многовековую принадлежность к Русской Церкви, расчленив единую Церковь на т. н. «братские» - Белорусскую и Украинскую, оставив в их названиях только аббревиатуру МП.

В каком бы уделе после развала СССР наши православные верующие не оказались, они до сих пор себя ассоциируют только с принадлежностью к Русской Церкви. Им жизненно необходимо быть частью Русской Церкви, частью Русского народа.

На этом фоне прискорбно слышать и видеть, как высокопоставленные архиереи вместо укрепления единства Церкви и Русской земли служат на руку противникам этого. И если митрополит Минский и Слуцкий в обращении к белорусским верующим утверждает, что преподобная Евфросиния служила делу укрепления белорусской государственности, то самим верующим пора призадуматься - не о таких ли пастырях говорил Господь «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
   
Иван ШИЛОВ,
   г. Минск


http://www.rv.ru/content2.php3?id=3815
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!