Русская беседа
 
02 Мая 2024, 02:22:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Не сойти нам с Русского Пути!  (Прочитано 1278 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Марта 2011, 13:03:26 »

Не сойти нам с Русского Пути!

Ответ иерея Александра Шумского критикам



Просто нам завещана от Бога
Русская Дорога

Игорь Растеряев

Труден Русский Путь, тяжела Русская Дорога. Что такое Русский Путь? Любое определение не сможет быть вполне исчерпывающим. И все же, что здесь главное? Может быть, смысл этого Пути открывается в момент, когда Алеша Карамазов обнимает и целует Русскую землю: «Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и иступленно клялся любить ее, любить во веки веков». Конечно, с богословской точки зрения здесь все неправильно. Сколько уж писали о том, что в этих словах проявляется хилиастическая настроенность писателя. Богословски – неправильно, зато по силе любви верно! Бывает же такая антиномия – неправильно, но верно!

Что-то очень близкое ощутил и Александр Блок:

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!...
…Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.


Когда по-настоящему глубоко проникаешься этими словами Достоевского и Блока, когда в твоем сердце раздается ответный невыразимый словами звук, ты начинаешь ощущать восторг обретения Русского Пути, Русской Дороги. Ты начинаешь понимать, что главное – это сила любви к своей земле, к своему народу и к Богу. Нельзя полюбить Бога, не полюбив сильной любовью свою Родину! Это чувствовал Дмитрий Карамазов, когда восклицал: «Русского Бога люблю!». Опять богословски неправильно, но по любви верно. Только сила любви способна совершить главный поступок, ради которого и живет человек.

Мы сегодня не имеем этой силы любви. Казалось бы, о любви мы говорим и пишем очень много, но силы нет в наших словах и делах. Нет силы – нет и поступков. Нет силы – нет и народа. Нет силы – нет ничего. Подлинная любовь проявляется только в силе действия, только в силе поступка. Именно это имел ввиду Александр Блок, когда писал свои строки:

И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.


Мы сегодня все глубже и глубже погружаемся в эту ночную и зарубежную мглу, безропотно сдавая ей еще освещенные русским солнцем позиции. И причина только одна – у нашей любви почти не осталось силы и никто, кроме нас, в этом не виноват. Обессиленному человеку жить проще. Нет силы – нет и ответственности. Обессиленный русский человек говорит: «А что я могу сделать? Нет у меня сил! Против рожна не попрешь». Многие православные русские люди вообще боятся слова «сила», видя в нем проявление несмирения пред Богом. Словом «смирение» они прикрывают свое бессилие, свою вялую любовь, которую уже и любовью назвать трудно. Как это доказать? Ну, например, недружественное нам государство позволяет своим гражданам во главе с премьер-министром совершать в своей столице напротив нашего посольства ритуально-символические действия по отношению к Российскому Флагу, то есть этот символ нашего Отечества сжигают и рвут на части. Как на это реагируют русские люди в России? Никак! Никто не приходит к посольству недружественного государства в Москве и не выражает своего протеста. И это ненормально. Это и есть доказательство отсутствия подлинной любви к своей Родине. Более того, многие, в том числе и православные, утверждают, что флаг страны – это всего лишь кусок материи. Скажите, разве с таким отношением к своему Русскому Знамени построили бы наши предки великое государство, одержали бы судьбоносные победы? Нет, никогда! У наших предков была сила любви.

В минувшую субботу рано утром едем с приятелем на его автомобиле в наш храм на Литургию. Включаем радио и сразу попадаем на «Эхо Москвы». Известный журналист Леонид Радзиховский рассуждает о трагедии в Японии. О самой катастрофе он говорит мало и, главным образом, обрушивается на режиссера Никиту Михалкова и на тех православных христиан, которые связали беду, постигшую Японию, с ее высокомерием и враждебным отношением к России. Из слов Радзиховского следовало, что в поругании Российского Флага японцами нет ничего страшного, что говорить об этом на фоне ужасной трагедии кощунственно. Тех русских православных христиан, которые вступились за Российский Флаг, господин Радзиховский назвал «уродами и сатанистами», причем повторил это раз десять, впав в какое-то иступление. Интересно, как бы заговорил Радзиховский, если бы речь шла о поругании Израильского Флага? Ответ, я полагаю, очевиден. В сопереживании Японии у Радзиховского странным образом одновременно проступила троцкистская ненависть к русскому народу.

В этой связи следует особенно подчеркнуть, что обсуждение моей статьи «Конец японского чуда» почти сразу перешло в полемику о России. И это очень характерно для вечных российских споров, в которых активнейшее участие всегда принимает наша интеллигенция. Средний статистический российский интеллигент не может хвалить другую страну, не может сопереживать народу другой страны, не унижая при этом свой собственный народ и свое государство. Любой внимательный пользователь может легко убедиться в этом, читая посты на РНЛ и на других ресурсах, посвященных моей статье. Сколько высоких слов сказано на разных сайтах о Японии, столько же, если не больше, уничижающих слов произнесено в адрес России и русского народа. Невозможно понять, почему сопереживая другому, необходимо непременно втаптывать в грязь своего. Вот типичный пост некоего Жени: «Какой пример всем японцы показали! Какая сплоченность! Ни разбоя, ни мародерства. Наши люди бы уж давно поубивали друг друга за кусок хлеба или за пайку риса». Я не знаю, сколько лет этому Жене. Может быть он вообще не учился в школе и не имеет понятия, как высоко русские-советские люди проявляли себя в годы Великой Отечественной войны, как помогали друг другу в блокадном Ленинграде, как последней крошкой хлеба и последней каплей воды делились друг с другом защитники Брестской крепости, как стойко держались люди в Норд-Осте, когда их захватили террористы, как, наконец, мужественно и героически вели себя русские люди в дни страшных лесных пожаров прошлого года. Откуда, скажите, у этого Жени и других недоумков, подобных ему, такая лютая ненависть к России и русскому народу?! Просто какая-то сатанинская одержимость. Я, честно говоря, до публикации наших с Виктором Саулкиным статей не предполагал, что у нас так много русофобов. Это очень плохой признак.

Один из пользователей под ником «Nemo», рассуждая о моей статье, весьма точно определил главную болезнь нынешнего российского самосознания: «Статья показала, насколько ослабло государственное сознание народа и это гораздо страшнее бурной деятельности табуреткиных по разрушению нашего военного потенциала». Об этом же в свое время писал великий Вадим Кожинов. Он утверждал, что причиной краха России в 1917 году и СССР в 1991 году была «утрата веры в наличную Россию во всех слоях населения». Можно здесь только добавить – иссякает сила любви, умирает и вера. И вот мы еще раз убеждаемся в правильности таких оценок. Но настоящий русский патриот обязан делать все, чтобы сохранять веру в свою страну и в свой народ, иначе Запад поступит с нами точно так же как сейчас поступает с Ливией, и Россия исчезнет.

Нельзя не согласиться с резкой и правильной оценкой западной агрессии против Ливии, данной нашим премьер-министром Владимиром Путиным. Он четко и ясно дал понять, что если мы не будем развивать и укреплять свою обороноспособность, то нас ждет участь Ливии.

Разбойное нападение коалиционных западных сил на эту африканскую страну в известном смысле безпрецедентно. Никогда еще столь нагло и отвратительно не выглядело обоснование западной агрессии. Сравниться здесь может разве что Гитлер. Уже многие говорят, что мы на пороге третьей мировой войны. Я ужаснулся, когда увидел лицо президента Франции Николя Саркози, обосновывающего необходимость военного нападения на Ливию. Это была маска злобного клоуна с совершенно пустыми студенистыми глазами. Но даже этому человеку «с сожженной совестью» нелегко было выдавливать из себя слова гнуснейшей лжи. Вот такие злобные клоуны готовятся править миром. И каким же издевательством над памятью Шарля де Голля прозвучало известие о том, что первые французские истребители, нанесшие удар по Ливии, стартовали с палубы авианосца, носящего имя великого генерала-президента, который всю жизнь мужественно противостоял США. От последнего рыцаря Европы до мелкого беса мирового порядка – вот путь Франции.

Все очевиднее становится, что последним бастионом, преграждающим победоносное «шествие разрушителя», остается Россия и русский народ, и сейчас все силы либеральной пропагандистской идеологической машины брошены на то, чтобы максимально оболгать и опорочить само понятие «русские». Маски окончательно сброшены. Все говорится открытым текстом. Передо мной газета «Московский комсомолец» от 18 марта 2011 года, в которой опубликована статья известного политолога Станислава Белковского под названием «Мы – русские! С нами – дьявол!». В своей статье господин Белковский выражает недовольство тем, что слишком много свободы слова имеет сегодня Русская Православная Церковь. Он обрушивается, в частности, на протоиерея Всеволода Чаплина за его якобы одобрительные высказывания о ливийском лидере, хотя самих слов уважаемого батюшки не приводит, и на меня за мою статью «Конец японского чуда», но уже с точной цитатой, из которой следует лишь то, что я переживаю за наше Отечество и за авторитет верховной государственной власти.

Вот это и беспокоит нашего политолога. Он всегда был противником сильного российского государства и сильной России. Мне не раз приходилось писать в свое время о господине Белковском в газете «Десятина». Когда произошла трагедия в Норд-Осте, Белковского волновали совсем не жертвы теракта. Он сразу же во всем обвинил государственную власть и лично Владимира Путина, а так же наших героев из подразделения «Альфа». При этом Белковский открыто оправдывал чеченских бандитов-террористов. Позже он призывал к созданию «корпорации прямого действия» и «корпорации православного действия» (КПД), т.е. фактически провоцировал наших соотечественников, в том числе и православных, на противоправные антигосударственные действия. Он прямо призывал к демонстрациям, стачкам и забастовкам. Тогда и стало ясно, чьим верным учеником является Белковский. Либерализм и большевизм – однояйцовые братья.

Но, конечно, самое главное в статье – это ее название «Мы – русские! С нами – дьявол!». Здесь уже содержится прямое оскорбление русского народа. Ведь, если бы Белковский хотел сказать лишь о нас с отцом Всеволодом, то он взял бы слово «русские» в кавычки, и тогда всем стало бы ясно, что речь идет о конкретных людях, а не о всем народе. Но слово «русские» без кавычек означает, что господин политолог имеет ввиду весь народ. А за такое надо отвечать! Тем более, мы ведь знаем, какая национальность у самого Белковского. Теперь предположим, что кто-нибудь из русских написал бы статью под названием «Мы – (название национальности Белковского)! С нами – дьявол!». Представляете, какой поднялся бы шум и визг. Начали бы требовать суда и расправы над автором, что было бы, в сущности, правильно. За циничное оскорбление любого народа надо отвечать. Но Белковский прекрасно знает, что ничего ему за оскорбление русских не будет. Кстати, интересно, не с подачи ли Белковского появилась статья в известной французской газете «Le Monde», в которой мне советуют вдохновиться сдержанностью Анны Чапман, отказавшейся от поездки на Курильские острова для установки там Российского Флага. В этом совете содержится скрытая угроза.

И еще один интересный вопрос возникает в этой связи. Как могло получиться, что многие православные россияне совпали в оценке наших с Виктором Саулкиным статей с либеральнейшими «МК» и «Le Monde», с белковскими и радзиховскими?

Выступления Радзиховского, Белковского и им подобных свидетельствует лишь об одном – коллективный Троцкий переходит в решительное наступление на Россию и русских. Ну ничего, господа нехорошие, посмотрим! А Белковскому и Радзиховскому очень рекомендую послушать замечательные песни Игоря Растеряева, особенно его «Русскую Дорогу», где есть такие слова:

Запомните загадочный тактический приём -
Когда мы отступаем - это мы вперед идем!

Вместе с холодами и лесами, впереди Сусанин
Просто нам завещана от Бога Русская Дорога
Русская Дорога, Русская Дорога, Русская Дорога...


Иерей Александр Шумский

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/03/23/ne_sojti_nam_s_russkogo_puti/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!