Русская беседа
 
27 Января 2020, 06:32:39  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Болгарская Православная Церковь  (Прочитано 14410 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 24 Февраля 2013, 18:27:25 »

Выбран новый Предстоятель Болгарской Православной Церкви


Патриарх Болгарский Неофит

Новым патриархом Болгарской православной церкви был избран митрополит Русенский Неофит, сообщается на сайте Священного синода Болгарской православной церкви.

Новый глава Болгарской православной церкви избирается на Церковном соборе, в состав которого входят все епархиальные архиереи, по нескольку представителей от каждой епархии, представитель духовных школ и некоторые другие категории лиц.

На пост патриарха претендовали митрополит Старозагорский Галактион, митрополит Русенский Неофит и митрополит Ловчанский Гавриил. Голосование пришлось проводить в два тура, так как в первом туре ни один из кандидатов не набрал необходимые две трети голосов. Во второй тур вышли Неофит и Гавриил, и за первого кандидата было отдано 90 голосов, а за второго - 47.

Интронизация новоизбранного патриарха Болгарской православной церкви назначена на 24 февраля. Церемония пройдет в Александро-Невском соборе Софии.

Будущий патриарх Неофит (в миру - Симеон Димитров) родился в Софии в 1945 году. В 1971 году он окончил духовную академию имени святого Климента Охридского в столице Болгарии. Специализацией будущего священнослужителя стало духовное пение. Димитров был пострижен в монашество под именем Неофит в 1975 году.

Помимо службы на различных церковных постах Неофит занимался преподавательской деятельностью, в начале 1990-х годов стал стал первым деканом богословского факультета Софийского университета. Митрополитом Русенским он был назначен в 2001 году.

Предыдущий патриарх Болгарской Православной Церкви и митрополит Софийский Максим умер 6 ноября 2012 года в возрасте 98 лет.

http://www.lenta.ru/news/2013/02/24/neofit/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 26 Февраля 2013, 09:21:52 »

Патриарх Кирилл: «Болгарский Патриарший Престол украсился достойным Первосвятителем»

Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил нового болгарского Патриарха



В ходе торжеств по случаю интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Неофита председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион огласил послание Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.ru.

«Ваше Святейшество, возлюбленный Собрат и Сослужитель у Престола Божия! От лица архипастырей, клириков, монашествующих и всей Полноты Русской Православной Церкви поздравляю Вашу Святыню с избранием и возведением на Патриарший Престол Болгарской Православной Церкви. Повсюду, где ныне проживает боголюбивая паства Болгарского Патриархата, церковный народ радуется избранию нового Предстоятеля. Болгарский Патриарший Престол украсился достойным Первосвятителем, и этому торжеству искренне сорадуется Русская Православная Церковь. Наши Церкви и окормляемые ими народы на протяжении многих веков жили в тесном общении, единеми усты и единем сердцем исповедуя Православие, разделяя друг с другом и скорби, и радости», - говорится в Послании Патриарха Кирилла.

«Мы всегда были вместе, - напоминает Патриарх Кирилл. – Так было во "дни древние" (Пс. 142, 5), когда из Болгарии была принесена в Киевскую Русь христианская вера, и наши предки стали общниками славянской письменности и культуры. Миссионерский подвиг наших болгарских братьев лежит в основании русской христианской цивилизации, и мы всегда о нём помним. В болгарской земле покоятся вожди и воины русской армии, положившие свои жизни за освобождение страны от османского владычества. Русская Православная Церковь, вдохновившая их на эту борьбу, помогала возрождению церковной жизни в освобождённой Болгарии, всемерно способствовала общеправославному признанию независимости Болгарской Православной Церкви и восстановленного в ней Патриаршества».

По словам Его Святейшества, христианские узы любви, которые издавна связывают наши Церкви, сегодня становятся ещё крепче. «Многое для развития отношений между нашими Церквами было сделано Вашим великим предшественником Святейшим Патриархом Болгарским Максимом. Отдавая дань его светлой памяти, выражаем надежду, что эти труды будут достойно продолжены Вашей Святыней. Вас помнят и любят в нашем Отечестве, ибо Вашему Святейшеству, как и многим другим иерархам Болгарской Церкви, довелось жить среди нас и совершенствовать свои богословские познания в Московской духовной академии. Мы будем рады принять у себя Вашу Святыню теперь уже в качестве Предстоятеля братской Церкви, совершающего мирный визит в пределы Московского Патриархата, чтобы иметь возможность молитвенного общения с Вами», - отмечает Предстоятель Русской Церкви.

«В сей торжественный и знаменательный день искренне желаю Вашему Святейшеству крепкого здравия, радости о Господе и Его всесильной неоскудевающей помощи на многие годы благословенного и плодотворного Первосвятительства, а боголюбивой пастве Святейшей Болгарской Православной Церкви – мира и процветания», - заключает Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/25/patriarh_kirill_bolgarskij_patriarshij_prestol_ukrasilsya_dostojnym_pervosvyatitelem/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 24 Мая 2014, 15:46:12 »

Патриарх Кирилл: «Наши Церкви из поколения в поколение передают бесценный дар духовного единства»

Патриарх Болгарский Неофит совершил молебен в крестовом храме резиденции Предстоятеля Русской Церкви



23 мая 2014 года Святейший Патриарх Болгарский Неофит, прибывший с визитом в пределы Русской Православной Церкви, посетил резиденцию Патриарха Московского и всея Руси в Даниловом монастыре, сообщает Патриархия.ru.

Святейшего Патриарха Неофита сопровождает делегация в составе митрополита Видинского Дометиана, митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Русенского Наума, начальника Синодального богослужебного отдела архимандрита Дионисия (Мишева), представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрита Феоктиста (Димитрова), диакона Иоанна Петкова, начальника канцелярии Святейшего Патриарха Болгарского Теодора Русева Атанасова, начальника отдела по связям с общественностью при Священном Синоде Болгарской Православной Церкви Александра Иванова Карамихалева.

В резиденции в Даниловом монастыре Предстоятеля Болгарской Церкви приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Святейший Патриарх Неофит совершил в крестовом храме во имя Всех святых Церкви Русской благодарственный молебен, во время которого Святейший Патриарх Кирилл молился в алтаре.

Также за богослужением молились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, наместник Данилова ставропигиального монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Блаженнейшего Патриарха Неофита:

«Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат!

Христос воскресе!

Этим жизнеутверждающим пасхальным приветствием сердечно приветствую Ваc в Москве — городе, давно Вам известном и Вами любимом, городе, где Вас будет окружать ответная любовь москвичей.

Не только встарь, но и после Вашего избрания на Патриарший Престол Вам уже довелось побывать в Москве и Киеве — в двух важнейших столицах Святой Руси — во главе делегации Болгарской Церкви на торжествах по случаю 1025-летия Крещения наших предков святым равноапостольным князем Владимиром. Ваше участие в этом знаменательном праздновании и нынешний мирный визит Вашего возлюбленного Святейшества в Русскую Православную Церковь свидетельствуют о том, что узы братской любви, связывающие нас уже более тысячи лет, по-прежнему крепки и неразрывны.

Наши Церкви из поколения в поколение передают бесценный дар духовного единства, искреннего интереса друг к другу, стремления к общению и взаимной помощи. Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:8 ), и ее проявления явственно видны в отношениях между двумя Церквами. Народы Святой Руси своим приобщением к христианской вере, славянской письменности и культуре во многом обязаны духовенству, учителям и миссионерам из братской Болгарской Церкви. У нас глубоко почитается святитель Киприан, митрополит Киевский, Московский и всея Руси — великий сын болгарского народа, святостью и трудами украсивший Престол Предстоятелей Русской Церкви. Не только в историческом храме на Шипке, но и во всей Болгарии не умолкает молитва о русском Царе-Освободителе, о русских воинах, отдавших свои жизни за освобождение страны от османского ига. Паломники из нашей Церкви стремятся к православным святыням Болгарии, а верующие из Болгарии любят молиться в храмах и монастырях Руси. Как Ваше Святейшество, так и Ваши почтенные спутники — Высокопреосвященные владыки Дометиан, Гавриил и Иоанн — обучались в Московской духовной академии, и по Вашим стопам в духовные школы Русской Церкви приезжают новые студенты из Болгарии. Трудно даже перечислить все стороны нашего соработничества, и хочется воскликнуть вместе с Псалмопевцем: Се что добро и что красно, но еже житии братиям вкупе! (Пс. 132:1).

В ходе нынешнего визита нам с Вами предстоит принять участие в торжествах по случаю Дней славянской письменности и культуры — общего для нас праздника, вместе молиться, посещать святые места, общаться с верующими. Надеемся, что программа не утомит Ваше Святейшество и оставит у Вас самые добрые впечатления, которые будут помогать Вам и всегда духовно поддерживать Вас в повседневных Первосвятительских трудах.

Добро пожаловать в пределы Русской Церкви, Ваше Святейшество! Добре дошли! Благословен грядый во имя Господне!»

В ответном слове Предстоятель Болгарской Церкви подчеркнул: «В дни, когда Церковь продолжает жить вестью о Христовом Воскресении, моя радость становится еще больше от вступления на благословенную Русскую землю для мирного посещения в качестве Предстоятеля Болгарской Православной Церкви — Болгарского Патриархата. Благодарю Бога за предоставленную мне возможность еще раз засвидетельствовать не только личную мою сопричастность и близость к Священноначалию и благочестивой пастве этой славной Церкви, но также крепкие духовные и культурные связи наших братских славянских народов. Вот почему из глубины своего сердца сегодня и я воскликну вместе с псалмопевцем: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! …ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки" (Пс. 132:1,3)».

Святейший Патриарх Неофит выразил убеждение, что начавшийся визит станет новым вкладом в углубление многолетних братолюбивых отношений Русской и Болгарской Церквей и общего свидетельства перед миром о Воскресшем Господе.

«Мы живем в опасные дни, и поставлены перед различными вызовами, из-за чего еще большей становится необходимость в единстве и единомыслии для решения поставленных нашей современностью задач, — констатировал Его Святейшество. — Поверенная нам Господом паства, да и весь мир, больше, чем когда бы то ни было, нуждаются в чистом и сильном Евангельском слове и наставлении, в словах утешения и надежды. С этими мыслями и чувствами, с Божиим миром в сердце и душе пришел я к вам, веруя, что там, где собраны двое или трое во имя Господне, там среди них и Сам Господь (см. Мф. 18:20). Божий мир и радость о Воскресшем Господе да будут со всеми нами!»

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/24/patriarh_kirill_nashi_cerkvi_iz_pokoleniya_v_pokolenie_peredayut_bescennyj_dar_duhovnogo_edinstva/
« Последнее редактирование: 30 Мая 2014, 07:13:30 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 30 Мая 2014, 07:17:20 »

Патриарх Неофит: Вековые братские связи наших Церквей и народов неразрушимы

В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга



29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, сообщает Патриархия.ru.

Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды.

За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Царскосельский Маркелл; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга.

В числе сослужащих также были члены делегации Болгарской Православной Церкви в священном сане: председатель Синодальной комиссии по внешним церковным связям митрополит Видинский Дометиан, начальник Культурно-просветительского отдела Болгарской Патриархии митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, генеральный секретарь Синода Болгарской Православной Церкви митрополит Русенский Наум, начальник Синодального богослужебного отдела архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), Патриарший диакон Иоанн Петков.

На богослужении присутствовали Генеральный консул Болгарии в Санкт-Петербурге Петя Несторова и члены делегации Болгарской Православной Церкви.

За Литургией пел хор Казанского кафедрального собора (регент — С.А.Возная).

На малом входе Патриарх Болгарский Неофит возвел диакона Иоанна Петкова в сан протодиакона.

Проповедь перед причастием произнес клирик Казанского собора протоиерей Александр Пашков.

По окончании Литургии Патриарха Кирилла и Патриарха Неофита приветствовал глава Санкт-Петербургской митрополии митрополит Варсонофий, который преподнес Предстоятелям двух Церквей Патриаршии мантии. Слова владыки приводит сайт Санкт-Петербургской митрополии.

«Сегодня у нас тожество Православия, потому что, когда служат Патриархи, они свидетельствуют о единстве, любви между собою, о единстве наших Церквей и народов. Господь даровал нашим народам православную веру. В Болгарии раньше приняли православие, а мы чуть позже. Но мы объединены одной верой и вместе шли эти годы, свидетельствуя о единстве православия. И вот сегодня, когда два Патриарха стоят в кафедральном соборе, они еще раз как бы сеют семя любви, которое будет пожинать уже поколение будущее, опираясь на эти визиты Предстоятелей друг к другу. Эти визиты объединяют наши Церкви и народы. Поэтому сугубо благодарен Вам, Ваше Святейшество Патриарх Болгарский, и Ваше Святейшество, Патриарх Кирилл, за то, что вы всегда вместе разделяете единство мнений о судьбах Церквей, стараетесь, чтобы корабль церковный всегда плыл в правильном направлении, укрепляя православие в наших странах. Мы знаем, какие исторические связи были у Санкт-Петербурга и Болгарской Православной Церкви. Есть кафедральный собор в Софии в честь святого Александра Невского, мы знаем, какое участие принимал Император Александр II в освобождении Болгарии, знаем, как святой Иоанн Кронштадтский любил Болгарию и основал монастырь в честь болгарского святого Иоанна Рыльского. И много других интересных связей было в прошлом, но и сейчас идет тесное общение между нашими Церквами, Патриархами, студентами. Поэтому я сугубо благодарен вам, Ваши Святейшества, что вы вместе совершили богослужение и благословили наш народ, вдохновили нас на многие труды. Опираясь на ваши молитвы, будем и дальше развивать братские узы между нашими Церквами, епархиями и народами», - сказал правящий архиерей Санкт-Петербургской митрополии.

К Святейшему Патриарху Кириллу и участникам богослужения обратился Предстоятель Болгарской Церкви:

«Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, почитаемые представители гражданской общественности, всечестные отцы, братья и сестры!

Каждый год в день Вознесения Христова Церковь молитвенно призывает всех верных воздвигнуть свои сердца горе, к высотам Божиего Царства — туда, куда наш Искупитель и Спаситель Богочеловек Иисус Христос поднял падшее когда-то человеческое естество. Он удивил этим не только своих учеников и свидетелей Своего тридневного Воскресения, но и ангелов, которые удивлялись, как возможно тому, что было закрыто в темнице греха и смерти, сесть на Престоле Отца. После того как в течение сорока дней после Своего славного и всепобедного Воскресения Спаситель открывал умы Своим ученикам для понимания происходящего "по Писаниям", в день Своего Вознесения во плоти Он открыл для них и Небеса — место, уготованное Предвечным Советом Троицы для человека, сотворенного по образу и подобию Божию.

С такими мыслями и чувствами в сердце сопережил я сегодня со всеми вами радость праздника Христова Вознесения. И с глубокой уверенностью, что все мы одно во Христе — братья по вере, братья по надежде в Воскресшего и Вознесшегося от нас Господа и Спасителя, и сонаследники Царствия Божия.

Быстро и неуловимо пролетели дни этого моего мирного посещения почитаемой Московской Патриархии. Дни радости от общения и взаимного свидетельства единства и вековых братских связей наших Церквей и народов. Я уверен, что традиционно хорошие отношения и плодотворное сотрудничество между нашими Патриархиями будут и впредь вносить вклад в созидание богозаповеданного единства Церкви Христовой. Залогом этого являются заветы наших общих предков и осознание важности нашего общего дела, нашей общей ответственности перед Всеподателем Богом за вверенное нам — ответственности, которая состоит, прежде всего, в сохранении чистоты нашей Православной веры и жизни по этой вере.

Всесердечно благодарю Вас, Ваше Святейшество, и Ваших сотрудников за теплый прием, за щедрое гостеприимство и за пережитую духовную радость от братского общения во имя Воскресшего и Вознесшегося Господа нашего Иисуса Христа! Молю Бога о Святой Русской Церкви, чтобы сохранил ее от врагов нашего спасения и, по словам апостола, "представить ее Себе Церковью славной, у которой нет пятна или порока, или чего-то подобного, но да будет свята и непорочна" (Еф. 5:27). Позвольте мне, Ваше Святейшество, закончить словами, с которыми я ступил на Русскую землю еще в первый день этого моего мирного посещения: "Как хорошо и как приятно жить братьям воедино! ... Потому что там Господь изрек благоволение и жизнь вовеки" (Пс. 132:1,3).

Бог мира и любви и общение во Святом Духе да будут со всеми нами! Аминь!»

Затем к участникам богослужения обратился со словом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
 
Он отметил, что всегда с особым чувством совершает богослужения в родном ему Санкт-Петербурге – «с верой, что Господь преклонит свое благоволение ко всему нашему народу, Церкви и к этому первопрестольному северному граду».

Особое внимание Его Святейшество уделил единству Церкви: «Вселенская Православная Церковь, представленная пятнадцатью поместными православными Церквами, сохраняя свое единство, призвана сегодня стоять на страже того, что прямо связано с волей Божией. А с волей Божией связано нравственное устроение человеческого общества. Именно поэтому Господь дал нам Свои заповеди, чтобы, живя по ним, мы устрояли жизнь личную, семейную и общественную. Мы живем в то время, когда силы государственной власти и силы законов пытаются поколебать эту истину. Мы знаем, что непросто воспитывать народ вопреки этому мощному информационному воздействию на людей, но я с благодарением Богу свидетельствую, что на Руси и в Державе Российской сегодня все больше и больше людей понимают, что не может быть счастливого будущего ни для страны, ни для народа, если народ разрывает свою связь с Божией волей и Божиим Законом», - сказал Глава Русской Православной Церкви.

В завершение Патриарх Неофит передал в дар митрополиту Варсонофию епитрахиль, поручи, омофор, комплект свечей и икону святого благоверного князя Александра Невского — небесного покровителя Санкт-Петербурга.



http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/29/patriarh_neofit_vekovye_bratskie_svyazi_nashih_cerkvej_i_narodov_nerazrushimy/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9891


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 22 Июля 2014, 09:27:24 »

Доброму старцу Добри Добреву — 100 лет!

Николай Москов


20 июля 2014 года удивительному праведнику наших дней Добри Добреву исполнилось 100 лет. Редакция портала Православие.Ru от всей души поздравляет болгарского старца и публикует о нем небольшую статью.


Дедушка Добри Добрев у себя дома     

Излучая свет, словно догорающая церковная свеча, старец держал молитвенник почти у самых глаз и твердил: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного…» Не знаю, давно ли он так молился, но минут через 20 затих… и исчез как дым. Я снова и снова оглядывал комнату вокруг — его нет! Стучал, шумел, звал его по имени, и наконец в углу что-то зашевелилось. Дедушка Добри поднялся и открыл мне дверь. И тут словно оживший лик сошел с иконы и встал передо мной.

Жители Софии знают его как нищего, просящего милостыню у храма святого Александра Невского. Когда стало известно, что из выпрошенных им грошей он пожертвовал храму 35 тысяч левов и стал таким образом самым крупным его дарителем за всю историю, за ним закрепилось клише «нищий святой».

Дедушка Добри известен в православном мире, о нем писали и в России, и в Румынии, а на днях СМИ сообщили, что о нищем святом рассказал папа Франциск. Но дедушка Добри далек от мира сего со всеми его подводными камнями. Старцу и дела нет до интернета, но там ведут его профили в фейсбуке и твиттере, рассказывает о нем и википедия, его огромный образ украшает всю стену многоэтажки в столичном квартале «Хаджи Димитрий», а на моренах у набережной города Приморско он изображен рядом с Ханом Аспарухом и другими легендарными личностями[1].


Добри Добрев, изображенный на торце одного из домов Софии     

Дедушка Добри продолжает оставаться загадкой для наших современников — и это к лучшему для его внутреннего мира, говорят монахи. Знакомый ему бизнесмен из Старой Загоры[2] пришел в изумление, услышав у входа в храм св. Александра Невского, что дедушка Добри свободно общается по-немецки с каким-то иностранцем. Бизнесмену пришлось ждать 15 минут, пока закончится их разговор, чтобы поцеловать старцу руку[3].

Но старца уже два раза избивали и грабили софийские наркоманы. И полицейские тоже беспокоили его из-за Бай Добри Баретата, который, оказывается, приходился ему внуком, говорят в Байлове[4].


Добри Добрев

Дедушку Добри называют не иначе как живой иконой, святым, бессребреником, нищим Христа ради, церковным человеком и т. д. Но если отложить все эти эпитеты, то известно о нем совсем мало. Кто же он?

Дедушка Добри — ровесник Патриарха Максима[5] и матери Евпраксии из Врачешского монастыря[6], скончавшейся несколько месяцев тому назад. Родился он в 1914 году, и 20 июля ему исполнилось 100 лет. До 80-летнего возраста он пешком отмеривал 40 километров из Байлова до Софии, а затем стал ездить автостопом, но поскольку водители знают его, ему не приходится долго стоять на обочине дороги.

Дедушка Добри не появлялся после Нового года, сказали мне вчера нищие у кафедрального собора св. Александра Невского. И служащие храма тоже подтвердили, что не видели его после праздников.

Старец отдал всё, что у него было, Церкви и уже многие годы ютится в стареньком домике из двух комнаток, что во дворике храма святых Кирилла и Мефодия в его родном селе Байлово. В первой комнатке у него стоит кровать и очаг с подвешенным над ним на цепях котелком. А внутренняя комнатка — его молельная. Здесь он на восточной стенке соорудил скромненький иконостас с лампадой и каждый день часами молится перед ним.

В ближнем к иконостасу углу — место для его отдыха. Там дед Добри спит на полу на овечьих шкурах. Маленькая ветхая печурка да куча дров перед ней довершают убранство комнаты. Холодильником ему служит яма, выкопанная глубоко в полу и выложенная камнями. На столе у самого окошка лежат пустой портфель и книга, в которой он ведет строгий учет собранной им милостыне.

— Он безупречно ведет отчетность и всегда приносит монеты, полученные от людей, завернутыми в бумажки по 10 штук и описанными, — поясняет продавщица из магазина напротив церкви, которая разменивает ему мелочь.

Но дома он денег больше не держит с тех пор, как его дважды грабили неизвестные люди. Лишь одна большая банка, полная евро, долго еще стояла на подоконнике:

— Эти деньги не идут, на них ничего невозможно купить, поэтому они и стоят тут, — объяснял старец, когда один из его приятелей повел его в банк. Там их пересчитали и добавили на счет дедушки Добри еще 1300 евро.

Дедушку Добри недолюбливают родственники с тех пор, как он 15 лет тому назад отдал всё свое имущество Церкви.


Повседневный быт Добри Добрева     

У него есть деньги на то, чтобы жить на широкую ногу и каждый день одеваться во всё новое, однако он ходит в крестьянских шерстяных штанах и питается одним хлебушком. Обстирывает себя и умывается он у родника, что на улице напротив церкви, говорят в Байлове.

Немногие знают, что он несет подвиг юродства. Юродивые сознательно симулируют безумие, чтобы скрыть от мира свое совершенство, избежать суетной мирской славы и таким образом стяжать милость Божию.

Подобно пустынным подвижникам, он по две недели ночует под открытым небом среди кустов самшита, в деревянном корыте для замешивания теста. Когда-то близкие спрашивали его, почему он так делает, а он отвечал, что внутри, в комнате диавол избивал его и искушал на совершение греха.

— Болезнь — это милость Божия, это испытание нашей веры. Ставьте свечи в храме и молитесь о человеческих душах. Ты делаешь добро — Господь видит это и вознаградит тебя. Деньги учат молодых всякому злу. Родителям не надо давать много денег детям, приучать их к достатку, это развращает, — наставлял вчера старец.


Дедушка Добри на пороге своего домика в Байлове заявил вчера, что больше не будет стоять у храма св. Александра Невского в Софии, где долгие годы собирал милостыню на Церковь.     

Он собирает деньги, но не любит денег. Если подать ему бумажные деньги, то он откажется от них. А если всучить ему их насильно, он отдаст их кому-нибудь.

Сколько он выпросил и передал Церкви за последние 30 лет? По подсчетам Георгия из города Елин Пелин, его доверенного лица на протяжении нескольких десятилетий, дедушка Добри раздал на строительство и ремонт храмов, часовен и монастырей Болгарии около миллиона левов.

Миллион, собранный из грошей в пластмассовом стаканчике возле храмов святого Александра Невского или святой Недели[7] в Софии. Помогал он и Калоферскому монастырю, 57 тысяч левов передал монастырю в Елешнице. Однако долго плакал, когда понял, что монастырь этот не относится к Синоду и им владеет какая-то фирма.


Дедушка Добри Добрев у себя дома     

В монастыре Кръстова гора («Крестный лес») имеется специально отведенная для него келья, и это после того, как он внес сюда лепту в 28 тысяч левов. В прошлом году он одарил и Басарбовский монастырь под городом Русе. На собственные деньги он воздвиг довольно много церквей и часовен, например, храм Святой Троицы в родном ему селе Байлове.

— Мы уже начали строить часовню Покрова Пресвятой Богородицы в городе Елин Пелин и рассчитали всё до стотинки. Он захотел помочь нам, мы сказали, что нам не хватает двух бонов[8]. Это было осенью, а уже в марте старец пришел, мы с ним отправились в банк, и он вручил мне там деньги. Я их считаю — 2800 левов. Возвращаю ему 800, потому что они мне не нужны, ведь все расходы уже были предусмотрены. «Эти деньги тебе потребуются, возьми их», — запихивает он мне их в руки, а я, упрямый, не взял. И вот в точности 800 левов нам и не хватило в итоге. Но старец знал это и сберег деньги, — рассказывает верующий из города Елин Пелин.

Несколько лет тому назад Стунджи и Елица[9] отдали ему 5 тысяч левов. Музыканты позвонили своему знакомому, доверенному лицу дедушки Добри, и сказали, что хотят отдать свою премию — 5 тысяч левов — благочестивому старцу. Однако дедушка Добри отдал их своему приятелю из Елина Пелина, чтобы тот подарил их кому хочет, по своему усмотрению. Но когда понял, что тот хочет отправить их отцу Ивану из села Нови хан, то забрал их назад. Через десять дней та же история повторяется вновь. Тогда старец говорит:

— Какой Нови хан? Ты что, не понял, что там блудилише и всё, кроме церкви, надо снести с лица земли, а священнику спасаться на Святой Горе Афон? Я отдам эти деньги Врачешскому монастырю, отвези меня туда.


Дедушка Добри Добрев у себя дома     

Приезжают они, дедушка Добри отдает игуменье 5 тысяч левов и просит ее впредь говорить ему, в чем монастырь будет нуждаться, чтобы он посылал им деньги.

— После этого я лично отнес 28 тысяч левов его денег во Врачешский монастырь, — рассказывает доверенное лицо старца.

Дедушка Добри обратился к вере в 38 лет. У него было пятеро детей, а шестым стал усыновленный его женой сирота.

— Жена меня не послушала, но теперь она у Бога, потому что усыновила сиротку и тем спасла ему жизнь, — часто говорил Добри.

Сейчас из всех его детей жива только Богданка, она живет в Елешнице и навещает его. Ей было 4 месяца, когда Добри ушел из семьи и принялся искать Бога. Он был очень зажиточным, и всё добро оставил жене. Подался на Запад, стал наниматься на работу то в одном селе, то в другом, и так целый год. Пока однажды священник не сказал ему:

— Если ты хочешь искать Бога, надо обратить свои стопы на Восток.


Добри Добрев читает Библию     

Добри послушал его и вернулся назад. Пришел в Сокольский женский монастырь, что в Габрове, и 28 лет трудился в нем по хозяйству и пас коров. Пробыл и во Врачешской обители год, но ни монахом, ни даже послушником не стал. А сейчас его жизнь служит образцом и для монахов, и для владык. Но сколько их, тех, кто обладает такой силой, бескорыстностью и святостью, чтобы следовать его примеру?

Он пережил Патриарха Максима, засвидетельствовавшего свое великое уважение к ровеснику тем, что в его церквушку за несколько часов до Пасхи на мерседесе доставляли благодатный огонь из Иерусалима.



Перевела с болгарского Станка Косова

21 июля 2014 года


[1] Хаджи Димитрий (1840–1868) — болгарский национальный герой, воин, погибший в борьбе против турецкого ига.

Морена — обломки горных пород, перенесенные ледником на некоторое расстояние.

Приморско — город в Бургасской области на берегу Черного моря.

Хан Аспарух (681–701) — создатель и первый правитель Болгарии, успешно воевавший против Византии.

[2] Стара Загора (Верея, Боруй) — древний город-курорт и областной центр в центральной части Болгарии.

[3] Прикладываться к руке не только священнослужителя, но и своих родителей, стариков, крестных — старинный благочестивый обычай болгар и румын.

[4] Николай Добрев, он же Бай Добри («Дядя Добри»), прославился месте со своими братками-бандитами как организатор «фабрики убийств» в 2002 г. после неудачного покушения на своего бывшего подельника. — Болг. ред.

[5] Патриарх Максим (Минков; 1914–2012) возглавлял Болгарскую Православную Церковь в 1971–2012 гг.

[6] Игуменья Евпраксия (1914–2013) была настоятельницей Врачешского монастыря в 1976–2013 гг.

[7] Святая Неделя в русских святцах названа Кириакией («неделя» переводится как «день Господень», или «кириакия»). Память святой Недели-Кириакии совершается 7/20 июля (см. http://www.pravoslavie.ru/put/54921.htm).

[8] Бон — денежный знак, вышедший из употребления.

[9] Стунджи и Елица — популярный дуэт, представлявший Болгарию на конкурсе Евровидения в 2007 и 2013 гг.




http://www.pravoslavie.ru/put/72363.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 09 Марта 2016, 08:04:17 »

Состоялась беседа Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей

 Москва, 8 марта 2016 г.

8 марта 2016 года в Патриарших покоях Покровского ставропигиального женского монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, сообщает Патриархия.ru.

 

В числе сопровождавших Предстоятеля Болгарской Православной Церкви были митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний, викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, генеральный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), председатель церковного совета собора Александра Невского в Софии архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), начальник кабинета Патриарха Болгарского Т. Атанасов, исполнительный секретарь Софийской митрополии А. Младенов, технический секретарь Софийской митрополии З. Кынев, начальник Синодального отдела по связям с общественностью А. Карамихалева.

   

От Русской Православной Церкви во встрече также участвовали председатель Отдела внешних церковных связейМосковского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, епископ Подольский Тихон, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

   

Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно приветствовал Святейшего Патриарха Неофита и членов сопровождающей его делегации, отметив: «Мы совершили совместную молитву у мощей великой чудотворицы Матроны Московской и прославили имя святителя Серафима Богучарского, который своей личностью соединяет наши Церкви, потому что, принадлежа русскому народу и Русской Церкви, он значительную часть жизни посвятил Болгарии, болгарскому народу, Болгарской Православной Церкви».

Со своей стороны Святейший Патриарх Болгарский Неофит подчеркнул, что делегация Болгарской Церкви с большой радостью участвует в торжествах в честь блаженной Матроны и в прославлении святителя Серафима Богучарского. «После торжеств в Софии и после того, как благочестивый народ участвовал в прославлении святого Серафима, здесь, на Родине этого святителя Русской Православной Церкви, мы благодарим Бога, что Он удостоил нас такой великой чести, благодарим от всего сердца Вас, Ваше Святейшество, и Ваших сотрудников. Мы чувствуем Вашу любовь к нам и Вашу готовность помочь».

Высокий гость также с благодарностью упомянул о передаче Болгарской Православной Церкви частицы мощей преподобного Серафима Саровского.

В ходе беседы Предстоятели Русской и Болгарской Церквей затронули темы общеправославного характера, в частности, вопросы подготовки Всеправославного Собора, который должен состояться на Крите в нынешнем году в праздник Пятидесятницы.

http://www.pravoslavie.ru/91317.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 11 Марта 2016, 06:00:45 »

«Враги стараются вбить клин между нами»

Протоиерей Александр Новопашин о визите Болгарского Патриарха Неофита и царя Симеона II в свете напряженных политических отношений между Москвой и Софией



Как сообщалось, в данное время Святейший Патриарх Болгарский Неофит находится с визитом в России. О значении этого события рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин:

Визит Патриарха Неофита доказывает, что людей объединяет вера в Бога, любовь к Нему и к ближнему, показывает, кто является истинным миротворцем. Это подлинное Христианство. Как было бы замечательно, если бы люди во всем мире прославляли Христа Распятого. Дай Бог, чтобы между нашими Церквами продолжались и дальше теплые, подлинно христианские отношения.

Конечно, прискорбно, что Президента России не пригласили на торжества по случаю годовщины освобождения Болгарии от Османского ига. Но, с другой стороны, это объяснимо. Есть такие руководители стран, которых меньше всего интересует национальная политика. Точно также мы видим, что международное право сегодня является прошедшим этапом, каждый его трактует, как в голову сбредет. Так и в этом случае политики поступают ради своих меркантильных интересов, а не ради блага народа. И мы знаем, кто заказывает музыку, кто старается руководить всем миром в угоду своим амбициям и политическим интересам. Можно только сожалеть, что есть люди, которые пытаются разделять и воевать, а не дружить и объединяться.

Конечно, наши враги прилагают неимоверные усилия по той причине, что между нашими странами, народами и Церквами существуют особые отношения. В это место недруги стараются вбить клин. Им известно, что русский народ всегда был православным и монархически настроенным. Слава Богу, в Болгарии до сих пор живет православный государь – царь Симеон II, с которым я лично знаком. В свое время я снял о нем фильм под названием «Царь Болгарский», в котором я беседовал с ним и описывал его историю. Поэтому замечательно, что Святейший Патриарх Неофит, проявив единодушие, прибыл в Россию вместе с царем.

Нужно только благодарить Бога, что сохраняется такое единство. Надеюсь, что так и дальше будет. Дай Бог, чтобы и с остальными Поместными Церквами было меньше недопонимания, что, к горькому сожалению, иногда происходит. Необходимо, чтобы православные объединялись, и тогда в мире будет больше созидательных действий, нежели распрей. Конечно, враги нашего спасения жаждут провести трещину, прежде всего, между верующими христианами. Если уж верующие люди не могут между собой найти взаимопонимание, то, что говорить о людях, которые далеки от Церкви, для которых понятие совести является пустым звуком.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/10/vragi_starayutsya_vbit_klin_mezhdu_nami/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 11 Марта 2016, 06:07:59 »

Геополитическая миссия Патриарха Московского

Валентин Лебедев считает, что Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей подняли хоругвь свт. Серафима (Соболева) как символ сопротивления новому миропорядку



Как считают в Союзе православных граждан, в последние дни Святейший Патриарх Кирилл предпринял ряд принципиальных и системных шагов, придающих российской политической жизни особое аксиологическое измерение.

6 марта Предстоятель нашей Церкви освятил домовый храм святого Александра Невского при Московском Институте Международных Отношений — кузницы российской дипломатии. Воцерковленные или, как минимум, причастные к пониманию базовых православных ценностей Российской государственности и политики дипломаты способны осуществлять историческую миссию России — единственной страны, удерживающей мир от тотального распространения зла. Дипломат, обладающий православным мировоззрением, имеет мощное противоядие против предательства, а ведь именно эта проблема стала кровоточащей раной в среде российских элит, в том числе дипломатических. Свидетельство тому — бездеятельность и дезориентированность тех, кто должен был отстаивать правду о Русском мире и единстве Великой, Малой и Белой Руси. Именно эта бездеятельность стала одним из ключевых факторов, приведших к установлению русофобской хунты в матери городов русских — Киеве.

Символично то, что храм при МГИМО назван в честь святого благоверного князя Александра Невского — гения российской дипломатии, совершившего великий разворот на Восток в российской внешней политике и давшего бой Западу во всех смыслах. Благодаря его мудрой политике Россия сохранила свою политическую независимость, религиозную и цивилизационную идентичность.

Следующим знаменательным событием, свидетельствующем о возвращении смыслового, ценностного измерения во внутренней и внешней российской политике, стало торжественное славление Русской и Болгарской Поместными Церквями во главе с их Предстоятелями канонизированного в феврале сего года архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Торжества в честь новопрославленного святого начались 8-го марта в Покровском монастыре и были продолжены 9 марта в храме Христа Спасителя. Здесь Патриарх Кирилл вручил Патриарху Неофиту награду Фонда единства православных народов за ревность в прославлении архиепископа Серафима и верность православному и славянскому единству.

Само обращение к личности архиепископа Серафима и его идеям, выраженным в известном церковному читателю труде «Русская идеология», как никогда своевременно. Великий русский иерарх был сторонником Симфонии Церкви и государства, он даже пытался «воцерковить», трансфомировать СССР в «обновленную Российскую Империю» на волне Великой Победы. Торжества в честь святителя Серафима — это своего рода вызов США и подвластным им марионеточным государствам, но одновременно это и знак приверженности великим идеям святителя самого Предстоятеля Русской Церкви.

Здесь нужно особым образом отметить, что и недавний первосвятительский визит в Латинскую Америку, и русско-болгарские «соболевские» торжества в Москве — звенья единой просветительской геополитической миссии нашего Патриарха.

До сих пор не могут унять свой «праведный гнев» галицийские униаты — «Гаванской декларация» фактически констатировала согласие Ватикана на роспуск УГКЦ. Одновременно президент США Обама принимает внеплановое решение лететь в марте сего года на Кубу. Похоже, правящая верхушка США не на шутку перепугана результатами визита русского Патриарха на Кубу и Латинскую Америку?..

Повод для серьезного беспокойства действительно есть! Ведь в ходе своего непродолжительного визита Предстоятелю Русской Церкви фактически удалось сплотить элиты и народы Латиноамериканского континента на основе защиты христианских ценностей и сопротивления политике установления мировой антихристианской диктатуры США.

На фоне этих событий исторического масштаба, расставляющих все смысловые акценты отнюдь недвусмысленно, когорта «ревнителей не по разуму» внутри самого церковного организма, безопелляционно обвинивших нашего Патриарха в отступничестве, все более обнаруживает себя как заведомых клеветников, то есть агентов влияния вражеских спецслужб.

Членам Союза православных граждан приходится лишь сожалеть о тех искренних, но, видимо, очень наивных чадах Церкви, ставших манипуляционным материалом в руках кукловодов из «ревнителей». Дабы, погасить все недоумения Святейший Патриарх ясно засвидетельствовал — никакие догматические компромиссы с латинянами невозможны, а подняв хоругвь архиепископа Серафима (Соболева) — обличителя подобных компромиссов — еще раз подтвердил свою позицию.

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/10/geopoliticheskaya_missiya_patriarha_moskovskogo/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9891


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 15 Февраля 2018, 16:57:03 »


«Нам казалось, он никогда не умрет»

Памяти Добри Добрева


13 февраля на 104-м году жизни умер известный всему миру болгарский старец Добри Добрев, который десятилетиями собирал милостыню на улицах Софии, чтобы потом до последнего лева раздавать ее на строительство и обустройство православных храмов, одаривать ею нуждающихся. Сегодня, в день погребения старца, мы публикуем никогда не издававшиеся на русском языке воспоминания о старце, собранные из разных болгарских источников.


Мария Касимова

Добрый дедушка Добри


Добри Добрев

Мне казалось, он никогда не умрет. Старец Добри, единственный живой святой, которого я знаю, каким-то образом достиг столетнего возраста, и казалось, что он бодро пройдет и этот рубеж. Глубоко в душе я понимала, что этот старец — один из тех Божиих людей, которые вечны в своем выпадении из ряда «нормальных». Словно Господь так занят нами, шумно путающимися в Его заповедях, свободах и обрядах, что тех, кто по-настоящему Ему предан, оставляет на конец. А когда еще наступит этот конец Божьего времени?..

Дедушка Добри и был таким человеком — бесконечным и безвременным. Он настолько вышел из наших координат, что все категории, которыми мы мыслим и оцениваем людей, в случае с ним не работали. Он превратился в качество, в этическую ценность. Дедушка Добри не просто олицетворял добро — он стал самим Добром.

Вспоминаю первый раз, когда я его заметила у собора святого Александра Невского. Он стоял с посохом у ступеней и глядел в землю, и я на миг подумала, что тут снимают какой-то фильм и он — его часть. Он мне кажется похожим на рыбака из сказки о золотой рыбке. Когда тот напоследок из-за жадности своей старухи опять становится бедняком. Но в то же время счастливым от этой спонтанно обретенной свободы от бытовых зависимостей. Бедный, но свободный. Завершенный и цельный. В своих шерстяных одеяниях, плотно прихваченных веревками, и беловласой головой он был словно русский мужик из книжки с картинками, которого кто-то старательно вырезал оттуда ножницами и выпустил в наш материальный, диавольский мир.

Потом я то и дело видела его — конечно, потому, что мои глаза хотели его увидеть и искали рядом с силуэтами церквей. Однажды я нашла его на Соборной улице. Он довольно прытко для своего возраста шел по тротуару, его преклоненная, как заснеженная ветвь кизила, фигура отражалась в сияющих витринах магазинов, а из ресторанов люди с недожеванным куском во рту смотрели на него с любопытством и недоверием. Мимо их толстых щек шагал Дедушка Добри, и весь наш утомляющий мир словно пятился назад, чтобы пропустить его через себя. Похожим на некое мифическое существо, по ошибке имплантированное в мнимое благополучие нашего озверевшего времени, был этот человек. И так резко отличался от всего окружающего, что не мог не приковывать к себе взоров. И не просто жадные до картинок глаза смотрели на него, но те, внутренние глаза впивались в него.

Со временем все поняли, кто этот вековечный старец, появляющийся у крупных храмов и просящий милостыню. Увидеть Деда Добри стало такой же удачей, как если бы белая ласточка села к вам на плечо. Знаю людей, которые делали попытки приблизиться к нему потеснее, авось вопли их умирающей ценностной системы заглохнут где-нибудь в его белоснежной бороде. Знаю и других, которые рассчитывали чуть ли не «усыновить» его, чтобы потом предъявлять, как индульгенцию, когда затрещит по швам их добродетельность. Вершиной всего, однако, стала одна моя знакомая, которая каждый раз, прежде чем пойти куда-нибудь со своим любовником, ходила искать Деда Добри, чтобы спросить его, повезет ли ей — чтобы ее не поймал муж… Ценности!

Дедушка Добри ни разу не вошел ни в один из этих сюжетов. Собирал милостыню и жертвовал ее храмам и монастырям. У него было свое видение того, кто заслуживает этих пожертвований, и он не интересовался, не засверкает ли впоследствии часть этих тысяч левов на запястьях духовников в виде дорогих часов. У Дедушки Добри была неопосредованная связь с тем необъяснимым и могучим явлением, которое мы называем Богом. И которое я предпочитаю называть абсолютным, безусловным и верховным Добром.


Добри Добрев в своем доме

Как журналист я знаю, что добро никогда не бывает привлекательным. Мы не придерживаем его для показухи. И ищем только тогда, когда совершенно лишаемся духовной силы, — в противном случае оно нам кажется слащавым, непонятным или наивным до глупости. Добро не скандально. Оно не кричит, но молчаливо взвешивает, не раздает правосудие, но безмолвно судит. Оно не желает во что бы то ни стало быть замеченным и не живет восклицаниями и аплодисментами, но оно так очевидно, когда вымечтано и выстрадано. У добра нет размера, потому что и малое добро огромно в силу эффекта бабочки. Быть добрым неполезно. Несовременно. Оно действительно сущий пережиток…

Такой пережиток, каким был Дедушка Добри. Который где-то идет себе среди бела дня и, в то время как ты, обесчеловеченный, маршируешь в толпе других марширующих, тебя ошеломляет. Заставляет остановиться на минуту и увидеть свое окружение как в замедленной съемке. Оторвать глаза от телефона и заглядеться на ребенка, бросающего камешки в лужу. Заметить пожилую женщину, сидящую на скамейке и жмурящуюся на солнышке. Прислушаться к продавщице бубликов, утверждающей, что если смотреть на жизнь через дырки от бубликов, то она становится лучше. И, заслушавшись, налететь на кого-нибудь и ответить на его помрачневшую физиономию улыбкой. Услышать соловьев в июньских липах Софии. Увидеть заново и закат, и марево над летним софийским дождем, а заодно и весь оставшийся по ту сторону телевизионных реалити-шоу, новостей, вип-персон, олигархов и политиков мир, в котором и тебе назначено жить. И прийти к выводу, что на многое-то ты смотришь, да немногое из этого поистине видишь.

    После дедушки Добри добро у нас снова осталось без лица

Дедушка Добри был запятой в длинном изречении, которая за то время, пока мы его вдыхаем, придает ему смысл. Он был тем утешающим чувством, что «есть еще такие люди». Был мыслью, что, случись что-нибудь, можно жить как он — обходясь самым малым. Был и надеждой, что какими бы плохими, испорченными, злыми и бесчеловечными мы ни были, но когда-нибудь сможем преобразиться и позвать к себе обратно свои души. Так, как когда-то сделал Добре Димитрович Добрев из села Байлово, 38-летний отец, супруг и зажиточный человек, отказавшийся от всего имущества, чтобы быть близ Бога. Старец, которого мы все называли просто Дедушкой Добри. И после которого добро у нас снова осталось без лица. Однако я верю, что оно его снова найдет — ведь эти тысячи пожертвований на милостыню текли в дырявый карман Дедушкиных лохмотьев из чьих-то рук и чьих-то сердец…

Сегодня Дедушка Добри уходит к своему Богу. Может, он был последним человеком, объединявшим нас. Потому что мы все его любили.


Источник: Площад Славейков


***


«Скромность излучали его слова, огонь — его глаза, чудеса — его дела»

Воспоминания о почившем старце


Добри Добрев

    Я поклонился Дедушке Добри и извинился, что мне нечего ему оставить. Он сунул руку в карман и вручил мне два лева!

Сегодня встретил Дедушку Добри в храме святого Александра Невского. Когда я выходил, он поклонился и протянул пластмассовый стаканчик для пожертвований… У меня не было ни гроша, к сожалению. Я поклонился ему и извинился, что мне нечего ему оставить. Он сунул руку в карман и вручил мне два лева! Я не хотел их брать, но он настоял и попросил помянуть его в молитве. Я взял их как благословение от него. В следующий раз, если Господь даст встретить его, воздам ему как следует. Мне хочется, чтобы мы в большинстве своем были смиренными и простыми в душе, как он!


***

Несколько дней тому назад встретился с Дедушкой Добри, и он сказал мне такое, чем я должен поделиться со всеми вами! Дедушка Добри сказал мне:

— Если, наступая ногой, ты согрешил в чем, то пока наступишь на другую, надо покаяться и испросить у Бога прощения!


***

    Он как будто на самом деле был ангелом, ненадолго сошедшим к нам

Это было несколько лет тому назад. Был прекрасный весенний день. Надев наушники, я гулял по улицам Софии. Шел мимо храма-памятника Александра Невского и решил завернуть туда, поставить свечку о здравии. Выходя из храма, увидел его — Дедушка Добри, святой из Байлово! Я читал о нем, видел в нескольких телерепортажах. Но в жизни было совсем по-другому. Я был поражен его лицом и добротой, которую он излучал. Он как будто на самом деле был ангелом, ненадолго сошедшим к нам. Я подошел, волнуясь, и чуть неловко открыл свой кошелек. Хотел оставить ему немного денег. Он улыбнулся и поздоровался со мной. Я не успел ответить ему, как он наклонился и поцеловал мне руку. Потом дал карточку, на которой изображен Иисус Христос, преклонивший колени в молитвенной позе. Я смутился, лицо вспыхнуло, и, не успев прийти в себя, оказался на улице.

Тысячу раз я возвращался к этому случаю. Это же я должен был стать на колени и поцеловать руку этому святому человеку. А произошло совсем наоборот.

Только что прочел, что Дедушка Добри скончался. Ушел в 103 года. Его уроки были пощечиной всем нам. Скромность излучали его слова, огонь — его глаза, чудеса — его дела.


***

Совсем недавно, сидя за рулем машины, спеша и напрягаясь из-за этого каждодневного софийского движения, я проехал мимо храма-памятника Александру Невскому. И вдруг в сознании всплыл Дедушка Добри. Я остановил машину и в сильной надежде зашагал ко входу в храм, уверенный, что он будет там… И он был там!

Снова сидит на обычном месте со стаканчиком в руке и несколькими желтыми грошиками в ней. Я поставил свечи и помолился о своей семье, время от времени оглядываясь назад, чтобы убедиться, что он всё еще там и я смогу еще раз поцеловать ему руку. Когда подошел и, ничего не говоря, положил денежки, он в лоб задал мне вопрос:

— Ты женат, парень?

Я ответил, что мне еще рано, и я, может, не нашел для себя настоящего человека. Встал на корточки рядом с ним, держа его руку, а он мне сказал:

— Парень, везде должна быть любовь, потому что если нет любви, мы все отправимся к диаволу. Господь не прощает из-за одного мира, должна быть и любовь. Будь жив и здоров, юный парнишка.


***

Я забирал из садика у Святого Георгия в Софии своего сына. Старец сидел там каждый день. Мы подавали ему по несколько левов, и он на собранные деньги шел и покупал вафли и шоколадки для детей. Он не просил и милостыню собирал не для себя, а чтобы помогать и радовать других. Однажды я спросил, что делает его счастливым. Он ответил мне сияющий и действительно счастливый:

— Доброта в людях, а больше всего — улыбки детей. Знай, мальчик мой, что они — нечто святое, чистое, и их лица изображают нашу душу.

Осень 2012 года. Застал его на обычном месте — в темном уголочке у входа в храм Александра Невского. Как только я подошел, он схватил меня за руку и притянул к себе, чтобы я наклонил голову и четко услышал его. Хотите — верьте, но я его не спрашивал ни о чем, а он говорит мне:

— Конец света там, где кончается доброта. Остерегайся диавола, мальчик. Он привлекает людей, и они становятся плохими. Не подпускай его, иначе свет кончится.


Источник: Днес+


***


«Храните свои души!»

Изречения старца Добри Добрева


Добри Добрев

    Пусть люди не обманываются земным и временным, а держатся за Бога и не отклоняются к диаволу!

    Семью надо уважать, родителей, потому что этого хочет наш Отец Бог. Будьте добрыми, молитесь и веруйте, и Бог вас примет, услышит ваши молитвы и ответит вам.

    Есть люди, которые не знают добра, не знают Бога и не ставят свечи. Это диавол заставляет людей так не верить в Бога, не ходить в Его дом.

    Зло, которое мы совершаем, будет нас судить, когда мы отправимся наверх, к Богу. А Он хочет от нас, чтобы мы покаялись, потому что Он добр и милостив. Он нас простит и возрадуется нашему покаянию.


Источник: Гнездото


Перевела с болгарского Станка Косова

15 февраля 2018 г.



http://www.pravoslavie.ru/110751.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 22 Февраля 2018, 22:44:37 »

Болгарский праведник Добри Добрев



О современном нищем ради Христа Добри Добреве, почившем в возрасте 103 лет.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/LnNtWxOD7Ec

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=LnNtWxOD7Ec

http://ruskline.ru/video/2018/fevral/22/bolgarskij_pravednik_dobri_dobrev/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9891


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 10 Марта 2018, 02:38:31 »


Болгарская речь Патриарха

Александр Щипков



Александр Щипков

Постмодернистская культура на глазах теряет позиции в сфере политики. Очередным тому доказательством стало резонансное замечание Патриарха Кирилла болгарскому президенту Румену Радеву, касающееся роли русской армии в освобождении этой страны от османского ига.

Стоит напомнить эти слова: «Россия не посмотрела на Европу. Движимая своей любовью, ослабленная и не имеющая никакой политической поддержки в мире, начала борьбу. Это великий пример того, как духовная, культурная солидарность превозмогает политический прагматизм. Я рад, что могу вам это сказать. Не Польша, не Литва — Россия! Мне трудно было слышать все эти ссылки на участие других стран в освобождении. Ни польский, ни литовский сеймы не принимали участие в решении о начале войны с Османской империей. Надеюсь, СМИ нас слышат и передадут мое разочарование неправильной интерпретацией…»

Эта принципиальная критика говорит о многом. Конечно, концепции альтернативной истории и постмодернистская политическая доктрина еще в ходу, и они не приемлют историческую правду, историческую справедливость и право на прямое высказывание. Поэтому можно лишь сожалеть, что болгарское руководство пока еще пребывает в плену устаревшей антироссийской парадигмы.

Разумеется, доктрину победы «содружества наций» над Османской империей — как и сопутствующий миф о победе «объединенной Европы» над Гитлером (которому на самом деле рукоплескала значительная часть Европы) придумало не болгарское руководство. Это составная часть атлантистской концепции сдерживания России. Концепции дискриминационной. Но объективный смысл сказанного болгарскими официальными лицами нельзя охарактеризовать иначе как псевдоисторическую софистику.

Звучит эта софистика примерно так же, как некоторое время назад звучало высказывание украинской активистки Лизы Богуцкой о том, что победу над рейхом якобы одержали в первую очередь украинцы: «Я помню по истории, по школе, фильмов сколько было… Первый украинский фронт, Второй украинский фронт, третий, четвертый, белорусские фронты… а российские фронты? Вы помните российский фронт? Ну, был Дальневосточный…». Человек элементарно путает территориальный принцип наименования с национальным составом воюющих частей.

У Радева все выглядит довольно похожим образом. С 1874-го года в Российской империи всеобщая воинская повинность распространялась на русских, украинцев и белорусов, а другие народы, населявшие Российскую империю, были от нее освобождены. Начиная с Петра, пехотные и кавалерийские полки носили названия по месту своего формирования, а не национального происхождения. Так, 3-й Финский батальон располагался на территории Финляндии, но был укомплектован главным образом русскими: финны были освобождены от воинской повинности. То есть, конечно, никто не сомневается в личной храбрости отдельных финнов, литовцев и поляков, которым довелось оказаться в некоторых батальонах Русской армии. Но это черта отдельных индивидуумов. А вот осознание братского долга перед православными болгарами и политический выбор — вступать или не вступать войну — это шаг исключительно российского государства и русского народа.

Разумеется, концепции исторического релятивизма построены на иной логике. Ее можно назвать логикой повседневной относительности. Например: ну, не может же быть так, чтобы все солдаты вермахта хотели воевать. Кто-то же не хотел? А если так… Далее понятия агрессора и жертвы размываются на глазах — и в уже бундестаге звучат покаянные речи «Коли из Уренгоя». Другой пример: разве доказано, что Москву подожгли именно наполеоновские солдаты? А может, кто-то из местных жителей бросил спичку. И тогда Наполеон — он же совсем, совсем не виноват. Сами привели французов в Москву, сами подожгли… Но эта сюрреалистическая логика смешна всем, кто не вовлечен в геополитические игры. А между тем, время политического постмодернизма проходит, ощущение близких перемен висит в воздухе. И болгарская речь Патриарха — свидетельство именно этой тенденции. Смело, вовремя и очень точно.

В рамках реакции на речь Патриарха Кирилла были попытки настаивать на том, что позиция болгарского президента неверно интерпретирована. Но это дежурные оправдания и отговорки. Любое политическое заявление имеет свой контекст. Достаточно обратить внимание на высказывания Румена Радева, сделанные им ранее, при других обстоятельствах, чтобы увидеть эту связь. Например: "Я буду защищать наше евроатлантическое членство… Я закончил две академии на Западе. Я планировал и проводил десятки учений НАТО и наших партнеров в Болгарии, и я генерал НАТО».

Какое значение имеют обстоятельства личной биографии генерала Радева? Они позволяют точно считывать идейно-политическую подоплеку его слов. А эти слова (чтобы не сказать — гуманитарно-исторические операции) делают болгарский народ заложником отжившей свой век антиисторической логики. Должно ли нас это беспокоить, а тем более удивлять — после той позиции, которую занимало болгарское руководство в 1941-м и в 1991-м годах? Вопрос философский. Но беда-то в том, что опоздать на исторический поезд рискуют простые болгары, а не их правящий класс.

Задача этой концепции расчленить единую российскую субъектность на составные части. То есть лишить Россию права на собственную большую историю и как следствие права на современную большую политику. Именно для этого в западной политизированной историографии последовательно проводится мысль, что не Россия принимала участие во всех её крупных исторических победах, а отдельные народы, входившие в её состав. Утверждение этой идеи в самих западных обществах — это первый шаг. Второй шаг — приучить к такому взгляду на собственную историю самих русских. Именно эта попытка была сделана в Болгарии. Президент Болгарии в своей речи пытался в очередной раз закрепить мысль о маргинальном месте России в общемировой истории и пытался использовать присутствие Патриарха Кирилла для легализации этой идеи. Патриарх не дал ему этого сделать.

С этой точки зрения болгарская речь Патриарха Кирилла — неоспоримая победа.

Современный мир стремительно движется от политиканских утопий к осознанию определяющей роли традиций и исторических констант. Значит, необходимо расставлять точки над «i» и в исторических вопросах, и в том, что касается мировых процессов сегодняшнего дня. Именно поэтому в России позиция Патриарха Кирилла нашла понимание у всех, за исключением воинствующих секуляристов и откровенных церковных маргиналов, равнодушных к судьбе многомиллионной России и Церкви.

Настоящая позиция Патриарха Кирилла укрепляет интеграционные связи между всеми православными народами.

Сегодня многие привычные понятия подвергаются переосмыслению. Это касается и понятия «интеграция». Еще недавно интеграционными процессами называли экспансию транснационального капитала. Но глобальный проект обнаружил свою историческую несостоятельность, эпоха однополярности закончилась. Поэтому вектор интеграции поменялся. Сегодня пространством сборки любого интеграционного проекта (а их отныне будет много) становится исторический мир нации, народа или близких друг другу народов, а не набор искусственных политических конструктов, удовлетворяющих интересы транснациональных группировок и не адекватный культурно-историческим реалиям.

Многопоярность означает отсутствие единой мировой идеологии, отсутствие «нового Рима» в лице Вашингтонского консенсуса. Россия — один из полюсов многополярного мира и наследница Византии — уважает чужие традиции. Она никогда не претендовала на переписывание чьих-то идентичностей, как это делали атлантистские элиты, диспетчеры глобалистской утопии. Наша страна выстраивает отношения с другими странами, исходя из подлинной субьектности стран и народов.

По меньшей мере, контрпродуктивно следовать схемам и мифам атлантистской мессианской утопии. Бессмысленно и безответственно по отношению к своему народу делать его заложником прежних разделительных линий, проведенных в угоду расчеловечивающим проектам. Это тупиковый сценарий развития, он опровергнут историей. Весь западный мир, подобно бывшему СССР, сегодня стоит на пороге кардинальной исторической перестройки.

На фоне этих процессов болгарам и русским неизбежно придется актуализировать наши глубинные связи — заново осмыслить те периоды истории, в рамках которых наши национальные судьбы пересекаются. Мы осознаем себя равноправными субъектами восточно-христианского исторического мира. Наши народы ощущают эту тенденцию. Именно об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к братскому болгарскому народу.


Источник: Парламентская газета

9 марта 2018 г.



http://pravoslavie.ru/111341.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 24 Января 2020, 20:28:12 »

+++
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!