Папизм - злейший враг Православной Церкви

(1/328) > >>

Александр Васильевич:
Заявление Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с папой Римским Бенедиктом XVI



АФОН Как уже сообщалось ранее, Священный Кинот Святой Горы Афон выступил с заявлением по поводу встреч православных Первоиерархов с Папой Римским Бенедиктом XVI. Приводим уточненный полный текст заявления:

Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) дали почву для различных впечатлений, оценок и реакций. Оставляя в стороне позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание на предметы, относящиеся к спасению, ибо ради него мы и оставили мир и поселились в уединении Святой Горы.

Мы, монахи-святогорцы, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с уважительным почтением относимся к Всесвятейшему Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Особо мы помним, как среди многообразных затруднений он твердо и неустанно защищает Вселенский Патриархат и находящиеся в затруднениях Поместные Православные Церкви, как печется о том, что бы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля. Однако, события вокруг недавних визитов Папы на Фанар и Высокопреосвященного Архиепископа Афинского в Ватикан наполняют наши сердца печалью.

Всю свою жизнь мы посвятили борьбе за сохранение святоотеческого наследия, вверенного нам святыми ктиторами наших священных обителей и блаженнопочившими отцами, нашими предшественниками. Мы употребляем все возможные силы, чтобы жить в тайне Церкви и неповрежденном Православии веры, в каковом мы ежедневно наставляемся посредством богослужения, чтения священных книг и исследования наставлений святых отцов, изложенных в их писаниях и в решениях Вселенских Соборов. Мы бережем свое догматическое сознание как зеницу ока и укрепляем его, предаваясь богоугодному деланию и прилежно изучая подвиги святых исповедников, посрамивших бесчисленные ереси, особенно иже во святых отца нашего Григория Паламы, святых мучеников горы Афонской и мученика Космы Первого, коего святые мощи мы со всяким благоговением чтим и коего память непрестанно совершаем. Мы опасаемся молчать, когда дело касается наследия, оставленного нам отцами. Мы ощущаем особый долг в отношении благоговейнейших отцов и братий святогорского братства, а также всего благочестивого народа церковного, видящего в афонском монашестве неусыпного стража Священного Предания.

Визиты Папы на Фанар и Архиепископа Афинского в Ватикан, может быть, и помогли достичь определенных успехов в мирских делах. Однако в ходе этих поездок происходили события, не согласные с православной экклезиологией, и имели место договоренности, которые не принесут пользы ни Православной Церкви, ни инославным христианам.

Во-первых, Папу принимали, как канонического Римского епископа. На церемонии встречи Папа был облачен в омофор; Вселенский Патриарх приветствовал его словами «благословен грядущий во имя Господне», как Самого Господа Иисуса Христа; Папа благословлял народ, а в многолетии его поминали как «Святейшего и Блаженнейшего Епископа Римского». Присутствуя на православной Божественной Литургии, Папа также был облачен в омофор, произносил молитву «Отче наш», и обменялся литургическим целованием с Патриархом, что демонстрировало нечто большее, нежели просто совместная молитва. И все это при том, что папство не отказалось от своих еретических догматов и своих ухищрений; напротив, Рим очевидно поддерживает и пытается навязывать унию, а также свои догматы о первенстве и непогрешимости Папы и, сверх того, общую молитву с представителями нехристианских религий и проистекающую из этого общерелигиозную гегемонию Римского Папы.

Что же касается приема Папы на Фанаре, то мы особо огорчены тем фактом, что все СМИ распространили недостоверную информацию, что тропари, которые исполнялись при этом - чему не подобало иметь место - были якобы составлены на Афоне монахами-святогорцами. Используем настоящую возможность, чтобы сказать всем благочестивым христианам, что ни один афонский монах не был, да и не мог быть их автором.

Теперь перейдем к попытке Блаженнейшего Архиепископа Афинского выстроить отношения с Ватиканом для решения социальных и культурных задач, проблем в области биоэтики и для совместного отстаивания христианских корней Европы (об этом также говорится в совместном заявлении, подписанном Папой и Патриархом на Фанаре). Всё это вполне безвредно и даже полезно, при условии, что преследует устроение мирных отношений между людьми. При этом важно не создавать впечатления, что Запад и Православие стоят на общих основаниях и не забывать о дистанции, разделяющей православное Предание и то, что обычно называют «европейским духом». (Западная) Европа несет на себе тяжесть целого ряда антихристианских деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые воны, антропоцентричный гуманизм и проистекающее из него безбожие. Все это - последствия богословского отступления Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и вместо него возвели на трон гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер... Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович, дополняя вышесказанное, говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма... А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации изгоняют Христа». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе православия и отстаивать подлинно христианские корни единой Европы, корни, которые Европа имела на протяжении первых веков христианства, в эпоху катакомб и семи Вселенских Соборов. Православным не следует отягощать себя чужими грехами. Видя неправоту западного христианства, давая повод отошедшим от веры думать, что православие имеет к этому какое-либо отношение, мы прекращаем свидетельствовать, что православие - единственно истинная вера Христова и единственная надежда для народов Европы.

Неспособность римо-католиков вырваться из пут решений Соборов, именуемых ими «вселенскими», которые утвердили догматы филиокве, примата и непогрешимости Папы, светской власти Римского Первосвященника, «тварной благодати», непорочного зачатии Богородицы, унии. Но, несмотря на все это, православные продолжают так называемые традиционные обмены визитами, оказывая Папе честь, подобающую православному архиерею, и совершенно пренебрегая многочисленными священными канонами, воспрещающими общую молитву, в то время как богословский диалог раз за разом идет ко дну.

Все свидетельствует о том, что Ватикан не намерен отказаться от своих еретических заблуждений, но лишь «перетолковать» их, иначе говоря - скрыть.

Римско-католическая экклезиология варьирует от документа к документу, от т.н. открытой экклезиологии энциклики «Ut unum sint», до экклезиологической эксклюзивности энциклики «Dominus Iesus». Заметим, что оба упомянутых подхода чужды православной экклезиологии. Самосознание святой Православной Церкви как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви не позволяет признавать другие, инославные церкви и исповедания в качестве «церквей-сестер». Церквами-сестрами являются только единоверные Поместные Православные Церкви. Использовать те же самые слова «церкви-сестры» в отношении каких-либо церквей, помимо православных, богословски недопустимо.

Римо-католики представляют филиокве в качестве одного из возможных допустимых формулировок учения об исхождении Святого Духа, богословски равнозначного православному учению об исхождении «от Единого Отца». К сожалению, эта идея находит поддержку и у некоторых наших богословов.

Папское учение о примате Понтифика утверждает, что этот примат непреложен, в отличие, например, от титула «Патриарха Запада», от которого недавно отказался нынешний Папа Бенедикт XVI. Об этом свидетельствует и упоминание о всемирной миссии апостола Петра и его преемников, звучавшее в проповеди Папы, произнесенной в патриаршей церкви, а также в его недавней речи, где он, в частности, сказал: «В общении с преемниками апостолов, видимое единство которых осуществляется в лице преемника апостола Петра, Украинская католическая община (т.е. униаты) смогла неповрежденным соблюсти живое Священной Предание» (Catholic Newspaper, No.3046/18-4-2006).

Всеми путями продолжается навязывание и утверждение унии, несмотря на заявления Папы, что это якобы не так. О подобной лукавой позиции, наряду с прочими фактами, свидетельствуют провокационные действия предыдущего Папы, Иоанна Павла II, провалившие балтиморскую встречу в рамках православно-католического диалога, а также письмо нынешнего Папы на имя кардинала Любомира Гузара, униатского архиепископа Украины. В этом письме, датированном 22 февраля 2006 г., подчеркивается, что «важным является заверить присутствие двух больших составляющих единой традиции - латинской и восточной... Миссия, доверенная Греко-Католической Церкви в полном сопричастии с Петром, является двойной: ее заданием, с одной стороны, является видимым образом хранить в католической Церкви восточную традицию; с другой стороны - способствовать встрече разных традиций, удостоверяя при этом не только их взаимную соответственность, но и глубокое единство в разнообразии».

В этом контексте проявления вежливости, подобные визитам Папы на Фанар и Архиепископа Афинского в Ватикан, предпринятые без достижения согласия в вере, могут, с одной стороны, произвести ложное впечатление единства, отвращая тем инославных, которые бы могли увидеть в православии истинную Церковь, а с другой стороны, смутить догматическое чувство многих православных. Более того, это может подтолкнуть некоторых верных и благочестивых православных, глубоко обеспокоенных бесчинием и нарушением священных канонов, к отделению от тела церковного и созданию новых расколов.

Из любви к нашему Православию и с болью о единстве Церкви, желая соблюсти православную веру от всяких новшеств, мы повторяем заявление чрезвычайного удвоенного собрания Священного кинота Святой Горы от 9/22 апреля 1980 г.:

«Веруем, что святая Православная Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова, и в силу этого - непрерывное апостольское преемство. В противность сему, «церкви» и «исповедания» Запада, во многом отступив от веры Евангелия, апостолов и отцов, лишились освящающей благодати, истинных таинств и апостолького преемства...

Диалоги с инославными - если таковые имеют целью поведать им о православной вере, дабы, когда их глаза откроются божественному свету, они вернулись бы к православной вере - не осуждаются.

Богословский диалог ни в коем случае не должен сопровождаться общей молитвой, участием в богослужебных собраниях, совместными службами или иными действиями, которые могут создать впечатление, что Православная Церковь признает римо-католиков как полноценную Церковь, а Папу - как канонического Римского епископа. Такие действия вводят в заблуждение как православных, так и католиков, у которых складывается ложное впечатление относительно отношения к ним со стороны православных...

Благодатью Божией, Святая Гора - как и православный народ Божий - сохраняет преданность вере святых апостолов и святых отцов, в том числе и из любви к инославным, которым получают немалую пользу, когда, видя твердость православных в православной вере, осознают собственную духовную болезнь и путь к исцелению от нее.

Безуспешные попытки объединения, бывшие в прошлом, учат нас, что для непреложного единства, осуществляющегося, по воле Божией, в истине Церкви, необходимо готовиться и действовать иначе, нежели это было в прошлом и происходит в наши дни».

Собрание представителей и настоятелей всех двадцати обителей Святой Горы Афон

Карея, 17/30 декабря 2006 г.

Протокол № Ф 2/7/2310

Перевод - "Интерфакс-Религия"

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

Александр Васильевич:
Сенсационное заявление кардинала Мартини: бывший архиепископ Миланский высказался за разрешение эвтаназии



ИЕРУСАЛИМ. Большинство представителей Римско-католической Церкви выступают против разрешения на добровольный уход из жизни, так как это напрямую противоречит христианскому учению. Более того, самоубийство признается одним из самых страшных грехов. Однако в XXI веке эвтаназия все же стала предметом обсуждения католических иерархов.

Весьма неожиданное заявление сделал по этому поводу кардинал Карло Мария Мартини, бывший архиепископ Миланский, ныне проживающий в Святой Земле. В минувшее воскресенье 21 января он высказался за добровольный уход из жизни.

"Неизлечимо больным людям необходимо дать право на смерть. Доктора, помогающие им в этом не должны преследоваться по закону", - заявил кардинал Мартини. "Необходимо рассматривать по отдельности каждый случай, однако и, в общем, пересмотр позиций Ватикана по вопросу эвтаназии также необходим", - добавил священнослужитель. Кардинал призвал итальянское руководство и Ватикан последовать примеру соседней Франции и "ввести законодательство, позволяющее пациенту покончить счеты с жизнью, если он неизлечимо болен, и продолжать лечение бессмысленно".

MIGnews.com/Седмица.Ru

Александр Васильевич:
   Против активизации католического прозелитизма

    Заявление Православного братства Александра Невского по поводу содействия национальной радиокомпании Украины католическому прозелитизму




    Из сообщений СМИ стало известно, что Национальная радиокомпания Украины (НРКУ), в лице ее президента Виктора Набруско, подписала соглашение о сотрудничестве с "Радио Ватикана", представленным его генеральным директором о. Федерико Ломбарди. На основании этого соглашения, начиная с 13 февраля по вторникам и четвергам в 22.05 по киевскому времени украинские передачи "Радио Ватикана" будут транслироваться по 3-у каналу Национальной радиокомпании Украины, а с 6 апреля украинская передача Ватиканского радио будет выходить в эфир в 22.30 по киевскому времени на 1-м канале НРКУ.

    Таким образом, еженедельно у католиков будет уже 7 радиопередач на государственном радио: с учетом уже сейчас существующих 4-х греко-католических передач "Радио Воскресиння" и одной римско-католической - "Кредо". И это в то время, как у Украинской Православной Церкви на национальном радио, по сути, нет ни одной передачи.

    Хорошо известно, что НРКУ имеет самую многочисленную на Украине, многомиллионную аудиторию слушателей. По свидетельству специалистов, радиопередачи по силе своего воздействия и влияния на слушателей превосходят все остальные СМИ, в том числе и телевидение. Кроме того, радиотрансляционная сеть является наиболее доступным из всех электронных СМИ.

    Необходимо отметить, что и до этого соглашения католики восточного и западного обряда были лидерами по количеству своих радиопередач на украинском государственном радио, а теперь они будут однозначно доминировать на украинском радио. А это открывает для них новые возможности для активизации своей прозелитической деятельности, которая будет беспрепятственно осуществляться при помощи соответствующих радиопередач по всей территории Украины практически в каждый дом.

    О планах глобального прозелитического наступления католиков на Украине свидетельствует недавняя информация о решении униатской церкви рассмотреть на заседании своего синода вопрос о "развитии миссионерской деятельности УГКЦ" (а по сути, прозелитической), включающей создания "миссионерского" центра, "который бы выполнял координационную, образовательную, организационную и другие функции и т.п.".

    Объяснение активизации католического прозелитизма, о которой говорят эти факты, можно найти в словах Виктора Ющенко, сказанных им папе римскому Бенедикту XVII в связи с 15-летием установления дипломатических отношений Украины с Ватиканом: "Мы с благодарностью воспринимаем поддержку Святым Престолом курса Украины на европейскую интеграцию и построение общего европейского духовного пространства".

    Напрашивается вывод: начинают претворяться в жизнь слова одного из одиозных кандидатов во время президентских выборов 2004 г., главы УНА - Р. Козака, который в январе 2005 г. ничтоже сумняшеся заявил, что для того, "чтобы Украину приняли в Евросоюз и НАТО, ее надо окатоличивать".

    Таким образом, приходится констатировать, что государственная политика на евроинтеграцию Украины неизбежно будет сопровождаться эскалацией католического прозелитизма, сектантской экспансии, а также насаждением бездуховности и безнравственности в духе так наз. либеральных демократических ценностей современного Запада, среди которых обязательным для всех стран Евросоюза является, например, признание равноправного отношения к извращенцам-содомитам.

    Прискорбно, что в своей политике НРКУ отдает предпочтение не традиционному для подавляющего большинства нашего народа Православию, а многовековому его оппоненту - католицизму, а также протестантизму.

    Православное братство Александра Невского заявляет протест по поводу нового витка активизации католического прозелитизма через использование государственной национальной радиокомпании Украины, которая вещает по всей территории нашей страны, а не только в трех областях Галичины, где католики составляют большинство.

    Православная общественность Украины выступает против такой политики государственной информационной структуры.

    Православное братство Александра Невского обращается к Председателю Верховной Рады Украины, Премьер-министру Украины, Президенту Украины, вице-премьер-министру по гуманитарным вопросам, председателю Госкомитета по теле- и радиовещанию, а также к руководству "Антикризисной коалиции" в Верховной Раде с вопросом: почему католики и протестанты так широко представлены на государственных радиоканалах? Правомерно ли заключение такого соглашения НРКУ с "Радио Ватикана"? Мы считаем это нарушением действующей Конституции.

    Требуем, чтобы каноническая Православная Церковь, которая на протяжении многих веков формировала духовность, нравственность, весь цивилизационный облик нашего народа, а также в соответствии с ее авторитетом и численностью, была достойно представлена на украинских государственных теле- и радиоканалах.

    Православное братство Александра Невского

    http://www.rusk.ru/st.php?idar=111231

Варич Дмитрий:
Не удивительно.Раз уж они в содомлянах видят "многообразие Божие в человеке", то чего ж от них еще можно ждать...

Anna:
Узаконить убийство - это будет верхом  либерализма папистов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница