Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 23:05:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 109
  Печать  
Автор Тема: Папизм - злейший враг Православной Церкви  (Прочитано 435934 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #105 : 15 Ноября 2007, 11:18:49 »

а я склонен думать, что что-то подобное назревает, надеюсь
без участия Поместной Русской Православной Церкви.
Цитировать
Как известно, делегация РПЦ уже в первые дни равеннской встречи покинула заседание.


Патриарх Константинопольский насколько я знаю масон
Уважаемый Константин, это ведь очень серьёзное утверждение. Откуда у Вас эта информация?
Владимир

PS:Хочу добавить, что я ничего не знаю о масонах, но там и сям видел в упоминаниях, что они - богоборцы. И поэтому для меня Ваше утверждение звучит именно так "Патриарх-богоборец". Вы уверены в том, что Вы говорите?
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2007, 11:23:21 от Владимир Штоль » Записан

Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #106 : 16 Ноября 2007, 06:58:23 »

а я склонен думать, что что-то подобное назревает, надеюсь
без участия Поместной Русской Православной Церкви.
Цитировать
Как известно, делегация РПЦ уже в первые дни равеннской встречи покинула заседание.


Патриарх Константинопольский насколько я знаю масон
Уважаемый Константин, это ведь очень серьёзное утверждение. Откуда у Вас эта информация?
Владимир

PS:Хочу добавить, что я ничего не знаю о масонах, но там и сям видел в упоминаниях, что они - богоборцы. И поэтому для меня Ваше утверждение звучит именно так "Патриарх-богоборец". Вы уверены в том, что Вы говорите?


Уважаемый Владимир,

конечно я не присутствовал при его посвящении, это совершенно точно.
О том, что он масон говорит исследователь Юрий Воробьевский,
он вообще утверждает, что все последние Константинопольские патриархи были масоны.
Об этом же говорит исследователь Олег Платонов.
Ну а главное все его дела свидетельствуют об этом.
Кто такие масоны? Конечно врядли кто-то может дать точно определение,
все о них говорят, но кто они такие.
Вольные каменщики (Free masons), которые ваяют новое царство "добра" на земле.
(Новый Мировой Порядок, как и указано на однодолларовой купюре).
Изначально масоны это своего рода братство, стремящееся объединить человечество
в некоем братском религиозном союзе. Они верят в Верховное Существо и считают, что
истины нет в какой-то одной религии, а она распределена по многим.
Существуют мистические ритуалы посвящения.
Это очень упрощенная характеристика. Они утверждают, что они не являются религией.
Поэтому существуют масоны-католиики(хотя католиики изначально яростно против них боролись,
все-таки конкурент), масоны-протестанты, масоны-иудеи(несмотря на изначальный антисемитизм масонов), и даже православные
масоны, по крайней мере они утверждают, что они православные,
одного такого показывали по российскому ТВ, да м ногие русские чиновники до революции
были масонами.
Таким образом, можно сказать, что они самые, что ни на есть экуменисты.
А чем занимается патр. Варфоломей? Сослужит с папой Римским, тоже говорит о некоем
синтезе религий, и вообще наряду с папой является локомотивом Всемирного Совета Церквей.
В 1996 году он получил медаль Конгресса США. А кому ее может дать Конгресс США, где
все президенты (за исключением Джона Кеннеди) были масонами.
Вот такие мои источники, других нет.

во Христе
Константин











« Последнее редактирование: 16 Ноября 2007, 07:17:30 от Константин О. » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #107 : 16 Ноября 2007, 11:20:45 »

Сообщения о тайной унии Ватикана и Константинополя - ложь
Известный богослов протоиерей Владислав Свешников уверен, что сегодня нет никаких оснований для заключения подобного рода договора…



Утверждения о том, что Смешанная православно-католическая богословская комиссия на Х пленарном заседании в Равенне приняла секретный документ, в котором якобы безоговорочно признала главой Вселенской Церкви папу Римского, является "абсолютной ложью досужих журналистов, которые не разбираются во всех нюансах православно-католического диалога", – заявил в интервью "Русской линии" известный православный священник, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников. "Я неоднократно бывал на подобного рода встречах и могу сказать, что в ходе их работы и речи не идет о том, чтобы кто-то от кого-то требовал пересмотра своих представлений или догматов", – отметил священник, комментируя сообщения российских СМИ о якобы имевшем место "признании" Константинопольским Патриархатом главенства папы Римского.

Отец Владислав особо подчеркнул, что в данном случае совершенно неважно, что об этой "дутой сенсации" миру сообщила итальянская газета "La Republica". "Глупо думать, что только в нашей прессе публикуется всякого рода непроверенная информация и пустые сплетни, а итальянские журналисты отличаются каким-то особым богословским образованием. Это, к сожалению, далеко не так ", – заявил он. По утверждению российских СМИ, ссылающихся на итальянскую газету, в совместном документе Католической и Православной Церквей, который "окончательно и безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика, прокладывая путь к воссоединению католиков и православных, разъединенных после раскола 1054 года" черным по белому написано, что "папа – "первый патриарх", Рим – "первый престол", Римская церковь "правит в любви".

"Секретный документ является итогом октябрьского саммита в Равенне, где католическая делегация, возглавляемая кардиналом Каспером, и православная делегация, возглавляемая митрополитом Зизиуласом Константинопольского Патриархата, заложили основы для более углубленного изучения вопросов с целью восстановления единства", – пишет газета "La Republica". Между тем, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, епископ Венский и Австрийский Иларион, участвовавший в ряде заседаний комиссии в Равенне, заявил ранее, что без учета мнения Русской Церкви православно-католический диалог можно считать нелегитимным. Делегация РПЦ покинула одно из первых заседаний комиссии в Равенне, выразив протест против участия в нем представителей так называемой "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви.

По словам отца Владислава, подписание Константинополем и Ватиканом тайного соглашения (даже если таковое, действительно, было подписано) "является абсолютно бессмысленным и бесперспективным, так как существует принципиальное догматическое несогласие между православным и католическим сознанием". "Если по некоторым пунктам в этой сфере могут быть найдены какие-то компромиссные решения: например, что касается знаменитого "filio que", то, как известно, эта формулировка существовала в западной части тогда еще единой Церкви задолго до 8 века. Несколько нелепым представляется поздний католический догмат о непорочном зачатии Божией Матери. Но и это еще не самое страшное. Во всех остальных аспектах никакого компромисса быть не может. Предположим даже, что Церковь объединится, но для этого необходимо разрешить все догматические разногласия. А это, подчеркиваю, совершенно невозможно", – отметил отец Владислав, добавив, что "исторически уния сама по себе уже показала свою несостоятельность".

Что же касается сообщения о секретном соглашении Ватикана и Константинополя, взволновавшем православную общественость и породившем острые дискуссии в интернете, в том числе на форуме РЛ, то, скорее всего, речь идет о простой журналистской безграмотности или так называемой "погоне за сенсацией". Об этом свидетельствует интервью все той же газете "La Republica" (перевод Inopressa.ru) одного из участников диалога, представителя Элладской Православной Церкви в ЕC митрополита Афанасия (Хатцопулоса). Говорить о каком-то признании Константинополем главенства папы Римского не приходится. На заседании в Равенне, как пояснил владыка, обсуждался вопрос об историческом статусе древних христианских патриархатов. Согласно итоговому документу Смешанной комиссии, представители Православных Церквей признали, что до великой схизмы 1054 года между пятью престолами древних Церквей – Римом, Константинополем, Иерусалимом, Антиохией и Александрией – патриарх Рима был (а в случае, если в будущем удастся преодолеть все догматические разногласия между Ватиканом и Восточными Церквями будет) первым по чести.

При этом владыка Афанасий подчеркнул, что "в Равенне наши делегации работали как теологи", а подписанный документ не носил никакого юридического статуса, представляя из себя "текст, который будет опубликован, чтобы его могли изучить наши Церкви и представить все необходимые замечания с целью углубления диалога". В то же время католическая сторона в ходе диалога пошла на некоторые встречные шаги и фактически заявила о готовности пересмотреть свое представление о превосходстве Римских пап, признав "главным инструментом выражения единства Церкви церковные соборы". Отвечая на вопрос о том, какой пункт можно считать самым важным для Православных Церквей в подписанном документе Смешанных комиссий, митрополит Афанасий в этой связи заявил: "Факт установления того, что соборность является принципом, разделяемым обеими Церквами. В православной традиции это высший принцип".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174222
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #108 : 16 Ноября 2007, 11:51:33 »

Епископ Венский и Австрийский Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в Равенне

МОСКВА. Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде", - заявил владыка Иларион 15 ноября в интервью "Интерфаксу".

Поэтому, по его словам, равеннский документ "должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории" в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом.

Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в откябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может.

В интервью "Интерфаксу" он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть "на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви". По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной церквах, "но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов".

Представитель Московского Патриархата не согласился также с 39-м параграфом документа, утверждающим, что после разрыва между Восточной и Западной Церковью в 1054 году обе Церкви продолжали созывать соборы в кризисных ситуациях, на которых "присутствовали епископы поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом".

"Эти слова я оспорил еще в Белграде в 2006 году, назвав их противоречащими экклезиологическому самопониманию поместных Православных Церквей. Разве мы, православные христиане, являемся таковыми только потому, что находимся в общении с Константинополем!" - заявил владыка Иларион.

По его мнению, призыв 45-го параграфа равеннского документа "более основательно" изучить роль епископа Рима в общении всех Церквей должен быть отправной точкой следующего этапа диалога комиссии, посвященного первенству во Вселенской Церкви.

"И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа", - считает он.

В свою очередь Константинопольский Патриархат, по словам владыки Илариона, "будет стремиться к тому, чтобы "первому" были усвоены те права, которыми сегодня Константинопольский Патриарх в Православной Церкви не обладает, но, очевидно, хотел бы обладать".

ИНТЕРФАКС-Религия /Седмица.Ru
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #109 : 16 Ноября 2007, 15:05:05 »

В 1996 году он получил медаль Конгресса США. А кому ее может дать Конгресс США, где

Спасибо, Константин, за ответ. Согласиться с ним пока не могу, но приму к сведению, и буду больше интересоваться этой темой в дальнейшем.

Владимир
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2007, 16:02:47 от Владимир Штоль » Записан

Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #110 : 17 Ноября 2007, 16:05:05 »

Спаси Господи!
"Секретный" документ,оказывается,с подвохом.

Цитировать
"И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа"

Дело в том,что по-видимому экуменические контакты привели к прямому соприкосновению всех иерархий и теперь начались новые споры-кто главнее?
Папистов не устроило отношение многих Православных к папе Римскому,потому и стараются показать,что их папа самый-самый в этой новой модели.
Надеюсь,что напрасно.

Спаси Господи!
р.Б.Павел.



Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #111 : 17 Ноября 2007, 16:35:54 »

Согласиться с ним пока не могу, но приму к сведению, и буду больше интересоваться этой темой в дальнейшем.
 
Уважаемый Владимир! Вот какое сообщение недавно было помещено в Русском Вестнике:

25.10.2007: ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ НЕ СОСТОИТ В МАСОНСКОЙ ЛОЖЕ
   «Преосвященный Патриарх Даниил не являлся и не является членом какой-либо масонской ложи ни в пределах страны, ни вне её и не исповедует какой-либо иной веры, кроме веры Православной Церкви», - говорится в сообщении пресс-службы Румынского Патриархата, передаёт Седмица.ru.
   Тем самым дано официальное разъяснение письмам Патриарха Даниила, которые согласно нормам протокола были отправлены кабинетом Патриарха нескольким масонским организациям в ответ на выражение ими соболезнования в связи с кончиной предыдущего патриарха Феоктиста.
   
Возможно, подобная информация о Патриархе Константинопольском внесет какую-то ясность. Но тут, конечно, нужно читать иностранную прессу. Наверно, даже на немецком языке объем такой информации больше, чем на русском. Я имею ввиду сообщения об официальных действиях масонских организаций.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #112 : 28 Ноября 2007, 22:08:34 »

свящ. Димитрий Познанский, Киев

О филокатоличестве

Часть 1.

- Католичество — всё равно что вера нехристианская! — прибавил он вдруг, засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех вместе.

- Ну, это слишком, — пробормотал старичок и с удивлением поглядел на Ивана Федоровича.

- Как так это католичество вера нехристианская? — повернулся на стуле Иван Петрович; — а какая же?

(Ф.М. Достоевский, «Идиот»)


Употребление слова «церковь» в отношении той или иной религиозной общности, в первую очередь означает то, что сама эта общность присваивает себе такое наименование. Однако в строгом евангельском христианском значении Церковь – это лишь одна единственная во всем мире общность последователей Иисуса Христа, себя таковой осознающая.

Употребление слова «церковь» в отношении той или иной религиозной общности, в первую очередь означает то, что сама эта общность присваивает себе такое наименование. Однако в строгом евангельском христианском значении Церковь – это лишь одна единственная во всем мире общность последователей Иисуса Христа, себя таковой осознающая. Мы — православные христиане, исповедующие Церковь единой, святой, соборной и апостольской, как раз и осознаем себя этой общностью. Здесь закономерно возникает вопрос, почему в устах православного духовенства и даже в некоторых церковных документах встречается употребление слова «церковь» в отношении иноверческих религиозных организаций? Причину этого явления еще в XIX столетии объяснял преподобный Амвросий Оптинский: «Если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры — нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедовать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий».

Самой многочисленной из конфессий причисляющих себя к христианским, а стало быть, из самоименующихся «церквями» на сегодняшний день является Римо-католическая. Если в нынешние секулярные времена во многих умах, в том числе среди причисляющих себя к православному исповеданию, утвердился взгляд на Римо-католическую общину как церковь-сестру, то еще несколько столетий назад такое мнение выглядело определенно диким. Когда Мотовилов спрашивал преподобного старца Серафима о цели христианской жизни, то получил ответ, что эта цель заключается в стяжании Духа Святого. Действительно, согласно православному вероучению, стяжание благодати – обожение есть непосредственное приобщение к Богу, Его нетварной (несотворенной) энергии. Эта энергия – Само Божество, то есть божественная природа сообщаемая твари. По мере очищения от греховных страстей, человек по дару Божию становится тем, чем Бог является по природе. Это обожение возможно лишь в Церкви, в которой обитает Святой Дух, и которая является мистическим Телом Христовым. Католики не только не верят в возможность обожения, но и отрицают нетварность божественной энергии. Благодать, по мнению латинян, является творением, а преподобный Максим Исповедник так говорит об этом: «Ничто тварное не обоживает и обожение не является достижением естественной силы». Учение католиков о благодати было осуждено Константинопольскими Соборами 1341 и 1351 гг., постановления которых были санкционированы Поместными Соборами всех Церквей. Таким образом, авторитет этих Соборов равен авторитету Вселенских. Очевидно, что, отметая нетварность божественной благодати, латиняне отметают возможность подлинного богообщения, что является следствием их отпадения от Вселенской Церкви. Естественно, что не имея никакого представления о подлинном богообщении, католическая аскетика становится потугами обретения святости силами падшего естества. И здесь вместо обожения — распаление воображения, актерство, экзальтация и тому подобное.

Еще до Константинопольских Соборов осудивших лжеучение о «тварной благодати», в IX веке состоялся Собор отвергший латинское прибавление к Символу Веры, т.н. «филиокве» (лат. – «и от Сына»), утверждающее исхождение ипостаси Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. Этот Собор по своему значению также являлся Вселенским, и его постановления были подписаны присутствовавшими на нем легатами Папы Римского Иоанна епископами Павлом и Евгением и кардиналом Петром. Святитель Фотий Великий, называвший «филиокве» вершиной зол, писал: «Кто, пусть даже и ничтожный христианин, снёс бы внесение двух причин во Святую Троицу, Сына и Духа – Отец, а Духа как Отец, так и Сын, разделяя единоначалие (монархию) на двубожие, подрывая христианское богословие не меньше чем мифология эллинов и оскорбляя достоинство Пресущественной и Единоначальной Троицы? Таким образом, снова появляется устремлённая против Святого Духа дерзость Македония, воспроизводя ту же самую церковно-историческую трагедию еретиков-македониан». Перечислив уже в то время существовавшие у латинян иные искажения, святитель Фотий резюмирует: «Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа — а точнее, всей Святой Троицы, — которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем»!

Еще одно весьма значительное лжеучение католиков заключается в присвоении римскому понтифику статуса «главы Церкви» и непогрешимости в вопросах вероучения, пусть даже и в тот момент, когда он говорит с кафедры. Согласно православному вероучению, никто из человеков, ни священник, ни Патриарх, ни святой не наделен непогрешимостью, которая свойственна лишь Богу и Его Церкви, глава которой Христос. Учитывая то, что на протяжении двенадцати столетий Папы были преступниками, прелюбодеями, кровосмесителями, лжецами, а главное – еретиками (даже по меркам собственной конфессии), учение о «непогрешимости Пап» выглядит совсем уж зловещим. В свое время, король Англии Эдгар говорил епископам своего королевства: «Никто не видит в Риме чего-нибудь другого, кроме распущенности, расслабления нравов, пьянства и безнравственной мерзости. Жилища священников стали отвратительными пристанищами для блудных женщин и содомлян. Во дворце Папы денно и нощно развлекаются. Вакхические песни, бесстыдные танцы и мессалинские мерзости заменили посты и молитвы». «Проклят человек, который возложил свою надежду на человека», — говорит пророк Иеремия. Еретический догмат о «непогрешимости Пап» отрицает третье свойство Церкви – Соборность.

Вопреки распространенному мнению, Церковь не признает у католиков ни Таинств, ни священства, обличая их как присутствующие лишь по внешней видимости. Преподобный Никодим Святогорец в комментариях к 47 правилу святых апостолов говорит: «Крещение латинян – это ложное крещение… Оно не приемлемо… потому что латиняне еретики. А что они еретики, нет нам нужды теперь распространяться… достаточно того, что с откровенностью сказал о них Марк Эфесский во Флоренции». Святитель же Марк Эфесский сказал католикам следующее: «…ваши епископы и клирики уже не епископы и не клирики, будучи низложены такими великими и древними Соборами, а миряне — подлежат анафеме и отлучению. Этими же почти словами определяют и последующие Соборы, Пятый и Шестой, и после них — Седьмой, который и восклицает великим гласом: "Мы держимся законов Церкви; мы соблюдаем определения Отцев; мы прибавляющих или убавляющих нечто от Церкви анафематствуем". И засим: "Если кто все предание церковное писанное и не писанное презрит, да будет анафема". Разве вы не нарушаете писанное предание Отцев тем, что вносите новшество? Как вы не краснеете, произнося в остальном весь Символ так, как его составили те Отцы, а одно единственное слово вставляя отсебятины? Ибо прибавлять или изымать слова, это — дело еретиков, которые желают благодаря сему укрепить свою ересь. Разве вы поступили бы так в отношении Евангелия или Апостола, или кого-нибудь из ваших Учителей? Разве вы бы не потребовали наказания дерзнувшему на это, если бы он был схвачен? Даже если бы и не было таких постановлений и страшных прещений и множества запрещений, разве не стыдно в чужие писания, уже изданные и господствующие во всей вселенной, вставлять свои собственные слова, и этим возбуждать такой соблазн в Церквах? Бесчувственные и огрубелые вы, "у вас железная душа в сердце": вы презираете братьев, терпящих соблазн и разделенных с вами, только бы вам не отказаться от своей воли и новшеств! Что еще? — После Седьмого Вселенскаго Собора собирается иной Собор снова, во время Василия, императора Ромеев, созванный Святейшим Патриархом Фотием. Этот Собор был назван Восьмым Вселенским и имел легатов Иоанна, блаженного Папы Ветхого Рима, — Павла и Евгения епископов, и Петра, пресвитера и кардинала. Этот Собор санкционировал Седьмой (Вселенский) Собор, утвердил блаженного Фотия на его престоле и дерзающих с тех пор говорить оное прибавление в Символе предал анафеме. "Если кто", говорит он, "помимо этого священного Символа дерзнет иной писать или прибавлять или убавлять и дерзко отзываться об этом постановлении, да будет осужден и извержен из всего христианского общества". Это же самое касательно оного прибавления в Символе говорит еще более широко и очевидно и папа Иоанн в послании к святейшему Фотию. Этот Собор издал также каноны, которые находятся во всех сборниках канонов. Итак, не несправедливо мы отделяем себя от вас, которые ни во что ставите таких великих Отцев и Вселенские и многочисленные Соборы».

Когда в XVIII столетии возник вопрос о крещении обратившихся в православие латинян, Восточные Патриархи издали специальное определение «Орос Святой Церкви Христовой о крещении новообращенных от Запада» (1755/56). Вот его текст: «Есть много средств для достижения спасения. Все они, словно ступени лествицы, взаимно соединены и связаны и ведут к одной и той же цели. Таким образом, первое среди них есть крещение, которое Бог вручил святым апостолам, и отсутствие которого, поэтому, делает все остальные таинства бесплодными. Ибо сказано: "Не родившийся от воды и духа не может внити в Царствие Небесное». Первым рождением человек начинает свое смертное существование. И поэтому обязательно, и даже непременно, должен быть обретен иной способ рождения, в котором нет ни начала тления, ни смерти, и посредством которого мы могли бы уподобляться начальнику нашего спасения Иисусу Христу. Ибо здесь воды крещения в святой купели заменяют утробу матери, и в них обретает рождение тот, кто рождается, по слову Златоуста;... а Дух, Который низпосылается на воды, делает то же, что делает Бог, когда создает зародыш. И подобно тому, как Он положен был во гробе и в третий день снова вернулся к жизни, те, кто веруют, опускаясь под воду, вместо того, чтобы опускаться под землю, троекратным погружением» изображают в себе тридневную славу Воскресения; а вода освящается сошествием Всесвятаго Духа для того, чтобы тело могло просветиться водой видимой, а душа могла получить освящение Духом, Который невидим. Ибо подобно тому, как вода в котле становится сопричастной жару огня, точно так же и вода в купели преобразуется действием Духа в божественную силу (энергию). Она очищает тех, кто таким образом крещается и делает их достойными быть сынами (Божьими). Однако, не так бывает с теми, кого посвящают иным образом. Вместо очищения и усыновления, оно [еретическое крещение] делает их нечистыми и сынами тьмы.

И вот три года назад возник вопрос: «Когда еретики приходят к нам, можем ли мы принимать их крещение, при том что оно противоречит традиции святых Апостолов и святых Отцов, обычаям и таинствам соборной и Апостольской Церкви?» Мы, воспитанные по Божественной милости в Православной Церкви и придерживающиеся канонов святых Апостолов и святых Отцов, признаем только одну Церковь, нашу Святую, соборную и Апостольскую Церковь. Именно ее Таинства и, следовательно, ее Крещение мы приемлем. С другой стороны, будучи едиными в своих намерениях, мы питаем отвращение ко всем обрядам, которые осуществляются не так, как Святой Дух повелел святым Апостолам, и как Церковь Христова осуществляет по сей день. Ибо сия суть нововведения развращенных людей, и мы относимся к ним, как к незнакомым и чуждым полноте Апостольской традиции. Поэтому мы принимаем тех, кто переходит к нам от них как неосвященных и некрещеных. Поступая так, мы подражаем Господу нашему Иисусу Христу, который повелел свом Апостолам крестить «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»; мы подражаем святым и божественным Апостолам, которые повелели нам крестить оглашенных троекратным погружением и поднятием, и при каждом погружении говорить одно имя Пресвятой Троицы; мы подражаем святому Дионисию, современнику Апостолов, который говорит нам, что «погружать оглашенного, не имеющего на себе никакого одеяния, три раза в купели с освященной водой и елеем, после велегласного троекратного провозглашения ипостасей божественной Благости, и после этого сразу запечатать новокрестившегося самым святоносным миром, и после этого сделать его причастником пресвятой Евхаристии» и мы подражаем Второму и Пентектийскому святому Вселенскому Собору, который повелел нам принимать, как некрещеных тех, кто хотят принять Православие, но не были крещены троекратным погружением и поднятием таким образом, чтоб при каждом погружении призывалась одна из божественных Ипостасей, а были крещены каким-то иным образом.

Поэтому, мы так же твердо держимся за эти святые и божественные постановления, мы отвергаемся и питаем отвращение к крещению у еретиков. Ибо они противятся и суть чуждые святому Апостольскому повелению. Это бесполезные воды — по слову Святых Амвросия и Афанасия. Они не сообщают освящение тем, кто их принимает, и никоим образом не способствуют очищению грехов. Мы принимаем тех, кто приходит в Православие, и кто крестившись не были крещены, как не крещенных, и без возможной опасности мы крестим их в соответствии с Апостольскими и синодальными, на которых твердо стоит святая Христова и Апостольская и соборная Церковь, которая является общей матерью для всех нас.

Вместе с нашей общей решимостью и нашим определением, мы скрепляем печатью этот наш Орос, во свидетельство того, что он пребывает в согласии с предписаниями Апостольскими и синодальными, и заверяем его своими подписями.

В год спасения 1755,

+Кирилл, милостью Божьей Архиепископ Константинополя Нового Рима и Патриарх Вселенский

+Матфей, милостью Божьей Папа и Патриарх Александрии и Вселенский Судия

+Парфений, милостью Божьей Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины».

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2007, 22:11:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #113 : 28 Ноября 2007, 22:11:00 »

свящ. Димитрий Познанский, Киев

О филокатоличестве

Часть 2.

Здесь возникает еще один закономерный вопрос, если крещение еретиков, и, в частности, католиков не является таковым, то как объяснить практику приема тех же католиков и представителей других религиозных сообществ в Церковь через покаяния без совершения над ними Крещения? Дело в том, что желая оказать снисхождение некоторым из обращающихся иноверцев, Церковь на Вселенских Соборах установила допустимые границы такого снисхождения, взяв за правило образ совершения крещального обряда. Византийские канонисты Зонара, Аристин и Вальсамон, а также Славянская Кормчая сходятся в том, что те кто не получил Крещения по уставу Православной Церкви в три погружения, должны быть обязательно крещаемы или миропомазуемы (см. толкования на VII правило II Вселенского Собора). Поскольку латинское крещение совершается отнюдь не погружением, то, следуя критерию Вселенских Соборов и правилам Святых Апостолов (50), Восточные Патриархи и сообщили своим Оросом о необходимости крещения католиков. Практика приема латинян в Церковь без совершения над ними Крещения существует только в Русской Церкви, но не существует на Востоке. Эта практика, как и практика крещения обливанием, пришла из оккупированной польскими католиками Малороссии, и закрепилась у нас до сих пор. В православном противокатолическом катехизисе, изданном в начале XX века в форме вопросов и ответов, содержится такой диалог: «Вопрос: Какое снисхождение оказывает Русская Церковь католикам, желающим принять истинную веру?

Ответ: Большое: чтобы облегчить им переход от ложной церкви к

истинной, Русская Церковь отменила установленное на древних Соборах и сохраняющееся доныне у Православных Восточных Патриархов правило, чтобы обращающихся от латинской ереси снова крестить и миропомазывать; а принимать их третьим чином, то есть чрез осуждение ереси и покаяние.

Вопрос: Имеет ли Русская Православная Церковь основание для сего снисхождения?

Ответ: Имеет, ибо такие снисхождения разрешено делать по 1-му правилу св. Василия Великого, по которому можно отменять правила о новом крещении еретиков, "аще сие имеет быти препятствием к общему благосозиданию". Однако, следует отметить, что здесь содержится некоторая неточность, так как правила святых отцов не могут иметь преимущества перед правилами Вселенских Соборов. Как бы то ни было, принимая обращающихся от ереси, Церковь может с полным, данным ей от Господа правом вязать и решить, действуя по принципу икономии, то есть исходя из веры в Божественное домостроительство, Его промысел, и оказывать приходящим к ней снисхождение. Вот как сказано об этом в Славянской Кормчей (правило святителя Тимофея Александрийского): "Вопрос: почто обращающиеся еретики к Соборней Церкви не покрещаем?

Ответ: Аще бы се было, не бы ся человек скоро обращал от ереси, покрещения стыдяся, обаче и возложением рук пресвитерску и молитву, весть приходити Дух Святый, якоже свидетельствуют Деяния Святых Апостол".

В тоже время, практикуя разные способы чиноприема обращающихся к православной вере, Церковь никоим образом не свидетельствует о наличии спасающей благодати в еретических сообществах. Святитель Илларион Троицкий по этому поводу говорил: «Истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковных обществах. Примирить единство Церкви с действительностью внецерковных таинств не возможно… Принимая некоторых еретиков и раскольников без крещения, принимая даже их иерархию в священном сане, кафолическая Церковь продолжала только себя считать единой Христовой Церковью, исключительною обладательницей благодатных даров Святого Духа, и ничуть не думала этой своей практикой объявлять кафаров, донатистов, ариан, несториан и прочих своими членами, имеющими спасительные дары Святого Духа… По первому правилу святого Василия Великого вне Церкви вообще оскудевает преподаяние благодати и всякое преемство вне Церкви незаконно, так как там мирянин (и даже менее того) возлагает руку на мирянина, не сообщая ему никакой благодати, потому что ее вообще нет и быть не может вне единой Церкви, вне единства Тела Христова”. Также и митрополит Сергий Страгородский совершенно справедливо писал: “Таково было самосознание Церкви семи Вселенских Соборов, таково же и ныне самосознание нашей Православной Церкви. Только себя она считает Церковью Христовой, только свои таинства благодатными, только свою иерархию облеченной апостольскими полномочиями вязать и решить. Вне Церкви Православной нет ни разрешение грехов, ни таинств, ни вообще благодати. Поэтому примирение православной Церкви с отпадающими от нее может состояться лишь в том, что она принимает их в свои недра, данною ей властью. Разрешает их грех отпадения и в своих таинствах сообщает им спасительную благодать”.

Не углубляясь во все искажения существующие у латинян (искаженное учение о Богородице, хлебопоклонничество, нарушение постановлений Вселенских Соборов о Пасхалии, учение о примате Папы над всеми Поместными Церквами и многое другое), очевидно, что уже упомянутого достаточно для осознания того, что никаких оснований считать сообщество католиков Церковью нет. В древности еретические сообщества называли «синагогами», что в переводе с греческого означает «собрание». Но, как уже было сказано, Церковь это больше чем просто собрание, это мистический организм – Тело Христово, и то, что латинская синагога имеет наибольшее количество приверженцев в мире, не может сделать ее подлинной Церковью. Как пишет преподобный Амвросий Оптинский, «некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Священном Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Святом Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Священное Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно латинская церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах святыми отцами означен совсем иной, то есть соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Принцип икономии может принести и приносит много пользы, будучи по необходимости применяем Церковью в отношении той или иной конкретной личности. Однако необходимо помнить, что икономия есть снисхождение, она не может без вреда применяться в декларации объективной позиции Церкви в отношении к иноверцам. Объективная позиция Церкви всегда акривия – точное следование Откровению и его выражению в церковной традиции. Что же касается конкретно латинства, то при последовательном отношении к нему трудно не согласиться с позицией Федора Михайловича Достоевского, озвученную устами его литературного героя князя Мышкина: «Католичество — всё равно что вера нехристианская!.. католичество римское даже хуже самого атеизма… Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует… Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного!.. там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, — прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!... И не думайте, чтоб это было всё так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна, как сейчас сказал кто-то...»

http://www.pravaya.ru/look/9913
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #114 : 10 Декабря 2007, 14:52:00 »

В Москве открыто представительство католической организации «Опус Деи»

МОСКВА. В России открыто представительство католической организации "Опус Деи" ("Дело Божье"). Московская штаб-квартира организации, имеющей статус прелатуры, разместилась в частной квартире на углу Садового кольца и Старой Басманной.

"Опус Деи" основана в Испании в 1928 году священником Хосе-Марией Эскрива, энтузиастом религиозного обновления общества и его реорганизации в соответствии с положениями папских энциклик. В 1946 году "Опус Деи" переносит штаб-квартиру из Испании в Рим.

В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации "Опус Деи"
статус "персональной прелатуры", выводя ее таким образом из-под юрисдикции епархиальных управлений, что сделало еще более закрытой ее работу, в том числе и от коллег в Ватикане.

В штате московского представительства — 5 человек, приехавших из разных стран, там же проходят собрания, на которые приглашают всех желающих "для духовных бесед".

"Решение об открытии представительства в Москве принималось руководителем "Опус Деи", епископом Хавьером Эчеваррией и с ведома Папы Римского", - сообщил руководитель российского отделения "Опус Деи" священник Хосе-Антонио Сеновилья.

"Для нас Россия - очень привлекательная страна, не только потому, что она самая большая в мире, но и потому, что она может влиять на весь мир, и в частности, помогать Западу в духовном смысле. Мы приехали сюда учиться", - сказал Сеновилья.

По его словам, практика состоит из размышлений над Евангелием и молитв. Он также сообщил, что женщины собираются в Москве на отдельной квартире, где занятия ведут активистки из стран Европы и Латинской Америки.

По словам руководителя московской штаб-квартиры, "Опус Деи" не собирается вести в России "активную пропаганду". "Это не наш метод, мы работаем с каждым человеком лично",- уточнил Сеновилья.

За почти 80-летнюю историю "Опус Деи" называли "масонской ложей", "сектой", "разведкой Ватикана". Все эти определения Сеновилья отверг. "Миссия "Опус Деи" - помогать христианам осознавать свое назначение, где бы они ни находились - дома или на работе",- утверждал он.

Россия - последняя из крупных стран, где не было представительства этой организации, хотя ее деятельность в РФ ведется уже с 1990 года. Имеющая более 50 отделений, курирующих разные регионы мира, "Опус Деи" в последние годы открыла свои представительства в странах Прибалтики и в Казахстане.

В Московском Патриархате заявили, что не видят в открытии представительства "Опус Деи" "ничего экстраординарного". "В российской столице еще с начала 1990-х годов действуют представители множества католических монашеских орденов и мирянских движений",- сказал секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов. "Главное, чтобы эти организации вели духовную работу с верующими Католической Церкви, а не пытались распространять свои практики среди православных",- подчеркнул он.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #115 : 11 Декабря 2007, 14:14:11 »

Вообще,раз уж нельзя избавиться.хорошо бы собрать все эти "представительства","пропагандистские движения","ордена" и пр.где-нибудь на Кукуе,куда вход допустим исключительно для католиков.
Иного способа остановить их прозелитическую деятельность в отношении Православных я,грешный,не вижу!
Непонятно,как будут контролировать все эти "миссии"?
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #116 : 26 Декабря 2007, 06:46:48 »

В 2007 году православные греки отпраздновали сотый день рождения старца-митрополита Августина (Кантиотиса), живущего в городе Флорине, на северо-западе Греции. Его знают греки из США, Канады, Африки, Австралии, Западной Европы.

К нему приезжают священники и монашествующие, военные и торговцы, преподаватели и школьники. Его благословения ищут молодожёны и многодетные семьи, православные братства и издатели церковных газет.

Два его клирика сейчас митрополиты – Феоклит Флоринский и Хризостом Элевферупольский. Поддержка духовенства помогла им. Ведь Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский Христодул везде проводил только "своих", не считаясь с местными настроениями. (Архиепископ – Первоиерарх в Греции. Все епархиальные архиереи – митрополиты. Епископов-помощников у Архиепископа мало, они больше гости светских собраний.)

Владыка Августин – враг папства, масонства, иеговистов, сектантов. Он называет Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) "всемирным советом ересей" и напоминает: вне храмов православным запрещены даже торговые и общественные связи с еретиками (1-е Послание Св. Апостола Павла к Коринфянам, 5, 10).

Опираясь на труд приснопамятного Митрополита Коринфского Пантелеимона (Караниколаса) (+2006) "Ключ Православных канонов" (Афины, 1970, с. 9-12), Владыка Августин подчёркивает: в православных храмах запрещено молиться вместе с еретиками. Нельзя пускать их в храмы, праздновать с ними и обмениваться дарами. Православные не должны входить "в сборища апостасии" – храмы еретиков и иноверцев ("Православие против экуменизма". Афины, 1990, с. 223-224).

Что знают в России о Владыке Августине? Увы, ничего!

Об этом позаботились мудрецы из "Православной энциклопедии". Они не жалеют денег на мелованную бумагу, цветные иллюстрации. Расхваливают пап, кардиналов, армян-монофизитов. А вот митрополита Августина (Кантиотиса) в "Православной энциклопедии" – нет!

В полном библиографическом перечне (газета "Христианики Спифа"/ "Христианская Искра", N 626, февраль 2005, с. 11) его трудов – работы по Св. Писанию, житиям святых, литургике. Против еретиков всех мастей – папистов, иеговистов, оккультистов и идолопоклонников. О неразрывной связи нации и Православия. Всего 85 книг! Ещё 16 церковных брошюр. Общая библиография – 101 название! И ни одно из них не переведено на русский язык!
По данным "Христианики Спифа", есть 272 проповеди Владыки Августина на 208 кассетах и уже на СД-дисках.

Итак, обилие трудов по богословию – и… ни строчки в "Православной энциклопедии"!

На 90-летие Владыки я (автор статьи Селищев) напечатал о нём статью "И один в поле – воин" в газете "Русь Православная" (1997, N 5, с. 7). К сожалению, о Владыке Августине никто больше не писал.

Но стоит только упомянуть имена Меня, Шмемана и Антония Сурожского, как извергается Везувий. Многолетние радио и телеэфиры, мириады рецензий, верчение "круглых столов" и пережёвывание гонораров.

А ведь жизненный путь и труды старца Августина чрезвычайно важны и для нас, русских. [.........]
http://www.rusk.ru/st.php?idar=25142
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2007, 06:49:42 от Владимир К. » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #117 : 28 Января 2008, 22:06:02 »

В процессе создания на Украине "поместной Православной Церкви" участвует Ватикан

МОСКВА. Руководитель украинской общественной организации "Путь православных" Юрий Болдырев считает, что в процессе создания на Украине "поместной Православной церкви" заинтересован, в первую очередь, Святой Престол.

"Истинное содержание процесса создания на Украине единой поместной Православной церкви - это продвижение католицизма на восток", - заявил Ю.Болдырев в опубликованном в понедельник интервью журналу "Профиль".

По его мнению, попыткам расшатать православное единство на Украине, "по крайней мере, тысяча лет" - "Ватикан всегда стремился подчинить себе эти территории, "исправить историческую ошибку" князя Владимира Святого, опираясь на политическую и военную мощь католической Европы".

Ю.Болдырев напомнил, как в ХVI веке Ватикан, "пользуясь политической слабостью Руси", распространил свое влияние на Галицкую Русь, "навязал" Брестскую унию, в результате чего сегодня "галичане в ментальном и культурном плане отличаются от остальных украинцев".

Политик описал примерный сценарий "окатоличивания" Украины: к созданной "поместной церкви" из "патриотических" соображений присоединяется Украинская греко-католическая церковь, "и вот уже часть "поместной украинской церкви" поминает папу Римского".

"Идея окатоличивания Украины родилась не сегодня и не в 1991 году - это современные проявления процесса, которому тысяча лет. А нынешние энтузиасты создания "поместной церкви" либо в силу незнания, либо в силу лукавства не договаривают до конца. В то время как строительство в Киеве на левом берегу Днепра кафедрального собора УГКЦ является уже свершившимся фактом", - отметил Ю.Болдырев.


Интерфакс - Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #118 : 13 Февраля 2008, 23:25:28 »

Протоиерей Владислав Свешников: Новый католический догмат - это безумие
Католические прелаты призвали Ватикан провозгласить догмат, касающийся Девы Марии…

"Обращение пяти кардиналов к папе Римскому Бенедикту XVI с призывом провозгласить Пресвятую Богородицу "Духовной Матерью всего человечества, Соискупительницей вместе с Искупителем Иисусом" еще раз говорит о духовной ущербности Католической церкви и является очередным католическим безумием", – заявил в интервью "Русской линии" известный московский пастырь, настоятель московского храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников. Так он прокомментировал сообщения о намерении ряда католических прелатов добиваться провозглашения пятого марианского догмата, который, по их мнению, "выразит полноту христианской истины о Марии".

Кардиналы обратились к прелатам всего мира с призывом поддержать подготовленную ими петицию на имя Бенедикта XVI, передает Патриархия.ru. Свои подписи под обращением поставили пять из шести кардиналов-попечителей состоявшегося в 2005 году в Фатиме Международного симпозиума по марианскому со-искуплению: кардинал Телесфоре Топпо, архиепископ Ранчи (Индия); кардинал Луис Апонте Мартинес, бывший архиепископ Сан-Хуана (Пуэрто-Рика); кардинал Варкей Витаятил, архиепископ Эрнакулам-Ангамалу (Индия); кардинал Рикардо Видал, архиепископ Себу (Филиппины); кардинал Эрнесто Корриппио-и-Ахумада, бывший архиепископ Мехико. Шестым кардиналом-попечителем конференции 2005 года был Эдуар Ганьон, президент Папского совета по вопросам семьи с 1974 по 1990 год, скончавшийся в августе 2007 год.

В английском варианте обращения, подготовленном секретариатом пяти кардиналов-попечителей, включен латинский оригинал и английский перевод так называемого "вотума", сформулированного еще в 2005 году и официально врученного папе кардиналом Телесфоре в 2006-м. В петиции содержится призыв провозгласить Деву Марию "Духовной Матерью всего человечества, Соискупительницей вместе с Искупителем Иисусом, Посредницей всякой благодати вместе с Иисусом единым Посредником, и Заступницей вместе с Иисусом Христом за род человеческий". Настало время ясно сформулировать "то, чему Церковь постоянно учила относительно Матери Искупителя и Ее уникального соработничества в деле искупления, равно как и Ее последующего участия в распределении благодати и заступничестве за род человеческий", – полагают авторы петиции.

"Исключительно важно, – говорится в документе, – разъяснить носителям иных религиозных традиций, на высочайшем уровне аутентичной доктринальной определенности, который мы можем обеспечить, что Католическая церковь существенно различает роль Иисуса Христа как единственного Божественного и человеческого Искупителя мира, и уникальное, хотя и вторичное и зависимое, участие Матери Христа в великом деле Искупления". Подобное "выражение доктринальной ясности" принесет пользу "нашим христианским и нехристианским братьям и сестрам, которые не находятся в общении с Римом", полагают авторы петиции. Они выражают надежду на то, что их инициатива послужит толчком ко всемирному диалогу об участии Девы Марии в деле спасения в наше время.

Говоря о новой инициативе католических прелатов, отец Владислав отметил, что он "далек от мысли, что у католиков все безумно, но в данном случае речь идет именно об этом". "Мало им догмата о непорочном зачатии и рождении Пресвятой Девы Марии, они решили добавить догмат о ее искупительной жертве! Причем в формулировках этой петиции нет никакого догматического объяснения этого "факта". В ней, скорее, прослеживается духовно-романтическое восприятие этого вопроса, то есть прелестное восприятие ее авторов, которое не может рассматриваться православным сознанием без некоторой, я бы сказал, иронии. Серьезно говорить здесь не о чем. В Православной Церкви существует глубокое почитание Пресвятой Богородицы без всяких дополнительных псевдодогматов. К тому же инициатива католических епископов не имеет никакого принципиального содержания. Так что с догматической точки зрения этот вопрос и выеденного яйца не стоит", – подчеркнул отец Владислав.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=175597
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #119 : 14 Февраля 2008, 02:11:07 »

Ну давно уже про католиков говорят. Романы. Сентиментальные романы. Или вообще мексиканские "мыльные оперы".
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 109
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!