Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 17:14:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 111
  Печать  
Автор Тема: Папизм - злейший враг Православной Церкви  (Прочитано 465816 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 21 Февраля 2008, 18:44:48 »

Кардинал Каспер расценил как «очень неожиданное» пожелание Московского Патриархата упразднить католические епархии в России

РИМ. Президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер назвал "очень неожиданным" недавнее пожелание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла упразднить четыре католические епархии в России, созданные предыдущим Папой Иоанном Павлом II.

"Во время недавнего визита в Рим он не затронул этот вопрос. Я думаю, что он тоже должен понимать, что Святой Престол не может и не будет отступать", - заявил кардинал по поводу высказывания митрополита Кирилла в интервью журналу "Our Sunday Visitor".

По его мнению, "трудно увидеть качественную разницу между католическими епархиями в России и епархиями Русской Православной Церкви на Западе". В.Каспер призвал Русскую Церковь проявить "ту же открытость", которую, по его словам, демонстрируют католики в отношении ее приходов и епархий в Западной Европе и Америке.

В декабре прошлого года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл заявил, что в Русской Церкви никогда не согласятся и будут "постоянно оспаривать наличие на территории России ординарных епархий Католической Церкви", считая их "вызовом нашей общей идее приверженности территориальному принципу церковного управления".

В 2002 году Ватикан принял решение о повышении уровня структур Католической Церкви, существующих на территории России в статусе апостольских администратур, до уровня епархий, что вызвало протест со стороны Русской Православной Церкви.

"Мы считаем случившееся ошибкой, которая наносит реальный ущерб православно-католическому диалогу и отодвигает возможность достижения нами общих целей", - заявил митрополит Кирилл, комментируя события 2002 года.

Он назвал неправомерными аргументы противников Московского Патриархата в данном споре, утверждающих, что Русская Церковь в Европе также имеет свои епархии, устроенные по тому же принципу, что и католические епархии в России.

"Епархии Московского Патриархата в диаспоре не являются ординарными. Они не связаны с местной юрисдикцией. Они созданы для пастырского окормления людей в диаспоре, у них нет строго определенных границ. Это в каком-то смысле необычные епархии, и мы это постоянно подчеркиваем в диалоге с католиками", - отметил представитель Русской Церкви.

По его словам, если в каноническом праве Православной Церкви было бы понятие апостольской администратуры, епархии Московского Патриархата в Европе так бы и назывались. "Но у нас есть лишь понятие диоцеза, то есть епархии", - добавил владыка Кирилл.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 26 Февраля 2008, 18:33:41 »

Ющенко наградил главу украинских униатов кардинала Гузара орденом Ярослава Мудрого

КИЕВ. Президент Украины Виктор Ющенко наградил главу Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) кардинала Любомира Гузара орденом князя Ярослава Мудрого ІІІ степени, сообщает пресс-служба президента Украины.

«За выдающийся личный вклад в духовное возрождение украинского народа, многолетнюю церковную деятельность и по случаю 75-летия со дня рождения», — говорится в указе президента.


Газета "Хрещатик"/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 05 Марта 2008, 15:44:53 »

Архимандрит Георгий (Капсанис)

О ПОДГОТАВЛИВАЕМОМ ВАТИКАНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ
 

Папа Иоанн Павел II и католик византийского обряда архимандрит Сергий Гаек

Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.

Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения». Так, в решениях II Ватиканского Собора, несмотря на некоторые незначительные шаги Ватикана в сторону православных, догматы о первенстве и непогрешимости папы нисколько не ограничиваются и не замалчиваются, но, напротив, им придается еще большая значимость по сравнению с решениями I Ватиканского Собора.

«II Ватиканский Собор не преминул придать еще больший авторитет положению папы, причем до такой степени, что некоторые его восторженные почитатели на Соборе давали понять, что главой Церкви является уже не Христос, а Петр, а через него и папа»[1]. Что же касается изменения взглядов Римско-Католической Церкви, то следует иметь в виду, что «речь идет об изменении внешней политики и общественного образа Римской Церкви, а не о внутренней реформе ее вероучения»[2].

Сами римские папы время от времени подтверждают непреклонную решимость папизма отстаивать свои догматы. Так, папа Павел VI в своей первой после избрания энциклике «Ecclesi amsuam» (от 6 августа 1965 г.) заявил: «Ошибаются те, кто думает, что мы отказываемся от своих привилегий, данных нам апостолом Петром»[3]. И папа Иоанн Павел II в энциклике «Lumen Orientalis» (от 25 марта 1995 г.) утверждает то же: «Каждое обсуждение возможности объединения Церквей предполагает безоговорочное признание первенства папы, которое установлено Богом, как “вечного”, видимого начала и основы единства»[4]. Так что вряд ли стоит питать иллюзии о возможности достижения соглашения между Римско-Католической и Православной Церквами на основе не модернизированной, но апостольской веры, той, которую сохранила до сего дня Православная Церковь.

Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». О плане Ватикана осуществить объединение православных и католиков профессор Иоанн Кармирис писал: «Папа Павел VI и близкие ему католические богословы выработали хорошо продуманную широкую программу римоцентричного экуменизма, близкого латинской экклезиологии»[5]. Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами»[6]. Известный греческий богослов отец Иоанн Романидис рассказывал о доверительной беседе с католическим епископом, который поведал ему план Ватикана, в соответствии с которым объединение Церквей произойдет не сверху (то есть не через епископов, богословов и диалоги между ними), а снизу – посредством так называемого народного экуменизма.

Для реализации римоцентричного плана объединения уже предприняты следующие шаги.
1. Снятие анафем 1054 года, но не отказ от спорных догматических позиций.

2. Обмен визитами церковной иерархии и принесение в дар Ватиканом святых мощей и икон. Таким образом создается впечатление, что Ватикан дружески расположен к Православию.

3. Начало богословского диалога. Его цель – взаимное признание таинств, священства и апостольского преемства, в конечном итоге признание Церквей как «сестер».

4. Несмотря на прекращение межцерковного диалога в связи с униатской проблемой (Балтимор, 2000 г.), он был возобновлен без решения проблемы унии. (Более того, униаты участвовали в диалоге с православными как полноценные участники переговорного процесса.) Очевидно, что, хотя уния как метод объединения на словах и осуждается, на деле она навязывается католиками как единственный путь к единству (в соответствии с решениями II Ватиканского Собора). Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8].
То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима.

5. Выработка, демонстрация и поддержка новых теорий, в соответствии с которыми догматы о Filioque, первенстве и непогрешимости папы трактуются римо-католиками таким образом, что становятся «приемлемыми» для православных[9]. Около 40 лет назад я участвовал в собрании православных богословов Афин. На эту встречу был приглашен и известный клирик Римско-Католической Церкви Пьер Дибре. Тогда он сказал нам: «Мы сформулируем догмат о первенстве папы таким образом, что вы его примете». Я заметил, что имеет значение не формулировка, а суть. Мы никогда не примем догмат о первенстве в том смысле, в каком его подразумевает папа Римский.

6. Проведение совместных православно-католических богословских конференций, пропагандирующих якобы православную духовность и насаждающих идею стремления к единству, несмотря на все догматические расхождения.

До сих пор большинство православных богословов исходило из того, что между Православием и Католицизмом лежат определенные догматические противоречия, без решения которых никакого объединения быть не может. Теперь же и некоторые православные заговорили о том, что у нас единая вера, единая традиция и существуют определенные предпосылки, при которых мы сможем признать первенство папы.

Здесь хотелось бы, прежде всего, подчеркнуть: Православная Церковь никогда не признавала, что после схизмы у православных и католиков осталась единая вера и единая традиция. Свидетельствуют об этом великие иерархи и богоносные отцы, такие как святой Григорий Палама, святой Марк Ефесский, святой Мелетий Пигас, преподобный Никодим Святогорец, святой Нектарий Эгинский, Досифей Иерусалимский и многие-многие другие. Свидетельствуют об этом соборные решения православных патриархов в 1848, 1868, 1895 годах. Да и простые православные люди, несмотря на трудности турецкого владычества и систематическую латинскую пропаганду, а также давление, время от времени оказываемое унией, не изменили своей вере, а остались верны догматам своей Церкви.

Готовящееся объединение, которое вот уже несколько десятилетий тщательно прорабатывается Ватиканом, не будет принято большинством православных, но лишь приведет к расколу, так как в основу этого объединения предполагается положить не разрешение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов (Filioque, первенство папы, тварная благодать и т.д.), а их новую трактовку.

Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо.

Так что тем, кто сегодня стремится к объединению, стоит задуматься: не добьются ли они, вместо преодоления разногласий, раскола единой православной паствы.





--------------------------------------------------------------------------------

[1]  Καρμίρη Ι. Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός. Αθήναι, 1964. Τ. Ι. Σ. 25.
[2] Καρμίρη Ι. Указ. соч. Τ. ΙΙ. Σ. 170.
[3] Ενθ’ ανωτ. Σ. 171.
[4] Παναγόπουλου Ι. Το Βατικανό και η Ένωση των Χριστιανικών Εκκλησιών. Εφημ. Καθημερινη. 30/7/1995.
[5] Καρμίρη Ι. Указ. соч. Τ. ΙΙ. Σ. 170.
[6] Χρυσοστόμου-Γεράσιμου (Ζαφείρη), μητροπολιτου Περιστερίου. Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός. Ο αρξάμενος Θεολογικός Διάλογος. Γεγονότα και σκέψεις // Θεολογία. Τ. 53 (1982). Σ. 77.
[7] Καθολική. Φ. 3046/ 18-4-2006.
[8] Ορθόδοξος Τύπος. 8/12/2006.
[9] См.: Γεωργίου (Καψάνη), αρχιμ. Καινοφανείς θεολογικές απόψεις εν όψει των διαλόγων // Παρακαταθίκη. Τ. 43/2005; Δημητρίου (Γρηγοριάτου), ιερομ. Η Ρωμαιοκαθολική Clarification (Διασάφησις) επαναβεβαιώνει το Filioque // Παρακαταθίκη. Τ. 52/2007.
Архимандрит Георгий (Капсанис)


http://www.orthodoxnet.gr/ (Публикуется с небольшими сокращениями)

Архимандрит Георгий (Капсанис) – крупнейший современный греческий богослов, авторитетный церковный деятель. На русский язык переведены его работы: «Пастырское служение по священным канонам» (М., 2006), «Обожение как смысл человеческой жизни» (Изд. Владимирской епархии, 2002).

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=559&did=2096
Записан
Юрий Н.
Пользователь
**
Сообщений: 67


Просмотр профиля
Русская Православная Церковь, православный
« Ответ #123 : 05 Марта 2008, 19:22:39 »

Если веры одинаковые, так чего лезть с объединением. Пусть каждый верит как хочет, и спасётся. А вот если хочется власти над всеми, то при чём тут вера? Тут уже уши того торчат, кто обещал, что "даст власть над всем миром, если, падши, ему поклонятся".
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #124 : 05 Марта 2008, 19:59:02 »

В Германии католический епископ отпраздновал начало субботы в синагоге вместе с членами местной иудейской общины

БЕРЛИН. Католический епископ Оснабрюка Франц-Йозеф Боде посетил в пятницу, 29 февраля, оснабрюкскую синагогу, чтобы принять участие в субботней молитве. Это произошло после того, как раввин местной синагоги Шимон Гроссберг осенью прошлого года посетил епископа и пригласил его совершить ответный визит.

Католическое епископство Оснабрюк включает в себя около 580 тысяч католиков, тогда как к местной иудейской общине принадлежат 1544 человека, сообщает "GlaubeAktuell" .

Католический епископ приветствовал раввина словами: "Шалом. Нет, я думаю, надо говорить: шалом шаббат, правильно?"

"Диалог между евреями и христианами особенный, потому что мы выросли из еврейской традиции", - подчеркнул католический епископ. Перед этим он долго беседовал с раввином Гроссбергом, пока фотографы снимали обоих на фоне синего бархата, за которым в синагоге хранится Тора. "Я очень рад отпраздновать в этот вечер начало субботы вместе с еврейской общиной", - подчеркнул Боде.

Глава еврейской общины Михаэль Грюнберг заявил, что в Оснабрюке хорошие отношения между католиками и евреями. Раввин отметил это под одобрительные кивки епископа Боде.

Предшественник раввина Гроссберга, Марк Штерн, на траурной мессе по Папе Иоанну Павлу II в соборе по собственному желанию спел еврейскую молитву об усопших.

Портал-Credo.Ru/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #125 : 06 Марта 2008, 14:38:36 »

Патриарха Константинопольского, прибывшего с визитом к Папе Римскому, разместили в кардинальских покоях Ватикана

ВАТИКАН. Начался двухдневный экуменический визит в Рим православного Патриарха Константинопольского Варфоломея I, прибывшего по личному приглашению Папы Римского Бенедикта ХVI.

Как сообщила служба печати Святого Престола, впервые в протокольной практике папского двора иностранный гость и его свита, в знак особого уважения, размещаются во внутренней ватиканской гостинице "Дом Святой Марты", построенной по воле Папы Иоанна Павла II для приема кардиналов, участвующих в конклаве по выборам нового понтифика. Этот уникальный отель расположен внутри ватиканских стен, в непосредственной близости от собора Святого Петра.

6 марта состоится встреча и совместная молитва Патриарха с Папой Ратцингером. В течение дня Варфоломей I проведет беседы с рядом ведущих иерархов Римской курии, а вечером примет участие в торжественном открытии академического учебного года в папском Восточном институте, отмечающем 90 лет со дня основания.

Как подчеркивают в Ватикане, Святой Престол намерен использовать новую встречу с Патриархом Варфоломеем для развития диалога с Православием, в частности — в деле возобновления деятельности международной рабочей теологической комиссии по контактам между Римско-католической и Православными Церквями.


ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #126 : 25 Марта 2008, 12:12:10 »

Прозелитизм под контролем ОВЦС?
В католическом соборе Непорочного Зачатия в Москве в присутствии православного священника были крещены 35 россиян…



Представитель Ватикана в России архиепископ Антонио Меннини крестил 35 взрослых россиян во время богослужения навечерия Пасхи в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, сообщает РИА "Новости". Таинство крещения кандидатов, большинство из которых – русские по этническим корням и культуре, совершалось в присутствии представителя Русской Православной Церкви – секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям священника Игоря Выжанова.

Приветствуя собравшихся и новокрещеных, православный священник напомнил слова Христа из Евангелия от Матфея, которые читаются во время совершения крещения в Православной Церкви: "Я с вами во все дни до скончания века". Отметив, что каждый христианин верит в "абсолютную реальность" этих слов, представитель Московского Патриархата призвал к "совместному свидетельству окружающему миру о ценностях веры". Отец Игорь Выжанов приветствовал католиков, которые во второе воскресенье Великого поста празднуют Пасху, словами "Христос Воскресе!"

"Мы очень рады, что крещение русских было воспринято представителем РПЦ с пониманием и не вызвало возражений", – сказала после богослужения в кафедральном соборе одна из католических монахинь, которая готовила кандидатов к таинству. Сообщив, что в настоящее время еще несколько групп уже крещеных взрослых людей готовятся по своему свободному выбору к переходу в католичество, монахиня выразила надежду, что это также будет воспринято православной стороной с пониманием.

В знак особенной признательности за "понимание" архиепископ Антонио Меннини приветствовал секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям словами святого Серафима Саровского "Радость моя, Христос воскрес!" и заверил его в братской любви католиков к православным. "Как только Вы увидите Святейшего Патриарха, передайте Его Святейшеству, что мы его очень любим и молимся о нем, чтобы Бог дал ему здоровье, счастье, чтобы он еще долго управлял Русской Православной Церковью", – попросил отца Игоря представитель Ватикана.

Странное, смутительное действо разыгралось в католическом соборе в Москве. Вроде бы налицо очевидный пример прозелитизма, когда католики крестили этнических русских. Но при этом стоит православный священник, который самим своим присутствием придает легитимность этому акту прозелитизма. Видимо, мы вступаем в новую эпоху – эпоху «контролируемого прозелитизма». Возможно, скоро мы станем свидетелями того, что в Риме Таинство крещения нескольких десятков итальянцев почтит своим присутствием и будет радостно приветствовать представитель Ватикана…

Католики, разумеется, будут говорить о том, что это уже совсем не тот прозелитизм, что был раньше, что сам факт присутствия в католическом костеле представителя ОВЦС МП свидетельствует о "доверительных отношениях" двух Церквей. Но, хотя времена полного игнорирования священноначалия Русской Православной Церкви со стороны Ватикана и прошли, суть миссионерской деятельности католиков в России остается прежней.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=176143
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #127 : 25 Марта 2008, 13:56:31 »

Приветствуя собравшихся и новокрещеных, православный священник ....
Я, лично, против такого присутствия православного священника, поскольку не понимаю, с какой целью это происходит.
Ведь он представляет именно весь МП.
Могут ведь они(присутствующие) дружить с католиками и вне службы, если им хочется.

Пусть сначала соберётся всемирный собор, согласуют вероучения, дождутся признания решений этого собора полнотой Церкви, а потом уже "присутствуют"(учавствуют?) при(в) т(Т)аинствах.

Мне понятна человеческая близость или желание таковой, и у меня в окружении множество смешанных браков. Но ведь на таком высоком уровне личное общение или даже симпатии должны уступать место интерессам Церкви.
Моя жена-лютеранка не причащается, несмотря на более чем дружественные чувства ко мне. И даже на литургии верных она присутствует из соображений снисхождения. Так как же здесь происходит такое? Я не понимаю умом, и ещё более не приемлю сердцем подобные акты. Простите.

Владимир
« Последнее редактирование: 25 Марта 2008, 17:46:09 от Владимир Штоль » Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #128 : 25 Марта 2008, 14:27:56 »

Дорогие братия и сестры!

Я прекрасно понимаю, что в дни Великого Поста вышеприведенное сообщение, равно как и нижеприведенное могут вызвать искушение. Я долго думал, размещать ли эту информацию. Тем не менее, полагая, что Святая наша Церковь является воинствующей и врата ада не одолеют Ея, я все решил разместить эту поистине скорбную для православных чад Церкви информацию. Мы видим что, тем не менее, врата ада пытаются одолеть Церковь нашу. И мы не должны прятать голову в песок, должны отдавать себе отчет о происходящем.

Вместе с тем призываю братий воспринимать данную информацию как факт, не опускаясь до осуждения священноначалия нашей Церкви. Это грех отдельных священнослужителей, и пусть они держат ответ перед Богом за свои дела. Мы же будем со святыми отцами Церкви, которые оценивали папизм как ересь:

http://www.rusbeseda.ru/archive/13.htm#18725

Простите, если кого смутил.

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!

Во Христе Иисусе,
А.В.

А вот и информация:

Энциклику Папы Римского представят в Москве католический и православный теологи

МОСКВА. Католический и православный богословы представят 25 марта российской общественности последнюю энциклику Папы Римского Бенедикта XVI "Spe salvi" ("Спасенные надеждой"), русский перевод которой был завершен в начале нынешнего года. В презентации, которая пройдет в культурном центре "Покровские ворота", будут участвовать два эксперта - глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци и проректор Московской Духовной академии и секретарь Синодальной богословской комиссии священник Владимир Шмалий. Об этом сообщил директор центра Жан-Франсуа Тири.

Энциклика - основной документ, выпускаемый понтификами по тем или иным актуальным вопросам. Энциклики чаще всего пишутся на латыни, они получают названия по двум или трем первым словам текста.

Первая энциклика Папы Римского "Бог есть любовь" ("Deus Caritas est") была посвящена проблеме любви и милосердия. В своей второй энциклике Папа Римский излагает христианское понимание надежды в сегодняшнем мире.
В данном случае заглавие взято из послания Павла к римлянам, где апостол поясняет суть христианской веры: "Ибо мы спасены в надежде". Бенедикт XVI считает, что именно надежда служит дорогой к единению с Богом, дает ответ на вызовы современного мира, на нехватку веры, нигилизм и пессимизм.

Подписанный лично Бенедиктом XVI-м экземпляр его последней энциклики был вручен 30 ноября 2007 г. Патриарху Константинопольскому Варфоломею - в тот же день, когда в Ватикане состоялась презентация этой только что опубликованной энциклики.

Священник Владимир Шмалий уже посещал центр "Покровские ворота", когда здесь в октябре прошлого года праздновался 50-летний юбилей итальянского католического фонда "Христианская Россия" ("Russia Cristiana"). Чтобы обрести подлинный христианский универсализм, обе Церкви - католическая и Православная должны "кропотливо изучать" богословие друг друга, подчеркнул тогда православный эксперт.

Докторскую диссертацию в области пастырского богословия о Католической церкви в Сибири глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци защитил в 2000 г. в Риме в Папском Латеранском университете.

РИА Новости/Седмица.Ru

« Последнее редактирование: 27 Марта 2008, 10:00:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #129 : 26 Марта 2008, 13:34:48 »

В ОВЦС ВОЗМУЩЕНЫ НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ТЕМЫ НЕКОТОРЫМИ СМИ
Москва, 26 марта 2008 г.

В ОВЦС Московского Патриархата призвали журналистов к добросовестности при освещении религиозной жизни в России.

Поводом для этого стала недавняя публикация репортажа о пасхальной мессе в католическом соборе Москвы, в ходе которой было совершено Крещение 35 человек. Автор заметки указывал на то, что таинство совершалось в присутствии представителя Московского Патриархата, и приводил слова одной из католических монахинь, которая сказала: "Мы очень рады, что крещение русских было воспринято представителем Русской Православной Церкви с пониманием и не вызвало возражений".

С критикой подачи информации о своем пребывании в католическом соборе выступил упомянутый православный священник - глава секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отец Игорь Выжанов.

В беседе с корреспондентом "Интерфакса" он заявил, что считает "недобросовестной подачу данного материала".

"Вопреки утверждению автора заметки, новокрещенных я не приветствовал, было просто приветственное слово, обращенное ко всем, в котором среди прочего говорилось о присутствии Христа в жизни христианина. Никакого особого акцента на данном акте Крещения не делалось", - отметил отец Игорь.

При этом он подчеркнул, что Крещение, которое совершалось в католическом соборе Москвы, совершается на Пасху каждый год.

"Крестятся взрослые люди, причем некоторые из них являются иностранцами, приехавшими в Россию, поэтому тема их перехода откуда-то куда-то и прозелитизма (переманивания в свою веру - "ИФ") вряд ли имеет отношение к данному случаю. К тому же никакого понимания или своего отношения к этому крещению я не выражал", - сказал собеседник агентства.

Тем более, добавил он, вряд ли со стороны Русской Церкви может быть какое-то "понимание", когда люди, крещенные в православии, переходят в католичество. "Это, конечно, их личное дело, но одобрять подобные шаги мы не собираемся. Не понимаю, почему у католической монахини сложилось такое впечатление", - заявил он.

Представитель Русской Церкви выразил убеждение, что "подобные цитаты в материале, которые искажают то, что было на самом деле, и вообще такая подача недопустимы, тем более в столь тонком и ответственным вопросе, как отношения между католиками и православными в России".

"Вызывает также крайнее недоумение, что журналисты, взявшие за основу упомянутый материал, договорились до того, что якобы представитель Русской Православной Церкви одобрил прозелитизм", - добавил отец Игорь, еще раз призвав представителей СМИ "к соблюдению профессиональной этики".

26 / 03 / 08

http://www.pravoslavie.ru/news/080326105326
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #130 : 26 Марта 2008, 13:46:26 »

Вполне официальное, представляющее Московскую Патриархию, агентство новостей "Седмица.Ру" написало об этом "событии" следующее:

Папский нунций в России на Пасху крестил 35 этнических русских

МОСКВА. Представитель Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Антонио Меннини крестил 35 взрослых россиян во время богослужения навечерия Пасхи в московском католическом кафедральном костеле.

Таинство крещения кандидатов, большинство из которых - русские по этническим корням и культуре, совершалось в присутствии представителя Русской Православной Церкви - секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) по межхристианским отношениям священника Игоря Выжанова.

Приветствуя собравшихся и новокрещеных, православный священник напомнил слова Христа из Евангелия от Матфея, которые читаются во время совершения крещения в православной церкви: "Я с вами во все дни до скончания века". Отметив, что каждый христианин верит в "абсолютную реальность" этих слов, представитель Московского Патриархата призвал к "совместному свидетельству окружающему миру о ценностях веры". Игорь Выжанов приветствовал католиков словами "Христос Воскресе!"

Согласно решению, которое было принято католической иерархией еще в 90-х годах, россияне, которые добровольно хотят принять крещение в Католической Церкви, проходят специальную подготовку в течение года. Католические епископы объясняют это решение стремлением избежать обвинений в "прозелитизме" - переманивании в свою веру.

"Мы очень рады, что крещение русских было воспринято представителем Русской Православной Церкви с пониманием и не вызвало возражений", - сказала после богослужения в кафедральном соборе одна из католических монахинь, которая готовила кандидатов к таинству. Сообщив, что в настоящее время еще несколько групп уже крещеных взрослых людей готовятся по своему свободному выбору к переходу в католичество, монахиня выразила надежду, что это также будет воспринято православной стороной с пониманием.

Архиепископ Антонио Меннини приветствовал секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям словами св. Серафима Саровского "Радость моя, Христос воскрес!" и заверил его в братской любви католиков.

"Как только Вы увидите Святейшего Патриарха, передайте Его Святейшеству, что мы его очень любим и молимся о нем, чтобы Бог дал ему здоровье, счастье, чтобы он еще долго управлял Русской Православной Церковью", - попросил священника Игоря Выжанова представитель Ватикана.

Правящий архиепископ архиепархии Божией Матери с центром в Москве Павел Пецци передал столичным католикам пасхальные поздравления из Калининграда, где он находится с пастырским визитом.


РИА «Новости»/Седмица.Ru


Так что, мнится, прежде всего отцу Игорю Выжанову не следовало было праздновать пасху с нечестивыми папистами в то время как у правосланых в России еще продолжается Великий Пост. Впрочем, это - проявление филокатолической свободы воли самого о.Игоря и тех, кто его направил участвовать в этом по сути униатском безчинном действе.

Храни нас всех, Господь и умудри наших слепотствующих филокатоликов-пастырей!

А.В.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2008, 15:39:25 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #131 : 31 Марта 2008, 21:59:30 »

Ватикан приступил к обращению населения Косово в католицизм, утверждает журнал «Профиль»

ПРИШТИНА. Миссионеры Ватикана приступили к реализации планов обращения населения Косово в католицизм, утверждается в статье, опубликованной в понедельник 31 марта в журнале "Профиль".

В ней приводятся слова главного католического епископа Косово Доде Дьердьи, который, выступая некоторое время назад в Брюсселе перед представителями демократических партий Европы, заявил, что косовские мусульмане - это "исламизированные католики, насильно обращенные в свое время в мусульманство".

Позднее в американском Конгрессе он вновь подчеркнул, что абсолютное большинство косоваров - "прохристиане", а следовательно - "проевропейцы и проамериканцы".

Идея католической миссии в Косово, где католиков не более 3%, его "культурное крещение" (так называет свою миссию в крае Д.Дьердьи) должна послужить Приштине "входным билетом в Европу" и успокоить европейское общественное мнение, которое испытывает дискомфорт в связи с "исламским проникновением" на континент, пишет автор.

"Совершенно очевидно, что Ватикан активно участвовал в антисербской игре на протяжении всей югославской истории, решая глобальные задачи прозелитизма на востоке Европы", - говорится в статье.

Как утверждает ее автор, "в этих долгосрочных планах использовали и исторические ситуации, и войны, и сотрудничество с тоталитарным режимом Тито. Югославия лишь формально была для папства враждебной страной, препятствующей осуществлению старых миссионерских планов".

В первой половине XX века Ватикан заключил конкордат с правительством в Белграде, который начинался со слов "Королевство Югославия - государство миссии". Ни одно европейское государство не позволяло Ватикану после Первой мировой навязывать себе таких формулировок, отмечает автор.

После смерти президента Югославии Иосипа Броза Тито Ватикан одним из первых в 1980-е годы выступил за раздел Югославии и выход из нее католических республик, напоминает журнал.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #132 : 09 Апреля 2008, 09:00:24 »

Ольга Четверикова

"Опус Деи" в России: политическая миссия?

В декабре 2007 года в Москве было открыто представительство светского католического ордена "Опус Деи" ("Дело Божье"). В ближайшее время Орден надеется обосноваться и в других городах России и, прежде всего, в Санкт-Петербурге, где Ватикан планирует создать более крупное отделение.

До сих пор Россия оставалась последней из крупных стран, где "Опус Деи" не был официально представлен. Тем не менее, как заявил представитель самой организации А.Хавард, сотрудники "Опус Деи" работают на территории России уже в течение 15 лет. Видимо, почва за это время оказалась настолько хорошо подготовленной, что руководство Ордена в лице главы епископа Хавьера Эчеварриа сочло возможным перевести организацию на "легальное" положение.

Сейчас российскую общественность пытаются успокоить, представляя "Опус Деи" как исключительно религиозно-просветительскую организацию, выполняющую якобы духовную миссию. В то же время хорошо известно, что "Опус Деи" – это организация с "двойным дном", осуществляющая не только миссионерскую деятельность (в реальности – религиозную экспансию), но и преследующая чисто политические цели. Аналитики называют ее неофициальным центром ватиканских спецслужб, или главной разведывательной службой Папы, выполняющей важнейшие политические миссии.

Для деятельности "Опус Деи" характерны, во-первых, закрытый характер и, во-вторых, "точечная" работа, то есть привлечение влиятельных фигур, которые становятся ядром "агентуры влияния" Ватикана. Не случайно руководитель российского отделения ордена, священник Хосе-Антонио Сеновилья, подчеркнул, что "Опус Деи" не собирается вести в России "активную пропаганду": "это не наш метод, мы работаем с каждым человеком лично". Непосредственно в состав Ордена входит более 85 тыс. человек, но их официальных списков не существует, сами члены не должны афишировать своей принадлежности к организации и хранят в тайне все, что касается методов их работы. Не существует и официальных финансовых отчетов, а печатный орган Ордена "Хроника" доступен только штатным членам – нумерариям.

Сегодня роль "Опус Деи" чрезвычайно велика, это не просто один из орденов Ватикана. В отличие от Православия католицизм представляет собой мощную политическую организацию, а Ватикан – один из важнейших игроков на международной арене. Если на протяжении четырех веков ключевую роль в обеспечении контроля над сознанием элит и в проведении соответствующей папским интересам политики играл Орден иезуитов, то сегодня его полностью заменил "Опус Деи", который после обретения в 1982 году статуса личной прелатуры Папы превратился в "мозг и сердце" современного католицизма.

Созданный в 1928 г. испанским священником Хосе Мария Эскрива де Балагер "Опус Деи" представляет собой принципиально новый тип орденской организации: кроме духовенства он включает и мирян, которые могут "обрести святость" в своих будничных делах, выполняя указанные функции в определенной общественной сфере. Фактически это копия протестантской этики с ее сакрализацией мирской деятельности, в которой человек и призван себя полностью реализовать. Выполнение любого дела рассматривается тут как религиозное служение и неразрывно связано со стремлением к лидерству и установкой на принадлежность к элите. Этим обусловлены изначальный интерес Ордена к экономике, банковскому делу, к участию в государственных органах власти (при формально декларированном аполитизме), а также то особое внимание, которое он уделяет школам, университетам, центрам по подготовке менеджеров, экспертов по финансам и пр.

Другим важнейшим элементом специфики работы "Опус Деи" является то, что Орден создан по модели секты, сочетающей жесткую структуру управления, централизованное иерархическое устройство и железную внутреннюю дисциплину с абсолютным подчинением вышестоящим, с сетевым типом организации. Все члены общества подразделяются на три ступени: нумерарии (штатные члены организации, выполняющие руководящие функции, живущие в целибате, соблюдающие все обеты и правила, отдающие весь свой заработок в пользу Ордена), "аггрегати" (которые также холосты и отчисляют часть своего заработка) и "супернумерарии" (сверхштатные, состоящие в браке). В соответствии с этим строится вся деятельность Ордена, представляющая собой многоуровневую систему.

Главную роль играют официальные центры, представляющие духовную прелатуру. Затем идут организации, создаваемые правоверными мирянами – членами Ордена и сочувствующими. В названиях этих организаций не присутствует имя "Опус Деи", но они теснейшим образом связаны на религиозном уровне. К ним относятся университетские центры, центры профессионального обучения, различные образовательные учреждения, часто регистрируемые как фонды, культурные центры, где и происходит рекрутирование основной массы молодежи. И наконец, третий уровень включает в себя различные финансовые, политические и идеологические учреждения, не связанные с Орденом на религиозном уровне, но создаваемые людьми "Опус Деи". Эти учреждения настолько скрытно внедрены в структуру Ордена, что их очень трудно распознать. К ним относятся личные фонды, связанные с банками и промышленными предприятиями, политические клубы, семейные ассоциации. Эта система позволяет Ордену проникать в различные сферы и вовлекать в свою деятельность широкий круг людей, численность которых достигает несколько сот тысяч человек.

Уникальная дисциплина Ордена сделала его незаменимым именно тогда, когда католическая церковь оказалась в состоянии глубокого разложения, последовавшего за "либеральными" реформами П Ватиканского Собора. В 70-е годы позиции Ордена настолько укрепились, что им была поставлена задача осуществить глубинную "инфильтрацию" в "тело церкви". Важнейшую роль в этом сыграл Римский центр встреч служителей культа (CRIS), превратившийся в элитную организацию по обработке перспективных представителей духовенства, среди которых был и кардинал Кароль Войтыла.

Именно "Опус Деи" помог прийти к власти Иоанну Павлу П, который присвоил 28 ноября 1982 года Ордену статус "личной прелатуры", выведя его из-под юрисдикции епархиального руководства (опусдеисты называют этот день "исторической датой"). С этого времени Орден стал играть доминирующую роль в Ватикане, превратившись по существу в "церковь внутри церкви".

В условиях развернутого тогда на Западе наступления неоконсерватизма и крайнего обострения холодной войны "Опус Деи" поставил перед собой задачу добиться восстановления международного политического веса Ватикана. Восточная Европа являлась в 80-х годах главной сферой геополитического противоборства, и стратегические интересы Ватикана и США здесь полностью сошлись. Это стало основой "священного союза" Ватикана, Вашингтона и ЦРУ, в оформлении которого "Опус Деи" сыграл важнейшую роль. Для этого Орден использовал свои связи с североамериканскими кланами итальянской мафии, а также близкие отношения личного секретаря Папы Станислава Дзивича с американскими членами Трехсторонней комиссии и в первую очередь с З.Бжезинским. Ключевыми фигурами "священного союза" стали также глава ЦРУ У.Кейси и госсекретарь США А.Хейг – оба католики и рыцари Мальтийского ордена, называемого "вооруженной рукой" Ватикана.

И еще один чрезвычайно знаменательный факт: в 1983 г. из католического юридического кодекса изымается действовавший 200 лет канон N 2335, который запрещал католикам под страхом отлучения от церкви пребывание в масонских ложах. Это означало официальное прекращение борьбы Ватикана с масонством и облегчало поддержание связей прелатов с мафиозными кругами. В том же 1983 году Папа принял у себя членов Трехсторонней комиссии в полном составе (около 200 человек), а в 1984 г. между Ватиканом и США устанавливаются дипломатические отношения. В Америке открывается не менее полусотни центров "Опус Деи", члены Ордена появляются в Белом доме, в средних и высших эшелонах Пентагона. С тех пор влияние Ордена здесь не перестает расширяться.

В этом стратегическом альянсе Святой Престол выступал в качестве главного эксперта и координатора действий западных спецслужб. Представители администрации Рейгана позднее признавались, что по уровню информированности и анализа ситуации в Польше представители Ватикана опережали американских разведчиков и дипломатов. Помощник Рейгана по национальной безопасности Уильям Кларк, в частности, утверждал: "Информация Ватикана абсолютно превосходила нашу по качеству и быстроте практически во всех отношениях". Одновременно участие Ватикана призвано было и "духовно" узаконить осуществлявшуюся в восточноевропейских странах смену власти, которая была представлена и Папой, и Вашингтоном как "священная война" против коммунизма.

Параллельно с этой внешнеполитической религиозной задачей "Опус Деи" решал и другую – внутреннюю идеологическую. Она заключалась в проведении такой перестройки сознания западноевропейских элит, которая позволила бы им принять англосаксонский неолиберальный проект. Идеологические установки Ордена, будучи своеобразным симбиозом неолиберализма и религиозного фундаментализма, явились фактически католическим аналогом теории экономической свободы Ф.Хайека, оправдывающей уход государства из социально-экономической жизни общества. Эти установки были положены в основу соответствующих учебных и исследовательских программ в контролируемых Орденом университетах, институтах и финансовых школах. Вдохновителем их стал американский Институт изучения религии и свободы им. Эктона (Мичиган), а главным центром распространения – Международная академия философии в Лихтенштейне. На базе этих установок формировалось уже новое поколение европейских политиков, финансистов, экономистов, пришедших на смену старым кадрам как раз в начале ХХI века.

Иоанн Павел П, вошедший в историю как "Папа "Опус Деи"", оставил после себя богатое наследие. Добившись восстановления позиций Ватикана на мировой арене, органично инкорпорировав его в новую систему глобального управления, он крепко связал политику католической церкви с американскими геополитическими интересами.

Показателем эффективности работы "Опус Деи" стали ее успехи во Франции – стране с традиционно светской культурой и глубоко антиклерикальными традициями. Интенсивная инфильтрация опусдеистов началась при Ж.Шираке, совершившего в 1996 г. визит в Ватикан, который французские лидеры не посещали с 1959 г. Членами или симпатизирующими Ордену является значительная часть французских функционеров, работающих сегодня с Н. Саркози. Большие симпатии к "Опус Деи" всегда проявлял и ультра-либерал, мондиалист М. Камдессю – бывший директор-распорядитель МВФ, пристроенный Орденом после своей отставки в понтификальную комиссию "Справедливость и Мир".

Сегодня двумя приоритетными направлениями деятельности Ватикана являются, во-первых, обеспечение культурно-религиозного фундамента для строящейся Единой Европы, рассматриваемой исключительно в рамках евро-атлантической солидарности, и, во-вторых, ослабление позиций Русской Православной Церкви – в самой России (через распространение криптокатолицизма) и на Украине (через объединение украинских раскольников с греко-католиками в подчиненном Папе "Украинском Патриархате"). Преемственность этой политики и обеспечивает Бенедикт ХУI, достаточно тесно связанный с "Опус Деи", который способствовал его приходу к власти. В то же время, в отличие от Иоанна Павла П, привыкшего работать открыто и на массы, новый Папа проводит свою линию более скрытно, тихо, сдержанно, но и более жестко, что полностью соответствует предписаниям Эскрива де Балагера, учившего "быть внешне покладистым, но иметь стальной кулак в велюровой перчатке".

В последнее время влияние католической церкви в европейской политике заметно усилилось. Складывается консенсус правящих европейских элит и Ватикана, который должен превратиться в опору Единой Европы. Поскольку же число католических священников неудержимо сокращается (даже в Польше), растущее значение приобретает деятельность "святых мирян", которых и формирует "Опус Деи", все активнее внедряющийся в последнее время в международные организации и в первую очередь в институты ЕС.

Наиболее ярко поворот в сторону Ватикана проявился в деятельности самого проамериканского из всех европейских политиков Н.Саркози, который, будучи прагматиком, приспособил католицизм к своим политическим целям. В своей книге "Республика, религии, надежда" (написанной в соавторстве с Т.Колленом, членом Фонда социальной политики, близкого к "Опус Деи") Н. Саркози даже высказал идею о возможности изменить закон 1905 года, утверждающий отделение церкви от государства и являющийся опорой французской светскости (многие оценивают это как невиданное покушение на сами основы политической культуры Франции).

Растущее влияние Ватикана проявилось и в последних событиях в Италии, связанных с отставкой правительства Р. Проди, кампанию против которого католическая церковь вела с самого начала его деятельности, добиваясь возвращения к власти С. Берлускони. Отставка была ускорена тонкой игрой пожизненного сенатора Д. Андреотти, близкого к "Опус Деи", а также общей атмосферой, в которой доминирует намерение Ватикана восстановить свою культурную и моральную гегемонию в ее самой непримиримой версии.

Что же касается восточного направления деятельности Ватикана, то здесь он не менее настойчиво добивается расширения своего влияния, но использует другую тактику. Появление в России представительства главной ватиканской спецслужбы, занимающейся перестройкой сознания "незападных" народов, далеко не случайно. Действуя в духе заветов Эскрива де Балагера, Ватикан осуществляет свое "интеллектуальное проникновение" под прикрытием идей "межхристианского диалога" и "взаимного духовного обогащения".

Экуменическое движение мыслится Ватиканом исключительно в духе униатской модели и рассматривается как процесс объединения всех христиан под властью Папы. Еще в 2000 г. кардинал Й. Ратцингер (будущий Бенедикт ХУI) подготовил папскую энциклику "Dominius Iesus", в которой истинной признается лишь католическая церковь, что поставило российских филокатоликов в трудное положение, и об энциклике предпочли забыть. Однако летом 2007 г. Бенедикт ХУI вновь напомнил о миссии католицизма, санкционировав документ, подготовленный Конгрегацией по вопросам вероучения Ватикана, в которой православие и протестантизм названы "неправомочными", а римское католичество – "единственной подлинной Церковью Христа", в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту. И наконец, в октябре 2007 года на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, которую представители РПЦ вынуждены были покинуть, был подписан некий секретный документ, призванный проложить путь к восстановлению единства католиков и православных. Итальянская газета La Repubblica привела следующие цитаты из этого документа: Папа – "первый Патриарх", Рим – "первый престол", а Римская церковь "окончательно и безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика". То есть признание папского главенства всеми христианами остается главным условием для восстановления общения с Римом.

И последнее. Характерна реакция Ватикана на провозглашение независимости Косова. Святой Престол, призвав "политиков Сербии и Косова к осторожности и умеренности", потребовал "принять меры против экстремистских реакций и скатыванию к насилию", но вопрос о том, чьи же действия расценивают в Ватикане как экстремистские, остался не проясненным. Можно догадаться, что эта проблема будет обсуждаться Бенедиктом ХУI в Белом Доме, который примет Папу во время его первого визита в США 15-20 апреля 2008 года.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1333
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #133 : 09 Апреля 2008, 14:01:57 »

Католики использовали труд советских пленных

Римско-католическая церковь в нацистской Германии во время Второй мировой войны не чуралась использованием рабского труда. На священников в принудительном порядке работали почти шесть тысяч человек, в том числе советские пленники. Такие данные содержатся в докладе спецкомиссии, занимавшейся соответствующими историческими исследованиями.

На 700 страницах доклада "Принудительный труд и Католическая церковь 1939 - 1945 гг." описывается судьба 1075 военнопленных и 4829 гражданских лиц. Они работали в 800 католических учреждениях: больницах, монастырских садах, жилых домах.

"Нельзя скрывать, что Католическая церковь в течение слишком долгого времени оставалась слепой в отношении судьбы и страданий мужчин, женщин и детей, которых свезли со всей Европы в Германию на принудительные работы", - заявил на презентации доклада кардинал Карл Леманн, епископ Майнца.

http://www.utro.ru/articles/2008/04/09/729562.shtml
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #134 : 05 Мая 2008, 00:32:20 »

А ПРОЕКТ-ТО РИМСКИЙ!

Сергей Черепов

 
 
Наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря архимандрит ТИХОН (ШЕВКУНОВ) рассказал журналу «Профиль» об истории автокефальной проблемы на Украине и своем видении будущего УПЦ при получении автокефалии.

    — Вопрос о независимости Украинской православной церкви возник не сегодня, в истории немало примеров, как разные церковные деятели выступали за отделение украинской церкви от русской. Какие цели преследуют сторонники отделения?

   — Это давняя история. И очень давний проект католического Рима. Это многовековая стратегия западного мира по отношению к Украине. Проект этот хорошо известен, и в нем нет совершенно ничего нового. Сущность его такова: автокефалия, то есть отделение украинской церкви от единой поместной Русской православной церкви, — это лишь второстепенный промежуточный этап. Главный и следующий шаг: уния, то есть подчинение украинской церкви римскому престолу, — замена православия на Украине католичеством. В этом и состоит старинная и горячая мечта Ватикана относительно схизматиков, как они называют православные народы, и его последовательный план действий, упорно осуществляемый веками. Реализация этого плана повлечет за собой кардинальное и необратимое изменение в ментальности целого народа, полностью разорвет духовные, исторические, родовые нити, связывающие Украину и Россию. Эксперимент этот уже успешно поставлен, и наглядное его выражение — униатская Галиция. Для верующего человека основная проблема здесь, конечно же, не политика, а измена православию, что ставит под вопрос главную цель христианской жизни — спасение.

   — Но официальный Ватикан неоднократно заявлял, что у него нет намерений осуществлять экспансию.

   — Многие знают имя митрополита Антония Сурожского. Он долгие десятилетия прожил на Западе, во Франции и в Англии, активно и искренне участвовал в экуменических межконфессиональных диалогах, это был человек самых широких и — в высоком смысле слова — либеральных взглядов. К тому же он как никто много общался с представителями католической церкви на научных и церковных форумах, был со многими в дружеских отношениях. И все же вот что он пишет на склоне лет, адресуя свои мысли не кому-нибудь, а архиерейскому собору русской церкви: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о поглощении православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить православную церковь».
   Но все же давайте обратимся к истории: в течение XIV — первой половины XV века много раз пытались разделить русскую церковь, создать на территории захваченных — тогда Польшей и Литвой — русских земель отдельную митрополию. Наконец разделение было достигнуто по указу Папы Римского Каллиста III в 1458 году. Тогда польский король Казимир, воспользовавшись сложившейся политической ситуацией, по приказу Папы отнял западные православные епархии у находящегося в Москве митрополита всея Руси Ионы. Так единая русская церковь была разделена на две митрополии — Московскую и Киево-Литовскую. Сразу же началась активная работа по подчинению православной церкви Риму. Тогда это было только начало. А в XVI веке, с 1590 года, стали созываться ежегодные православные соборы в Бресте. Официально на них громогласно провозглашались идеи торжества и чистоты православия, а тайно готовилось принятие унии. Через пять лет, в 1595 году, епископы—сторонники унии в Риме присягают Папе. И уже через год, в 1596-м, на соборе в Бресте уния провозглашается официально. Пять из семи тогдашних православных епископов Западной Руси принимают власть Папы, и только двое, несмотря на гонения, остаются верны православию. Король Польши Сигизмунд III не только утвердил все решения униатского собора, но и придал церковному событию государственный характер: выступления против унии сразу стали рассматриваться как антигосударственные выступления, начались ужасные кровавые гонения на православных христиан, которые периодически, как это ни печально, вспыхивают и по сей день.
   Прошедший ХХ век. Снова ослабление и кризис в России, снова попытки отделения Украины. И снова в действии автокефалистский проект. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) создается в 1921 году по приказу большевиков для раскола с московской патриаршей церковью, а в 1930 году по их же приказу за ненадобностью «самоликвидируется», но вновь появляется, теперь уже при поддержке германских нацистов, во время фашистской оккупации, и, наконец, значительная часть сотрудничавших с захватчиками самостийных «иерархов», уже находясь в эмиграции, завершают свой путь в полном соответствии с историческими прецедентами, приняв католицизм и став униатами.
   Сегодня, при всех известных нам тенденциях развития Украины и при крайней заинтересованности в этом вопросе как украинского руководства, так и его западных партнеров, мы можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану. О необходимости создания такой единой церкви неоднократно говорили государственные деятели Украины. Об этом же заявлял и отлученный от православной церкви и преданный анафеме так называемый Киевский патриарх Филарет (Михаил Денисенко). Он, кстати, и возглавляет нынешнюю, еще одну, хотя никем и не признанную, но ту самостийную «автокефальную церковь Украины», и потому его слова особо показательны. Он говорит прямо: «Возможно объединение грекокатоликов и православных, если на Украине будет единая поместная православная церковь».

   — Есть ли реальные свидетельства о содействии проекту «автокефалия—уния» с католической стороны?

   — Одно из самых красноречивых свидетельств — высказывание признаваемого и по сей день идеолога и лидера украинских униатов, католического митрополита Андрея Шептицкого в 1914 году: «Украинцы — лишь орудие божественного промысла, призванные вырвать христианский Восток из клещей ереси (то есть православия. — «Профиль»), водворить его в лоно апостольского престола (то есть Ватикана. — «Профиль») и европейского сообщества».

   — Вы недавно побывали на Украине. Какие настроения преобладают там в церковной среде — среди священнослужителей, мирян, монахов? Можете ли вы дать прогноз развития событий?

   — К счастью, большинство образованных, думающих православных людей прекрасно понимают, к чему неизбежно приведет автокефалия. Особенно при нынешних тенденциях развития украинского государства. Священник в Киеве прямо мне сказал: если мы примем автокефалию — наши дети будут униатами. Лучше, чем кто бы то ни было, осознают многогранную опасность автокефализма большинство епископов Украины. Даже слушая многочисленные, порой слишком эмоциональные, а то и панические высказывания по поводу подготовки автокефалии, я все же отказываюсь поверить, что православные епископы и священники на Украине, православный народ пойдут на шаг, неизбежно открывающий унии победный путь в Киево-Печерскую лавру, Почаев, Харьков, Полтаву, Киев… В заключение хотелось бы отметить: попытки церковного разделения, о котором мы говорим сегодня, — это вопрос изменения вектора духовного и исторического развития Украины, вопрос, который Запад пытался решить столетиями. Пока церковь едина — она сильна. Великий подвижник и святой ХХ века, преподобный Лаврентий Черниговский, особо почитаемый православными как на Украине, так и в России, еще в середине прошлого века, предвидя сегодняшние события, говорил: «Как нельзя разделить пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, — это един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе святая Русь». И еще одно высказывание — блаженнейшего Игнатия IV, Патриарха Антиохийского и всего Востока, главы древнейшей православной церкви: «Русское православие является гарантом всеправославного единства, которое сейчас особенно важно. Украинский вопрос — это вопрос целостности православия во всем мире».

 

Из выступления митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на XII Всемирном русском народном соборе:

   «Сегодня нам всем — иерархам, духовенству, богословам, мирянам, церковной молодежи — необходимо приложить все усилия для предотвращения страшной угрозы, нависшей над единством нашей матери — Русской православной церкви. На Украине враждебными каноническому православию силами поставлена не теоретическая, а практическая задача — уже в текущем году отколоть Украинскую православную церковь от Московского патриархата, оторвать миллионы православных украинцев, русских, молдаван и представителей других народов, населяющих Украину, от вековой общности церковной и цивилизационной судьбы с народом великой России, окончательно и бесповоротно поссорить наши народы.
   Ставится цель, с одной стороны, уничтожить единственно каноническую на Украине Украинскую православную церковь Московского патриархата и православие на украинской земле, с другой стороны — нанести сокрушительный удар по Русской православной церкви как удерживающей, которая не только во внешнем мире, но даже внутри вселенского православия является охранительницей неповрежденных святоотеческих устоев, традиций и канонических норм, лишить ее того благодатного влияния на глобальные процессы, которое она имеет сегодня. Ведь отрыв Украинской православной церкви от Московского патриархата — это раскол Русской православной церкви практически пополам. И не только в количественном смысле. Такой раскол пройдет по самой душе народной».

Из аналитической записки лидера украинских грекокатоликов, униатского «митрополита» Андрея Шептицкого австрийскому императору Францу Иосифу (август 1914 года):

   «Церковь на Украине необходимо по возможности отделить от российской. Оставляя в стороне доктрину, сферу догматики, было бы необходимо издать серию церковных распоряжений, например об отделении украинской церкви. На Украине будет установлен единый центр духовной власти и церкви как организма, представляющего собой невидимое целое. И он будет целиком отделен от российской церкви. Определенное число епископов, а именно те, которые родом из Великороссии, и те, которые откажутся присоединиться к унии, должны быть устранены и заменены другими — теми, кто признает украинские и австрийские убеждения. Рим бы согласился в этом случае на эти распоряжения и назначения. Восточные патриархи, оплаченные из средств правительства, также одобрили бы их. Таким образом, единство украинской церкви будет сохранено или достигнуто, а ее отделение от российской церкви будет решительно и полностью утверждено».

http://www.pravoslavie.ru/smi/362.htm
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 111
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!