Русская беседа
 
23 Мая 2018, 18:39:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 81 82 [83]
  Печать  
Автор Тема: Папизм - злейший враг Православной Церкви  (Прочитано 210382 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1230 : 11 Декабря 2017, 12:06:19 »

Франциск фальсифицирует Христа

Если поправка папы Римского в молитву «Отче наш» будет принята, то возможности переписывания священного текста станут безграничны



Папа Римский Франциск высказался в интервью итальянскому телеканалу TV2000 за изменение молитвы «Отче наш», сообщает РИА Новости.

По мнению понтифика, читая ее в переводе на английский и ряд других языков, можно подумать, что «Бог выбирает, ввести ли нас во искушение или нет». «Это нехороший перевод, потому что делает намек на то, что Бог провоцирует на искушение», — заявил папа Римский.

Он напомнил, что во Франции уже поменяли текст молитвы, который теперь гласит «не позволь нам поддаться искушению». При такой формулировке, заметил понтифик, вся вина в искушении лежит на человеке.

Молитву «Отче наш», согласно Евангелию, дал своим ученикам Иисус Христос в ответ на просьбу научить их молитве. На языке оригинала молитва утрачена, самые древние из сохранившихся текстов написаны на древнегреческом койне.

Предложение Франциска прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


Расклад здесь получается следующий. Слова Франциска относительно неправильного перевода совершенно неверны. По-гречески «καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν» — «и не введи нас во искушение», именно говорит о введении, точнее даже — внесении, латинское: «et ne nos inducas in tentationem» — «и не введи нас во искушение». О каком-то неверном переводе и говорить не приходится. В данном случае папа становится на путь фальсификации.

В молитве Господней все сказано ясно и четко. Это, разумеется, не означает, что сам Бог нас вводит в искушение. Праведный Иаков, названный брат Господень, в своем Послании говорит: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14). Здесь речь идет лишь о том, что Бог попускает человеку впасть в то или иное искушение в силу развращенности человека по его свободной и злой воле. Только это и стоит за достаточно антропоморфическим выражением «не введи нас во искушение».

Если мы будем переписывать это выражение и заниматься экзегетой от чрева своего, то нам придется переписывать все Евангелие, придется заменять «мышцу Господню», «очи Господни», «уши» и так далее. Что после этого останется от Писания, как от памятника и от текста? Нельзя подменять текст экзегетой. Это и филологически и богословски нечестно.

Как мне кажется, этот пассаж предпринят Франциском не зря, потому что вслед за этим, казалось бы, невинным переписыванием пойдут и следующие. Например, в рамках гендерного богословия можно перевести «Отче наш» как «родитель наш» — снятие отеческого начала. Можно после этого снять и лукаваго, как личность, как злого духа. Можно слово «лукавый», как злой дух, заменить на слова «неприятности, проблемы». В современных условиях слово «хлеб» потеряло свою первоначальную актуальность, его можно заменить на слова «жаркое» или «гамбургер».

В случае если подобная поправка папы Франциска будет принята, то возможности переписывания священного текста получаются просто безграничными, а вместе с этим и возможности по извращению смысла. Впрочем, чего ожидать от папы, который пригласил весь христианский мир покаяться перед геями и лесбиянками! Как говорится, Ватикан перед извращенцами всегда связан собственными интеллектуальными извращениями. Об этом не стоило даже говорить.

Как говорится в поэме Данте Алигьери «Ад»:

Их память на земле невоскресима;
От них и суд, и милость отошли.
Они не стоят слов: взгляни - и мимо!


http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/francisk_falsificiruet_hrista/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1231 : 09 Марта 2018, 13:33:53 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Новороссия как «каноническая территория» украинской унии?



Галицийские униаты замыслили объединить Украину. Дотянутся ли до Новороссии?

В Львовском горсовете прошла презентация «проекта содействия объединению Украины», разработанного Украинским католическим университетом на грант экуменического фонда Niwano Peace Foundation. Фонд создал наблюдатель на Втором Ватиканском соборе Н. Нивано, а «выш» (так теперь называют украинские вузы) основала униатская Украинская греко-католическая церковь («УГКЦ»).

Как отметил представитель «выша», «университет системно работает в направлении духовного единства украинского народа». Особенно системный подход к униатскому «объединению страны» проявился после захвата власти на Украине духовными преемниками гитлеровских коллаборационистов, благословлённых некогда униатскими иерархами.

Drang «на схід!»

Вот и теперь, пользуясь войной нацистов на восточном фронте, парохи (так в унии называются настоятели приходов) застолбили своими каплычками новую для них «каноническую территорию», на которую никогда ранее не ступала нога униата. Делается это вполне по-иезуитски (а унию подготовили на Малой и Белой Руси именно иезуиты) «с благими намерениями»: мол, для удовлетворения духовных нужд «українських вояків» и для раздачи гуманитарной помощи местному населению. Через униатов работают мощные гуманитарные программы лично от понтифика. Так что, если самопровозглашённым ЛДНР не удастся восстановить территориальную целостность, уже следующее поколение жителей Донбасса и прилегающих (прифронтовых) областей будет воспринимать этот некогда местный (в пределах двух с половиной областей Украины) культ как традиционный и для Новороссии. Что поделаешь! В конце концов свыклись же киевляне с нахождением на левом берегу Днепра «Патріяршого собору», хотя ещё 15 лет назад перенос униатского престола из Львова в Киев вызывал многотысячные протесты.

Даже при поляках в Киеве, который располагался исключительно на правом берегу, унии не удалось обосноваться. Король вынужден был прислушаться к предостережениям киевского православного братства о возможном массовом зимнем уходе парохов под днепровский лёд.

А сегодня предводитель «УГКЦ» Шэвчук объявляет «исторической территорией» унии уже и левобережные Бровары. Предшественник его Гузар в 2005 году то же плёл о Киеве, когда «возвращался в традиционную резиденцию Отца и Главы УГКЦ», чтобы «Божий свет и Божья сила снова засияли на Киевских горах». Следует понимать так, что до униатов колыбель крещения Руси и матерь городов русских пребывала во мраке. Вот и Шэвчук объявляет: «Выдвигаемся на Восток, где так не хватает веры, надежды и любви!» Лихо!

Пользуясь благосклонностью родного фашистского режима, галицийские униаты вообще пытаются продвинуться на роль общегосударственной конфессии. Поэтому духовников карателей не смогут встретить даже так, как в Киеве 2005 года. Однако неприязнь к союзникам всех оккупантов родной земли последних четырёх с лишним столетий остаётся.

Вот на преодоление подобных «стереотипов» и «направлен проект» католического университета. И для «выстраивания диалога… на основе любви и доверия» «в городах юга и востока Украины» за основу будет принят «опыт межрелигиозного диалога митрополита Андрея Шептыцкого». «Мы стремимся показать фигуру Андрея Шептыцкого в качестве примера человека, который… закладывал фундамент для единства в многообразии», – поясняет координатор проекта.

Разумеется, русским православным Донбасса не откроют те «основы любви и доверия», на которых польский граф Роман Мария Александр Шептыцкий (воспитанник иезуитов, в базилианстве Андрей) душил русское православное возрождение в Галицкой Руси. Не расскажут о его роли в наполнении первых в истории Европы концлагерей. Постараются скрыть от потомков православных казаков, воевавших против Австрии в Первой мировой, планы по утверждению всё того же «света католической веры» в Области Войска Донского, которые Шептыцкий подготовил для Вены к «разгрому России». Не ознакомят их и со следующим обращением «Апостольского администратора Украины» (1) к униатской пастве: «Ведётся война между нашим цесарем и московским царём, война справедливая с нашей стороны. Московский царь не мог перенести, что в австрийском государстве мы, украинцы, имеем свободу вероисповедания (sic!) и политическую волю. Он хочет забрать у нас эту свободу, заковать нас в кандалы. Будьте верны цесарю до последней капли крови». Именно по предложению Шептыцкого был сформирован легион первых украинских эсэсовцев, или, как их тогда называли, «есесів», прославившихся тем, что первыми бежали с поля боя.

Зато «с радостью» поделятся с православными униаты панегириками своего «Мойсея» (прости, Господи) царю Николаю II от 2015 года, когда армию Его Величества восторженно встречали львовяне и вся Галиция. Шептыцкий направил государю поздравление с «успехами русской армии и воссоединением Галичины с Россией». «Апостольский администратор» удостоверял, «что трёхмиллионное население Галичины с радостью приветствует русских солдат, как своих братьев». Уверял, что «предан царю и Святой Руси готов отдать жизнь и душу за дело царя». Хоть сейчас перекладывай на музыку казачьего гимна! Так что униатам, действительно, есть что предложить из «многообразия Шептыцкого». И не только из «опыта диалога митрополита» столетней давности. Ибо во время Второй мировой история повторилась с удивительной точностью!

Ещё в конце двадцатых папский администратор легализовал во Львовском воеводстве агента абвера, будущего «вождя» ОУН [организация запрещена в России. – Ред.] Андрея Мельника, назначив его управляющим епархиальным имением.


Андрей Шептицкий со знаком «Свастика заслуги» в одном из скаутских лагерей украинских националистов.

А в начале сороковых в столицу Галиции войдёт уже целый батальон «Нахтигаль», укомплектованный оуновскими пасомыми Шептыцкого. Так 30 июня 1941 года начался Львовский погром, унёсший жизни 5 тысячам представителей «неправильных национальностей». Омывшись от крови, каратели устроили вечером «народное собрание», где провозгласили «акт о восстановлении украинской государственности». В нём, в частности, говорилось: «Восстановленная Украинская Держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создаёт новый порядок в Европе и мире». Участники собрания, в котором приняли активное участие униатские парохи, направили приветствия Бандере, Гитлеру и Шептыцкому. Последнего представлял его коадъютор Йосып Слипый. От лица своего начальника он выразил полную солидарность с происходящим и призвал к тому весь народ. Затем Шептыцкий уже лично приветствовал «Победоносную Немецкую Армию», повелев «каждому душпастырю совершить благодарственное Богослужение» и «вознести многолетие победоносной немецкой армии и украинскому народу».

Поддержка «украинского Моисея» вермахту не ограничивалась молитвами. 2 декабря 1942-го он так наставлял остарбайтеров из Галиции: «Как ваш пастырь я был бы рад каждого из вас благословить на эту дорогу... Помните, что вы обязаны выполнять все работы и справедливые приказы начальников... »

Начальник 2-го отдела абвера Эрвин фон Лахузен докладывал: «Приятно отметить роль митрополита Андрея Шептыцкого, который всегда был и остаётся нашим активным приверженцем… Сотрудничество с митрополитом и его окружением – яркий пример использования широких возможностей церкви в интересах Абвера».

Штурмбаннфюрер СС, начальник отдела Главного управления имперской безопасности Карл Нейгауз также подтверждал, что «в течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине»: «Униатское духовенство… полностью включившись в гитлеровскую военную политику, оказывало немцам всяческую поддержку и получало от них за это соответствующее вознаграждение… Шептыцкий и его ближайшие сотрудники… играли активную роль в создании… дивизии СС «Галиция». В состав этой дивизии СС включились многие… униатские священники. Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации». Подчеркнём, речь идёт не о сотрудничестве отдельных служителей с СС, не о вынужденном признании целыми униатскими организациями гитлеровской оккупационной власти, а о добровольном «предоставлении широких возможностей церкви» для осуществления гитлеровской военной политики.

В первом полугодии 1942 г. во Львове было проведено три «архидиацезиальних синода», на которых «рассматривались в основном два вопроса»: послушание новой [гитлеровской] власти и окатоличивание Украины, в частности «создание новых приходов на всей территории СССР». Не на тех ли «синодах» были выработаны методы продвижения унии на Юге и Востоке Украины, используемые сегодня? И не потому так радовался Шептыцкий взятию немцами Киева? «Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом! – писал он «с особым уважением» фюреру. – Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа».

Когда «могучее движение немецкого народа» застопорилось под Сталинградом, Шептыцкий благословлял свою паству на труд во благо Рейха в воскресные и праздничные дни…

И даже в год освобождения Галиции от фашистов этому «пророку» и «провидцу» хватало ума распорядиться сдать на переплавку колокола для нужд фронта. Уж и главнокомандующий запрещённой в России УПА Шухевич засомневался в целесообразности продолжения сопротивления, но услышал «пастырское наставление» искать союза с Великобританией и США, не прекращая военные действия: «Сын мой... Всякие переговоры УПА с Советами – это предательство наших националистических идеалов. Напомните нашим людям: верность до последнего!»

И в это же самое время сам архиоборотень уже просчитывал возможности очередного перевоплощения.

Его-то, скорее всего, и подсунут жителям Донбасса.

«Праведник мира», версия 4.0

«Я искренне рад, что советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из неё, говорил и говорю верующим и духовенству, – заверял Шептыцкий в 1944 году подполковника Даниленко, курировавшего отношения львовского управления НКГБ СССР с униатами. – Не далее как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства и некоторых приезжих. Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным советской власти, ниспосланной нам Богом».

«Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, который у него до болезни собирался каждый четверг, – подтверждал протопресвитер Гавриил Костельник. – Речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!».

7 сентября 1944 года Шептыцкий выступил с речью на «праздничной сессии Собора в церкви св. Юра» по поводу «занятия нашего края Победоносной Красной Армией» (четвёртой по счёту «победоносной» в изложении этого польского графа).

Ознакомившись с ней, в управлении НКГБ по Львовской области вынесли заключение: «О коммунизме [митрополит] говорит, как о доктрине с широкими мировыми тенденциями. Это выражение митрополита вызовет настоящую сенсацию среди духовенства и интеллигенции, ибо никто не отважился дать такую высокую оценку коммунизму».

Чтобы ещё убедительней продемонстрировать лояльность к советской власти, Шептыцкий составил 10 октября 1944 г. послание на имя «верховного вождя» и «великого маршала непобедимой Красной армии» И.В. Сталина. «Наша церковь, как и весь народ, найдёт в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье», – выражал уверенность корреспондент.

Иосиф Виссарионович не успел отреагировать подобно царю Николаю Александровичу, начертавшему на полях письма Шептыцкого лаконичную резолюцию: «Аспид». Граф скоропостижно преставился. Попросив, вероятно, считать его коммунистом.

Как видим, «многообразие» этого непревзойдённого архиоборотня заключалось в предложении сменявшим друг друга правителям идеологических услуг абсолютно противоположного свойства. Вполне по-украински, если вспомнить эволюцию мазеп, филаретов, грушевских, всех президентов и лжепрезидентов Украины. А потому следует согласиться: именно уния как мать украинства, как религиозный институт, который при поддержке австрийской короны и польских властей, собственно, и создал в Галицкой Руси «закваску украинской нации», способна сплотить «украинский мир». Однако без ликвидации мира русского это невозможно.

Согласится ли с этим Русский мир?

_____________________________________________

(1) Под «Украиной» Ватикан подразумевал тогда окраинные (малороссийские) области «исторической Польши».

https://www.fondsk.ru/news/2018/03/07/novorossia-kak-kanonicheskaja-territoria-ukrainskoj-unii-45729.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1232 : 14 Марта 2018, 15:13:41 »

Ватикан сползает к отрицанию традиционных ценностей

Об итогах пятилетия понтификата папы Римского Франциска



Пять лет назад, 13 марта 2013 года, на конклаве в Сикстинской капелле Апостольского дворца новым папой Римским был избран аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо, впервые в истории папства взявший имя Франциск. Он возглавил Ватикан после отречения своего предшественника Бенедикта XVI (в миру Йозефа Ратцингера). Об итогах пятилетия понтификата папы Римского Франциска размышляет в интервью «Русской народной линии» специалист по истории балканских народов, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

На первый взгляд не совсем видны изменения со дня воцарения Франциска. Тем не менее, в его высказываниях, риторике и политике заметно сползание Римо-католической церкви к отрицанию традиционных ценностей, к отрицанию основополагающих этических библейских евангельских представлений. Он произносил шокирующие и скандализующие заявления о том, что христиане должны каяться перед геями. Франциск принял меры по принятию в общение разведенных и женщин, совершивших аборт, которые серьезным образом подтачивают римо-католическую мораль. Это небольшие, но действенные шажки по слиянию с западноевропейской секулярной моралью.

Говоря об его экуменической открытости, следует заметить, что она для нас явилась боком, ибо встреча Римского папы со Святейшим Патриархом Кириллом в Гаване послужила нам скорее во вред, привела ко многим смутам и нестроениями в Русской Православной Церкви. И, увы, к отпадению определенного количества чад, слава Богу, небольшого.

При всех своих жестах относительно России и Патриарха Кирилла Ватикан никогда не перестанет поддерживать украинских униатов и украинских римо-католиков. След Ватикана в трагических событиях 2014 года на Украине слишком очевиден, чтобы его отрицать. Наиболее яростная русофобская майданная риторика проистекала из среды униатского и римо-католического духовенства, как, кстати, и из среды неоязычников. Поэтому я не рекомендовал бы обольщаться дружественностью Ватикана и католицизма относительно Русской Православной Церкви. Равно относительно какой-либо способности Ватикана к духовно-нравственному догматическому возрождению. В свое время святителя Василий Великий писал о Риме так: Истины они не знают, и знать не желают. Самый разумный шаг - предельно дистанцироваться от Ватикана и от его объятий. «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/13/vatikan_spolzaet_k_otricaniyu_tradicionnyj_cennostej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1233 : 15 Марта 2018, 07:45:09 »

Престол для антихриста.



В фильм вошли три темы, объединенные темой экуменизма. Первый из них рассказывает о масонских корнях идеи создания мировой суперцеркви. Второй - посвящен теме; экуменизм и Ватикан. Третий фильм о скандале вокруг крестов Освенцима. Он весьма точно проявил духовное состояние католиков и иудеев. Попутно в фильме затронут один из мифов 20-го века о холокосте. Картины являются телевизионной версией глав из книги Юрия Воробьевского «Шаг змеи».

Год выпуска: 2001, Россия
Режиссёр: Ю. Воробьевский.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=iZthNP5M6Ig

http://onceborn.ru/films/vorobievsky/3329-prestol-dlya-antixrista-2001-tvrip.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1234 : 22 Марта 2018, 03:42:57 »

К 100-летию БНР католическая церковь Белоруссии будет молиться о коллаборационистах



Католическая церковь Белоруссии объявила о молитве во всех костёлах, которая состоится 25 марта в честь 100-летия образования в 1918 году химерической Белорусской народной республики (БНР). Католические иерархи не считают это марионеточное образование химерой. «Провозглашение БНР стало беспрецедентным историческим актом и очень важным шагом государствообразующего процесса, который открыл путь к независимости», – говорится в сопроводительном обращении католических епископов Белоруссии к своей пастве.

Это мнение далеко от исторической правды. В 1918 году на обломках Российской империи самостийные уделы росли в условиях политического вакуума, как грибы после дождя. Каждый местный «вождь» пытался застолбить за собой свою «территорию». Так появились УНР и ЗУНР на Украине, БНР – в Белоруссии, Королевство Литва и прочие.

Их общей чертой была готовность стать колониями кайзеровской Германии (до конца Первой мировой войны оставалось ещё несколько месяцев). БНР была провозглашена в условиях немецкой оккупации и являлась немецким проектом. Правительство БНР передвигалось вслед за немцами, вся власть этого «правительства» держалась на немецких штыках. История БНР бесславно закончилась вместе с разгромом и капитуляцией Германии.

Когда в 1920 г. Польша захватила Западную Белоруссию, оставшиеся «отцы-основатели» БНР послушно отдались очередному оккупанту  – полякам.

В 1941 году Германия снова вспомнили о БНР. Из поклонников белорусской самостийности гитлеровцы сколотили диверсионный батальон «Дальвитц», прославившийся убийствами мирных жителей и советских партизан.

Так за кого предлагает молиться католическая церковь Белоруссии? За коллаборационистов – соучастников преступлений Третьего рейха?

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2018/03/21/k-100-letiu-bnr-katolicheskaja-cerkov-belorussii-budet-molitsja-o-kollaboracionistah-45815.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1235 : 25 Марта 2018, 11:24:27 »

Униатский «патриархат» как последняя точка в проекте «Ukraina»



Глава униатской «Украинской греко-католической церкви» («УГКЦ») Свьятослав Шэвчук, выступая на юбилейных торжествах памяти своего предшественника, видного гитлеровского коллаборациониста Йосыфа Слипого, очертил цели и задачи создания «патриархата УГКЦ».

Напомню, украинская уния — религиозное течение, распространённое исключительно в пределах двух с половиной областей Украины, входивших в состав Польши, а затем Австро-Венгрии. Собственно, поляки с австрийцами и насадили огнём и мечом это изобретение Ватикана в некогда русской и православной русской Галиции.

С момента введения унии в Бресте в 1596 г. до последней Отечественной войны уния была союзником практически всех оккупантов, заходивших на русскую землю. И именно в периоды оккупации строила уния грандиозные планы по духовному подчинению себе всей России — Малой, Белой и даже Великой. Так что нынешние претензии на «патріярхат» лишь подтверждают тот факт, что, пользуясь благоприятным моментом прихода к власти преемников духовных чад Слипого (от палачей Талергофа до ликвидаторов Хатыни), уния — вчера ещё сугубо местечковый культ — выдвигается на роль государственной религии Украины. Что вполне закономерно, впрочем.

Ведь именно посредством унии из непомнящих родства Иванов была создана «закваска» украинской нации, взошедшей уже при большевиках. Да и нынешний режим — во многом творение «УГКЦ», учитывая её судьбоносную роль в Майдане.

«Украинское христианство Киевской Руси»

Первые заявки украинской унии на статус патриархата были сделаны тем же Слипым в 1975 г. «Патриархом Йосыфом» подписал он своё завещание пастве. «Завещаю вам: молитесь за Патриарха Киево-Галицкого и всея Руси, еще неизвестного, — выказал тогдашний глава галицийских униатов общерусские амбиции. — Придет время, когда всемогущий Господь пришлет его нашей Церкви и объявит его имя. Но наш патриархат мы уже имеем».



И это несмотря на то, что ещё в 1970 г. «Святой Престол» отказал кардиналу Слипому в просьбе о патриархате. Причем последний получит ответ не лично от понтифика, а от префекта «Конгрегации восточных церквей». Более того, Павел VI отменил право «УГКЦ» формировать собственный синод.

Когда же на Ватиканском совете 1971 г. униатские иерархи во главе со Слипым попробовали выразить недовольство, понтифик лишил кардинала статуса верховного архиепископа. Слипой не мог более назначать иерархов и управлять «епархиями». Теперь он был не более чем неким почетным главой украинских униатов-диаспорян без какой-либо реальной власти над ними.

Поступил Ватикан так во многом из политических соображений. Ведь на территории СССР никакой унии не существовало (ликвидирована она была в первую очередь благодаря подставам того же Слипого, хотя Советская власть изначально была настроена на сотрудничество с «УГКЦ»). Стоило ли ради пустышки, но претендующей на «всю Русь», усугублять и без того непростые отношения с Союзом?

Поэтому Шэвчук, дабы стушевать нелепость претензий предшественника, пытается истолковать его завещание в «экуменическом измерении» (читай — в «измерении» поглощения унией православия на Украине): «Патриарх Иосиф говорит о различных этапах истории украинского христианства Киевской Церкви (sic!), вспоминает разного рода дискуссии, которые велись униатской и православной частью Киевской Церкви».

Под «разного рода дискуссиями между униатской и православной частью», как мы догадываемся, имеется в виду всё разнообразие истязаний, пыток и умерщвлений, которым подвергались православные русины со стороны униатов и их отцов — иезуитов — в XVI–XVII и XX вв. Но в данном случае куда важнее скрытый за данным словоблудием месседж о «частях Киевской церкви».

Дело в том, что князь Владимир крестил Русь (которую униаты обзывают Русью-Украиной) за полвека до Великого раскола. Следовательно, по униатской логике, «церковь Владимирового крещения» (ещё один их эвфемизм) является общей как православных (греческого обряда), так и для католиков. А потому, «греко-католическая церковь» и есть самая что ни на есть киевская!

Пэрэсичному (простому) униату, разумеется, не положено знать, что раскол между латинянами и православными в 1054 г. оформился лишь де-юре, а до того уж столетиями углублялся де-факто. Поэтому, собственно, равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга достаточно прозрачно «отшивали» папских миссионеров, предпочтя — как их предшественники Аскольд и Дир — принять Крещение от греков. Но какая же уния — без извращения истории?

«Наш патриархат, это не самоцель, наш патриархат — это дорога, — цитирует Шэвчук своего непосредственного предшественника Любомыра Гузара. — А окончательной целью является расцвет и полная жизнь Киевской Церкви».

В переводе с иезуитского, униатский «патріярхат» — это «воссоздание» той самой «Киевской церкви» путём заманивания в него православных (или считающих себя таковыми).

Беспрекословное «общение»

На Украине сейчас действуют каноническая УПЦ Московского патриархата, а также шесть непризнанных самозваных псевдоправославных контор, самые известные из которых т.н. «Киевский патриархат» и «УАПЦ».

Нет никакого сомнения, что в случае объявления «патріярхата» (тем более, если это случится после того, как отбросит копыта последний «удерживающий в расколе» анафема Филарэт), все ряженые сольются туда.

Непризнанными быть осточертело (в буквальном смысле), а «каноничность УГКЦ» признаёт хотя бы Ватикан. Да и канонический клир (из тех, для кого мамона понад усэ) перекупить — дело техники, отработанной ещё в годы Брестской унии. Тем более, что клирики эти и сами уж лет десять посылают абсолютно четкие сигналы готовности продаться, муссируя всё ту же тему «Киевской церкви».

Но что же не даёт состояться «патріярхату» сейчас, когда для Рима препятствие в виде отсутствия на Украине приходов «УГКЦ» исчезло? «Скажем себе откровенно, экуменическое измерение — единственная причина, почему мы еще сегодня не имеем патриархата», — отвечает сам Шэвчук.

Как так? У Слипого «патриархат» в «экуменическом измерении» — благо, а ныне это самое «измерение» — препятствие? А так, что «измерение» «измерению» рознь.

В отличие от провинциальных планов шевчуков, гузаров и слипых, экуменические запросы понтифика — всемирного масштаба. Надежда на их реализацию появилась после Гаванской встречи 2016 г. Поэтому излишняя активность униатов на канонической территории Московского патриархата может лишь навредить укреплению связей Ватикана и Чистого переулка.

Предстоятелем православных на Украине второй после патриарха человек в иерархии Московского патриархата митрополит Киевский. Если же статус представителя Рима повышается на Украине до «патриарха», тогда как «представитель Москвы» (постоянный член синода РПЦ) остаётся митрополитом, это может восприниматься как превосходство «патриархата УГКЦ» над Киевской митрополией УПЦ (МП). Притом что УПЦ (МП) — действительно всеукраинская структура, и приходов у неё в три-четыре раза больше, нежели у «УГКЦ», практически сконцентрированной в пределах Галиции (см. фрагмент униатской, а значит, даже преувеличенной в плане «всеукраинскости», карты приходов «УГКЦ», — прим.ред.).

Посему в 2005 году переименование Гузара себя из «архиепископа Львовского» в «Киевского и Галицкого» (при попустительстве прежнего понтифика) вызвало возмущение верных Московского патриархата.



Не намного проще в «украинском измерении» и отношения понтифика с даже с карманным, казалось бы, Константинопольским экуменистом. Варфоломей мечтает о Киевской митрополии в составе своего патриархата на объединённой базе «УАПЦ» (часть американских приходов которой уже слились в т.н. Константинопольский патриархат) и «УПЦ-КП». Ещё в 2003 г. он «проявил борзость», выразив недоумение Иоанну-Павлу Войтыле по поводу «небратского поступка», а именно «провокационного и недопустимого намерения создать униатскую патриархию в Украине».

Поэтому папа римский создание «патріярхата» всё ещё не поощряет. С другой стороны, дабы не попасть в стремительно расширяющийся список «зрадників» и даже «ворогів» Украины (как, к примеру, католическая Польша), закрывает глаза на «патриаршии» поползновения своих исчадий.

Ещё при Бенедикте переползшая в Киев уния соорудила на месте, куда никогда не ступала нога униата, «патриарший собор». На открытии своей «возрождённой патриаршей резиденции» Гузар провозгласил, что отныне «над Киевом развеется мрак и взойдет солнце Истины Христовой в единстве с папой римским» (из чего следовало, что вплоть до 2005 г. центр Крещения Руси жил во мраке).

В тот же год учредил он Донецко-Харьковский униатский экзархат (административную единицу, учреждающуюся как правило, в составе самостоятельного патриархата). Это и позволило официальным структурам «УГКЦ» уже в открытую именовать Гузара патриархом. Смена же регионального статуса на всеукраинский позволила последнему заявить о намерении создать единую с православными «украинскую поместную церковь в общении с Римом».

Эвфемизм «общение с Римом» на деле означает не более чем общение начальника («папы») и подчинённого (от рядового прихожанина до «патриарха»). Папа у римо-католиков и их униатских ответвлений на местах — непогрешимый наместник Бога на Земле, а потому прямой и непосредственный начальник всех католических «патриархатов» (каковых в мире насчитывается шесть).

Украина стоит мессы!

Так вот, уже в наследство от «патріарха-предстоятеля УГКЦ» Гузара Шэвчук получил «патріаршу курію» и сразу — как «патриарх» — объявил о «строительстве патриархата».


Скрин материала с сайта официальной структуры «УГКЦ»

Едва вступив в должность, он напялил на себя белый клобук православного патриарха, объяснив это преемственностью от «киевской восточной традиции», хотя, вообще-то, первым епископом, удостоившимся чести ношения белого клобука, был архиепископ Новгородский и Псковский Василий. И только в 1564 г. Московский поместный Собор принял уложение о праве митрополита носить белый клобук. Митрополичья кафедра, правда, к тому времени уж боле четверти тысячи лет, как была перенесена из захваченного татарами, а затем литовцами Киева во Владимир, а затем Москву.

В любом случае, белый патриарший куколь (а Шэвчук же наш, понимаешь ли — «патриарх») стали носить в 1589 г. патриархи Московские уже без титула «Киевский». Хотя, для пэрэсичных отмазка, конечно, прокатит.

Уже в белом куколе провёл Шэвчук «Патриарший собор Украинской греко-католической церкви» в… Бразилии. Впрочем, прилагательное «украинская», не исключено, приставка уже отживающая своё. В октябре прошлого года впервые за сотни лет глава униатов отслужил в Белоруссии.

«Мне особенно трогательно и трепетно стоять на этой минской земле, откуда происходит митрополит Михаил Рагоза, митрополит „Брестского единения“ (это они так патетично камуфлируют „Брестскую унию“, — Д.С.), который именно отсюда, из монастыря из-под Минска, был избран на Митрополита Киевского, — расчувствовался укроуниат. — А он потом, как глава Киевской Церкви (чувствуете, незаметная такая подтасовочка, — Д.С.) восстановил единство Киевской митрополии с Римским Апостольским престолом („единства“, которого фактически никогда не существовало, — Д.С.).

«Ваша Мать — Киевская Церковь не забывает своих детей. Ваша Мать-Церковь чувствует материнский долг против вас», — заверил косноязычный (как и все его предшественники) «патриарх» в своих отцовских и по отношению к белорусам чувствах.

И чего было стесняться амбиций Слепого с его «всея Руси»? Тем более, что ещё в 2013 г. «УГКЦ» предложила Ватикану перенести «мощи» митрополита Московского Исидора из Рима в Киев. Исидор, как известно, был изгнан из Москвы за то, что подписал Флорентийскую унию с Римским костёлом. Титуловался он по традиции митрополитом Киевским (хотя русская кафедра за полтора столетия до него была перенесена из Киева в кляту Московщину»).

Кстати, православные в XV веке львовские русины (или московиты, как называли их на Западе) также не восприняли Исидора.

Подобные инициативы, конечно, недвусмысленно указывали на амбиции «УГКЦ». Однако столь целостное обоснование претензий на всеукраинский (как минимум) «патриархат», как на последних торжествах памяти Слипого, прозвучало впервые.

В частности, Шэвчук «опроверг» и приведенный нами выше «миф, повторяемый иерархами православных Церквей» о том, что (цитирую) «создание патриархата УГКЦ означало бы попрание прав Московского патриархата, который считает Украину своей канонической территорией». И знаете, почему это «миф»? Потому что, оказывается, никакой канонической территории у Московского патриархата не может быть! Попросту потому, что Московский патриархат — не Церковь. Следим за иезуитской логикой:

a. Сравнение униатского «патриархата» с православным патриархатом абсолютно некорректно, потому что в православных патриархатах наблюдается «абсолютное непонимание роли Папы как Вселенского Архиерея».

Действительно, православные не понимают, чем папы заслужили честь беспрекословного им подчинения. В православии, где господствует принцип соборности, все главы поместных церквей равны (да и в своих церквях они статусом единоначальника не обладают). И это, по утверждению униата Шэвчука, да и всего латинского «богословия» — свидетельство того, что:

b. В православии «еще не очень развита экклесиология на понятие Вселенской Церкви».

Оставим в стороне высокоумную тавтологию «экклесиология на понятие Вселенской Церкви» (экклесиология и есть раздел богословия, изучающий природу Церкви). Главное здесь представляется очевидный вывод:

c. Если Православная Церковь — недоразвитая, значит она — не Церковь (ибо может ли быть «не очень развитым» Тело Христово?). Следовательно:

d. Единственным истинно церковным может быть патриархат только католический (пусть и греко-католический). Отсюда:


«Великая миссия греко-католического патриархата — объяснить православному миру сущность служения преемника апостола Петра».

Таким образом, предназначение «патриархата УГКЦ» — миссия «свидетельства единства Церкви Христовой первого тысячелетия, как в сопричастии с Римским Апостольским престолом в первом тысячелетии был Антиохийский патриархат, Иерусалимский патриархат, Константинопольский патриархат и все другие поместные Церкви».

Тут, правда, косноязычно-хитроустроенный (сочетание сугубо украинско-униатское) «Отець і Голова УГКЦ» скромно умалчивает, что сопричастие совершенно равноправных поместных церквей первого тысячелетия и Ватиканское требование полного себе подчинения второго тысячелетия — «две большие разницы».

Это скромное умалчивание и позволяет верному ученику иезуитов уже совершенно нагло опутывать праведное грешным: «Московский патриархат этой церковной памяти не имеет, так как он зародился и возник уже после так называемой великой схизмы».

Что же, напомним Его Невежеству, что Русская православная церковь не «зародилась и возникла» после «великой схизмы» 1054 года, а получила статус патриархата (того самого — Московского). Учреждена же была митрополия Руссия ещё в IX веке (когда крестились с дружиной Аскольд и Дир, а вслед за ними и Ольга с челядью). То есть, за 600 лет до шэвчуковской унии.

«Єднання» это вводилось исключительно для переподчинения русских папе римскому (католики-то в унию не шли). Но исторически унию удалось закрепить лишь в Карпатском регионе (по трагическому недомыслию Александра I, отдавшего эту русскую землю австрийцам взамен чужеродного Царства Польского). В итоге получилось католичество некоего местечкового разлива. Мне нравится сравнение её с трембитой. Есть такой гуцульский инструмент. Его называют национальным украинским, но даже в соседних с Галичиной землях его никогда не услышишь. Но теперь он уныло воет из каждой радиоточки по всей Украине.

С другой стороны, и украинство ведь было когда-то экзотикой — уделом городских сумасшедших. Так что, Украина стоит унии. Только с ней она может окончательно состояться. Да и уния без Украины бессмысленна.

Вопрос только в душах людей, живущих на нынешней Украине. Без Православия они не спасутся. Но спасёт ли кто Православие на Малой Руси?

Дмитрий Скворцов


http://rusvesna.su/news/1521834480

http://alternatio.org/articles/articles/item/57535-uniatskiy-patriarhat-kak-zaklyuchitelnaya-tochka-v-proekte-ukraina
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1236 : 29 Марта 2018, 07:10:39 »

СВЯЩЕННИК АЛЕКСИЙ ХОТЕЕВ

Обман и насилие унии

О духовной трагедии Западной Руси



Есть люди, которые приветствуют союз между христианскими конфессиями как дело благое. Есть другие, которые говорят, что Брестская уния выявила самобытность белорусского народа, что это, мол, его «национальная форма вероисповедания». Ну а если для утверждения такой «формы» применяются обман и насилие? Можно ли их оправдать во имя «национальных интересов»?

Пусть в ответах на эти вопросы нам помогут исторические факты.

Народ против унии

Заключению церковной унии между иерархами Киевской митрополии и папой римским в 1595 г. предшествовали негласные переговоры с католическим духовенством и властями Речи Посполитой. Обсуждались условия, согласно которым состоялось бы подчинение главе Католической Церкви. Было определено, что униаты сохранят традиционный уклад Восточной Церкви и подчинятся папе лишь формально. Но при заключении унии в Риме в 1595 г. от представителей западнорусского епископата потребовали явного одобрения всех особенностей католического вероучения и разрешили сохранять восточные обряды только в той мере, в какой они не будут противоречить учению Римской Церкви. Далее на соборе в Бресте в 1596 г. предполагалось лишь объявить о состоявшемся подчинении открыто.

Однако действия церковных иерархов встретили осуждение со стороны большей части духовенства и мирян Киевской митрополии. Противники унии во главе с представителем Константинопольского патриарха архидиаконом Никифором, двумя западнорусскими епископами, отказавшимися от унии, с участием православной знати, духовенства и представителей церковных братств собрались отдельно от униатов и отвергли унию.

После объявления церковной унии в Бресте оба собора, униатский и православный, обратились к королю Речи Посполитой Сигизмунду III за признанием своих решений. Участники униатского собора просили короля утвердить унию и подтвердить низложение своих противников – епископа Львовского Гедеона и епископа Перемышльского Михаила, настоятелей монастырей и других священников, которые отказались признать унию. Участники же православного собора просили разрешения поставить на место отступивших в унию владык других епископов. Король открыто встал на сторону униатского собора, объявил церковную унию состоявшейся и приказал воеводам, старостам, державцам, войтам и бургомистрам, т.е. всем государственным чиновникам, оказывать поддержку униатам, а их противников карать. Королевские грамоты приказывалось прибить во всех костёлах, церквях, и на торгах. Таким образом, проводить в жизнь соглашение о церковном единстве должны были власти духовная и светская. Однако насилие в вопросах веры породило не только раздоры, но и открытое сопротивление.

Началось с того, что затребовали на суд представителя Константинопольского патриарха архидиакона Никифора, который возглавлял православный собор в Бресте. Ему вменялся в вину шпионаж в пользу турок. Королевский суд, несмотря на недоказанность обвинения и покровительство православного магната князя К. Острожского, принял решение заточить св. Никифора в бывшей столице Тевтонского ордена – Мальборкском замке – якобы до выяснения всех обстоятельств дела. Здесь в 1599 г. его уморили голодом

«Каждый сам бывает причиной своего несчастья»

Опираясь на поддержку государственной власти, униатский митрополит и активные униатские епископы (Кирилл Терлецкий, Ипатий Потей) принуждали принять унию подведомственное духовенство. Кто отказывался это делать, того лишали права служения и изгоняли, храмы запечатывались. Начало унии ознаменовалось для не принимавших её священников цепями и тюрьмами (об этом писал современник событий, киевский архимандрит Захария Копыстенский в сочинении «Палинодия»). За церкви в имениях оставшихся верными православному исповеданию шляхтичей и магнатов, а также в городах, где были сильны церковные братства, началась упорная борьба. Здесь униатских владык не считали законными пастырями, к их распоряжениям не прислушивались, а требовали себе посвящения новых епископов. В Киев, например, митрополичий униатский наместник Антоний Грекович был назначен только в 1609 г. После десяти лет упорной борьбы за укрепление унии и своих прав на Софийский собор Грекович был схвачен и утоплен казаками в Днепре.

Похожая участь постигла и другого ревнителя унии и католичества – архиепископа Полоцкого Иосафата Кунцевича. В обширной Полоцкой епархии (города Полоцк, Витебск, Орша, Могилёв, Мстиславль) до его назначения уния была известна только по имени. В 1601 г. король даже вынужден был угрожать своим судом могилёвским мещанам за их отказ принимать её. Прежний архиепископ Полоцкий Гедеон Брольницкий о проведении унии совсем не заботился, поэтому Иосафат Кунцевич, вступивший в архиерейские права после смерти Брольницкого в 1618 г., действовал сначала осторожно. Но в 1620 г., после посвящения в Киеве для православных нового епископа Мелетия Смотрицкого, униатского владыку больше знать не хотели. В Могилёв его вообще не пускали. В Полоцке православные вынуждены были собираться за городом в частном доме. Со стороны Кунцевича последовал приказ закрыть храмы в Витебске, Орше и Могилёве, пока не будет признана уния и не будут приняты священники-униаты («добрые католики», как писал Кунцевич канцлеру Льву Сапеге). Встречая упорное сопротивление православных, которые гнушались обращаться к униатским священникам за требами даже в случае крайней необходимости крестить или хоронить умирающих, Иосафат стал действовать еще жёстче. В 1621 г. слуги архиепископа откопали в Полоцке тело похороненного без отпевания ребенка, чтобы совершить заупокойную службу, но родственники умершего не допустили их до этого. Раздражённый Кунцевич приказал вырыть несколько тел православных христиан и выбросить их за кладбищенскую ограду. Этот случай дикого неистовства стал известен во всей Речи Посполитой, о нём говорили даже на варшавском сейме. Последствия не заставили себя долго ждать. Когда в 1623 г. Иосафат приказал схватить в Витебске православного священника, шедшего со Святыми Дарами на Причастие, возмущённые и доведенные до крайности жители ворвались в архиерейский дом, убили Кунцевича и утопили его тело в Двине. Сбылись предупреждения литовского канцлера Льва Сапеги Кунцевичу, высказанные за год до этого: «Что касается опасности для вашей жизни, можно сказать, что каждый сам бывает причиной своего несчастья».

Борьба за храмы велась и в Вильно. По распоряжению униатского митрополита Ипатия Потея двенадцать церквей были переданы униатам. За Троицкий монастырь, основанный на месте казни трех виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, велась тяжба между митрополитом и православным братством. Напротив монастыря на участке, принадлежащем сестрам Волович, была построена в 1597 г. деревянная братская церковь Святого Духа. Принадлежность храма, находящегося на частной земле, не могла оспариваться униатами. Впоследствии при этой церкви устроился монастырь в честь Святого Духа. Действия униатского митрополита в Вильно привели к такому возмущению, что в 1609 г. на Ипатия Потея было совершено нападение: один панский слуга ранил его саблей.

Споры и разбирательства происходили тогда и в Бресте, Минске, Слуцке, Пинске… Не находя правды в судах, православные мещане и шляхта строили церкви на частной земле. Так в Минске в 1612 г. был построен Петро-Павловский собор, старейший из сохранившихся храмов города.

Раздор, который поднялся в Речи Посполитой из-за провозглашения унии, смущал дальновидных государственных деятелей-католиков. Литовский канцлер Лев Сапега писал архиепископу Иосафату Кунцевичу в 1622 г.: «Вместо радости пресловутая ваша уния наделала нам столько хлопот, беспокойств, раздоров, что мы желали бы остаться совсем без нее… [у вас] полны земства, полны замковые [суды], полны трибуналы, полны ратуши, полны канцелярии доносов, жалоб, нареканий, чем скорее не унию укреплять, но разлад, и самый большой союз братской любви разорвать». А королевский секретарь поляк Ян Щенсный писал в 1613 г.: «Я хорошо знаю, что они [православные] переносят со времени Брестского собора. Знаю хорошо и то, что на сеймиках их обнадёживают, а на сеймах поднимают на смех; на сеймиках обещают, а на сеймах фыркают. На сеймиках зовут братьями, а на сеймах отщепенцами. (…) Откуда же распри, если соглашение состоялось? … Но отбирать церкви при помощи гайдуков, терзать исками в трибуналах, хватать священников, выгонять монахов – это не соответствует учению и воле Спасителя нашего».

Вслушиваясь в голоса свидетелей тех событий, рассматривая действия сторон, хорошо видишь, что за внешне привлекательной идеей церковного единства (унии) стояли насилие и обман. «Единство», основанное на принуждении, сопровождаемое наступлением на саму душу народа, – настоящая духовная трагедия.

https://www.fondsk.ru/news/2018/03/25/obman-i-nasilie-unii-45842.html
« Последнее редактирование: 03 Мая 2018, 18:01:05 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1237 : 03 Мая 2018, 18:04:58 »

СВЯЩЕННИК АЛЕКСИЙ ХОТЕЕВ

Кревская уния и Городельский привилей

Когда в Великом княжестве Литовском завелись польские порядки



Крупные изменения культурно-исторического порядка подготавливаются и совершаются не вдруг, постепенно. Однако есть события, которые делают изменения видимыми и отмечаются современниками. Для белорусской истории таким знаковым событием был Городельский привилей 1413 года. Династическая связь Великого княжества Литовского и Русского с королевством Польским не только укрепилась внешне, но и развилась внутренне; польские порядки стали образцовыми для литовской знати.

Великое княжество Литовское и Русское, окрепшее в XIV в. благодаря стараниям великих князей Гедимина и Ольгерда, было государством по современной терминологии «многоконфессиональным». Литовцы были язычниками, а русское население литовского княжества было православным. Ближайшие западные соседи – Польша и Тевтонский орден – исповедовали католичество. Тевтонцы, всей своей мощью развернувшиеся в Пруссии, всё время пытались вооружённой рукой крестить языческую Литву. Поляки же с беспокойством смотрели на растущие аппетиты крестоносцев в Прибалтике. Вопрос о крещении литовцев начинал приобретать большое значение. Если они в обход немецкого ордена принимают католичество, например, при посредстве поляков, то военные нападения рыцарей теряют всякое миссионерское оправдание. Если же литовцы принимают Православие с востока, то это приводит к их обрусению.

Первый период истории Великого княжества Литовского и Русского (до Кревской унии 1385-1386 гг.) характеризуется преобладанием русских гражданских порядков, русского языка и терпимостью к «русской» вере (Православию). По подсчётам белорусского историка и этнографа И.П. Боричевского (1810-1887), за период XIII-XIV вв. 56 литовских князей исповедовали православную веру, 16 русских княжон были в замужестве за князьями литовскими и 15 литовских княжон были в замужестве за князьями русскими. Как правило, литовские князья, княжившие в русских городах, принимали православное крещение. Характерен эпизод из биографии Ольгерда. В 1342 г., будучи князем витебским, он оказал военную помощь Пскову против ливонских рыцарей, за что был зван псковичами на княжение. При этом послы предлагали ему креститься, на что Ольгерд, согласно одной русской летописи ответил: «Я уже христианин, и второй раз креститься не хочу». Хотя о крещении Ольгерда имеются разные сведения в русских и немецких источниках, но само требование крещения для литовского князя, которого зовут в русский город, конечно, было вполне естественным.

Выражать свою ревность к христианской вере тогда было обычно построением храмов и пожертвованием земельных угодий. Известна дарственная грамота князя Любарта Гедиминовича (в крещении Дмитрия) церкви св. Иоанна Богослова, написанная в 1322 г., когда он княжил в Луцке. В ней князь даёт на содержание соборного храма несколько сёл и подтверждает пастырские права Луцкого епископа, который является одним из первых княжеских советников в боярской думе, судьёй и блюстителем христианских нравов, ответственным за содержание странноприимных домов и больниц, с его благословения совершается строительство храмов и монастырей, им посвящаются служители церковные и т.д. Сохранение прав Православной Церкви в русских городах было обычным явлением при литовских правителях в XIV в.

Однако на рубеже XIV-XV вв. в государственной жизни Великого княжества Литовского и Русского происходят перемены не в пользу русской народности и Православия. Великий князь литовский Ягайло, занятый отстаиванием своих прав перед другими литовскими князьями Витовтом и Андреем, принимает предложенную ему польскую корону. Династический союз Польши и Литвы был направлен против общего врага – Тевтонского ордена. Одним из условий соглашения, подписанного в Креве в 1385 г., было католическое крещение Ягайло, остальных литовских князей и всего литовского народа. В 1386 г. Ягайло принимает крещение с именем Владислав и польскую корону. Крещение также принимают литовские князья Скиргайло, Коригайло, Мингайло и Витовт. Другие князья вместе со своими семьями остались верны Православию. В 1387 г. Ягайло-Владислав возглавил крещение языческой Литвы. Тогда же в Вильно была открыта католическая епархия. Чтобы облегчить дело крещения своего народа, Ягайло в 1387 г. издал указ (привилей) о привилегиях литовским боярам за принятие ими католической веры. Это были права свободного владения своим имуществом, свобода выдавать своих дочерей замуж (с условием сохранения ими католической веры), освобождение от всех повинностей в пользу государя кроме военной. Начиная с этого указа, в королевских документах становится обычной оговорка, что все права и привилегии даются в Великом княжестве Литовском по польскому образцу («якоже и в Коруне Польской»).

После удачной войны с Тевтонским орденом, который потерпел от Ягайло и Витовта сокрушительное поражение при Грюнвальде в 1410 г., обновилось соединение Польского королевства и ВКЛ. В 1413 г. Городельский сейм постановил «для прибавления христианской веры» присоединить все литовские земли к Польскому королевству. При этом католические храмы разрешалось строить повсюду на льготных условиях освобождения от налогов. «Только католики и Римской Церкви подвластные» могли пользоваться привилегиями от литовского князя распоряжаться в своих наследственных имениях и выдавать дочерей замуж. На должности воеводы и каштеляна (коменданта крепости) в Вильно и Трокае, а также «в других местах, где лучше окажется полезным» должны назначаться только католики, более того, в княжеский совет допускаются только католики, «потому что часто различие в верах приводит к различию в умах (мнениях), и оказываются через это известными такие решения, каким полагается в тайне быть сохраняемым». Из духовных лиц в княжеский совет-раду допускаются только католические епископы. «Схизматики или другие неверующие» не могли пользоваться правом выбирать великого князя литовского, но только те, кто получил польские рыцарские гербы, кандидатура князя также должна была получить одобрение польской стороны. Впоследствии начинает развиваться крепостное право землевладельцев на крестьян. Эти процессы от первых времён слияния Литвы с Польшей обусловливают интерес литовских бояр к вольностям польских панов. Не случайно 47 знатных литовцев в 1413 г. получают польские гербы.

Городельский привилей положил препятствие обрусению Великого княжества Литовского. Литовский великий князь теперь не только сам исповедует католичество, но и обязывается его распространять среди своих подданных. Все важные государственные должности достаются литовцам по национальности и католикам по вере, русские же и православные могут занимать административные должности только в местном управлении в русских областях. Среди жителей одной страны закладываются социальные и политические противоречия, обусловленные интересами католических прелатов расширять католическую веру далее на восток. Эти противоречия ещё не раз скажутся в истории народов Белоруссии и Украины в последующие века.

https://www.fondsk.ru/news/2018/04/29/krevskaja-unia-i-gorodelskij-privilej-46043.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1238 : 03 Мая 2018, 18:08:06 »

Польские ксендзы в Беларуси пытаются оккупировать политику

Присутствие католического клира в республике расширяется



Архиепископ, председатель Конференции католических епископов Белоруссии митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич на встрече с уполномоченным по делам религий и национальностей Леонидом Гуляко раскритиковал решение белорусских властей выдворить с территории республики польского ксендза Кшиштофа Посвяту.

Официальная причина выдворения – три нарушения Посвятой правил ПДД в течение 12 месяцев. Согласно постановлению Совмина Белоруссии от 30.01.2008 г., иностранцу может быть сокращён срок пребывания на территории республики, если он совершит два и более административных правонарушений.

Кондрусевич полагает, что истинная причина выдворения Посвяты в его активной политической позиции. Во время торжественной мессы на День воли 25 марта, в сотый юбилей провозглашения БНР, Посвята выкрикнул лозунг «Беларусь жыве!».

День воли, как известно, - это праздник белорусских националистов, поклонников химерического политического образования, созданного немцами в 1918 году. БНР просуществовала менее года, её «правители» сбежали вместе с немецкими войсками. В 1941 г. немцы предприняли вторую попытку реанимировать БНР, но в 1944 г. «руководство» БНР сбежало вместе с отступающими гитлеровцами.

Выкрикивая во время проповеди националистический (пронацистский) лозунг, пан Посвята перепутал церковную кафедру с политической трибуной. Прикрываясь духовным саном, он разжигал межнациональную и межконфессиональную рознь.

Архиепископ Кондрусевич обвиняет Минск в дискриминации католического клира, но факты говорят об обратном. Ксендзы чувствуют себя в Беларуси вольготно. Если в 2005 г. в белорусских костёлах служили 202  иностранца, то сейчас – 430. «Некоторые ксендзы из Польши пробуют заниматься политикой. Им не нравится наша страна, наши законы, руководство», – отметил ранее уполномоченный по делам религий и национальностей Леонид Гуляко. Среди правонарушений, совершаемых заезжими проповедниками, он назвал пьянство за рулём, а некоторые из них за 10 лет успели совершить по десятку и более правонарушений.

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2018/04/29/polskie-ksendzy-v-belarusi-pytajutsja-okkupirovat-politiku-46039.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 70876

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1239 : 04 Мая 2018, 07:15:47 »

Для объединения с католиками нет никаких оснований

В заявлении главы ОВЦС МП митрополита Илариона содержится здравая и трезвая мысль



Как сообщалось, митрополит Волоколамский Иларион, председатель ОВЦС Московского Патриархата, заявил, что объединение православных и католиков, по крайней мере, в ближайшей перспективе не предвидится. Слова митрополита прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В заявлении митрополита Илариона содержится здравая и трезвая мысль относительно того, что в ближайшее время ни о каком объединении католиков и православных не может идти и речи. Если католический мир не покается, не изменится, не придет к Православию, то ни о каком разговоре об объединении не может идти речи и в дальнейшем. Потому что католический мир ничего не сделал для того, чтобы устранить те препоны, которые лежат между нами и ими. Мы не можем признать учение о папской непогрешимости, учение о чистилище, ложную антропологию и так далее.

Более того, заигрывание католического мира с духом мира сего, скользкие и двусмысленные заявления по вопросам нравственности и веры, которые позволяют себе делать высшие иерархи, а временами восстающие на ревнителей нравственности гонения в католическом мире, которые развязываются высшими иерархами-богословами, к сожалению, опять-таки не дают нам никакого основания для соединения с ними.

Наконец, то, что прославляются такие одиозные и безнравственные преступные личности, как Алоизий Степинац, которые повинны в соучастии в геноциде над сербским народом в 1941-1944 годах. Степинац прекрасно знал обо всем, что делалось в подведомственной ему архиепископии, обо всех преступлениях и жестокостях, и, тем не менее, абсолютно ничего не делал для того, чтобы остановить те преступления, в результате которых было уничтожено хорватскими усташами более миллиона сербов. Его канонизация — это не только вызов православному миру, это глумление над памятью сотен тысяч мучеников. Поэтому пока его не деканонизируют, сам разговор об объединении является невозможным и кощунственным.

В этом смысле следует отметить, что священноначалие прислушалось к той аргументации и доводам, которые в свое время были изложены на конференции 2010 года, посвященной памяти жертв Ясиноваца. 

19-21 мая состоится продолжение этой конференции уже на сербской земле. Надеемся, что результаты будут опубликованы, приняты во внимание, послужат делу дальнейшего просвещения православного народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/03/dlya_obedineniya_s_katolikami_net_nikakih_osnovanij/
Записан
Страниц: 1 ... 81 82 [83]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!