Русская беседа
 
16 Сентября 2019, 18:00:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 86 87 [88]
  Печать  
Автор Тема: Папизм - злейший враг Православной Церкви  (Прочитано 236639 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1305 : 06 Сентября 2019, 16:17:08 »

Папесса Иоанна. Самая большая тайна Ватикана

Некоторые историки уверены, что престол святого Петра в Ватикане занимали не только мужчины. Единственным исключением из этого правила стала некая женщина, которая, якобы, в середине IX века, скрыв свой пол, исполняла обязанности римского папы на протяжении 2-х лет 5 месяцев и 4-х дней. На пост понтифика она, если верить некоторым средневековым авторам, была избрана после смерти Льва IV – в 855 г. На святой престол взошла как Иоанн VIII, но более известна под именем «папессы Иоанны».


Иоанна в папской тиаре. Картина, около 1560 г.

Католическая Церковь, разумеется, факт существования «папессы» решительно отвергает, и вопрос об исторической достоверности всех этих легенд не разрешен до сих пор.

Следы папессы Иоанны

Косвенное доказательство возможности пребывания женщины на папском престоле неожиданно появилось в 1276 году, когда, после смерти папы Адриана V, его преемник взял имя Иоанн XXI. Между тем, если следовать официальной хронологии Ватикана, его «порядковым номером» должен был быть «ХХ», и этот, не подлежащий сомнениям факт, безусловно, представляется очень интересным. Попытки объяснить его ошибкой переписчиков (абсолютно всех?) выглядят, мягко говоря, не очень убедительно.



Монета достоинством 5 евро с изображением папы римского Иоанна XXI, Португалия


Другим доказательством какого-то скандала, связанного с половой принадлежностью римских пап, является странная традиция усаживать вновь избранного понтифика в особое мраморное кресло с отверстием в сиденье (sedia stercoraria) с целью обследования его на принадлежность к мужскому полу. Получив подтверждение наличия у нового понтифика соответствующих половых органов, конклав рукоплескал. Эти аплодисменты, которые сопровождались выкриками «uovo» («ово»), назывались… «овация»! Если не лень, посмотрите, как переводится слово «uovo» с итальянского языка на русский. Этот обычай был отменен папой Львом X – в XVI веке.



Рафаэль Санти, Папа Лев X и кардиналы Джулио де Медичи и Луиджи де Росси, около 1518 г.


О процедуре проверки новоизбранных римских пап на принадлежность к мужскому полу говорится во многих средневековых литературных источниках, самым известным из которых является роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», написанный Франсуа Рабле в XVI веке.
Устройство знаменитого кресла было подробно описано греческим историком Лаоникием Халконопулом в 1464 г. Оно долго стояло в портике собора Сан Джованни ин Латерано, теперь его можно увидеть в музее Ватикана. Впрочем, прямо сейчас ехать далеко не надо, вот фотография этого кресла, посмотрите:


Кресло для процедуры проверки на принадлежность римских пап к мужскому полу


Проверка на принадлежность к мужскому полу избранного римского папы. На этой гравюре форма кресла не совпадает с той, что мы видим на современной фотографии. Возможно, на протяжении веков, существовали разные варианты этого кресла, но, может быть, художник на данной церемонии не присутствовал, изобразив её со слов очевидца

В общем, какой-то «дым» (без которого «не бывает огня») в этом деле всё же есть. Давайте попробуем разобраться в имеющихся документах.

Папесса Иоанна в исторических документах

Впервые интересующее нас имя прозвучало, по некоторым данным, ещё в IX веке – в своей рукописи его упомянул хранитель Ватиканской библиотеки Анастасиус. В следующий раз в документах оно встречается уже в XIII веке, когда доминиканский монах Стефан де Бурбон (Этьен Бурбонский) в работе «De septem donis Spiritus Sancti» («Семь Даров Святого Духа»), сообщил, что одним из римских пап была женщина, погибшая во время родов. Её имени он не назвал.

Его собрат по Ордену, Жан де Майи, в том же XIII веке более подробно пишет о некоей женщине, которая под видом мужчины вначале заняла должность первого нотариуса Ватикана, потом стала кардиналом, а затем и Папой. Во время одной из публичных церемоний у неё начались схватки, закончившиеся рождением мальчика. Римляне, якобы, привязали её к хвосту лошади, и протащили по городу, а потом – казнили. На месте её смерти была установлена плита с надписью: «Petre, Pater Patrum, Papissae Prodito Partum» («О Пётр, Отец Отцов, разоблачи рождение сына папессой»).



Папесса Иоанна рожает ребенка. Иллюстрация из книги Джованни Боккаччо «О знаменитых женщинах»


Ещё один автор XIII века, Мартин Полоний (известен также как Мартин Богемский или Опавский, Мартин из Тропау) в «Хронике Пап и Императоров» («Cronicon pontificum et imperatorum»), сообщает, что после папы Льва IV новым понтификом был избран англичанин Иоанн (Johannes Anglicus natione), прибывший в Рим из Майнца. Мартин утверждает, что данный «англичанин», на самом деле, был женщиной по имени Жанна, которая родилась в семье английских эмигрантов в 822 г. После смерти родителей, она некоторое время, переодетая мужчиной, жила в бенедиктинском монастыре святой Блитруды, где заведовала библиотекой. Оттуда Жанна в сопровождении одного из монахов отправилась в Афины, где вначале училась в теологической школе, а потом – преподавала в ней, прославившись своей образованностью и учёностью.

В Рим её пригласили в качестве преподавателя богословия и права, некоторое время она, под именем Джованни Англико, жила в монастыре святого Мартина. На способного «учёного монаха» обратил внимание папа Лев IV, при котором она стала исполнять обязанности секретаря, а потом – нотариуса при папском совете. По некоторым данным, в тот период Жанна руководила работами по сооружению каменных стен, которые до сих пор окружают Ватикан. Её таланты и авторитет были столь высоки, что она была избрана папой, но, во время своего понтификата, забеременела, и родила ребёнка на дороге от собора святого Петра к Латеранской базилике. Именно с тех пор, по утверждению Мартина, религиозные процессии с участием пап, никогда не проходят по этой улице. Данный автор сообщает, что Иоанна умерла во время родов и была похоронена на месте своей смерти.



Папесса Иоанна рожает ребенка


Существует другой вариант хроники Мартина Богемского, в котором говорится, что Иоанна не умерла, а была отрешена от должности и отправлена в один из монастырей, где провела остаток жизни в покаянии. А её сын вырос и стал епископом Остии.



Папесса Иоанна с ребенком


Папесса Иоанна упоминается и в древнерусских источниках. Так, в Несторианской летописи под 991 г. говорится, будто, узнав о том, что князь Владимир обращался к папе римскому, константинопольский патриарх пишет ему:

«Недобро иметь отношения с Римом, ибо была баба Анна папою, идучи со кресты в Крещение, родила на улице и умерла… по той улице папы со крестами не ходят».

Некоторые исследователи вполне логично предположили, что в данном случае мы имеем дело с «чёрным пиаром»: православный патриарх мог оклеветать своих римских конкурентов. Ведь имеется гипотеза, согласно которой вся эта легенда о папессе Иоанне имеет именно византийское происхождение. Но, вполне может быть, что патриарх сообщает князю, хоть и компрометирующую Рим, но вполне достоверную информацию. Известно ведь, что, никто из представителей официальных церковных властей почему-то не возразил Яну Гусу, когда он в 1413 г. на соборе в Констанце, опровергая утверждение, что конклав кардиналов является непогрешимой инстанцией, сказал обвинителям:

«Как Церковь может быть незапятнанна и безупречна, если папа Иоанн VIII оказался женщиной, публично родившей ребенка».

Из этого, конечно, нельзя сделать однозначный вывод о реальном существовании папессы Иоанны. Но можно смело предполагать, что судьи Гуса читали вышеуказанные источники, знали из них о папессе и не сомневались в её существовании. Отсутствие возражений, в общем-то, неудивительно, потому что с XIII по XV века факт существования «папессы» Иоанны Римом не афишировался, но и не отрицался, при этом предпочтение отдавалось версии Мартина Полония. Упоминание об Иоанне имеются в официальном списке пап того времени – «Liber Pontificalis», единственный экземпляр которого хранится библиотеке Ватикана.



Папесса Иоанна, гравюра


Известно, что в кафедральном соборе города Сиена среди множества бюстов римских пап между Львом IV и Бенедиктом III в течение долгого времени стоял женский бюст с надписью «Джованни VIII, женщина из Англии». В начале XVII века папа Климент VIII приказал заменить его бюстом папы Захария.



Сиенский собор, среди этих бюстов когда-то стоял и женский с надписью: «Джованни VIII, женщина из Англии»


Лишь в XV веке историки Церкви Энеа Сильвио Пикколомини и Бартоломео Платина объявили историю папессы Иоанны легендой. Их мнение со временем и стало официальной точкой зрения Ватикана.

В эпоху Реформации к преданиям о папессе Иоанне обратились некоторые протестантские писатели, для которых эта история стала поводом продемонстрировать всему миру «исконную безнравственность римских первосвященников» и порочность порядков, царивших при папском дворе.

В 1557 г. была издана книга Верджерио с красноречивым названием «История папы Иоанна, который оказался развратной женщиной и ведьмой».


Папесса Иоанна в образе Вавилонской блудницы

В 1582 г. английские купцы подарили Ивану Грозному памфлет о папе-Антихристе, в котором был и рассказ Джона Бейля «Жизнь папессы Иоанны». Царь приказал перевести этот труд на русский язык, и он не остался незамеченным: о папессе Иоанне упоминает, например, протопоп Аввакум.

В 1691 г. книгу «Необычная история папы, правившим между Львом IV и Бенедиктом III» написал Ф.Спанхейм.

Мартин Лютер рассказывал, что во время паломничества в Рим видел статую папессы Иоанны.
Посмотрите на эти две римские статуи – некоторые считают, что они изображают Иоанну в головном уборе римских пап:





(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1306 : 06 Сентября 2019, 16:18:49 »

(Окончание)

Поздние авторы обнаружили в хрониках тех лет сообщения о всевозможных знамениях, предшествовавших избранию «неправильного» папы. В Италии, оказывается, землетрясения, с целью предупреждения неразумных обывателей, разрушили некоторые города и села. Во Франции роль знака свыше выполняла саранча, которая вначале уничтожила посевы, а потом была согнана южным ветром в море, но вновь выброшена на берег, где гнила, распространяя зловоние, породившее эпидемию. В Испании украденное неким монахом тело святого Винченцо (предприимчивый монашек хотел распродать его на реликвии по частям) пришло ночью на церковную паперть, где стало «громко умолять о погребении на прежнем месте». Однако подобные истории, при желании, легко можно отыскать в архивах – в любом количестве. Что, в общем-то, и проделывалось неоднократно. То обстоятельство, что за возвышение новой династии в Милане или Флоренции «расплачиваться» приходилось ни в чем неповинным голландцам, а португальцев или греков Господь Бог наказывал за то, что некоторые немецкие курфюрсты поддержали Мартина Лютера, никого не смущало. Гуситское движение в Чехии, если верить хроникам тех лет, так и вовсе сопровождалось веселыми ночными танцами мертвецов на кладбищах всей Центральной Европы. Об этом, кстати, упоминается в начале романа А.Сапковского «Башня шутов»:

«He было конца света в 1420 году, не было и год спустя, и два, и три, и даже четыре. Все текло, я бы так сказал, своим естественным порядком: шли войны, множился мор, неистовствовала mors nigra, распространялся глад. Ближний убивал и обворовывал ближнего, алкал жены его и вообще был ему волк волком. Евреям то и дело устраивали какой-никакой погромчик, а еретикам – костерок. Из новенького же – скелеты в потешных прыжках отплясывали на кладбищах».


Пляска мертвецов, гравюра из книги «Liber cronicarum» ( Гартман Шедель, 1493 г.)

Тот же Этьен Бурбонский признаёт, что «правление Иоанна VIII было не самое худшее правление из прочих», и подвела его только «отвратительная женская сущность».

Официальная точка зрения Ватикана

Но что же говорит по данному поводу Ватикан?

Согласно официальной хронологии, преемником Льва IV был папа Бенедикт III (855-858 г.г.), который и занимает место гипотетической Иоанны. Нумизматам известна даже монета Бенедикта III, датированная 855 годом. Прижизненных портретов этого папы не сохранилось, самый ранний, из дошедших до нашего времени, мы можем увидеть на гравюре XVII века:


Бенедикт III, папа Римский. Гравюра 1626 г.

Некоторые исследователи считают, что Ватиканом были «подправлены» годы правления Бенедикта III: они предполагают возможность сознательной датировки 855 годом монеты, выпущенной в 857 или 858 г. – якобы, таким образом могли попытаться стереть память о скандале.

Что касается Иоанна VIII, в принятом в настоящее время списке римских пап данное имя принадлежит понтифику, правившему в 872-882 г.г.

Точка зрения скептиков

Надо сказать, что многие исследователи в данном случае находятся на стороне Ватикана, скептически относясь к сведениям о существовании папессы Иоанны. Их аргументы также достаточно убедительны. Эту историю они считают легендой, возникшей в Риме во второй половине Х века как памфлет, высмеивавший господство женщин при дворе пап – начиная с Иоанна Х и вплоть до Иоанна XII (919–963г.г.). Существует версия, что историческим прототипом папессы могла стать графиня Мароция, которая была любовницей папы Сергия III, приказала ослепить, а потом – задушить пленённого папу Иоанна X, а сын её взошёл на папский престол под именем Иоанна XI.


Мароция, портрет

Известно также, что византийский патриарх Фотий, современник тех событий, враг Рима, обвинявший пап в ереси, прекрасно знал Бенедикта III, но ни разу не упомянул Иоанна либо Иоанну. Немецкий историк и теолог Игнац фон Дёллингер в книге «Легенды Средневековья, связанные с папами» (опубликована в Германии в 1863 г., в Италии – в 1866 г.) считал, что основой легенды о «папессе» стала находка статуи «женщины в папской тиаре и с ребенком на руках» и надписью «Pap.Pater Patrum». В Риме эта статуя хранилась в часовне, расположенной неподалеку от храма Сантиссими Кватро, но Сикст V (был папой в 1585 – 1590 г.г.) приказал убрать её оттуда. Где она находится сейчас – неизвестно.

Многие считают, что эта статуя «папессы», на самом деле, была языческой и даже не женской: «Pater patrum» («Отец отцов») – это один из титулов бога Митры. Позже, при раскопках, археологи, на месте находки этой статуи обнаружили фундамент языческого храма.

Узкая дорога, которая идет от собора святого Петра к Латеранской базилике, на которой, якобы, родила Иоанна, действительно, называлась когда-то Vicus Papissae. Однако полагают, что, на самом деле, название её произошло от дома семейства местных богачей по фамилии Папе.

Другая папесса

Любопытно, что в конце XIII века существовала еще одна, гораздо менее известная «папесса» – миланская графиня Манфреда Висконти. Дело в том, что некая Гульельма Богемская, основательница секты гульельмитов, предсказала тогда, что в конце эпохи на престол Петра взойдут женщины. После смерти Гульельмы (1281 г.) её последователи решили, что время пришло, и выбрали «папессу» – ту самую графиню Висконти. В 1300 г. несчастная графиня была сожжена на костре как еретичка. Просто удивительно, что имена этих женщин не знают и не используют нынешние феминистки.

Интересно, что знаменитая Лукреция Борджиа, младшая дочь не менее знаменитого папы Александра VI, тоже некоторое время "исполняла обязанности" главы Ватикана – заменяя отсутствовавшего в Риме отца (по его назначению). Но обладала она в это время лишь светской, но не духовной властью. И потому папессой ее назвать, всё-таки, невозможно.

II главный аркан колоды Таро

В гадательной колоде Таро есть карта (старший аркан II – один из 22 главных арканов), которую обычно называют «Папесса». На ней изображена женщина в монашеской рясе, в короне, с крестом и книгой в руках. По одной из версий толкования, эта карта означает утешение, по другой – высокие способности в сочетании с неуверенностью в себе.


Карта Таро «Папесса»

Некоторые пытаются представить изображение на карте, как аллегорию истинно христианской Церкви, однако данное название карта (как и остальные) получила в 1500 году. В это время азартные игры и все виды гадания официальной Церковью, мягко говоря, не приветствовались, и потому соотносить изображения на «дьявольском изобретении» с христианской символикой было опасно из-за высокого риска обвинения в богохульстве. Рисунок на этой карте и её название служили тогда явным намеком на легенду о папессе Иоанне.

Однако в других системах Таро на голове женщины не папская тиара, а головной убор древнеегипетской богини Луны Хатхор, и данная карта носит название «Верховная жрица», (иногда – «Девственница»), и ассоциируется то с Изидой, то с Артемидой.


Карта Таро «Великая Жрица»


А в системе Llewellyn это и вовсе кельтская богиня Керидвен (Белая леди, богиня Луны и смерти, детьми которой называли себя барды Уэльса):


Карта Таро Керидвен

Папесса Иоанна в современной культуре

В XIX веке в России папесса Иоанна едва не стала героиней А.С.Пушкина, который задумал посвятить ей пьесу в 3-х актах, правда, действие данной трагедии он хотел перенести из IX века в XV или XVI столетие. Кроме того, в первой редакции «Сказки о рыбаке и рыбке» была сцена, где старуха пожелала занять престол святого Петра в Риме:

«Не хочу быть вольной царицею,
А хочу быть римским папой…».


Интерес к личности загадочной папессы Иоанны и теперь достаточно велик. На одном из показов моделей женской одежды в Риме однажды была продемонстрирована высокая белая шапка, похожая на папскую тиару. В каталоге данный головной убор проходил под названием «папесса».

О трагической судьбе Иоанны были сняты два художественных фильма. Первый, вышедший в 1972 г. в Великобритании, так и называется – «Папесса Иоанна». В этом фильме у героини замечательный отец – странствующий священник-проповедник, который учит ее читать и вообще дает неплохое образование.





Во втором, снятом совместном усилиями Италии, Испании, Великобритании и Германии в 2009 г. («Иоанна – женщина на папском престоле», основой сценария послужил роман Донны Вулфолк Кросс), отец, напротив, всячески препятствует образованию дочери. Учиться ей приходится у какого-то бродячего философа, которому удается устроить девочку в монастырскую школу.





Какое же заключение можно сделать из вышеизложенного? Доказательства существования папессы Иоанны, по-прежнему, могут быть признаны лишь косвенными. Загадка Иоанны будет разрешена лишь после открытия для исследователей архивов Ватикана. Только изучение хранящихся там документов позволит сделать окончательный вывод о реальности этой таинственной женщины. Пока же личность загадочной папессы продолжает оставаться предметом дискуссий и споров.

Рыжов В.А.

https://topwar.ru/161806-papessa-ioanna-samaja-bolshaja-tajna-vatikana.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1307 : 09 Сентября 2019, 08:38:47 »

Чисто политический ход

О назначении кардиналом литовского антисоветчика Сигитаса Тамкявичюса



Папа Римский Франциск сообщил, что назначает каунасского архиепископа - эмерита Сигитаса Тамкявичюса кардиналом, пишет Парламентская газета со ссылкой на агентство BNS.

Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что Сигитас Тамкявичюс стал примером борьбы за свободу слова и вероисповедания.

В годы советской власти будущий кардинал выпускал подпольное издание «Хроника Католической церкви Литвы». В 1978 году вместе с четырьмя другими литовскими священниками основал Католический комитет по защите прав верующих. Редактировал Хронику до 1983 года, когда был арестован по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде. Получил десять лет лишения свободы, отбывал наказание в лагерях Перми и Мордовии. В 1988-м благодаря так называемой перестройке был освобождён.

По словам президента Литвы, Сигитас Тамкявичюс «стал примером упорства, несломимого духа и решимости, борьбы за свободу слова и веры».

О политической подоплеке решения Франциска размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


Назначение Сигитаса Тамкявичюса кардиналом - скорее всего, чисто политический ход. В своё время достаточно слабым звеньем Варшавского договора считалась Польша, а в Советском Союзе - Литва. Антисоветское подполье держалось достаточно долго в послевоенный период: так называемые «лесные братья» выходили из лесов в сёла и небольшие города и резали людей.

Стремление любой ценой навредить Советскому Союзу ощущалось в Литве и в более поздний период. К примеру, гибель известного шедевра Рембрандта «Даная», который был изрезан и облит серной кислотой якобы фанатиком-одиночкой, на самом деле являлась чисто политическим ходом. Оказалось, что человек, который это совершил, был связан родственными связями с лесными братьями.

Конечно, гораздо более эффективным методом, чем одиночные террористические акты, была пропаганда, в том числе по религиозной линии. Советская страна представлялась безбожной империей зла, против которой все средства хороши. Культивированное религиозное диссидентство литовцев и соединение религиозной линии с политической дало свои всходы.

То, что сейчас папа Франциск вновь призывает под знамена ветеранов диссидентского движения, объясняется только одним - русофобией. Причём совершенно неважно, что Россия уже стала другой, что в России существует широчайшая свобода совести, гораздо более широкая, чем на Западе в реальности. Российские руководители постоянно каялись и каются за советский период. Но Западу этого мало. Ему не нужна Россия: ни царская, ни советская, ни антисоветская. Для ее разрушения все средства хороши. В том числе и воспоминания давнего или недавнего прошлого.

Тот факт, что Франциск не друг матушки-России, стало очевидно, особенно после Майдана 2014 года, в котором активнейшую роль сыграли украинские униаты.

Назначение Сигитаса Тамкявичюса кардиналом связано с жесткой блокадой Российской Федерации, со стремлением усилить русофобские настроения в Евросоюзе, членом которого является Литва, и с демонстрацией силы, которая временами предпринимается на российско-литовской границе в Калининграде, а также с прочими действиями, нагнетание которых может привести к очень большой беде для всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/06/chisto_politicheskij_hod/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1308 : 14 Сентября 2019, 17:08:38 »

Тюренков Михаил

Ясеновацкая трагедия: Как нацисты и Ватикан уничтожали православных сербов


Хорватские нацисты-усташи казнят православных сербов в лагере смерти Ясеновац. Фото: pravoslavie.ru

Три четверти века назад в центре «цивилизованной» Европы были уничтожены сотни тысяч православных сербов — узников хорватского лагеря смерти Ясеновац

13 сентября в Сербской Православной Церкви совершается празднование Собора новомучеников Ясеновацких. Этот скорбный праздник напоминает об одной из самых трагических вех новейшей истории. Ясеновац — город и местность на востоке Хорватии, где в годы Второй мировой войны хорватскими нацистами-усташами был организован одноимённый лагерь смерти. В 1941-1944 годах здесь были зверски убиты, по разным данным, до нескольких сотен тысяч православных сербов, в том числе множество священнослужителей.

Об этой трагедии в эксклюзивном интервью Телеканалу «Царьград» рассказал историк, писатель и сценарист, автор фильма «Югославия. Кровь за кровь», посвящённого лагерю смерти Ясеновац, а также кинороманов-бестселлеров «Ликвидация» и «Кадетство» и целого ряда исторических книг (в том числе в знаменитой серии «ЖЗЛ»), номинант Патриаршей литературной премии 2019 года Вячеслав Бондаренко.

* * *

«Царьград»: Вячеслав Васильевич, всему миру известны такие нацистские лагеря смерти, как Освенцим, Треблинка, Майданек или Собибор. Однако о Ясеноваце даже в дружественной, братской для сербов России известно куда меньше. Почему?


Вячеслав Бондаренко на презентации своей книги «Четыре судьбы. Одна Родина» на 24-й Минской международной книжной выставке. Фото из личного архива В. Бондаренко

Вячеслав Бондаренко: Дело в том, что в социалистической Югославии тема Ясеноваца не педалировалась, и можно понять почему — требовалось всеми силами сгладить накопившиеся противоречия между сербами и хорватами, заложить основы единого югославского народа. Увы, это не получилось. Кроме того, на руководство Югославии достаточно сильное давление оказывал Ватикан, призывая «не обострять» ситуацию, не возлагать вину на хорватов-католиков.

Так что даже в самой стране трагедия узников Ясеноваца не звучала громко, тем более её не выносили за рубеж. Ведь формально нацистским лагерем Ясеновац не являлся, а значит, и на международном уровне осуждать было как бы и нечего.

«Ц.»: Что это был за лагерь? Можно ли утверждать, что он использовался для геноцида не только по этническому, но и по религиозному признаку, для уничтожения именно православных христиан? Каков масштаб этой трагедии?

В.Б.: Мы вполне можем утверждать, что Ясеновац был наиболее чудовищным порождением Второй мировой войны и человеконенавистнической идеологии фашизма в целом. Если лагеря, созданные германскими нацистами, были подчинены какой-то извращённой логике, их можно сравнить с машинами смерти, то Ясеновац был просто филиалом ада на Земле. О нём я подробно написал в романе «Четыре судьбы. Одна Родина», изданном в 2018 году. Чтобы быть более точным, позволю себе несколько самоцитат из этой книги:

«Хорватский город Ясеновац находится вблизи впадения реки Уны в Саву, притока Дуная, на железнодорожной линии Загреб — Белград. До осени 1941-го население города было в основном сербским. Хорваты-усташи уничтожили большую часть жителей, а в городе разместился усташский гарнизон.

Первые партии заключённых, состоявшие главным образом из евреев и сербов, были доставлены усташами летом 1941 года в село Крапье, расположенное примерно в двенадцати километрах от Ясеноваца. Здесь узники построили лагерь, получивший название "лагерь-I". По мере увеличения числа заключённых на реке Струг, между Ясеновацем и Крапье, был основан "лагерь-II". Заключённых заставили обнести оба лагеря колючей проволокой, построить сторожевые вышки, бараки, кухни, а также земляные валы вокруг лагерей, так как реки Струг и Сава, разливаясь, затопляли окрестности.


Фото: Ralph Peters /Globallookpress

Возведённые на скорую руку земляные валы не выдержали наводнения, вызванного дождями в ноябре 1941 года. В середине ноября усташи ликвидировали оба лагеря и создали новый, получивший название "лагерь-III". Он размещался с восточной стороны Ясеноваца, на территории бывшего кирпичного завода. С восточной, северной и западной сторон он был обнесён трёхметровым забором, а южной его границей служила глубокая и опасная для пловцов Сава.

На территории этого лагеря, кроме бараков для узников, находились также здания, в которых размещались администрация лагеря, мастерские и склады. Все здания лагеря были окружены колючей проволокой. В северо-восточной части находился огромный пустырь, тоже обнесённый колючей проволокой, на котором усташи создали весной 1942 года лагерь под открытым небом. Он был назван "лагерь III-C". А в самом городе Ясеновац на улице Деметровой находился "лагерь-IV". Здесь размещались ограждённые несколькими рядами колючей проволоки промышленные цеха по переработке и сушке кож. Этот лагерь узники называли "кожевенным заводом".

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/7DYiRGmHMZQ

Абсолютное большинство среди узников Ясеноваца составляли сербы, затем цыгане, евреи и коммунисты разных национальностей, в том числе и хорваты. Все эти категории лиц в фашистском Независимом Государстве Хорватия с лета 1941 года считались неполноценными. Так, сербы в Хорватии были обязаны носить на рукаве голубую повязку с буквой Р — pravoslavac, то есть православный. Им запрещалось выходить из дома после семи часов вечера, танцевать в общественных местах, гулять на бульварах. Такие же ограничения действовали по отношению к евреям и цыганам. На дверях всех хорватских кафан и ресторанов висели объявления: "Запрещён вход сербам, евреям, цыганам и собакам".

Официально Ясеновац считался рабочим лагерем, но на самом деле был чудовищной фабрикой смерти. Людей здесь не просто убивали, а изощрённо замучивали: живыми сжигали в печах, скармливали крысам, раздавливали прессом и распиливали пилами, протыкали иглами глаза, вбивали в рот гвозди и деревянные колья, забивали до смерти кувалдами, затаптывали сапогами. Нерождённых детей вырезали из животов матерей и вешали на стену с табличками "Сербское мясо — один динар за килограмм". Охрана лагеря коллекционировала отрезанные носы и уши заключённых. В качестве развлечения усташи играли в футбол головами своих жертв или стреляли по иконам. Смерть от голода или болезни считалась в Ясеноваце лёгкой и желанной…»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/JGKpGqIZWlU

Точное количество жертв Ясеноваца неизвестно по сей день. Минимальная названная историками цифра — 83 000 человек, максимальная — 700 000 сербов, 80 000 цыган и 23 000 евреев. Над православными сербами издевались особенно жестоко, они гибли в первую очередь, и многие — именно за исповедание своей веры. Например, мученик Вукашин из села Клепац, которого палач пытался заставить крикнуть «Да здравствует Павелич!» (лидер фашистской Хорватии). Сербский старик молчал, тогда ему отрезали уши, нос, выкололи глаза, а когда он попытался перекреститься, отрезали руку и в конце концов вырезали из груди сердце. Ныне он прославлен в лике святых Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви.


Мученик Вукашин. Фото: pravoslavie.ru

«Ц.»: Какова роль Ватикана в этих преступлениях и лично хорватского кардинала Алоизие Степинаца? Как известно, папа римский Иоанн-Павел II в 1998 году его беатифицировал, то есть причислил к лику «блаженных». Получается, Ватикан и сегодня не отрёкся от этой политики?

В.Б.: Римско-католическая церковь всецело поддерживала политику фашистской Хорватии. В ходе войны усташи разрушили 300 православных храмов, убили шесть архиереев и 222 священнослужителя. Около 240 тысяч сербов были насильственно обращены в католичество, тех, кто отказывался, зверски убивали.

Кардинал (точнее, в то время — архиепископ Загреба) Алоизие Степинац полностью разделяет ответственность за эти преступления — и как примас Хорватии, и как викарий хорватской армии. Он был в курсе тех злодеяний, что творились в Хорватии, и папа Римский Пий XII, однако не предпринял ровно ничего. А ведь ему были известны имена католических священников, лично принимавших участие в убийствах сербов. Служили они и в охране Ясеноваца. Одним из главных палачей Ясеноваца был католический монах Мирослав Филипович по прозвищу Брат Сатана. Его любимым развлечением было подбросить в воздух сербского младенца и поймать его на штык винтовки.

После войны католические священники-палачи предстали в Югославии перед судом. Некоторых, как Филиповича, казнили. Но кардиналу Степинацу из 16 лет заключения пришлось отбыть всего пять. Потом за него вступился Ватикан, а сейчас он и вовсе причислен к лику блаженных. Назвать это иначе, как издевательством над памятью невинных жертв, нельзя.


Лидер хорватских нацистов Анте Павелич и католический архиепископ Алоизие Степинац. Фото: pravoslavie.ru

«Ц.»: Мемориал Ясеновац находится на территории Хорватии. Как относится это государство к памяти погибших здесь людей? Есть ли у хорватов покаянные настроения?

В.Б.: Сейчас мемориал Ясеновац поддерживается в порядке, хотя, конечно, не входит в приоритетный список хорватских достопримечательностей. И на официальном уровне страна начиная с 2000-х годов пытается откреститься от наследников усташских идей. Экс-президент Хорватии Стипе Месич заявлял, что

любая реабилитация идей усташей и фашизма не может и не должна быть возможна! Нельзя реабилитировать тех, кто убивал невинных людей.

Но на глубинном уровне особенных покаянных настроений среди хорватов нет.

Вспомним чемпионат мира по футболу-2018, усташский баннер, который хорваты развернули на матче с Нигерией, песни с усташским лозунгом Za dom spremni! («За Родину — готовы!»), которые пели хорватские футболисты. Современным немцам ничего подобного и в голову не придёт: они твёрдо знают, что нацизм в любой форме — это страшное зло. Но ведь чудовищная идеология усташей не была осуждена официально: все просто «сделали вид», что это прошло, забыто. Как видим, не прошло.

«Ц.»: Вы — один из авторов фильма «Югославия. Кровь за кровь», посвящённого Ясеновацким новомученикам. Расскажите, пожалуйста, об этой картине и её подготовке. Были ли какие-то особенно значимые эпизоды, которые не вошли в картину? Быть может, какие-то личные истории? Поделитесь, пожалуйста.

В.Б.: В 2015 году белорусский телеканал ОНТ снял большой документальный фильм «Освобождение Европы», где одна из серий была посвящена Югославии. Тема Ясеноваца пришла сама собой, ведь она почти неизвестна у нас. Названия нацистских концлагерей стали нарицательными, но ведь самые чудовищные преступления творились именно в Ясеноваце.

Эта работа была настолько эмоциональной, что о ней трудно вспоминать и сегодня. Гнетущая атмосфера лагеря. Орудия убийства — сербомлаты (сербомолоты) и сербосеки, специально созданные, чтобы убивать сербов. Эшелон, в котором доставляли обречённых. Это и сейчас стоит перед глазами.

«Ц.»: Насколько подвиг Ясеновацких новомучеников важен для нас, русских православных христиан? Какие уроки тех лет нам особенно важно помнить и учитывать сегодня?


Икона новомучеников Ясеновацких. Фото: pravoslavie.ru

В.Б.: В уже упомянутом и процитированном моём романе «Четыре судьбы. Одна Родина» я «привёл» одного из своих героев в Ясеновац в качестве узника. Не ошибусь, если скажу, что это первое художественное произведение на русском языке, где описан быт этого лагеря, его ужасы, побег узников из него. О гибели сербских новомучеников я написал так и, наверное, лучше на поставленный вопрос не отвечу:

Нелюди отрезали старцам пальцы, выкалывали глаза, подносили к бородам горящие спички. А сербы продолжали читать вслух молитвы, и сила их веры была такой, что усташи могли разве что в лютой злобе убить этих людей. Но победить их они не могли. И после смерти лица этих простых сербских крестьян были прекрасны: они встретились с Господом и предстали перед Ним спокойно и праведно, как и жили...

https://tsargrad.tv/articles/jasenovackaja-tragedija-kak-nacisty-i-vatikan-unichtozhali-pravoslavnyh-serbov_216949

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1309 : 14 Сентября 2019, 20:27:49 »

Католическая диоцезия в Швейцарии одобрила легализацию содомитских союзов



Директор по коммуникациям Епископства Базель Хансруеди Хьюбер выразил от имени католической диоцезии в Швейцарии одобрение политическим усилиям по легализации однополых союзов. Об этом сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на католический апостолат «Church Militant».

«Мы приветствуем предложенные правила, которые дают гомосексуальным партнерским отношениям стабильное и надежное правовое обеспечение. Для нас важно, чтобы дети, которые растут в однополых партнерских отношениях, получили правовую основу, которая отвечает наилучшим интересам ребенка», – передали слова Хьюбера в апостолате.

Директор по коммуникациям Епископства Базель также заявил, что готов благословлять такие союзы, если церемония благословения будет отличаться от обычной свадебной церемонии.

«Они должны отличаться по содержанию и форме от церковной свадьбы», – пояснил Хьюбер, однако не сказал, в чем конкретно будут заключаться отличия.

Диакон Епископства и член Конференции пастырских управляющих (Konferenz der Leitungspersonen der Pastoralräume) Маркус Бурри поддержал Хьюбера и заявил, что нужно придерживаться риторики диоцезии, которая не исключает благословения гомосексуальных пар.

«По сути, я убежден, что нет ничего плохого в том, чтобы благословлять людей на их собственном жизненном пути. Однако я не знаю, как выглядит практика с отдельными пасторами», – отметил Бурри.

Епископ Феликс Гмюр из Епископства Базель еще в 2015 году также заявил, что церковь должна шире смотреть на вопросы семьи.

Он предложил понимать благословение однополых союзов не как благословение связи, а как благословение двух людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией на их совместном пути.

Гмюр также предложил избегать в церемонии благословения того, что напоминает церковную свадьбу – обмена кольцами и обета верности.

«ChurchMilitant» попросил директора по коммуникациям Епископства Базель уточнить, подтверждает или отрицает его диоцезия, что учение РКЦ о гомосексуальных действиях по своей сути является злом. По словам сотрудников апостолата, на свой запрос они так и не получили ответа.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentyabr/14/katolicheskaya_dioceziya_v_shvejcarii_odobrila_legalizaciyu_sodomitskih_soyuzov/
Записан
Страниц: 1 ... 86 87 [88]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!