Андрей
|
|
« Ответ #150 : 16 Июля 2008, 01:19:37 » |
|
Считаю Белоруссию единственным антизападным оплотом на славянской территории, на которуют оказывается бешеное давление, как либералами Росии, так и Запада. Если бы 8 лет назад России пошла по пути Белоруссии, уровень жизни населения был бы раза в 2 выше и Россия бы была сильным Православным государством. Они не хотели, чтобы наши олигархи скупили их землю. Из-за того, что Путину не понравилось самостоятельность Белоруссии им приходится перенастраиваться на Запад, хотя продавать нам им было гораздо проще. США предпринимают усилия, чтобы заменить Батьку на либералов Заигрывание с католиками - политический ход Батьки. Вы видели фильмы, которые сейчас делают на Беларусьфильме ? Они учат добру, вере в героизм. Нам до этого уровня сейчас , как до неба.
А на мой взгляд - в Белоруссии сейчас законсервированный социализм-КПССизм с главным его свойством - с отрицанием Бога. Всё остальное - вторично.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #151 : 22 Июля 2008, 19:32:35 » |
|
Российский политолог не исключает, что в случае создания на Украине «единой Поместной Церкви» ее подчинит себе Ватикан
КИЕВ. Планы по созданию «единой поместной Церкви» на Украине направлены против Московского Патриархата и могут иметь своим результатом подчинение Ватикану, считает Депутат Госдумы, директор Института стран СНГ Константин Затулин.
"Может случиться, что создание «единой поместной Церкви» - это полустанок на пути к подчинению этой Православной Церкви более мощной и более ресурсно богатой Римско-католической церкви", - заявил он в Киеве во вторник на международной конференции, посвященной 1020-летию Крещения Руси.
По мнению политолога, планы создания «единой поместной Церкви» на Украине направлены на создание возможности для влияния на церковную политику со стороны властей этой страны.
Он также отметил, что такие планы свидетельствуют о "желании завершить начатое в свое время Леонидом Кравчуком (первым президентом Украины) начинание - после получения независимости Украиной оторвать украинские приходы от Русской Православной Церкви".
Однако, как подчеркнул К.Затулин, "раскол, когда его называют единством, - это уловка".
ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #152 : 24 Июля 2008, 08:47:21 » |
|
Ольга ЧЕТВЕРИКОВАИюльские манёвры Ватикана на Украине (I)"Рим думает только о "погашении" Православия, богословские встречи и "сближения" на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь".Митрополит Антоний Сурожский. На Украине со всей чёткостью обозначился стратегический союз Вашингтона и Ватикана. Подготовка к вступлению Украины в НАТО идет параллельно с бурной активизацией папской дипломатии с целью отрыва православных украинцев от Русской Православной Церкви Московского Патриархата и последующего перевода их под главенство Римского Папы. Символично, что приготовления к празднованию 1020-летия Крещения Руси ведутся одновременно с натовскими военными учениями «Си Бриз 2008», которые планируется закончить 28 июля – в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Учения проходят в условиях беспрецедентного психологического давления и политических репрессий со стороны властей в отношении тех, кто выступает против антироссийского курса нынешнего правительства. 17 июля в Одессе были запрещены российские и пророссийские каналы кабельного телевидения, которым пользуются более 50% жителей города, объективно освещавшие ситуацию вокруг учений и массовые протесты против вовлечения Украины в НАТО. Эти события совпали с ещё одним «торжеством»: ежегодно в третью неделю июля, в соответствии с законом, принятым Конгрессом США в 1959 году, в Америке отмечают «Неделю порабощённых народов», к которым отнесены Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, «Белая Рутения» (Белоруссия), «Идель-Урал» (Поволжье), «Казакия» («страна казаков»), Туркестан и др. Закон призывает освободить эти страны и территории от «русского коммунизма». Данный закон, никем не отмененный и действующий до сих пор, также является плодом сотрудничества властей США и католической церкви, а его инициатором и автором был профессор иезуитского университета в Вашингтоне, галициец Лев Добрянски, служивший во время войны в Управлении стратегических служб (организация - предшественник ЦРУ), затем ставший первым президентом Украинского комитета при Конгрессе США. Непримиримый русофоб, Лев Добрянски неизменно выступал за украинскую независимость, а в конце жизни создал «Фонд памяти жертв коммунизма» и стал инициатором возведения памятника этим жертвам. Церемония открытия памятника состоялась в Вашингтоне 12 июня 2007 г. - в день России (тоже символично). Принявший участие в церемонии президент США Дж. Буш в своем выступлении возложил на коммунистические страны вину за гибель 100 млн. человек, призвав Запад избавиться от «морального слепого пятна» по отношению к подобным режимам. В частности, Дж. Буш заявил: «…Коммунизм уже унёс жизни десятков миллионов людей в Китае и Советском Союзе, а также миллионов в Северной Корее, Камбодже, Африке, Вьетнаме, Восточной Европе и других частях земного шара. Среди жертв коммунизма невинные украинцы, которых Сталин морил голодом, русские, которых Сталин расстреливал, литовцы, латыши и эстонцы, которых депортировали в советские концлагеря в Арктике». Русофобство Льва Добрянски унаследовала его дочь, Пола Добрянски, - ныне заместитель Госсекретаря США Кондолизы Райс, координирующая, в частности, политику США на Украине. Заветам Льва Добрянски верна и учившаяся у него в Джорджтаунском университете близкая подруга Полы и жена нынешнего президента Украины Катерина Чумаченко. Выступая на похоронах своего бывшего педагога, скончавшегося 30 января 2008 г., госпожа Чумаченко высоко оценила вклада галицийского русофоба в дело воспитания украинских патриотов, заявив, что именно от него она узнала о Голодоморе, он рассказал ей о своей работе на благо порабощённых народов, убедил посвятить жизнь освобождению народа Украины, занять должность в Украинском комитете при Конгрессе США и Комитете порабощённых народов (почётным президентом этого Комитета является сегодня Джордж Буш-старший). Позднее, во времена президентства Рейгана, это привело Катерину Чумаченко на работу в Бюро по правам человека в Государственном департаменте США. Празднование 1020-летия Крещения Руси, которое началось 10 июля, рассматривается украинской властью как мощный стимул к сплочению украинцев в рамках программы В. Ющенко «Одна страна, одна нация, одна церковь». Как заявил украинский президент, этот праздник должен стать «шагом к единению всех православных Церквей». Ключевую роль в подготовке такого объединения призван сыграть Константинопольский Патриарх Варфоломей, которому в ходе его визита на Украину, начинающегося 25 июля, будет обеспечен такой же уровень приема, как в свое время Папе Римского Иоанну-Павлу П. Глава Оргкомитета по подготовке и празднованию этого торжества, бывший президент Украины Леонид Кравчук, заявил, что «приезд Вселенского Патриарха – это знаковое событие для Украины, он должен стать импульсом для создания на Украине поместной Церкви». Еще более откровенно о цели визита говорится в обращении к Патриарху Варфоломею Украинской народной партии, призывавшей главу Константинопольского Патриархата объявить о начале создания Единой Поместной Украинской Церкви, независимой от Москвы. «Если визит Вселенского Патриарха Варфоломея будет направлен лишь на укрепление Московского патриархата в Украине – то этот визит… станет черной страницей в истории, организаторы празднования 1020-летия Крещения Украины-Руси в Киеве будут выглядеть не строителями, а могильщиками независимой Украинской Церкви, а сам Патриарх Варфоломей перед сознательным украинством будет выглядеть не самостоятельной религиозной фигурой на православном пространстве, а марионеткой Москвы», - заявил активист УНП Василий Червоний. Каково место Константинопольского Патриарха в планах Ватикана? Еще в начале ХХ века при Папе Пие Х Ватиканом была разработана идея «восточного обряда», о котором говорили, что это - «тот мост, по которому Рим войдет в Россию». «Восточный обряд» разрешал принимать в унию православное духовенство с оставлением их на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев и петербургского Синода, в литургии разрешалось не произносить филиокве (добавление, сделанное Риской церковью в православный символ веры) и не упоминать Папу. Всё вполне согласовывалось с православными формами, и требовалось только одно – признание римского первосвященства. После Февральской революции, когда в России сложились крайне благоприятные условия для деятельности католиков, в Риме была создана новая консистория – Конгрегация для восточной церкви, во главе которой встал сам Бенедикт ХV (в его честь и взял своё имя нынешний Папа Римский) и в которой сосредоточились все административные дела католиков «восточного обряда». Тогда же в Риме был открыт Восточный институт, ставший позднее частью ватиканского Грегорианского университета, а в бельгийском местечке Шеветонь начал действовать католический монастырь Св. Креста византийского обряда (с целью подготовки бенедиктинцев для создания монастырей в России), где осуществлялась точная имитация православной литургии и церковной жизни (*). Эти учреждения являются в наши дни головными центрами по подготовке теологов для Православного Востока. Позже идея «восточного обряда» дополнилась новой тактикой Ватикана – тайным католицизмом (криптокатолицизмом), автором которой стал французский иезуит епископ д’Эрбиньи. Эта тактика должна была позволить с наименьшими усилиями добиться поглощения православных церквей католицизмом: ставка делалась на то, чтобы возвести на патриарший престол епископа, тайно давшего присягу Риму (перешедшего в католицизм), чтобы в дальнейшем подписать с Ватиканом унию. Тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно католицизма, в евхаристическое общение и евхаристическую связь с римским епископом. Той же униальной церкви служит и пропагандируемая идея «двух лёгких», в соответствии с которой православие и католичество вместе якобы и составляют Вселенскую церковь. Тактика криптокатолицизма и «восточного обряда» крайне искусно применяются сегодня в политике Папы Бенедикта ХУI, при котором католицизм, избегая открытых конфликтов и силового внешнего давления, осуществляет последовательное и глубокое проникновение в православный мир. Православная Украина в планах Бенедикта ХУI должна перейти под полный (поначалу скрытый) контроль Ватикана. Сегодня религиозная ситуация на Украине выглядит следующим образом. Самой многочисленной является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП - 10,5 тыс. приходов). Параллельно с ней существуют раскольнические церкви, не признаваемые православным миром – Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП - 3,5 тыс. приходов) и Украинская Автокефальная Православная Церковь – «самосвяты» (УАПЦ - 1 тыс. приходов). 80% приходов УАПЦ сосредоточено в Западной Украине. Наконец, Украинская Греко-Католическая церковь (УГКЦ с 3,5 тыс. приходов), напрямую подчиняющаяся Ватикану, также действует в Западной Украине. Кроме этого на Украине существует более 2000 протестантских общин, среди которых баптисты, объединенные в Союз баптистов, являются самой крупной баптистской общиной в Европе. И, наконец, 500 мусульманских общин (крымских татар). Политика Ватикана на Украине осуществляется по нескольким направлениям, преследующим в итоге одну цель – добиться интеграции православных и греко-католиков в единую церковь для последующего «воссоединения» её с Римом. Для Ватикана важно отделить Украинскую Православную Церковь от РПЦ МП, добиться ее объединения с раскольническими УПЦ КП и УАПЦ в Украинской Поместной Церкви. Параллельно Ватикан, начиная с 2003 года, рассматривает вопрос о придании статуса патриархата Украинской Греко-Католической Церкви, что даст последней определенную административную независимость и расширит полномочия её главы. Если с греко-католиками Ватикан работает самостоятельно, то в подготовке отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви Московского Патриархата главная роль уделяется Константинопольскому Патриарху. (Окончание следует)_________________________ (*) Сегодня монастырь является важным зарубежным центром деятельности группы прокатолически настроенных российских церковнослужителей во главе с протоиереем А.Сорокиным. См.: http://zapravdu.ru/content/view/166/http://odnarodyna.ru/articles/2/212.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #153 : 24 Июля 2008, 08:53:53 » |
|
Ольга ЧЕТВЕРИКОВАИюльские манёвры Ватикана на Украине (II)Константинопольский Патриарх Варфоломей занимает чётко прокатолическую и проамериканскую позицию и не является самостоятельной фигурой. Представляя одну из самых малочисленных Православных Церквей и будучи весьма ограниченным в своих правах светскими властями Турции, Константинопольский Патриархат уже давно проводит политику экуменизма, демонстрируя преданность Ватикану. Он первым из православных Церквей совершил уступку экуменизму в 1920 г., издав энциклику «Всем Христовым Церквам», содержавшую еретические формулировки и призывавшую работать над подготовкой и осуществлением полного единения с инославными церквами. В 1923 г. патриарх Мелетий Метаксасис, первый Константинопольский Патриарх, официально занимавшийся экуменической деятельностью, созвал собор в Стамбуле, который вынес решение в точном соответствии с положениями энциклики 1920 года и объявил введение нового календаря, не дожидаясь достижения консенсуса по этому вопросу всех поместных православных церквей. Когда был образован экуменический Всемирный Совет Церквей (ВЦС), Константинопольский Патриарх Афинагор издал энциклику, призывавшую главы всех поместных православных церквей присоединиться к ВСЦ, а в 1955 г. послал своих постоянных представителей в Женеву, штаб-квартиру этой организации. В 1964 г. состоялась историческая встреча патриарха Афинагора с Папой Римским в Иерусалиме, на которой была прочитана совместная молитва «Отче наш», и после обмена поцелуем мира Папа был признан первопрестольными клириками их собратом архипастырем. В 1965 г. Константинополь снял анафему, которой была предана папская ересь в 1054 году, и Римская церковь была признана «сестринской», несмотря на то, что Рим не раскаялся в своих заблуждениях. При этом ни одна из православных церквей не выразила протеста против этого неканонического и неправославного акта. При Константинопольском Патриархе Афинагоре экуменизм стал широко внедряться в Православную Церковь, утвердившись при сменившем его патриархе Димитрии, который объявил себя уже «первым среди равных Святой Православной Церкви», а папу – «первым среди равных во всей Церкви Христовой», признав, таким образом, его «старшим братом». Нынешний патриарх Варфоломей (Архондонис) был ближайшим соратником патриарха Димитрия. Его духовное становление проходило в атмосфере экуменических идей и сильнейшего католического влияния, которое он испытал во время своего обучения в упомянутом выше Восточном институте при Грегорианском университете и в «Экуменическом институте» в Швейцарии. Богатый опыт экуменической деятельности он приобрёл, работая в комиссии «Вера и устройство» ВСЦ и принимая участие во всех крупных съездах этой организации, в экуменических встречах и совместных молитвах в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне, а также в работе экуменического фонда Pro Oriente, поддерживающего диалог между католическими и православными богословами. В настоящее время Патриарх Варфоломей – это главная фигура экуменической деятельности в православном мире, стремящаяся к объединению Православной и Католической Церквей под началом Римского Папы. В ноябре 2007 г. во время своего официального визита в Софию в интервью болгарскому телевидению он заявил: «Если мы с помощью Божьей придём к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола». Речь идет о первенстве чести, но эта честь признавалась за Римом только до тех пор, пока он не впал в ересь папизма. Такую же верность патриарх демонстрирует и Соединенным Штатам. «Священный союз» Ватикана и Вашингтона скреплен законом США 1998 года, обязывающим американскую администрацию всегда поддерживать Константинопольский Патриархат. Последний, в свою очередь, выступает активным проводником американской политики «свободы и демократии» в православных странах. Как это выглядит, мы видели во время агрессии НАТО в Югославии, в ходе «цветных революций» на Украине и в Грузии. Однако одна эта преданность сама по себе мало что значила бы для «ватикано-вашингтонского обкома», и Константинопольская Патриархия не представляла бы для него никакого интереса, если бы не делалась ставка на введение в Православие заимствованной у папизма идеи о Константинопольском Патриархе как видимом главе Православной Церкви. Его уже именуют «Первопрестольником Православия», «духовным вождем 300 миллионов православных христиан», как если бы он представлял весь православный мир, а не свою малочисленную патриархию. Эта идея, глубоко чуждая Православию, может быть внедрена только в условиях разрушения его каноническо-правового поля, чего и добиваются Ватикан и Фанар, навязывая поместным православным церквам политику экуменизма. Именно этой идеей было обосновано создание в 1996 г. "Эстонской Апостольской Православной Церкви", параллельной с Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата (несмотря на то, что каноническое право не предусматривает параллельных юрисдикций). Представляя себя в новом качестве, Фанар стал претендовать на особые права на участие в церковных делах Украины. В 1995 г. он взял под свою юрисдикцию «Украинскую Православную Церковь в США», относящую себя к Украинской Православной Автокефальной Церкви, а в марте 2005 г. во время встречи с В. Ющенко ее глава «УПЦ в США» архиепископ Всеволод (Майданский) заявил, что Константинопольская Патриархия признала автокефалию Русской Православной Церкви только в границах Московского царства 1668 года (!). На этой встрече был обговорен и сценарий создания новой структуры - «Украинской Автокефальной Церкви», в которую должны войти «УПЦ в США» и УПЦ КП. Возглавить ее должен архиепископ Всеволод (Майданский), так как главу УПЦ КП «Филарета» тогда еще было задумано отправить на покой, а Патриарх Варфоломей должен был признать «Украинскую Автокефальную Церковь» канонической. Вопрос о создании на Украине единой поместной Церкви В. Ющенко подробно обсуждал впоследствии на встрече с Патриархом Варфоломеем во время своего визита в Турцию в июне 2007 г. Свой нынешний приезд на Украину Патриарх Варфоломей стремится использовать в первую очередь для того, чтобы утвердиться в своём самопровозглашённом статусе «духовного вождя 300 миллионов православных христиан». В состоявшейся 16 июля беседе с украинскими журналистами он подтвердил, что Вселенский Патриарх является первым престолом во всеправославном мире и как таковой имеет право и обязательство координировать отношения между Православными Церквами, возглавлять и проводить их встречи, а также помогать сестринским Церквам, когда в них возникают проблемы. То есть свою первостепенность Константинопольская Церковь рассматривает не только как звание, но и как имеющую конкретное наполнение. Этот «вселенский» статус, по убеждению Фанара, обеспечивает Константинопольскому Патриарху право вмешиваться и в вопрос об автокефалии УПЦ КП, выступать в качестве высшего арбитра в отношениях между украинскими церквами. Более того, Патриарх Варфоломей прибывает на Украину как на свою каноническую территорию, он возглавит торжества в Киеве 24-27 июля, и это не может не повлиять на состояние умов части украинского общества, которое плохо разбирается в хитросплетениях политики Ватикана и Фанара. Есть предположения, что во время торжеств УПЦ МП (или часть ее епископата) может принять декларацию приверженности идее украинской поместной церкви. Если ОВЦС Московской Патриархии заявил, что рассматривает визит Патриарха Варфоломея как недружественную акцию, то ОВЦС УПЦ МП приветствовал его и поблагодарил Патриарха за то, что тот откликнулся на приглашение посетить Украину. А глава ОВЦС УПЦ МП архимандрит Кирилл (Говорун) допустил утечку информации, признавшись, что между Константинопольским Патриархатом, с одной стороны, и многосоставной украинской стороной (президентом В. Ющенко, УПЦ КП, УАПЦ и отдельными епископами УПЦ МП) – с другой, уже существуют негласные договоренности о том, чтобы принять вышеперечисленных представителей украинской стороны под омофор Патриарха Варфоломея. Это может быть сделано как непосредственно во время торжеств в Киеве, так и вскоре по их завершении. Крайне важен визит Константинопольского Патриарха и для утверждения Виктора Ющенко в качестве всеукраинского лидера. Как заявил Петр Симоненко, глава УКП, «Константинопольский патриарх, принимая приглашение Ющенко, становится участником не духовных торжеств, а политических акций, которые проводит Ющенко, пытаясь использовать Церковь для будущей своей избирательной кампании, чтобы остаться на второй президентский срок». Об этом свидетельствует и программа официальных торжеств в Киеве. Хотя днём памяти святого равноапостольного великого князя Владимира является 28 июля, празднование «на самом высоком уровне» приурочено к 24-27 июля. 24 июля В. Ющенко даст расширенную пресс-конференцию, 25 июля в Киев прибудет Константинопольский Патриарх (в аэропорту его будет встречать президент Украины), 26 июля начнутся торжественные мероприятия на Софийской площади: выступление главы государства и Патриарха Варфоломея, затем возложение цветов к Памятному знаку жертвам «голодомора» и панихида по жертвам. В этот же день в Украинском Доме Виктор Ющенко и Патриарх Варфоломей примут участие в открытии галереи портретов выдающихся деятелей Украины. А 27 июля должна состояться Божественная литургия на Владимирской горке, которую, как объявлено, возглавит Константинопольский Патриарх в сослужении Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Используя Константинопольский Патриархат для давления на Украинскую Православную Церковь, Ватикан вместе с тем заметно активизирует деятельность униатов (греко-католиков), развивая православно-католический «диалог», который на практике оборачивается монологом, постоянно расширяющим возможности и поле деятельности католиков на Украине. Так, после визита в Киев в декабре 2007 г. главы папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера, открывшего в украинской столице Центр экуменических исследований имени св. папы Климента Римского и освятившего новое здание католического института имени св. Фомы Аквинского, был создан новый – Волынский экзархат УГКЦ, который подводит под юрисдикцию униатов традиционно православные Ровенскую и Волынскую области. Создание экзархата в регионе, где униатов практически нет, говорит о том, что греко-католики намерены заняться здесь активной прозелитической деятельностью (несколькими годами ранее подобный экзархат был открыт в Одессе, где также нет и никогда не было униатов). В конце января 2008 г. между Национальной радиокомпанией Украины и Радио Ватиканом было подписано соглашение, увеличившее часы вещания католиков на каналах Национальной радиокомпании Украины. В феврале 2008 г. впервые за последние 70 лет состоялся визит украинских униатских епископов во главе с кардиналом Гузаром в Ватикан в рамках традиционного паломничества «К гробам святых апостолов», во время которого, как правило, представители духовенства имеют личную беседу с Папой. В ходе беседы кардинал Гузар обратился к Папе с просьбой предоставить УГКЦ статус Патриархата. В мае 2008 г. Украину посетил госсекретарь Ватикана кардинал Бертоне, официальным предлогом его визита стала беатификация во Львове монахини Марты Вецкой. Прибыв в Киев и отслужив в киевском кафедральном соборе св. Александра, кардинал Бертоне совершил торжественный крестный ход в честь Божьего Тела по центральным улицам Киева. Однако главным в этой поездке были переговоры с В. Ющенко, который передал госсекретарю приглашение Бенедикту ХVI посетить в нынешнем году Украину и получил, в свою очередь, от кардинала приглашение приехать в Ватикан. И, наконец, непосредственно перед нынешними торжествами, 10 июля на пять дней на Украину прибыл префект Конгрегации для Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри для рассмотрения вопроса о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата. Фактически это была инспекция, в ходе которой Сандри должен был изучить положение дел внутри УГКЦ и общую религиозную ситуацию в стране. Затронув вопрос о патриархате во время пресс-конференции, кардинал заявил, что решение данного вопроса принадлежит исключительно к компетенции Папы Римского и что здесь следует учитывать, какие последствия будет иметь провозглашение Патриархата в экуменическом плане. Во время посещения Киева кардинал Сандри встретился и с главой УПЦ МП, в беседе с которым вновь обсуждались вопросы православно-католического диалога и возможные совместные действия на пути к восстановлению утраченного единства. Нынешняя политика Ватикана является наступательной и хорошо продуманной; в основе ее лежат трезвый политический расчёт и стратегические планы, согласующиеся со стратегией Запада в отношении России и Украины. Непонимание либо недоучет этого обстоятельства приведут к самым тяжёлым последствиям и для Малой, и для Великой Руси. http://odnarodyna.ru/articles/2/213.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел
|
|
« Ответ #154 : 25 Июля 2008, 15:36:25 » |
|
А тактики тут не надо нужно просто стоят в истине и не идти на провокации. А то что многое идут я вижу например по дисскусиям в ЖЖ. "Дело ведь не в Филарете... (( Дело в миллионах православных малороссов, поверивших своим горе-вождям... (( А мысль моя предельно проста, - переход под Константинополь лучше раскола и явного самосвятства. Просто иногда семью покидают ее члены... Так, кстати, было с большинством поместных церквей, - вспомните хотя бы тех же болгар... ((" "Согласен с Николаем.Предлагал же принять свт.Илларион всю иерархию англиканскую в сущем сане,если примут Православие - а там каноничностью рукоположения и не пахло. Может так мир в Церкви хоть будет.Дай Бог." И это пишут не экуменисты, враги РПЦ МП, а православные патриоты. Такая сила воздействия пропаганды. Просто соят в истине, не играть ни в какие игры. Не бояться отстаться одному и все получится. Как получилось в борьбе с обновленцами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь рб
Новичок
Сообщений: 5
православный
|
|
« Ответ #155 : 01 Августа 2008, 00:07:37 » |
|
Затем чтобы развеять иллюзии тех, кто считает Батьку православным.
В самом начале его деятельности, когда я увидел в поездках, что зарплаты там существенно ниже, чем у нас, а цены существенно выше (даже их собственное пиво у них стоило дороже, чем оно же у нас), форма у милиции там скопирована с американской, особенно фуражки, я и подумал: что-то мне этот батька не нравится. Он мне и до сих пор не нравится. У него и раньше были заявления с шараханиями в Европы - нас типа пугнуть. Окстись коль православный. Какая американская форма, какие фуражки? Вот вам белорусская милиция: http://academy.mia.by/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=149&func=viewcategory&catid=35 И где ж вы были? Наверное московская милиция больше похожа на бандитов, чем белорусская на американскую. Вот цены на продовольствие в Беларуси : http://www.agronews.ru/newsshow.php?NId=43690&Page=%7BPage%7D Делить на 85.Пожайлуста сравнивайте. А о шараханье в Европу трубило рассийское ТВ, а не Лукашенко. О пиве, очень даже верное замечание; варить пиво из ячменя неэфективно, дорого и быстро киснет, лучше из химического канцентрата , получется вкуснее и простоит вечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #156 : 01 Августа 2008, 10:30:36 » |
|
Считаю Белоруссию единственным антизападным оплотом на славянской территории, на которуют оказывается бешеное давление, как либералами Росии, так и Запада. Если бы 8 лет назад России пошла по пути Белоруссии, уровень жизни населения был бы раза в 2 выше и Россия бы была сильным Православным государством. Они не хотели, чтобы наши олигархи скупили их землю. Из-за того, что Путину не понравилось самостоятельность Белоруссии им приходится перенастраиваться на Запад, хотя продавать нам им было гораздо проще. США предпринимают усилия, чтобы заменить Батьку на либералов Заигрывание с католиками - политический ход Батьки. Вы видели фильмы, которые сейчас делают на Беларусьфильме ? Они учат добру, вере в героизм. Нам до этого уровня сейчас , как до неба.
В Белорусском законодательстве судя по всему много всякого маразма. Тут по ТВ как-то показали семью, где ребенку сделали какую-то очень сложную операцию, которая ему действительно была нужна, и на которую деньги собирали "всем миром" в буквальном смысле. А чиновники посчитали, что это были "нетрудовые доходы" и потребовали заплатить налог в 1000 долларов или даже больше. Что за бред? Что касается фильмов - у нас сейчас полно хороших фильмов делается. Вы, наверное, не смотрите ничего.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Августа 2008, 14:04:28 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Игорь Шаукатович
|
|
« Ответ #157 : 01 Августа 2008, 20:17:55 » |
|
В Белорусском законодательстве судя по всему много всякого маразма. Тут по ТВ как-то показали семью, где ребенку сделали какую-то очень сложную операцию, которая ему действительно была нужна, и на которую деньги собирали "всем миром" в буквальном смысле. А чиновники посчитали, что это были "нетрудовые доходы" и потребовали заплатить налог в 1000 долларов или даже больше. Что за бред?
Что касается фильмов - у нас сейчас полно хороших фильмов делается. Вы, наверное, не смотрите ничего.
Согласен, маразма много, но дело же в направлении, а направление правильное (поднимают село, развивают промышленность, самый высокий рост в Европе), а вот мы ( я имею в виду власть ) до сих пор окончательно не определились. А по поводу фильмов, да смотрел мало, но у меня остался только "Остров", "Оперативный псевдоним" и "Русский перевод", а так только бесконечные сериалы. Михаил и мне кажется в Германии силен западный взгляд на Белоруссию ? Понятно, как ее там освещают
|
|
|
Записан
|
Игорь
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #158 : 02 Августа 2008, 02:54:54 » |
|
В Белорусском законодательстве судя по всему много всякого маразма. Тут по ТВ как-то показали семью, где ребенку сделали какую-то очень сложную операцию, которая ему действительно была нужна, и на которую деньги собирали "всем миром" в буквальном смысле. А чиновники посчитали, что это были "нетрудовые доходы" и потребовали заплатить налог в 1000 долларов или даже больше. Что за бред?
Что касается фильмов - у нас сейчас полно хороших фильмов делается. Вы, наверное, не смотрите ничего.
Согласен, маразма много, но дело же в направлении, а направление правильное (поднимают село, развивают промышленность, самый высокий рост в Европе), а вот мы ( я имею в виду власть ) до сих пор окончательно не определились. А по поводу фильмов, да смотрел мало, но у меня остался только "Остров", "Оперативный псевдоним" и "Русский перевод", а так только бесконечные сериалы. Михаил и мне кажется в Германии силен западный взгляд на Белоруссию ? Понятно, как ее там освещают А что они освещают? Только разве что про "несчастную" оппозицию что-то скажут да и только. К Лукашенко у меня нет доверия, потому что петухом он ходит. Первый парень на деревне. Пан Лукашенко. Локальный князёк, который вечно бьет себя пяткой в грудь. А в развитие системы там я не особо верю. Большинство из того что я слышу, только в основном вопли "как у них все хорошо, и как у нас все плохо!" Это извечная история еще изученная в восьмом классе школы: "- Где ж хорошо? - Там где нас нет". Известная фраза Чацкого. Мне в Германии тоже много чего не нравится. Переодический рвёт на Родину. Только вот не понятно каким именно образом. Переодически как в анекдоте про Штирлица. С Белоруссией надо иметь чёткий анализ ситуации с самых разных сторон, чтобы составить мнение. Потому что слышишь только одну "рекламу" или антирекламу. С сериалами следующее, как говорил профессор Преображенский: "не читайте перед обедом советские газеты", "скверный аппетит, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа". Я когда натыкаюсь по телеку на сериал, уже заметил чётко, через полчаса из меня такое сквернословие вылезать начинает. Меня просто колбасит от них. Вот... зачем такое искушение? А фильмов вообще хороших полно в интернете. В том числе веселых и радостных.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь рб
Новичок
Сообщений: 5
православный
|
|
« Ответ #159 : 02 Августа 2008, 03:15:21 » |
|
Считаю Белоруссию единственным антизападным оплотом на славянской территории, на которуют оказывается бешеное давление, как либералами Росии, так и Запада. Если бы 8 лет назад России пошла по пути Белоруссии, уровень жизни населения был бы раза в 2 выше и Россия бы была сильным Православным государством. Они не хотели, чтобы наши олигархи скупили их землю. Из-за того, что Путину не понравилось самостоятельность Белоруссии им приходится перенастраиваться на Запад, хотя продавать нам им было гораздо проще. США предпринимают усилия, чтобы заменить Батьку на либералов Заигрывание с католиками - политический ход Батьки. Вы видели фильмы, которые сейчас делают на Беларусьфильме ? Они учат добру, вере в героизм. Нам до этого уровня сейчас , как до неба.
В Белорусском законодательстве судя по всему много всякого маразма. Тут по ТВ как-то показали семью, где ребенку сделали какую-то очень сложную операцию, которая ему действительно была нужна, и на которую деньги собирали "всем миром" в буквальном смысле. А чиновники посчитали, что это были "нетрудовые доходы" и потребовали заплатить налог в 1000 долларов или даже больше. Что за бред? Что касается фильмов - у нас сейчас полно хороших фильмов делается. Вы, наверное, не смотрите ничего. О Белоруссии либо плохо, либо нечего. Западная объективность. Добавить нечего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь рб
Новичок
Сообщений: 5
православный
|
|
« Ответ #160 : 02 Августа 2008, 04:35:08 » |
|
Считаю Белоруссию единственным антизападным оплотом на славянской территории, на которуют оказывается бешеное давление, как либералами Росии, так и Запада. Если бы 8 лет назад России пошла по пути Белоруссии, уровень жизни населения был бы раза в 2 выше и Россия бы была сильным Православным государством. Они не хотели, чтобы наши олигархи скупили их землю. Из-за того, что Путину не понравилось самостоятельность Белоруссии им приходится перенастраиваться на Запад, хотя продавать нам им было гораздо проще. США предпринимают усилия, чтобы заменить Батьку на либералов Заигрывание с католиками - политический ход Батьки. Вы видели фильмы, которые сейчас делают на Беларусьфильме ? Они учат добру, вере в героизм. Нам до этого уровня сейчас , как до неба.
А на мой взгляд - в Белоруссии сейчас законсервированный социализм-КПССизм с главным его свойством - с отрицанием Бога. Всё остальное - вторично. Неверное отсутствие олигархов и бандитов при власти и есть кпссизм, а помощь малоимущим –социализм, я не знаю. Но что в Белоруссии о Боге забыли, ох как не прав. Прошу сюда http://www.morion.biz/art.php?rids=1&ids=114 http://www.morion.biz/art.php?rids=1&ids=113это, извините, не маленькие Церквушки . Да и польским православным из Белоруссии помогают. А Белоруссия не самая богатая страна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #161 : 29 Сентября 2008, 11:04:49 » |
|
Георгий (Капсанис), архимандрит
Уния: метод папоцентристского экуменизма
Статья архимандрита Георгия (Капсаниса), игумена монастыря Григориат (Святая Гора Афон), посвящена вопросам богословского диалога с Римо-Католической церковью. Статья была опубликована летом этого года в греческом журнале «Паракатафики» (Οὐνία: ἡ μέθοδος τοῦ παποκεντρικοῦ οἰκουμενισμοῦ / Παρακαταθήκη, Τ. 60, 2008).
Недавно Папа Римский назначил епископом и апостольским экзархом для немногочисленных афинских униатов рукоположенного 24 мая 2008 г. во епископа Каркавийского униатского клирика, г-на Димитрия Салахаса, профессора Римского Института Восточных Исследований и члена Смешанной богословской комиссии диалога между православными и католиками. Для афинской униатской общины это событие, видимо, судя по произнесенной речи г-на Салахаса, произнесенной им в день рукоположения, и сообщения, размещенного на их интернет-сайте, имеет очень важное значение. Но для православных этот факт может быть охарактеризован как печальный и вызывающий, поскольку снова возвращает к жизни проблему Унии, в очередной раз обнаруживает намерения Ватикана в отношении Православия и показывает, сколь опасна для Православия перспектива так называемых богословских диалогов. Это достаточно убедительно доказывают следующие факты.
1. Экклесиология униатских общин идентична экклесиологии, на которой утверждалась Уния XVI в. Это подтверждают слова еп. Димитрия Салахаса, прозвучавшие на его рукоположении.
В начале он говорит: «Наша община составляет малую часть Кафолических Церквей на Востоке». И это - правда: все униатские общины вышли из недр Православных Восточных Церквей и стали «кафолическими», поскольку приняли папский примат и папские догматы. Они называют себя «Кафолическими Церквями на Востоке», потому что верят, что общение с Папой сделало их «кафолическими», полными церквами, гарантируя им кафоличность, в то время как прочие Восточные Церкви, не имеющие общения с Папой (Православные Церкви и антихалкидонские, монофизитские и несторианские церкви, которые не присоединились к Унии), «кафолическими» не являются. Они, как говорит о них II Ватиканский Собор, суть «частные или поместные Церкви, между которыми первое место занимают Патриархальные Церкви» (Указ об экуменизме, 14).
Далее в слове на рукоположение находим следующее: «Мы стремимся к единству, а не к Унии. II Ватиканский Собор напоминает нам, что действующие правовые нормы Кафолических Церквей на Востоке были установлены «до времени», т. е. до того момента, когда Католическая и Православная Церкви восстановят друг с другом полное общение (Распоряжение о Восточных Церквях, №30) по образцу древней неразделенной Церкви первого тысячелетия». Тогда мы можем задаться вопросом: чем отличается «стремление к единству» от стремления к Унии? Не было ли стремление к Унии с экклесиологической точки зрения совершенно идентичным стремлению к единству (псевдоединству), т. е. не имело ли оно своей целью достижение церковного общения, при условии, впрочем, признания папского авторитета и догматов, провозглашенных на папских соборах в Лионе, Ферраре-Флоренции, Триденте и пр.? Может быть, «стремление к единству» II Ватиканского Собора и папоцентристского экуменизма предполагает упразднение догматов, принятых тринадцатью «вселенскими» соборами папизма?[1] И, наконец, как без отвержения всех этих чуждых учений (ересей) богословский диалог достигнет единства, не став «униатским», при том что до сего дня не смогли добиться упразднения ни одного из этих законоположений?
Еп. Салахас уверяет православных: «Греческий Кафолический Экзархат (имеется в виду возглавляемая им униатская община Ахарнон - ред.) категорически отвергает и будет отвергать всякую прозелитическую деятельность, - и добавляет: - но я прошу их (православных - ред.) не отказывать нам в праве на существование». Он уверенно и явно отвергает отвратительные методы прошлого, и хочется верить, что он искренен, когда просит дать им право на существование как свободно определяющейся общине. Тем не менее надо ясно осознавать, что мы, православные, хотя и не имеем ничего против права каждой общины на самоопределение, однако подчеркиваем, что существование униатских церквей является осязаемым доказательством того, что Уния существует и, следовательно, любая деятельность Ватикана, подтверждающая их существование, является утверждением Унии, вне зависимости от того, осуществляется незаконный прозелитизм или нет. Уния - это прежде всего экклесиологическая проблема, и она нас интересует больше всего как таковая. Следовательно, поскольку Ватикан подтверждает существование Унии, закрепляя за униатскими церквами право существовать в их настоящем экклесиологическом устроении, богословский диалог со стороны Ватикана может иметь в перспективе не восстановление единства Церквей «по образцу древней неразделенной Церкви первого тысячелетия», но восстановление Унии!
2. Ватикан поддерживает Унию
Несмотря на то что Ватикан лицемерно «осуждает» Унию как метод соединения Церквей (Баламандское соглашение, §1), он подтверждает ее тем, что признает существование униатских общин (§31), всячески усиливая их присутствие и деятельность на канонических территориях Православных Церквей. Поэтому мы спрашиваем себя: до каких пор мы, православные, будем продолжать богословский диалог, терпя это чудовищно ненормальное положение вещей? Католики (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории?
Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439). Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, в Трансильвании, Далматии, Антиохии и вызвала жестокие гонения на православных в этих и других областях, контролировавшихся турками[2].
В тот же исторический период организуемая папами униатская пропаганда развивается в два этапа: сначала как деятельность отдела папской курии Propaganda Fidei (Пропаганда Веры), а затем в виде строительства школ (главенствующее место среди них занимает Коллегий св. Афанасия в Риме), руководимых папскими миссионерами с целью не столько обращения в Унию отдельных лиц, сколько изменения всего мировоззрения православных при помощи латинофильской деятельности многих выпускников таких школ.
Но и в наше время Ватикан неприкрыто поддерживает и всячески усиливает Унию. С самого начала богословского диалога православных с католиками униаты входят в состав Смешанной Богословской Комиссии, невзирая на громкие и постоянные протесты III Всеправославного Совещания[3]. Папа Иоанн Павел II сделал решительный вклад в процесс выживания Унии в Восточной Европе. Баламандское соглашение (1993), не говоря о прочих его серьезнейших богословских несуразицах, признает и оправдывает существование униатских церквей, причем под ним стоят подписи некоторых представителей православных Церквей.
Папа Иоанн Павел II в своем доверительном письме к католическому сопредседателю диалога, кардиналу Эдварду Кассиди, отвергает позицию, выраженную Смешанной Богословской Комиссией в Балтиморе (2000) по отношению к униатам, и таким образом заводит диалог в полный тупик. В этом письме он пишет следующее: «Следует (на совещании в Балтиморе - ред.) дать понять православным, что Восточные Кафолические (подразумевается - униатские - ред.) Церкви пользуются у Римской Церкви таким же признанием, как и всякая другая Церковь, состоящая с ней в общении»[4]. Этим Папа вызвал справедливое возмущение и самоустранение высокопреосвященнейшего архиепископа Австралийского Стилиана. Папа Бенедикт ΧVI, следующий той же политике, благословляет Униатскую Украинскую Церковь[5], во время посещения Фанари в ноябре 2006 г. в его ближайшем окружении униатский епископ, более того, в Ефесе Понтифик заявляет, что «лучшим, по его мнению, способом достижения единства в Церкви является Уния»[6], а теперь посылает нового апостольского экзарха в Афины!
3. Экуменическая терпимость к Унии с точки зрения экклесиологии крайне проблематична
Якобы для того чтобы богословский диалог не пресекся, со стороны некоторых православных Предстоятелей и богословов делались и делаются неприемлемые уступки. Смелые и глубоко православные речи Константинопольских патриархов, в которых они обличали проклятую Унию (классическим текстом стало строгое Окружное Послание против Унии[7] приснопамятного Патриарха Иоакима ΙΙΙ), перестали быть слышны на фоне небогословского «диалога любви» Патриарха Афинагора. Соборные суждения и послания патриархов Востока против Унии[8] канули в Лету церковной истории как полемическая письменность, которая якобы не приличествует сегодняшним временам «примирения»!
И перед православной совестью встает вопрос: на каких богословских основаниях утверждается эта экуменическая терпимость к Унии? Что поменялось в экклесиологии и богословии униатских церквей, что их епископы и клирики должны быть теперь с радостью у нас принимаемы? Когда униаты показали, что изменяются экклесиологически, либо становясь полностью католиками, либо возвращаясь в лоно Восточной Церкви? Каким образом их право существовать в качестве отдельных общин освобождает их от необходимости определиться в экклесиологическом отношении? Или православные экклесиологические критерии уже не существуют?
Несомненно, единственно возможным объяснением этой экуменической терпимости к Унии является соскальзывание к некой неизвестной доселе экклесиологии, восстающей на экклесиологию Православной Церкви и согласующейся с обмирщенным сознанием нашего времени.
4. Ватикан использует богословский диалог как средство соблазнения православных и изменения их церковного сознания
В то время как Уния поддерживается Ватиканом, а униаты пользуются признанием Предстоятелей православных Церквей, богословский диалог продолжается, а обсуждение трудной проблемы Унии откладывается на будущее (Совещание в Белграде, 2006). Сознание православных притупляется, а проблема перемещается из области экклесиологии в область социологии. Кристально чистая православная экклесиология каждый день сдает свои позиции и уступает место мутной и исполненной синкретизма экклесиологии «братских церквей». Экуменически настроенные православные богословы готовы поддержать новаторские воззрения на богословские вопросы, твердые и однозначные ответы на которые уже несколько веков назад были даны святыми Отцами, не оставившими места никаким сомнениям. Характерными примерами таких воззрений, помимо прочего, являются: переименование ереси «Филиокве» в «иной богословский подход, не затрагивающий сущности догмата»; называние догматических, нравственных и литургических искажений католичества «законным многообразием», представление папского примата власти первенством в служении и др.
Кроме этого, со стороны средств массовой информации благочестивый православный народ настойчиво призывается к «примирению» и забрасывается идиллическими картинами «взаимного признания», в результате чего притупляется его православное сознание, которое ранее всегда служило мощной преградой на пути властолюбивых устремлений папизма. Во имя богословского диалога совершаются непозволительные с точки зрения священных канонов совместные молитвы и богослужебные действа, вплоть до неприемлемого целования на православной Божественной литургии и «благословления» православной паствы от лица Папы. Венцом же канонических преступлений стало в мае, в неделю Самарянки, неожиданное евхаристическое общение румынского епископа Ваната г-на Николая с румынскими униатами. Это событие вызвало сильнейший протест румынских монахов в Румынии и на Святой Горе, которые обратились к иерархии Румынской Церкви, а также беспокойство всех православных по поводу целей, которые могло преследовать это скандальное действие.
(Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #162 : 29 Сентября 2008, 11:05:27 » |
|
(Окончание)Наконец, при помощи таких текстов (полных намеренных неясностей и богословских софизмов), как текст Совещания в Равенне (2007), богословский диалог между православными и католиками постепенно движется к признанию папского примата униатского типа. В этом отношении характерно интервью кардинала Вальтера Каспера, председателя Папского совета по содействию христианскому единству, которое комментируется французским журналом S.O.P.: «"На Западе мы имели развитие, которое закончилось II Ватиканским Собором, утвердившим примат власти и непогрешимость Папы, развитие, которое православные никогда не принимали. Необходима дискуссия, как нам истолковать эти различные развития, произошедшие на основании первого тысячелетия". Помимо этого, по словам Каспера, нужно подумать, как будет функционировать примат Рима в условиях, когда уже очевидно существование "двух кодексов канонического права" внутри Католической Церкви: "один для латинской Церкви, а другой для восточных Церквей, находящихся в полном общении с Римом". "Соответственно этим двум кодексам примат действует одним образом в латинской Церкви и другим - в Восточных Церквах. Мы не хотим навязывать православным порядок, принятый сегодня в латинской Церкви. В случае восстановления полного общения должен быть найден некий новый тип примата для Православных Церквей", - прибавил он». Достоин внимания, конечно, ответ на эти заявления русского епископа Иллариона Алфеева, как он приводится в комментариях того же журнала: «"О каком новом типе идет речь?" - задается вопросом русский богослов и высказывает догадку, что, скорее всего, кардинал имеет в виду "тип, уже существующий в восточных Церквях, находящихся в общении с Римом", т. е. Унию. "Иными словами, нам в очередной раз предлагается принять некое униатское видение примата римского епископа", - считает епископ Илларион. "Если это шаг к разрешению ситуации, то я весьма опасаюсь, что такое ее разрешение не вдохновит православных, рассматривающих Унию как полное противоречие их пониманию экклесиологии и предательство Православия". "В 1993 г. в Баламанде католики и православные пришли к заключению, что Уния не может стать способом соединения, и сейчас, пятнадцать лет спустя, председатель Папского совета по содействию христианскому единству призывает нас к принятию униатского видения римского примата, - добавил он, сделав заключение: - Мы не нуждаемся в новой Унии. Нам необходимо стратегическое сотрудничество, которое исключало бы всякий прозелитизм. Мы пока еще нуждаемся в продолжении богословского диалога, но не для того, чтобы православных сделать униатами, а для выявления экклесиологических моментов несогласия между католиками и православными"»[9]. Весьма утешительно то, что православное сознание противится лицемерным истолкованиям примата власти. Первенство власти в Кафолической[10] Церкви принадлежит Вселенскому Собору, о чем официально заявил в 1973 г. приснопамятный Патриарх Димитрий и что удачно комментирует профессор Евангел Феодору[11]. Хиротония нового униатского епископа в Афинах представляет собой еще один сильный и оскорбительный выпад Ватикана против Православия, а именно: против Элладской Церкви. Наблюдаемое в последние годы дружное противодействие Православной Церкви деятельности униатов (особенно памятно заявление Предстоятелей Святейших Православных Церквей)[12] встретило типичный ответ Ватикана - открытую поддержку Унии. Следовательно, перед нами с новой силой встает вопрос: какой смысл имеет богословский диалог, если Уния приветствуется, благословляется и поддерживается Ватиканом? Православные пастыри, имеющие в своем распоряжении тонкие догматические и экклесиологические критерии, понимают, что Православная Церковь подвергается осмеянию, а православная паства подвергается опасности, когда богословские диалоги проводятся при таких обстоятельствах. Благочестивый православный народ тоже проявляет обеспокоенность, когда начинает понимать, что после столетних контактов и почти тридцати лет проведения официальных диалогов не открывается перспектива обретения католиками православной веры и возвращения их в лоно общения с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, т. е. Православием, но преподносятся одни лишь уверения в «православности» католиков. Очевидно, что благочестивый народ ни в коем случае не согласится с такой перспективой. Он терпит до времени, чтобы в Церкви не произошли преждевременные расколы, но не намерен принимать соборное подтверждение происходящего вопреки канонам. Тем более он не намерен терпеть уступки в догматических вопросах и их соборное узаконение. Незыблемыми критериями для него являются догматическое учение Вселенских Соборов и Святых Отцов и каноническое устроение Православной Церкви. Всякий раз, когда православные христиане видят посягательства на два эти столпа Православия, они скорбят, болеют сердцем и молят Господа сохранить Свою Церковь, показать Своих епископов стражами божественных догматов и священных канонов, молятся, чтобы не пришел такой момент, когда понадобится отлучение от церковного общения отвергающих «однажды преданную святым веру», потому что, по высказыванию Восточных патриархов, православный народ обладает особым сознанием: «...у нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли привносить новое, потому что защитником веры всегда выступало само тело Церкви, т. е. сам народ, желающий, чтобы его религия оставалась во веки непреложной и согласной вере его Отцов»[13]. -------------------------------------------------------------------------------- [1] О том, что это не так, см. статью архим. Георгия «Беспокойство по поводу подготавливаемого Ватиканом соединения православных и католиков» (Γεωργίου (Καψάνη), ἀρχιμ., Καθηγουμένου Ἱερᾶς Μονῆς Ὁσίου Γρηγορίου Ἁγίου Ὄρους, Ἀνησυχία γιά τήν προετοιμαζομένη ἀπό τό Βατικανό ἕνωση Ὀρθοδόξων-Ρωμαιοκαθολικῶν / Παρακαταθήκη, Τ. 54 (2007).
[2] См. работы: «Уния вчера и сегодня» (Ἡ οὐνία χθές καί σήμερα (συλλογικός τόμος π. Γ. Δ. Μεταλληνοῦ, Δ. Γόνη, δ. Ἡ. Φρατσέα, δ. Ε. Μοράρου καί ἐπισκόπου Βανάτου Ἀθανασίου Γιέβιτς), ἐκδ. Ἁρμός, 1991); «Историческое обозрение причин и следствий соединения православных Трансильвании с Католической церковью» (Уния в Трансильвании с XVIII по XXI в.) (Ἀμβροσίου ἐπισκόπου Giorgiou, Ἱστορική θεώρηση τῶν αἰτιῶν καί τῶν συνεπειῶν τῆς Ἕνωσης τῶν Ὀρθοδόξων τῆς Τρανσυλβανία μέ τή Ρωμαιοκαθολική Ἐκκλησία, ἔκδ. Πουρναρᾶ, Θεσσαλονίκη 2006); «Церковное самосознание православных после взятия Константинополя до начала XX в.» (Γεωργίου (Καψάνη), ἀρχιμ., Καθηγουμένου Ἱερᾶς Μονῆς Ὁσίου Γρηγορίου Ἁγίου Ὄρους, Ἡ Ἐκκλησιαστική Αὐτοσυνειδησία τῶν Ὀρθοδόξων ἀπό τῆς Ἁλώσεως μέχρι τῶν ἀρχῶν τοῦ 20οῦ αἰῶνος. Στό συλλογικό τόμο Εἰκοσιπενταετηρικόν (ἀφιέρωμα στόν Μητροπολίτη Νεαπόλεως καί Σταυροπόλεως κ. Διονυσίου), Θεσσαλονίκη 1999); Яницкая уния и политика Ватикана вчера и сегодня (Τιμοθέου Ἰ. Τιμοθεάδη, Ἡ Οὐνία Γιαννιτσῶν καί ἡ πολιτική τοῦ Βατικανοῦ χθές καί σήμερα. Γιαννιτσά, 1992).
[3] Ἰ. Καρμίρη, Ὀρθοδοξία καί Ρωμαιοκαθολικισμός, τομ. ΙΙ, Ἀθῆναι 1965, σ. 38.
[4] Εὐαγγέλου Δ. Θεοδώρου, Πρόσφατες ἐπισημάνσεις τοῦ καρδιναλίου Walter Kasper γιά τίς ἐπαφές μεταξύ Ὀρθοδόξων καί Ρωμαιοκαθολικῶν / Ἐκκλησία, τ. 4 (ἀπρίλιος 2008), σ. 287.
[5] Газета Καθολική, φ. 3046 (18.04.2006).
[6] Газета Ὀρθόδοξος Τύπος (08.12.2006).
[7] Газета Ἐκκλησιαστική Ἀλήθεια (31.03.1907)
[8] См. Παπαδοπούλου-Κεραμέως, Ἀνάλεκτα Ἰεροσολυμιτικῆς Σταχυολογίας. Τ. 2, Βρυξέλλες 1963, σ. 314, 389, 395-396. А также Ἰ. Καρμίρη. Τά δογματικά καί συμβολικά μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τ. ΙΙ, Graz-Austria 1968, σ. 821-859 [901-939] и 860-870 [940-950].
[9] S.O.P., t. 327 (апрель 2008), p. 7-9. См. также подобные заявления Вальтера Каспера в статье Евангелоса (Εὐαγγέλου Δ. Θεοδώρου, Πρόσφατες ἐπισημάνσεις τοῦ καρδιναλίου Walter Kasper..., цит. выше, σ. 281-289), свидетельствующие о том, что это постоянная политика Ватикана.
[10] Т. е. Православной. В отличие от католиков православные вкладывают в этот термин не только вселенскость, но и всеохватность истинной Церкви, полноту содержащейся в ней истины, спасительной для всякого человека на всяком месте - прим. пер.
[11] Εὐαγγέλου Δ. Θεοδώρου, Πρόσφατες ἐπισημάνσεις τοῦ καρδιναλίου Walter Kasper..., цит. выше, σ. 287-288.
[12] Θεωδόρου Ζήση, πρωτοπρ. Οὐνία: ἡ καταδίκη της, ἔκδ. Βρυέννιος, Θεσσαλονίκη 1993. Κωτσιόπουλου Κ., Ἡ Οὐνία στήν ἑλληνική θεολογική βιβλιογραφία, ἔκδ. Βρυέννιος 1993. В церковную историю уже вошли классические тексты по этой теме - «Окружное Послание против Унии» и три послания к униатам епископа Феодорупольского Георгия Халавадзиса, архиеп. Афинского Хризостома Пападопулоса (см. Φύσις καί χαρακτήρ τῆς Οὐνίας, ἔκδ. Φοίνικος, Ἀθήνησι 1928).
[13] Ἰ. Καρμίρη. Τά δογματικά καί συμβολικά μνημεῖα,.. σ. 920 [1000]. http://bogoslov.ru/text/321842.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #163 : 01 Октября 2008, 18:03:34 » |
|
Католический прозелитизм в Греции наступаетГенсек конференции католических епископов требует официального признания Римской церкви в православной стране…Генеральный секретарь конференции католических епископов Греции потребовал официального признания Католической церкви в этой православной стране, передает ИА "Благовест-инфо". "Отказываясь в течение десятилетий от признания Католической церкви, власти руководствуются не законом, а оппортунистическими соображениями, поскольку каждое решение может иметь определенную "политическую стоимость", – заявил Николаос Принтесис, архиепископ Наксоса, Андроса, Тиноса и Миконоса. В интервью греческой газете "Элефтеротипия" Принтесис отметил, что контакты со многими политическими лидерами в стране, в том числе с министрами, характеризуются "если не недоверием, то по крайней мере однобокостью, причина которой в том, что политики практически ничего не знают о Католической церкви". 67-летний архиепископ утверждает, что Католическая церковь "признана де-факто" в Греции, но отсутствие налаженных связей с государственными структурами не раз мешало ей открывать новые храмы и получать необходимую государственную помощь на содержание исторических церковных зданий. Архиепископ Принтесис также жалуется на то, что католическое духовенство по-прежнему сталкивается с проблемами в обеспечении медицинскими услугами, газом и электричеством. Генеральный секретарь епископской конференции Греции заметил, что католики не имеют официальных отношений с Элладской Православной Церковью, к которой принадлежит 97% от 10.4-миллионного населения страны и которая обладает, по сути дела, "правом вето" на признание светскими властями тех или иных религиозных меньшинств. Напомним, что Конституция Греции провозглашает Православие "господствующей религией" и требует от государственных чиновников приносить присягу перед православным священником. Следуя призывам к пересмотру конституционного статуса Церкви, в мае 2006 года греческий парламент проголосовал за лишение Элладской Православной Церкви, духовенство которой получает государственное жалованье, традиционного права на одобрение или неодобрение решений о строительстве неправославных культовых зданий. Католическая церковь имеет на территории Греции четыре епархии. Ее паства составляет 50 тыс. этнических греков и около 150 тыс. иностранцев. В свое время, в начале апреля 2003 года, член Папского совета по содействию единству христиан священник Джоан Бонни в интервью агентству "Zenit" признался, что Католическая церковь в Греции образована "преимущественно католиками-выходцами из других континентов. Раньше это были в большинстве своем французы, англичане и итальянцы, сейчас это в основном азиаты и африканцы. Большая часть этих католиков – рабочие и беженцы". Очевидно, что пока Католической церкви не удалось окатоличить греков. Тем не менее, судя по недавнему заявлению католического архиепископа Николаоса Принтесиса католики не собираются прекращать прозелитскую деятельность в этой православной стране. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=178849
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #164 : 04 Декабря 2008, 12:56:13 » |
|
Папа, Патриарх и… объединение ЦерквейМысли, которые изложены ниже, не упрек, бросаемый в лицо уважаемому Святейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею. Они выражают обеспокоенность значительной части верующих, поэтому я смиренно предаю их гласности для того, чтобы и он задумался и поразмыслил над ними. Он муж премудрый! А пример мудрости таковых состоит в том, что они научаются, умножая мудрость, даже от юнцов и червей земных. Что касается меня, то я поступаю по известному принципу: «Платон мне друг, но истина дороже». Я дерзаю говорить, когда другие молчат; говорю, когда другие льстят; говорю откровенно, когда других и след простыл. Если бы был жив приснопамятный архиепископ Христодул (предстоятель Элладской Православной Церкви; † 2008), он бы подтвердил это. Как часто я причинял ему боль своими словами, поступая так ради любви и истины. Христодул, которого Мать-Церковь отлучила от общения, разыграв на Фанаре мрачный сценарий![1] Кто поистине может забыть ту страшную церемонию, деятелем которой, к сожалению, стал сам патриарх? *** Святейший патриарх Варфоломей снова оказался в центре внимания общественности в связи с богословским диалогом между Востоком и Западом, между Православием и Католицизмом. В результате своего недавнего, четвертого по счету визита в Ватикан в октябре 2008 года и присутствия на конференции католических епископов, он спровоцировал атмосферу страха в нашей среде. Многие отметили его высказывание о том, что его присутствие на той конференции – «это проявление действия Духа Божия». Складывается впечатление, что патриарх торопится, бежит, спешит объединить Церкви. Так, по крайней мере, некоторые из нас понимают его шаги. Мы не можем игнорировать протесты благочестивых чад Церкви, не можем одним росчерком пера вычеркнуть их всех, сказав другим: «Да оставьте их! Это твердолобые фанатики», учитывая тот факт, что среди них есть и архиереи, и священники, и ученые, и монахи, и преподаватели богословских факультетов, и многие иные достойные члены Церкви Христовой. Участие нашего уважаемого патриарха в католической службе и его совместная молитва с папой у многих вызывает не только обеспокоенность, но и огромную скорбь. Это не позволяется священными канонами! Его уже осуждали несколько лет назад за его слишком смелые шаги на литургии в Равенне. Да и сейчас тоже осуждают. Патриарх переходит допустимые границы в общении между Востоком и Западом: ведь совместное произнесение Символа веры является богослужебным действием. Конечно, он не доходит до участия в общей чаше, то есть в совместном принесении Бескровной жертвы, но исповедание веры не прекращает от этого быть таковым. Если у нас такая разница в вероучении, если богословский диалог на последней его стадии (Равенна-2007) породил столько потрясений среди православных, то наши шаги должны быть весьма и весьма осторожными. Я понимаю, что контакты между предстоятелями необходимы. И чтобы увенчались успехом усилия нижестоящих церковных деятелей, предстоятелям необходимо открывать пути для этого. Но я не могу понять, зачем нужно переходить пределы, положенные отцами. Я могу присутствовать на католической литургии как обычный посетитель или турист, но как архиерей не могу благословлять, говоря: «Мир всем». Не могу я также вместе с католиками произнести «Верую», пусть это и общепринятый текст Никео-Цареградского Символа веры. Иначе это получается некое соучастие, совместная молитва, на что Его Святейшество не получал санкции Православных Церквей, действуя по собственной инициативе. Против шагов подобного рода, да и вообще против нарушения положенных пределов, наблюдаемых при проведении богословского диалога, с особой силой протестовал архиепископ Австралийский Стилиан, архиерей Вселенского престола, замечательный друг нашего патриарха, преподаватель университета и многолетний модератор или сопредседатель Смешанной комиссии по богословскому диалогу. Но не протестовали афонские отцы, как мы того ожидали. Меня удивляет и одновременно вводит в недоумение их молчание! Обычно в других случаях они разговорчивее всех, но в данном случае молчат как рыбы. Что же это за двойной подход? Такое поведение не достойно подражания! Единственным и приятным исключением стало слово настоятеля монастыря Ксиропотам отца Иосифа во время посещения этой обители Святейшим Варфоломеем. Я привожу здесь его мудрые и достопамятные слова из приветствия, обращенного нашему патриарху. «Пусть же святыми молитвами Вашего Святейшества не калечится и не искажается из-за наших слабостей монашеское свидетельство нашей веры, потому что «все, что приходит не от веры, есть грех», как пишет апостол (Рим. 14: 23). Здесь, Ваше Святейшество, позвольте нам, вашим чадам, как стяжавшим сыновнее дерзновение, обратиться к двум темам, которые теснят наше сердце и соблазняют монашескую совесть, а также совесть многочисленных благочестивых православных христиан, которые приходят к нам. Во-первых, это продолжающиеся признание Вашим Святейшеством в официальных речах и совместных молитвах в храме и на телевидении представителей уже полностью обмирщенного и неисправимого современного папства. Во-вторых, сведение на «нет» богословского и экклесиологического свидетельства Православия полным участием представителей нашей Церкви во Всемирном Совете Церквей и таким образом молчаливым принятием протестантской экклесиологии, которая определяет структуру и функционирование этой всепротестантской органзации. Ваше Святейшество, вместе со святителем Иоанном Златоустом, просим Вас, смиренные и недостойные: “Никакого искаженного учения под предлогом любви не принимайте”. Мы, наименьшие монахи обители Ксиропотам, вместе с благочестивым народом разделяя обеспокоенность, пребываем в вере святых апостолов и святых отцов из любви и к инославным, которые получат существенную помощь, если православные, благодаря своей последовательной православной позиции укажут им масштаб их духовной болезни и способ их исцеления. С болью в сердце благоговейно просим, чтобы в дальнейшем богословский диалог никоим образом не сопровождался совместными молитвами и участием в литургических и богослужебных собраниях друг друга, равно как и прочих действиях, которые могут создать впечатление, что наша Православная Церковь принимает католиков, как настоящую Церковь, а папу, как канонического епископа Рима. Подобные действия вводят в заблуждение и православную полноту, и католиков, создавая у них ложное впечатление относительно того, что думает о них Православие. “Ныне же пребывают вера, надежда, любовь, три сия: больше же сих любовь” (1 Кор. 13: 13). Вашей отеческой любовью простите нам это уклонение в конфессиональные вопросы и воззрите на смиренные лица нашей братии, которая взирает на Вас с большим уважением». Я привел все вышесказанное в качестве введения, чтобы обратиться к другой стороне вопроса об отношениях православных и католиков. 1. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не прекратят заниматься прозелитизмом среди православных в России, на Украине, в Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии и в других странах бывшего восточного блока. 2. Никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не упразднят унию в Греции и других местах. 3. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не смоют с себя вину, которая легла на их плечи в эти последние годы, когда они проливали невинную кровь православных в Боснии, Хорватии и других местах. И все это – якобы во имя веры и Христа. 4. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не смоют вину, легшую на них за финансирование Ватиканом мусульман во время войны в Боснии против православных. Это преступление было совершено несколько лет назад. Когда мы возили в Сербию продукты и вещи, у нас была возможность лично побывать на поле боя, в первых рядах, в зоне ведения боевых действий, тогда когда сербы осаждали Горажде. Мы собственными ушами слышали из уст генерала-героя Младича, что а) в грузовиках ООН, перевозивших продукты для мусульман, под продуктами было спрятано оружие и боеприпасы, что б) покупку оружия финансировал Ватикан! Чуть позже, такую же информацию на полностью конфиденциальных условиях мне сообщил один официальный политик, который в то время работал в министерстве обороны Греции. Пусть продолжаются официальные визиты между Константинополем и Ватиканом, пусть продолжаются совместные молитвы и уступки, пусть предпринимаются шаги доброй воли со стороны православных, объединения двух Церквей не будет, если предварительно не будет заглажена вина за все преступления, которые неизбежно наводят нас на мысль о подобных случаях и преступлениях периода крестовых походов. С тех пор, кажется, ничего не изменилось. Мы обнаружили важный документ, относящийся к нашей теме. В нем идет речь о давних событиях Второй мировой войны в Сербии, связанных с именем архиепископа Алоизио Степинаца. Они имеют огромное значение, потому что доказывают: Рим в основе своей придал институту папства и Церкви светский характер, Рим превратился в светское государство Ватикан. На протяжении веков не изменились ни его методы, ни поведение. Цель оправдывает средства, вплоть до убийства… неверных православных. Господи, помилуй! Марко Аврелио Ривелли. «Архиепископ геноцида»У итальянского писателя Марко Аврелио Ривелли есть книга «Архиепископ геноцида» (см.: www.mkka.blogspot.com), в которой идет речь о позиции католического епископа конкретной области в те годы. В концлагеря приходили вагоны с пленными. Снаружи на них было написано: «Гнилые фрукты», а внутри находились приговоренные к смерти православные сербы. Только в одном концлагере было сожжено 700 тысяч православных! Это и есть геноцид Степинаца! Архиепископ геноцида, как он удачно был назван, недавно был причислен Католической Церковью к лику святых! О каком же единстве Церквей мы можем рассуждать? Предисловие к этой книге написал Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, будучи митрополитом Фивейским, в 2000 году. Пусть продолжатся официальные визиты предстоятелей в Рим или Константинополь, но объединение Церквей останется неосуществимой, а, следовательно, обманчивой мечтой. Пусть не беспокоятся «зилоты» и «супер-супер православные»! Стражи знают обо всем! Если потребуется, то мы все выйдем на защиту нашей веры. Не отречемся от тебя, о любезное Православие. Перевод с греческого Анатолия Чурякова Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий-------------------------------------------------------------------------------- [1] В 2003 г. резко обострились отношения между руководством Вселенской Патриархии, с одной стороны, и Синодом Элладской Православной Церкви и лично архиепископом Христодулом, с другой стороны, вследствие разногласий о порядке назначения на епископские кафедры 36 епархий так называемых Новых территорий (Эпир, Македонии, Фракии и Северной Эгеи), с 1928 г. находившихся номинально в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, но в фактическом ведении Элладской Церкви. 30 апреля 2004 г. патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение и прекратил поминовение архиепископа Христодула. Среди обвинений со стороны Фанара были и упреки в «сговоре» архиепископа с русскими с целью ослабления влияния кафедры Вселенского патриарха. Спустя месяц было достигнуто примирение и восстановление отношений на условиях Константинополя.http://www.pravoslavie.ru/analit/28520.htm
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2008, 13:02:49 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|