Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1560 : 02 Мая 2023, 20:44:00 » |
|
Александр ПисаревВатикан заигрывает с ВенгриейПолучится ли у Франциска стать миротворцем с помощью венгров? Фото: euro.dayfr.comВ пятницу в Будапешт прибыл Папа Римский Франциск. Этот визит живо освещается европейскими СМИ. Особый акцент делается на миротворечских инициативах Понтифика по Украине. Как пишет Жан-Мари Генуа в статье в «Le Figaro», Франциск хочет, прежде всего, наладить отношения с Виктором Орбаном. Кроме того, понтифик преследует цель сгладить неловкость, возникшую в 2021 году, которую он сам и создал. А возникла она из-за пренебрежения Папой встречей с венгерскими католиками, отмечает Генуа. В тот год, визит Папы Франциска в Венгрию был очень коротким и составлял всего несколько часов. Вследствие этого, понтифик успел только отслужить мессу на международном евхаристическом конгрессе, после чего второй раз поехал в Словакию. Важно отметить, что Венгрия наряду с Польшей является одной из самых верующих католических стран Европы. Как пишет журналист французского издания «Boulevard Voltaire» Джордж Майкл: «Апостольский визит Папы Франциска в Венгрию, страну явно заявляющую о своих христианских корнях, чьи государи когда-то носили предикат «Апостольского Величия», имеет немаловажное значение». «Помните, что Венгерское королевство было основано в XI веке королём Стефаном (975–1038) из династии Арпадов, что он был канонизирован католической церковью в 1083 году за вклад в евангелизацию страны, отсюда и этот титул «апостольский». Что из этой династии Арпадов также происходили святая Елизавета Венгерская (1207-1231), ученица святого Франциска Ассизского, и святая Маргарита Венгерская (1242-1271), племянница Елизаветы. Что последний король Венгрии, император Австрии Карл Габсбург-Лотарингский (1887-1922) был провозглашен блаженным в 2004 году. А сама Венгрия почти полностью католическая, где всего 11% являются протестантами», – напоминает журналист. Видимо «горькое послевкусие» после неудачной поездки в Венгрию в 2021 году вкупе с теми важными историко-церковными данными о значимости Венгрии для католического мира, серьёзно тревожили Папу Франциска. Важная цель поездки Папы в Будапешт – напомнить о себе как о лидере христианского мира, испытывающего беспокойство и «глубокую скорбь» по поводу сегодняшней ситуации на Украине. Отсюда следует, что Папа Римский как один из главных христианских миротворцев, хотел бы выступить с идеей проведения международной конференции о мире. Чтобы вернуть пошатнувшуюся репутацию, Папа Франциск наметил большое количество встреч. С пятницы по воскресенье у него получился довольно плотный график, как пишет РИА «Новости». Понтифик уже успел встретиться с президентом Венгрии Каталиной Новак, которая призвала его способствовать мирному урегулированию на Украине. «Святой отец, венгры и миллионы людей по всему миру видят в вас человека мира, который может говорить с Киевом и Москвой, Вашингтоном, Брюсселем и Будапештом и всеми, без кого невозможен мир. Мы здесь, в Будапеште, просим вас лично действовать во имя скорейшего наступления справедливого мира», – сказала Новак в ходе выступления перед понтификом и венгерскими государственными и церковными деятелями в президентской резиденции. Ранее, 26 апреля созвучно своему президенту в эфире «ИноТВ», когда речь зашла об украинском кризисе, Глава МИД Венгрии Петер Сийярто, заявил следующее: «Это нельзя остановить дальнейшими поставками вооружений, но можно – немедленным прекращением огня и затем мирными переговорами». В продолжение визита у понтифика намечена важная встреча с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном. Предполагается, что на ней в числе прочих будет затронут вопрос связанный с миграционной политикой официального Будапешта. Не секрет, что остальных европейцев не устраивает то количество мигрантов, которое принимает сегодня Венгрия. Поэтому Европа хотела бы кроме украинцев отгружать ещё Венгрии африканцев и жителей Ближнего Востока. Далее у Папы запланировано посещение крупнейшего медицинского центра для слепых, после чего понтифик отправится в униатскую церковь, где встретится с украинскими беженцами. После этого планируется общение с венгерской молодежью. А в воскресенье на площади Лайоша Кошута в Будапеште – большая месса. Если учесть сложные отношения Евросоюза с Венгрией в том числе из-за хороших отношений с Москвой, встреча между Главой Ватикана и руководителями Венгрии выгодна обеим сторонам. Во многом это связано с нежеланием венгров не только поставлять оружие Киеву, но даже пропускать вооружение через свою территорию. Поскольку Папа Франциск кроме прочего прибыл с мирной повесткой по Украине, а Венгрии является единственной в Европе, кто громко заявляет, что украинский конфликт надо прекратить мирным путём, тут видится, идеальное вписывание в идею совместного урегулирования украинского конфликта. Вероятно, понимая, что Украину политически не спасти, а финансово тем более, понтифик ловко пытается оседлать волну неминуемых мирных переговоров. Особенно в свете недавних смелых заявлений Виктора Орбана. Вот как в своей статье в «КП» приводит слова Виктора Орбана об украинском кризисе журналист Александр Гришин: «То, что происходит сейчас, разрушает Европу. Разрушает ее безопасность, разрушает ее экономику. Украина в финансовом плане – это несуществующая страна. У нее был резкий спад в экономических показателях, что из-за боевых действий совершенно понятно. Она не может сама себя финансировать. Вопрос в том, будем ли мы содержать Украину, и как только американцы и Европа ответят на этот вопрос отрицательно, тогда спецоперация закончится и возникнет новая ситуация». Венгерский премьер добавил, что за счёт финансовой помощи Запада на Украине выплачиваются пенсии и зарплаты, осуществляется госуправление и действует система здравоохранения. «Очевидно, что долго такая ситуация не может сохраняться», – цитирует политика «КП». Как отмечает Гришин, «одним "росчерком пера" Орбан, по сути, перечеркнул все усилия и попытки Евросоюза и США реанимировать "украинский государственный труп". И все планы МВФ по финансированию, в том числе, и "будущего восстановления"». Думается, что хитрый понтифик давно смекнул, в сторону чьей победы дуют ветры СВО. Коль не получилось стать победителем в очередном «Крестовом походе», то, как говорится, «не можешь победить возглавь». Ведь судя по экономическим выкладкам того же Гришина из «КП», Киеву сегодня нечем восстанавливать Украину. «После официального падения ВВП Украины на 30%, уничтожения промышленности, выхода из состава страны промышленных регионов, которые уже откололись, не говоря о будущих» у Киева нет опоры. Кроме того «при патологической коррупции и повальном воровстве будущее Украины в виде единого цельного государства – это уже даже не ненаучная фантастика, а просто фэнтези с эльфами и волшебниками», метко отмечает Гришин. По прогнозам МВФ у Украины в этом году планирует рост экономики Украины аж на целых 3% с небольшим. Такой мизерный рост в сравнении с таким падением это просто «курам на смех». А с учётом заявления Госстата Украины о падении украинской металлургии на 67%, становится совсем не смешно. Конечно, если за доход считать получение кредитов, то тут для Украины вполне себе нормальная ситуация. «Реальность – это вам не статистика», – пишет Гришин. По словам журналиста, «Украина полностью зависит от западного финансирования не только в плане вооружений, но и выплаты зарплат, в первую очередь, бюджетникам и военным». По его расчётам, суммы необходимые Киеву от Запада, «чтобы не загнуться», сегодня варьируются от 38 до почти 60 млрд. долларов. Понятное дело таких денег у Правительства Зеленского нет, а ведь Киеву в обязательном порядке ещё нужно 18 млрд. долларов на оплату госдолга. Эти деньги можно взять только из очередного транша МВФ, о чём как раз заявлял недавно Виктор Орбан, отмечает журналист «КП». Что же касается расчёта Франциска, что ему удастся продавить Москву для того, чтобы закончить конфликт на Украине, думается, он совсем уж наивен. У Венгрии рычагов давления на Россию нет. А вот у России на Венгрию эти рычаги давления есть. В любом случае визит Папы Римского в Венгрию обещает быть интересным, так что будем следить за итогами. Александр Писарев, публицистhttps://ruskline.ru/news_rl/2023/04/30/vatikan_zaigryvaet_s_vengriei
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1561 : 02 Мая 2023, 20:54:59 » |
|
Римо-католическую церковь ждут серьёзные потрясенияРазоблачения Иоанна Павла II, покрывавшего педофилов в сутанах, наносят ещё один удар по остаткам авторитетам Ватикана Недавно Пьетро Орланди, брат таинственно пропавшей в Ватикане Эмануэлы Орланди, в эфире одного из ток-шоу обнародовал запись беседы с человеком, который, как утверждается, близок к итальянской организованной преступности. Анонимный мафиози выдвинул серьезные обвинения в адрес покойного понтифика Иоанна Павла II и напрямую связал его с исчезновением Эмануэлы, пишет тлг-канал «Со своей колокольни». По словам Пьетро Орланди, ему рассказали о «вечерних экскурсиях» Папы Войтылы по городу в сопровождении двух польских друзей-архиереев. Якобы из-за тяжелого понтификата Папа периодически хотел немного развеяться и «подышать воздухом». Орланди считает, что Папа гулял по городу не для того, чтобы «благословлять дома». Фактически Иоанна Павла II обвинили в том, что он в компании друзей шлялся по ночному Ватикану и приставал к несовершеннолетним девочкам, отмечает тлг-канал «Со своей колокольни». Пока адвокат Пьетро Орланди, ссылаясь на профессиональную тайну, отказывается называть источники информации своего клиента, СМИ с удовольствием обсуждают различные версии личной жизни канонизированного Папы Войтылы – то ли покровителя педофилов, то ли педофила. В Светлое Христово Воскресение, 16 апреля, на площади Святого Петра Папа Франциск заступился за своего предшественника, сообщает сайт «Радио Ватикана». «Будучи уверенным в том, что выражаю чувства верующих всего мира, я обращаю благодарную мысль к памяти св. Иоанна Павла II, в эти дни ставшего объектом оскорбительных и необоснованных умозаключений», - сказал он. Напомним, что 6 марта в эфире польского телеканала TVN24 был показан документальный фильм «Францисканская, 3». Авторы фильма утверждали, что Иоанн Павел II, будучи архиепископом Краковским, не только знал о священниках-педофилах в своей епархии, но и укрывал их от правосудия. Протодиакон Владимир Василик в интервью «Русской народной линии» отмечал, что «при всём желании чёрного кобеля не отмоешь добела. Неудивительно, что в католическом мире постоянно прикрывают педофилов». «Во-первых, - продолжил он, - педофилы и гомосексуалисты – мощная мафия со своим прикрытием среди властей, которым не выгодна чистая и обличающая пороки церковь. Во-вторых, есть ряд тайных организаций, возможно, построенных на принципах интеллектуального и полового извращения, которые находят и продвигают педофилов. В-третьих, Католическая церковь не может этого не делать, потому что принудительный целибат загоняет людей в угол. И абсолютно все священнослужители вынуждены сохранять полное воздержание, хотя не все к этому способны». Одновременно с выходом фильма началась рекламная кампания книги голландского журналиста Экке Овербека «Величайшая вина: Иоанн Павел II знал». Журналист изучал архивы польских спецслужб коммунистической эпохи и якобы обнаружил в них свидетельства того, что Папа Войтыла помогал педофилам в рясах избежать наказания, добавляет тлг-канал «Со своей колокольни». Понятно стремление папы Франциска всячески обелить своего предшественника Кароля Войтылу, которого Ватикан уже поспешил причислить к лику святых. И вот теперь «святой блаженный» Иоанн Павел II оказывается, если не педофилом, то, по крайней мере, человеком, знавшим о педофильских забавах и покрывал педофилов в сутанах. Примечательно, что эти разоблачительные материалы появляются на польском телевидении, поскольку Папа Иоанн Павел II – единственный поляк на папском престоле и предмет гордости поляков. Сегодняшние разоблачения наносят удар не только по польскому гонору и менталитету, но и по остаткам авторитета Ватикана в мире. Сегодня Католическая церковь находится в очень непростых условиях. Недавно немецкие католические епископы вразрез с политикой Ватикана объявили о готовности «благословлять» содомитские «браки», что грозит расколом Католической церкви. И вот теперь скандал с Иоанном Павлом II наносит ещё один удар по остаткам авторитетам Ватикана. И в этих условиях Папе Франциску удержать ситуацию под контролем становится всё труднее и труднее. По-видимому, Римо-католическую церковь в ближайшее время ждут серьёзные потрясения. Редакция «Русской народной линии»https://ruskline.ru/news_rl/2023/04/18/rimokatolicheskuyu_cerkov_zhdut_sereznye_potryaseniya
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1562 : 03 Мая 2023, 20:27:59 » |
|
Митрополит Иларион (Алфеев) о встрече с папой Франциском 29 апреля 2023 года Папа Римский Франциск, посещающий Венгрию с пастырским визитом, встретился с митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=Y3GhlnlqelwХристос Воскресе!Дорогие братия и сёстры! Судя по словам м.Илариона, его встреча выглядела как "отчёт боссу о проделанной работе". Папа, по всей видимости, остался весьма доволен итогами деятельности иерарха РПЦ... А замызганную тряпку - бандеровский флаг не дал криптокатолику приложиться? Нельзя забывать, что либеральный митрополит Иларион Иларион является кавалером государственной награды Литвы - медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис» (см.: https://pravdoiskatel77.livejournal.com/11644563.html). Высокопоставленный иерарх и сам признался в прессе, что был "симпатантом" выхода Литвы из состава СССР и по сути "благословил" Ландсбергиса на отделение от России. Во время январских событий 1991 г. в Вильнюсе, будучи настоятелем православного собора в Каунасе, иеромонах Иларион (Алфеев) призвал по радио советских солдат не исполнять возможного приказа стрелять в людей и тем самым нарушить присягу. Более того, в чудовищной атмосфере травли, провокаций и предательства, в которой находилась тогда Российская армия, будущий глава ОВЦС заявил, касаясь чеченских событий: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной». Некоторое время назад произошла по сути жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь – только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это – очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св.Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Жёстко! (См.: https://ruskline.ru/news_rl/2022/06/13/za_chto_zhe_tak_zhestko_nakazali_mitropolita_ilariona_alfeeva). По некоторым данным - м.Иллариону не простили провала работы на украинском направлении, что во многом спровоцировало происходящий там раскол, в том числе отход некоторых иерархов УПЦ от Московской Патриархии. Во Христе Иисусе А.В. Христос Воскресе!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1563 : 21 Мая 2023, 23:11:49 » |
|
Американский метод. Карло Мария Вигано Интервью с архиепископом католической церкви, апостольским нунцием (послом) Ватикана в США с 2011 по 2016 гг. Карло Мария Вигано - последовательный консерватор и противник леволиберальной политики Папы Римского Франциска. Считает, что мир находится на пороге нового мирового порядка, наступлению которого может помешать Россия. В финале программы стихотворение простого учителя литературы из Краснодарского края Юрия Темирова, которое прочитал его ученик Фёдор Дурыманов, чемпион Европы и мира по боевому самбо, 5-кратный чемпион ВС России по рукопашному бою... 00:00 Вступление Аркадия Мамонтова 05:07 Кто в США стоит за организацией церковного раскола на Украине? 07:00 Имел ли право патриарх Константинопольский Варфоломей предоставлять автокефалию ПЦУ? 11:28 К чему привел тотальный контроль церковной жизни на Западе? 15:25 Кто стоит за Константинопольским патриархатом? 18;21 Как вы относитесь к специальной военной операции России на Украине? 23:35 США - это «империя добра»? 25:06 Почему призрак нацизма снова бродит по Европе? 29:11 Стихотворение Юрия Темирова, читает: Фёдор Дурыманов, чемпион Европы и мира по боевому самбо, 5-кратный чемпион ВС России по рукопашному бою Студия Аркадия Мамонтоваhttps://rutube.ru/video/d8f6f513477f76873b5dc76c2e880b00/https://www.youtube.com/watch?v=FMNbLnzCa_0https://yandex.ru/video/preview/15391686283046164766https://vk.com/video-170829710_456240389https://rutube.ru/video/d8f6f513477f76873b5dc76c2e880b00/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1564 : 23 Мая 2023, 10:34:33 » |
|
Алексей Григоренко«НАЛИВАЙКОВА ВЕРА» И ЗАКАТ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ Люблинская уния. Художник: Ян МатейкоПосле слияния двух государств — Литвы и Польши — во время Люблинской унии 1569 года Речь Посполитая стала крупнейшим государственным европейским образованием, превосходящем даже Московскую Русь до знаменитых походов Иоанна Васильевича Грозного. Восточная граница Речи Посполитой проходила... под городом Тулой. Говоря другими словами, от польских пограничных засек до стольного града Москвы насчитывалось всего 200 верст. К этому времени в Европе Папы Римские словно очнулись от сна, когда под ногами их начала гореть земля, и Папа Павел III в 1545-м году собрал церковный Собор в городе Триденте, который продолжался с перерывами почти 20 лет, до 1563 года, и закрылся в понтификат Пия IV. Этот Собор стал одним из важнейших Соборов в истории Католической церкви — он и считается отправной точкой Контрреформации. На нем были выработаны тактика и стратегия противостояния и борьбы с протестантами. В эти жернова попали заодно и православные, живущие в Речи Посполитой. Европа же довольно давно сотрясалась от локальных религиозных конфликтов католиков с протестантами, и хотя до настоящего обострения дело еще не дошло, и до знаменитой Варфоломеевской ночи в Париже оставалось 3 года, а до Тридцатилетней войны — и того больше, Речь Посполитая являла собой на удивление мирное зрелище в том религиозном пожаре, в который проваливались одно за другим соседние государства: на ее землях благополучно сосуществовали не две, как на Западе, а целых 3 христианские ветви: католики, протестанты и православные, не считая иудеев и магометан. Современники, свидетели бесконечных распрей и религиозных войн в «цивилизованном мире», когда даже в извечно нейтральной Швейцарии за различия вероисповедания могли запросто перерезать горло или же посадить на кол, с завистью и почтением называли Речь Посполитую «державой без вогнищ». Но при всем этом благополучии в Великом княжестве Литовском, конечно же, происходили некие подспудные процессы. Как же без этого? К здешним вольностям и религиозным свободам, спасаясь от преследований, бежали из Австрии «Чешские братья», из Испании и немецких княжеств — гонимые антисемитизмом сефарды и ашкенази. Последние, правда, не занимались прозелитизмом, чего не скажешь о протестантах, которые отнюдь не сидели сложа руки, чем и доныне весьма отличаются: новообретенную и выстраданную истину о том, какой же должна быть «настоящая» Церковь, отрешившаяся от условностей тысячелетних обрядов, заковавших настоящую, по их мнению, веру в непроницаемую броню, эти новые граждане Речи Посполитой и Великого княжества Литовского отчаянно проповедовали во всех городах и селениях своей новой родины. Миссия, можно сказать, имела успех: к последней четверти XVI века в лютеранство перешло более 40 процентов великопольских парафий. Не много отставали и другие земли Речи Посполитой: в Малой Польше и Галичине большей популярностью, чем лютеранство, пользовался кальвинизм, и к концу XVI столетия, к первым казацким восстаниям, в Малопольше и Русском воеводстве действовало от 206 до 297 кальвинистских обществ. В Малопольше и Русском воеводстве действовало от 206 до 297 кальвинистских обществВсе эти свободы — равноправие католиков, православных и протестантов — гарантировались государственным привилеем от 7 июня 1563 года, а в 1573-м году Варшавская конфедерация провозгласила вообще повсеместную свободу вероисповедания, закрепив за Речью Посполитой статус самой веротерпимой страны в Европе. Но понятное дело, что государство не могло существовать в вакууме и в некоей изоляции, да и протестанты, спасающие здесь жизни от погромов и войн в родных пределах, без устали «открывали глаза» и «проповедовали истину» как природным полякам с литвинами, так и русским. Но не все остались довольны свободой. Ситуация постепенно усугублялась и становилась прямо-таки угрожающей — еще и тем, что с течением времени в протестантство переходили можновладные магнаты и латифундисты, особенно же в Литве. Так, князь-канцлер Николай Радзивилл Черный вместе со своим двоюродным братом Николаем Рыжим одним из первых среди магнатов порвал связи как с католичеством, так и с Православием. Поначалу он интересовался лютеранством, затем вступил в переписку с самим Кальвином. В 1557-м году основал в Вильне первую на литовских и белорусских землях протестантскую церковь, а еще через 3 года отдал кальвинистам все наличествующие храмы в своих обширных имениях, от Несвижа до Шидловца. Надо ли говорить, что за сиятельными верховными правителями и братьями Радзивиллами последовала вся литовская шляхта?.. Природный полякам католицизм начал игнорироваться, подвергаться насмешкам и даже значительным, как в случае с братьями Радзивиллами, притеснениям. К слову, по примеру «Чешских братьев» Радзивиллы и их сторонники стали именоваться «Польскими братьями». Подобными им были и «Литовские братья». По сути своей эти протестантские толки были антитринитарными, т. е. отрицающими догмат Троицы и Божественность Христа, т.е. почти что арианами. Только через сто лет, в 1658-м году, по решению Сейма Речи Посполитой все ариане были изгнаны из Польши долой. Якоб Трошель. Портрет короля Польши Сигизмунда III Вазы, 1610-е годы. Королевский замок в ВаршавеК этому времени, в 1587-м году, на польский престол взошел король Сигизмунд III Ваза, ревностный католик и воспитанник иезуитов. Они и повлияли на решение короля всеми доступными способами укреплять попираемое в Речи Посполитой католичество и устроить крестовый поход против всех, исповедующих Господа не так, как предписано догматами Тридентского Собора. Это стало делом всей жизни Сигизмунда III-го Вазы. В результате неустанной работы иезуитов и решительных действий короля все благие обещания и упования государственных привилеев о свободе вероисповедания 1563–73 годов были нарушены, а затем и вовсе уничтожены. Протестанствующих магнатов и значительных государственных деятелей вроде Радзивиллов тихо и осторожно отстранили от власти. «Один народ — одна вера» — этим лозунгом и обуславливались все последующие события. Короля иезуиты вполне убедили, что для того, чтобы нация стала единой, чтобы естественным образом были преодолены национальные различия между поляками, литвинами и русскими, следует начинать с унификации вероисповедания. Главное внимание отцы-иезуиты уделяли детям, воспитывая из них верных солдат Рима, светлое будущее католичества. Исполнялись буквально слова Христа о том, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62). Старики и люди среднего возраста попросту списывались со счетов, становились неактуальным прошлым, невзирая на былые заслуги и воинские подвиги по расширению польско-литовских владений во все стороны света. Эту тактику переняли от иезуитов и последующие тоталитарные режимы, делавшие ставку исключительно на молодежь: пионеры и комсомольцы 1920-х годов в СССР, «революционные учащиеся» — хунвейбины времен «культурной революции» в коммунистическом Китае, «студенты» времен Исламской революции при аятолле Хомейни, те же «студенты и учащиеся медресе» «Талибана» в Афганистане после падения просоветского режима Наджибуллы, которые и спустя 30–40 лет все еще, по всей видимости, числятся «студентами и учащимися медресе» и делают то, чему научены своими духовными лидерами... Но использование целого государства в целях достижения того, что было угодно римским первосвященникам, принадлежит, думаю, все-таки Обществу Иисуса (Societas Jesu). Речь Посполитая в 1635 годуТактика и стратегия здесь были довольно простыми: иезуитские школы, коллегиумы и университеты давали блестящее, завидное образование, и любой здравомыслящий отец желал своим сыновьям блага и просвещения. Главным условием для зачисления в учебное заведение была принадлежность к католичеству — всего-навсего, вроде бы неважная и несущественная мелочь. Но таково современное рассуждение, ошибочное и неверное. В противном случае ни о каких религиозных войнах XVI–XVII-го столетий не могло бы и речи идти. Таким образом, для того, чтобы литовский или русский отрок попал в огранку приличной школы, следовало отречься от лютеранства, кальвинизма или же от Православия, — и все сразу становилось доступным: тут уж иезуиты мягко стелили. Эта практика применялась Обществом Иисуса на протяжении веков. Соседние государства тоже не давали расслабиться королю Сигизмунду, ведь и они являлись «врагами Веры Христовой» — православное Московское царство и протестантская Швеция, в совокупности с собственными протестантами в Литве и православным народом Юго-Западной Руси (по исторической терминологии XVI столетия), — все это представляло для него и Общества Иисуса обширное поле деятельности — непримиримая война с ними составили основу как внешней, так и внутренней политики Сигизмунда. Но все же я рассказываю обо все этом только для того, чтобы хотя бы пунктирно обозначить фон, на котором происходили последующие роковые события — неотвратимые и несчастливые, какими видятся они в исторической перспективе, приведшие самое крупное, богатое и обширное государство, былую «державу без вогнищ», с восточной границей под Тулой и западной — под герцогством Бранденбург, владевшим даже территориями бывшего некогда могучего Ливонского ордена — герцогством Пруссия, к политическому краху, невосполнимой утрате огромного фрагмента православных земель, с последующими судорожными попытками во что бы то ни стало эти земли вернуть, а затем и полным исчезновением с политической карты тогдашней Европы на 123 года — считай, навсегда. Великая, славная и блистательная Речь Посполитая, неукротимый «Белый орел», грозный противник других тогдашних воинственных «орлов» — золотого двуглавого Византийско-Московского и черного орла с заостренными тевтонскими крыльями, тоже о двух головах, Империи Габсбургов, или Священной Римской Империи, — спустя два века после победного шествия Сигизмунда III в компании Общества Иисуса и кровавой бани, устроенной народам, ее населявшим, погрузилась в бездну исторического небытия, будто бы и не было ничего. Военное, моральное, административное давление, подкуп православных иерархов, дискриминация православной шляхты, невозможность сделать государственную карьеру, даже самую незначительную, если ты не католик, самовластие, небывалые до того насилия над подданными, оскорбления, унижения и убийства православного духовенства в Южной Руси, разгром и уничтожение лютеранского и чешского Соборов в Познани, разрушение иноверческого кладбища в Кракове, и вместе с тем — естественное противодействие противников: изгнание иезуитов из Торуня и Данцига, бесчисленные восстания казаков, которые и стали, по моему убеждению, началом конца могущественного государства. Криштоф КосинскийНо если у лютеран и кальвинистов, кроме личного оружия — ружей и сабель с пистолями — ничего не имелось, да и были они заурядными купцами-ремесленниками, разрозненными и не организованными в боевые дружины, в отличие от распропагандированных погромщиков из иезуитских училищ-коллегиумов, то русские, как официально назывались в те времена предки нынешних украинцев, или «черкасы», по имени военного городка на берегах Днепра, были не таковы. В силу естественного проживания на границе Дикого поля «черкасы», они же казаки, несли определенные пограничные обязанности в целях предотвращения ежегодных вторжений за «ясырем», т.е. за славянскими рабами, со стороны Крымского ханства, а также составляли значительную часть кварцяного коронного войска в многочисленных военных конфликтах и войнах тех лет. Но власти в Варшаве и Кракове рассудили по-своему, исходя из весьма незначительного количества реестровых казаков, т. е. находящихся на официальной службе и получающих денежное довольствие — в те времена их насчитывалось не более полутысячи человек, — и это стало роковой ошибкой. Спустя полвека после первых казацких восстаний в «реестр» записались практически все православные русины, жившие по днепровским берегам, другими словами — вся польская Украина, вся Южная Русь. И если первое казацкое восстание под предводительством Криштофа Косинского было все-таки спорадическим и направленным против православных магнатов Острожских, и цели его, кроме самых простых — пограбить княжеские маетности и за что-то мелкое отомстить, — были понятны, то восстание Павла, или Северина, Наливайко, во время которого начались интенсивные переговоры православных епископов Поцея и Терлецкого с Римом о переходе южнорусских земель под омофор римского первосвященника, уже имели религиозную окраску. По крайней мере наливайковцы изрядно пошарпали имения самого Кирилла Терлецкого, разграбили епископскую ризницу и перехватили письма того к римскому первосвященнику, изъявляющие о готовности перевести всю Русскую Церковь под его управление и окормление. Конечно, религиозная составляющая восстания Наливайко в советской историографии намеренно замалчивалась и практически не учитывалась. Разве что сквозь зубы говорилось о некоем «национальном и религиозном гнете», обусловивших очередное освободительное восстание трудящихся масс. А вместе с тем православное исповедование тогдашних русинов получило такое весьма красноречивое наименование, как «Наливайкова вера». А это уже о многом свидетельствует. Православное исповедование тогдашних русинов получило такое весьма красноречивое наименование, как «Наливайкова вера»Плененного под Лубнами Наливайко казнили в Варшаве сразу же после Пасхи 1597 года. Источники умалчивают, стало ли известно ему о том, что почти все православные иерархи накануне, осенью 1596-м года, все-таки принесли присягу Римскому Папе на Брестском Соборе, а большинство народа и духовенства, отказавшихся последовать за ними, были объявлены отступниками от Церкви (уже униатской по сути) и нарушителями законов Речи Посполитой. А что ожидало таковых законопреступников? Да ничего хорошего, кроме преследований, мучительств, гибели, насилия и нескончаемого погрома. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1565 : 23 Мая 2023, 10:36:49 » |
|
(Окончание)Но все же нельзя утверждать, что все это произошло по случайному стечению обстоятельств, на ровном месте, и злосчастные епископы Терлецкий с Поцеем на блюдечке поднесли Папе Римскому Русскую Церковь ради каких-то туманных сиюминутных выгод. Конечно, процесс этот был довольно продолжительным и непростым, и начался он даже не с первых Русских Соборов начала 1590-х годов, где сам владетельный этнарх и глава православных — князь Василий-Константин Острожский — обсуждал эти возможности о соединении с Римом (известна и его благожелательная переписка с Ипатием Поцеем об этих делах), а гораздо раньше — с автокефалии Москвы, с поставления там первого Патриарха, с перехода Киевского Митрополичьего престола в подчинение Константинопольскому Патриарху, который сам, в силу сложившихся роковых обстоятельств, был подданным Османской Империи, а следовательно, весьма несвободным, связанным по рукам и ногам в своем духовном и административном управлении новообретенной обширной епархией на юго-восточных рубежах Речи Посполитой. Ситуация усугублялась еще и тем, что Константинопольские Патриархи посещали польские православные земли проездом из Москвы, куда чуть ли не ежегодно ездили с протянутой рукой за подаянием от Московских Царей. К тому же местным иерархам казалось, что константинопольские владыки вмешиваются в их дела и в проблемные отношения с паствой. Так, к примеру, Патриарх Иеремия привечал православные братства мирян, в пику русским архиереям, у которых были с братчиками сложные отношения. Во Львове, в Вильне и в Киеве братства к 1590-м годам стали очень влиятельными и богатыми, и, будучи донаторами храмов и монастырей, зачастую с решающим словом по ряду текущих вопросов в известной степени находились в оппозиции к правящим архиереям. Однако, как мне кажется, в самих этих братствах весьма просматривается протестантский мотив — они требовали выборности духовенства, ограничения власти епископов, их твердого православия, контроля над церковными доходами и расходами, словом, они вторгались в самые сокровенные суть и смысл существования западнорусского епископата. Конечно, подобный контроль, как и активность братчиков, весьма беспокоили епископов — ведь теплые и хлебные места на кафедрах русских епархий попросту покупались за деньги светскими панами для того, чтобы — скажем прямо — сладко есть и мягко спать. Наливайко, портрет XVII в.Хлебные места на кафедрах русских епархий попросту покупались за деньги светскими панамиТому имеется бесконечное количество примеров. Иногда в государственном аппарате происходил некоторый сбой, и на одно и то же освободившееся по смерти предшественника место назначалось сразу два претендента, и за право занятия кафедры начиналась настоящая война, с привлечением крупных вооруженных отрядов, с пушечными обстрелами кафедральных соборов, приступами и осадами, со многими жертвами, грабежами и всеми мыслимыми безобразиями... Могли ли такие владыки и пастыри последовательно и ответственно стоять на страже интересов Православной Церкви и паствы, теснимой произволом Общества Иисуса, королем Сигизмундом и магнатами Речи Посполитой? Я вполне допускаю, что таких безобразников и бандитов польские короли намеренно ставили на южнорусские церковные кафедры, чтобы еще больше усугубить кризис и руинированное состояние, в которых находилось тогдашняя Церковь, учрежденная Великими киевскими князьями, укрепленная тысячами святых подвижников благочестия домонгольской эпохи. Но обо всем этом было крепко забыто к исходу XVI столетия... Вот причина, по которой я рассказываю, стараясь все же обойтись без важных, но в данном контексте ненужных подробностей, о Брестском Соборе 1596-го года. По моему мнению, именно он стал детонатором того геополитического и духовного краха, в котором в конце концов и погибла Речь Посполитая, «держава без вогнищ», некогда самое могущественное европейское государство. И о том следует сказать прямо, со всей непреложностью. Король Сигизмунд III, подстрекаемый иезуитами и искушаемый порочностью и моральным разложением русского епископата, совершил роковую ошибку, за которую пришлось расплачиваться полякам на протяжении 400 лет. Ну а пока, после Брестского Собора 1596-го года, на вполне уже «законных» основаниях Сигизмунд предписал местным органам власти подавлять выступления противников Унии. На Варшавском сейме русский этнарх, князь Константин Острожский, выступая от имени православных дворян ряда воеводств Речи Посполитой, потребовал, чтобы у епископов, отступивших от Православия, были отобраны кафедры и переданы православным, в соответствии с традиционными нормами права. Когда король отказался это сделать, православные дворяне — противники Унии заявили, что не признают организаторов Унии своими епископами и не позволят им осуществлять свою власть на территории их владений. Против Унии продолжали выступать и братства, и многие представители духовенства. Однако свободе общественного и религиозного самоопределения приходил конец: привилеи прежних королей о неприкосновенности веры, хотя и существовали на бумаге, в архивах Варшавы и Кракова, но практически были отменены. Уния стала, так сказать, государственной программой, а борьба с ней рассматривалась как политический бунт. Уния стала государственной программой, а борьба с ней рассматривалась как политический бунтПервым было наказано Виленское братство — универсалом короля от 22 мая 1596 года митрополиту Михаилу Рагозе было приказано судить виленских братчиков как бунтовщиков и изгнать из Троицкого монастыря, которым владело братство. Многие историки отмечают, что в дальнейшем государственная власть последовательно исходила из того, что единственной законной Церковью для православного населения Речи Посполитой являлась именно униатская, и для достижения этой цели не останавливались ни перед какими мерами давления и принуждения: храмы, в которых служили священники, не принявшие Унии, закрывались, сами священники лишались приходов, а богослужения разрешалось проводить только священникам-униатам. Православные мещане не допускались в состав городских магистратов, а ремесленники исключались из состава цехов. Униатское духовенство активно побуждало власть к проведению такой политики, а Католическая Церковь поддерживала ее своим духовным авторитетом. Только через 25 лет, 15 августа 1620 года, ночью, под усиленной охраной, Иерусалимский Патриарх Феофан в Печерской лавре восстановил Киевскую Православную Митрополию, а затем и православную иерархию. 6 октября 1620 года в Братской Богоявленской церкви Патриарх посвятил 8 русских епископов, которые впоследствии стали известными борцами за Православие, просвещение и русскую культуру. Под непосредственным влиянием гетмана Сагайдачного из-под пера Иова (Борецкого), новопоставленного Киевского Митрополита, вышел трактат «Протестация и благочестивая юстификация», появились полемическое сочинение «Полинодия» Захарии Копыстенского, «Книга о вере» и другие. Это были новаторские труды, на страницах которых, в отличие от первых полемических произведений конца XVI века, озвучивается идея единой прародины трех восточнославянских народов, неразрывности их исторических судеб, близости разговорных языков, единства церковнославянского языка и вероисповедания. Иов (Борецкий) заявил в своей «Протестации» следующее: «С Москвой у нас одна вера и богослужение, одно происхождение, язык и обычай».Конечно, все эти события, переговоры и дела весьма обеспокоили правительство Речи Посполитой. Но никто не разглядел во всем этом грозных знаков скорого будущего. Исповедовалось одно только грубое действие, сила и принуждение, делались выводы только о том, что следует усилить давление на православных, усилить репрессии, загнать их снова в подполье… В феврале-марте 1621 года Сигизмунд III издал универсалы, в которых говорилось, что поставление Митрополита и епископов Патриархом Феофаном незаконны, поскольку Иерусалимские Патриархи не имеют отношения к Русской Церкви, а такие иерархические действия требуют разрешения короля, сам же Феофан был назван самозванцем и турецким шпионом. Государственные гонения еще больше усилились. В этой атмосфере безнадежности Митрополит Иов в 1625-м году отправил в Москву предложение — присоединить Южную Русь, польскую Украину, к Московскому государству. Однако слабое после Смуты правительство Царя Михаила Федоровича Романова не решилось на этот шаг, явно грозивший новой войной с Польшей. Признание и легализация православной иерархии произошли только после смерти Сигизмунда — король до конца своих дней остался твердым и неумолимым в деле насаждения и утверждения церковной Унии. Удивительно, что долгое царствование в Речи Посполитой Сигизмунда почитается польскими историками «золотым веком». Да, поляки при нем сидели даже в Московском Кремле, да, королевич Владислав был провозглашен продажными боярами Смутного времени Московским Государем и получил знаки первоверховной власти. Владислав только в 1634-м году отказался от титула Великого князя Московского и за 20000 рублей вернул в Москву царские регалии и корону, полученные от бояр в далеком 1610-м году… Говоря иными словами, 24 года он пробыл «нареченным Московским Царем», который просто по досадному недоразумению не успел принять царство фактически. Царствование Владислава IV вообще оказалось последней относительно стабильной эпохой в истории Польши, хотя именно при нем началось восстание запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого. Да и раньше, в 1637-м и 1638-м годах, им были подавлены два других казацких восстания — Павлюка и Остряницы. Но при этом все-таки — «относительно стабильная эпоха», по мнению исследователей и историков Польши... А что же говорить о временах после его смерти?.. Их просто назвали «Потопом» — Речь Посполитая, отягощенная нескончаемой Хмельничиной и вторжением Швеции, погрузилась в хаос и анархию. Такими и оказались реальные плоды «мира и безопасности», провозглашенные Сигизмундом III-м перед Брестским Собором. При этом надо особо отметить, что на знаменах восставших были начертаны слова о «скасовании унии, этой кости раздора», и это требование об «успокоении религии Греческой» в тех или в других вариациях повторялось все время, начиная с 1600-го года, когда православные наконец-то осознали, каким подлогом оказался Брестский Собор, в льстивых словах исповедовавший мир и любовь, но на деле разделивший единый дотоле народ. Оказалось, что попытка «соединения» двух ветвей христианства просто губительна, ибо в этой мнимой победе таилась та червоточина, которая сгноила на корню все государственное древо, свела на нет как собственные достижения двух королей из династии Ваза, так и подвиги предыдущих поколений — поляков, литвинов и русских — по собиранию единого государства, скрепленного Люблинской унией, из Польши и Великого княжества Литовского и прилежащих земель. Сгнило все дерево, рухнуло и рассыпалось в прах. Вот этот конечный итог, этот страшный сухой остаток. В конце XVIII-го века великая и могучая некогда Речь Посполитая исчезла с политической карты Европы. Остались лишь корни, пускавшие слабые пагоны обреченных польских восстаний и бунтов, срезаемых острым российским имперским серпом. Таким стал итог насильственного и неумного «соединения» того, что промыслительно принадлежало Власти и Силе другой, о чем король Сигизмунд не имел представления. Алексей Григоренко7 марта 2023 г. https://pravoslavie.ru/151338.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1566 : 24 Мая 2023, 16:42:25 » |
|
Что скрывалось за вывеской "Прием детей" в небольшом хорватском городке - там правила монахиня, прозванная монстром В небольшом хорватском городке Ястребарско, очень живописном и красивом, словно из сказки, появилась в 42-м году вывеска - "Прием детей". Два этих простых слова на самом деле скрывали страшную тайну и привели к ужасным последствиям для многих ребят, оказавшихся там. Как не сложно догадаться, под милой вывеской "Прием детей" скрывался вход в концлагерь. Он был создан приказом хорватского лидера, главы так называемого Независимого государства Хорватия (конечно зависимого от Германии) Анте Павелича сразу же после беседы с немецким послом Зигфридом Каше и генералом Глейзом фон Херстенау. Видимо, они довели до сведения Павелича, что неплохо бы и в новой независимой Хорватии создать такое важное и нужное заведение, как концлагерь. Анте Павелич. Источник фото: https://mavink.com/explore/Ante-Pavelic-ColorЛагерь был открыт 12 июля 42-го года. Через застенки его за все время существования (а закрыли его уже в октябре того же 42-го) прошли свыше 3300 детей, преимущественно сербской национальности. Работали в лагере конечно же "добрые" женщины - католические монахини, возглавляла которых 60-летняя сестра Барта Пульхерия, которую еще называют "Монстром из Ястребарско". Какова была основная цель создания лагеря? Самое главное заключалось в том, чтобы сделать из сербских детей усташей, перевоспитать их, заставить забыть корни, родителей, вбить в голову нацистские идеи и т.д. Всех попадавших в лагерь Ястребарско детей делили на 3 группы. В одну входили те, кто постарше - этих отправляли в бараки и заставляли трудиться, попутно идеологически обрабатывая. В другую группу отправляли тех, кто помладше, ибо они нормально трудится еще не могли. И в третью группу определяли тех, кто имел проблемы со здоровьем. Этих детей отправляли в местную лагерную "больницу", и уже за первые 1,5 месяца работы лагеря 768 несчастных в этой больнице остались навечно. Сестра Барта Пульхерия. Источник фото: voljena.livejournal.comУнижение и "ломание" детей начиналось сразу же, как только они попадали в лагерь. Сестра Пульхерия объясняла малышам, что они дети бандитов, без которых миру будет лучше. Но она, вся такая добрая, все таки постарается спасти их и сделать настоящими людьми. В понимании монахини, настоящие люди - это те, кто умел поднимать руку в нацистском приветствии, одевался в усташскую форму, и конечно становился католиком (не забываем- сербы это православный народ). Это она и требовала от всех своих узников. Однако как сестра Пульхерия не старалась, успехи ее были минимальны. Дети не хотели забывать о своих родителях, не хотели отказываться от сербского языка, праздников и православной веры. Естественно, монахиня от этого только сильнее лютовала. И наказание для детей было вообще за все, за малейшую провинность. Монахини под руководством Пульхерии могли отхлестать нарушителя по спине плетками, после чего осыпать его солью, могли заставить стоять на коленях целый день на твердом полу, могли закрыть без еды и воды на несколько суток в сыром подвале. Конечно, после этого детей отправляли в "больницу", ну а как там лечили, вы уже поняли. И все же, как говорят выжившие, самым ужасным наказанием было другое - закапывать своих товарищей, которые не пережили заключения. Да, этим занимались тоже сами дети. В лагере. Источник фото: https://collections.ushmm.org/search/catalog/pa1139911По приказу сестры Пульхерии ежедневно детей кормили супом, но непременно из гнилых овощей, хотя на складах были и свежие - это делалось специально. В особые дни детям положено было лакомство - молоко. Однако сестра Пульхерия разрешила его выдавать только под вечер, после того как оно постоит на жаре - то есть оно было уже кислым. В больнице, которая представляла собой просто помещение с набросанной соломой, которое даже не чистилось, с самыми сложными пациентами возиться не пытались. Сестры подзывали детишек в сторону очень просто - мол, иди сюда, к маме и папе поедешь. Даже самые больные детишки вставали и бежали к монахиням, в надежде увидеть родных, а те отводили их к яме, после чего доставали сербосек (это такой печально известный нож, я писал о нем статью, ссылку ниже дам), ну и все... Иногда в лагерь приезжал даже международный Красный крест с проверочкой. Для этих целей монахини собирали детишек в просторном светлом помещении, чисто убранном и опрятном. Им накрывали стол со множеством нехитрой, но достойной еды, устраивали перед ними концерты и представления. Причем с потешными номерами выступала даже добрая сестра Пульхерия. Члены комиссии Красного креста конечно же "не замечали", что дети изможденные и грустные - я полагаю, они все знали, но закрывали глаза, а потом уезжали, в отчетах своих отметив, что в лагере для детей все хорошо и прекрасно. Собственно, именно этим Международный Красный крест и сегодня занимается - лживая гнилая структура.   К чести хорватов надо отметить, что нашлись среди них и те, кто возглавил борьбу с лагерем, при этом рискуя своим положением и даже жизнью. Татьяна Маринич и несколько хорватских профессоров, а также примкнувшие к ним честные члены Красного Креста смогли пробраться в лагерь с отрядом партизан. При этом огромную и всемерную поддержку в этом им оказали сами местные жители городка Ястребарско. 26 августа на лагерь был совершен налет и из него спасли 727 детей. К сожалению, партизаны опоздали на день, ибо 25 числа в лагере была проведена очередная большая чистка от неподходящий ребят. В ходе нее сестра Пульхерия лично расправилась с двумя малышами мотыгой. Многих простых хорватов, жителей Ястребарско, что помогали в спасении детей, очень скоро настигла кара - пришли усташи с карательной акцией и расправились с ними. Но все же лагерь уже так и не восстановился до конца, и в октябре его закрыли. Ну а что касается самой злодейки, сестры Пульхерии, то она, как это часто и бывает, никакой ответственности за свои деяния не понесла. К концу войны она сбежала на запад и прожила еще целых 36 лет! Она едва-едва не дожила до 100. При этом жила спокойно, не скрываясь, и даже не одна, а с другим нацистским преступником - такая вот монахиня. Дети из лагеря в черной форме хорватских усташей. Источник фото: https://vk.com/wall-58245799_8102https://dzen.ru/a/ZGR_bE4TtHqSR4vF
|
|
« Последнее редактирование: 24 Мая 2023, 16:44:26 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #1567 : 24 Мая 2023, 22:23:14 » |
|
Сaмый бешeный хорват - выпускник францисканского колледжа Когда нацисткая Германия тяжёлым маршем прошлась по Еврoпе, то у многих хорватов появилась отличная возможность вступить в их ряды. Среди таковых был и 24-летний Пeтр Бpзица. Петр Брзица с головой убитого им сербаОкончил Францисканский колледж в Широки-Бриеге, учился на юридическом факультете Загребского университета. Был членом Великого ордена Крестоносцев. В молодости увлёкся националистическими идеями, вступил в партию усташей. В армии НГХ дослужился до звания лейтенанта. Он оказалcя под влиянием националистических идей ещё во время учёбы во Францисканском колледже, нo лишь в 1942 году ему представилась возможность полностью реализовать свои садистские фантазии. B ночь с 28 по 29 августа Брзица принял участие в соревновании по убийству пленных сербов – узников концлагерей. Главное правило напoминало кoмпьютерную игру: кто бoльше зарежет, тот и победил. Использовав нож сербосек, разработанный специально для таких целeй, хорват собственноручно прикoнчил 1360 человек, тем самым одержав уверенную победу (по другим данным всего 1100, но 1360 считается ближе к официальнoй версии). Нож сербосекЕго встретили выкриками “Петр Брзица — Петр Потрoшитель” и “Нет хорвата быстрее”, а руководство наградило золотыми часами и шикарным ужином. Но что самое примечательное, никакого наказания Брзица за это так и нe понёс. После разгрома Германии он подался в США, а последние, ввиду напряжённых отношений на мировой арене, отказались выдавать его Сербии. Там след Брзицы и теряется, но всплывала информация, что хорват прожил до глубокой старости, умeрев лишь в 2007 году. https://teletype.in/@lostgood/SkbOEtpnH
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|