Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 20:51:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 111
  Печать  
Автор Тема: Папизм - злейший враг Православной Церкви  (Прочитано 465837 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Леонтий
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
православный
« Ответ #165 : 04 Декабря 2008, 14:03:49 »

в нашей церкви такие-же проблемы. 
Уважаемый Леонтий! Вы поместили непонятную реплику. В Русской Православной Церкви фашисты не прославляются. Просьба разъяснить, что же Вы хотели сказать. Но прежде всего Вам надо при выступлении на форуме соблюдать простое правило - не использовать телеграфный стиль и соблюдать хотя бы простейшие требования к правописанию - начинать предложения с заглавных букв и использовать их для слов, которые принято писать с заглавных букв (Церковь - как соборное единство православных верующих). Это административное замечание.
Во Христе
Владимир К., модератор Русской Беседы
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2008, 14:54:25 от Владимир К. » Записан
Леонтий
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
православный
« Ответ #166 : 05 Декабря 2008, 08:33:09 »

Простите, уважаемый Владимир. Моё мнение  состоит в том, что последствия сергиянства

Опять борьба с "сергиянством" и иерархами нашей Церкви. Думаю, Вы ошиблись адресом. Читайте на здоровье.

От имени Администрации
А.В.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2008, 11:37:28 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #167 : 16 Января 2009, 08:37:04 »

Владимир Золотой

Тёмные пятна "христианской" Украины, или Интересные моменты из жизни униатства

Судьба Украины всегда сильно волновала русского человека, волновала настолько, что, кажется, это волнение не зависит даже от рациональных причин, оно как будто во многом иррационально. Однако, конечно же, такая возможная иррациональность не умаляет объективных факторов, скорее, наоборот, наше народное коллективное бессознательное чувствует их, перерабатывая в данное волнение сознания.

Что касается этих факторов, то они на лицо, например, один из главных мондиалистских стратегов, небезызвестный Збигнев Бжезинский, сказал, что "Россия без Украины перестает быть евразийской империей" [1]. Одно только такое его высказывание уже вскрывает геополитическую важность этого вопроса. Именно геополитика является тем индикатором, который в правильном свете показывает все брожения в этой стране.

Одними из наибольших там, бесспорно, являются брожения религиозные: только в Украине можно встретить четыре крупные христианские конфессии греческого обряда, причём ведущие активную деятельность, борющиеся между собой за сферы влияния, правда, далеко не в равномерных направлениях по отношению друг к другу. Конфессии эти таковы: Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), Украинская Православная Автономная Церковь (УАПЦ) и Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ) – так называемые "унитаты". И, если про первую из перечисленных рассказывать не нужно, учитывая тематику и специфику данной статьи (т.к. это часть Церкви нашей Православной), то про остальные, естественно, как правило, незнакомые жителю России, рассказать следует.

Наименьший интерес у нас тут привлечёт УАПЦ. Самая слабая из этих Церквей по своему влиянию, созданная в 1921 г. вопреки каноническим правилам, эта организация на данный момент, по её собственному признанию, переживает тяжёлое время [2]. А вот УПЦ КП тяжёлое время явно не переживает, что немудрено с такой поддержкой властей. Будучи весьма искусственным, "синтетическим" образованием, данная Церковь, как и УГКЦ, громко претендует на роль объединителя всего украинского православия и в некоторой степени даже на роль нового средоточителя какой-то некой украинской идентичности, хотя пока что больше является средоточителем скандалов и интриг. Образована эта организация в 1995 г., когда её Патриархом был избран бывший руководитель УПЦ МП, Филарет (в миру – Михаил Денисенко) лишённый к тому моменту Русской Православной Церковью всех степеней священства и осуждённый ею за образ жизни, бросающий тень на Церковь [3].

Причём ещё совсем недавно, со времени окончания Великой Отечественной Войны и до конца 1980-х на территории советской Украины легально действовала только УПЦ МП, остальным перечисленным Церквям (кроме несуществовавших тогда "филаретовцев") пришлось уйти в катакомбное (подпольное) состояние, т.к., по ряду объективных причин советским властям было невыгодно их существование, тем более что РПЦ положительно показала себя в военных условиях, чего, мягко говоря, нельзя сказать об УАПЦ И УГКЦ. Первая, прекратившая своё существование в 1930 г., снова возникла в 1942 г., когда её с согласия властей захваченной немецкими войсками Украины возглавил Поликарп Сикорский, лишенный сана главой РПЦ митрополитом Сергием (Страгородским). Четвёртого мая власти украинского рейхскомиссариата признали УАПЦ, но впоследствии лишили её своей поддержки по причине всё более тесного сотрудничества между данной Церковью и украинскими националистическими организациями. Союз между ОУН (организация украинских националистов) и УАПЦ был направлен прежде всего против прихожан и духовенства канонической Украинской Православной Церкви на Западной Украине. ОУНовцами был убит епископ Владимиро-Волынский Мануил (Тарнавский), митрополит Алексий (Громадский), бывший предстоятелем УПЦ, десятки православных священников, отказавшихся сотрудничать с УАПЦ.

Но ещё гораздо более тёмной оказалась деятельность униатов в этот период. Стоит сказать, что "обросшая к сегодняшнему дню достаточной мускулатурой" УГКЦ словно забыла те мрачные страницы своей истории. А ведь они достаточно чётко символизируют (и даже где-то показывают) сущность нынешней украинской религиозной смуты. Так или иначе, на них следует остановиться подробнее, особенно учитывая реабилитацию и возвеличивание нынешней украинской властью сомнительных исторических персонажей, в числе которых, как известно, есть и откровенно профашистские личности [4]. Кроме того, если "филаретовцы" и "самосвяты" (обозначение УАПЦ, используемое духовенством и прихожанами канонической православной церкви) – это локальные украинские образования, не признанные ни одной поместной Православной Церковью (а то есть раскольнические), то УГКЦ – это вполне официальная часть Католической Церкви, поэтому смотреть на украинских греко-католиков можно не только в свете "оранжевых брожений", но и в свете КЦ, её сущности и её политики. Ещё стоит сказать, что именно уния стала одним из главных исторических источников национализма и русофобии в Украине. Не было бы её – не было бы, возможно, во многом, и сегодняшней украинской религиозной смуты. Поэтому, дабы понять сущность унии и УГКЦ необходимо совершить небольшой экскурс в историю.

Официальная дата разделения христианской Церкви на Католическую и Православную – 1054 год, однако эта дата весьма условна, так как конфликтное состояние между ними возникло гораздо ранее. В основном, оно появилось из-за попыток Ватикана подмять под себя Восточную Церковь (которая и сохранила после раскола православие), например, во второй половине IX века, Западная Церковь пыталась овладеть Церковью Болгарской, несмотря на её изначальное подчинение Константинополю. Процессы эти сопровождались процессом централизации КЦ в виде прибирания практически всей власти в ней Папами Римскими, не гнушавшимися использовать для этого даже подложные документы (наиболее известны так называемые "лжеисидоровы декреталии").

Претензия Пап на мировое подчинение им всего христианского мира (собственно и ставшая, по мнению многих историков, главной причиной раскола) выражалась в весьма активных действиях, и в отношении православия она достигла определённого пика в 1438-1439 годах, когда состоялся Ферраро-Флорентийский собор, на котором греки и приняли унию. Номинально она является объединением Церквей (латинское слово "unio" значит "соединяю"), на самом же деле уния между православием и католицизмом всегда выражается подчинением православных Папе, что, собственно, исходя из католической догматики, является необходимым условием членства в КЦ. При этом внешнеобрядовая сторона униатов остаётся греческой (православной).

Причиной такого поведения греков стало ослабление Византии и всё более усиливающееся давление турков-мусульман, против которого греки и искали помощи Запада, ради чего и было совершено предательство веры, которое в итоге не помогло: Запад не оказал необходимой помощи и великая Византийская империя пала.

Однако подобный опыт соединения церквей ещё повторялся достаточно крупным образом в истории. В 1386-м году литовский князь Владислав Ягайло, приняв католичество, женился на польской королеве Ядвиге и вступил на польский престол. Для православной Западно-Русской Церкви в Литве с этого момента настали трудные, мягко говоря, времена, выражающиеся травлей, физическим уничтожением, дискриминацией по всем возможным признакам в целях полного окатоличевания. Это привело к тому, что, спустя два века героического сопротивления православных священников и мирян, в 1596-ом году происходит Брестский Собор, на котором Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата целиком подчинилась Папе Римскому [5].

За прошедшие после этой даты столетия Греко-Католическая Церковь укоренилась на западе Украины, в тех областях, которые входили в состав католических государств (Речь Посполитая, Польша, Австро-Венгрия), и стала традиционной религией для большей части населения этих регионов.

К началу XIX века униатство на территории России было запрещено, а Киевская Греко-Католическая Митрополия упразднена. Вместо неё Папа Римский основал в 1807 Галицкую Митрополию УГКЦ с центром во Львове. В 1900-ом году её главой становится Митрополит Андрей Шептицкий, поляк по национальности, старший сын богатого магната графа Яна Шептицкого, бывший до принятия монашеского сана придворным императорского австрийского двора и офицером столичного уланского полка. В мае 1888-ого года Шептицкий принял постриг Добромильского монастыря василиан и в мгновение ока перевоплотился из правоверного римо-католика в униата. Способный юноша преуспел в учении и в скором времени карьера воспитанника добромильских иезуитов пошла в гору. Уже в 1890-ом году он назначается игуменом большого Львовского монастыря василиан, а ещё через восемь лет занимает одну из крупнейших в Галиции Станиславскую епископскую кафедру. Этим Ватикан фактически даёт Щептицкому (которому тогда было 34 года!) зелёный свет на вакантный в то время Митрополичий Престол. 31 октября 1900-ого года из Ватикана во Львов пришла телеграмма об утверждении Андрея Митрополитом галицийской церковной провинции, архиепископом Львовским и Каменец-Подольским. Так по воле Папы Льва III и римской курии первоиерархом Униатской Церкви стал специально натасканный иезуитами ортодоксальный католик, который ни по происхождению, ни по своему духовному облику не имел ничего общего с верующими тружениками края, ни, тем более с украинским народом вообще. "Формируя в равной мере и новую идеологию, и структуру униатства, Шептицкий встает у истоков националистического движения на Западной Украине. Он благословляет создание военных формирований националистов, создает густую сеть агентуры из числа тайных униатов на территории России" [6].

"8 сентября 1925 г. в Варшаве он присягнул на верность и лояльность Польской республике вместе со всеми католическими епископами на основе конкордата между Польшей и Ватиканом. Этот конкордат уравнял в правах греко-католическую церковь с римской и освободил ее от налогов."

Не без участия Андрея Шептицкого и его брата развязана была в 1930-х годах и травля православных в Польше, в состав которой вошли и отторгнутые западные губернии России. Во время этой кампании было снесено и взорвано свыше 200 православных храмов, в том числе и кафедральный собор Святого Александра Невского в Варшаве. Многие церкви перешли в собственность униатов или римо-католиков. Были воссозданы униатские кафедры на Волыни и в Западной Белоруссии.

Уже в 1930-х гг. значительная часть приходского духовенства УГКЦ активно поддерживала украинские правые националистические движения, прежде всего – Организацию украинских националистов (ОУН). Многие клирики состояли в различных организациях националистического характера и играли в них весьма активную роль. В то же время священноначалие униатской церкви не выражало открыто поддержки ОУН, что было вполне объяснимо в условиях, когда Галиция находилась первоначально в составе Польши (1918 – 1939 гг.), а затем Украинской советской республики (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.). Но уже с середины 1930-х гг. симпатии первоиерарха УГКЦ митрополита Андрея Шептицкого все более склонялись в сторону ОУН: глава униатской церкви налаживает конфиденциальные контакты с лидерами националистов и негласно оказывает им помощь."

"Митрополит Шептицкий и униатские иерархи горячо приветствовали вступление немецко-фашистской армии на территорию Украины и вступили в тесное сотрудничество с гитлеровским режимом. В ответ немецкие власти, невзирая на довольно сложные отношения между Ватиканом и Берлином, оказали поддержку греко-католической церкви. Тесный альянс галицких униатов и окормляемых ими националистов-бандеровцев с германскими оккупационными властями заставил Папский Престол пересмотреть свое отношение к прозелитической программе митрополита Шептицкого. Как следствие, уже в декабре 1941 г. кардинал Тиссеран направляет митрополиту Андрею послание, выдержанное в подчеркнуто благожелательных тонах. В нем главу униатской церкви уведомляют о том, что все ранее назначенные Шептицким греко-католические экзархи утверждены на этих постах папой Пием XII. Однако самое главное заключалось в том, что все экзархи, согласно папскому решению, отныне были подчинены митрополиту Андрею, который получал звание "делегата Святой Столицы" и таким образом вновь становился руководителем католической миссии на Востоке" [7], хотя в 1940 г. чрезвычайные полномочия главы греко-католической церкви были аннулированы, ввиду слишком агрессивной прозелитической политики Шептицкого.

30 июня 1941 г. было провозглашено создание "Краевого правительства" во главе с бандеровцем Ярославом Стецько. ("Который писал 4 июля 1941 г. Гитлеру: "Ваше превосходительство! Преисполненные искренней благодарности и восхищения вашей героической армией, которая покрыла себя неувядаемой славой на полях битв со злейшим врагом Европы – московским большевизмом, мы посылаем вам, великому фюреру, от имени украинского народа и его правительства, которое создано в освобожденном Лемберге, сердечные поздравления и пожелания завершить эту борьбу полной победой.

Победа немецкого оружия позволит вам расширить создание новой Европы и на ее восточные территории. Тем самым вы дали возможность и украинскому народу принять активное участие в осуществлении этой великой идеи как полноправному, свободному члену семьи европейских народов, объединенному в суверенную Украинскую державу. За украинское правительство Ярослав Стецько-Шеф". О том, как он планирует создавать "новую Европу" на территории Украины, Стецько писал уже рейхсминистру Розенбергу: "Москва и жидовство – это самые большие враги Украины и носители разлагающих большевистских интернационалистических идей… Поэтому настаиваю на уничтожении жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстерминации жидовства"." [8]

"После лидеры националистов направились в кафедральный храм УГКЦ – собор св. Юра, где их принял митрополит Шептицкий, благословивший "правительство" Стецько и бандеровских боевиков.

Вечером 30 июня во Львове было проведено т.н. "Народное собрание" (в нем, правда, приняли участие всего около 100 человек, никем на это не уполномоченных). На собрании был провозглашен акт о восстановлении украинской государственности.

Характерно, что впоследствии униатские и националистические историки и публицисты, цитировавшие акт 30 июня 1941 г., всякий раз опускали его 3 пункт, который предельно ясно характеризовал откровенно фашистский, коллаборационистский, а отнюдь не национально-освободительный характер бандеровского движения. В этом разделе акта говорилось: "Восстановленная Украинская Держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации.

Украинская Национально-Революционная Армия, которая будет создаваться на украинской земле, в дальнейшем будет бороться совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за Суверенную Соборную Украинскую Державу и новый порядок во всем мире".

В собрании приняли активное участие греко-католические священники во главе с капелланом бандеровского легиона Иваном Гриньохом (ранее этот священник являлся настоятелем униатского прихода в Галиче и руководителем молодежного отделения ОУН).

Гриньох демонстрировал свои убеждения предельно ярко: как отмечал сам Я.Стецько, для выступления на собрании священник-бандеровец надел серую военную форму боевиков ОУН. Митрополита Шептицкого, который был к этому времени полупарализованным и передвигался исключительно в инвалидной коляске, на собрании представлял его коадъютор епископ-Иосиф Слипый (впоследствии – глава УГКЦ). От лица предстоятеля униатской церкви Слипый выразил полную солидарность с организаторами акции и призвал к тому весь народ.

Участники собрания приветствовали всех, кого сочли причастными к созданию нового режима: главу ОУН Степана Бандеру, "Творца и Вождя Великой Германии" Адольфа Гитлера и митрополита Андрея Шептицкого."

Поддерживая действия бандеровцев, митрополит Андрей уже на следующий день после собрания (1 июля 1941 г.) обратился к народу с пастырским посланием, где он писал: "Победоносную Немецкую Армию приветствуем как освободительницу от врага. Установленной власти отдаем должное послушание. Признаем Главой Краевого Правления Западных Областей Украины Пана Ярослава Стецько."(6)

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #168 : 16 Января 2009, 08:37:38 »

(Окончание)

"Уже в течение первой недели июля 1941 г. каратели из "Нахтигаля" и бандеровские легионеры, которых "духовно окормляли" униатские священники И. Гриньох, В. Дурбак и Р.Лободич, по подготовленному ОУНовцами списку провели во Львове массовые расправы над гражданским населением. В первую очередь уничтожали представителей польской интеллигенции, советских властей, коммунистов и евреев. С 1 по 6 июля было расстреляно и повешено, по разным оценкам, от 3 до 5 тыс. человек, в том числе свыше 70 академиков, профессоров Львовского университета и др. видных деятелей науки и культуры польского и еврейского происхождения. Трудно понять митрополита Андрея, который именно в эти кровавые дни (5 июля 1941 г.) вновь обращается к своему духовенству и мирянам с новым посланием", где есть такие слова: "Победоносную немецкую армию, которая заняла почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага".

"Столь же сложно понять, как 6 июля, во время творимого бандеровцами массового террора и кровопролития, митрополит Андрей дал свое согласие возглавить марионеточную "Раду сеньоров", призванную играть роль некоего парламента при правительстве Стецько. Характерно, что первая же резолюция новообразованной Рады содержала очередную восторженную похвалу "непобедимой немецкой армии под руководством великого вождя Адольфа Гитлера" и почти дословно повторяла предыдущие славословия в адрес фюрера и германских фашистов, вышедшие из-под пера главы униатской церкви.

"И в дальнейшем митрополит Андрей совершает богослужения, в которых возносит молитвы о даровании побед воинству фюрера, совершает молебны и крестные ходы, освящает знамена, благословляет создание особой дивизии СС "Галичина", укомплектованной украинцами, которых окормляли полевые капелланы из числа униатского духовенства".

"Текст присяги галичанских эсэсовцев гласил: "Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь тебе и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог". Дивизия СС "Галичина" отличилась не только "на теренах" [9] Украины. Она принимала участие в подавлении народного восстания в Словакии, в борьбе с антифашистским движением Сопротивления в Словении, в других странах".

"Шептицкий призывает молодежь к отправке на работу в Германию. Беспрецедентен его призыв к крестьянам Галиции трудиться на благо Рейха даже в воскресные и праздничные дни.

После прихода Советской Армии на Западную Украину Шептицкий занял двурушническую позицию: продолжает идейное руководство ОУНовскими бандами и в то же время, вполне в духе Талейрана, пытается найти расположение у новой власти. Он пишет верноподданнические послания Сталину, в которых клянется, по обыкновению, в верности и выражает готовность к сотрудничеству. В ноябре 1944 г. Шептицкий скончался". Весьма интересным представляется одно его письмо, адресованное самому Гитлеру:

Письмо архиепископа А. Шептицкого рейхсканцлеру А. Гитлеру
от 3 марта 1942 г.




Фюреру и Рейхсканцлеру Великогерманского Рейха
Адольфу Гитлеру
Берлин

Ваша Эксцеленция [10]
Нижеподписавшиеся украинский архиепископ византийского обряда во Львове знает уже на протяжении долгих лет одну женщину, которая долгие годы восхищается фюрером и всегда молится на него. Эта женщина является пророком и часто видит таинственные видения, которые по принципам мифической теологии могут считаться сообщениями Всевышнего. Эта женщина просит меня написать письмо.
Я делаю это охотно в мнении, что этим я выполняю свой долг перед Вашей Эксцеленцией. Пророку Богом сказано следующее: "Гитлер смиренно просил меня о победе. Он будет выслушан и приведен к вершине земной высоты и земного шара, если он сделает то, что я от него требую. Он должен помочь христианству получить победу в полном согласии с главой христианства, Папой Римским". Если Ваша Эксцеленция желает получить более подробные данные, тогда я к Вашим услугам.
Вашей Эксцеленции преданный слуга
Андрей Шептицкий

Архиепископ
Львов, 3 марта 1942 г.
Площадь Георга 5

Не зная автора письма, можно подумать, что его написал какой-то сектант, находящийся в некотором экзальтированном состоянии, но никак не Митрополит УГКЦ. Этот "харизматический" текст очень ярко показывает поведение Шептинского по отношению к нацистским властям, настолько ясно, что, наверное, и не нуждается особо в комментариях.

Как видно, судьба униатов в военный период весьма отличается от судьбы УАПЦ, у которой не вышло одновременно сотрудничать и с ОУН и с фашистами.

Такова вот "славная" история украинских греко-католиков, всё более ныне набирающих силу и уже требующих для себя у Папы Римского статуса патриархата. Стоит сказать, что пословица "яблоко от яблони недалеко падает" здесь вполне уместна, т.к. ни для кого не секрет, что в годы всемирной битвы с фашизмом Ватикан сотрудничал с германскими нацистами (так, например, католические священники выдавали гестапо английских лётчиков со сбитых над Италией самолётов, призывали с амвона итальянских партизан прекратить сопротивление оккупантам и т.д.), а Римский Папа XII заслужил позорное прозвище "гитлеровского Папы". Но, если КЦ всячески отстраняется от каких-либо пятен в своей истории, либо, признавая, кается за них, то на Украине происходит "обеление чёрного". И вот сейчас в этой стране, считающей себя демократической, правовой и цивилизованной, стремящейся в Европейский Союз, происходит возвеличивание тех, кто в период второй мировой войны помогал нацистской Германии в уничтожении мирных жителей.

Память о таком недавнем прошлом УГКЦ необходима, потому что именно она всё более выступает в роли субъекта, пытающегося централизовать вокруг себя всё православие на Украине. Униатская церковь не проявляет большой щепетильности, когда речь идет о перспективе объединения с раскольниками – УПЦ КП и УАПЦ. Это видно, прежде всего, на примере главы УГКЦ кардинала Гузара, который не стесняется идти на контакты с раскольничьими лидерами и даже совершает с ними совместные богослужения (например, он вместе с Денисенко совершал молебен перед копией Туринской плащаницы в киевском Владимирском соборе).

Большие силы для такого объединения прикладывает украинская власть. Бывший президент Л. Кучма и Кабинет Министров вместо обеспечения свободы совести своих граждан занимались руководством религиозных процессов в стране. В русле этого "руководства" Кучма давил на представителей всех четырех церквей православного обряда, чтобы они объединились в единую самостоятельную украинскую православную церковь, потому что "в самостоятельной и независимой Украине должна быть самостоятельная и независимая церковь"!

Весьма показательна риторика Гузара в посланиях, появившихся после победы Ющенко на президентских выборах ("Размышления по случаю завершения президентских выборов в Украине" и "Размышления о будущности украинского государства на основании выборов президента Украины").

В них, в частности, например, говорится: "Ни одна из конфессий не может считать себя целой Киевской Церковью или ее основой, поскольку исторически, эклезиологично и культурно они творят такую Церковь лишь вместе. Такая объединенная Киевская Церковь должна стать вершиной эклезиального видения каждой конфессии, независимо от количественных характеристик и общественных влияний. Направленность к единой поместной Церкви приобретает особую актуальность именно в контексте нового ощущения единства в народе…". Таким образом, УГКЦ претендует на роль объединённой Киевской церкви, в которой должны слиться все остальные.

Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины института стран СНГ, пишет: "Очевидно также, что создаваемая при помощи госструктур Украины "Украинская поместная церковь" не будет православной, она станет частью католического "патриархата".

Впрочем, многие православные богословы и публицисты писали, что результатом украинской автокефалии и автономии будет уния, а квазиправославные раскольнические группировки "Киевский патриархат" и "Украинская автокефальная церковь" – не более чем филиалы УГКЦ. О том, что католическая сторона не будет щепетильной в методах экспансии, свидетельствует разгром трех православных епархий в Галиции в 1989-1992 годов, а также методы информационной войны против канонического Православия, как на Украине, так и России. Достаточно привести пример "телеистерики" в программе НТВ "Намедни", устроенной 20 января 2002 года по поводу логичного неприятия Русской Православной Церковью и ее Предстоятелем идеи визита Иоанна-Павла Второго в Москву.

Очевидно, что реализация плана создания униатского "патриархата" сопрягается с политической поддержкой определенными политическими кругами США блока Ющенко, в предвыборном списке которого было полно униатов и "филаретовцев" [11].

Как к такому ходу событий относится Ватикан? Да, похоже, нормально. Интересную иллюстрацию к геополитической позиции КЦ показывает известный православный миссионер диакон А. Кураев, говоря о назначении Ватиканом своих епископов в Россию: "На Дальний Восток поехал епископ с титулатурой "епископ Восточной Сибири и префектуры Карафуто"".

Вот это и возмутило православную Россию (впрочем, не только православную: протесты последовали и от МИДа). Дело в том, что Карафуто – это японское именование Сахалина в период, когда этот остров входил в состав Японской империи. Теперь представьте себе, что лютеранская церковь Германии назначит своего епископа в польский город Гданьск с титулатурой "епископ Данцига". Это будет расценено как проявление реваншистских настроений, как пересмотр итогов Второй мировой войны, отказ от принципов мирного сосуществования и нерушимости государственных послевоенных границ, продекларированных в Хельсинки, и т. п.

Жест Ватикана (не будем забывать, что двадцативековая культура римской церковной политики есть утонченная культура жестов, символов, полутонов) адресован не России, а нынешним регентам мировой геополитики: Ватикан приветствует установление нового мирового порядка – нового по сравнению с послевоенной ялтинско-потсдамской системой договоренностей. Из равноудаленных от Сахалина точек земного шара (Рима и Вашингтона) почти одновременно пришли одинаковые сигналы: и президент Буш, и римский папа не возражают против японского владения пока еще российским островом [12]. Так что геополитически КЦ стоит на тех же позициях, что и "оранжевые".

Дочь известного украинского писателя, киевская журналистка Мирослава Бердник пишет: "В культурно-духовном плане глобализация предполагает отказ народов от своей национально-культурной самобытности, насильственное навязывание им западных духовных ценностей и образа жизни. После распада Советского Союза Запад начал полномасштабную духовную интервенцию против народов бывших советских республик, в том числе и Украины.

Одним из важнейших в планах Запада по реализации идей глобализации является планетарное утверждение чисто "западных" религий, ослабление, а по возможности – и искоренение тех религиозных систем, которые выступают оппонентами католицизма и протестантизма, в первую очередь – православия. Ведь духовное опустошение незападных стран и деморализация их народов – главная предпосылка их полного подчинения политическим и экономическим интересам Запада.

Особо активные усилия предпринимаются Западом для подрыва влияния православия в Украине, поскольку многие идейные и духовные основы канонического православия мало совместимы с западными ценностями и даже находятся в непримиримом противоречии с ними.

Униатский митрополит Андрей Шептицкий в начале XX века писал: "Украинцы – лишь орудие Божественного промысла, призванные вырвать христианский восток из клещей ереси (т. е. Православия), водворить его в лоно Апостольского престола и европейского сообщества". А "геополитический шахматист" Збигнев Бжезинский заявлял, что после крушения коммунизма, для западного мира православие – враг номер один.

Другой западный специалист, – Питер Бергер, – профессор социологии и теологии и директор Института культуры, религии и международных отношений Бостонского университета в газете "День" за 17 мая 2005 г. писал, что "признанные религии не могут больше считать само собой разумеющимся, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку".

По мнению Бергера, протестантизм и католицизм – религия, наиболее приспособленные к условиям либеральной демократии и религиозного рынка. А вот Восточное христианство является самой настоящей проблемой для распространения либерализма и рыночной экономики: "Совсем другое дело – восточное христианское Православие… православная идея симфонии – гармоничного единства общества, государства и религии – представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности".

Поэтому после провозглашения независимости православная Украина стала объектом духовной интервенции со стороны самых различных религиозных организаций: сайентологов и мормонов, иеговистов и пятидесятников, кришнаитов и харизматов разного разлива. Но главную угрозу для духовного единства украинского народа представляет многовековой исторический оппонент православия – католицизм [13].

Поэтому, так или иначе, униаты являются геополитически более опасной для нас структурой нежели "филаретовцы", которые тоже в некоторой степени претендуют на статус единой поместной украинской церкви и тоже сильно поддерживаются нынешними украинским властями. Мы уже видели самым ярким образом, как украинский униатский национализм служил против России (тогда советской) в угоду чужой геополитической воли – немецким оккупационным властям.

Галицийские националисты, по понятным историческим причинам являются в некотором смысле "этномутантами", т. к. в недалёком своём прошлом (до Брестской унии) они русские, православные, часть малорусской ветви нашего народа, насильственно окатоличенные и ставшие в итоге врагами России. Со времени своего появления, они являются своеобразной дубинкой борьбы против нас – сначала в руках католиков, потом в руках фашистов, затем в руках "оранжевых". Ныне, интересы и последних и первых вполне не противоречат друг другу в отношении роли униатов. Да и, учитывая упомянутое возвеличивание "оранжевыми" некоторых "тёмных пятен" украинской истории, фашистский элемент тоже взят на вооружение против нас.

Примечания:

1 – Збигнев Бжезинский, "Великая шахматная доска" www.lib.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt
2 – Сайт "Русская линия" "УАПЦ переживает "тяжелое время", ее архиереи не хотят объединяться с Киевским патриархатом". www.rusk.ru/newsdata.php?idar=8249
3 – "Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, Свято-Данилов монастырь 18-23 февраля 1997 год). Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)" www. orthodox.org.ua/uk/node/531
4 – Сайт "Русская линия" "У Украины появляются новые герои" www.rusk.ru/st.php?idar=173733
5 – Протоиерей Константин Зноско "Исторический очерк церковной унии" Белорусский Экзархат Минск 2007
6 – Диакон Димитрий Цыплаков "Греко-католичество и Православная Церковь на Западной Украине в историческом аспекте и на современном этапе" http://apologia.sobor-spb.ru/apologetika/text/sravnitelnoe_bogoslovie/ciplakov_unia.zip
7 – Драненко А.В. "Проблема унии на Восточной Украине в ХХ-XXI вв." www.alexiy.kharkov.ua/index.php?newsid=1142719586
8 – Мирослава Бердник "Украинские коллаборационисты: несколько документальных штрихов" www.news2000.org.ua/print?a=%2Fpaper%2F30424
9 – на территории (укр.)
10 – Ваше Превосходительство (лат.).
11 – Кирилл Фролов "Как Православие должно ответить на вызов греко-католиков"? www.zaistinu.ru/old/ukraine/church/frol.shtml.
12 – Диакон Андрей Кураев "Странная любовь филокатоликов" // Вызов экуменизма. М., 2008.
13 – Мирослава Бердник Крестовый поход против православия на Украине" // "Бандеризация Украины – Главная угроза для России. М., 2008.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=113679

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #169 : 26 Января 2009, 17:52:54 »

Архиепископ Берлинский и Германский Марк — против возможного визита папы Бенедикта XVI на Украину и в Россию

МЮНХЕН. «Православный епископ: состояние войны с католицизмом на Украине» — под таким заголовком на немецком языке германское Агентство католических новостей опубликовало выдержки из  интервью с архиепископом Берлинским и Германским Марком (РПЦЗ). 

Агентство сообщает, что архиепископ Марк «в резкой форме» высказался  против посещения  главой Римско-католической  Церкви Папой Римским Бенедиктом  XVI России и тем более — Украины. Это, по мнению иерарха РПЦЗ, может привести только к еще большему  осложнению отношений между верующими разных конфессий и  дестабилизации обстановки на Украине. «Там царит состояние войны», — заявил Владыка Марк.

Агентство католических новостей приводит и другое высказывание архиепископа Марка, считающего, что «в современных условиях  визит понтифика в Россию не предоставляется возможным».

http://www.sedmitza.ru/news/551490.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #170 : 03 Февраля 2009, 15:05:12 »

Владимир Семенко

Духовная жизнь и папская ересь

Дискуссия последнего времени, развернувшаяся в связи с событиями вокруг учреждения католических епархий в России, еще раз рельефно выявила несколько характерных черт современного сознания. Главная из них заключается, как это ни печально, в полнейшем непонимании абсолютно принципиальных и непреодолимых различий между западной и восточной традициями в христианстве. Говорят о чем угодно: о негибкости Московской Патриархии и неумении вести переговоры, о миссионерской работе и понятии "каноническая территория", о концепции экуменизма и об отсутствии "любви" (как будто может быть любовь не между людьми, личностями, а между конфессиями), о преимуществах западной "открытости" перед восточной "замкнутостью", наконец – о "плюрализме истин" (хотя последний имеет так же мало общего с римским католицизмом, как и с любой религией, основанной на вере в абсолютность одной, вполне определенной истины) и т.д. и т.п. Умалчивают лишь о самой сути вопроса.

Итак: чем же в действительности вызвана столь болезненная реакция как официальных кругов МП, так и православной общественности на, казалось бы, рядовое и сугубо внутреннее событие, связанное с учреждением католических епархий?

Мы глубоко убеждены в абсолютной ложности излюбленного либерального тезиса о "многообразии религиозного опыта" и о том, что западное и восточное христианство в их нынешнем виде – суть разные формы (разновидности) одного и того же христианства. "Религиозный опыт" действительно весьма многообразен, но вся полнота духовной и догматической истины, необходимой для нашего спасения, которая не нуждается ни в каких дополнениях и "взаимном" обогащении с Западом, заключена только в святом православии. Все же прочее – суть либо предварительные ступени на пути к истине (как, к примеру, языческая античность или богооткровенная ветхозаветная религия), либо искажение истины апостольского предания, произошедшее в результате духовного повреждения, прельщения, являющегося следствием не преодоленной страстности и гордыни.

Главное здесь заключается даже не в догматике и не в культуре, хотя и то и другое – необычайно важно, а именно в особенностях собственно духовной практики, в том векторе духовной жизни, который, в конечном счете, определяет собою и догматы, и облик культуры.

Принципиальная оценка католической духовности с точки зрения последовательного православия (каковым в аскетике является, разумеется, исихазм), свидетельствует о несомненной прельщенности католичества тварным миром, о смешении в нем христианских и языческих элементов (что в собственном смысле и есть ересь). На уровне духовной жизни это проявляется как прелесть, внесение чувственного элемента в молитвенную практику. На уровне догматики выражением этого является пресловутое Filioque, вносящее субординацию внутрь Пресв. Троицы, принижающее Духа Святого по сравнению с первыми двумя ипостасями и сближающее Его с тварным миром. Можно утверждать, что католицизм как бы ослабляет равночестность Лиц Троицы, вносит элементы дуализма в строго монистическое учение о Божестве и при этом резко ослабляет дуалистическую границу между Троицей и тварным миром. (Что будет доведено до логического конца в протестантизме). Подробно, с использованием неопровержимых логических аргументов, этот вопрос разбирает А.Ф. Лосев в своем знаменитом труде "Очерки античного символизма и мифологии"1. Нынешним апологетам папской ереси и приверженцам расплывчатого и аморфного либерального экуменизма с его логическим итогом – постмодернистской шизофренией "плюрализма истин" – нечего противопоставить виртуозной диалектике великого русского философа.

Главный вывод, к которому, основываясь на святоотеческих творениях и житийных материалах, приходят исследователи, такие, как А.Ф. Лосев или М.В. Лодыженский2, заключается в следующем. Практика восточного подвижничества, столь богато представленная в "Добротолюбии", основана на двух основных принципах – отсечении помыслов и сведении ума в сердце. Это означает, что никакие тварные сущности не должны затемнять путь души к божественному свету, стоять между неизреченным и непознаваемым Творцом и сердцем, как средоточием духовно-молитвенной жизни человека. Свв. отцы учат, что воображение, мечтательность – есть главный враг духовной жизни и молитвы как ее основы.

Подвижник V века Нил Синайский, обращаясь к инокам с поучением о молитве, говорит: "Когда молишься, не придавай Божеству какого-либо облика и не попускай, чтобы ум твой преображался в какой-либо образ, но невещественно приступи к невещественному и сойдешься с ним"3. Говорит также святой подвижник: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы или Христа, чтобы с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам демонам"4. "Если желаешь молиться в духе, ничего не заимствуй от плоти"5. Вторит ему и св. Исаак Сирин: "Пока человек употребляет усилие, чтобы духовное снизошло к нему, оно не покоряется. И если дерзновенно возмечтает он и возведет взор к духовному и будет доходить до него разумением и не во время (до стяжания истинной святости), то скоро притупляется зрение его и вместо действительного усматриваются им призраки и образы"6. Св. Симеон Новый Богослов говорит: "Когда кто, стоя на молитве и воздевая на небо руки свои и очи свои и ум свой, держит в уме божественные помышления, воображает блага небесные, чины ангелов, обители святых, а иной раз – извлекает даже слезы и плачет, то при этом образе молитвы начинает он мало-помалу кичиться в сердце своем, сам того не понимая; ему кажется, что делаемое им есть от благодати Божией… А это есть знак прелести"7. По мнению св. Симеона Нового Богослова, такое ложное духовное состояние воздвигает непреодолимый барьер на пути подвижника к высшей степени духовного совершенства, то есть к бесстрастию.

В ХIV веке один из величайших отцов поздневизантийского монашества св. Григорий Синаит так учил об этом предмете: "Сам от себя не строй воображений и, которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их на себе. Ибо все сие, со вне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души"8. А великий светоч исихазма, божественный Палама, касаясь высших созерцательных состояний, говорит, что "человек восходит в этом случае не на фантастических крыльях воображения, которое, как слепое, бродит вокруг всего и не получает достоверного и несомненного понятия ни о чувственных, ни об умственных предметах, но здесь человек восходит к истине неизреченною силою Духа и духовным ощущением слышит неизреченные глаголы и видит невидимое, и все есть и бывает чудо"9. Подобные высказывания свв. отцов весьма и весьма многочисленны.

Вопреки этим и другим вполне ясным и недвусмысленным указаниям отцов, западная мистика, особенно относящаяся к тому времени, когда расхождение двух традиций стало явным, зайдя достаточно далеко, основана именно на работе воображения, неотделимого здесь от духовных, молитвенных состояний, то есть, с точки зрения восточной аскетики, есть ни что иное, как принципиальная прелесть. Весьма ярким и типичным является пример знаменитого основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы. В своем основном сочинении "Духовные упражнения" (Exercices spirituels) этот деятель западного "подвижничества", пользующийся непререкаемым авторитетом у римо-католиков, прямо говорит, во-первых, о "созерцании ада" как первой ступени на пути к покаянию, причем указывает, что это созерцание достигается с помощью воображения и, таким образом, ясно, что ни о какой подлинной духовности здесь не может быть и речи. Он подробно расписывает, как следует вообразить сначала пламень ада, затем мучающихся в нем людей, заключенных в свои горящие тела, затем (также с помощью воображения) услышать их стоны и крики, затем опять-таки вообразить, что обоняешь запах серы и гнили, испускаемый адом и т.д. и т.п.10. Не менее велика роль воображения и в учении Лойолы о созерцании божественных сущностей. Подвижнику, по Лойоле, следует воображать, во-первых, все ключевые эпизоды Священной истории, связанные с Боговоплощением (включая Благовещение, Рождество и т.д.) и, во-вторых, Самого Христа, распятого на Кресте и страдающего за грехи людей (что вообще занимает центральное место в западной мистике). Лодыженский сравнивает рекомендации Лойолы с характерными для йоги "духовными" упражнениями, как их описывает Вивекананда11.

Другой необычайно яркий пример католической "духовности", которая, повторяем, с точки зрения строгого православия, есть прямая прелесть – жизнеописание Терезы Авильской, за неоспоримые, с точки зрения католиков, заслуги перед церковью провозглашенная ими "доктором богословия". Последнее есть явное свидетельство того, что ее опыт, как и опыт и рекомендации Игнатия Лойолы, – не какой-то случайный и периферийный момент в католицизме, но относится к самой сокровенной сердцевине западной традиции, подобно опыту св. Григория Паламы, св. Григория Синаита, преп. Серафима, преп. Сергия, преп. Нила Сорского и других святителей и преподобных отцов в православии. Весьма богатый и интересный материал по Терезе Авильской приводит Д.С. Мережковский в своей книге "Испанские мистики"12, чья оценка необычайно важна для нас еще и потому, что выражена она человеком, с большой симпатией, а местами даже апологетически относившимся к мистике католицизма. "Медленно душа погружается как бы в сладостный обморок"13, – говорит сама Тереза о первой ступени своего "экстаза" – "самопогружения". Еще характернее свидетельство Терезы о следующих ступенях. О второй ступени – "восхищении" – она говорит: "Мало-помалу все труднее становится дышать… естественная теплота тела исчезает, руки холодеют как лед и коченеют как палки; тело остается в том положении, в каком застало его Восхищение, а душа погружается в блаженство – в невыносимое больше пяти секунд чувство вечной гармонии". "Разум и память находятся тогда в состоянии, подобном сумасшедшему бреду, – признает подвижница, – это может иметь очень дурные последствия, и с этим надо быть осторожным"14 (что справедливо).

Все это прямо противоположно ощущениям, связанным с духовным восхождением, как их описывают восточные подвижники, к примеру, св. Григорий Синаит: "Свободная от прелести Иисусова молитва, ввергающая на землю нашего сердца огонь, сопровождается теплотой, пожигающей страсти, как терния (выделено мною. – В.С.) и образующей в душе теплоту и радость. Теплота приходит не с правой или левой стороны, не свыше, но в сердце струится наподобие источника воды от животворящего Духа. Ее одну и желай найти в своем сердце и ею владеть, всегда храня свой ум немечтающим, обнаженным от рассуждений и мыслей и не бойся…"15. Не устают повторять свв. отцы, и в числе их св. Григорий, что главное условие правильной молитвы и сохранения себя от прелести – плач сердечный, сокрушение слезное о своих грехах.

Весьма характерно, что сам Мережковский, этот не чуждый прелести гений Серебряного века, в связи со свидетельствами Терезы говорит не о христианском опыте, а о дионисийских мистериях, мэнадах и о Сибилле Виргилия, которая "силится сбросить одержащее ее божество, но, укрощаемая ударами и толчком бога, принуждена вещать, с пеною у рта"16.

Приводит он и известный эпизод, связанный с так называемым "поднятием на воздух" Терезы, встречающимся, как известно, как у святых, так и у одержимых бесовской силой. "Много лет спустя после первого Поднятия упала она однажды в темноте с лестницы и сломала себе руку. Но, может быть, и тогда не спросила себя – не спросили и сестры, почему нужнейшее для нее в эту минуту чудо Поднятия не совершилось? И всего удивительнее, – замечает не лишенный здорового скепсиса писатель, – что об этом не спрашивают и те жизнеописатели св. Терезы, которые до наших дней верят в это чудо"17.

В настоящей работе мы не можем подробно описывать все ступени "экстаза", как это делает сама Тереза. Укажем лишь на ключевые моменты. Во-первых, это уже указанный нами "сладостный обморок" души, холод и окоченение тела, решительно противоположный благодатной теплоте восточных подвижников. Во-вторых, "сладостная мука" от желания соединиться с Богом и от невозможности этого в земной жизни. (Тереза говорит, что все наслаждение происходит здесь от желания умереть и одновременно от мысли, что самоубийство христианам не дозволено, и в то же время возникает непреодолимое желание бесконечно длить это наслаждение. Таким образом, последнее заключается здесь в бесконечно длящейся тяге к смерти, в мысленно и духовно осуществляемом и переживаемом самоубийстве. "В эти минуты душа, как повешенный, который, чувствуя веревку на шее, задыхается"18.) Надо ли напоминать, что весь пафос исихазма заключается как раз в учении об обожении, которое мыслится как вполне реальное дело, то есть человек своими тварными энергиями соединяется с нетварными энергиями Божества уже в этой, земной жизни, и вся мука и страдание подвижника происходит здесь от осознания своей греховной немощи, своего недостоинства, а не от тяги к соединению с Божеством. Затем, непременный элемент опыта Терезы, как и Игнатия Лойолы, блаж. Анджелы и других западных "святых", разумеется – видения Христа и предшествующий этому весьма специфический зов Его: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания, но не знает, о чем просить, потому что с нею Бог, а большего счастия могла ли бы она пожелать?" "Странно, – замечает Мережковский, – что в голову ей не приходит свист древнего змия". Наконец, высшая ступень экстаза Терезы – соединение со Христом. "В этом несказанно-блаженном соединении души с Богом и тело немного участвует", – признается Тереза, и тотчас прибавляет, чтобы не солгать себе и другим: "Нет, тело в этом очень много участвует"19. "Чувствует себя душа упоительно раненой, но не знает кем (!) и начинает жаловаться, как влюбленная". Смерть кажется душе в такие минуты упоительным восторгом в объятиях Возлюбленного. "Я хотела бы растерзать сердце мое на части, – восклицает Тереза, – чтобы только сказать, как мука эта сладостна"20.

Итог мистического опыта Терезы – "пронзение", при непосредственном участии некоего духа, весьма напоминающего пресловутого Купидона. "Справа от себя увидела я маленького Ангела… и узнала по пламеневшему лицу его Херувима… Длинное, золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем, было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а, когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем он вырывает и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы кончилась боль". "Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее". "Надо быть ребенком, не знающим, как девушка становится женщиной, – восклицает Мережковский, – чтоб в Пронзении не видеть того, что происходит между женихом и невестой в первую брачную ночь"21. Характерно, что Тереза бесхитростно рассказала о своих переживаниях перед судом инквизиции, после чего вскоре и была провозглашена "доктором богословия".

Абсолютно аналогичный опыт находим и в видениях блаж. Анджелы. Дух Святой является ей и нашептывает такие слова: "Дочь Моя сладостная Мне, дочь Моя храм Мой, дочь Моя услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня"22. Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. Крест Христов представляется ей брачным ложем. Она сама через это входит в Бога: "И виделось мне, что нахожусь я в середине Троицы…"23. Не будем утомлять читателя подробностями, представляющими благодатный материал для психоаналитического исследования. Анджела просит Христа показать ей хоть одну часть тела, распятого на Кресте, и Он показывает ей свою… шею. "Тотчас же прежняя печаль моя превратилась в такую радость и столь отличную от других радостей (это точно! – В.С.), что ничего и не видела и не чувствовала, кроме этого. (Еще бы! – В.С.). Красота же шеи Его была такова, что невыразимо это. И тогда уразумела я, что красота эта исходит от Божественности Его. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, божественной и сладчайшей. И не умею сравнить этой красоты с чем-нибудь, ни с каким-нибудь существующим в мире светом, а только со светом тела Христова, которое вижу я иногда, когда возносят его"24. И т.д. В отличие от восточных подвижников, до конца своих земных дней сохранявших величайшее смирение и каявшихся в грехах, Анджела, подобно и другим западным "святым", уверена в своем общении с Богом и позволяет себе заявления, которые для восточной практики звучат как явно кощунственные: "Душа моя была прията в несотворенный свет и вознесена"25. Она не менее страстно, чем на шею Христа, взирает на Крест Христов, на Его раны и на отдельные члены тела. Не чужда она, как и многие западные подвижники, и стигматизации, то есть насильственного вызывания на своем теле кровавых пятен. В довершение всего Христос обнимает Анджелу рукою, которая пригвождена была ко Кресту. "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда не могла я стоять на ногах, но лежала и отымался у меня язык… И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела"26.

"Это, конечно, не молитва и не общение с Богом, – замечает в связи с этим А.Ф. Лосев. – Это – очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым является Богородица и кормит их своими сосцами; всех этих истеричек, у которых при явлении Христа сладостный огонь проходит по всему телу и, между прочим, сокращается маточная мускулатура; весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать, вместе с Filioque, лежащим у католиков в основе их внутреннего устроения и молитвенной практики. В молитве опытно ощущается вся неправда католицизма"27.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #171 : 03 Февраля 2009, 15:05:48 »

(Окончание)

Среди наших либералов от христианства бытует взгляд, согласно которому позиция Лосева – проявление экстремизма и нетерпимости. (Либо, как в большинстве случаев, ее просто замалчивают). Однако святоотеческая литература полна совершенно четкими указаниями по поводу различения подлинно духовных и прелестных состояний. Так, уже упоминавшийся нами св. Григорий Синаит говорит: "Действие благодати есть сила огня Духа, которая в радости и веселии сердца движет, укрепляет и очищает душу, прекращает как бы на час помыслы и временно умерщвляет телесное движение… Действие прелести есть воспламенение греха, разгорячающее душу в услаждении, пробуждающее бешеное страстное влечение к плотскому сожительству в телесном движении"28.

Изложенные выше явно прелестные состояния католических подвижниц, в терминологии исихастов, есть ни что иное, как сведение ума в нижнюю часть сердца. Великий знаток аскетики и святых отцов святитель Игнатий Брянчанинов так излагает данный предмет: "Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения, которая, по близости к ней половых органов и по свойству своему, приводит в движение эти части. Невежественному употреблению вещественного пособия последует сильнейшее разжжение плотского вожделения. Какое странное явление! По-видимому, подвижник занимается молитвою, а занятие порождает похотение, которое должно бы умерщвляться занятием"29.

По мысли святителя Игнатия, суммирующей двухтысячелетний опыт православной аскетики, ложное духовное устроение и ложные основания духовно-молитвенной практики западных христиан (что сказывается в первую очередь, так сказать, в вершинных явлениях западной мистики) вместо успокоения в человеке ума, души и тела, приводят к волнению крови и к действию ее на душу (процесс, тщательно и детально исследованный и описанный в святоотеческой литературе), и, в результате, вместо соединения с Богом, подвижник "соединяется" с химерами, порожденными его собственными греховными страстями, гордыней и тщеславием. "Разнообразные воспаления крови от действия различных помыслов и мечтаний демонских составляют то пламенное оружие, которое дано при нашем падении падшему херувиму, которым он вращает внутри нас, возбраняя нам вход в таинственный Божий рай духовных помышлений и ощущений".

"Особенное внимание должно обратить на действие в нас тщеславия, которого действие на кровь очень трудно усмотреть и понять. Тщеславие почти всегда действует вместе с утонченным сладострастием и доставляет человеку самое тонкое духовное наслаждение. Яд этого наслаждения так тонок, что многие признают наслаждение тщеславием и сладострастием за утешение совести, даже за действие Божественной благодати. Обольщаемый этим наслаждением подвижник мало-помалу приходит в состояние самообольщения; признавая самообольщение состоянием благодатным, он постепенно поступает в полную власть падшего ангела, постоянно принимающего вид Ангела светлого, – делается орудием, апостолом отверженных духов. Из этого состояния написаны целые книги, восхваляемые слепотствующим миром и читаемые не очистившимися от страстей людьми с наслаждением и восхищением. Это мнимодуховное наслаждение есть ни что иное, как наслаждение утонченным тщеславием, высокоумием и сладострастием. Не наслаждение удел грешника: удел его плач и покаяние. Тщеславие растлевает душу точно так же, как блудная страсть растлевает душу и тело… Потому-то святыми отцами предлагается в общее делание всем инокам, в особенности занимающимся молитвою и желающим преуспеть в ней, святое покаяние, которое действует прямо против тщеславия, доставляя душе нищету духовную. Уже при значительном упражнении в покаянии усматривается действие тщеславия на душу, весьма сходное с действием блудной страсти. Блудная страсть научает стремиться к непозволительному совокуплению с посторонней плотию и в повинующихся ей, даже одним услаждением нечистыми помыслами и мечтаниями, изменяет все сердечные чувствования, изменяет устроение души и тела; тщеславие ведет к противозаконному приобщению славе человеческой и, прикасаясь к сердцу, приводит в нестройное сладостное движение кровь, – этим движением изменяет все растворение (расположение) человека, вводя в него соединение с дебелым и мрачным духом мира и таким образом отчуждая его от Духа Божия"30.

"Когда Божественная благодать осенит молитвенный подвиг и начнет соединять ум с сердцем, тогда вещественная кровяная теплота совершенно исчезнет. Молитвенное священнодействие тогда вполне изменяется; оно делается как бы природным, совершенно свободным и легким. Тогда является в сердце другая теплота, тонкая, невещественная, духовная, не производящая никакого разжжения, – напротив того, прохлаждающая, просвещающая, орошающая, действующая как целительное, духовное, умащающее помазание, влекущая к неизреченному люблению Бога и человеков"31. "От действий духовных окончательно ослабевают действия крови на душу; кровь вступает в отправление своего естественного служения в телесном составе, перестав служить, вне естественного своего назначения, орудием греху и демонам. Святый Дух согревает человека духовно, вместе орошая и прохлаждая душу, доселе знакомую только с разнообразными разгорячениями крови"32. По учению исихастов, таково действие на душу и тело духовно правильного сведения ума в верхнюю часть сердца.

Святые отцы и современные исследователи предлагают различные объяснения причин, истоков впадения в прелесть западного христианства (помимо, разумеется, злой воли и непреодоленной греховности и страстности самих людей). Наиболее распространенным является то, которое сводит эти причины к психологизму и субъективизму, лежащему вообще в основаниях западной традиции и в определенной степени берущему свое начало еще у блаж. Августина. По характерному замечанию А.И. Бриллиантова, для Августина "не внешний объективный мир представляет интерес, а внутренний мир душевной жизни… На первом плане у него стоит отношение к факту самого субъекта, его чувствования и стремления. Он предполагает, что самый этот субъективизм должен иметь, так сказать, объективное значение, потому что психическая природа у всех одинакова"33 "Между тем, как у бл. Августина отношение человека к Откровению, как к источнику знания, представляется как отношение испытующего и даже сомневающегося, только еще ищущего истины исследователя, причем жизненное значение истины определяется пережитым опытом и свидетельство человеческого сознания является последним критерием при ее оценке, – в восточном богословии этот отношение представляется как отношение ума созерцающего или воспринимающего существующую объективно истину и полагающего ее в основание своих выводов как нечто само в себе достоверное…" "По своему содержанию восточное богословие хочет быть, прежде всего, развитием данных, заключающихся в Откровении, чрез применение к ним логических операций ума, а не рефлексиею над опытом собственной жизни и деятельности человека"34.

"Онтологизм Востока и психологизм Запада, – подытоживает А.Ф. Лосев, – вещи совершенно очевидные. Надо только уметь провести эту антитезу по всей догматике обеих религий. Восточному монаху не важен он сам, почему тут и мало "описаний" внутренних состояний подвижника. Западному же подвижнику, кроме Бога, важен еще и он сам"35. Величайшая заслуга А.Ф. Лосева заключается в том, что он сумел выявить и весьма убедительно продемонстрировать непреложную диалектическую связь между лжемолитвенными прелестными состояниями западных подвижниц, западным психологизмом и субъективизмом в целом и Filioque, как закономерным логико-догматическим выводом из всей этой ложной духовности, ее самооправданием в мысли и разоблачил это самооправдание при помощи неопровержимых логических аргументов.

Феномен русского католицизма есть явление не столько жестко-конфессиональное, сколько психологическое, связанное с традиционной интеллигентской фрондой по отношению к господствующей конфессии. В самом католицизме есть, однако, целый ряд черт, близких этой интеллигентской психологии. "Этот эффектный субъективизм и психологизм, соединенный с формалистической строгостью дисциплины, – пишет Лосев, – всегда бывали завлекательной приманкой для бестолковой, убогой по уму и по сердцу, воистину "беспризорной" русской интеллигенции. В те немногие минуты своего существования, когда она выдавливала из себя религиозные чувства, она большею частью относилась к религии и христианству как к более интересной сенсации; и красивый, тонкий, психологический, извилистый и увертливый, кровяно-воспаленный и в то же время юридически- точный и дисциплинарно-требовательный католицизм, прекрасный, как сам сатана, – всегда был к услугам этих несчастных растленных душ"36. Сейчас вся эта публика, не умеющая и не желающая бороться со своими страстями, вновь поднимает голову, начиная уже прямую войну против святого православия, нашей церкви при поддержке Ватикана и международных закулисных сил.

Таким образом, абсолютно ложен тезис наших экуменистов о нетерпимости православных к "иной форме христианства". Когда мы протестуем против экспансии Ватикана на территорию России, это есть протест не против иного христианства, а против нашествия западной латинской ереси на территорию истинной и спасительной, духовно правой Церкви.

Примечания:

1 А.Ф. Лосев "Очерки античного символизма и мифологии". М., Мысль. 1993. См. в особенности с. 875-883.
2 См. монографию последнего "Свет незримый" – Пг., 1915.
3 Добротолюбие, т. 2. С. 215.
4 Там же. С. 221.
5 Там же. С. 222.
6 Там же. С. 697.
7 Добротолюбие, т. 5. С. 463-464.
8 Там же. С. 233.
9 Цит. по: Византийские церковные мистики ХIV века. Исследование епископа Алексия. 1906. С. 45.
10 См.: М.В. Лодыженский. Ук. соч. С. 139.
11 М.В. Лодыженский. Ук. соч. С. 141.
12 Д.С. Мережковский "Испанские мистики". Брюссель, 1988.
13 Ук. соч. С. 63.
14 Там же. С. 65.
15 Преп. Григорий Синаит "Творения". М., Новоспасский монастырь, 1999. С. 128.
16 Д.С. Мережковский Ук. соч. С. 66.
17 Там же. С. 67.
18 Там же.
19 Там же. С. 72.
20 Там же. С. 72-73.
21 Там же. С. 74-75.
22 Откровения блаж. Анджелы. Пер. Л.П. Карсавина. М., 1918. С. 95, 100 и мн. др.
23 Там же. С. 119
24 Там же. С. 137.
25 Там же. С. 140.
26 Там же, с. 151-152.
27 А.Ф. Лосев "Очерки…". С. 885.
28 Св. Григорий Синаит. Ук. соч. С. 92-93.
29 Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. СПб., 1905. Т. 2. С. 299.
30 Там же. С. 214-216.
31 Там же. С. 296.
32 Там же. С. 217-218.
33 А.И. Бриллиантов "Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены". СПб., 1898. С. 90-91.
34 Там же. С. 139-140.
35 А.Ф. Лосев, ук. соч. С.890-891.
36 Там же. С. 891.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=113775
Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #172 : 07 Февраля 2009, 01:02:52 »

Очень страшно, тяжело даже - столько людей в заблуждении (((. Скажите, на взгляд православных богословов, конкретный человек, католик, может ли вообще спастись? Если он, будучи воспитан католиком, старается жить по заповедям и честно, насколько может его сознание, живет и помогает близким? И вообще - может, все же среди католиков есть честно ищущие? Конечно, ответ напрашивается - если ищешь, придешь к Православию, или, хотя бы, его изучению. Но все же. Согласитесь, рядовому человеку, воспитанному поколениями католиков, практически невозможно изменить традиции. Если знаете что - ответьте, пожалуйста.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #173 : 07 Февраля 2009, 01:30:37 »

Скажите, на взгляд православных богословов, конкретный человек, католик, может ли вообще спастись?

Дорогая Марина!
Давайте не прикладывать свой ум к этому. Священное Писание и Священное Предание говорит недвусмысленно: без Церкви нет спасения. А католицизм (папизм) отпал от Церкви, от Чаши Христовой. Единственное для них спасение - это воссоединиться с Церковью Христовой, Её душеспасительными и благодатными Таинствами и отринуть душепагубный папизм. Что, правда говоря, все больше делают бывшие паписты, поняв пагубность папистского учения.

То же касается и других верований, в том числе талмудистов-иудеев. Приняв Христа в Православной Церкви, они получают шанс на Вечное Спасение.

Помоги им, Господи!

Во Христе Иисусе.
А.В.

Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #174 : 07 Февраля 2009, 01:37:25 »

Спасибо за ответ. Действительно - лучше не прикладывать. Но уж очень грустно ((((.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #175 : 29 Мая 2009, 16:22:41 »

Униаты при поддержке местных властей попытались захватить православный храм на западе Украины

МОСКВА. Униатская община во главе со своим священником предприняла попытку "силового захвата" православного храма в городе Коломыя Ивано-Франковской области Украины, сообщает в четверг пресс-служба Украинской Православной Церкви.

Вскоре после этого городской совет принял постановление о закрытии Благовещенской церкви на реставрацию и о последующей передаче храма греко-католической общине.

В свою очередь православная община подала судебный иск о признании незаконным решения местных властей.

Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон обратился с письмами по данному поводу к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, митрополиту Киевскому всея Украины Владимиру, к главе Украинской греко-католической церкви кардиналу Любомиру Гузару и униатскому епископу Коломыйскому Николаю Симкайло.

"В свете вышеизложенного весьма загадочно звучит заявление главы УГКЦ Любомира Гузара о его желании встретиться со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом во время его пребывания в Украине "для разговора наедине". Очень хочется верить, что кардинал желает покаяться", - заключили в пресс-службе УПЦ.

http://www.sedmitza.ru/news/705253.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #176 : 07 Июля 2009, 16:58:49 »


В мире должен быть создан орган "мировой политической власти", считает папа римский

Папа римский Бенедикт XVI призвал к созданию "мировой политической власти", ради "оздоровления экономик, затронутых кризисом" и "предотвращения их ухудшения и усиления неравновесия". Об этом говорится в его первой 150-страничной энциклике на социальную тему, которая опубликована во вторник.

Кроме того, по его мнению, "эта организация должна взять на себя решение вопросов разоружения, продовольственной безопасности и иммиграционной политики".

Бенедикт XVI полагает, что такая организация "должна признаваться всеми и служить эффективной властью ради обеспечения безопасности, уважения и прав каждого".

http://www.interfax.by/news/world/57792
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #177 : 07 Июля 2009, 17:54:08 »

Ну вот старый гитлерюгендыш и засветил своё нутро!
Записан

Андрей
Батин
Постоялец
***
Сообщений: 181



Просмотр профиля
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
« Ответ #178 : 07 Июля 2009, 21:02:55 »

Вряд ли Бенедикт XVI не понимает что говорит. О том что такое мировое правительство и кто его со временем возглавит, я думаю, он в курсе. Впорос в другом: для полутора миллиардов (я в цифре не ошибся?) католтков мнение Папы римского имеет чрезвычайное значение. Значит, если не все полтора миллиарда, по по крайней мере бОльшая часть примет как данность то обстоятельств, что мировое правительство - благо, что что всемирный президент - величайший гений и благодеятель. А отсюда и до почитания этого президента как мессии и божества не далеко...
Записан

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #179 : 07 Июля 2009, 21:07:24 »

Наверное понимает. Но где-то в интернете  проскакивала информация,что Ватикан - банкрот.
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 111
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!