Батин
Постоялец
Сообщений: 181
православный, Русская Православная Церковь, Московская Патриархия
|
|
« Ответ #180 : 08 Июля 2009, 07:42:32 » |
|
Наверное понимает. Но где-то в интернете проскакивала информация,что Ватикан - банкрот.
Тем более - понимает и продает все и вся. "Нужны (в данном случае - Ватикану) деньги, се ля ви." Кто может дать денег? Ну разумеется те, кто владеет реальной властью в мире. А чем можно заслужить такую благосклонность сильных мира сего (особенно после ряда сомнительных, с точки зрения закулисы) высказываний? Безусловно правильной (опять же с точки зрения закулисы) агитацией своей паствы...
|
|
|
Записан
|
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6,12).
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #181 : 09 Июля 2009, 10:11:41 » |
|
Владислав ГулевичИмя им легион… Среди наиболее авторитетных стран - представителей мирового политикума, у Ватикана сложились прочные практичные отношения со странами англосаксонской цивилизации - Великобританией и США, с которыми Святой Престол зачастую координирует свои действия не только в политическом плане, но и в экономическом. К примеру, правительство Великобритании устами Гордона Брауна не раз заявляло о координации с Ватиканом совместных действий на международной арене, в т.ч. в «третьих» странах, которые Запад старается не упускать из зоны своего идеологического влияния. С недавнего времени именно «третьи» страны стали объектом пристального внимания со стороны Ватикана, что вовсе не случайно. Сместив вектор деятельности в направлении Африки, Азиатско – Тихоокеанского региона, Йозеф Ратцингер провёл несколько встреч с африканскими епископами, где обсуждались внутриполитические проблемы Африканского континента (нищета, экономическая безопасность, помощь страждущим, политика основных политических тяжеловесов в Африке и степень вовлечённости мировых держав в политические игры на континенте). И хотя существуют некоторые трения по линии Ватикан - Вашингтон из-за благосклонности президента Б. Обамы к абортам и генной инженерии, ни о каких серьёзных размолвках между этими двумя геополитическими центрами силы говорить не приходиться. К тому же, тот факт, что 54% католиков США проголосовали за протестанта Обаму и что вице-президент нынешней администрации Байден (крупный специалист в области деятельности неправительственных организаций) является католиком, обеспечивает Обаме дополнительный авторитет в глазах служителей Святого Престола. Ватикан с одобрением относится к внешнеполитическим шагам администрации Обамы, и единственной причиной некоторого охлаждения их отношений будет чрезмерный либерализм президента США в вопросах морали. Некоторые католические клирики высказывают предположения, что это не преминёт сказаться на сотрудничестве Святого Престола и США в вопросах ближневосточного урегулирования, соблюдения прав человека и защиты окружающей среды, т.к. Папа Римский уже отверг три кандидатуры на пост посла США в Ватикане за их либеральные взгляды на проблему абортов. Однако подобные демарши служат больше для укрепления религиозно – идеологического влияния католической церкви за пределами Ватикана, и не влекут за собой серьёзных дипломатических разногласий. Более того, растущее число иммигрантов-католиков в США заставляет понтифика проявлять большую активность на Североамериканском континенте. В частности, администрация США и Ватикан обсуждали свои политические интересы в Латинской Америке, где влияние католичества очень велико. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что Папа Бенедикт XVI в общем придерживается принципов своего предшественника Иоанна Павла II. Йозеф Ратцингер не изобретает новую внешнеполитическую доктрину, но при придерживается более консервативных взглядов, что сразу же отразилось на политике Святого Престола на международной арене, в т.ч. на просторах СНГ. Особого внимания заслуживает активизация не только католических орденов на постсоветском пространстве, но и протестантских сект. И хотя официально понтифик стоит на жёстких позициях в отношении иных вероисповеданий, кроме католичества, это не мешает представителям Святого Престола проводить совещательные заседания с лидерами протестантских общин для выработки общей концепции религиозной деятельности на Украине, в России, Китае, Южной Корее и др. странах. Согласно данным спецслужб, протестантские проповедники, действуя автономно, составляют досье на каждого члена секты или сочувствующего, состоящее из 20 пунктов, содержащих информацию об имущественном положении, политических взглядах, склонностях характера человека. Для обработки полученных данных привлекаются бывшие сотрудники спецслужб, владеющие навыками оперативно–розыскной и экспертно-аналитической деятельности, чья задача состоит в выявлении протестного потенциала населения в том или ином регионе с целью дальнейшего вовлечения адептов протестантизма в антиправительственные действия (что нам продемонстрировала «оранжевая» революция на Украине). Не многие осознают, что секты Свидетелей Иеговы, адвентистов, баптистов, лютеран представляют, в первую очередь, политический проект Запада и финансируются по программе Госдепа США. Благосклонность Вашингтона к протестантам отнюдь не случайна. В своё время выдающийся немецкий социолог Макс Вебер в произведении «Протестантская этика и дух капитализма» доказал, что возникновение капиталистической системы с её морально–этическим комплексом прочно связано с протестантской религией. Принятый Белым домом закон «О свободе вероисповедания в странах мира» служит надёжной защитой от правосудия для протестантских религиозно–политических сект и предлогом для вмешательства во внутренние дела других государств. Госдепартамент Соединённых Штатов составляет ежегодные отчёты о свободе вероисповедания в других уголках мира, даже таких отдалённых, как Сомали, Эфиопия, Судан, Бирма. Такие отчеты довольно объёмны, зачастую около 800 страниц, представляет детальное описание положения религиозных свобод в 198 землях и территориях мира, с общей оценкой, что многие правительства игнорируют международные конвенции о свободе вероисповеданий как неотъемлемом человеческом праве. Для более полного контроля над процессом Вашингтон ввёл должность посла США по религиозным свободам. Особое неприятие американцы высказывают в адрес законов, ограничивающих деятельность ряда миноритарных религиозных групп, к числу которых и относятся протестанты. Посол США по религиозным свободам Джон Ханфорд с тревогой в голосе заявляет о проявлениях антисемитизма, а также враждебности по отношению к католикам и другим неправославным христианским деноминациям. При этом, сколько ни трудись, не найдёшь в Отчёте Госдепа США лестных отзывов о православной церкви Московского патриархата. Она просто игнорируется или же упоминается в негативном контексте. Особо отмечается, что некоторые православные священнослужители отрицательно относятся к любому расширению присутствия католиков, протестантов и других неправославных вероисповеданий, в чём, безусловно, американцы узрели угрозу своему культурно – идеологическому проникновению. Не остаётся в стороне и Ватикан. Продолжая наступление на земли канонического православия, Святой Престол раскинул разветвлённую сеть католических неправительственных фондов и религиозных орденов по всей Украине. К примеру, католические фонды Кirche in Not (ФРГ), Caritas (Ватикан), Circolo San Pietro, Oasi di San Giuseppe (Италия) оплачивают возведение храмов и образование в престижном «Коллегиум-руссикум» (Ватикан), довольно закрытом учебном заведении, нацеленном на подготовку католических миссионеров для стран постсоветского пространства. Среди прочих филиалов католических орденов, обосновавшихся на территории Украины, необходимо упомянуть следующие: 1. Молодёжный центр «Дон Боско» Салезианского ордена (Одесса) Партнёрами салезианцев Одессы выступают: Салезианский миссионерский волонтариат (Краков) Салезианский Миссионерский Центр (Варшава) Католический фонд «Каритас Амброзиана» (Милан) Приход св. Маурицио в Солбиате Арно (Италия) Салезианское Общество Воспитания Молодежи (Польша) Молодежный Центр Дон Боско (Коростышев) Церковь Пресвитериан (Одесса). Орден Салезианцев старается занимать активную общественную и религиозную позицию, пребывая в постоянном контакте с братьями – салезианцами из других стран. Так, представители одесских салезианцев планируют принять участие в Международной конференции салезианцев Львове. 2. Мальтийская служба помощи (Львов) 3. Орден капуцинов (Киев). Орден капуцинов считается одним из наиболее активных, с разветвлённой сетью монастырей Братьев Меньших Капуцинов по всей Украине (Красилов, Староконстантинов, Киев, Днепродзержинск, Днепропетровск, Винница). 4. Орден доминиканцев (Киев). Кроме того, свои монастыри Орден доминиканцев разместил в Ялте, Фастове, Черткове. Орден доминиканцев тесно связан с польской разведкой ABW, что заставляет усомниться в его исключительно религиозной деятельности. Отдельно следует упомянуть Opus Dei – организацию, осуществляющую не только миссионерскую деятельность, но и преследующая чисто политические цели. «Опус Деи» является неофициальным центром ватиканских спецслужб, выполняющей важнейшие политические миссии. Для «Опус Деи» характерны закрытый характер и привлечение в свои ряды влиятельных фигур, которые становятся ядром «агентуры влияния» Ватикана. Руководителем российского отделения ордена является священник Хосе-Антонио Сеновилья. На официальном сайте Ордена не содержится информации о филиалах на Украине, однако сайт имеет украиноязычную версию. Непосредственно в состав Ордена входит более 85 тыс. человек, но их официальных списков не существует, членство не афишируется. Официальных финансовых отчетов не существует. Печатный орган Ордена «Хроника» доступен только штатным членам - нумерариям. Орден интересуется экономическими аспектами развития государства, банковским делом, стремится к участию в государственных органах власти (при формально декларируемой отрешённости от дел мирских), собирает информацию о центрах подготовки экспертов по финансово – экономической проблематике и пр. Главная миссия «Опус Деи», о чём заявляется совершенно открыто - добиться восстановления международного политического веса Ватикана. Просматривается связь Ордена с ЦРУ, с американскими членами Трехсторонней комиссии и высокопоставленными официальными лицами США (З.Бжезинским, У.Кейси и др., определяющими ход внешней политики Вашингтона). Здесь нелишне напомнить ставшую знаменитой фразу З. Бжезинского: «После развала СССР нашим главным врагом будет православие». «Опус Деи» контролирует некоторые университеты и финансовые школы: Институт изучения религии и свободы им. Эктона (США), Международная академия философии (Лихтенштейн). Среди апологетов Opus Dei – некоторые чиновники из администрации французского президента Н. Саркози. Ослабление позиций Русской Православной Церкви - в самой России и на Украине – Орден обеспечивает при расположении Бенедикта ХVI. В наше время, когда политический консенсус европейских элит и Ватикана приобретает всё более чёткие очертания, представители «Опус Деи» все активнее внедряются в международные организации и в первую очередь в институты ЕС, где своё лобби из числа непосвящённых именуют «святыми мирянами». Не остаётся Ватикан в стороне от межправославной проблематики. Назревает противостояние по линии Константинополь – зарубежные епархии в связи с непрекращающимися попытками Константинополя подчинить зарубежные епархии Православной церкви. Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона выступил с критикой предложения подчинить так называемые Церкви диаспоры Константинопольскому Патриархату. Речь идет об идее объединить православных христиан Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под рукой Константинополя. Тогда православные приходы Сев. Америки будут подчинены зарубежному Патриархату, к которому перейдут все полномочия в принятии важных церковных решений. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Илларион обозначил несогласие со стремлением Константинопольского патриархата управлять всеми церковными общинами в православной диаспоре, считая это одним из основных вызовов в межправославных отношениях, которая связана с претензиями Константинопольского Патриархата какую-то особую роль в Православной Церкви. По мнению Иллариона, Православной Церкви хотят навязать модель, которая существует в Католической церкви, - максимально централизованной церковной власти во главе с одним епископом как главой Вселенской церкви. Непрекращающиеся попытки закрепиться на землях, не относящихся к «каноническим территориям» католической церкви толкают Папский совет по продвижение христианства на поиск контактов с представителями иных конфессий, особенно с Православной церковью. Этим объясняется активизация католических миссионеров на Украине, особенно на западе страны, где католические епархии управляются поляками. Ватикан принимает новую стратегию, где Православная церковь рассматривается не как церковь, а как субъект мировой политики. Эта новая стратегия международной политической борьбы и смены конфронтационной модели «Запад—Восток» на модель втягивания Востока в диалог по правилам атлантистского Запада. При этом Украина зажата между «латинской» Галицией и крымскими татарами - магометанами, поощряемыми из Львова и Стамбула, что является продолжением политики США по вытеснению ЧФ РФ из Крыма. Параллельно Ватикан поддерживает устремления Румынской православной церкви закрепиться на «канонической территории» Русского православия с целью ослабления позиций Московского патриархата. Пресс-секретарь Румынского патриархата Костел Стойка признал факт ухудшения отношений между Московским и Румынским патриархатами, в связи с проникновением Румынской церкви на территорию Молдавии и Украины. Ватикан проявляет осторожную заинтересованность в укреплении УПЦ КП на канонической территории Русского Православия, справедливо рассматривая Филарета как человека, ослабляющего некогда монолитное православное пространство. Несомненно, все факты свидетельствуют о чётко выверенной и чётко очерченной политике Ватикана на постсоветских землях. С учётом взаимной заинтересованности США, Британии, Польши и др. стран с одной стороны, и Святого Престола с другой, в ослаблении канонического православия на территории Украины, можно считать доказанной негласную поддержку со стороны понтифика действий Румынской церкви, УАПЦ и протестантских сект. Все меры, принимаемые Московским патриархатом, неизменно будут натыкаться на яростное противодействие католического клира при явном соучастии руководства западных стран, поэтому население Украины должно осознать духовную угрозу, скрывающуюся за сладкими речами западных проповедников. http://www.ruska-pravda.com/index.php/200907023135/stat-i/politika/2009-07-02-08-51-36.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #182 : 20 Июля 2009, 22:35:39 » |
|
Михаил Смолин: "Это хорошее предостережение Православному миру"По словам эксперта, обновленчество католической церкви привело ее к полной капитуляции перед новым мировым порядком…"Предложение папы Римского, которые лигитимизирует со стороны католической церкви появление международного правительства, развеивает определенный миф о современном понтификате, как о консервативном институте, резко отличающимся от предыдущего папского периода, связанного с большим периодом реформации. По-видимому, католичество пытается встроиться в новый мировой порядок или легализовать свое представительство в этом порядке", – сказал в интервью "Русской линии" известный историк и публицист, главный редактор журнала "Имперское возрождение" Михаил Смолин, анализируя третью энциклику папы Римского Бенедикта XVI – окружное послание всем католикам, – в которой глава Ватикана призвал к созданию "мировой политической власти" ради "оздоровления экономик, затронутых кризисом", и "предотвращения их ухудшения и усиления неравновесия". "В связи с этим рушатся определенные надежды некоторых православных деятелей, надеявшихся, что с католичеством можно сотрудничать в различных консервативных проектах, в том числе и в Европе, по вопросам нравственности, продвижения христианских ценностей в Европейский Союз и т.д., – отметил М.Смолин. – Такое открытое признание необходимости создания международного правительства со стороны Ватикана свидетельствует о дехристианизации самих католиков и признании ими факта, что Христианство в целом и католицизм в частности перестает быть движущей силой в этом мире. В определенном смысле – это подписание пораженческого мира со стороны католической церкви" "Это очередной этап в цивилизационном представительстве западного мира, – подчеркнул эксперт. – Католичество складывает свое оружие, пытаясь предложить свои услуги для нового мира и встроиться в его систему". В связи с этим, считает публицист, Православной Церкви стоит всерьез задуматься: сложившаяся тенденция показывает, что копирование чужого опыта может привести к весьма тяжелым последствиям. "То, что происходит с католической церковью – очень опасно в отношении Православия. Мы видим результаты обновленчества и "возрожденчества" католической церкви, которое привело ее к полной капитуляции перед новым мировым порядком и международным правительством. Это путь перед нами закончившийся, мы видим его результаты, конечный этап. Это хорошее предостережение Православному миру не пойти по этой дороге", – заключил Михаил Смолин. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184077
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #183 : 22 Июля 2009, 07:44:27 » |
|
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛЕМИКА С КАТОЛИЦИЗМОМ В ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИМитрополит Пирейский СерафимКоличество католиков в Греции невелико, но к их общине Римская Церковь относится с немалым вниманием и попечением, а представители ее в Греции нередко проявляют общественную активность. Ситуация похожа на российскую, за тем исключением, что российские католики в большинстве своем являются представителями тех народов, которые традиционно исповедуют католичество, а в Греции больше именно католиков-греков.
В России мало известно о той полемике, которую православные Греции в наши дни ведут с католицизмом, как реагируют на его разнообразные инициативы по усилению своего влияния. Некоторое представление об этом могут дать труды митрополита Пирейского Серафима, и в частности его переписка. Из переписки митрополита Пирейского Серафима с епископом Сиросским Франциском (июль–октябрь 2007 года) Католический епископат Сироса Протокол № 17007 Ано Сирос, 25 июля, 2007. Его преподобию Серафиму, митрополиту Пирейскому. Всечестной брат! С большой горечью я прочитал в газете «Православная пресса» от 6 июля сего года опубликованное Вами письмо, где упоминается «экуменизм», «папизм» и, следовательно, Католическая Церковь. Вышеупомянутая газета хорошо известна своей крайней позицией и критикой, направленной против церковных иерархов и против Священного Синода Греческой Церкви, всякий раз когда решения тех, кого «Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20: 28), не устраивают редакторов газеты. Эта газета постоянно придерживается экстремистских взглядов и когда речь заходит о других христианских Церквях и конфессиях, а особенно о Католической Церкви. Однако впервые за все время, если мне не изменяет память (так как я старше вас на 20 лет), мне встречается текст православного епископа, написанный с такой ненавистью к Католической Церкви (вот пример: «Папизм заложил фундамент атеизма»; мне кажется, раньше так не высказывался ни один человек). Всечестной брат, нет во мне и следа враждебного соперничества. Но позвольте мне с большой любовью, искренне, по-братски высказать свое собственное мнение. Вам хорошо известно, всечестной брат, что заповедь Господа нашего Иисуса Христа состоит в том, чтобы ученики Его были «едино», как и Сын с Отцом «едино». (Ин. 17: 11). К сожалению, мы, Его ученики, не являемся «единым». За все то, что происходило в прошлом, лично я не чувствую никакой ответственности и не думаю, что Вы или кто-либо другой из наших современников чувствуете себя ответственным. Однако я, как христианин и, более того, как епископ Церкви, чувствую ответственность за настоящее и будущее, и, следовательно, я делаю все, что в моих силах, для объединения христиан. Это не мой личный выбор, но заповедь, возложенная на меня Господом. В нашей работе по единению необходимо иметь любовь. Я прослужил епископом в Церкви целых 33 года, и я всегда говорю верным чадам Церкви, что недостаток любви ничем нельзя оправдать, хоть даже и защитой истины. Я глубоко убежден в том, что трудности, которые существуют в деятельности по объединению христиан, происходят от недостаточного знания друг друга, и Ваше письмо только подтвердило мое мнение. Нам нужно признаться, что мы, христиане, плохо знакомы между собой. Этот недостаток знания создавал в прошлом и сохранил по сей день все предрассудки у одной стороны по отношению к другой, при этом без каких-либо весомых доводов. Нередко имели место учения, приписываемые «другой» Церкви, которые являлись лишь гипотезами. Позвольте мне сказать Вам, что то, что Вы написали и представили как учение Католической Церкви, это не то, чему учит Католическая Церковь, точно так же как она не учила и не учит тому, что было написано в школьных учебниках по религиоведению и истории в последнее время и что отравило невинные души учеников и воспитало в них нетерпимость. Возможно, Вы слышали о хороших отношениях, которые существуют между православными и католиками на острове Сирос. Это не является моим достижением, или достижением всечестного владыки митрополита, или нас обоих вместе. Это плод близкого знакомства православных и католиков Сироса. Мы, епископы острова, ограничиваемся свидетельством любви среди своих верующих, а также взаимным уважением. Совместное проживание в небольшой области способствует взаимному знакомству не только в социальном, но также и в религиозном контексте. 50% наших семей – это смешанные браки. Горе нам, пастырям, если бы мы начали проповедовать ненависть и культивировать фанатизм! Тогда семьи нашего острова превратились бы из гнезд любви в гнезда фанатизма, который разорвал бы их на части. Наши верующие обеих конфессий слышат нас и видят нашу деятельность (либо приходя в храмы, либо благодаря местному телевидению), поэтому они имеют возможность составить свое мнение, и они счастливо живут вместе. Воистину, взаимное знакомство, всечестной брат, может разрушить предрассудки и создать единение. Но больше всего в Вашем письме меня опечалил тот факт, что оно обнаруживает разлад между церковными иерархами Греции. Содержание Вашего письма прямо противоречит позиции Его Блаженства Архиепископа Афинского и всей Греции Христодула, которой рукоположил Вас в сан епископа. У меня на руках имеются все послания и обращения, сделанные Его Блаженством в Риме в декабре прошлого года. Сравнивая тексты Его Блаженства с Вашим письмом, я задался вопросом о том, какова же реальная экклезиология Православной Церкви, потому что вопрос о том, чем является Католическая Церковь – Церковью или ересью, это не просто разница во мнениях (естественная между разными людьми), но нестроение веры. И последнее замечание. Ваше письмо было опубликовано в то время, когда Его Блаженство был еще в больнице в очень тяжелом состоянии. И я думаю, что он не был осведомлен о публикации в газете письма с таким серьезным содержанием. Всечестной брат, не знаю, опечалил ли я Вас, но я заверяю Вас в том, что написал его с огромной любовью к Церкви. Пожалуйста, примите мои братские поздравления и мои пожелания плодотворного пастырства в Пирейской церковной епархии. Франциск, католический епископ Сиросский, Терский и Критский Ответ митрополита Пирейского Серафима католическому епископу Сироса Франциску Пиреи, 25 октября 2007 года. Ваше Высокопреосвященство! Я получил Ваше письмо в то время, когда здание Пирейской митрополии было закрыто, поэтому я сожалением приношу извинения за задержку с ответом на него. Поскольку я действительно люблю Вас, так же как и любого другого человека, то и пишу это письмо с большим смирением перед Устроителем Церкви, Иисусом Христом, и не затем, чтобы оправдать свою позицию, критикуемую Вами (поскольку эта позиция не моя, это позиция неделимой Церкви Божией, и я, недостойный, лишь изложил ее на бумаге, когда меня об этом попросили из издания Всегреческого православного союза, которое Вы серьезно обидели, охарактеризовав как «экстремистское», тогда как на самом деле они просто придерживаются всего того, что единая святая неделимая Соборная и Апостольская Церковь догматизировала и провозгласила за последние двадцать веков), но затем, чтобы сообщить то, что является само собой разумеющимся: Церковь Христа, та, «которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20: 28), есть неразделенная Церковь первого тысячелетия, и ее непрерывным историческим продолжением является наша Православная Кафолическая Церковь; оторвавшись же от нее через известный раскол, ваше религиозное сообщество потеряло благодать Бога Живаго и, впадая из ереси в ересь, от одной непристойности в другую, искажая спасительную весть воплощенного Сына Божия и будучи разрушенной словами и действиями, установило структуры и органы власти падшего мира, которому Слово и Сын Божий принес Свою непостижимую крестную жертву и Свою невинную кровь. Отсюда, следовательно, проистекает, что теория «Церквей-сестер», а потом и «теория ветвей», просматривающаяся в тексте Вашего письма, а также «догмат Петра», недавно провозглашенный вашим религиозным сообществом в декларации «Dominus Iesus», ни в коей мере не связаны с неделимый Апостольской Церковью, Церковью святых отцов семи Вселенских Соборов. Таким образом, Вы можете видеть, как, следуя решениям неделимой Церкви, от которых ваше впавшее в ересь религиозное сообщество оторвало себя, я не в состоянии присоединиться к Вашему заблуждению и не могу не сказать Вам в духе братской любви, что Вы находитесь в заблуждении, считая себя «епископом Церкви Божией». Вы сами себя определили таким образом, но истина заключается в том, что за верных чад вашего сообщества, которые остаются в расколе и ереси, Вы лично несете духовную ответственность. Любовь в отрыве от истины полностью лишена какого-либо смысла, вот почему Ваша позиция: «я всегда говорю верным чадам Церкви, что недостаток любви ничем нельзя оправдать, хоть даже и защитой истины», кажется совершенно загадочной, потому что, если мы действительно любим кого-то, мы не оставляем тех, кого любим, в плачевном состоянии заблуждения и не позволяем им тонуть в нем. Целое тысячелетие мы имели общую веру, общее церковное правление, общую Евхаристию, общие догмы, общую духовность и Богоориентированную аскетику, нашим общим правлением были Вселенские Соборы и Пентархия. Так что же случилось, что же все изменило? Странно, что этот вопрос не занимал Вас на протяжении тех 33 лет, что Вы были епископом Вашей религиозной юрисдикции. Почему на протяжении тысячи лет не было пунктов о первенстве Римской юрисдикции, о непогрешимости папы, о чистилище, об индульгенциях, о сверхдолжных заслугах, о непорочном зачатии Девы Марии и т.д.? Почему на Иерусалимском Соборе рассуждали апостолы и пресвитеры со всею Церковью, а не (как вы считаете) «президент коллегии» апостолов святой апостол Петр (см.: Деян. 15: 22)? Почему семь Вселенских Соборов, созванные на Востоке, находятся в общении и единстве с (в то время) православным епископом старого Рима? Почему 28-й канон IV Вселенского Собора неделимой Церкви даровал равную честь престолу старого Рима наравне с новым Римом? Когда и почему эти вещи были отвергнуты? Не занимали ли Вас эти вопросы, если не как священника, то, по крайней мере, как мыслящего человека, находящегося в ожидании «восьмого дня» и знающего, что конец человеческий близок для каждого из нас? И что Вы скажете, интересно, Устроителю Церкви, Господу нашему, о сотнях людей, уничтоженных вашей ересью во имя якобы чистоты веры («святая инквизиция», «священные войны», «крестовые походы»), относясь к этому снисходительно и не отделяя своей позиции от всех этих преступлений и, что еще более важно, от извращенного понимания свободы, любви, неотмирности Сына Божия, пострадавшего на кресте для того, чтобы грешное человечество не погибло? Недавно вами был причислен к лику блаженных кардинал Алоизий Степинац Загребский (Хорватия), моральный преступник, имя которого связано с бандами фашистов-усташей Анте Павелича (Ватикан позже помог ему бежать в Латинскую Америку) и с пролитием крови 800 000 православных сербов. Я не слышал тогда от Вас ни протеста, ни отделения своей позиции, хотя Вы прослужили в «Церкви Христовой» 33 года. Если этот бесчувственный и хладнокровный убийца признан «благословенным», то «Бог», который его таким признает, для нас совершенно бесполезен, не нужен, и он нас не касается. Вот почему я написал то, что так огорчило Вас, полностью отдавая себе отчет в том, что я написал, а именно: что «папизм привел к атеизму». Сначала он привел к протестам, а после этого и к атеизму, потому что он стал поклоняться Богу, морально виновному в совершении преступлений, в религиозных войнах, в кровавых жертвах и страданиях. Мне нужно напомнить вам о 29 000 гугенотов, убитых в трагическую Варфоломеевскую ночь? Нужно ли напоминать о жертвах так называемой Столетней религиозной войны? Не знаю, с чего начать… А кто сжег Жанну д'Арк на костре? Сожгла ее святая инквизиция, то есть папский престол, как одержимую демоном, а впоследствии причислила к лику блаженных. Повторю, немного изменив, вопрос, заданный моим благословенным наставником, предыдущим архиепископом Серафимом: неужели эти действия достойны Церкви, обозначающей себя хранительницей Божественного Откровения? Те, кто действительно любят Вас, обязаны рассказать Вам правду о Церкви, в противном случае они оставляют Вас в заблуждении, без какой-либо озабоченности о Вашей вечной участи. По этой причине я твердо считаю, что участие Церкви в вашем движении в Европе и на других континентах, а также в так называемых «богословских диалогах», прежде всего, вредит Вам и Вашим верным чадам, поскольку оно дает ложный вкус мнимого признания, а также маскирует ваши промахи и оставляет вас во тьме ваших пустых догматов. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #184 : 22 Июля 2009, 07:45:14 » |
|
(Окончание)Вы доказываете в Вашем письме, что догматические положения, рассмотренные в моем обращении к вашей религиозной организации, – это якобы «гипотезы», и пишете типично в Вашем духе: «Позвольте мне сказать Вам, что то, что Вы написали и представили как учение Католической Церкви, это не то, чему учит Католическая Церковь, точно так же как она не учила и не учит тому, что было написано в школьных учебниках по религиоведению и истории в последнее время, что отравило невинные души учеников и воспитало в них нетерпимость». Вместо какого-либо другого ответа на Ваши, с позволения сказать, неточные и поэтому не достойные моей скромной персоны ссылки, я сошлюсь лишь два пункта из бесконечной цепи заблуждений вашей религиозной организации, взяв их из весьма популярной книги «Катехизис Католической Церкви» (Vatican-Cactos, 1996). На странице 332 говорится: «III. Окончательное очищение, или Чистилище. 1030. Все те, кто умирает в благодати и в Боге, но при этом не очистив тщательно душу, хотя они и могут быть уверены в своем вечном спасении, но после смерти подвергаются очищению для того, чтобы они могли достичь уровня святости, необходимого для входа в блаженство Царства Небесного. А на странице 454 говорится: «X. Индульгенции. 1471. Учение и практика индульгенций в Церкви тесно связаны с результатом святого таинства покаяния. Индульгенции – это освобождение перед Богом от временного наказания за грехи, вина за которые уже изглажена; освобождение получает христианин, имеющий благие намерения и при определенных обстоятельствах по действию Церкви, которая, как распределительница плодов искупления, раздает и наделяет ими из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенции могут быть применены к живым, а также к умершим». Верно или неверно то, что с помощью этих догматических положений в Церковь был внесен юридической элемент? Что дело спасения Господа Славы представлено как цепочка услуг купи-продай между человеком и его Творцом? Разве милостивый Господь, Который ни в чем не имеет нужды и не подвержен страстям и мирским влияниям, не будет грубо оскорблен, будучи представленным в качестве сурового и злого судьи? Общий дух изменился; Новый Завет – эта новая конституция между Богом–Миром–Человеком – деформирован, а также деформировано само спасение, принесенное Сыном и Логосом Бога Отца, и все из-за этих небогословских учений. Итак, Ваши заблуждения, на которые я ссылаюсь, – это просто «гипотезы»? Можете ли Вы объяснить (опираясь на выводы из ваших вышеупомянутых прискорбных убеждений), почему были оправданы мытарь и блудный сын, а не фарисей и не старший сын из притч? Кроме того, как произошло то, что без осуществления какой-либо формы сатисфакции или какого-либо акта покаяния, с блудницы, пойманной на месте преступления, было снято наказание в виде побития камнями? И как случилось, что первым в рай вошел разбойник на кресте? И, самое главное, возможно ли ввести юридическую отчетность о труде каждого на Его винограднике? Вы забыли Его слова о «злых рабах»? Мое письмо не является обличительной речью или исследованием бесконечных заблуждений вашего религиозного сообщества, я просто делаю некоторые наблюдения над ним. Из огромного количества ваших заблуждений я укажу на еще одно, обряженное вами в догматическую достоверность. Я имею в виду новое учение о якобы непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, провозглашенное в качестве догмата папой Пием IX в 1854 году, и чтобы Вы еще раз не сомневались, что это ваше учение, я должен привести цитату из вышеупомянутой книги «Катехизис» с соответствующей ссылкой на страницу 163: «491. За прошедшие века Церковь осознала, что Мария, Та, Что была наделена благодатью от Бога, была “искуплена” с момента Своего зачатия. Это исповедуется в догмате о непорочном зачатии, провозглашенном папой Пием IX в 1854 году: благодатная Приснодева Мария с самого момента зачатия, по исключительной благосклонности Всемогущего Бога, учитывая заслуги Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранилась нетронутой от всякого следа первородного греха». Если бы это заблуждение о «непорочном зачатии» Пресвятой Богородицы было правдой, то не могли бы Вы сообщить нам, как она передала человеческую смертность воплотившейся совершенной Личности, свободному от греха и совершенному Богу Сыну, родившемуся он Нее? Вы когда-нибудь задумывались, что если бы это ваше заблуждение было правдой, то смерть Сына Божия должна была бы быть «подразумеваемой», поскольку смертность не была передана Его человеческой природе? Вы хоть можете осознать, насколько ваши убеждения печальны? Совершенно правильно то, что Вы чувствуете духовную ответственность за настоящее и будущее. Тем не менее, Вы вообще не упомянули о каких-либо ошибках прошлого и не признали их ошибками. Многие из них в настоящее время продолжаются. Может быть, потому, что, если признать ошибки прошлого, «непогрешимость» папы будет поколеблена? К сожалению, если мы не признаем ошибок прошлого, а также если мы будем повторять их в будущем, за которое Вы, по Вашим словам, чувствуете себя духовно ответственным, мы обречены. Для всего вышеупомянутого необходимо смирение, любовь и Божественное просветление, но все это несовместимо с диавольской непогрешимостью, разрушившей экклезиологию и правление неделимой Церкви. И, наконец, еще один абзац Вашего письма считаем неприемлемым, тот, где была сделана попытка с помощью интерпретационной акробатики посеять разлад и несогласие с Его Блаженством Архиепископом Афинским и всей Греции Христодулом, который хорошо известен своей вежливостью, духом мирным и своим искренним чувством любви. Ваше письмо превысило ее пределы ссылками на появление нашего письма во время болезни Его Блаженства. Он, несмотря на Ваше толкование, продолжает твердо и непоколебимо держаться слов святого Космы Этолийского, патриарха новогреческой нации, на которого он часто ссылается и который всегда говорил твердо и ясно, как делали это и многие святые мученики и отцы Церкви – от святого Марка Эфесского и святого мученика Кирилла Лукариса до сербских новомучеников ХХ века, которые (по поводу заблуждений) винили падший папский престол и его ересериарха – примата престола. Я бы хотел закончить свое письмо, прося Вас отказаться от латинского заблуждения и вернуться к неделимой Кафолической Церкви первого тысячелетия, чья вера, богословие, аскетика, духовность, правление, истина и традиция хранились непрерывно ее историческим продолжением – Православной Кафолической Церковью. Снимите с глаз пелену тысячелетия жизни в заблуждении и включитесь в единую святую апостольскую неделимую Православную Кафолическую Церковь, которую «врата ада не одолеют», так вы сможете вернуться в единое тело Христово и таким образом найти милость и прощение. В ожидании Вашего ответа искренне Ваш С глубокой любовью и наилучшими пожеланиями Митрополит Пирейский Серафим Письмо митрополита Пирейского Серафима к архиепископу Элладскому Иерониму от 25 мая 2008 года Ваше Блаженство! После недавних выборов нового епископа униатов Греции, по решению папы Римского Бенедикта XVI, без всякого сомнения стало ясно, что еретическое папистское сборище, как называл его наш приснопамятный духовный отец архиепископ Серафим, нисколько не изменило своей жесткой позиции против неделимой Православной Кафолической Церкви, от которой оно отпало, что впоследствии привело и к тысячам других падений, намеренному и методичному разрушению догматов, управления и духа неделимой Церкви. Возведение г-на Димитрия Салахаса в сан епископа Церкви несуществующих «униатов Греции» в самом центре Афин 24 мая этого года полностью проявило суть предполагаемых «обходительных отношений» и теории «Церквей-сестер» и показало истинное, неприглядное лицо папизма, нашедшего удобный случай нанести удар по истине и диавольски упорствующего в своих невыносимо злых умыслах. Поэтому я обоснованно полагаю, что после такого недоброжелательного жеста мы обязаны по-новому оценить (в соответствии с позорным для неделимой Православной Кафолической Церкви текстом, принятом в Равенне) возможность нашего дальнейшего участия как Автокефальной Церкви в текущих диалогах с Римом и одновременно по-новому определить наше присутствие среди массы еретических ответвлений Всемирного Совета так называемых «церквей», а также изучить, целесообразно ли наше участие в других диалогах с неправославными, потому что, я боюсь, что единственная вещь, которая будет там «достигнута», заключается в том, что мы дадим их лидерам мнимое доказательство духовного равенства с созданной Богом неделимой Православной Кафолической Церковью. Выборы и возведение на престол нового униатского епископа в Афинах налагает на каждого из нас историческую ответственность, и я смиренно считаю, что наконец настало время отреагировать на попытку посягательства на достоинство неделимой Православной Кафолической Церкви, а именно это нагло пытается делать отпавший Рим. Конечно, Вы помните то грустное зрелище, представленное в телевизионных средствах массовой информации во время похоронной церемонии папы Иоанна Павла II в Риме, когда театральная труппа международных униатов стали петь по-гречески, очевидно для того, чтобы продемонстрировать экуменичность папского престола в присутствии глав Автокефальных Православных Церквей. Вот почему я весьма почтительно предлагаю на Ваше усмотрение включить этот чрезвычайно своевременный вопрос в перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению на очередном заседании Священного Синода в октябре, а в качестве докладчика предлагаю мудрого и образованного богослова, плодотворного писателя и возлюбленного брата во Христе митрополита Навпакта и святого Власия Иерофея, который, надо заметить, пока что не знает о моем предложении. С вышеизложенным я посылаю мою неизменную приверженность к Вам и остаюсь С братской любовью и глубоким уважением Недостойный брат во Христе Серафим Пирейский Перевела с английского языка Елена ЗапеваловаOrthodox Outlet for Dogmatic Enquirieshttp://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=559&did=2227
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #185 : 30 Июля 2009, 13:06:43 » |
|
Юлию Тимошенко пригласили посетить ВатиканКИЕВ. Папа Римский Бенедикт XVI пригласил премьер-министра Украины Юлию Тимошенко посетить Ватикан, сообщает пресс-служба украинского правительства. Об этом Ю.Тимошенко проинформировал митрополит Львовский Римско-католической Церкви Мечислав Мокшицкий. По его словам, Святой Престол ценит продуктивный диалог между государством и церковью, который установился на Украине. В свою очередь Ю.Тимошенко с удовольствием приняла приглашение, сказав, что правительство чрезвычайно заинтересовано в том, чтобы Католическая Церковь на Украине "развивалась и несла духовность". http://www.sedmitza.ru/news/751515.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #186 : 30 Июля 2009, 14:52:39 » |
|
Александр Васильевич.
В свою очередь Ю.Тимошенко с удовольствием приняла приглашение, сказав, что правительство чрезвычайно заинтересовано в том, чтобы Католическая Церковь на Украине "развивалась и несла духовность". Охотно верю Тимошенке. То что оранжевые власти делают в религиозной сфере, как раз на руку Ватикану.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #187 : 30 Июля 2009, 15:06:32 » |
|
Александр Васильевич.
В свою очередь Ю.Тимошенко с удовольствием приняла приглашение, сказав, что правительство чрезвычайно заинтересовано в том, чтобы Католическая Церковь на Украине "развивалась и несла духовность". Охотно верю Тимошенке. То что оранжевые власти делают в религиозной сфере, как раз на руку Ватикану.
Уважаемый Дмитрий, о жидовских корнях мадам Капительман, она же Тимошенко, она же Григяс, она же Григян мы на Русской Беседе уже писали. И об использовании методов разработанного в западных лабораториях психологической войны "Белого братства" комсомольской активистки Марины Цвигун ("марии-дэви-христос") мы писали тоже. Вот ссылки: http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,422.0.htmlhttp://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,3713.0.htmlhttp://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,539.0.htmlВо Христе А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2009, 18:07:43 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #188 : 30 Июля 2009, 18:02:06 » |
|
Александр Васильевич. Да, а для меня это всё новости. Впрочем, ничуть не удивлён.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #189 : 04 Августа 2009, 15:44:14 » |
|
Архиепископ Августин: «Этот раскол прошел по живому»Беседа с архиепископом Львовским и ГалицкимC пастырским визитом приехал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, и Украина очнулась от спячки. Люди слушают новости, обсуждают, где он побывал и что сказал. Пересказывают друг другу чуть ли не каждое его слово. А в православных Галиции словно новую жизнь вдохнули. Два десятка лет пребывают они униженными и ошельмованными, но сберегли приверженность истинной вере. Праздник в сердцах сохранится на всю жизнь. Хоть чуда и не ждут, да если и произойдет оно, то одному Богу известно, когда. А жить надо здесь и сейчас. О ситуации в Западной Украине Патриарх Кирилл говорил: «Ну разве дело, что православная церковь Московского патриархата не имеет по-настоящему своего кафедрального собора во Львове? Разве дело, что невозможно построить ни одного храма, не даются участки земли? Это совсем не дело. Это только развивает чувство неприязни. И поэтому я считаю, что все эти вопросы надо регулировать. И здесь огромная ответственность местных властей. Во Львове из 19 храмов у Украинской православной церкви остался один – Святого Георгия, в котором размещено и епархиальное управление. Где еще можно православному человеку помолиться? Таким вопросом начался наш разговор с архиепископом Львовским и Галицким Августином. На кафедре он с 1992 года, когда, казалось, православие в Галиции было уже полностью разгромлено. Но только – казалось, и не в первый раз, заметим.- Вначале об особенностях сооружения этого храма. Чтобы разрешили его строить, пришлось написать 150 прошений императору Австро-Венгрии. Но построили только благодаря известному историку, профессору, будущему председателю Центральной Рады Михаилу Грушевскому. Не все об этом знают, а греко-католиков, мягко говоря, этот исторический факт смущает. Предпочитают говорить, что строили для русских солдат. Неправда! Когда все храмы стали униатскими, то храм святого Георгия был и для румын, и для русинов, греков, не украинский, не русский – просто православный. Мои предшественники в конце XIX века 150 раз обращались за разрешением к императору, а я за 17 лет написал пока всего 50 писем - губернаторам, президентам, в Верховную Раду… Сейчас во Львове есть еще два прихода: отреставрированная деревянная церковь на окраине города и церковь в переоборудованном цехе когда-то известного завода «Кинескоп». Здесь прихожане выкупили здание, разобрали пять верхних этажей, ждем разрешения властей, чтобы завершить строительство верхнего храма. - Владыка, насколько я знаю, за время вашего служения количество приходов епархии увеличилось в несколько раз. - В четыре, скажем так. Вернулись некоторые из тех, кто когда-то отошел. В 1988 году Львовская епархия имела 1237 православных приходов. С 1989 года началось возрождение униатства, потом - расколы. Когда я сюда пришел, то застал уже такую картину: униатских приходов было около 1000, раскольнических около 800 и моих, канонических, - 15. Они были разрознены, растерянны. Надо было собрать всех вместе, организовать, набрать хотя бы 20 приходов, чтобы сказать в Киеве: вот, есть епархия, - ведь пришлось заново проходить регистрацию. Все было незаконно передано «Киевскому патриархату», кафедральный собор, епархиальное управление, документы, печати – все осталось у моего предшественника, который ушел в раскол. Меня поставили перед фактом – у вас ничего нет. - Это делалось с согласия властей? - Конечно. Разделяй и властвуй! Тогда все священники были в растерянности. Просили: давайте подождем. Проходит месяц-другой. Сколько еще ждать? Собрались самые мужественные, около двадцати. Начали постепенно налаживать церковно-приходскую жизнь: где залечивать раны, а где и создавать новые общины. Сейчас у нас 60 приходов. - Владыка, как бы вы охарактеризовали ситуацию с Православием на Украине? - Все расколы, как правило, являются региональными, когда отходят частью. А этот – по живому: через село, через семью прошел… Нечто похожее было в 20 – 30-е годы, но то были цветочки... - Кому это выгодно? - Тому, прежде всего, кому выгодно разрушать христианство в Европе. Возьмем унию. В механизме ее возрождения три равноценных составляющих. Первая: политики, которые православие органически не воспринимают. Вторая: те, кто хотел бы использовать унию для отдаления Украины от России. Религия – это не только обряды, но еще и менталитет. И третья: Ватикан и украинские диаспоры в Канаде и Америке, где преобладают униаты. Православные священники благословляли Красную Армию, униатские - немцев. Я говорю галичанам: если вы хотите, чтобы Шухевича уважали во всей Украине, покажите пример. Зачем памятники советским солдатам уничтожаете? В одном из интервью как-то подчеркнул: надо разделять российское и православное. Возмутились! Для галичан православные и русские - синонимы. А это ошибочный взгляд, идущий от нежелания изучить историю православия на Руси. Здесь говорят: «Мама, в хату лезет «рогатый». Хорошо, лишь бы не «москаль». Потому - что угодно, только не православие. - Чем объяснить эту уникальную особенность Галиции? - Такого в мире, действительно, больше нигде нет. Имею в виду греко-католиков. Православие и католицизм развивались на разных культурных почвах. Отсюда и такие различия в менталитете. Православие развивалось на базе эллинской философии, такой, знаете, созерцательности. Латинское христианство - на базе римского рационализма, законничества. Униатство же – религия искусственная, суррогатная, пытающаяся соединить в себе православный обряд и католическую догматику. В результате возник особый образ мышления и даже образ жизни. Ведь Галиция, в политическом плане, что называется, ходила по рукам. Вначале польская власть. Потом австро-венгры пришли. Опять поляки. Русские, немцы, и так - все время. Галичане столетия пребывают в «зоне» (анклав), возник комплекс, который я называю комплексом невинно осужденного, произошла морально-психологическая мутация. У кого еще такое духовное состояние, чтобы предложить всему народу гимн с пожеланием: «Нехай згинуть наши вороженьки»? На Востоке Украины нет такой проблемы. Ты кто, спрашиваю порой, православный или католик? Отвечает: я по обряду православный, но по вере католик. Это чувство неполноценности, дискомфорта заставляет человека постоянно оправдываться, что-то доказывать. С греко-католиками нескончаемые дискуссии: кто больший патриот, чье имущество? Ситуация абсурдная. Когда мне задают вопрос, с кем у тебя самые плохие отношения, говорю – с униатами. А самые хорошие? С римо-католиками. Мы с ними идентифицированы и четко знаем, кто мы такие. А немножко православные, немножко католики – это самообман: католицизм поглощает. Уния все 350 лет была другая, до 1939 года во всех униатских приходах богослужения совершались на церковно-славянском языке, а сейчас происходит латинизация обряда при украинизации богослужения. - Правда ли, что часть епископата ставит вопрос о получении полной независимости от Московского патриархата? - Если еще несколько лет тому назад громко звучали голоса о том, что надо бы для пользы Церкви добиваться автокефалии, чтоб уврачевать раскол, то сейчас на этом настаивают только несколько епископов. Вместе с тем, мы видим также, что это нереально. Ситуация такова, что значительная часть народа и духовенства этого не воспринимают, вопрос надо снять с повестки дня. Не может быть в церкви 50% плюс один голос. В церкви, как минимум, 75% требуется. Как минимум! Чтобы было согласие. У кардинала Гузара (глава униатской церкви) есть Папа Римский. Почему у нас не может быть Патриарх Московский? - В продолжение темы церковной независимости: как вы относитесь к идее президента Ющенко о единой, Поместной Украинской Церкви? - Ну, представьте себе, что где-то в Европе президент позволил бы себе такое заявить, стал бы Церковь строить. Скандал! Я считаю, президент был бы прав, если бы сказал: я уважаю все религии, постараюсь, чтобы их права не нарушались, но я лично верный Украинской православной церкви. Обратился бы к Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру:ваше Блаженство, я ваш сын духовный и прошу вас, давайте будем искать возможности для уврачевания раскола. Но ведь он дистанцируется не просто от Православной Церкви, а от всего православного сообщества. Президент отдает предпочтение Киевскому патриархату, а ведь Филарет (Денисенко) не просто в расколе с Русской Церковью, он в расколе со всем Вселенским Православием. Мотивы форсированного получения статуса независимости Украинской Церкви разные и об этом более всего радеют те, кто не являются чадами Церкви. - Насколько я понимаю, Ющенко не нашел поддержки у Константинопольского патриарха Варфоломея, к которому обращался с просьбой о предоставлении Киеву автокефалии. - Думаю, это очевидно. Патриарх Варфоломей, как Предстоятель Церкви, первой по чести, с президентом Украины должен общаться, но не будет он нарушать канонические правила ради амбиций политических деятелей. -Как бы вы расценили тот факт, что некоторые руководители государства, известные политики, позиционируют себя как людей православных, но молятся в храмах и других конфессий? - Есть сторона каноническая, есть сторона моральная. Любой христианин вправе зайти в храм любой конфессии и посмотреть, но не молиться. Молиться нельзя! Только поприсутствовать. Руководители государства, политические лидеры, публичные лица могут посещать храмы всех конфессий, но если они христиане, то должны определиться - к какой именно принадлежат, где принимают Таинства. - Владыка, мы с вами разговариваем накануне приезда Святейшего Патриарха. На ваш взгляд, насколько значимо это событие для Западной Украины? - Давайте разделим: Западная Украина – это Галиция и Волынь. На Волыни тоже есть проблема раскола, но здесь, в Галиции, деструктивных моментов значительно больше. До 1596 года Галиция преимущественно была православная. После подписания унии православные приходы постепенно падали, а Львов держался еще 100 лет. Парадокс: когда началась реанимация унии, Львов, наоборот, стал генератором, двигателем униатства. И раскольники разные тоже тут угнездились. Святейший посетит Галицию и Закарпатье в будущем. Хотя я просил, чтобы он своим присутствием освятил Львов, но мне ответили, что наш город требует особого внимания. Поэтому Святейший намерен нанести визит в Галицию отдельно. Думаю, это правильно. Будем готовиться к визиту. - Приезд Патриарха – свидетельство единства Церкви? - Не только это. К примеру, визит Папы Римского был стимулом, поддержкой для римо-католиков. Приезд православного Патриарха воодушевляет и нас. Ведь он приехал к нам, в колыбель Православия, на место крещения Руси. Это очень знаменательно для нашей Церкви. - Что означает визит Патриарха для вас? - Это видимый знак того, что мы пребываем в духовном единстве. Мы не являемся чем-то отторгнутым, мы - чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы находимся в зоне особого внимания Патриарха Кирилла, а значит - и всех остальных православных Патриархов: наши беды, наши проблемы известны, к ним не равнодушны. - Сейчас захваты православных храмов прекратились? Или уже нечего делить? - Просто все определились. Мы, кстати, каждый год открываем какой-то новый приход и всегда слышим: опять эти «москали» вылезают. Сейчас проблемы не столько с приходами действующими, как с открытием новых. Власти стараются показать, что соблюдают законность, на самом деле, используют любую зацепку, чтобы не дать разрешение на строительство храма. - Галицию всегда рассматривали как форпост католицизма… - Да, и по сей день так рассматривают. В начале 90-х годов кардинал Любачивский, тогда глава Греко-католической Церкви, сея смуту и раздор в одной нации, в одном из своих посланий говорил о долге украинских униатов воплотить в жизнь призыв папы Урбана VIII, провозглашенный им сразу после Брестской Унии 1596 г.: «Через вас, мои русины, я надеюсь обратить Восток». Униаты так и говорят: мы – мост между Римом и Константинополем. Конечно, кроме унии у римо-католической Церкви есть и другие инструменты расширения миссионерской работы. Ситуация сложная. Беседу вел Валерий Панов Львов-Киевhttp://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/arkhijepiskop_avgustin_etot_raskol_proshel_po_zhivomu_2009-08-04.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #190 : 04 Августа 2009, 16:23:35 » |
|
-Как бы вы расценили тот факт, что некоторые руководители государства, известные политики, позиционируют себя как людей православных, но молятся в храмах и других конфессий?
- Есть сторона каноническая, есть сторона моральная. Любой христианин вправе зайти в храм любой конфессии и посмотреть, но не молиться. Молиться нельзя! Только поприсутствовать. Руководители государства, политические лидеры, публичные лица могут посещать храмы всех конфессий, но если они христиане, то должны определиться - к какой именно принадлежат, где принимают Таинства. Эх, если бы все Православные рассуждали так, как Владыка Августин!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #191 : 10 Августа 2009, 20:32:46 » |
|
Украина упростила визовый режим для католических священниковМОСКВА. Правительство Украины упростило визовый режим для католических священников и монахов, сообщила вечером в пятницу пресс-служба Государственного комитета по делам религий и национальностей. Глава украинского правительства Юлия Тимошенко пообещала решить вопрос с визами для католических священников и монашествующих во время личной встречи с главой Конференции католических епископов Украины латинского обряда архиепископом Львовским Мечиславом Мокшицким, которая прошла по инициативе католического иерарха 29 июля. Согласно принятому Кабинетом министров решению, духовенство из-за рубежа, которое получило годичную многократную визу для служения на Украине, сможет оставаться в стране не 180 дней, а в течение всего года. Более того, новый документ предусматривает выдачу виз сроком до трех лет по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей. "Для иностранцев и лиц без гражданства, прибывших на Украину по религиозным делам либо для работы в религиозных организациях на территории Украины и получивших визу типа "Р", регистрациях проводится на период действия визы", - говорится в документе. Ранее срок пребывания в стране составлял половину срока действия визы. Архиепископ Мокшицкий выразил удовлетворение по поводу быстрого решения одной из наиболее важных проблем в пастырском попечении о католиках страны. http://www.sedmitza.ru/news/761628.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #192 : 10 Августа 2009, 20:53:47 » |
|
Глава украинского правительства Юлия Тимошенко пообещала решить вопрос с визами для католических священников и монашествующих во время личной встречи с главой Конференции католических епископов Украины латинского обряда архиепископом Львовским Мечиславом Мокшицким, которая прошла по инициативе католического иерарха 29 июля.
Вот зачем папа приглашает Тимошенко к себе в Ватикан. Рассчитывает, что став президентом, жидовка Капительман, она же Григян, она же Григяс, она же Тимошенко, конечно предпримет шаги по окатоличиванию Малороссии и будет способствовать антиправославной духовной экспансии. Не зря во время оранжевого беснования на Майдане, она с несказанной радостью демонстрировала иконку, которую потрепала её собака. Господи, помоги нашим малороссийским братиям! Во Христе А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #193 : 11 Августа 2009, 12:54:56 » |
|
Глава украинского правительства Юлия Тимошенко пообещала решить вопрос с визами для католических священников и монашествующих во время личной встречи с главой Конференции католических епископов Украины латинского обряда архиепископом Львовским Мечиславом Мокшицким, которая прошла по инициативе католического иерарха 29 июля.
Вот зачем папа приглашает Тимошенко к себе в Ватикан. Рассчитывает, что став президентом, жидовка Капительман, она же Григян, она же Григяс, она же Тимошенко, конечно предпримет шаги по окатоличиванию Малороссии и будет способствовать антиправославной духовной экспансии. Не зря во время оранжевого беснования на Майдане, она с несказанной радостью демонстрировала иконку, которую потрепала её собака. Господи, помоги нашим малороссийским братиям! Во Христе А.В. А я при упоминании майданского беснования всегда тут же вспоминаю тогдашнюю новость (быстро пропавшую) о том, что кормление беснующихся и снабжение их палатками, шмотками и проч. осуществлялось иудейской (кажется даже - именно хасидской) общиной г.Киева и их раввином лично. Жиды и либерасты всегда рядышком.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Люся С.
Старожил
Сообщений: 366
Божий мир - прекрасен
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #194 : 11 Августа 2009, 22:46:59 » |
|
Не визит ли Патриарха в Украину подпалил хвосты этому кагалу, как считаете? Ведь с визитом Святейшего Православие в Украине получило огромный духовный толчок. Вот и зашевелились, забеспокоились, чуя укрепление Церкви Христовой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|