Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #270 : 13 Мая 2010, 16:12:41 » |
|
Симо Брдар: Католическая церковь сыграла огромную роль в истреблении сербов, евреев и цыганПо словам сербского музейного работника, Ватикан был идейным творцом этого геноцида в концлагере ЯсеновацС 27 апреля по 12 мая в Санкт-Петербурге в Малом зале Центрального выставочного зала «Манеж» экспонировалась выставка «Ясеновац-Доня Градина. 1941-1945 гг. Памяти жертв и узников концентрационного лагеря», приуроченная к 65-летию Победы во Второй мировой войне и к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля, сообщают организаторы выставки. Экспозиция сделана в сотрудничестве Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центрального выставочного зала «Манеж» и музея «Мемориальный комплекс Доня Градина» из Республики Сербской. На выставке были представлены архивные материалы, документы и фотографии из мемориального комплекса Доня Градина Республика Сербска (Босния и Герцеговина), рассказывающие о страшных преступлениях нацистов против человечества. В апреле 1941 года нацистская Германия, фашистская Италия, Венгрия, управляемая профашистским режимом Миклошем Хорти, и Болгария, управляемая профашистским режимом короля Бориса, напали на Королевство Югославию и разделили его. 10 апреля того же года под покровительством Германии и Италии в Загребе было провозглашено „Независимое Государство Хорватия“ (НГХ). Вождем этого монструозного государства стал „поглавник“ („главарь“) Анте Павели. В состав НГХ, помимо хорватских территорий, вошла вся территория Боснии и Герцеговины и часть Сербии. Основной целью нового нацистско-фашистского государства было создание „чистого“ хорватского пространства и „чистой“ хорватской нации. В связи с этим НГХ принимает ряд законов и законодательных актов, в том числе законодательный акт о расовой принадлежности, о защите арийской крови и чести хорватского народа, о ношении евреями желтой повязки со звездой Давида, а православными сербами - голубой повязки с буквой „П“ (Православный), о переписи цыган. Для своих целей хорватским фашистам требовалось осуществить истребление (геноцид) нехорватских народов. На территории НГХ проживало 6 млн. жителей, из них около 2 млн. сербов и большое количество евреев и цыган. С целью ликвидации нехорватского населения усташи (хорватские фашисты) создали концентрационные лагеря: Даница (в г.Копривница), Госпич, Керестинец, Ядовно, Паг, Лоборград, Джаково, Тенье, Сисак, Лепоглава, Крушчица (у г.Травник) и Ясеновац. Концентрационный лагерь Ясеновац был создан в августе 1941 г. и функционировал до 22 апреля 1945 г. Это был комплекс, состоящий из нескольких лагерей общей площадью 240 квадратных километров. Он тянулся вдоль левого и правого берегов рек Савы и Уны. Ясеновац был крупнейшим концентрационным лагерем в Независимом Государстве Хорватии и третьим по величине в Европе, сразу после Аушвица и Треблинки. В нем усташи в буквальном смысле слова осуществили геноцид сербов, евреев и цыган и истребление антифашистов. По способам пыток и ликвидаций узников этот лагерь не имеет себе равных среди концлагерей Второй мировой войны. В концлагере Ясеновац усташи мучили и убивали заключенных при помощи ножей, кинжалов, топоров, молотков, деревянных киянок, металлических прутьев, мотыг, кольев, ремней, путем повешения, сжигания мертвых, потерявших сознание и травмированных, затаптывания ногами, удушения, утопления в Уне и Саве, надрезания кожи и посыпания разрезов солью, подвержения мукам голода и жажды, высоким и низким температурам, тяжелым физическим работам. В концентрационном лагере Ясеновац усташи лишили жизни 700 тыс. человек: 500 тыс. сербов, 40 тыс. цыган, 33 тыс. евреев и 127 тыс. антифашистов, независимо от веры и национальности. Среди этих жертв - 20 тыс. детей. Самое большое число заключенных умерщвлено в Доней Градине. Один из кураторов выставки советник музея «Мемориальный комплекс Доня Градина» Республика Сербска (Босния и Герцеговина) Симо Брдар в интервью «Русской народной линии» рассказал о нелицеприятной роли, которую сыграла Католическая церковь в Независимом государстве Хорватия. «На выставке подчеркнута роль Ватикана в истреблении сербов, евреев, цыган и антифашистов в Независимом государстве Хорватия», - отметил Симо Брдар. «Ватикан, - продолжил он, - активно поддерживал Независимое государство Хорватия (НГХ)». При непосредственном участии министра внутренних дел НГХ, посла Ватикана в Загребе Джузепе Рамиро Марконе и католического архиепископа Алойзия Степинаца было насильственно окатоличенно около 300 тыс. сербов. Усташеский министр богословия, образования и культуры Миле Будак как-то заявил, что "одну треть сербов нужно вырезать, одну треть перекрестить в католиков, одну треть изгнать". На выставке демонстрируется фотография, на которой запечатлены насильственно окатоличенные сербские мальчики, одетые в усташские военные формы. «Архиепископ Алойзий Степинац благословил НГХ и истребление (геноцид) сербов, евреев и цыган», - заявил Симо Брдар. «Католическая церковь в Независимом государстве Хорватия сыграла огромную роль в истреблении (геноциде) сербов, евреев и цыган. Историография говорит, что роль Католической церкви в этих событиях была центральной в Независимом государстве Хорватия. Католическая церковь была идейным творцом этого геноцида», - заключил Симо Брдар. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/05/13/simo_brdar_katolicheskaya_cerkov_sygrala_ogromnuyu_rol_v_istreblenii_serbov_evreev_i_cygan/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #271 : 17 Мая 2010, 19:58:45 » |
|
Французские католические иерархи участвуют в масонских мероприятияхВ Лионе и Париже прошли конференции, организованные франкмасонами. На них вместе с еврейскими и мусульманскими представителями приняли участие и католические иерархи - кардинал Филипп Барбарен, архиепископ Лионский, и Жан-Шарль Дескуб, архиепископ Руанский. Именно за это они стали предметом острой критики со стороны последователей архиепископа Марселя Лефевра, передает Седмица.ru. Католики-традиционалисты из Священнического братства святого Пия X назвали участие католических иерархов в масонских мероприятиях «скандалом крайней тяжести». «Выступление этих двух французских архиепископов на собраниях и конференциях, организованных франкмасонством, - скандал крайней тяжести, который является дополнительной иллюстрацией измены вере обоими - архиепископом и кардиналом», - заявил аббат Режи де Каскёре, глава Французского округа традиционалистского Священнического братства святого Пия X. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/05/17/francuzskie_katolicheskie_ierarhi_uchastvuyut_v_masonskih_meropriyatiyah/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
Сообщений: 1142
Русь Святая! Храни Веру Православную!
Православный священник
|
|
« Ответ #272 : 29 Мая 2010, 09:03:01 » |
|
В ходе 35-го заседания Конференции римско-католических епископов Украины, собиравшихся на прошлой неделе для обсуждения пастырских и литургических вопросов, архиепископ Львовский Мечислав Мокшицкий сообщил, что приглашение Папе Римскому Бенедикту XVI посетить Украину в 2012 г. было принято Ватиканом, и сейчас определяется конкретная дата визита.
В 2012 г. Львовская римско-католическая архиепархия будет праздновать 600-летие перенесения епископской столицы из Галича во Львов. В том же году планируется окончание Евхаристического конгресса на Украине.
Между тем, ничего не известно о том, чтобы вопрос о планируемом римо-католиками Украины Папском визите в страну в какой-либо мере согласовывался со священноначалием Украинской Православной Церкви.
В Московском Патриархате дали понять, что возможный визит Папы Римского Бенедикта XVI на Украину не пойдет во благо отношениям Русской Церкви и Ватикана.
"Празднование 600-летия переноса кафедры галицких католических митрополитов во Львов — не самый лучший повод для приезда понтифика в пределы канонической территории Русской Православной Церкви", — заявил и.о. секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко.
Между тем отец Димитрий отметил, что пока в Московский Патриархат подобной информации из Ватикана не поступало. "Озвучивать мнение Московского Патриархата о посещении Украины папой Римским Бенедиктом XVI в 2012 году имеет смысл только после того, как этот визит будет официально анонсирован пресс-службой Святого Престола", — подчеркнул представитель Церкви.
27 мая, на встрече с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, апостольский нунций на Украине архиепископ Иван Юркович прокомментировал вопрос возможного приезда в эту страну папы Римского Бенедикта XVI в 2012 году. Он подчеркнул, что принятие Римским престолом приглашения "еще не означает, что визит папы в Украину однозначно состоится, кроме того, этот вопрос еще будет рассматриваться Святым Престолом".
Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
|
|
|
Записан
|
С ув. прот. Георгий
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #273 : 02 Июня 2010, 11:45:44 » |
|
Банк Ватикана подозревают в отмывании денегПрокуратура Италии начала расследование схемы мошенничества через счета главного католического банкаПрокуратура Италии начала расследование схемы отмывания денег через счета Банка Ватикана, также известного как Институт религиозных работ. Об этом сообщает Седмица.Ru со ссылкой на AFP, которое, в свою очередь, ссылается на газету La Repubblica. Прокуратура предполагает, что итальянские налогоплательщики использовали Банк Ватикана в качестве ширмы, прикрывающей незаконные сделки, такие как отмывание денежных средств или уклонение от уплаты налогов. Газета сообщила, что под расследование попал не только IOR, пользующийся статусом офшора, но и 10 итальянских банков, включая крупнейшие в стране Intesa Sanpaolo и Unicredit. Ранее сообщалось, что подразделение финансовой разведки Банка Италии обнаружило незаконные транзакции по счетам в IOR, выполненные в период с 2006 по 2008 год с нарушением законодательства об отмывании денег, на общую сумму в 180 миллионов евро. Даже если будет доказана вина служащих ватиканского банка, возможность их привлечения к ответственности находится под вопросом. Дело в том, что руководящие работники Банка Ватикана обычно также занимают формальные должности в городе-государстве, что наделяет их дипломатическим иммунитетом. В сентябре 2009 года подал в отставку президент Банка Ватикана Анджело Калойя, занимавший этот пост 20 лет. Его место занял Этторе Готти Тедески, выходец из испанского Santander. Банк Ватикана - управляемое профессиональным финансистом учреждение, подчиняется банк напрямую Собранию кардиналов и папе Римскому. Тем не менее, активы банка не считаются собственностью Ватикана, а в его справочнике учреждение перечислено в ряду благотворительных фондов. В 1980-х с участием Банка Ватикана произошел последний крупный скандал. Тогда был убит глава итальянского банка Ambrosiano Роберто Кальви, а само учреждение, обвиненное в отмывании денег сицилийской мафии, обанкротилось. Основной пакет акций в Ambrosiano принадлежал Банку Ватикана. Отметим, что расследование деятельности Банка Ватикана – вовсе не такое уж безопасное дело. Так, одной из причин смерти в 1978 г. папы Иоанна Павла I, по мнению многих экспертов, считается его попытка расследовать деятельность крупнейшего католического банка. В частности, известный политолог, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Военной Академии Генерального штаба Вооруженных Сил России Татьяна Грачева в своей новой книге «Когда власть не от Бога» пишет, что Альбино Лучани, принявший имя «Иоанн-Павел I», являвшийся главой Римско-Католической церкви на протяжении 33 дней - с 26 августа по 28 сентября 1978 года, по официальной версии умер от инфаркта. Однако, ссылаясь на работу исследователя Дэвида Яллопа, Т.Грачева отмечает, что, судя по всему, это было убийство. «Причины убийства нужно искать в религиозной, политической и экономической сферах. Папа, в силу своих политических взглядов, не сделал бы то, что сделал Кароль Войтыла для уничтожения СССР и его союзников. Но были еще и финансовые причины. Лучани решил проверить вызвавшую у него подозрения деятельность Ватиканского банка. То есть папа посягнул на «самое святое», на идола колена Данова, на золотого тельца, которому поклоняется хазарократия. Он так же, как и Джон Кеннеди, замахнулся на их деньги. Яллоп пишет о том, что это убийство «совершила «тайная сила», та же самая сила, которая стояла за убийством Джона и Роберта Кеннеди», - подчеркивает Татьяна Грачева. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/02/bank_vatikana_podozrevayut_v_otmyvanii_deneg/
|
|
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2016, 10:42:54 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #274 : 06 Июня 2010, 00:30:53 » |
|
Торжество экуменизмаНачался визит папы Римского Бенедикта XVI на КипрВ пятницу, 4 июня, начался трехдневный «апостольский визит» папы Римского Бенедикта XVI на Кипр, сообщает Католическая информационная служба. Во время визита запланированы встречи с различными общинами Кипра: православной, маронитской, с католическими общинами латинского и армянского обрядов. С этой поездкой связана также публикация Instrumentum Laboris Специальной ассамблеи Синода Епископов по Ближнему Востоку, которая пройдет в Ватикане с 10 по 24 октября 2010 года. Тема ассамблеи - «Католическая Церковь на Ближнем Востоке: единство и свидетельство». Девизом этого визита стала библейская фраза «Одно сердце, одна душа», выбранная понтификом для Синода Епископов по Ближнему Востоку. Памятная медаль путешествия папы вдохновлена изображениями на сосудах паломников на Святую Землю VI века, находящихся в музее Домского собора в Монце. Тема изображения - Вознесение. Медаль изготовлена итальянскими мастерами. В аэропорту Пафоса папу встречал президент Республики Кипр Димитрис Христофиас, сообщает РИА Новости. Христофиас попросил Бенедикта XVI способствовать мирному воссоединению острова, который разделен этническим конфликтом греков-киприотов и турок-киприотов. "Кипр нуждается в Вашей молитве и участии, чтобы вскоре восстановить свое единство и свободу", - сказал Христофиас. Церемонию встречи транслировали кипрские телеканалы. По словам кипрского президента, продолжающаяся оккупация северной части острова создает угрозу культурным ценностям. "К сожалению, значительная часть духовного и культурного наследия Кипра, включая место захоронения и монастырь апостола Варнавы, а также примерно 500 других религиозных памятников, находятся под оккупацией турецкой армии", - сказал Христофиас. "Более 35 лет наше культурное и религиозное наследие на оккупированных территориях подвергается разграблению и систематически уничтожается. Это потеря для всего человечества", - добавил президент Кипра. По его словам, кипрское правительство привержено достижению путем переговоров мирного соглашения, которое приведет к полному выводу с территории страны оккупационных войск и восстановлению прав и свобод кипрского народа. В тот же день Первоиерарх Кипрской Православной Церкви Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II принял папу Римского Бенедикта XVI на своей канонической территории на том месте, где по преданию проповедовали 2 тысячи лет назад апостолы, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу кипрского правительства. Архиепископ Хризостом II приветствовал папу Бенедикта в церкви святой Кириакии Хрисополитиссы в Пафосе. Церковь находится рядом с развалинами древней христианской базилики, где сохранилась "колонна апостола Павла". Бенедикт XVI произнес в этой церкви краткую молитву. "На этом месте, ваше святейшество, находилась иудейская синагога, и с этого места апостолы Варнава и Павел обращались со словом Божьим к иудеям", - сказал, обращаясь к понтифику, Архиепископ Хризостом II. Он напомнил, что, согласно библейской книге Деяний, апостолы обратили в Пафосе в христианскую веру римского проконсула Сергия Павла. "Здесь впервые официальный европейский чиновник уверовал и был крещен во имя Святой Троицы", - сказал Архиепископ Хризостом. Он также призвал понтифика поддержать усилия по мирному решению межэтнического конфликта на Кипре между греками-киприотами и турками-киприотами. "В борьбе, которую наш народ ведет под Божьим водительством, мы хотим иметь и Вашу деятельную поддержку", - сказал Архиепископ Хризостом. Согласно программе пребывания понтифика в Кипре, опубликованной на портале «Католическая информационная служба», в церкви святой Кириакии Хрисополитиссы должно быть совершено экуменическое богослужение, на котором папа Римский должен выступить с проповедью. Пятничная программа визита Бенедикта XVI в Кипр завершилась в Никосии, где понтифик и его свита остановились в старом францисканском монастыре, который находится в контролируемой миротворцами ООН зоне прямо на линии прекращения огня. Сегодня папа планирует нанести «визит вежливости» к Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому II. Затем состоится обед понтифика с Архиепископом Хризостомом II и соответствующими делегациями в православном архиепископстве Кипра. На воскресенье запланирована месса со священниками, монашествующими, дьяконами, катехизаторами и представителями церковных движений Кипра в приходской церкви Св. Креста в Никосии. На богослужении папа выступит с обращением. После мессы состоится обед папы с патриархами и епископами Специального Совета по Ближнему Востоку Синода Епископов, Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II и папской свитой апостольской нунциатуре в Никос. Напомним, что ранее ряд архиереев и священников Кипрской Православной Церкви выступили против визита папы Римского на Кипр. В частности, епископ города Лимассол Афанасий заявил, что приезд понтифика спровоцирует недовольство жителей острова, считающих католиков еретиками. В связи с акциями протеста, Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом II заявил, что епископ Афанасий и сочувствующие ему люди должны либо встречать папу вместе с другими иерархами, либо «остаться дома». Между тем, пятеро членов Синода Кипрской Церкви заявили о своем намерении бойкотировать встречу православных иерархов с Бенедиктом XVI. Однако Архиепископ Хризостом II отметил, что это нарушение законов гостеприимства: «В Церкви - демократия, свобода слова и самовыражения. Но люди не должны делать то, что первое придет им в голову. Люди могут думать, что они хотят, но это не дает им права оскорблять гостя». Накануне прибытия папы на Кипр Архиепископ Хризостом II дал агентству Avvenire.it интервью. Говоря о визите папы, православный иерарх заявил, что «речь идет об уникальном факте в истории нашего острова. Впервые глава римско-католической Церкви едет на Кипр, и также впервые Бенедикт XVI совершает визит в православное государство. То есть, у нас много причин, чтобы быть довольными и гордиться этим его визитом, который еще больше сблизит наши две Церкви. Кроме того, папа Ратцингер прекрасно знает Кипр и его проблемы. Я уверен, что этот визит внесет решающий вклад в то, чтобы наша ситуация стала более известной всей Европе и придаст импульс процессу примирения». «Церковь Кипра, в целом, примет Папу не только с глубоким чувством уважения, - пообещал Архиепископ Хризостом II, - но и с искренней радостью. Несогласные представляют собой ничтожное меньшинство, это обычные экстремисты, которых везде хватает. Хочу сказать вам одну вещь: все 17 епископов Святейшего Синода подписали послание, в котором призывали верных достойно принять епископа Рима. Но двое из них, поддавшись давлению внешних кругов, в последние дни изменили свою позицию». Отвечая на вопрос, действительно ли он пригрозил исключить из Синода архиереев, выступивших против визита понтифика, Архиепископ Хризостом II сказал: «Я просто сказал, что если они не соблюдают решений Синода, то их присутствие в нем является абсолютно бессмысленным, и даже более того, - это оскорбление нашему епископскому собранию». Отвечая на вопрос, может ли визит папы на Кипр способствовать «столь ожидаемой встрече между епископом Рима и Московским Патриархом?», Архиепископ Хризостом сказал: «Я убежден, что рано или поздно эта встреча состоится. Мы вступили в новое тысячелетие, которое должно пройти под знаком единства, и никто не имеет права отступать перед этой задачей. Даже самые сложные проблемы, подобные сосуществованию католиков и православных на Украине, не является неразрешимыми, если есть добрая воля с обеих сторон. Я уверен: встреча между папой Бенедиктом XVI и Патриархом Кириллом состоится». Напомним, что накануне визита папы на Кипр Сибирская католическая газета отметила, что Архиепископ Хризостом, разделяя линию Константинопольского Патриарха Варфоломея I, является убежденным сторонником углубления экуменического диалога, однако у него есть и высокопоставленные оппоненты. Главой «антиэкуменического» крыла Кипрской Православной Церкви, выступающего против диалога с Ватиканом и против приезда папы Римского, следует считать митрополита Лимассольского Афанасия. Ранее, в октябре 2009 г. была отменена совместная молитва представителей Православия и католичества, которая должна была состояться в православной церкви святого Георгия в Пафосе, где проходило совещание Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной церквами. Вместе с тем, глава Кипрской Церкви тогда же назвал действия протестующих против экуменического диалога "сатанинским эгоизмом". В интервью «Радио Свобода» директор отделения агентства ИТАР-ТАСС в Риме и Ватикане Алексей Букалов, говоря о цели визита понтифика на Кипр, отметил, что «это апостольский визит». Отвечая на вопрос, как к приезду папы Римского относится Кипрская Православная Церковь, Алексей Букалов заявил: «Она считает, что экуменическая составляющая - самое главное в этом визите, и рассматривает его как прорыв. Хотя сам визит по своему содержанию четко распадается на две темы. Это сближение с Православием, причем сближение широко объявлено. В ноябре прошлого года здесь прошла богословская конференция между католиками и православными. Активную роль в этом сближении играет Предстоятель Кипрской Православной Церкви, Архиепископ Хризостом II, который очень близок к Московскому Патриархату. И Ватикан это учитывает. Некоторое время назад ходили разговоры, что если в принципе планируется встреча между Патриархом Московским и папой Римским, она должна произойти на Кипре, потому что Кипр - самое подходящее место для такой встречи». «В самолете, когда мы летели на Кипр, папа вышел к прессе и сказал: "Мы проделали большой путь к сближению. Нас объединяют очень важные вещи, а именно - прочный институт и епископство. Нас объединяет почитание Богородицы. И вот на этих основах и на тех общих позициях, которые мы занимаем по многим проблемам отношений с секулярным миром, мы будем продвигаться в сторону взаимопонимания". Если учесть, что перед самым визитом на Кипр в Риме проходили Дни русской духовной культуры и Папа Римский присутствовал на концерте, который в его честь был организован по благословению Патриарха Московского Кирилла, видимо, это какие-то серьезные вехи на пути сближения», - полагает директор отделения агентства ИТАР-ТАСС в Риме и Ватикане. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/5/torzhestvo_ekumenizma/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #275 : 06 Июня 2010, 00:44:20 » |
|
Диакон Владимир Василик«Визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику»Диакон Владимир Василик о последствиях посещения понтификом канонической территории Кипрской ЦерквиНа Кипре я бывал несколько раз. Наиболее серьезные мои наблюдения относятся к 1995 году, когда я был на Генеральной ассамблее Синдесмоза, которая в свое время была связана с диалогом с так называемыми «ориентальными» церквами, т.е. с монофизитскими. Я заметил, что руководство Кипрской Православной Церкви предоставляло максимально благоприятные условия для этого экуменического диалога, а на самом деле - для приучения православных к мысли о том, что инославные, и, прежде всего, монофизиты (которые осуждены 4, 5 и 6 Вселенскими Соборами), ничем не отличаются от нас. Владыка Хризостом никак не отреагировал на переданный ему документ с осуждением Шамбезийского соглашения. В монастыре Кикос был устроен по сути дела настоящий экуменический заповедник, а часовня в монастыре Кикос являлась местом экуменических молитв с монофизитами. Другое дело, что далеко даже не все епископы тогда поддерживали экуменические инициативы архиепископа Хризостома. Тем более далеко не все клирики, и, конечно, далеко не все монашествующие и далеко не все верующие. Я бы сказал, что в Кипрской Церкви всегда существовало разномыслие по этому вопросу. Отчасти, конечно, можно понять руководство Кипрской Церкви, которая призвана решать ряд политических задач, в том числе связанных с воссоединением Кипра, с возможностью самого выживания кипрского государства и киприотов ввиду турецкой угрозы. Но, тем не менее, нельзя же жертвовать всем. В свое время, как известно, ради выживания государства византийский император Иоанн Палеолог и архиереи Константинопольского Патриархата пошли на поклон в Феррару и Флоренцию. Хорошо известно, чем это кончилось, - ими было утеряно Православие, и государство они не смогли спасти. Тем более, визит Римского папы на Кипр несет в себе достаточно печальную символику, потому что в течение столетий, с 1192 по 1570 год, этим островом владели католики - сначала династия Лузиньянов, а затем венецианцы, которые жестоко угнетали Православие, не давая возможности для нормальной жизни и функционирования православной иерархии, монашеству. Они сделали все для того, чтобы православных на этом благословенном острове перевести в унию. Тех, кто отказывался, подвергали гонениям, преследованиям и даже смерти. Характерен следующий случай. В 1230 году были сожжены десять православных монахов: Иоанн, Канон, Иеремия, Марк, Кирилл, Феоктист, Варнава, Максим, Феогност, Иосиф, Геннадий, Герасим, Герман. Они были сожжены только за то, что не приняли унии и неодобрительно отзывались о латинской мессе. Это всего лишь один из многих примеров. В итоге захват турками Кипра православное население парадоксально восприняло как освобождение по принципу: лучше чалма, чем тиара. Потому что латиняне на этом острове являлись более жестокими врагами Православия, чем даже мусульмане. Что касается роли Кипра и Кипрской Православной Церкви. Да, действительно Кипрская Церковь была достаточно близка Московскому Патриархату (взять хотя бы такую знаковую фигуру как архиепископ-президент Макарий). Наши связи всегда были дружественными, добросердечными и крепкими. Следует сказать, что во времена митрополита Никодима Кипрская Церковь активно участвовала в экуменической деятельности вместе с Московским Патриархатом. В связи с этим возникает серьезный вопрос: имеет ли экуменическая деятельность в настоящее время смысл? Я отвечу так: с моей точки зрения, никакого. В ней в настоящее время заключен ряд парадоксов. Как известно, она начиналась как движение протестантских церквей, и долгое время Римско-католическая церковь придерживалась осторожной, если не отрицательной позиции в отношении экуменического движения, исходя из вполне ясной экклесиологии: существует только одна Римско-католическая церковь, а все прочее есть схизмы, расколы, квазицерковные образования, в которых, согласно воззрению блаженного Августина, присутствует благодать, но она служит только к осуждению тех, кто ее носит. В последнее время, однако, экуменизм стал еще одним орудием в империалистических планах Ватикана. Судя по последним декларациям и заявлениям католики не изменили своей экклесиологии, и все разговоры о «церквах-сестрах», о «двух легких», особо популярные во времена папы Иоанна-Павла II, - это только разговоры. На самом деле католики смотрели и смотрят на нас как на илотов, которых стоит помиловать только за их покорность. В этом смысле мне было скорбно смотреть на недавний концерт, который был преподан в Ватикане. Концерт был действительно великолепен, замечателен. Но смотря на достаточно высокомерное, если не презрительное лицо папы Бенедикта XVI, который с нескрываемым снисхождением озирал и слушал все это, мне вспоминались слова Хомякова об отношении к православным (отношении к униатам) как к илотам, которых надо миловать за их покорность. Такое впечатление у меня возникло при виде папы Бенедикта XVI. Еще меня несколько покоробило следующее обстоятельство. На этот концерт, судя по его уровню и качеству исполнителей, были истрачены миллионы. И мне вспомнился совершенно иной концерт. Есть одно священническое семейство в Новгородской области, которое кормится только тем, что супруга священника ходит по электричкам и поет духовные стихи. Концерт в Ватикане был устроен на средства Московской Патриархии. Вопрос: куда уходят деньги? Другой сюжет. Не менее 60 миллионов евро было потрачено на Парижскую духовную семинарию. Между тем, в наших духовных школах временами происходят сбои в выплате зарплаты, многие семинарии и училища остро нуждаются в финансировании, элементарном ремонте и пр. Несмотря на это создается за рубежом элитная школка, где православные студенты подвергаются гонениям от слишком ретивых ректоров. Возникает вопрос: зачем? Для чего? Зачем такая трата церковных денег, добытых кровью и потом верующего народа? Во имя каких неведомых нам целей? Это, что называется, к слову. Папа Римский Бенедикт XVIЧто же касается сути, то, к сожалению, уважаемые православные иерархи напрасно надеются на равное объединение. Напрасно они надеются на объединение в полноте догматической истины. С такими надеждами во Флоренцию ехал когда-то святитель Марк Эфесский. В своих надеждах он жестоко обманулся. И по результатам Флорентийской унии он сделался горячим противником и латинства и униатства. Потому что никогда Римский папа не откажется от своего места «викария Христа» и «видимого главы Вселенской Церкви». Никогда он не потерпит никого, кто был бы хотя бы отчасти равновелик ему. Потому что подобное признание означало бы смерть Римско-католической церкви как вселенской универсальной структуры. Это понимают многие иерархи, в частности, пять епископов Кипрской Православной Церкви, которые отказались участвовать в приеме папы. За это они подверглись репрессиям со стороны владыки Хризостома, о чем, конечно, стоит глубоко сожалеть. Прежде чем начинать диалог любви с инославными, неплохо было бы стяжать несомненное единомыслие и несомненную любовь со своими братьями. Иначе получается не любовь, а псевдоморфоза любви, не истина, а псевдоморфоза истины, не единство, а имитация единства. В завершение скажу, что экуменические богослужения с римо-католиками как с людьми, заблуждающимися в основных догматических положениях нашей веры, являются грубейшим нарушением святых канонов, в том числе соответствующих правил святых апостолов. Диакон Владимир Василик, историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наукhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/5/vizit_rimskogo_papy_na_kipr_neset_v_sebe_dostatochno_pechalnuyu_simvoliku/
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июня 2010, 00:54:21 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #276 : 06 Июня 2010, 12:14:47 » |
|
ВИЗИТ РИМСКОГО ПАПЫ ВЫЗЫВАЕТ ГЛУБОКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ В ГРЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 4 и 5 мая Папа Иоанн Павел II будет находиться в Афинах. Ещё задолго до своего осуществления, этот визит вызывал и вызывает глубокие разногласия в обществе. В церковной среде Греции эта тема приобретает всё больший размах. После принятого Синодом решения принять Папу в Афинах волна протеста в церковных кругах захлестнула Элладу. Не помогла и особо изданная по этому поводу энциклика Священного Синода, и эта острая проблема заставила Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула созвать синодальных иерархов на внеочередное заседание, которое произойдёт в пятницу, 27 апреля. Как стало известно, в новом воззвании, готовящемся от имени Священного Синода и которое должно будет быть подписано на грядущем заседании всеми синодальными архиереями, еще раз уточнится общая позиция Церкви относительно встреч с представителями и предстоятелем Римско-католической церкви и будет подчеркнуто, что Архиепископ не будет участвовать в общей молитве с Римским понтификом и не будет вести никакого богословского диалога с ним. В то время как реакция, начинаясь со Святой Горы, нарастает, Архиепископа (а именно на него, "умывая руки", взваливают всю ответственность приглашения Римского понтифика многие греческие иерархи) поддерживает Вселенский Патриарх, в очередной раз повторяющий огромное число раз произнесённые им слова: "Православие обладает Истиной, не боится никого и беседует со всеми, поскольку общение между христианами, особенно в нашу эпоху, составляет исключительную потребность, если мы желаем успешно, как Церкви, с нашей собственной точки зрения противостоять современным проблемам человека". Многими это было воспринято как попытка поддержать Элладскую Церковь и лично Архиепископа Христодула, на самом же деле является скорее сконцентрированной в одной фразе общей позицией предстоятеля первой в Православных диптихах Поместной Церкви. Просто удачно совпало, что взгляд Святейшего Варфоломея на такой "горячий" для всего Православного мира вопрос совпал с последним решением Синода Элладской Церкви. Заявлением Вселенского Патриарха, сопровождённым ясным уточнением, что "Православие может вести диалог с другими христианами, но не делает никаких догматических уступок, призывая их к всехристианской Истине, которая объединяла их до времени Схизмы", удовлетворилось, как видно, не столь уж и значительное количество верующих Православной Церкви. Как неожиданно - особенно в свете первого постановления - вспомнил Священный Синод, "греки - народ гостеприимный". И хотя в прошлом постановлении государственные власти призывались учесть "все факторы, составляющие каноническую, историческую, общественную и религиозную среду страны", в последнем об этом уже ничего не упоминается. Сам же Архиепископ заявил, что "факт, что мы ответили "да" на запрос Папы не означает, что мы забываем историческую правду, правду Господню и всё то, что составляет различие с Римско-католической церковью". В этом отношении было заявлено, что Блаженнейший Христодул передаст Папе официальное письмо Элладской Церкви, в котором будут упомянуты те проблемы, которые служат препятствием во взаимопонимании между двумя Церквами. Как уже было упомянуто, многие архиереи переносят с Церкви на Архиепископа ответственность приглашения Папы в Грецию. Опасение, что проблема, возникшая в церковной среде, не забудется так скоро, делает их очень сдержанными. Можно заметить, что публичных заявлений относительно этого больного для Элладской Церкви вопроса избегают даже те митрополиты, которые своим голосом поучаствовали в положительном ответе на запрос Римского понтифика. Некоторые эксперты считают, что Архиепископу этот визит, по всей вероятности, откроет "дверь в Европу", где до настоящего времени на него смотрели с некоторой предвзятостью по причине выражаемых им публично "православно-фундаменталистских" высказываний и взглядов. Владимир Телиженко, Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010423/28.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #277 : 06 Июня 2010, 12:16:50 » |
|
АФОНСКИЕ МОНАХИ ВЫСТУПИЛИ С РЕЗКИМ ПРОТЕСТОМ ПРОТИВ ВИЗИТА ПАПЫ В ГРЕЦИЮАфонские монахи подвергли критике Священный Синод Элладской Православной Церкви за приглашение Папы Римского посетить - впервые за последнюю тысячу лет - Грецию и призвали православных молиться за его отмену. Об этом говорится в распространенном 10 апреля заявлении, подписанном представителями всех 20 монастырей Святой горы Афон. По их мнению, цель визита Папы заключается в том, "чтобы продемонстрировать, что он является настоящим мировым лидером и приемлемым для всего мира церковным руководителем". В документе отмечается, что приезд Папы породит лишь проблемы и ничего не даст Греческой Православной Церкви, и, если ее представители примут участие в церемониях в честь Иоанна Павла Второго, то триумф Ватикана будет полным. "Разве можно столь легко простить обманы и ересь Ватикана в связи с крестовыми походами, которые разрушили Православный Восток, насильственный прозелитизм среди православных верующих, направленную против нас пропаганду папистов, проклятых униатов и резню наших сербских православных братьев?" - говорится, в частности, в заявлении. Между тем, базирующийся в Стамбуле Константинопольский Патриарх Варфоломей, под юрисдикцией которого находится Афон, и высшее руководство Элладской Церкви не выступают против намеченного на 4- 5 мая визита Папы Римского в Грецию и призывают верующих мирян, монахов и приходское духовенство воздержаться от протестов в ходе визита. Глава католической иерархии Греции архиепископ Афинский Николас заявляет, что Иоанн Павел Второй постарается сделать в ходе визита шаги к примирению между католиками и православными. Интересно, какие, если даже элементарных извинений за все зло, которое католики сотворили православным, так до сих пор и не последовало. ИТАР-ТАСС / Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010416/21.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
Сообщений: 1142
Русь Святая! Храни Веру Православную!
Православный священник
|
|
« Ответ #278 : 06 Июня 2010, 14:00:34 » |
|
Визит папы можно расценивать, как продолжение кризиса в Греции. Беда не приходит одна. Был кризис финансовый, теперь вот духовный...
|
|
|
Записан
|
С ув. прот. Георгий
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #279 : 07 Июня 2010, 22:47:22 » |
|
Архиепископ Хризостом: «Я вполне мог бы предложить свое посредничество»Вдохновленный экуменическим богослужением, глава Кипрской Церкви предлагает свою помощь в налаживании отношений между РПЦ и ВатиканомОдним из первых мероприятий визита папы Римского Бенедикта XVI на Кипр стало экуменическое богослужение в храме «Агиа Кириаки Христополитисса» (известную также как «церковь Колонны Св. Павла», которую используют для богослужений как православные, так католики и англикане). Здесь понтифик задержался для молитвы у иконостаса, а затем с приветствием к нему обратился глава Кипрской Православной Церкви архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом. «Приветствую тебя, папа Бенедикт из древнего Рима, в первой Церкви обращенных из язычества», - передает слова архиепископа Хризостома «Сибирская католическая газета». "Именно в этом месте Павел проповедовал Евангелие язычникам", - подчеркнул он. Здесь же Павел совершил и первое свое чудо, здесь же он окрестил первого европейца. «Именно здесь впервые рухнула официальная цитадель идолопоклонства, на ее руинах воссияла слава Креста, и сей свет постепенно распространился на всю Европу, чтобы сформировать ее историческое будущее. (...) Именно по этой причине Кипр называют Вратами Христианства в Европе», - сказал архиепископ Хризостом II. Однако большую часть своей проповеди он посвятил политической ситуации острова, обвинив Турцию в этнических чистках, колонизации захваченных территорий, в уничтожении христианских памятников культуры. За приветствиями и Литургией последовало обращение папы Римского ко всем присутствовавшим, которое он начал по-гречески благословением из Первого Послания Св. Петра: «Благодать вам и мир да умножится», - сообщает Радио «Ватикан». Помимо православных и католиков, среди присутствующих на службе также были армяне, лютеране и англикане. В связи с этим понтифик назвал богослужение и совместную молитву «необычайной милостью». По его мнению, это и есть общение, «хотя и несовершенное», но «уже сейчас нас объединяющее и побуждающее преодолеть наши разделения и бороться ради возвращения полного видимого единства, которого желает Господь для всех Своих учеников», отмечает католическое издание. Такое общение он охарактеризовал как «призыв к миссии». Понтифик также поведал о «великих достижениях экуменического движения», инициированного сто лет назад Миссионерской конференцией в Эдинбурге. Бенедикт XVI поблагодарил архиепископа Хризостома за гостеприимство и за участие в экуменических инициативах. Их цель, как подчеркнул понтифик, - полное и видимое единство между Церквами Востока и Запада, переживаемое в верности Евангелию и апостольской традиции. Экуменическое богослужение закончилось общим чтением молитвы «Отче наш». Экуменическое богослужение на КипреКульминацией визита Бенедикта XVI на Кипр стала воскресная месса, отслуженная им в столичном спортивном комплексе «Элефтерия». На ней, кроме католиков-киприотов, присутствовали делегации Ближневосточных Церквей, паломники из Филиппин, Шри Ланки и других стран. Месса в Никосии проходила с использованием шести языков и включала азиатский и африканский музыкальный элементы, отражая тем самым богатство культурных традиций средиземноморского региона. Гостем богослужения был и глава Кипрской Православной Церкви архиепископм Хризостом II, информирует «Сибирская католическая газета». Сразу же после завершения мессы понтифик торжественным образом вручил ближневосточным епископам рабочий документ, который должен лечь в основу дискуссий на заседаниях Синода епископов, который пройдет в Риме в октябре и будет посвящен ситуации на Ближнем Востоке. Авторы документа призывают верующих христиан преодолеть «ментальность гетто», вступить в диалог с исповедниками других религий, поддерживать светский характер государства в здоровых пределах, бороться за равные права всех граждан. Папа Римский и архиепископ Кипрский ХризостомОтбывая домой, понтифик призвал всех христиан следовать путем экуменического сотрудничества, а также выразил надежду, что христиане и мусульмане вступят в диалог в поисках примирения и согласия. Тем самым Кипр сможет стать примером возможности такого диалога для других стран. «Как отмечают многие комментаторы, второй ключевой фигурой визита Бенедикта XVI на Кипр является архиепископ Хризостом II. Это он сумел убедить Священный Синод Православной Церкви Кипра одобрить визит Римского епископа на остров, притом умело нейтрализовав активность антиэкуменических радикалов, - пишет «Сибирская католическая газета». - Он может сыграть важную роль и в грядущем диалоге Москвы и Ватикана». Сам владыка Хризостом также подтверждает это мнение. В интервью Ватиканскому радио он сказал: «Наша Церковь имеет превосходные отношения и с Русской Православной Церковью, и с Ватиканом. Напомню, что всего лишь два года назад я посетил с визитом Москву, где имел общение со Святейшим Алексием II, который тогда был Патриархом. Уже тогда я хотел поднять тему улучшения отношений между РПЦ и Ватиканом. Однако Патриарх отказался ее обсуждать, считая это преждевременным. Теперь в Москве новый Патриарх, и я вполне мог бы предложить свое посредничество, если бы меня об этом попросили». http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/07/arhiepiskop_hrizostom_ya_vpolne_mog_by_predlozhit_svoe_posrednichestvo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #280 : 08 Июня 2010, 12:46:56 » |
|
Епископ Питирим: «Эти заявления говорят о надвигающемся сатанинском экуменизме» Сыктывкарский архипастырь прокомментировал заявление владыки Хризостома о том, что архиереи, выступившие против визита папы Римского на Кипр, будут исключены из Синода«Мое мнение, что все эти июньские заявления экуменистов 2010 года, говорят о надвигающемся сатанинском экуменизме, т.е. современном экуменизме, фактически исключающем продолжение соборного диалога. Что это не свидетельство, а насилие над волей архиереев и православных людей, называя тех, кто противится им, "церковными маргиналами"». Соединение святыни с еретической и языческой мерзостью - это осуществление "тайны беззакония". Тот плацдарм, на который станет антихрист. Разве православные святые во главе с Самим Христом, учили нас такой «братской терпимости», поглощающей истинную веру?» - говорится в опубликованном на сайте Сыктывкарской и Воркутинской епархии интервью епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима в связи с заявлением Первоиерарха Кипрской Православной Церкви архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II о том, что архиереи, выступившие против визита папы Римского Бенедикта XVI на Кипр, будут исключены из Святейшего Синода. Напомним, что с 4 по 6 июня проходил трехдневный визит папы Римского Бенедикта XVI на Кипр. Ряд архиереев и священников Кипрской Православной Церкви выступили против визита папы Римского на Кипр. Пятеро членов Синода Кипрской Церкви заявили о своем намерении бойкотировать встречу православных иерархов с Бенедиктом XVI. В частности, епископ города Лимассол Афанасий заявил, что приезд понтифика спровоцирует недовольство жителей острова, считающих католиков еретиками. Папа Римский и архиепископ Кипрский ХризостомКомментируя свою фразу, сказанную по этому поводу: «Исключить из Синода архиереев, выступивших против визита понтифика», архиепископ Хризостом II пояснил: «Я просто сказал, что если они не соблюдают решений Синода, то их присутствие в нем является абсолютно бессмысленным, и даже более того, - это оскорбление нашему епископскому собранию». Глава Кипрской Церкви тогда же назвал действия протестующих против экуменического диалога "сатанинским эгоизмом". Тем временем, как пишет Сибирская католическая газета, директор пресс-службы Ватикана о. Федерико Ломбарди, подводя итоги завершившегося 6 июня визита Бенедикта XVI на Кипр, сказал, в частности, следующее: «Я полагаю, что удалось многого достичь на поле экуменизма. Символом этого визита навсегда останется поцелуй мира Бенедикта XVI и Хризостома II. Церковь Кипра немногочисленна, однако играет видную роль в экуменическом движении, особенно в православном мире. Папа по достоинству оценил ее вклад и выразил ей поддержку. Протесты против папского визита, о которых много говорилось заранее, на самом деле носили маргинальный характер и не имели никакого значения. Этот визит стал историческим и для небольшой католической общины Кипра". Ранее в интервью «Русской народной линии» известный историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик заявил, что, «к сожалению, уважаемые православные иерархи напрасно надеются на равное объединение. Напрасно они надеются на объединение в полноте догматической истины. С такими надеждами во Флоренцию ехал когда-то святитель Марк Эфесский. В своих надеждах он жестоко обманулся. И по результатам Флорентийской унии он сделался горячим противником и латинства и униатства. Потому что никогда Римский папа не откажется от своего места «викария Христа» и «видимого главы Вселенской Церкви». Никогда он не потерпит никого, кто был бы хотя бы отчасти равновелик ему. Потому что подобное признание означало бы смерть Римско-католической церкви как вселенской универсальной структуры. Это понимают многие иерархи, в частности, пять епископов Кипрской Православной Церкви, которые отказались участвовать в приеме папы. За это они подверглись репрессиям со стороны владыки Хризостома, о чем, конечно, стоит глубоко сожалеть». http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/8/episkop_pitirim_eti_zayavleniya_govoryat_o_nadvigayuwemsya_sataninskom_ekumenizme/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #281 : 08 Июня 2010, 18:41:59 » |
|
Иерей Валерий Буланников: Это поцелуй иудыСотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата о "поцелуе мира" папы Бенедикта XVI и архиепископа Хризостома II«Понятно, что человек может встречаться, с кем угодно. Но если этот человек - представитель Автокефальной Православной Церкви, то получается, что он, в разрез с представителями других Православных Церквей, выражает желание примириться с римским престолом. Он гнобит своих епископов, почему они не согласны с его позицией. Но на самом деле в Церкви не должно быть единомыслия, в Церкви существует разномыслие. И об этом говорил еще апостол Павел. Разномыслие в Церкви приветствуется. И вполне нормально не согласиться с тем, что приезжает с якобы апостольским визитом папа Римский. Что за апостольский визит на святую Кипрскую землю, где уже были апостолы, и не папа Римский, а тот же апостол Павел? Епископов, понимаете ли, гнобить можно, а целоваться с римским епископом, который на самом деле считает нас, православных, еретиками, - это якобы поцелуй мира, но это может быть поцелуй Иуды, который решил просто предать свою Церковь», - заявил в интервью "Русской народной линии" сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата, клирик храма свт. Николая Патриаршего подворья в Отрадном иерей Валерий Буланников, комментируя сообщение о «поцелуе мира» папы Римского Бенедикта XVI и Первоиерарха Кипрской Православной Церкви архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II. По словам отца Валерия Буланникова, «конечно, Святейший Патриарх Кирилл поумнее хитроумного грека». «Я думаю, что он не будет заниматься продвижением идеи визита папы. Тем более, что во время визита Патриарха в Белоруссию его уже доставали вопросами, что, мол, надо встретить папу Римского. Католики пытаются осуществить эти идеи, прежде всего, ради пиара, ради того, чтобы поднять престиж папского престола. Ведь не секрет, что Католическая церковь уже давно потеряла престиж, потеряла свои позиции не только в Европе, но даже и в Латинской Америке. Поэтому, продолжая политику своего предшественника, папы-поляка, Бенедикт XVI пытается поднять свой престиж. Он пытается организовать пиар-акции, и всегда за хорошие деньги найдутся люди, в том числе и среди православных, которые будут готовы эти пиар-акции поддержать. Поэтому я рассматриваю лобызание папы с Главой Кипрской Церкви просто как поцелуй Иуды. Как можно вообще воссоединиться с римским престолом, который не отказался ни от одной из своих еретических положений, противоречащих догматам Семи Вселенских Соборов? Поэтому как нам поступать, соединяться с еретиками, что ли? А как нам тогда молиться с еретиками? Поэтому владыке Хризостому вообще надо бы теперь посыпать голову пеплом и уйти подальше со Святительского Престола», - продолжил священник. «Все это на самом деле - унижение веры своих отцов, истинности Православной Веры, стремление подменить какими-то братаниями истинный смысл Православия. Тем более, ни в каких выдающихся деяниях Бенедикт не замечен, кроме как в покрывании педофилов в своей собственной церкви», - иронизирует отец Валерий. «Так с кем же брататься? Можно все это безобразие назвать красивыми словами - экуменизм, «поцелуй мира» и т. д. Но ведь это позорнейшее, постыднейшее для православного Первоиерарха деяние. Никто ему никаких полномочий содействовать встрече Патриарха Кирилла с папой не давал, да еще при этом заявлять, что он кого-то там помирит! Но кто он такой, чтобы мирить католиков с православными?» - вопрошает священник. «Так сказать, «мелкопоместные иерархи» совершенно неправильно думают, что могут кого-то примирить. Конечно, нужны какие-то связи, нужен диалог с инославными, но, не дай Бог, если будет экуменическое богослужение с теми, кто является по всем канонам Церкви еретиками! Я не думаю, что Патриарх Кирилл, богословски глубоко образованный, действительно выдающийся церковный деятель, пойдет на это. Это все болтовня, это попытки пиар-средствами создать некую смуту в среде Православия. Понятно, что владыка Хризостом имеет какие-то дивиденды от этого и пытается таким образом что-то создать», - предположил отец Валерий. Папа Римский и архиепископ Кипрский Хризостом«В истории Церкви было немало деятелей, которые в угоду каким-то выгодам предавали Православие и шли на союз с еретиками. Похоже, владыка Хризостом является как раз одним из тех людей, которые используют сиюминутные выгоды. Мы знаем, что на протяжении многих веков были попытки купить, перекупить наших иерархов под лозунгом воссоединения Христианства. Да, у католиков есть еще какие-то обычаи, следы Христианства, но это все уже давно формализм», - заметил священник. «Кажется, если я не ошибаюсь, позавчера был беатифицирован в Польше один католический священнослужитель, который в свое время пострадал от коммунистов. Он проповедовал с кафедры антикоммунистические идеи. Что это за епископ? Вспомним слова апостола Павла о том, что мы должны молиться за властей. Тем более, что польские власти коммунистического периода были не самыми худшими», - добавил отец Валерий. «Все это пиар, это тенденция, даже некое течение, заключающееся в попытке подогнать Церковь под мирские стандарты. В конце концов, все закончится тем, что через некоторое время Католическая церковь поддержит и женское священство, и гомосексуализм, так как уже всем давно понятно, куда идет эта тенденция. Но нам-то зачем эта упряжка? А то, что владыка Хризостом хочет впрячься в эту упряжку, то и ради Бога, иуд всегда хватало», - заключил иерей Валерий Буланников. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/8/ierej_valerij_bulannikov_eto_poceluj_iudy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #282 : 18 Июня 2010, 22:16:07 » |
|
Посол Ватикана в России призывает католических священников посещать православные богослуженияПосол Ватикана архиепископ Антонио Меннини предложил католическим священникам присутствовать время от времени на богослужениях в храмах Русской Православной Церкви, сообщает "Интерфакс-религия". Об этом нунций сказал, обращаясь к участникам, завершившегося накануне в Сочи, очередного заседания Конференции католических епископов России, сообщил генсек ККЕР, католический священник Игорь Ковалевский. По его словам, архиепископ А.Меннини отметил значительное улучшение православно-католических отношений и призвал развивать "братские отношения между католическим и православным духовенством". Нунций также констатировал улучшение государственно-церковных отношений после установления дипломатических отношений между Россией и Ватиканом на уровне посольств. На своем заседании католические епископы сделали заявление относительно упразднения религиозных символов в публичных школах Европы, указав на то, что крест является одним из важнейших элементов европейской идентичности. Епископы напомнили о печальном опыте России в советское время, когда борьба с религиозными символами привела к преследованиям верующих. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/18/posol_vatikana_v_rossii_prizyvaet_katolicheskih_svyawennikov_posewat_pravoslavnye_bogosluzheniya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #283 : 19 Июня 2010, 13:30:19 » |
|
Владислав ГУЛЕВИЧУкраинская армия - полигон католицизмаЗа бушующими на Украине политическими страстями без должного внимания остаются организации, которые тихо и незаметно занимаются кропотливой идеологической работой, прежде всего, в воинских частях и учреждениях пенитенциарной системы. Речь идёт о капелланах Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). На Украине институт капелланства «оранжевые власти» принялись возрождать в безудержных попытках приблизиться к стандартам НАТО не только в военной сфере, но и в духовной. Вслед за независимостью политической решили добиваться независимости религиозной, раскалывая православие в угоду текущим политическим амбициям. Словно грибы после дождя, появились в украинских городах и весях при поддержке официальных властей раскольнические приходы Украинской Православной церкви Киевского Патриархата и Украинской автокефальной церкви. Значительно возросло число приходов Украинской греко-католической церкви. Философ XIX века Владимир Соловьёв определял сущность католичества как наступательную и рациональную, в то время как православие занимало во многом оборонительную позицию перед лицом активных католических миссионеров. С тех пор не изменилось практически ничего. Рим по-прежнему активен на землях канонического православия, превратив земли Западной Украины в плацдарм для проникновения вглубь страны. «О, мои русины! Через вас я надеюсь достигнуть Востока ...» - взывал к галичанам Папа Урбан VIII в начале XVII столетия. Уже в ХХ столетии, в 1929 году, митрополит Андрей Шептицкий, вторя Папе Урбану VIII, обращался к своему духовенству: «Многим из нас Бог еще окажет милость проповедовать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск». Мало что изменилось в политике католицизма сегодня. Поэтому и в наши дни большая часть пропагандистской работы среди украинской молодёжи в интересах Рима лежит на религиозных структурах УГКЦ. Наиболее активной является Львовская архиепархия УГКЦ. Созданный при ней Центр военного капелланства опекает Академию Сухопутных войск Украины во Львове, военные лицеи и гимназии, а также воинские части по всей Львовской области, в которых служит немало призывников из традиционно православных областей Украины. Регулярные встречи с военнослужащими, «душеспасительные» беседы с приезжими курсантами на морально-этические темы, экскурсии по святым местам католической Галиции призваны «перековать» православных призывников в верных католиков. По сообщению официального сайта Департамента прессы и информации Министерства обороны Украины, руководство Центра военного капелланства разрабатывает новые планы по расширению своей деятельности на территории всей Украины, а также за её пределами, в миротворческих контингентах украинской армии. Этому способствуют давно налаженные связи УГКЦ и Министерства обороны Украины. Кроме того, для украинских солдат организовываются регулярные военные паломничества к святым местам католической Европы для участия в международных католических мероприятиях с военнослужащими стран НАТО. Периодически католические миссионеры выезжают на места полевых учений украинской армии, проповедуя солдатам прямо на полигонах. Напрочь отрицается православное наследие Западной Украины, хотя тот же собор св. Юра во Львове, главная святыня УГКЦ, был возведен на месте православного храма - каменной трёхапсидной церкви-базилики в византийском стиле, построенной в 1363-1437 гг. вместо православной деревянной церкви и оборонного монастыря, возведенных еще при князе Льве Даниловиче около 1280 года и разрушенных польским королем Казимиром III в 1340 году… С некоторых пор военнослужащие Министерства обороны и Министерства внутренних дел Украины вообще находятся под пристальным вниманием греко-католиков. Даже связываясь с администрацией пенитенциарных учреждений, представители УГКЦ настаивают на работе не с осуждёнными, а именно с военнослужащими из числа охраны и с офицерским корпусом. Где-то они получают отказ, где-то для них распахивают двери настежь. Но тенденция проникновения католических влияний в украинскую армию налицо, причём католические миссионеры забираются всё дальше на восток, в русскоязычные регионы страны. Безусловно, военнослужащие католического вероисповедания имеют право на соблюдение своих религиозных прав и отправление соответствующих обрядов. Недопустимо только, чтобы под соблюдением религиозных свобод молодым призывникам подсовывалась полуфашистская пропаганда. Как раз этим тоже занимается УГКЦ, в дополнение к прочим националистическим информационным ресурсам и русофобским политическим силам. Солдатам рассказывают о религиозно–политических подвигах святого отца Андрея (родителя главаря ОУН Степана Бандеры), святого отца Ивана Гринёха (капеллана дивизии СС «Галичина»), святого отца Андрея Мельника (походного священника УПА, погибшего в бою с Красной армией). Демонстрируются исторические видеофильмы и фотографии, где некоторые из прославляемых греко-католических священников, а также многие из их паствы, одеты в форму вермахта. Проводятся круглые столы и беседы, в ходе которых звучат призывы отказаться от «сталинского» восприятия событий 1941-1945 гг. и не поддерживать «мифы о победе в Великой Отечественной войне», поскольку победы как таковой для украинского народа, оказывается, не было. В мае 2010 г. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел направил официальное обращение к президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой решить вопрос о возвращении Академии Сухопутных войск из Львова в Одессу. Митрополит Агафангел в письме особо отметил, что Одесский Институт Сухопутных войск ведет свою историю от времен основания Одесского кадетского корпуса в 1899 году, и в этом учебном заведении в течение 110 лет формировалась школа военного образования. В то же время, пишет митрополит, во Львове была открыта австрийская школа кадетов пехоты, а впоследствии был расположен польский кадетский корпус, выпускники которого «осуществляли экспансию против православного населения Западной Украины». В своём письме митрополит Агафангел подчёркивает: «Западный регион Украины является ячейкой греко-католической церкви, которая находится под воздействием папы римского. Католическая церковь на протяжении веков желала и делала все возможное для захвата земель, которые населяют православные христиане силой оружия и насильственного навязывания католической веры. На территории Академии Сухопутных войск (город Львов) существует греко-католическая церковь, которая осуществляет влияние на мировоззрение, моральные и духовные ценности будущих офицеров украинской армии. В Одесском военном институте функционирует православный храм». На это обращение уже отреагировали представители Одесско-Крымского экзархата УГКЦ: «Если Институт сухопутных войск и перенесут в Одессу, УГКЦ все равно будет в нем работать», - заявил экзарх Василий (Ивасюк) и подчеркнул, что греко–католикам «не безразлично, кто и как будет воспитывать наших детей, потому что это защитники Отечества». С 16 января 2004 года экзарх Василий занимает пост представителя «По вопросам пастырской опеки над мореплавателями во всех украинских портах на побережье Черного моря», поскольку УГКЦ входит в международную католическую организацию «Морской Апостолат». С тех пор ВМФ Украины также находится под присмотром капелланов УГКЦ, несмотря на сокращение финансирования Ватиканом приходов УГКЦ. Какие плоды может принести такое духовное воспитание на примерах служения священников УГКЦ делу украинского национализма и их паствы в лице карателей из дивизии СС «Галичина» и отрядов ОУН-УПА, предвидеть не сложно. Бывший сотрудник абвера Альфонс Паулюс на Нюрнбергском процессе дал следующие показания:«… кроме групп Бандеры и Мельника, пункт абвера, а также командование абвера 202 использовали УГКЦ. В учебных лагерях генерал-губернаторства проходили подготовку и священники украинской униатской церкви, которые принимали участие в выполнении наших заданий наряду с другими украинцами». (ЦГАООУ). Сегодня, как и 68 лет назад, священники УГКЦ вновь поставлены на службу против православного воинства и церковного единства. Брань духовная продолжается. http://odnarodyna.ru/articles/21/1283.html
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2010, 13:31:53 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #284 : 21 Июня 2010, 21:25:39 » |
|
Протоиерей Николай Головкин: «Мы можем принять их только как раскаявшихся еретиков» По словам петербургского священника, вести диалог с католиками нужно не отступая ни на йоту от Православия«Наклонности Патриарха Варфоломея к католицизму хорошо известны. Не стоит забывать, что он является доктором богословия Папского Восточного института в Риме. Я не могу выражать церковную позицию, поскольку точку зрения Церкви высказывает Патриарх, но, на мой частный взгляд, воссоединение с католиками возможно только при условии возвращения католиков в лоно Православной Церкви, то есть оставление ими всех заблуждений, которые они приобрели, начиная с 1054 года. А у католиков много заблуждений», - заявил в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, комментируя итоги Североамериканских православно-католических богословских консультаций. Как сообщает Седмица.Ru, Североамериканские православно-католические богословские консультации прошли с 1 по 3 июня в греческом Колледже / Греческой православной богословской школе Святого Креста в Бруклине, Массачусетс. Сопредседателями форума выступили митрополит Питтсбурга Максим (Константинопольский Патриархат) и римско-католический архиепископ Нового Орлеана Грегори М.Эймонд. В консультациях приняли участие католические и православные священнослужители, монашествующие и ученые-богословы. Участники консультаций подготовили проект резолюции под названием «Шаги на пути к Единой Церкви: Очерк православно-католического видения будущего». В документе кратко излагается история разногласий между Православной Церковью и католиками, особенное внимание уделено роли в Церкви епископа Рима - папы Римского. Также отмечаются моменты, которые до сих пор разделяют православных и католиков. В проекте отражены размышления о том, на что могла бы быть похожа единая Церковь в случае воссоединения католиков и православных и какие духовные структуры необходимы, чтобы помочь такому единству состояться. Работа над проектом продолжится в ходе следующей встрече. Участники встречи также рассмотрели недавние события в Православной Церкви и Католической. В частности речь шла о состоявшейся 26-27 мая Ассамблее православных епископов Северной и Центральной Америки, которое прошло в Нью-Йорке. Ассамблея заменит Постоянную конференцию канонических православных епископов в Америке (SCOBA) и, как ожидается, станет официальным православным спонсором Североамериканских православно-католических консультаций. Участники консультаций также рассмотрели вопросы о примате и соборности в Церкви, с акцентом на богословском аспекте деятельности автокефальных или самоуправляемых Православных Церквей. Доктор Роберт Хаддэд, почетный профессор истории Колледжа Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, представил исследование на тему «Константинополь над Антиохией. 1516-1724: Патриаршая Политика в Османскую эпоху». Джон Эриксон, профессор канонического права и церковной истории в православной богословской Свято-Владимирской семинарии в Крествуде в Нью-Йорке, представил доклад под названием «Автокефальная Церковь». Джозеф Комончек, почетный профессор религиоведения Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, представил католическую точку зрения на документы. «Стремление Церкви к единению заложено в великой ектенье "Миром Господу помолимся", - напомнил протоиерей Николай Головкин, - мы молимся об объединении Церкви. Но мы-то все предполагаем объединение в лоне Православной Церкви, оставление всех догматических заблуждений Римско-католической церковью. Воссоединение возможно, но только если католицизм оставит все свои заблуждения и присоединится к Православию. Речь идет не об объединении вокруг Московского Патриархата, а к Православию как таковому. Объединение возможно только в чистоте веры». «Правда, католики не готовы воссоединяться с Православной Церковью при условии признания ими своих заблуждений. Они наоборот хотят умалить Православную Церковь, они нас рассматривают как схизматиков. Католицизм признает объединение Церквей только вокруг него. Это своего рода завоевание, но если раньше оно осуществлялось оружием, то теперь посредством уловок. Кроме того, многие католические иерархи являются масонами, поэтому общение с Католической церковью в ее нынешнем виде нецелесообразно. Но говорить о необходимости воссоединения все-таки необходимо. Не исключено, что в Католической церкви есть здоровые силы, в том числе и среди епископата, которые готовы выйти из католицизма и присоединиться к Православию. Ради этого и можно ввести диалог с католиками, но, не отступая ни на йоту от Православия. Мы же молимся об объединении, значит должны дать возможность отрезвившимся католикам прийти в Православие, мы не должны закрывать перед ними дверь», - считает священник. «Еще раз повторю, воссоединение с католиками возможно, если они признают себя еретиками, до тех пор разговор с ними на равных не допустим. Мы можем принять их только как раскаявшихся еретиков, отрекшихся от своего лжеучения. И такой диалог, на мой взгляд, должен быть. Что же касается мнения Патриарха Кирилла, то я слышал, как он неоднократно заявлял, что он твердо стоит на основах Православия и ни на йоту не поступится чистотой веры», - заключил протоиерей Николай Головкин. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/21/protoierej_nikolaj_golovkin_my_mozhem_prinyat_ih_tolko_kak_raskayavshihsya_eretikov/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|