Русская беседа
 
01 Мая 2024, 10:30:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Выступление Святейшего Патриарха Алексия на очередной сессии ПАСЕ  (Прочитано 4293 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« : 02 Октября 2007, 15:37:23 »




Во вторник 2 октября в Страсбурге Предстоятель Русской Церкви выступил на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Многоуважаемый господин председатель!

Уважаемые члены Парламентской ассамблеи!

Благодарю за приглашение обратиться к столь высокому собранию, переданное мне от вашего имени председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы господином Рене ван дер Линденом. С большой радостью пользуюсь сегодня возможностью донести до парламентариев стран-членов Совета Европы наше видение прошлого, настоящего и будущего Европейского континента — нашего общего дома.

В последнее время Совет Европы предпринял новые, беспрецедентные шаги по налаживанию взаимодействия с религиозными общинами. Мы видим в этом долгожданный ответ на призывы к диалогу, неоднократно звучавшие со стороны религиозных лидеров.

Одной из важных тем такого диалога могла бы быть тема человека, ибо вокруг проблем антропологии возникают сегодня наиболее острые дискуссии и порой даже противостояние, связанное с различиями во взглядах на этот предмет между религиозными традициями и светским гуманизмом.

Европейский континент испытал влияние многих культур, которые представлены на нем и сейчас. Но именно в рамках христианской системы ценностей было сформировано представление о высоком достоинстве человека и об условиях его реализации. Христианство научило все европейские народы, что человек создан по образу и подобию Божию. Но одновременно оно всегда подчеркивало, что только если человек будет следовать путем нравственной жизни, то станет другом Божиим (Ин. 15:15) и обретет свободу (Ин. 8:32).

Это послание не только ставит человека на большую ценностную высоту, но и говорит об условиях пребывания на этой высоте. Человек легко склоняется к плохим поступкам, а значит, отвергает свое достоинство, если постоянно не заботится о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направление этих трудов задают нравственные нормы, которые служат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свободы и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым созидательным потенциалом в личной и общественной жизни.

Любой честный исследователь истории Европы засвидетельствует, что благодаря христианскому отношению к человеку было осуждено и уничтожено рабство, сформировалась процедура объективного суда, вызрели высокие социально-политические стандарты жизни, определилась изящная этика межличностных отношений, получили развитие наука и культура. Более того, сама концепция прав человека — важнейшая политическая идея Европы, — возникла не без влияния христианского учения о достоинстве человека, его свободе и нравственной жизни. С самого своего зарождения права человека развивались на почве христианской нравственности и составляли с ней своеобразный тандем.

Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убежден: создатели данной конвенции включили в ее текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определенный элемент всей системы прав человека.

Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечивает жизнеспособность и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой — потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит и самостоятельного места в истории.

Одновременно я уверен: никакое государство не должно вмешиваться в личную жизнь человека. Быть моральным или аморальным – это, в конце концов, следствие свободного выбора личности. Однако в публичной сфере общество и государство должны поддерживать и поощрять нравственность, приемлемую для большинства граждан. Поэтому они должны направлять свои усилия через средства массовой информации, систему социальных и общественных институтов, систему образования на воспроизводство нравственных идеалов, связанных с духовной и культурной традицией европейских народов.

Убежден, что для сохранения европейской культурной идентичности, особенно в ее соприкосновении с иными культурными и цивилизационными стандартами, чрезвычайно важно сохранить нравственное измерение, которое одухотворяет и облагораживает жизнь европейцев. Или, по крайней мере, с опорой на государственные институты не следует ни пропагандировать, ни поощрять все то, что ослабляет или разрушает моральные устои общества.

Отказ от моральной оценки действий человека, власти и народа делает многие общественные проблемы неразрешимыми. Так, в России, в других странах СНГ, как и в ряде стран Европы — не только на Востоке, но и на Западе — растет пропасть между богатыми и бедными, нивелируется понятие о социальной справедливости. Наша Церковь неоднократно инициировала в России обсуждение нищенского положения миллионов честных тружеников, с которым соседствует невиданная роскошь и расточительство единиц. Отрадно, что сегодня эта инициатива поддержана многими общественными и политическими силами. Мы видим, что в стране укрепляются предпосылки к принятию соответствующих решений в социальной и экономической сферах.

Впрочем, даже самая совершенная правовая и социальная система не может в полной мере ограничить жажду обогащения одних в ущерб другим. Милосердие не возникает там, где люди не чувствуют своей ответственности за сограждан. Оно — результат воспитания, в том числе и в духе традиционной христианской нравственности.

Традиционные моральные принципы — это еще и основа для интеграции многокультурного общества, коим является современная Европа. Это хорошо показал в частности, Всемирный саммит религиозных деятелей, прошедший в Москве в июле прошлого года. Участники форума — представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма, синтоизма, индуизма из 49 стран мира — выразили свою общую обеспокоенность деградацией морального состояния человечества.

Именно на основе традиционной нравственности, уважения к социальным моделям и образу жизни друг друга сосуществовали различные религиозные традиции в России, не знавшей религиозных войн. И сейчас наша Церковь продолжает укреплять межрелигиозный мир, выстроив эффективный диалог и сотрудничество с иными традиционными религиозными общинами как России, так и других стран СНГ.

Как все мы знаем, сегодня в Европе и мире велика угроза экстремизма и терроризма, в том числе прикрывающегося религиозными лозунгами. И питательной почвой для этой разрушительной силы является религиозная безграмотность, нравственная скудость. Вот почему я убежден: подрастающее поколение должно иметь возможность по свободному выбору углубленно изучать в общедоступной школе свою религиозную традицию. Необходимы базовые знания и о других традициях, ибо это создает основу для мирной совместной жизни.

Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов.

Русская Православная Церковь отдает себе отчет в том, что в Европе и в мире существуют другие религиозные мировоззрения. И мы готовы к диалогу с их приверженцами, равно как и с представителями секулярного взгляда на жизнь. Одновременно мы убеждены, что ни одно мировоззрение, включая и секулярное, не может настаивать на своей монополии ни в Европе, ни в мире. Вот почему мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование в том числе и в публичной сфере. Для того, чтобы избежать возможных столкновений различных мировоззрений, и нужен серьезный межкультурный диалог при самом активном участии представителей традиционных религий и секулярного мира. Полагаю, что одной из площадок такого диалога может быть Совет Европы, имеющий потенциал и опыт проведения мировоззренческого диалога о европейских ценностях.

Благодарю за внимание.

http://www.patriarchia.ru/db/text/301775.html
« Последнее редактирование: 02 Октября 2007, 15:55:14 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 02 Октября 2007, 15:56:19 »

 а Митрополит Кирил освятил в Калиниграде рейсовый самолёт. Это нарушает права человечков." 
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Алексий Б.
Новичок
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
ПРАВОСЛАВНЫЙ
« Ответ #2 : 02 Октября 2007, 16:10:13 »

Права "человечков" не нарушает, т.к. Россия ,строна православная и православие- основа и доминант,иного не было и надеюсь на будет.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #3 : 02 Октября 2007, 19:38:16 »

Права "человечков" не нарушает, т.к. Россия ,строна православная и православие- основа и доминант,иного не было и надеюсь на будет.
Крамольные речи говорите.
 Россия -многоконфессиональная страна! - кричат со всех сторон общечеловеки. А тот факт,что по международному праву,страна ,где более 70% населения составляет одна нация и конфессия  - это оне уже не хотят вспоминать. И что русских в России -80; для них неважно.
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #4 : 03 Октября 2007, 16:10:36 »




Святейший Патриарх Алексий II: "Косово - священная земля для сербов"
Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с сербским премьером В.Коштуницей…

Вчера, 2 октября, в Страсбурге Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в ходе своего визита во Францию встретился с председателем правительства Сербии Воиславом Коштуницей, передает пресс-служба ОВЦС МП. На этой встречи обсуждался, в основном, вопрос, связанный с определением статуса сербского края Косово. По мнению главы РПЦ, путь к разрешению конфликта вокруг Косово лежит через создание благоприятных условий для диалога, а посредничество мирового сообщества должно быть беспристрастным и конструктивным – именно это обеспечит его авторитетность. "Переговорный процесс нужно сделать открытым для всех, кто может на него благоприятно повлиять, – считает Алексий II. – Так, до сих пор в Косово не уделяется должного внимания миротворческому потенциалу религиозных общин. Русская Православная Церковь, обладающая значительным опытом миротворческой деятельности, готова оказать помощь в деле мирного урегулирования".

По мнению Патриарха, проблему Косовского края решают люди, которые никогда там не были и не видели своими глазами, чем является этот край для сербского народа. Он предложил помощь Русской Православной Церкви в деле мирного урегулирования. "Мы знаем, что Косово – это священная земля для сербов", – заявил Патриарх Алексий II.

Предстоятель РПЦ отметил, что видел своими глазами многочисленные святыни в Косовском крае, которые на протяжении веков создавались сербским народом. Он подчеркнул, что твердая позиция Президента России по косовскому вопросу является мощной поддержкой для народа Сербии.

В свою очередь, Воислав Коштуница назвал важной поддержку, оказанную сербскому народу РПЦ и Россией как в ходе поиска справедливого решения проблемы, так и прежде, во время бомбардировок, которым Сербия подверглась со стороны вооруженных сил НАТО. По его мнению, атака на Косово – это атака на славянскую идентичность, поскольку в этом крае сосредоточено православное и культурное наследие одного из славянских народов.

Ранее в ходе ответов на вопросы представителей парламентских делегаций в ПАСЕ Патриарх также касался ситуации в Косово. "Мне приходилось бывать на Косовском поле, где в 1389 году происходило сражение, во время которого решалось, быть или не быть сербскому народу, – сказал Алексий II. – Сколько исторических памятников, сколько православных святынь на косовской земле! И мы не можем спокойно наблюдать, как эти памятники, построенные в XIV – XV столетиях, разрушаются, хотя и находятся под охраной ЮНЕСКО".

По словам Патриарха, проблема Косово была и продолжает быть предметом политического торга, и многие силы имеют там свои интересы, которые редко совпадают с надеждами и чаяниями проживающего там народа. "Страдания многих живущих в Косово людей продолжаются, немалое число их лишены элементарных условий для нормальной жизни. Православные святыни края, включая древнейшие памятники архитектуры и искусства, подвергаются разрушению и разграблению, которые не прекратились и с введением миротворческого контингента", – подчеркнул Алексий II.

Кроме того, Патриарх отметил, что современное политическое сознание плохо представляет себе понятие святыни – неприкосновенной вещи, от которой нельзя отказаться ради каких бы то ни было благ или выгод. По его словам, сербы относятся к косовской земле именно как к святыне, и не считаться с этим – значит оскорбить и унизить целый народ.
 
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #5 : 03 Октября 2007, 16:12:14 »

который хранится как величайшая христианская святыня в соборе Парижской иконы Богоматери. 
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #6 : 04 Октября 2007, 19:31:01 »

который хранится как величайшая христианская святыня в соборе Парижской иконы Богоматери. 


ПАРИЖ, 3 октября. Служба с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго проходит в настоящее время во Франции, в соборе Парижской Богоматери, передают «Вести». Патриарх Алексий отслужит молебен перед священной для всех христиан реликвией — Терновым венцом Спасителя.
 
Правила Православной Церкви не запрещают молиться у святынь, где бы они не находились. Так, в 1991 году патриарх Алексий Второй, едва вступив на патриарший престол, благословил большое молодежное паломничество в Польшу – к древней Ченстоховской иконе Божией Матери, где русских паломников приветствовал ныне покойный Папа Римский Иоанн Павел Второй. Более того, Православная церковь благословляет своих прихожан совершать паломничества в Дамаск, где великая святыня христианского мира – Глава Иоанна Крестителя – хранится в мечети Омейядов.

Алексий II, обратившись к французским телезрителям, призвал жителей Франции сохранить христианские ценности, без которых, по его убеждению, Европа не имеет будущего, передает «Интерфакс». По его мнению, «мы вместе принадлежим к великой европейской цивилизации, которую нельзя отделить от христианской культуры, христианского образа мысли, христианских нравственных ценностей. Именно благодаря сделанному нашими предками мировоззренческому выбору мы стали такими, какие мы есть».

В то же время, по словам Алексия II, «сегодня перед нами стоит вопрос: сохранится ли наша цивилизация, или ей суждено уступить место другим, более сильным волей народам?»

«Такой вопрос, — напомнил патриарх, — стоял когда-то перед Римом, и он сохранился, пойдя за Христом. Сохранимся ли мы? Верю, что да, если вновь осознаем: без верности вечным нравственным ценностям нас не спасут ни деньги, ни оружие, ни какие-либо изобретения человеческого ума».

Предстоятель РПЦ выразил убеждение, что, «если мы в полной мере поймем, что без нравственной чистоты, без святости жить нельзя, мы, по слову Евангелия, сможем вновь «родиться свыше», и у нас будет великое грядущее».

Напомним, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй отправился в понедельник с визитом во Францию по приглашению спикера Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линдена, сообщал «Благовест».
http://www.rosbalt.ru/2007/10/4/419343.html
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!