Тайна набожности и тайна беззаконияСочинение на конкурс «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть» Из перспективы Сербии, Европа - это Запад, а Россия - Восток; Сербия, как православное славянское государство - Восток на Западе; а с исторической, географической и культурной точки зрения - Запад на Востоке; а по словам Святого владыки Николая Сербского, Сербия по своей духовности превышает Восток и Запад. Можно сказать, что в своей сути сербы объединяют и христианство и славянство и европейство. Именно потому, для нас существено важным является вопрос соотношения русского и европейского духа, и его многостороне обсуждают сербские теологи, философы, писатели, историки и другие.
Яня Попович ТодоровичВ Священном Писании читаем: Господь от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (см. Деян. Ап. 17, 26). И устами премудрого апостола Павла сказано: Одних Господь сотворил, как сосуды срама, а других, как сосуды чести. Как нам узнать свою роль в вселенной драме человечества, движущегося, несомненно, к своему апокалиптическому концу,который, судя по изначальному знанию Божьем и по делам человеческим, уже нельзя избежать? Вы узнаете их по их плодам. Апокалипсис, как суд над миром, погрузившемся во зло, одновременно представляет собой возможность нового начала. Сторонники апокалипсиса верят в светопреставление и трагический тупик из которого исхода нет, а люди Откровения Иоанна Богослова верят в спасение,но лишь пройдя через многочисленные неудачи и страдания. От Духа Святого рожденые, и вновь возрожденые для Царя Небесного, для Царя славы готовятся, как жители нового неба и новой земли,предназначенных для сыновей и дочерей Отца Небесного,в конце концов торжествовать в победе своей и славе. А плоды, то есть дары славы своей, народы поднесут Господу в верхнем Иерусалиме.
Главную роль в вселенной драме человечества в эти последние времена, согласно Откровению Иоанна Богослова, сыграет восемь государств, и десять царей, отдавших свою власть антихристу. Но, до этого конца должен воссесть на царский престол тот,который приостановит время, пока полностью не закончится дело божье, пока не будет заполнен корабль спасенных Церкви Христовой..
Убеждение, что евро-американская цивилизация является носителемдуха уничтожения мира, наблюдается более четко у их жителей, чем у других народов, живущих вне этих просторов, ибо они лучше других на себе самых чувствуют тайну внутреннего беззакония,которое нельзя приостановить вплоть до полного самоуничтожения. Наоборот, люди православного духа предоставляют возможность выхода из всех безвыходных тупиков, а выход - это тайна набожности.
Западные культурные деятели в своих фильмах, книгах,стихах,картинах уже показали собственный конец, увидев его прежде чем он на самом деле произошел.В священных записях написано то, что есть сейчас и то, что будет,а мы, как единичные личности и как народы, должны духовно возрастать, чтобы достичь зрелого, просветлённого возраста души, способной увидеть реальность физического и духовного мира. Кажется, что зло сильнее, потому, что шумнее и многочисленнее,иногда даже можно подумать, что уже одерживает победу, ибо сыновья тьмы коварнее сыновей света, но тех других,благодаря их безобидности и чистоте, хранит сам Бог и сражается за них.
На нас сильно влияют слова Достоевского: Я отправляюсь в Европу и знаю, что отправляюсь на кладбище; но на дорогое кладбище,где похоронены многие покойники, которых я любил. Может быть, он имел в виду великих, умнейших представителей европейской культуры, с которыми полемизировал в своих произведениях. Всеобъемлющий Достоевский, несомненно, имел в виду и духовное измерение человеческого существования - кладбище мертвых душ, не живущих в Боге и для Бога,; на пустое европейское небо без Бога на нем,на человеческие души без Бога в них. И это метафизическое отмирание души не причиняет им боли, они не понимают и не чувствуют, что стали ходячими трупами, в которых больше нет духа животворящего, духа святого, духа Божьего. А мы внутренними глазами своих сердец смотрим на их духовную смерть и нам причиняет боль эта нестерпимая беззаботность существования, переполненого материальным благосостоянием и телесными удоволствиями,наркотически умерщвляющая дух,который не может духовно проснуться и увидеть уровни существования,более возвышенные, чем тот стихийный, на котором мы сейчас находимся,
Из этой духовной смерти нас разбудят трубы ангельские, и апокалиптические сотрясения подвинувшихся природных и космических стихий, и излияние гнева Господнего из-за того, что словесные, ангелоподобные человеческие существа превратились в скот безумный и их жизнь стала нецелесообразной,ибо не для того они предназначены в своей жизни на этой земле,.
Культура представляет собой современный кумыр, культ. Европейская культура привлекательна для глаз и возбудительна для чувств,но она бесполезна, так как не может нас спасти ни от нас самых, ни от злых духов поднебесья, ни от вечной смерти, ни от ада. Православные народы предоставляют культуру,улучшающую человеческую природу, указывая ей множество дорожек, ведущих к дороге Богочеловека, которая и есть конечнaя цель.
Какую пользу может принести золоченная пыль великолепных европейских зданий из камня, дерева и грязи,если в эти храмы культуры не ходит, и по этим освещенным улицам не шагает человек обоженный и набожный, человек, исполненный Христом, одухотворенный человек. Человека нет! Нам трудно даже произнести слова, что европоцентрическая цивилизация рождает людей лишь для царства земного и для тьмы грядущего века. Людi «в двух измерениях»,kak u Эвклида, живут только во времени и в пространстве, подобно растениям, или животным,лишенные крестоносной, небоземной перспективы вечности. А наша богочеловеческая философия является взаимосвязанным процессом любви между Богом и человеком:покажите нам вашего человека и в нем мы увидим вашего Бога;какого Бога любишь - таков ты человек.
Уже много раз сказано, что Европу формирует дух папизма, боготворящий тварь, человека. По словам авва Иустина Келийского,человек занял место Богочеловека. Именно эту идею европейская культура и цивилизация предоставляет миру уже почти 1000 лет. Все идеи крестоносцев и инквизиторов,все военные, научные, культурные и технологические идеи уже давно знакомы и использованы; все «измы», сменявшие друг друга веками, начиная с первого - римо-католичества,и вплоть до последнего- глобализма;на сегодняшний день назрела новая, последняя идея глобального государства. эту европоцентрическую и папацентрическую идею, а в сущности своей дяволоцентрическую философию,как итог своего существования, она навязывает миру.
Человекобогу позволено все, ибо он живет здесь и сейчас, берет для себя все,подчиняет себе все, убивает все лишь для того, чтобыему можно было жить, ибо нет другого Бога кроме человека. И что случится в конце концов? Зверь из моря - ложные духовные учения, зверь из бездны - антихрист и лжепророк, воплотившийся в теле человеческом, - дух человека, никогда не ошибающегося, человека, которому все будут кланятся - несвятая триада, которая, с помощью несвятой восьмерки станет царем на земле. В таких целях все силы земные вооружаются и готовятся к последнему бою, к армагедону,когда все свои ружия направят на сына человеческого все войска святых и праведников, пришедших во всей мощи своей,чтобы сражаться с злыми духами поднебесья,однажды уже побежденными на небе и изгнанными в необъятные пространства вселенной; и опять они будут побеждены на земле и изгнанные в бесконечные пространства ада, вместе со своими сторонниками..
Воскликнет ли мир устами великого инквизитора, пророка Достоевского: зачем ты пришёл,, о Христос! Кто тебя пригласил? Мы не приглашали, не ты нам нужен,не тебя мы любим! Нам нужен он, ибо мы любим его! Мы все приготовили, и ждем его пришествия, он станет царем и мы будем царствовать вместе с ним. Наша страсть к нему столь сильна, что нам что на вовсе не важно, что это лишь мгновение,мы живем за это мгновение, которое будет началом вечной смерти,мы именно этого хотим.
Европа никогда не откажется от духа папизма, олицетворенного в духовной безошибочности выбора царства мира всего,выбора, проникшего в каждую пору ее общества. Не откажется также от создания мировой державы, которая была бы продолжением римского царства. Мы имеем в виду не людей, живущих на европейском континенте, а идею и дух папоцентризма, и евроамериканство, как воплощение этой идеи. Авва Иустин Новый Келийский говорит: папа - архиеретик, от него пошли все протестантские ереси, но среди римо-католиков есть хорошие люди и хорошие христиане. Мы не знаем путей и суждений Господних.
Европа - это цивилизация уже знакомая и многократно повторившаяся на планете. Россия- это новая, ещё незнакомая цивилизация, она представляет собой только что возродившуюся силу, одновременно она и новая и непрерывно возрождающаяся в одном Христе и с Христом. Россия сильна не своими большими пространствами, а одним только Христом. Отжившая комунистическо-атеистическая антирусская цивилизация, воевавшая с Богом,с миром, и с собой самой, подтвердила, что Россия, объединенная Богом- большой монастыр;или, наоборот - большая казарма. Первое - это священная русская история, вдохнувшаяжизнь во весь прочий мир,а второе - это - история мирская, временная, саму себя уничтожающая.
Давайте, посмотрим огромное географическое пространство славянского царства, от крайнего Востока до средней Европы,от крайнего Севера до средней Азии. Разве Господь его создал случайно? Разве Он обо всем думает, и всему определяет какое-либо предназначение, кроме народа славянского,которому предназначена особая и самая важная роль? Славянство без христианского Духа - огромное мертвое тело,которым кормятся хищники всего мира, но если славянство осазнает свою миссию богослужения и человекослужения, оно станет сильнейшей движущей энергией всего мира, станет именно этой новой цивилизацией.. Можем ее назвать: русская цивилизация.
У Европы нет новой идеи, которую могла бы предоставить миру, а у России такая идея есть. В духовном смысле слова, она на самом деле Третий Рим и Новая Византия. Именно ее выбрал Бог стать носителем духа Христового, сохранить живой образ Христа в русской душе, чтобы она его, нетронутого, показала миру. России не предназначена роль владеть всем миром огнем и мечом, как это делает англоамериканская цивилизация; ей предназначено владеть огнем любви Христовой и мечом слова истинного, которое в Боге. Ее роль служить спасению человека и человечества. Не нужны ей рабы, а власть в свободе детей божьих, с любовью, в святом послушании вышнему закону, закону Божьему.
Сербы и русские: Посмотрим вглубь нашей священной истории,на нашу культуру православного благолепия, на наш благочестивый народ и нашу святую церковь. Нет во всем мире другие два народа, которые друг другу поют песни любви, восхищения, преданности,веры, утешения, молитвы и благодарности; можно ли найти другие два народа, называющие друг друга именами братскими и сестринскими; плачет ли один от страданий другого, как от собственных страданий, как о самом родном и близком; радуется ли при встрече святой радостью; указывает ли на него как на хороший пример,которому надо следить? Это возможно лишь между нашими двумя народами, и с Богом среди нас. А там, где собрались двое во имя Его - Он среди нас!
Почему это так важно? Это залог нашего спасения. Это фундамент и основание православного славянского царства (пока существующего в духовном смысле слова), которое рабский дух человечества освобождает от рабства безбожной философии антихриста и вводит его в высшее измерение существования,которое нам способом своей жизни показал Богочеловек ИИсус Христос,который и есть путь, правда и жизнь,и вместе с ним все остальные христиане уже много веков. Христоносцы - настоящие люди нового времени, провозглашающие зарю нового дня человечества. Христоносцы - люди бессмертные, над которыми смерть не имеет власти, ибо они воскресли душой вместе с воскресшим Христом и потому они необходимы миру: как свет, ибо освещают мрак человеческих заблуждений,и как соль, которая множество материи, у которой нет никакой формы, сделает годным и употребимым, вкусным для Бога и человека.
Всем мировым цивилизациям было дано пять минут на мировой сцене, чтобы сыграть свою роль в течении мировой истории,всем кроме России и славянских народов. Их Бог хранит до конца, чтобы они произнесли окончательное слово в истории народов и поставить печать на их судьбы. Потому, что и до Страшного Суда люди, у которых ещё есть совесть живая,ненавидят зло, которое причиняют слабым и маленьким народам,не соглашаются с преступлениями, которые люди делают друг другу, и своей жизнью, своими поступками и словами вопиют о иной действительности,на встречу которой идем и которая вполне возможна,а которую раскрыл нам и для нас приготовил Господь наш.
Душа христианская, иня русское (сербское) а фамилия славянская,- говорит Святой владыка Николай. Это относится не только к руссофильству в физическом и географическом смысле, но и к руссофильству духовному. Многие среди нас презирают собственный народ, своих отцов и праотцов, своих потомков, свою природу,своих друзьей и родственников, цвое дерево,цветок,птицу, песню, картину и храм одновременно безумно восхищаясь гладкой поверхностной корой всего того, что называется европейской культурой; мы говорим о службе Богочеловеку Христукаждого человека и всех народов,ибо сам Господь желает, чтобы все пришли и осознали истину,и роскошное богатство даров духа православного дарит всем, которые этого хотят, вводя таким образом человека в суть существованияобогащённого смыслом, в отличие от западного, которое лишь материалистически-рациональное, ибо, даже в своем самом изящном виде, павшего человека ведет к концу истории,не предоставляя ему никакого решения, выхода.
Богочеловек одержал победу над сверхчеловеком Нитше. Сверхчеловек умер, а Богочеловек - вечно живой. Русский (сербский) всечеловек в себе объединяет, а сверхчеловек себе подчиняет. Первое, теология Христа; второе - философия антихриста. Христиане всех времён и всех народов - дети Отца Небесного, а церковь - матушка наша; потому мы братья и сёстры в Господе.С теми, которые были, которые суть, и которые придут. Счастливы те, возвысившиеся ростом своим до самого Христа и стали жителями нового царства.
Этого сильно боятся все мировые безбожники. Это знаем мы, и знают они. Так же как мы готовимся к бою - армагедону, готовятся и они: наши методы и пути отличаются друг от друга и нельзя их помирить, ибо свет и тьма, велияр и Христос, добро и зло не могут объединиться. Они существуют рядом, но не вместе друг с другом.
Величина России не только в ее географическом пространстве, а в единстве веры одномышленников и в силе Божьей, для которой нет невозможного. Потому Пресвятая Богородица обгородила свой сад,святую Россию,чтобы она послужила спасению мира; чтобыслабых и маленьких поддержала и своей физической величиной. Святые Всевышнего заберут царство,навсегда,- говорит пророк Даниил. Последнее царство - это царство святых. Давайте, с верой станем сожителями этого победоносного царства.
За Царя Небесного, за Царя славы мы сражаемся, чтобы зло покорить! - поет вождь сил небесных, архангел Михаил и вместе с ним миллиарды ангелов и святых.
Почему это важно? Сражается смысл с бессмыслом, гармония с анархией, дух творческий с духом разрушительным. Каждый приглашен и призван стать сосудом срама или сосудом чести и у каждого свободная воля и возможность выбора, к какому царству приклонится.
Третий акт вселенной драмы человечества еще не закончен. В России накоплено достаточно силы Божьей, чтобы в божью пользу повернуть течение войны между духами света и духами тьмы. Россия - самая большая мировая держава, и это ей дано не для того, чтобы стала тюрьмой народов и угнетателем слабых,а длятого, чтобы олицетворять идею православного царства, праобраз Царства Небесного, с золоченными куполами святых храмов, с золотыми крестами,возвышающимися над панорамой городов,как праобраз небесного города - верхнего Иерусалима.
Это говорим в духе веры и откровения,не смотря на неблагоприятную действительность, нередко показывающей, что многие русские, и сербы, и фтухие православные в беззакониях своих и в безбожии стали одинаковыми, как их враги,и даже стали хуже них. И многие жители европейского, американского и других континентов, благодаря своей благочестивой природе, нашли путь, ведущий ко Христу. Равноапостольный Достоевский сравнивает своюлюбимую страну с больным,в котором легион бесов,но к которому в конце приходит Христос и выгоняет бесов в свиньей,не потому, что это заслуживает одержимый, а потому, что такая Его святая воля. А способы и пути Господни для ума человеческого недосягаемы.
В сердцах наших залог Божий и свет в конце пути,а это наш гольгофский и крестоносный путь, это миллионы святых душ, принесенных в жертву на алтаре правды,ибо они умерли защищая Бога и все божье в мире,и жертва эта не будет напрасной, по неложному обещанию Божьему. Мы, которые являемся преемниками духа Христового, святой веры и святых предков,мы, которые своюжизнь считаем ничтожною по сравнению с жизньювечной,на самом деле почувствовали, особенно мы в сербии: если бы не было Бога, нас бы проглотили живьём. И если Он нам сказал: Не бойся, народ маленький, червичок Израиля,ибо я с тобой, мы уверены, что ещё узрим славу святых и торжество православия,уже здесь, на земле. И уже мы это видим глазами просвещённого ума и сердцами своими.
Вознесем молитву тому, без которого нам ничего нельзя сделать - Христу спасителю и победителю ада и смерти, чтобы Он посмотрел на терпение нашена страдания наши, на веру, на упование, на жертву милости, на смирение, на любовь, на надежду непрерывную,и пусть произношение имени Его, в котором говорим: мы - твои, а Ты - Бог наш, устыдит врагов божьих, врагов народов и врагов наших личных, и причисли нас к тем, сидющим с преавой стороны славы Твоей, а мы Тебе будем петь песни славы и хвалы во веки веков (см. Дан. 7),,ибо ты верный и правдивый, ибо Ты достойный, аминь.
Вместо заключения, пусть всем нам послужат предупреждением живые слова ветхозаветного пророка:
«Как свидетелей перед вами зазываю небо и землю, жизнь и смерть; благословение и проклятие даю тебе; выбирай жизнь, чтобы жил ты и потомки твои». Аминь.
Выбирайте снова, Россия и Сербия, и ты, мир православный, - Европа уже выбрала.
Яня Попович Тодорович, член Объединения журналистов Сербии, член Объединения писателей Сербииhttp://www.ruskline.ru/analitika/2011/04/20/tajna_nabozhnosti_i_tajna_bezzakoniya/