Русская беседа
 
27 Апреля 2024, 22:23:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: С праздником!  (Прочитано 4016 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр П.
Новичок
*
Сообщений: 17

Мир Вам!


Просмотр профиля
православный
« : 17 Октября 2007, 17:26:21 »

Братия! Завтра чтим память Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, Московских и всея России чудотворцев.
Величаем вас, святителие Христовы, Петре, Алексие, Ионо, Филиппе, Ермогене и Тихоне и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
Во святителех благочестно пожисте и люди к богоразумию настависте, и добре Богу угодисте, сего ради от Него нетлением и чудесы прославистеся, яко ученицы Божия благодати.

О любознательности (Четверг Лк. 9, 7-11Кол. 1, 24-29)

      Господь избрал двенадцать Апостолов, и еще при Своей земной жизни послал их "проповедовать Царствие Божие" (Лк. 9, 2). Он "дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней" (Лк. 9, 1), а по Матфею - еще и воскрешать мертвых (Мф. 10, 7). Немного позже Господь избрал "и других семьдесят учеников, и" тоже "послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти" (Лк. 10, 1). Потом, возвратившись, они с радостью рассказывали о своих успехах: "Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем" (Лк. 10, 17). Но заметим, что никто из евангелистов не приводит ни одного примера такой их деятельности. Очевидно, Божьим промыслом было устроено, что хотя они и наполнили чудесами всю ту землю, и хотя их было довольно много (двенадцать и семьдесят), но каким-то чудесным образом людям было ясно, что все это - дела одного человека, что все это "делал Иисус". И у царя Ирода сложилось такое же мнение, и он лишь "недоумевал, ... кто же Этот, о Котором я слышу такое"?
      Во-вторых, удивительна всеобщая вера народа в возможность воскресения мертвых, "ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес". Очевидно, слова великих пророков о грядущем воскресении прочно укоренились в сознании иудеев. "Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела!" (Ис. 26, 19). "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12, 2-3). Помнил, наверное, иудейский народ и, как Илия молитвой воскресил сына сарептской вдовы (3 Цар. 17), и как воскрес мертвец, упавший случайно на кости пророка Елисея (4 Цар. 18, 21). И особенно, как видим, люди верили в бессмертие именно своих праведников и пророков, верили, что они где-то и как-то рядом, и могут в любой момент вернуться в эту жизнь.
      Но особенно поражает третье. Несмотря на то, что дело Божье делалось так, что прославлялся только Иисус, несмотря на веру в воскресение мертвых, несмотря на почитание пророков, - иудеи упорно вопрошали: "Кто же Этот"? Они упорно не хотели увидеть в Нем Того, о Ком говорили пророки. В лучшем случае Его принимали лишь за одного из пророков, ныне воскресшего. Вот так, даже многое зная и во многое веруя, и даже зная наизусть всю Библию, можно не увидеть Того, на Кого она указывает и ради Кого написана. И это порой даже при видимой любознательности, при видимой заинтересованности. Ведь и царя Ирода очень занимала личность Иисуса из Назарета. Он "искал увидеть Его". Желание Ирода, в конце концов, исполнилось. В двадцать третьей главе евангелист Лука рассказывает, что, когда Понтий Пилат узнал, что Иисус "из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. И предлагал Ему многие вопросы"...
      Один священник рассказывал, как случилось ему быть в одном доме по какому-то случаю. Ему были рады, задавали много вопросов, и священник ушел с чувством хорошо поработавшего сеятеля. Через год ему снова случилось быть в том же доме, и там оказалось то же общество. Все снова были очень рады ему, и стали задавать... те же самые вопросы. И Ирод ведь когда-то тоже "с удовольствием слушал" Иоанна Крестителя (Мк. 6, 20). Поэтому теперь Господь, зная "что в человеке" (Ин. 2, 25), "ничего не отвечал" ему... Так, иногда полезнее оставить человека наедине с его действительно серьезным вопросом, чем дать повод сказать очередную глупость в ответ на твое объяснение.
о. Вячеслав (Резников).
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 04:48:57 от Александр П. » Записан

Храни Вас Господь!
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #1 : 17 Октября 2007, 21:19:57 »

Уважаемый Александр Петрович,

автором проповеди "о любознательности" является о. Вячеслав (Резников).
http://www.pues.ru/orthodox/propov/pd_21.htm
На Русской Беседе принято указывать источник, в противном случае создается
впечатление, что это ваша проповедь, и это может ввести людей в смущение.
Вам объявляется замечание, старайтесь следовать правилам форума.

во Христе
модератор форума Константин


Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #2 : 17 Октября 2007, 21:34:41 »

Хороший священник. Знал его лет 25 назад. Он закончил литинститут имени Горького. Он символизирует собой тот Израиль, который спасётся. Служит, если я не ошибаюсь, под омофором Владыки Ювеналия.

« Последнее редактирование: 17 Октября 2007, 21:48:42 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!