Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 10:46:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Монстры с "серебряной ложкой во рту": Жизнь и смерть современной элиты  (Прочитано 18820 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexKonjok
Гость
« : 12 Октября 2007, 16:41:41 »

Интересен взгляд Василия Дворцова на формирование государственной элиты в Журнале РЖ (http://www.rusk.ru/source.php?idsource=902). В частности, он говорит о  необходимом критерии, "под который нужно выстраивать систему оценок для создания не связанной с кастовой принадлежностью универсальной общегосударственной пирамиды управления?" -  Нравственность, благожелательность, отзывчивость и милость – качества, которые воспевались в мудрых правителях всех времён и народов" - И все это, по мысли автора,  с первого взгляда: увидел, понял, оценил...
Боюсь, он переоценивает интуицию "избранного". Во-первых, - кто его  будет выбирать? По какому критерию? А если он на самом деле, по молитвам нашим, настоящий удерживающий, тогда-то ему точно надо отдать свое право оценки стоящим в истине Православия, никак не полагаясь на свой первый взгляд и первое впечатление: диавол давно примерил на себя овечью шкуру
И второе. Мало найти верных. надо суметь встроить их в управление... Эти все предложения, конечно, для светского государства, и вряд ли смогут быть реализованы в условиях демократии, как бы она не называлась. Другое дело - монархия. Но это и беседа другая.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2020, 15:39:47 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 12 Октября 2007, 21:09:11 »

Монархии пока нет,но жить-то надо? Хаос нам ни к чему.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 08 Августа 2009, 13:00:26 »

Андрей КОНУРОВ
 
Когда элита вырождается в клику...

Любое общество зависит от своей элиты. Обществом необходимо управлять, стране необходимо обеспечивать развитие, народу нужно создавать как можно боле благоприятные жизненные условия, а разнонаправленные интересы огромного количества граждан, мелких и крупных социальных групп нужно согласовывать, вырабатывая на их основе консенсусные решения, которые в итоге обеспечат движение этого общества вперед. Всё это - функции элиты.

Элита составляет подавляющее численное меньшинство общества и при этом пользуется значительными привилегиями по сравнению с остальными его членами. Эти привилегии обеспечиваются трудом остальных граждан. Но общество обеспечивает привилегированное положение своей элите не задаром. В ответ оно требует от своей элиты качественного выполнения своих элитных функций. Высокое качество выполнения элитных функций в обмен на привилегии, обеспечиваемые элите, составляет суть договора, которое общество и элита заключают между собой. Этот договор не всегда бывает гласным, скорее наоборот, практически всегда он подразумевается по умолчанию, но в той или иной форме обязательно существует. Чтобы в обществе были согласие и стабильность, необходимо, чтобы уровень выполнения элитой своих функций соответствовал потребностям общества, а объём привилегий элиты не выходил за рамки господствующих в культуре данного общества представлений о справедливости.

В силу естественных и объективных причин элита представляет собой обособленный сегмент общества, но это обособление не является абсолютным, и связи между элитой и непривилегированными гражданами обязательно сохраняются. Для сохранения общественного согласия качество этих связей должно обеспечивать бесперебойное поступление в элиту информации о потребностях общества и учёт элитой этой информации при принятии важных для общества решений. Общество также должно сохранять возможность контроля над своей элитой, а негласный договор между ними должен в обязательном порядке предусматривать возможность замены элиты при неадекватном выполнении ею своих функций, злоупотреблении статусом или присвоении неоправданно высокой доли общественного продукта, ставящем под угрозу жизненно важные функции общества.

При этом важно отметить, что сама элита - нечто неоднородное. По выполняемым функциям она делится на политическую, деловую, интеллектуальную, творческую и др. По своему отношению к государственной власти элита бывает правящая и оппозиционная. При этом как власть, так и оппозиция, могут представлять собой коалиции ряда элитных групп, изменчивые по составу. Конечно, для общества наибольшее значение имеет деятельность правящей элиты, так как её результаты сказываются на жизни общества в первую очередь.

Если граждан не устраивает, как ими управляют, т.е. не устраивает то, как правящая элита выполняет свои функции, то это, конечно же, не означает, что в стране нужно сразу устраивать революцию, так как революция несёт огромные издержки (всплеск насилия, нарушение нормальной экономической деятельности, падение уровня жизни). Естественно, что новая власть по мере своего укрепления и обретения уверенности в своих силах будет предпринимать меры по нормализации жизни в стране, но здесь сохраняется риск того, что эта власть не будет руководствоваться благими намерениями либо просто окажется недостаточно компетентной для обеспечения общественного блага. Поэтому если общество недовольно своими правителями, то первым делом, хотя бы из чувства самосохранения, оно попытается вразумить свою правящую элиту, посылая ей сигналы о том, что сложившееся положение вещей нестерпимо и что политику надо менять. Вменяемая и адекватная власть должна прислушаться к этим сигналам, принять меры к восстановлению нормального порядка вещей - хотя бы из чувства того же самосохранения.

Если сигналы общества по тем или иным причинам до правящей элиты не доходят, либо если правящая элита не реагирует на них желаемым для общества образом, то следующим шагом общества становится апелляция к оппозиционным элитным группам. Это предполагает перемены в верхних эшелонах власти, которые естественным образом будут связаны с определёнными неудобствами, так как новый президент, премьер, министры могут не обладать необходимым опытом для качественного управления и в процессе его обретения совершать ошибки. Поэтому сознательная готовность общества принять такие издержки может появиться только в том случае, если деятельность правящей элиты сопровождается ещё большими издержками для общества, а попытки вразумить его не приносят результатов.

Однако бывают случаи, когда оппозиционные группы в элите являются таковыми только формально и не демонстрируют воли к власти, смирившись со своими второстепенными ролями, либо находя в них какие-то свои прелести в виде материальных благ при отсутствии ответственности. Кроме того, случается также, что компетенция оппозиционной элиты не выше, а мотивы не менее эгоистичны, чем у правящей, и замена одного президента на другого, к примеру, в результате выборов не приводит к желаемым последствиям. Иными словами, может сложиться ситуация, когда даже конкуренция элитных групп не может обеспечить обществу учёта и качественной реализации его интересов в управлении. Это имеет место в тех случаях, когда элита полностью вырождается и превращается в правящую клику, которая стремится получать всё большую долю общественного продукта, не давая при этом людям ничего взамен.

В таком случае у общества может возникнуть потребность в коренной замене всей элиты, как правящей, так и оппозиционной, и формировании новой элиты «с нуля». Это и есть революционная ситуация. Старая элита срезается, а новая приходит к власти в результате революции. При этом естественно, что новая элита не создаётся с нуля в прямом смысле этого слова. К моменту создания революционной ситуации в обществе уже складываются группы со своими лидерами, которые формулируют общественный запрос на смену элит и требования к новой элите. Эти группы можно назвать протоэлитными, так как в дореволюционный период они ещё не обладают элитным статусом, но являются первыми претендентами на его получение после революции. Таким образом, смена элит является гораздо более глубоким и фундаментальным процессом, чем просто смена власти. И, конечно, нельзя ни в коем случае исключать возможности того, что элита, пришедшая к власти в результате революции, не пройдёт тот же самый путь, что и свергнутая элита, который приведёт к новой революции.

На словах, в процессе коммуникации с обществом любая элита признает, что смысл её существования заключается в развитии своего общества и государства, «служении народу». Однако опасность перерождения элиты, независимо от её идеологии и общественного строя в стране, существует всегда. Желание представителей элиты сохранить свой элитный статус и комфортные условия существования будет подталкивать их к выходу из-под общественного контроля, с тем чтобы сделать процесс воспроизводства элиты делом самой элиты. Общество, утратившее контроль над своей элитой и пустившее процесс элитного генезиса на самотёк, становится беззащитным перед лицом элитного произвола, потому что удовлетворение бесконтрольно растущих аппетитов элиты будет осуществляться за счет его интересов, при этом о реализации законных интересов самого общества придётся забыть. А восстановление контроля над элитой в последующем обойдется очень дорого во всех смыслах.

Коррумпирование элит иностранных государств является действенным инструментом геополитической экспансии. Наиболее виртуозное владение этим инструментом демонстрируют США и идущие им на смену в качестве глобального гегемона космополипы – каста информационно-финансовых магнатов, не связанных фактически ни с одним из государств мира. Коррумпирование и соответствующее изменение сознания советской элиты явилось определяющим фактором победы США и Запада в целом в холодной войне против России.

Формирование советской элиты проходило в очень жёсткой обстановке классовых битв, распада империи и внешней интервенции 14-ти империалистических государств, восстановления народного хозяйства после гражданской войны, индустриализации, Великой Отечественной войны и ещё одного восстановления. Неизменным внешним фоном деятельности этой элиты было враждебное окружение, которое лишь незначительно ослабло после Второй мировой. Масштаб задач по цивилизационному преобразованию России и короткие по историческим меркам сроки, отпущенные на это преобразование, диктовали очень жесткие условия элитного генезиса.

Каждый представитель сталинской элиты в прямом смысле слова отвечал головой за результаты порученного ему дела, безответственность каралась. Был налажен допуск в элиту наиболее талантливых представителей народа, которым предоставлялись широкие возможности проявить себя в выполнении элитных функций, и этот «лифт» работал на всём протяжении существования советского строя, хотя, конечно, после смерти Сталина качество «лифта» неуклонно ухудшалось. Репрессии были обратной стороной этого процесса. Справедливость репрессий заключалась в том, что они были инструментом пресечения тенденций выхода элиты из-под общественного контроля, которые, как уже отмечалось выше, существуют в элитных кругах всегда. Можно осуждать жестокость репрессий, однако, на мой взгляд, жёсткий вариант пресечения разложения элитной деградации для общества предпочтительнее мягкого.

Сталина часто хвалят за то, что он активно привлекал в элиту представителей неэлитных слоев, однако мало кто задумывается над тем, что любой допуск в элиту новых должен компенсироваться выпадением из нее кого-то из прежних, в противном случае элита станет неподъёмной обузой для общества, о чём говорит структурно-демографическая теория. Выпадению из элиты подлежат те её представители, которые по личным либо профессиональным качествам перестают соответствовать стоящим перед элитой задачам. И перед государством сразу встаёт вопрос: что делать с выходцами из элиты, лишившимися элитного статуса. Надо отдавать отчёт, что это люди, обладающие большими амбициями, связями, групповым самосознанием, остро переживающие утрату привилегий и прочих атрибутов пребывания в элите. Вряд ли можно предполагать, что бывшие представители элиты смогут безболезненно раствориться в обществе, скорее всего, они будут лелеять планы по возвращению в элиту и в этом качестве будут увеличивать в стране напряжение. Рост количества таких людей по мере обновления элиты может создать критическую массу для дестабилизации обстановки в стране, особенно при вмешательстве внешних сил. И здесь естественным было создание Сталиным такого механизма стерилизации «бывших», который пресекал указанную возможность на корню.

При этом материальное вознаграждение сталинской элиты было по мировым меркам довольно скромным, что обусловливалось, во-первых, самим характером общественного строя в СССР, а во-вторых, недостаточностью ресурсов. Естественно, что материальное положение элиты в любом случае было лучше, чем у основной массы общества, но этот разрыв не шокировал. Квартира, машина и дача – вот из чего состоял стандартный набор привилегий советского чиновника. Были ещё, правда, какие-то спецпайки, спецраспределители, спецполиклиники, но, конечно, эти радости жизни меркли по сравнению с тем, что имел американский или британский коллега советского чиновника, не говоря уже о банкирах или промышленниках. Образец скромности задавал сам Сталин и щеголять на его фоне великокняжеской роскошью было неуместно, да и небезопасно.

Американский проект глобального мироустройства предполагал создание единой мировой элиты, члены которой несли бы ответственность не перед народами своих стран, а исключительно друг перед другом. Главные функции такой элиты - перераспределение ресурсов планеты в интересах себя самой, максимизация собственной прибыли и самовоспроизводство. Народы мира в этой модели являются не более чем рабочей силой, причём все более избыточной и подлежащей сокращению различными способами.

Включение в этот проект обширных территорий Советского Союза, богатых природными ресурсами, стало основной задачей его организаторов сразу после окончания второй мировой войны. И на перерождение советской элиты здесь была сделана главная ставка. Ей было предложено то, о чём втайне мечтает любая элита и добиться чего ей может помешать лишь общественный контроль.

Во-первых, безответственность. Как я уже говорил, в сталинском СССР любой руководитель нёс личную ответственность за результаты своей руководящей деятельности, и спрос мог быть очень суровым. Это требовало от элиты максимальной самоотдачи в работе и мешало наслаждаться элитным статусом. И поэтому психологически элита уже была готова к сделке, которая бы гарантировала ей независимость от общественного контроля и от результатов собственного труда.

Во-вторых, присвоение более высокой доли общественного продукта. Элита тяготилась аскетизмом сталинских времён, ей хотелось более весомого материального подтверждения своего статуса. Квартиры и дачи сменились дворцами и виллами не только в стране, но и за рубежом, отечественные автомобили - импортными, появились частные самолёты, яхты и прочие атрибуты принадлежности к сильным мира сего. И всё это вплоть до мелочей, таких как продукты питания, одежда и аксессуары, что вообще лишает оснований любые сетования по поводу сталинских спецпайков и распределителей.

И в-третьих - передача элитного статуса по наследству. В Советском Союзе возможности элиты воспроизводить свой статус в последующих поколениях была ограниченной. Конечно, дети, выросшие в семьях ответственных работников, гарантированно получали хорошее образование и какой-то толчок в карьере, но их дальнейшая судьба полностью зависела от них самих. Они не были изолированы от тех испытаний, через которые приходилось проходить всему обществу. Хрестоматийным примером здесь является судьба сына Сталина Якова Джугашвили, который был отправлен в действующую армию на передовую и оказался в плену, но которого Сталин отказался обменять на пленного фельдмаршала Паулюса. Семья Якова была даже лишена всех привилегий, которые полагались семьям красноармейцев и которых лишались попавшие в плен. И только потом, когда были получены неопровержимые доказательства того, что Яков Джугашвили вёл себя в плену и погиб достойно, привилегии его семье были возвращены.

В американском варианте, предложенном советской элите, проблема передачи по наследству элитного статуса была решена путём приватизации представителями элиты госсобственности и создания таким образом экономической основы их господства в обществе. Поэтому даже отставка чиновника с того или иного государственного поста и необходимость освободить государственную дачу больше не является ударом по его элитному статусу, ибо контролируемые им и его семьёй активы позволяют ему свободно продолжать вести элитный образ жизни, воспроизводя его также и в дальнейших поколениях. И как результат этой заключённой с геополитическим противником сделки постсоветская элита отказалась от русской геополитики в обмен на сохранение, воспроизводство и расширение статуса для себя лично.

Общество, утратившее контроль над своей элитой, обречено на деградацию. Нет ничего отвратительнее сытого самодовольства. И Россия сейчас находится в ситуации, когда все или почти все способы мирного воздействия общества на элиту с целью изменить её поведение, использованы и положительных результатов не дали. Страна приближается к революционной ситуации. Политический субъект, который совершит эту революцию, пока не сформировался, поэтому время, чтобы исправить ситуацию мирным путем, ещё есть. Но его остаётся всё меньше и меньше.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2374
Записан
Мефодий
Новичок
*
Сообщений: 14


Просмотр профиля
Православие
« Ответ #3 : 10 Сентября 2009, 09:52:03 »

Во-первых, что такое элита общества? Это люди обладающие масштабным мышлением, способные мыслить столетними и даже тысячелетними категориями, осознающие необходимость защиты своего народа и своего Отечества, и способные к действиям альтруистического характера. Это костяк и хребет общества. Как тело, лишенное хребта становится мешком мяса, не способным к действиям, так и общество без элиты – безыдейная масса, обреченная исчезнуть с исторической карты мира.

Откуда возьмется элита? Только из народа, из общества, которое должно эту элиту взрастить и произвести из себя. Извне она не придет, и на парашютах с неба не спустится. [cut]

Основными признаками, принадлежности к элите мы определили: масштабное мышление, и мировоззрение делающее необходимым служение обществу, её породившему. Иначе говоря: наличие альтруистических задатков, любви и отеческого (рыцарского) долга. Все это довольно «противоестественно» если судить по сегодняшнему состоянию общества. Ведь сегодня нормой является эгоизм, забота о себе, сиюминутное мышление. И это заслуга более дальновидных сил, заинтересованных в ослаблении традиционных государств. И ведущейся против России и всего мира информационной войны. Нас приучают мыслить совсем другими категориями, и прививают далеко не христианское мировоззрение. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что силы извне для нас элиту не станут взращивать, и не будут создавать условия для ее возникновения в России (любом другом традиционном государстве). Наоборот, есть все основания предполагать, что ведется работа противоположного характера.

Автору этой статьи приходилось читать теории формирования элиты национального государства. То есть, по сугубо национальному признаку. Для империи, коей является Россия – это путь в никуда – к развалу на удельные княжества. Пример мы можем брать только с Византии, преемницей которой и является Третий Рим – Российская империя. В Византии права гражданина получал тот, кто соглашался и принимал православное мировоззрение. То есть, православие, вера, становится основополагающим фактором, а не национальность.

Кроме того, именно религиозная философия может дать государству идеал служения, а никак не теория «чистоты расы». Гитлер показал, куда ведет этот путь, и думаю, умные люди не пожелают проделывать его еще раз.

Без религиозного стержня элита просто не сможет сформироваться, или же мы получим лицемеров, желающих власти и обогащения, но прикрывающихся всевозможными красивыми словесами. У умного, но лишенного идеологической базы, крайне мало причин не начать жить за счет более слабых и недальновидных – то есть, начать вести жизнь паразита – как сегодня и живут люди, позиционируемые СМИ, как современная элита.
Следует правда согласиться с авторами, предлагающими вместо демократии (выборов) или автократии – (власти одного) меритократию – «власть достойных». Меритократия - власть, осуществляемая лицами, выдвинутыми на руководящие посты за их выдающиеся достоинства, способности, заслуги и таланты. Этот принцип организации власти устраняет недостатки демократии и автократии. Но при условии, что в стране имеются достойные власти – то есть элита.

Каких качеств мы ждем от элиты?
а) Веры в Бога.
б) Душевной чистоты и любви к ближнему
в) Способности к масштабному мышлению
г) Чувства ответственности и долга (отеческий или рыцарский долг перед обществом, приоритет общественного перед личным).
д) Способности к труду и творчеству (реализация данных Богом талантов).
е) Мужества. (Своих врагов прощай, врагов Господа избегай, врагов отечества – поражай. Митр. моск. Филарет)
ж) Нестяжательности.

Все эти качества может дать человеку только прививаемое с детства христианское мироощущение. Для России это конечно православие. Наивно надеяться, что элита с подобными качествами может сформироваться на какой-то иной идеологической базе, и тем более – нерелигиозной.

После - в благородной и благоприятной среде элиты - должна постепенно формироваться замена – или как ее называют некоторые авторы «наследующая» элита. Однако, «власть достойных» - меритократия, предполагает, что этот процесс не основывается на наследственной передаче власти, а исключительно на социальном отборе, «проводимом с величайшей осторожностью».
Принцип социального отбора должен прийти на смену дискредитировавшему себя принципу выборов массами (скрытой власти мамоны), и принципу наследственной передачи власти.

Но вернемся к вопросу, вынесенному в название статьи: Откуда взяться новой элите, которая уже будет сама контролировать процесс социального отбора? Качества, которые мы желаем видеть у Достойных, воспитываются с детства. Конечно это относится к мировоззрению и духовности, а не к масштабному мышлению. Последнее тоже можно воспитывать в с юных лет. Хотя это качество может развиться у человека самостоятельно в зрелом возрасте.

Но как нельзя вырастить гения, так же сложно предположить, что можно выращивать элиту с заданными качествами. Вернее мы можем вырастить хорошего человека, а вот будет ли он достоин власти или нет – вопрос. Скорее всего надо создавать условия для возникновения элиты. Так, правильнее будет говорить, что следует начать воспитывать достойных Граждан с качествами, которые мы желали бы видеть у Достойных, кому мы готовы доверить власть. Если таких Граждан будет воспитано несколько тысяч, то вероятность появления Достойных из их среды значительно увеличивается. Произойдет первый стихийный социальный отбор, когда Достойные будут сами выделяться из среды Граждан, так же, как Граждане выделяются из среды обывателей. Таким образом общество должно породить свою элиту.

Мы можем и должны сегодня создать условия для появления у России элиты и БУДУЩЕГО! Ведь без Достойных и новой социальной конструкции у России как страны – будущее крайне призрачно.

Итак, мы осознали проблему, нашли путь ее разрешения и должны выработать план действий.
- Надо рожать детей и воспитывать их в духе настоящих Граждан и Достойных –в перспективе новую элиту, которой мы согласны доверить власть и эту землю (нацию, историю, культуру, веру).
Хорошо воспринимается и запоминается не логическая информация, а эмоциональная. Самым же лучшим является собственный пример. Так, доказано, что если родители, говорят ребенку – не кури, но сами курят… ребенок тоже вырастет и будет курить. Он запомнил действия, а не слова. Итак, надо воспитывать своих детей, и обучать прежде всего личным примером:
 
- православной вере, и даже не столько обрядовой стороне, сколько философии, мировоззрению, на примерах из жизни святых и Достойных, живших в истории (Сергий Радонежский, Александр Невский, Ушаков, Нахимов).
- любви к Отчизне (если надо – самопожертвованию. Любовь ведь должна быть не только на словах. ) Примеров много как в войнах, так и в мирной жизни.
- моральным принципам (врагов своих прощай, врагов Господа избегай, врагов отечества поражай). Понятно, что надо помогать нуждающимся, защищать слабых. Мат следует исключить из своего лексикона – слова влияют на окружающий мир.
- реализации своего таланта, данного Господом. Пишешь книги – пиши, говоришь – говори, организатор – организуй реальные добрые и полезные дела.
- Укреплению физического и духовного здоровья. Не употреблять наркотики, алкоголь, не курить, Умеренность в питании. Что неизбежно при соблюдении правил, установленных церковью: посты. Умение обходиться минимально необходимым. Слова Павла: «я научился быт
- дозировать информацию. Телевизор (зомбоящик) не более 5-10 часов в неделю (при невозможности исключить полностью). Контролировать допуск ребенка в интернет. Как вариант можно исключить просмотр ТВ и посещение интернета в среду и пятницу (душевный и теле

Воспитывать детей как Достойных Граждан, способных стать новой элитой, как уже сказано, лучше всего личным примером. Поэтому надо самому становиться прообразом Достойных - будущей элиты России.

_________
А в книге Н.А. Мотовилова ("Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима") мы находим прекрасные слова, сказанные великим русским святым - Серафимом Саровским, раскрывающие возможность служения отечеству в миру - имея семью, и занимая государственные посты - и при этом быть настолько же угодным Господу, как монахи и отшельники, полностью посвятившие себя Богу. Думаю здесь важно привести этот текст.

«помните ли, как прошлого года .. у вас была мысль, что будто бы можно и в миру живучи получить такую же благодать, как в отшельничестве?… Но я вам говорил… что этого невозможно достигнуть, живучи в миру, желая жениться, желая заниматься службой государственной и устраивать великие предприятия, подобные тем, о коих вы задумывали…. И я вас не обманывал, говоря, что этого нельзя мирянину достигнуть, и я по Бозе вам сказал. Но ныне, напротив того, и это мне Господь открыл, что эта мысль в вас была не ваша, а Он Сам вам заложил ее, и Он Сам споспешествовал вам в развитии ее и в укреплении в вас самих, и что Он вам назначил показать на земле этот образ спасения, чтобы и мирские люди были причастниками тех же даров Духа Святого, как и отшельники, если равномерные с ними труды, подвиги, злострадания, претерпенные до конца, Христа ради и всего находящего на них они доброхотно решатся взять на себя»»

«Русь Святая храни веру православную – в ней же тебе утверждение».
 «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать»…
pravoslaVv<а>yandex.ru
Записан
Андрей Е
Новичок
*
Сообщений: 34


Просмотр профиля
православный, РПЦ
« Ответ #4 : 10 Сентября 2009, 11:25:55 »

Ужас. Эклектичная, глупая и очень вредная писанина. Но и полезная одновременно. Эклектичная - потому, что понадёргано отовсюду мыслей и цитат, а МЫСЛИ-то нет; автор что хотел сказать миру? какую идею донести? на что читателей подвигнуть? Глупая, поскольку совершенно нелогичная. Вредная - ибо дискредитирует понемногу возрождающуюся сейчас идею православной монархии: если о нас будут судить по таким (и им подобным, в изобилии имеющимся в интернете и в бумаге) перлам, то людей думающих, ищущих, потенциальных адептов идеи возрождения страны, это точно оттолкнёт, зато привлечёт всякий сброд. Полезная, поскольку наводит на мысли о себе, грешном: строже к себе нужно быть, ибо подобного "формата" изложениями и сам порой страдаю.

Не автора осуждаю, но творение. Простите.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #5 : 10 Сентября 2009, 12:21:44 »

Согласен - тупая писанина. Какой-нибудь очередной КОБ. И как всякий тупой (или наоборот - очень умненький вражина) этотот очередной КОБ, рассуждая о создании условий для выращивания элиты (огороднички, понимаешь!), не говорит главного: ЛЮБИТЬ НАДО! Будет перспективный элитарий с грядки ЛЮБИТЬ Родину вообще и людей её населяющих - вырастет на грядке в полезный фрукт, а не будет - получится овощ. Овощи тоже полезны, но только в качестве привлекаемых на конкретную задачу спецов. 
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #6 : 11 Сентября 2009, 05:43:34 »

Будет перспективный элитарий с грядки ЛЮБИТЬ Родину вообще и людей её населяющих - вырастет на грядке в полезный фрукт, а не будет - получится овощ. Овощи тоже полезны, но только в качестве привлекаемых на конкретную задачу спецов.

Уважаемый Андрей! Вы использовали очень сомнительное сравнение. Вот реплика из фильма "Невезучие"  о том, что делали с персонажем, которого играет Жан Рено: они превращают его в овощ, а науке пока не известно, мыслят или нет, например, шпинат или брюссельская капуста. 
Владимир К.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2009, 17:51:55 от Владимир К. » Записан
Cандрович
Новичок
*
Сообщений: 34


Просмотр профиля
православие
« Ответ #7 : 12 Сентября 2009, 15:52:42 »

Дорогой Мефодий! Сам Господь Вас послал ко мне.То же самое думал и чувствовал и я,но собраться с мыслями и так замечательно изложить всё,что я думаю  о христианском(православном) государстве,мне было не под силу.Спасибо! Всем, думающим о православном государстве, я при малейшем знакомстве с ними предлогаю познакомиться со взглядом Святого Максима Исповедника,изложенным им  в 10-м письме Кубикуларию Иоанну.  Поищу ещё Ваши заметки на этом сайте,спасибо за знакомство.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #8 : 12 Сентября 2009, 23:09:42 »

Элита- это те,кто чувствует ответственность за свою страну. А кому  неважно - это обыватели.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #9 : 13 Сентября 2009, 17:55:18 »

Элита- это те,кто чувствует ответственность за свою страну. А кому  неважно - это обыватели.
Ув. Анна, позвольте Вас поправить! Элита-это те которые имеют чувство ответственности за свою страну и реальную власть что-то изменить. Если власти нет, то это те же обыватели, но с более высоким статусом критика. Критика курса государственного корабля у них обычно начинается и заканчивается на камбузе.
Записан

С ув. прот. Георгий
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #10 : 13 Сентября 2009, 22:27:12 »

Ув. Анна, позвольте Вас поправить! Элита-это те которые имеют чувство ответственности за свою страну и реальную власть что-то изменить. Если власти нет, то это те же обыватели, но с более высоким статусом критика. Критика курса государственного корабля у них обычно начинается и заканчивается на камбузе.
Можно ли считать ,например Ломоносова или  Пушкина элитой?
Я бы считала их элитой России ,но власти у них не было.
Они смогли изменить что-то в России не властью, а своим делом.
Ломоносов как ученый, Пушкин как поэт.
Не власть делает элиту - элитой.
Это мое мнение. Простите,если что не так сказала.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #11 : 13 Сентября 2009, 22:35:27 »

Ув.Анна! Совершенно верно-Пушкин и Лермонтов-Элита, но у них тоже была ВЛАСТЬ, которая выражалась в таланте. Власть над человеческими чувствами, мыслями, эмоциями. Всё дело в том, что мы неправильно понимаем слово Власть. Это не только чиновники и бюрократы, это прежде всего Божий Дар, а он даётся всем и "туне"(даром). И наша задача то что дано нам не закапывать а преумножать.
Записан

С ув. прот. Георгий
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #12 : 13 Сентября 2009, 22:37:40 »

Ув.Анна! Совершенно верно-Пушкин и Лермонтов-Элита, но у них тоже была ВЛАСТЬ, которая выражалась в таланте.
Такую власть я соглашусь принять. Согласна.
Записан
Андрей Е
Новичок
*
Сообщений: 34


Просмотр профиля
православный, РПЦ
« Ответ #13 : 14 Сентября 2009, 13:20:18 »

Дорогой Мефодий! Сам Господь Вас послал ко мне.
Ну, вот, пожалуйте - на всяк товар есть свой купец.
Модераторы, закройте тему!
Записан
Юрий Н.
Пользователь
**
Сообщений: 67


Просмотр профиля
Русская Православная Церковь, православный
« Ответ #14 : 14 Сентября 2009, 14:37:01 »

А я-то думал, что наша элита - православные святые, земные и небесные. А все остальные, под их (святых) руководством, должны добросовестно исполнять то, что им (остальным) Господь поручил, хоть государством управлять, хоть двор подметать. И кто из этих исполнителей элита, а кто подмастерье, Господь разберется. Но это в идеале.
А вот из-за нежелания выполнять свои обязанности, из стремления урвать тут, на земле, побольше, да против Воли Божией, мы и получим конец этого мира (хоть с элитой, хоть без них). И будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда.
Вот так как-то.
С моей кочки зрения.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!