Русская беседа
 
21 Июля 2019, 08:40:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 3-я по Пятидесятнице  (Прочитано 1673 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« : 03 Июля 2011, 21:03:21 »

http://f-georgiy.livejournal.com/79000.html
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #1 : 25 Июня 2012, 17:53:38 »



http://f-georgiy.livejournal.com/133414.html
Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75200

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 14 Июля 2013, 10:38:54 »

Неделя 3-я по Пятидесятнице



В сегодняшнем Евангельском чтении, которое мы слышали за Литургией, мы видим две темы: притчу и учение о Промысле Божием. Сюжет притчи взят из повседневной жизни. «Светильник для тела есть око». В этих словах заключается простой житейский опыт. Если человек хорошо видит, то  он следит за своим внешним видом, он чисто одет, умыт. Ели же глаза видят худо, он будет спотыкаться, попадать  в ямы, в грязь, в лужи, стукаться о препятствия – поэтому и вид у него будет неприглядный. Простое житейское наблюдение, верное во все времена, как 2000 лет назад, так и сегодня.

Однако эта притча имеет и духовный смысл. Святитель Феофан объясняет нам, что в этой Евангельской притче око – это наш ум, а тело – внешние дела. Если ум чист, просвещён Словом Божиим и Истинной верой, то и вся деятельность человека добра, светла. Если же его ум лукав, помрачён гордыней, сребролюбием, цинизмом, лживостью, то такой ум лишает жизнь человека радости и света, ввергает его в различные тёмные дела. Как бы он ни старался вести себя прилично, благопристойно, он будет попадать в скверные истории. Трудно с этим не согласиться. Какой вывод из притчи? Надо очищать свой ум, который является оком души, от нечистых помыслов. Тогда и дела наши будут светлыми, добрыми.

Далее Спаситель обращает наше внимание на чудеса Промысла Божия, которые нас окружают, но которые мы по невнимательности мало замечаем. Вот, посмотрите, цветы, которые так прекрасны, что с ними не могут сравниться одежды царя Соломона. Бог так их одевает, хотя цветы не умеют ткать и шить. Вот небесные птицы, они не умеют сеять и жать, у них нет ни зарплаты, ни карточки, ни пенсии, но Создатель каждый день посылает им пропитание. А люди для Бога дороже, чем цветы и птицы. Главное, чего ждёт Бог от людей, чтобы они искали Царства Божия и правды его. И если они будут выполнять это главное своё предназначение, то Бог их и оденет, и пропитает.

Значит ли это, что нужно только молиться и в храм ходить, а трудиться, сеять и убирать урожай, варить обед нам уже не нужно? Нет, конечно! Человек должен трудиться, а Бог пошлёт благословение на его дела, чтобы они были успешны. Но главный смысл притчи в другом, в том, что различные ценности и интересы внутри нас должны быть выстроены в надлежащем порядке. Главная наша ценность – Бог, Православие, забота о спасении души. А какие же ценности должны следовать за этой главной? Дальше идёт Отечество, свой народ с его историей, многовековой культурой. Потом братья и сестры во Христе, семья, родные, друзья. Потом сам я, моё здоровье, работа. Затем жилище, необходимые вещи, деньги. Обратим внимание, сколько существует ценностей, которые дороже денег. И уже в самом конце находятся предметы роскоши, вещи и деньги сверх необходимости. При такой иерархии ценностей будет порядок и в обществе, и в жизни каждого отдельного человека.

Но что мы видим и слышим сейчас? Посмотрите телепрограммы, выступления известных политиков, кинофильмы и попробуйте понять, какие же у нас главные ценности?  Нас пытаются убедить, что это демократия, передовые технологии, права и свободы человека, уровень жизни. И деньги, деньги, деньги.

 Один мудрый человек сказал: Сведение всех ценностей жизни к денежному эквиваленту убивает жизнь.

Будем помнить слова Спасителя: «Ищите прежде всего Царствия Божия,  и тогда остальное все приложится нам». С воскресным днем.

Аминь.

Архимандрит Борис (Долженко)

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=61894
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75200

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 29 Июня 2014, 11:41:47 »

Не заботьтесь о завтрашнем дне

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 3-ю по Пятидесятнице



Господь говорит в сегодняшнем Евангелии о тайне простой жизни — о том, чтобы мы среди наших печалей, среди испытаний, среди всех лишений не заботились ни о чем. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34).

«Не заботьтесь ни о чем, а живите легко, свободно, чтобы не быть рабами того, что хочет поработить вас и лишить вашу жизнь радости» — вот что значат Его слова. Тогда око наше будет простым, детским, светлым, доверчивым Богу, потому что светильник для тела есть око. «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, — говорит Господь, — то все тело твое будет темно». Все тело твое будет темно, если око твое будет помрачено каким-нибудь грехом. Если оно лишится той простоты, целостности видения жизни, к какой призывает Господь.

Какие сегодня нечистые, темные глаза у многих людей! Такая же у них темная жизнь и темные пути, и они не видят ясно того, что открывает Господь. Они рассуждают так: «Конечно, Богу хорошо служить, но мы же не духи, у нас есть тела, земная жизнь, и о ней нужно позаботиться».

Служение двум господам, говорит Спаситель, неизбежно приводит к такому состоянию, когда мы начинаем одного господина любить, а другогоненавидеть: об угождении одному прилагаем все заботы, а к другому относимся все с большим нерадением. Чем больше люди начинают любить «другого господина» — мамону — бога земного богатства, тем больше они ненавидят Господа и Церковь. Их ненависть доходит до того, что они, отвергая Бога, делают все, чтобы ничто не мешало им обогащаться и быть уверенными, что все под их контролем, что они — в полной безопасности.

Когда жизнь уходит из-под власти человека, на кого ему надеяться? Только на Бога, обретая другую безопасность — реальную, непоколебимую, истинную — в Самом Господе.

Господь не говорит, что богатство само по себе плохо. Он спрашивает: «О чем ты заботишься?» — то есть какими путями хочешь приобрести богатство. Может быть, такими, какими обычно сейчас обогащаются люди? Но «от трудов праведных не построишь палат каменных». Есть рассказ об одном человеке, как он обогатился. Он занимался торговлей, обмеривая и обманывая других людей. Юродивый сказал ему, что всякий раз, когда он совершает обман, он берет от своей души. Умножая свое богатство и радуясь его прибавлению, он всякий раз отнимал от своей души.

Неправедные богатства бывают нажиты, как правило, за счет какого-нибудь преступления — убийства, воровства или ограбления. Например, ограбления целого народа. За счет растления народа. На этом можно заработать большие деньги.

По тому, как тратится богатство, видно, какими путями, какой заботой оно было приобретено. Богатство может никак не тратиться. Просто человек ничего не тратит, как скупой рыцарь. Для него богатство — как некий бог, на которого можно положиться, опереться, душу свою отдавать ему. А может тратить только для себя: приобретать машины, особняки, еще что-то, и все — для себя, для своего греха. В безумии своем человек может тратить богатство для того, чтобы и других людей соблазнять к поклонению маммоне, ко всякому греху. С помощью богатства он может покупать и продавать страну, растлевать детей и весь народ.

Будем молиться о том, чтобы нам — тем, кому Господь открыл истинное богатство жизни, — Он дал узнать, что есть наше сокровище. Мы должны научиться доверять Богу. Научиться простым детским взором видеть все пути истории, все, что происходит в нашей судьбе. Чем больше мы будем доверять Господу, искать Царства Его и правды Его, тем больше у нас надежды, что все устроится с нашим Отечеством, потому что Сам Господь примет тогда участие в нашей нужде.

Мы должны искать не просто Царства Небесного, но и правды Его. То есть не просто все исполнять, ходить на богослужения, а выйдя из церкви, заниматься своими делами, думая при этом: «Молитва — молитвой, а дела — делами». Именно в этом случае величайшая религия — вера истины — превращается в суеверие. Оттого что мы не ищем правды Божией, мы лишаемся дара доверчивости Господу.

Христос говорит сегодня такие прекрасные, удивительные слова о том, как должен жить человек, показывая на птиц небесных, на лилии и траву полевую. «Взгляните на птиц небесных, — говорит Он, — они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?».

«Ну да, — скажут некоторые, — птицы ли не трудятся, не собирают в свои житницы ничего? Посмотрите на воробьев или стрижей, или ласточек, или трясогузок. Сколько они трудятся для своего ежедневного пропитания!» Но Господь говорит о другом — не о том, что они не трудятся, а о том, что не заботятся. У них нет никакой заботы. Они живут абсолютно беззаботно, легко. Вот об этой свободной жизни возвещает нам Господь. Он не говорит о том, чтобы в нашей жизни не было обычной предусмотрительности. Он не говорит о том, чтобы мы были беспечными, безответственными и бездумными людьми.

Праздность есть искушение Бога. Подобно тому как диавол искушал Самого Господа, предлагая Ему броситься с высоты, ссылаясь при этом на Писание: «Ибо ангелам Своим заповесть о Тебе, на руках возмут Тя да не когда преткнеши о камень ногу Твоею», так и здесь. Вместо доверия Богу — гордость. Вместо радости и мудрости — безумие и отчаяние. Самая главная тайна жизни, которой мы должны научиться, — безграничное доверие Богу.

Люди, не знающие Бога, ищут земное, потому что они не знают лучшего. Они ищут земное с заботой и тревогой, потому что живут без Бога в этом мире и не понимают, что есть Божий Промысл, есть Отец Небесный, Который бесконечно любит нас и знает лучше нас, что нам нужно.

Почему без конца мы готовы слушать птиц и смотреть на цветы полевые? Из какого мрака и холода цветы вырастают и каким сиянием и радостью облекает их Господь, так что никакие цари земные во всей славе своей не имеют такой праздничной одежды! Цветы существуют для того, чтобы напоминать нам, что жизнь — это праздник. Преддверие вечного праздника, для которого создан человек. И птицы, не заботясь ни о чем, живут самой веселой жизнью. Они поют среди ветвей и хвалят Господа. Если мы будем ни о чем не заботиться, как они, мы будем петь, как они, всегда радуясь, всегда благодаря Бога.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/28/ne_zabottes_o_zavtrashnem_dne/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75200

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 25 Июня 2017, 02:37:37 »

Главная болезнь века

Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице



«Не заботьтесь», — говорит нам в Евангелии Господь. Многозаботливость, обессиливающая человека, лишающая его покоя дневного и ночного, — главная болезнь века, в котором нет Бога. Она не просто бесполезна, в чем нам приходится без конца убеждаться, — она наполняет жизнь страхом: что будем завтра есть и пить? И у страха глаза велики и темны.

Многозаботливость угрожает жизни мира. В самом деле, что мы будем завтра есть и пить, чем будем дышать? Все дал Бог человеку в природе. Но своей чрезмерной заботой, ненормальным развитием науки и техники, в котором — желание обеспечить себя надолго вперед, человек все более уничтожает природу. И Россия, самая богатая природными ресурсами в мире страна, не из-за этой ли многозаботливости стала самой нищей? Поистине, человек не может служить двум господам, и все чаще уже не хочет — многозаботливость поглощает его целиком. Там, где место Бога занимает маммона, место жизни занимает смерть.

«Все куплю, — говорит сегодня в безумии человек, — найду выход из всех затруднений». Кто эти «новые русские», которые ради маммоны не остановятся ни перед чем? После убийства Богочеловека за тридцать сребреников самое страшное в мире — когда открыто назначается цена за убийство человека и, кажется, любого количества людей.

Многозаботливость смертельно опасна и для Церкви. Посмотрите, например, на христианские общества Запада, где на первое место выходит муравьиная хлопотливость о земном — видимо, в надежде, что все небесное к нему приложится. Если Божий порядок перевернется в Церкви, в мире наступит полный мрак. «Если свет, который в тебе, тьма, — говорит человечеству и каждому из нас Христос, — то какова же тьма?» Тьма уже будет такой, как при кончине мира.

Все хочет дать Господь человеку, а человек хочет взять только полюбившуюся ему часть. Вцепился в нее, сжимает жадно руку и никак не может разжать, чтобы принять дар Божий. Ни один человек не свободен от ложной многозаботливости, и редко кто добровольно освобождается от нее. Не потому ли течение нашей жизни отмечено событиями, которые мы называем трагедиями, или, по крайней мере, разочарованиями, когда постепенно отнимается от нас, пока совсем не отнимется то, чем мы дорожим? Это необязательно может быть материальное богатство — это может быть жизнь близкого человека или наше здоровье, или наша репутация. Это может быть любимая работа, которая поддерживала нас, или особый наш дар, на который мы полагались, — все постепенно отнимается от нас, но мы упорствуем, отчаянно сопротивляемся, пока не поймем, для чего Господь разжимает нам руку, что хочет вложить в нее. Пока не услышим однажды на самом деле то, что, может быть, слышали тысячу раз: «Ищите прежде Царства Божия и правды его, и все остальное приложится вам». И здесь — единственное исцеление от этой страшной болезни и от самой смерти.

Все приложится? Выходит, для земного совсем не надо трудиться? «Господи! — восклицают апостолы. — Мы трудились всю ночь и ничего не поймали». «Делайте то, что Я вам говорю, — отвечает Спаситель, — и об остальном не заботьтесь». Мы должны забрасывать сеть, и Бог даст улов, так что сеть будет едва ли не прорываться от множества рыб — или Бог не даст улова. Мы должны сеять, поливать, и Бог даст или не даст урожай. Все должно совершаться не ради рыбы или хлеба, а ради послушания Богу, ради доверия Тому, Кто пятью хлебами и двумя рыбами может накормить всех. Чтобы мы были свободны, чтобы не были связаны землей, как цветы, в которых всегда сияет солнце и небо. Как птицы, которые во время полета образуют формой крыльев крест и поют непрестанно хвалу Богу. Чтобы мы были свободны и свободно шли за Христом, не застревая нигде, не видя препятствия ни в чем, в том числе и в материальном.

Бог стал человеком, облекся в нашу плоть не для того чтобы мы стали бесплотными духами. Сын Божий стал Сыном Человеческим не для того чтобы изъять нас из этого материального мира. Бог стал одним из нас, чтобы соединить небо и землю, чтобы и все земное, не только небесное, соединяло нас с Ним. Но «ищите прежде всего Царства Божия и правды его».

Жить по воле Божией, по заповедям Его, довериться пути, по которому прошел и идет сегодня с нами Господь, чтобы дать нам бесконечно больше, чем мы можем помыслить, — вот в чем легкость и радость человека. Величайшее чудо — правда Божия, заповедь Божия. В ней сокрыто то, что не найдем мы нигде в мире, — это жизнь, которой Бог наслаждался, прежде чем мир не был, и к которой Он теперь ведет нас. Так поступайте, говорит Он нам, и вы будете дети Божии. Все вы воистину — сыны Вышнего. То, что Я имею по природе, вы будете иметь по благодати.

Даже грешную эту землю доныне Бог облекает такой красотой, какую человек никогда не может соткать. Если падающие под косой полевые цветы знают любовь и славу, если Бог заботится о них, почему мы так бездарно умудряемся, отвергая Божию заботу о нас, облекать всю жизнь нашу в сплошной серый цвет? Внешний наш человек неизбежно тлеет, но если внутренний обновляется, то одежда плоти нашей завтра будет цвести и ликовать. Дай Богу одеть тебя, как Ему нравится! Будь птицей, несущей в небо жизнь свою, как крест, будь счастливой травой, которая отдается Его ветру!

В Божием саду, в раю — ветер Святого Духа. Печь наших скорбей и смерти разжжена седмерицею, но в глубинных недрах этого пламени Господь готовит нам радость, которая облечет нас великолепием Его Воскресения. Дай Богу одеть тебя по вкусу Божию!

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/24/glavnaya_bolezn_veka/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!