Глава Ингушетии: Боевика мы «не задерживаем, мы его отпускаем домой. Даже если он убийца»Юнус-Бек Евкуров отменил в республике запрет на выдачу родственникам тел убитых членов бандформированийГлава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отменил в республике запрет на выдачу родственникам тел убитых боевиков, сообщает ИА "Новый Регион". О своем решении отказаться от практики не выдавать тела убитых в ходе контртеррористических операций боевиков их родственникам глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил вчера на встрече с молодежью лагеря «Машук-2011» в Пятигорске. «Я лично запретил не выдавать трупы убитых бандитов. Выдавайте, пусть хоронят. Это сделано для того, чтобы не озлоблять оставшихся», – заявил Евкуров.
Практика отказа родственникам убитых в бою боевиков в выдаче их трупов действует в России в соответствии с нормами закона «О погребальном деле». В 2007 году Конституционный суд признал эти нормы не противоречащими Конституции. Российские власти задолго до принятия закона ввели практику не выдавать тела убитых боевиков, особенно полевых командиров, их родственникам для захоронения. Тело Аслана Масхадова, который был убит 8 марта 2005 года, не дали похоронить родственникам, хотя об этом просили международные правозащитные организации. С просьбой выдать тело убитого годом позже Шамиля Басаева вообще никто не обращался. Евкуров же уверен, что федеральные власти пойдут ему навстречу, хотя его инициатива по боевикам и противоречит законодательству.
Заявление Евкурова стало реакцией на речь Президента РФ Дмитрия Медведева, который на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека предложил не истреблять боевиков, а перевоспитывать. Медведев заявил, что принцип «мы просто будем уничтожать террористов и чем больше уничтожим, тем лучше» должен остаться в прошлом, так как «надо не только уничтожать тех, кто сеет террор, но и стараться воспитывать их, возвращать их». Медведев прокомментировал и заявления о «милицейском терроре» в кавказских республиках. Борцы с боевиками, по мнению Президента, «люди со своими недостатками». Он отметил, что прощение террористов – это «вопрос выбора», «вопрос такта и желания того или иного руководителя субъекта Федерации».
Юнус-бек Евкуров первым откликнулся на пожелания главы государства. И не только внутри республики остановил действие федерального закона, но и пообещал материальную помощь семьям боевиков, поскольку, по словам главы республики, в том что их сыновья ушли в незаконные вооруженные формирования виновато российское общество. «И плюс оказать помощь семье, где ребенок погиб. Потому что мы сегодня должны понимать: они виноваты, да, но больше виновато общество – что позволило попасть ему в эту среду», – приводит слова Евкурова «Кавказский узел».
Глава Ингушетии отметил, что если человек пришёл добровольно, то после допроса «мы его даже не задерживаем, мы его отпускаем домой. Допросили – отпустили домой. Даже если он убийца. Он ведь сам пришёл. Мог прийти, а мог не прийти. Захочет, придет ещё раз и сдастся окончательно».
Глава Ингушетии также подчеркнул, что ликвидация боевиков - это крайняя мера. «Потому, что за одним убитым бандитом стоит семья. Не надо забывать - брат с сестрой помогут своему брату, даже если он боевик. Нет такой матери, которая отказалась бы от сына», - заявил Евкуров. Глава Ингушетии берет таких людей под личный контроль, дает поручения трудоустроить их и оградить от любого преследования, отмечает сайт «Кавказский узел».
«Семьям убитых боевиков оказывается помощь: в частности двум семьям, чьи дома были разрушены в ходе спецоперации, восстановили дома», - уточняет замминистра МВД Ингушетии Султыгов. Он также отметил, что для того, чтобы максимально склонить к мирной жизни тех, кто еще «в лесу», принимаются меры по неразглашению информации по тем преступлениям, в которых они могли участвовать.
http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/07/06/glava_ingushetii_boevika_my_ne_zaderzhivaem_my_ego_otpuskaem_domoj_dazhe_esli_on_ubijca/