Пентагон готов к войне с американцамиВ течение ряда лет Пентагон требовал от Белого дома санкций на использование армии для подавления гражданских акций протеста, вызванных экономическими и экологическими проблемами. Наконец, генералы получили то, что хотели.«Будущие экологические разрушения, случившиеся по причине активности человека или природных мега-катастроф, станут в США проблемами такого масштаба, что может быть сокрушен антикризисный потенциал местной власти, – предупреждали авторы Стратегии национальной безопасности США еще в 2006 году. – Таким образом, для удержания ситуации под контролем потребуется участие вооруженных сил».
Спустя два года, эксперты Института стратегических исследований армии США (SSI) высказались еще более определенно: «Серия внутренних кризисов может спровоцировать широкомасштабные гражданские беспорядки, которые приведут к коллапсу политической системы США, крушению правового порядка, целенаправленным акциям сопротивления и мятежам».
При таком сценарии, уверяют авторы документа, Пентагон «будет вынужден предоставить свои обширные ресурсы в распоряжение гражданских властей», чтобы дать отпор возмутителям спокойствия. «В наиболее экстремальных условиях это может включать в себя использование войсковых соединений непосредственно против враждебных групп внутри США. Кроме того, Министерство обороны могло бы обеспечить непрерывность функционирования системы управления в случае общенационального гражданского конфликта с участием многих противоборствующих сторон».
Кто хоть немного знаком с американской Конституцией без труда найдет в последнем предложении подмену понятий, шаг к военной диктатуре, ну а в лучшем случае, «египетский вариант», при котором правительства, по сути, снимаются и назначаются высшим генералитетом.
Интересно, что в том самом докладе эксперты SSI, равно как и авторы Стратегии национальной безопасности США, особенно упирали на растущую опасность «чрезвычайных аварийных ситуаций», связанных именно с экологическими бедствиями. А среди угроз, стоящих перед американской элитой, согласно Стратегии модернизации вооруженных сил США важнейшее место занимают организации с «радикальной антиправительственной идеологией».
Неудивительно, что в ответ на мировой кризис в 2008 года Пентагон потихоньку приступил к формированию 20-тысячного военного соединения, которое должно всегда находиться под рукой на случай «внутренних катастроф» и «гражданских беспорядков».
Здесь стоит отметить, что в США функции армии и полиции строго разграничены – до недавнего времени военные части, расположенные на территории страны, не имели права участвовать в любых полицейских операциях.
Именно поэтому правозащитники сразу забили тревогу. «Внутреннее аварийное развертывание может быть просто первым примером расширения президентских полномочий, увеличения власти военных и повышения внутреннего надзора», - переживала Анна Кристенсен, координатор Американского союза гражданских свобод. «Это не что иное, как ползучая милитаризация под прикрытием национальной безопасности», - соглашался с ней Джин Хили, вице-президент Университета Катона.
Однако «глас народа» не был услышан в Вашингтоне и военные круги продолжали гнуть свою линию. В 2009 году исследование RAND Corporation, проведенное по заказу правительства США, подтвердило опасения военных. Эксперты уважаемого некоммерческого центра поддержали идею создания специальных армейских частей для подавления гражданских беспорядков.
В 2010 году нагнетали страх уже аналитики Объединенного командования вооруженных сил США (USJFCOM). Новое исследование содержало «окончательное видение будущих тенденций и потенциальных глобальных угроз, в первую очередь, изменения климата, которое, приведет к увеличению риска внутренних волнений». В документе, в частности, говорится:
«... цунами, тайфуны, ураганы, торнадо, землетрясения и другие природные катастрофы... Если катастрофа происходит в пределах Соединенных Штатов - особенно, когда национальная экономика находится в плачевном состоянии, либо когда американские военные базы или ключевая гражданская инфраструктура широко затронуты последствиями удара стихии – ущерб для национальной безопасности может быть весьма значительным».
В том же году Четырехлетний обзор Министерства обороны США вновь подчеркнул, что, по мнению военных кругов, «изменение климата, энергетическая безопасность и экономическая стабильность неразрывно связаны между собой».
В том же году Пентагон провел военные игры с целью просчитать последствия «крупномасштабного экономического краха в США, влияющего на поставки продовольствия и других необходимых услуг», а также ответить на вопрос, как противостоять «гражданским беспорядкам». Последующие игры проводились по схожим сценариям: «экологическая катастрофа и слабая экономика» в отправных данных, далее – тренировки уличных боев и разгона демонстраций.
В 2011 году военные игры вновь были построены на отработке «реалистичных сценариев во время гипотетического кризиса на территории США», в том числе «кризиса, возникшего в результате серьезного стихийного бедствия».
В общем, как ни странно, в государстве, где на руках населения скопилось порядка 300 миллионов единиц огнестрельного оружия, а полиция явно не справляется с наложенными на нее функциями, Пентагон объявил главными врагами… экологов. И те самые «чрезвычайные полномочия» военных должны быть использованы, прежде всего, против американцев, ратующих за ограничение вредных выбросов, членов «зеленых» партий, сторонников запрета добычи сланцевого газа…
Весной 2013 года были опубликованы документы Министерства национальной безопасности США, из которых следует, что все силовые ведомства и крупнейшие работодатели страны озабочены выявлением членов протестного экологического движения. Документы ФБР также подтвердили «стратегическое партнерство с Министерством национальной безопасности и частным сектором». Среди корпораций, «использовавших тайные методы сбора досье на активистов экологических организаций» - McDonald’s, Nestle, Shell…
В минувшем году Белый дом, наконец, разрешил Пентагону в одностороннем порядке внести изменения в Кодекс под названием «Поддержка защиты гражданских правоохранительных органов». Отныне армия США получила полномочия достаточные для вмешательства при «чрезвычайной ситуации» или для ликвидации «гражданских беспорядков».
Теперь «федеральные военные командиры имеют право, в исключительных чрезвычайных обстоятельствах, когда предварительное разрешение президента невозможно, а местные власти не в состоянии должным образом контролировать ситуацию, заниматься временно деятельностью, необходимой для подавления масштабных, неожиданных гражданских беспорядков».
По мнению юристов, эти поправки приведут к более активному участию военных во всех сферах внутренней политики США. И не надо уповать на экивоки о «предварительном разрешении президента», они не несут в себе никакого юридического значения. В то же время, понятие «чрезвычайная ситуация» и «гражданский протест» можно трактовать достаточно широко.
Преподаватель конституционного права в Университете Ратджерса Брюс Афрэн утверждает, что де-факто состоялся «экстравагантный захват власти вооруженными силами». «Это довольно отвратительно, - сетует он. – Поскольку сводит на нет давний демократический принцип, о том, что вооруженные силы должны находиться под гражданским контролем».
На практике все это значит, что военные смогут патрулировать улицы, останавливать, допрашивать и задерживать граждан США без уведомления федеральной полиции и одобрения местной власти, переворачивая, тем самым, порядки, действовавшие на протяжении двух столетий. Кроме того, это удар по независимости штатов, имеющих собственную полицию и милицию, по сути, это «вечный комендантский час» на территории «самой демократической страны» мира.
http://ru.fbii.org/analytics/1295.html