Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 05:18:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мера церковной десятины  (Прочитано 4675 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр П.
Новичок
*
Сообщений: 17

Мир Вам!


Просмотр профиля
православный
« : 18 Октября 2007, 05:59:19 »

Мера церковной десятины

Мы приятельствуем с человеком, которого я считаю глубоко религиозным. Хотя он серьезно болен и возраст его приближается к семидесяти, мой знакомый постится и не расстается с молитвенником, не курит и не употребляет спиртного. И в этих действиях его нет, на мой взгляд, позы. Это составляет его жизнь, поэтому и окружающими воспринимается нормально. Недавно он обратился ко мне с вопросом: не знаю ли я, где можно приобрести весьма специфическую книгу о ведении богослужения. Я подсказал несколько адресов лавок, где богатый выбор литературы. Оказалось, что везде он побывал и книгу там не обнаружил.

«Зачем вам такая специфическая литература?» - поинтересовался я? Из дальнейшего разговора выяснилось, что Анатолий Иванович (так зовут моего знакомого) уже много лет отдает Церкви часть своего заработка - десятину, как она называлась исстари, и на Руси, в отличие от католической Европы, выплачивалась прихожанами добровольно. Пример показал еще киевский князь Владимир. Десятую часть своих доходов он отдавал на содержание Успенской церкви, заложенной в Киеве в 989 году.

Анатолий Иванович решил не просто перечислять деньги Церкви, а помогать остро нуждающимся приходам. Нашел такие через интернет. Одному священнику заказал и выслал рясу. Другому понадобилась эта книга. Кто-то нынче храмы возводит, а иной объезжает самые дальние церковные лавки, чтобы сыскать книгу, которая так необходима батюшке небогатого зауральского прихода. Каждый по силам и достатку, глядишь, и возродим нашу святую Церковь.

По себе знаю: надо только себя со стороны увидеть рядом с порушенными храмами - и решение само придет. Попал я однажды на воскресную службу в Антониево-Сийский монастырь, что в полутора сотнях километров от Архангельска. История его идет с ХVI века. Особой известностью пользовалось хранившееся там Сийское Евангелие, «писаное красивым полууставом и богато украшенное на каждой странице рисунками, исполненными будто бы царевною Софиею». Со службы вышел твердо уверенным, что подарю монастырю, имевшуюся у меня храмовую икону Архангела Гавриила, спасенную в 20-х годах из порушенной северной церкви. В том же году и подарил, вместе с еще одной старинной иконой северного письма, изображавшей святых Флора, Лавра, Власия и Медосия. Потом два года подряд дарил старинные церковные книги в возрождающуюся монастырскую библиотеку…

Церковная десятина? Может, и не надо точно высчитывать десятую часть заработка? А просто каждому посильно помочь возрождению своей церкви.
Юрий КОМБОЛИН
info@aquaviva.ru
У нас в провинции с низкими доходами населения, только помощь обратившихся к вере богатых (их меньшинство, как от всего народа, так и от числа предпринимателей) реально видна. Две лепты мои, брата  или сестры моей в общей кружке не заметишь,но складываясь вместе они в повседневной жизни прихода заметно помогают батюшке вести хозяйство. Поэтому, точно так, есть возможность, купи, построй, нет опусти скромную сумму в кружку, все одинаково. Я думаю нельзя от старушки с доходом в 2000 рублей требовать 200 отдать, она по вере сама их за месяц положит...
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 06:03:41 от Александр П. » Записан

Храни Вас Господь!
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 18 Октября 2007, 13:05:13 »

Говорит Господь:

"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Мф.6:3-4)

А тут о своих благодетелях трубят на весь интернет, приичем не только с именами и фамилиями, а и с адресом электронной почты...

А.В.
Записан
Александр П.
Новичок
*
Сообщений: 17

Мир Вам!


Просмотр профиля
православный
« Ответ #2 : 18 Октября 2007, 13:26:14 »

Вы правы, Александр Васильевич, милосердие не терпит шума,суеты и публичности.
"Милующим сердцем" (милость и сердце=милосердие), - назвал митрополит Иоанн (Снычев), - "дар воистину Божий - милосердие. Милующее сердце не видит в человеке зла, грех оно воспринимает не как неотъемлемую часть души, а как внедряемое в нее извне зло, и потому милующий человек старается всеми силами души помочь и лицам нравственным, и грешным" - Как сказал!
 И еще, он же, - ...мы творим милостыню, но в то же время в общении с ближними своими допускаем гнев. Согрешаем мы этим или нет? Согрешаем. А если согрешаем, то неужели вы думаете, что мы не будем отвечать за этот грех или что Господу будет приятна наша милостыня! Нет, не будет...
Записан

Храни Вас Господь!
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #3 : 18 Октября 2007, 20:02:25 »

И еще, он же, - ...мы творим милостыню, но в то же время в общении с ближними своими допускаем гнев. Согрешаем мы этим или нет? Согрешаем. А если согрешаем, то неужели вы думаете, что мы не будем отвечать за этот грех или что Господу будет приятна наша милостыня! Нет, не будет...

Уважаемый Александр П.,безусловно,милостыня поданная праведником приятнее Господу,но в остальном,как мне кажется,не стоит предвосхищать Божий промысл о грешном человеке,подавшем милостыню нуждающемуся.
Более того,любой шаг в правильном направлении,сделанный грешником(в том числе-гневливым) в т.ч. посредством милостыни-есть проявление Божия попечения о нём ради его же спасения.
Поэтому не стоит дерзать решать,что угодно,а что неугодно Богу в таких вопросах.

Так,что у Вас налицо сомнительное умозаключение.

Павел.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 20:04:11 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #4 : 19 Октября 2007, 04:37:15 »

И еще, он же, - ...мы творим милостыню, но в то же время в общении с ближними своими допускаем гнев. Согрешаем мы этим или нет? Согрешаем. А если согрешаем, то неужели вы думаете, что мы не будем отвечать за этот грех или что Господу будет приятна наша милостыня! Нет, не будет...

Уважаемый Александр Петрович,

Как справедливо заметил Павел не надо предвосхищать Суд Божий.
Вот такая история.
В одном монастыре жил монах. Стал он молиться кто больше всех Богу угоден
в его монастыре. Он конечно думал, что Господь укажет на тех, кто был благочестив
и незлобив и т.д.. Ему же было открыто, что это повар, который был известен за свой горячий
и скандальный нрав. Но повар каялся и молился и плакал о своем грехе.
Мораль у истории была такова, что каждому человеку даны свои таланты, но и свои
страсти. Для одного пост, нет ничего проще, человек может днями не есть или почти не есть,
другой же страдает от страшных головных болей если не поест, пост для него это почти бескровное мученичество, один сребролюбив,
но абсолютно холоден в известном смысле, другой наоборот и т.д.
Каждый должен нести свой крест своих страстей, и не гордится своими добродетелями,
которые и не окажутся оными при ближайшем рассмотрении.
Так и в Вашем примере человек от чистого сердца был милостив, и тут же забыл, а потом был
гневлив, но плакал и молился об исправлении. И милостыня его угодна Богу и покаяние за гнев.

простите, если что не так
во Христе
Константин






Записан
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #5 : 20 Октября 2007, 06:37:51 »

Говорит Господь:

"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Мф.6:3-4)

А тут о своих благодетелях трубят на весь интернет, приичем не только с именами и фамилиями, а и с адресом электронной почты...

А.В.

Уважаемый Александр Васильевич

Так это же милостыня

 А если батюшка похвалит прихожан жертвующих на церковь, может это и других подвигнет, наверно, на церковь всё же можно сообщать, по крайней мере с согласия дарителя. нет, так инкогнито

Нашим храмам ешё долго восстанаыливаться и строиться и батюшки должны жить достоёно, не думать чем покормить детей и во что одеть, всё же они наши духовные вожди и пастыри,не должны бедствовать.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2007, 06:43:34 от Николае » Записан

Храни Вас Бог!
Александр П.
Новичок
*
Сообщений: 17

Мир Вам!


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 21 Октября 2007, 07:31:01 »

Уважаемый Александр Васильевич!
Ниже привожу яркую иллюстрацию для Вашей ремарки по теме: ""У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Мф.6:3-4) А тут о своих благодетелях трубят на весь интернет, приичем не только с именами и фамилиями, а и с адресом электронной почты..."
свящ. Димитрий Смирнов
18 октября 2007 г.
   Матери-одиночки - это аномалия

Влиять нужно в первую очередь на сознание. А все остальное – уже потом. Вообще матери-одиночки, на самом деле – тоже аномалия. Это ведь подлинная беда России. Если бы все женщины в России укладывались в кровать не для секса, а для создания семьи, то демографические проблемы в нашей стране были бы решены

Правая.Ру: Отче, известно, что у вас на приходах существуют фонды, организованные из средств ваших прихожан, чтобы помогать малоимущим прихожанам. Скажите, откуда эта инициатива взялась? Распространенная ли это практика?

о. Димитрий: Автором этой инициативы являюсь я. Возникла она сама собой. Ко мне постоянно обращаются за помощью то одна семья, то другая. Так все и возникло. Но, к сожалению, эта практика пока существует только у меня на приходах в Москве. В остальной России пока этого нет. (выделено мною, А.П., - самоуверено очень!)

- Какими Вы видите перспективы такой приходской взаимопомощи?

— Внутри прихода на самом деле это очень легко организовать. У нас существует специальная «кружка» именно для таких пожертвований, которая так и называется – «Помощь нуждающимся». И мы потом делим эти деньги между многодетными матерями, одинокими стариками, которые нуждаются в лекарствах. Бывает, даже оплачиваем некоторым неимущим прихожанам медицинские операции, когда он в ней очень нуждается, а у него нет на нее средств. И весь приход ежемесячно собирает эти деньги.

- Способна ли такая практика приходской взаимопомощи помочь, намекнуть колеблющимся будущим матерям в мире, чтобы они отказались от аборта? Ведь не секрет, что на аборты сегодня идут в основном из-за житейских неурядиц и плохого экономического положения. Вот у нас с одной стороны – сплошные аборты, а с другой – сплошные матери-одиночки…

— Влиять нужно в первую очередь на сознание. А все остальное – уже потом. Пусть предложенная "Народным Союзом" поправка сама по себе ничего не изменит, но зато она сформирует необходимые настроения в нашем обществе, необходимое общественное мнение по данной проблеме, что очень важно. А вообще матери-одиночки, на самом деле – тоже аномалия. Это ведь подлинная беда. Если бы все женщины в России укладывались в кровать не для секса, а для создания семьи, то демографические проблемы в нашей стране были бы решены. А пропаганда добрачных связей, легкого отношения к этим вещам, – все это и порождает такое безответственное отношение к семье, детям, к браку, которое мы, к великому сожалению, наблюдаем сегодня в России.
Записан

Храни Вас Господь!
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!