Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 14:32:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Украина упорно забывает свою историю  (Прочитано 2023 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Июля 2011, 16:35:56 »

Украина упорно забывает свою историю



Если взять в руки школьный учебник по истории Украины, складывается впечатление, что предки современных украинцев только и делали, что всю жизнь мечтали о независимой украинской державе.

На самом деле, это не так. Вернее, далеко не так. Предками современных украинцев (как и русских, и белорусов) были древние русичи. Но в течение последних веков определенная часть украинского народа упрямо предпочитает это не вспоминать, бредя какими-то мифическими племенами древних укров и прочей ахинеей. Забывать о своих русских корнях им помогают придворные историки, хотя их правильнее было бы назвать псевдо-историками. Именно из их «неподкупных» уст раздаются несусветные теории об украинском суверенитете, как исторической данности с древними корнями.

Во время междоусобиц славянские князья, бесспорно, стремились к определённой доле независимости, в том числе и те, кто правил на территории современной Украины. Но ни о какой украинской державе тогда даже и намёка не было, ибо не было знакомо князьям слово «украинцы». Этим этнонимом малороссов наградили позже, не без стараний польских и австрийских агентов.

Сам процесс «награждения» был довольно мучительным. Тех, кто не желал считаться украинцами, австрийцы и поляки казнили и предавали суду. Особенно это касалось карпато-русского движения на Западной Украине, где в 18-19 веках прорусские симпатии были очень сильны. Да, да, на той самой Западной Украине, где большинство населения сегодня брызжет бешеной слюной в адрес Москвы и России, изрыгая ядовитые проклятья, некогда долгое время успешно боролось за сохранение общерусской идентичности немалое число местных интеллектуалов – юристов, политиков, языковедов, этнографов, антропологов, писателей, поэтов. Их называли карпато-русскими деятелями или галицкими русофилами. Им-то и доставалось больше всех от представителей «просвещённой Европы» в лице властей Польши и Австро-Венгрии. В 1882 г. – процесс Ольги Грабарь, в 1904 и 1913 гг. – первый и второй Марамаш-Сиготские процессы, с 1912 по 1914 гг. – Львовский процесс (и это только самые известные судебные разбирательства, а было ещё множество других тяжб и приговоров, в том числе смертных, так и не попавших в анналы истории).

Во время Первой мировой войны многие русофилы искренне желали победы русскому оружию. За это они очутились в концентрационных лагерях и тюрьмах (Талергоф, Терезин, Берёза-Картузская). Печатные органы русофильской направленности были закрыты, а их недвижимое имущество (библиотеки, клубы) переданы в распоряжение украинских националистических партий, умело используемых австрийцами и венграми для подавления русского движения. И хотя позже, в 1920-х, на Западной Украине наблюдался процесс возрождения карпато-русских организаций, полного идеологического охвата западно-украинского ареала им добиться не удалось. Советские власти, нивелируя, с одной стороны, агрессивные проявления украинского национализма, пытались, с другой, в виде украинцев и белорусов как отдельных от русских народов создать противовес общерусским тенденциям, которые прочно ассоциировались с послереволюционным монархическим лозунгом «За единую и неделимую Россию!». Некоторые особо упрямые русофилы (Феофан Сабов, Эдмунд Бачинский) подверглись репрессиям.

При ощутимой государственной поддержке украинофильское движение приобрело размах и, как итог, к 1950-м гг. подавляющее большинство западно-украинского населения приняло украинскую идентификацию в её двух версиях – от узко националистической до советско-пролетарской.

Последним ярким русофилом Западной Украины называют убитого бандеровцами в 1949 г. писателя Ярослава Галана. От мстительных манкуртов-бандеровцев он получил 11 ударов гуцульским топориком. Сталин, ценивший творчество Галана, приказал найти убийц именитого писателя. Их нашли и вздёрнули на виселице.

Пройдёт чуть более 40 лет, и Ярослава Галана снова «убьют» – в Львове снесут его памятник, переименуют площадь его имени и закроют мемориальный музей писателя. Ещё один памятник будет снесён в Дрогобыче. Вместо патриота-антифашиста Я. Галана улицы по всей Украине примутся называть в честь расистов и убийц (Н. Михновского, С. Бандеры, Р. Шухевича, С. Ленкавского).

Сегодня о произведениях Я. Галана на Украине предпочитают умалчивать. Да и как иначе, если он всё время обличал средневековую жестокость и дремучесть нынешних «полу-героев» украинской независимости – Бандеру, Шухевича и иже с ними. А между тем внушительный спектр украинского политического бомонда строит свою предвыборную риторику как раз на восхвалении вояк ОУН-УПА. В очерке Ярослава Галана «Чему нет названия» читаем: «Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. Когда в ее присутствии собираются жарить котлеты, она бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в Воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребенка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая идея: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей свинины!..» «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью отца и матери…".

Украинская историография забыла не только Ярослава Галана. Вредными для подрастающего поколения считаются также труды карпато-русских деятелей. Их культурно-политическая активность идёт в разрез с россказнями об извечной «украинскости» украинских земель. Ведь галицкие русофилы действовали по всей Западной Украине – на Закарпатье, Буковине, в Галиции. Сегодня отголосками некогда мощного прорусского течения является движение русинов. И репрессивный аппарат Киева набросился всем весом на русинское движение, стараясь подавить, заглушить, уничтожить, искоренить остатки их общерусского сознания, и имплантировать украиноцентричный взгляд на мир. Современные украинские школьники знают, кто такие Бандера и Шухевич, но не имеют понятия, кто были Клавдия Алексевич и Семён Бендасюк, Яков Головацкий и Алексей Геровский, Иван Ковач и Григорий Купчанко.

В современной Украине на историко-духовное наследие галицких русофилов наложен негласный запрет. Огромные по своему политическому значению и интеллектуальной глубине труды представителей карпато-русского движения в области политики, истории, языкознания, правоведения, драматургии, богословия, литературы, педагогики, этнографии преданы элементарному забвению.

Дело доходит до примитивного исторического подлога: фигуры из числа русофилов, всё же попавшие в школьные учебники из-за дефицита громких имён, такие, например, как Иван Франко, преподносятся как радетели украинской идеи и формируют у школьников искажённое представление об их деятельности.

Киев нацелен на бескомпромиссное «взращивание» украинской нации как политического конструкта, где нет места общерусской истории и общерусским корням. Эта стратегия уже приносит свои плоды: всё больше граждан Украины русского происхождения, признавая свою этническую принадлежность к русскому народу, исповедуют украиноцентричные взгляды и отвергают даже гипотетическую возможность существования Украины и России как единого государственного организма. Прямая темпоральности украинского конструкта уходит в бесконечность (так как теоретически может продолжаться бесконечно долго), в то время как прямая темпоральности сохранения русского самосознания населения Украины имеет чёткие пределы и, несмотря на «островки сопротивления», с годами всё меньшее число граждан Украины будет помнить о своих исторических корнях.

Илья Макаров

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=14362
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!